Замена топливного фильтра форд фокус 2 дизель

Обновлено: 02.07.2024

Разожгу мальца. Бензиньщикам понравится:)
Сегодня с утреца менял топливный фильтра - торчит близко,стоит копейки, процедура простая и не дорогая(вынуть старый, вставить новый) - решил попробовать в проверенном гаражном сервисе. Но есть две загвоздки - форд и воздух. Форд-жмот и в топливную магистраль не поставил ни подкачивающей груши/педали, ни доп.насоса, ничего - только бак-магистраль-фильр-трубка-ТНВД-форсунки. Т.е. ТНВД пыжится и пытается засосать соляру из всей магистрали после фильтра. И ессно, если допустить попадание воздуха в магистраль то ТНВД нихрена не засосет , соответственно ДВС не запустится. Что и происходит если просто вынуть старый фильтр и вставить новый. Результат такой замены описан в "аналах" - быстрый запуск двигла и тут-же тишина.Все - приехали, маслай стартером хоть до скончания АКБ. Не буду описывать все танцы ребят в сервисе, приведу конечную методику которая помогла:
1) От фильтра отстегиваем трубки(нажимаем на белые защелки и отводим трубки в стороны) и тут-же затыкаем их заглушками, которые идут в комплекте к фильтру. Лучше заткнуть - так поменьше воздуха всосут в себя.
2) Откручиваем крышку фильтра ключом(там резиновое кольцо - идет с трудом), выбрасываем старый фильтр и уплотнительное кольцо - ставим в крышку фильтра все новое.
3) Из банки фильтра откачиваем шприцем солярку, протираем внутри корпус банки тряпкой и вливаем солярку обратно.
4) Тихонько опускаем в банку ее крышку с новым фильтром(чтоб соляра не вылилась), закручиваем крышку на банке до упора(там есть выступы)
5)Подключаем к фильтру входную трубку, а из выходного штуцера в крышке тем-же шприцем откачиваем соляру пока не прекратится идти воздух(т.е. заполняем фильтр полностью солярой). Подключаем выходную трубку к фильтру
6) Рядом с фильтром , около двигла, идет трубка "обратки" (в зеленой оплетке). Расстыковываем ее и тем-же шприцем откачиваем соляру из нее(т.е. теперь прогоняем ее от фильтра через трубку и ТНВД в обратку). Как только воздух прекратился - состыковываем обратку.
7) Можно заводить.

После п5 можно еще откачать воздух из фильтр используя штуцер на крышке фильтра(вроде для этого и предназначен), но результата это не принесло, т.к. это не помогает избавится от воздуха уже после фильтра.
Вроде все, приехал на работу - тарахтит нормально:)

PS: Позавчера менял там-же ГРМ (все ремни, ролики, сальники, помпа)- работы на весь день(7 тыр), запчасти оригинал на 17 тыр.

Можно намного проще:
1 Способ:
После запуска двигателя сразу нужно нажать на педаль газа до оборотов 4000 и держать 10-20 сек.
2. Способ:
Стравить воздух через трубку которая подходит к форсунке.
Но обычно все делают как я написал в первом примере.

Вспомнилось - менял передние сальники на ДВС потому что как только кончилась гарантия, так вдруг и неожиданно обнаружилась течь масла спереди и сзади ДВС (потеет). Также, выяснилось, и тоже вдруг, что ОД при замене по страховке лобового стекла выломал нафиг места крепления боковых молдингов. ОД - Автопассаж. Учитывайте это в своем выборе и рекомендациях :)

Слева и справа лобовухи пластиковый молдинг и для замены стекла его надо снять. Если молдинг цел, то можно его поставить обратно, новый (правый или левый) стоит около 1700 руб за штуку. Так вот диллер (Автопассаж) при замене стекла выломал как некоторые защелки на самом молдинге, так и сломал некоторые места его крепления на кузове. В результате даже новый молдинг не везде плотно прилегал к стеклу - пришлось помогать клеем.

печально. а ты с претензией не пробовал обратиться? это на Тульской такое безобразие стало твориться, или на Дорожной?

Это было года 2 назад, и обнаружить сразу невозможно - пистоны и места крепления закрыты молдингом, не видно что и как они сделали при замене стекла.

на фокусе эта процедура занимала несколько минут выкручивается клапан удаления воздуха,
через него заливается в корпус фильтра топливо,
все, можно запускать.

Вот никогда не любил продукцию вагена но решил я покопаться в своём тигуане.
Менял в дизеле топливный фильтр и прочие расходники.
Более продуманной компоновки и frendly отношения к сервисмену я видел разве что у Киа
Там никакой прокачки просто не требуется
От слова вообще.

Сервисмены с периодом в 1 минуту вместо "екарныйбабай" или "ядреныйэкибастуз" постоянно повторяли "фордгавно" - ну нихрена нет, ни насосов/подкачек ни меток на шкивах для замены ГРМ - выставлять только по клапанам - значит снятие клапаной крышки, а он совмещен с впускным коллектором - для клиента затраты на гребанные резинки за не оригинал уже 2 тыр.

ключевое слово "меняли в гаражном сервисе", при всем моем уважении к Николаю уверен, что если бы он поехал, например, к Пчелам или на Парк, то там без матюгов все бы поменяли в два счета. А тут как всегда, вместо нексии форд дизельной приехал. И давай чесать репу, как тут, что тут. Знаем, проходили.

Именно поэтому, после второго раза обращения с фордом в годами проверенный жигулями сервис, я понял, что форд нужно чинить в фордовской конторе, и нигде больше.

неа, ключевое "проверенный" зачем мне из Марьино ехать на Парк Культуры или по пробеням в текстили к "Пчелам"ради замены одного фильтра? А тем более чесать к ОД (пассатижи дизеля только на Дорожной ул берут в ремонт)! Гаражник рядом, проверенный - чего ради куда-то ехать из-за пустяка? Да ремонтировать свой не гарантийный авто у ОД я считаю имеет смысл только если для работы требуется редкий или дорогой спец. инструмент (типа разведение задних тормозных колодок для их замены при наличии электронного ручника)

нууууу Не знаю как сейчас, но в прошлые времена знания по устройству и ремонту машины форд хромали как и у пчёл , так и на парке
Мастера высокого класса у пчёл забыли затянуть гаечки и на ближайшей ямке, новая задняя подвеска стала старой.
А на парке мне спалили стартер. Как это случилось, тайна покрытая мраком
Если считать, что я приехал сменить масло))
Выход на тот момент был один или дилер( что тоже не всегда было удачей) или гаражных дел мастер Валентин, который работал у дилера и в свободной от смен время делал все клево и качественно.

А не получится просто откачивать через обратку до тех пор, пока не пойдет солярка?

Я чисто теоретиццки. :)

Можно и так, только дольше там солярка медленно всасывается, из фильтра быстрее и больше отсосать можно.

есть способ проще после замены фильтра и подсоединения подводящей трубки выполнить одно из двух действий
- замкнуть реле бензонасоса до тех пор пока их выхода фильтра не потечет соляра
- через мотортестер выполнить последовательность процедур для выгона воздуха из магистрали (предпочтительно)

от оставшегося пузырька ничего не будет.

у меня тут после прошлонедельных дождей загорелась лампа воды в топливном фильтре, фильтр в ..опе под воздушным фильтром за двигателем, руками не достать чтобы слить конденсат - вот где счастье дизелиста ))))

ээээ, таких способов не видел видел с пылесосом (и даже пробовали), видел с вдувом воздуха в бак(не пробовали). С твоими такая проблема:
1)бензонасоса у меня нет и его реле соотв. тоже
2)мотортестера у меня тоже нет и кто он такой тоже не знаю.
А что за процедуры?

на санте менял фильтр - там есть насос в баке + Hyundai GDS (диагностический софт) есть прямо кнопка - "нажать на меня если меняли топливный фильтр" - она включает бензонасос на время, необходимое для прогона пузыря воздуха в бак через обратку

Расход топлива Форд Фокус 2

Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 в бензиновой модификации

Если ваш Форд Фокус 2 работает на бензине, то будет не легко, потому что топливный фильтр Форд Фокус 2 на бензиновых модификациях встроен в топливный насос, который находится в баке. Реальная загвоздка в том, что он не разборный. Поэтому, чтобы фильтр поменять придется покупать весь насос, потому как отдельно от насоса он не продается. Стоимость такого насоса варьируется от 15 000 до 18 000 рублей.

Топливный фильтр Форд Фокус 2 бензиновой модификации устанавливался заводом-производителем с учетом того, что он не будет меняться, потому как рассчитан на весь срок службы машины. Но в связи с тем, что качество бензина не всегда на высоте, он засоряется гораздо быстрее, чем было запланировано.

фильтр топливный форд фокус 2

  • Нужно заправлять автомобиль только качественным бензином на проверенных заправках.
  • При каждом ТО не забывайте чистить сетку в топливном фильтре или замените ее.

фильтр топливный форд фокус 2

Но и еще один выход из сложившейся ситуации — купить не оригинальный топливный фильтр для Форд Фокyc 2, они продaютcя отдельно на рынках или разборках. Сетка (фильтр грyбой очистки) стоит около 500 pyблей, а колба (фильтр тонкой oчистки) обойдется в 1500 pyблей. Кстати, если кто-то затеял ремонт подвески Форд Фокус 2, то можно также сэкономить и купить не оригинальные детали.

Топливный фильтр Форд Фокус 2 в дизельной модификации

В случае, если вы владелец дизельного Форда Фокус 2, то все сводится к покупке нового фильтра. Стоимость топливного фильтра Форд Фокус 2 колеблется в районе 1000 рублей. После покупки, вам останется только заменить испортившийся фильтр на новый.

Для замены топливного фильтра Форда Фокуса 2 нам потребуется:

  • новый оригинальный топливный фильтр Ford Focus 2, его производит компания Delphi, цена которого около 1000 рублей;
  • головка на 8;
  • банка для слива;
  • солярки около 1 литра.

Топливный фильтр расположился справа от мотора и спрятался под крышкой, прикрепленной болтами на 8.

Топливная система Форд Фокус 2

Откручиваем болты, для этого воспользуемся головкой на 8 и снимаем крышку, фото далее:

головка на 8

болты на топливном фильтра Форд Фокус 2

Вашему взору предстанет нужный нам топливный фильтр:

Топливный насос Форд Фокус 2

На топливном фильтре внизу расположен откручивающийся штуцер, который предназначается для слива воды и прочего отстоя.

Топливная система Форд Фокус 2 слитие

Топливный фильтр Форд Фокус 2 добираемся

Прежде, чем его откручивать, поставьте под него какую-нибудь тару, потому что, как только вы его открутите, из него начнет литься топливо. Вам нужно подождать пока все не выльется.

Форд Фокус 2

Топливный фильтр Форд Фокус 2 фото

Затем вам необходимо снять крышку. После того, как снимите крышку, не медля протрите влажной тряпкой и место ее крепления, и ее саму. Это нужно для того, чтобы внутрь не попала грязь.

топливный фильтр Форд Фокус 2 фото 2

Фильтрующий элемент предстанет пред вашим взором сразу после того, как вы снимите крышку.

топливный фильтр фокус 2

Проверьте не осталось-ли еще топливо, если все-таки остатки еще есть, то их нужно слить, открутив нижний штуцер.

замена топливного фильтра Форд Фокус 2

Видно, что топливо уже полностью слилось, можно закручивать нижний штуцер:

топливный фильтр форд фокус

А вот так выглядит сам фильтрующий элемент по 25 тысяч км. пробега:

топливный фильтр Форд Фокус 2 после 25000 км

Вытащите деталь и чистой сухой салфеткой или куском тряпки (главное чтобы они были без ворса) протрите корпус изнутри. На верхней части нового топливного фильтра Форд Фокус 2 есть крышечка, которую надо снять. Затем наденьте на фильтр уплотнительную резинку и можно вставлять его в корпус.

новый топливный фильтр Форд Фокус 2

ставим топливный фильтр Форд Фокус 2

Возьмите солярку и залейте ее в отверстие фильтрующего элемента, с которого до этого сняли крышечку. Нужно лить до того момента, когда уровень топлива дойдет до краев.

ставим топливный фильтр Форд Фокус 2 и саляра

Необходимо немного подождать пока солярка заполнит все пространство, затем долить еще немного. Теперь нужно поставить на место крышечку фильтрующего элемента и не забыть подсоединить провода и закрутить верхний штуцер. Сверху крепим общую крышку.

топливный фильтр форд фокус 2 ставим на место

Следующим нашим шагом будет запуск мотора. Заведите его и сразу давите на педаль газа. Нужно добраться до 2000 об/мин и продержать так одну минуту.

Форд Фокус 2 дизель

Все это делается для того, чтобы не осталось воздуха в системе. Владельцы этого автомобиля рекомендуют производить замену топливного фильтра Форд Фокус 2 после каждых 25 000 км.

А напоследок видео-инструкция, чтобы наглядно было, как снять топливный фильтр Форд Фокус 2:

Инструкция по замене топливного фильтра Форд Фокус с бензиновым двигателем

1. Фильтр расположен, как и на 1.6 л TDCi под капотом. Надо снять два шланга.

2. Достаем из гнезда фильтр, внимательно посмотрите, он фиксируется. Нажмите на фиксатор и поднимайте корпус фильтра вверх. Вот корпус.

3. Достаем из корпуса фильтр и меняем на новый.

Не забудьте надеть на фильтр резинку. Сборку делайте в обратном порядке. Важно! Не забудьте перед установкой шлангов заполнить фильтр топливом.

MANN-FILTER WK 512/1
KNECHT/MAHLE KL 181
FILTRON PP865/2
FILTRON PP865/2
UFI 31.769.00

Вот как эти фильтры выглядят: два патрубка – вход и выход, на корпусе есть стрелка – направление движения топлива.

1. При проведении работ следует сбросить давление в системе. Откройте брошюру мануала. В ней топливный насос имеет предохранитель на 15А и расположен он на 12-позиции на схеме.

2. Вот эта схема.

3. На блоке предохранителей, расположенном сразу за аккумуляторной батареей, имеется крышка. На ней есть схема. 12-позиция обозначена крестиком. Здесь предохранитель на 15А.

4. А вот где этот предохранитель расположен под крышкой. Надо его извлечь при работающем двигателе и дождаться, когда двигатель заглохнет. Это означает, что топливо-подводящая система пуста, можно менять фильтр.

5. Фильтр расположен под днищем впереди топливного бака. Надо снять входной и выходной шланги, а затем отвернуть ключом на 8мм крепление кронштейна и снять фильтр вместе с кронштейном. Ключом на 7мм вывернуть винт держателя, заменить фильтр. Важно! Не забудьте про стрелки на фильтре, ставьте правильно.

Сборка в обратном порядке. Вставьте предохранитель в гнездо, запустите двигатель. Проверьте герметичность всех соединений на шлангах.

На некоторых моделях Форд Фокус 2 фильтр топливный заменяет фильтрующая сетка. Она находится на всасывающем коллекторе топливного насоса. Топливный насос американские инженеры спрятали в заправочный топливный бак. Проблематично заменить или почистить сетку.

Спасибо за прочтение нашей статьи!

Ответ на этот вопрос зависит от того, какой тип топлива использует ваш автомобиль. Если дизель — вам повезло, фильтр находится под капотом, и заменить его достаточно просто. Владельцам бензинового автомобиля придётся снимать весь бензобак, потому что, начиная со второй модели, фильтр машины находится в одном корпусе с топливным насосом, который, в свою очередь, находится в бензобаке.

Инструменты, расходники

Для замены фильтра машину следует загнать на эстакаду или поставить над смотровой ямой. Так как по плану разработчиков отдельно топливный фильтр не заменяется, вам понадобятся:

  • гаечные ключи (весь набор),
  • отвёртки как плоские, так и крестом (также весь набор),
  • ветошь для протирки,
  • сетка фильтра.

Как стравить давление

Перед снятием бака нужно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого достаточно вытянуть 10-й или 12-й предохранитель на монтажном блоке автомобиля. Номер зависит от комплектации. Сняв его, запускают мотор и ждут, пока он заглохнет естественным образом, после чего переходят к замене.

Схема замены

  1. Отвинчивают крепления на выхлопной трубе, затем отводят её в сторону.
  2. Откручивают топливные трубки.
  3. Снимают шланг подачи топлива с крыши бака.
  4. Осторожно разъединяют провода электропитания.
  5. Теперь можно отвинтить крепления и снять топливный бак. Он состоит из двух частей, сняв его, откручивают винты по контуру.
  6. Следующий шаг — откручивают крышку топливного насоса.
  7. Особое внимание уделяют проводам питания и поплавку указателя топлива. На его крышке, с внутренней стороны, находится сетка, которая и выполняет функции фильтра в рестайлинговом фокусе. Скручивают её, заменяют новой.
  8. После чего собирают всё в обратной последовательности.

Замена на Фокусе до рестайлинга происходит гораздо проще. На всю операцию уходит не более получаса.

Инструмент и расходники

  • Фильтр — каталожный номер FG 986 B.
  • Ключ головка с длинным воротком на 8 (длина ручки желательна больше 15 см).
  • Ключ на 7.
  • Ветошь для протирки.

Как меняется

Стравив давление, перемещаются под автомобиль. Искомая деталь находится в выемке у топливного бака, под правой задней частью автомобиля.

  1. Отсоединяют подходящие к детали штуцера. При нажатии на пластиковые фиксаторы высвобождается стопор, после чего трубку легко снять.
  2. Головкой на 8 откручивают болт крепления кронштейна на фильтре.
  3. Снимают деталь.
  4. Фильтр в кронштейне закреплён саморезом. Выворачивают его ключом на 7.
  5. Вытаскивают старый фильтр из кронштейна и ставят на его место новый, сохраняя полярность.
  6. В обратной последовательности собирают кронштейн и вставляют его на место.
  7. Штуцера соединяют с фильтром до щелчка фиксатора.
  8. Осталось вернуть на место предохранитель насоса. Включив зажигание, ждут пару минут, затем можно запускать мотор.

Объём двигателя практически не влияет на срок службы фильтра. Поэтому при заменах фильтра ориентироваться владельцам следует не на объем 1.6, 2.0 или более, а на рестайлинг, а также тип топлива, используемого автомобилем.

Когда менять

Такое расположение фильтр получил неслучайно. По первоначальным прикидкам американских инженеров, замена топливного фильтра отдельно не предусматривалась. Весь моноблок должен был меняться целиком после 150 000 км пробега. Для заокеанских норм по качеству бензина это в порядке вещей.

От того, в каком состоянии фильтры вашего автомобиля, зависит его правильная работа и продолжительность эксплуатации. В автомобиле Форд Фокус 2, кроме масляного и воздушного, также есть и два топливных фильтра, которые отвечают за очистку топлива от различных примесей и грязи, попавшей в бак.

Пора менять – как определить срок замены фильтра?

Завод-производитель автомобилей Форд рекомендует делать замену фильтра один раз на 30–40 тыс. км. Правда, такой километраж рассчитан с учетом исключительно хорошего топлива. Поэтому на практике большинство водителей делает замену один раз на 20 000 км. Помимо этого, нужно делать своевременно диагностику и чистку всей топливной системы автомобиля.

Основной топливный фильтр в Форд Фокус 2 расположен в баке автомобиля. От качества работы этой детали напрямую зависит и длительная работа бензинового насоса. Дополнительный фильтр служит для еще одной очистки топлива перед попаданием в инжектор. Расположен он под капотом автомобиля, в легкодоступном для его замены месте.

На фото - бензонасос с топливным фильтром Форд Фокус 2, forums.drom.ru

Замену топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 нужно делать, как только вы почувствовали некоторые изменения в работе машины:

  • во время движения автомобиль теряет свою мощность;
  • заметно увеличился расход топлива;
  • автомобиль при работе на холостых оборотах глохнет;
  • Форд плохо заводится.

Фото замены топливного фильтра Форд Фокус 2, avito.ru

Если вы убедились, что при такой работе автомобиля все остальные элементы функционируют правильно, тогда единственной очевидной причиной неполадок останется забитый топливный фильтр.

Топливный фильтр на Фокус 2 — где находиться, какой ставить?

На Фокусах 2 с бензиновыми моторами 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 топливный фильтр находится в бензобаке, и встроен в специальный топливный модуль, в сборе с насосом, сеткой, поплавком и датчиками. Артикул модуля — Ford 1602781. Также применяется и на Ford C-max. Он никак не отличается в зависимости от периода выпуска авто, или же проведенного рестайлинга. Отдельного же артикула для фильтра тонкой очистки топлива нет, так как все продается только в сборе (с модулем), и рассчитано на весь срок службы насоса. Но, несмотря на это, основной ТФ все таки можно поменять, но только на неоригинальный заменитель. Список самых популярных аналогов ниже в таблице.

Стоит помнить, что на втором поколении Фокуса под задним сидением нет специального лючка для удобного доступа к топливному модулю. Над ним есть только маленькое отверстие для электропроводки, идущей к насосу. Согласно рекомендациям производителей, чтобы добраться к нему, нужно снимать бензобак. Но, некоторые водители просто делают врезку под задним сидением, чтобы можно было удобно вытягивать топливный узел. Производитель же этого делать не рекомендует, чтобы случайно не нарушить жесткость кузова автомобиля.

Кроме обычных бензиновых версий, также выпускалась модификация Фокуса 2 с моторами 1.6 и 2.0, на которой устанавливалась заводская установка ГБО. Топливный фильтр для такого автомобиля имеет артикул 1684531. Выносной, устанавливался под капотом. Проверенных аналогов, а также размеров для данной запчасти нет.

Что касается фильтра сетки, то у нее тоже нет отдельного артикула, так как продается вместе с модулем. Но при необходимости замены чаще всего ставят от Тойоты, а именно – 2321774021.

Топливный фильтр для Форд Фокус 2 дизель

На Фокуса 2 с дизельными моторами фильтр тонкой очистки топлива вынесен отдельно из бака, в подкапотное пространство. Отличается он в зависимости от объема двигателя, и частично – от проведенного рестайлинга. На авто с дизелем 1.6 устанавливался фильтр с собственным корпусом и патрубками, а вот на Фокус II 1.8 и 2.0 дизель уже идут сменные картриджи без корпуса. Еще, на моторе с объемом 1.6 можно встретить два типа фильтра, отличающихся размерами, формой и материалом исполнения. У одного пластиковый корпус (имеет квадратную форму), у второго – металлический (форма цилиндра). Точно узнать, какой установлен на конкретном авто можно по VIN-коду, или же визуально, найдя его под капотом.

АртикулДвигательВысота, ммДиаметр корпуса, ммРазмер патрубков впускного/выпускного отверстия, мм
1543178 (пластиковый) 1.6 121 110 10
1386037 (металлический) 1.6 104 105 10
1352443 1.8 110.5 77
1318563 2.0 76 90

Наиболее часто применяемые аналоги можно найти ниже.

Топливный фильтр на Форд Фокус 2

Производители делают всё, чтобы упростить эксплуатацию автомобиля. Но они не учитывают отечественных условий его эксплуатации. Это относится и к топливному фильтру на Форд Фокус второго поколения.

The following two tabs change content below.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Расположен он в баке в одном модуле с датчиком уровня и бензонасосом, а потому при его замене могут возникнуть определённые проблемы.

Проблемы из-за топливного фильтра

Старый и чистый топливный фильтр на Форд Фокус 2

Слева грязный топливный фильтр. Именно из-за него может упасть мощность двигателя.

О существования топливного фильтра на этом автомобиле многие его владельцы даже не догадывались, пока с автомобилем не станут происходить проблемы, а именно:

  1. Провалы при ускорении.
  2. Нестабильная работа двигателя во время прогрева.
  3. Усложнённый пуск двигателя.
  4. Провалы на средних оборотах.

Также могли возникать и другие признаки, которые свидетельствуют об обедненной смеси.

Замена топливного фильтра на Фокусе первого поколения занимала у его владельца полчаса. Проблема со вторым Фокусом стала возникать у тех, кто испытал трудности, которые описаны выше при эксплуатации авто. Также некоторым владельцам и в голову не приходило, что такие проблемы могут возникать с топливным фильтром, так как мало кто знал, если ли он на Форд Фокус 2 вообще.

Месторасположение топливного фильтра

Чтобы автомобиль с инжектором работал хорошо, ему потребуется в обязательном порядке два типа фильтров для топлива:

Все они установлены на Фокусе 2 в баке в одном блоке с бензонасосом и датчиком уровня топлива.

Ресурс фильтров

Забитый топливный фильтр на Форд Фокус 2

Вот такой фильтр на пробеге 50 000 км. А ресурс от производителя 150 000 км. Таков бензин!

Производитель решил, что фильтра должно хватить на 150 000 километров пробега, после окончания которых должен выйти из строя сам фильтр. Таков его ресурс.

После этого планировалось, что блок в баке будет полностью меняться на специализированной станции ТО, а потому и установлены все его элементы в одном месте, чтобы замена могла производиться быстрее. Но из-за некачественного топлива система, которая предназначена для Европы, дала сбой. Фильтр по причине некачественного топлива на отечественных АЗС засоряется часто, а потому его приходится тоже чаще менять.

Модификация топливной системы на Форд Фокус 2

Некоторые владельцы Фокуса второго поколения решают усовершенствовать на нём топливную систему и устанавливают дополнительные фильтра очистки между баком и форсунками.

Но это негативно сказывается на работе топливной системы, так как очистить дополнительно топливо, которое уже прошло две стадии очистки, не всегда удаётся. Также возникает и большая нагрузка на насос, перекачивающий топливо.

Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми?

Система главного топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 устроена таким образом, что заменить его достаточно проблематично. В этой модели автомобиля не предусмотрена замена фильтра через люк под задним сиденьем, как в остальных моделях авто отечественного и зарубежного производства. Поэтому многие водители предпочитают делать замену фильтра на специализированном автосервисе.

Однако, несмотря на сложности, выполнить замену этой детали при необходимости можно и своими руками. Для замены или ремонта топливного насоса и фильтра необходимо снять весь бак. Перед заменой топливного фильтра нужно предварительно стравить давление в системе трубок с топливом. Для этого из монтажного блока автомобиля нужно извлечь предохранитель, отвечающий за работу насоса.

В Форд Фокус 2 это, как правило, 10-й или 12-й номер, все зависит от комплектации авто. После извлечения предохранителя заведите автомобиль и подождите, пока он не заглохнет сам. Этим действием мы отключаем работу насоса, а топливо, которое находится в трубках, полностью расходуется. При демонтаже бака не возникнет никаких неудобств. Делать замену топливного фильтра лучше всего, когда в баке будет малое количество бензина.

На фото - подготовка Форд Фокус 2 к замене основного топливного фильтра, 38a.ru

Если уровень топлива в баке больше половины, это очень усложнит работу. Возможно, часть топлива вы потеряете при дальнейших работах.

Для снятия бака и дальнейшей замены фильтра необходимо заехать на смотровую яму или выполнять данную работу на подъемнике. Перед выполнением работ приготовьте стандартный набор инструментов, а также новый фильтр. Стоит отметить, что фильтр для второго Форд Фокуса не всегда доступен в автомагазине. Поэтому можно его заменить фильтром от автомобиля Тойота – по размерам они практически одинаковы.

Фото снятия бензобака Форд Фокус 2, ffclub.ru

Прежде всего, нужно открутить крепления выхлопной трубы и отвести её в сторону, чтобы в дальнейшем она нам не мешала. После этого открутите топливные трубки, а также шланг подачи топлива от крышки бака. Аккуратно отключите фишку электропитания, провода от которой идут в бак для работы насоса. После этого открутите фиксаторы и снимите бак. Состоит он их двух частей, поэтому открутите болты по его контуру, далее снимите верхнюю часть.

Теперь можно приступить к замене фильтра, который расположен в пластиковой колбе вместе с насосом. Особенно аккуратно обращайтесь с проводами, которые идут к насосу, а также с поплавковым датчиком, именно он указывает правильный уровень топлива в баке. После замены фильтра устанавливайте все в обратном порядке. Предварительно корпус бака на стыке нужно обработать герметиком и, если понадобится, заменить его прокладку, чтобы в дальнейшем не было утечки бензина.

На фото - замена основного топливного фильтра на Форд Фокус 2, drive2.ru

Ставить бак обратно гораздо сложнее. Для его установки приготовьте домкрат или телескопическую стойку, в зависимости от того, работаете вы на смотровой яме или на подъемнике. Без помощи этих инструментов выставить правильно бак будет очень сложно. После того, как бак выставлен, при возможности заправьте бак до половины его уровня и посмотрите, не появились ли где пятна бензина на стыках. Если такие обнаружены, перетяните соединяющие болты.

Читайте также: