Замена трубок охлаждения акпп шевроле авео

Обновлено: 19.05.2024

Поломка радиатора охлаждения Шевроле Авео относится к категории критических неисправностей. Ездить на машине с пробитым радиатором – недопустимо ! При малейшей протечке радиатора системы охлаждения нужно заменить изношенный теплообменник на новый аналог.

При выборе нового радиатора охлаждения нужно помнить, что могут использоваться различные теплообменники и эти запчасти на Шевроле Авео не взаимозаменяемы между собой!

Артикул основного радиатора Авео:

Замена радиатора является задачей с невысоким уровнем сложности. В официальном мануале сказано, что нужно попутно демонтировать передний бампер.

Но по факту радиатор на машине с механической трансмиссией прекрасно снимается и с установленным на свое место бампером. Если же на машине установлена автоматическая КПП, то бампер снимать все же придется .

Замена радиатора охлаждения Шевроле Авео

Как заменить радиатор охлаждения Шевроле Авео

Если радиатор потек где-нибудь в пути, то нужно будет вести машину на стоянку или в мастерскую при помощи эвакуатора!

С ростом пробега авто нужно больше внимания уделять техсостоянию основного радиатора. Запотевшие соты теплообменника – четкий и ясный сигнал, что радиатор пробит и требует срочной замены .

Перед демонтажем радиатора нужно слить охлаждающую жидкость.

Сливаем антифриз

Охлаждающую жидкость нужно сливать на холодном моторе!

откручиваем крышку на расширительном бачке

  • Крайне желательно заехать на смотровую яму. Если нет помоста, то можно обойтись домкратом и упором для страховки.
  • Открываем капот и откручиваем крышку на расширительном бачке. При откручивании пробки снижается давление в системе охлаждения.
  • Откручиваем сливной краник и спускаем старый антифриз в отдельную емкость. Слив находится внизу радиатора, справа или слева, зависимо от модификации Шевроле Авео.

Откручиваем сливной краник

​​

  • После стекания охлаждающей жидкости обязательно закручиваем слив.

Как снять радиатор охлаждения Шевроле Авео с МКПП

  • Откручиваем бачок ГУР. Снимать расширительный бачок не нужно, его следует прост о отпустить, чтобы он свободно болтался. Если не открутить бачок, то не получится снять радиатор.

Откручиваем бачок ГУР

  • Отсоединяем шланги радиатора. Теплообменник имеет 3 точки подключения шлангов: шланг от расширительного бачка, патрубок от термостата, возвратный патрубок (идет на тройник).

Отсоединяем шланги радиатора

Патрубки, как и шланг, фиксируются самозажимным хомутом. Чтобы ослабить затяжку такого хомута, необходимо сжать усики. Для этого мастеру потребуются плоскогубцы.

  • Откручиваем верхние крепления. Сверху радиатор Chevrolet Aveo фиксируется в 2 местах. Для крепления радиатора используются резиновые подушки.

Откручиваем верхние крепления

  • Спускаемся под машину и отключаем разъем вентилятора принудительного охлаждения. Если вентиляторов несколько, то отключаем два разъема.

Отключаем разъем вентилятора принудительного охлаждения

Перед отсоединением разъемов крайне желательно продуть фиксаторы сжатым воздухом. Но некоторые мастера просто брызгают под фиксатор проникающую смазку. Но в этом случае нужно будет обесточивать бортовую электросеть.

Разъем вентилятора находится близко от дороги, по этой причине он забивается грязью. Чтобы отсоединить разъем, необходимо сначала прижать фиксатор.

Если фиксатор забьется грязью, то его не получится открыть. Из-за этого многие малоопытные мастера попросту ломают данный разъем .

  • Вынимаем радиатор системы охлаждения. Предварительно радиатор нужно повернуть на бок. Как раз для этого и откручивался бачок ГУР, чтобы получилось развернуть теплообменник.

Вынимаем радиатор системы охлаждения

​​

Снизу радиатор опирается на нижние подушки. После извлечения радиатора крайне желательно почистить посадочные места для опор теплообменника. Если подушки имеют следы износа, то обязательно меняем их на полностью новые аналоги.

Нижиие подушки


Как снять радиатор охлаждения Авео с АКПП

Если на машине стоит автоматическая коробка передач, значит радиатор охлаждает не только антифриз, а еще и масло трансмиссии. В данном случае придется дополнительно отключать трубки АКПП.

Чтобы отсоединить трубки, следует снять бампер и накладки воздухоприемника.

Радиатор охлаждения на Шевроле Авео с АКПП имеет более сложную схему крепления. Демонтаж радиатора на таком авто потребует от мастера больше времени и сил.

Как поставить новый радиатор системы охлаждения

Новый радиатор поставляется в голом виде . На нем нет ни вентиляторов, ни подушек. Обычно есть лишь краник.

Отсутствующие элементы нужно будет где-то брать. Касательно подушек, лучше всего купить новые опоры, они стоят совсем недорого.

Если вентиляторы принудительного охлаждения работали исправно, то можно просто переставить новый радиатор.

Вентиляторы

При установке вентиляторов следует обязательно проконтролировать, чтобы ни направляющие вентиляторов, ни сами кулеры не люфтили . Дело в том, что из-за люфтов вентиляторы начнут вибрировать.

Это обычно приводит к перетиранию трубок теплообменника!

Опытные водители Chevrolet Aveo хотя бы несколько раз в год проверяют жесткость фиксации вентиляторов. Если хотя бы в одном месте кулер болтается, значит его нужно обязательно поджать .

Причины износа радиатора охлаждения

Теплообменник системы охлаждения двигателя Шевроле Авео имеет очень приличный срок службы. Штатный радиатор может дотянуть и до 200 000 (км) пробега.

Но все же данная запчасть подвержена износу и со временем приходит в негодность.

Из-за чего изнашивается центральный радиатор:

  • Избыточное давление. Обычно антифриз циркулирует под давлением до 2 атмосфер (1.6 атм). Если давление внутри циркуляционного контура превышает норму, то излишнее давление просто выходит через крышку расширительного бачка. В крышке есть клапан сброса давления.

Как понятно, клапан в крышке не вечный. Часто его клинит в закрытом положении. Из-за этого в системе охлаждения появляется опасно высокое давление, из за которого может разрывать как сам бачок, так и пластиковые каналы радиатора.

Опытные водители Авео стараются менять крышку на расширительном бачке хотя бы раз в 2-3 года, когда обновляется антифриз .

  • Механическое повреждение радиатора. Львиная доля поломок теплообменника системы охлаждения связана с перетиранием трубок направляющими вентиляторов.

Трубки перетираются под воздействием вибрационных нагрузок и неплотно закрепленных элементов, которые болтаются. При установке вентиляторов специалисты рекомендуют ставить в места крепления направляющих дистанционные шайбы .

  • Ломаются штуера под патрубки радиатора. Многие мастера отмечают, что в хода отсоединения/подключения патрубков центрального теплообменника, повреждается какой-то из штуцеров. Его попросту срывает или раздавливает.

Пластиковый штуцер, который повредился, не подлежит восстановлению. В данном случае нужно будет менять радиатор.

Дополнительно

Часто такое бывает, что радиатор охлаждения Шевроле Авео получает какие-то микроповреждения. При подобных пробоях антифриз будет сочиться лишь при работающем двигателе. Из-за повышенной температуры в моторном отсеке малый объем антифриза будет сразу же улетучиваться .

Для выявления подобных повреждений радиатора водитель должен контролировать уровень ОЖ. Если антифриз систематически уходит, значит скорее всего жидкость просто испаряется через какое-то микроповреждение.

Читайте также: