Замена вакуумного усилителя форд фокус 2 рестайлинг

Обновлено: 17.05.2024

1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.


2. Откачайте тормозную жидкость из бачка (например, большим медицинским шприцем).
3. Выверните три болта и снимите полку крепления аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости и шланг к главному цилиндру привода выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра (см. тут).


5. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру и отведите трубопроводы в сторону.

Заглушите трубопроводы (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


6. Поддев отверткой наконечник вакуумного шланга, извлеките наконечник из уп-лотнительной втулки отверстия в корпусе усилителя.


7. В салоне автомобиля под панелью приборов сожмите пассатижами два фиксатора пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов.


8. . и извлеките палец из отверстии вилки и педали.


9. Отверните четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щиту передка, одновременно крепящие и кронштейн педалей.
10. Снимите вакуумный усилитель в сборе с главным тормозным цилиндром.


11. Снимите со шпилек крепления вакуумного усилителя уплотнительную прокладку и установите на новый усилитель.
12. Отверните две гайки крепления к усилителю главного тормозного цилиндра, снимите цилиндр и установите его на новый усилитель.

Уплотнительное резиновое кольцо фланца главного тормозного цилиндра обязательно замените новым.
13. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. тут).

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы


ПРИМЕЧАНИЕ: В связи с тем что длина и форма тормозных трубопроводов не позволяют отвести вперед главный тормозной цилиндр, отсоединив его от вакуумного усилителя тормозов, настолько, чтобы можно было снять усилитель, необходимо снимать усилитель в сборе с главным цилиндром.


1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра…


2. …и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем.



4. Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости…


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.


6. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к регуляторам тормозных сил, удерживая регуляторы от проворачивания вторым ключом…


7. …гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру…


8. …и отведите трубопроводы в сторону.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


9. Поддев отверткой наконечник вакуумного шланга…


10. …извлеките наконечник из уплотнительной втулки отверстия в корпусе усилителя.


11. В салоне автомобиля под панелью приборов сожмите пассатижами два фиксатора пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза…

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности работа показана при снятых панели приборов и кронштейне рулевой колонки.


ПРИМЕЧАНИЕ: Так выглядят фиксаторы пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза.


12. …и извлеките палец из отверстий вилки и педали.


13. Отверните четыре гайки (левая нижняя гайка на фото не видна, так как закрыта кронштейном выключателей) крепления вакуумного усилителя к щиту передка, одновременно крепящие и кронштейн педалей…


14. …и снимите вакуумный усилитель в сборе с главным тормозным цилиндром.


15. В случае замены вакуумного усилителя снимите со шпилек его крепления уплотнительную прокладку и установите на новый усилитель…

ПРИМЕЧАНИЕ: Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.


16. …отверните две гайки крепления к усилителю главного тормозного цилиндра, снимите цилиндр и установите его на новый усилитель.


ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнительное резиновое кольцо фланца главного тормозного цилиндра обязательно замените новым.

Меняем вакуум форд фокус 2

Ford C Max 2006 KKDA Дубовые тормоза со второго качка

Пропали тормоза Форд фокус TDCi

Ремонт вакуумного насоса форд фокус 1.8 турбодизель

Ford Focus 2 Manual


Отводим тормозные трубки от вакуумного усилителя в моторном отсеке.


Отсоединяем от вакуумного усилителя наконечник трубки подвода разрежения.

Ось крепления вилки толкателя зафиксирована в рычаге педали тормоза.


Сжав фиксаторы оси крепления вилки толкателя вакуумного усилителя к педали тормоза, выводим ее (на фото она голубого цвета).


Проверяем состояние фиксаторов, и при необходимости заменяем ось.



Снимаем вакуумный усилитель с автомобиля.

Снятие вакуумного усилителя тормозов Ford Focus 2

Карта Сайта

Замена вакуумного усилителя тормозов форд фокус 2 рестайлинг


Отводим тормозные трубки от вакуумного усилителя в моторном отсеке.


Отсоединяем от вакуумного усилителя наконечник трубки подвода разрежения.
Ось крепления вилки толкателя зафиксирована в рычаге педали тормоза.


Сжав фиксаторы оси крепления вилки толкателя вакуумного усилителя к педали тормоза, выводим ее (на фото она голубого цвета).


Проверяем состояние фиксаторов, и при необходимости заменяем ось.



Замена вакуумного усилителя тормозов в автомобиле Ford Focus 2


Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе.


В связи с тем что длина и форма тормозных трубопроводов не позволяют отвести вперед главный тормозной цилиндр, отсоединив его от вакуумного усилителя тормозов, настолько, чтобы можно было снять усилитель, необходимо снимать усилитель в сборе с главным цилиндром.


1, Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.


2. . и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем.


3. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.


4. Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости.


5. . и шланг к главному цилиндру привода выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра.

Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.


6. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру и отведите трубопроводы в сторону.

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


7. Поддев отверткой наконечник вакуумного шланга.


8. . извлеките наконечник из уплотнительной втулки отверстия в корпусе усилителя.


9. В салоне автомобиля под панелью приборов сожмите пассатижами два фиксатора пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза.

Для наглядности работа показана при снятых панели приборов и кронштейне рулевой колонки.


Так выглядят фиксаторы пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормоза.


10. . и извлеките палец из отверстий вилки и педали.


11. Отверните четыре гайки (левая нижняя гайка на фото не видна, так как закрыта кронштейном выключателей) крепления вакуумного усилителя к щиту передка, одновременно крепящие и кронштейн педалей.


12. . и снимите вакуумный усилитель в сборе с главным тормозным цилиндром.


13. В случае замены вакуумного усилителя снимите со шпилек его крепления уплотнительную прокладку и установите на новый усилитель.

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

14. Отверните две гайки крепления к усилителю главного тормозного цилиндра, снимите цилиндр и установите его на новый усилитель.


Уплотнительное резиновое кольцо фланца главного тормозного цилиндра обязательно замените новым.

15. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы.

Для проверки остановите двигатель, после этого нажмите на педаль тормоза несколько раз и задержите ее в нижнем положении. Пустите двигатель, педаль должна на несколько миллиметров пройти дальше. Если этого не произошло, то причины могут быть следующие:

- поврежденный шланг на пути от коллектора к вакуумному усилителю тормозов или негерметичность в соединениях;

- проверьте шланг вместе с обратным клапаном, для этого снимите шланг с усилителя тормозов, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Если вы не услышите ритмичные шумы при всасывании, закройте свободный конец шланга пальцем. Если после этого в шланге не образуется вакуум, значит он поврежден и его следует заменить;

- повреждена резиновая прокладка между главным тормозным цилиндром и усилителем тормозов;

- неисправен воздушный фильтр на штоке усилителя. Снимите фильтр с помощью проволоки с крючком на конце. Новый фильтр наверните до средней части и вдавите в посадочное место вокруг штока. Обратите внимание на то, чтобы фильтр вокруг штока был закрыт, в противном случае нефильтрованный воздух может попасть в усилитель тормозов;

Проверка вакуумного усилителя тормозов Ford Focus

Рис. 282. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем: 1 - питающий бачок; 2 - вакуумный усилитель; 3 - шток; 4 - главный тормозной цилиндр

- повреждена диафрагма усилителя. В этом случае необходимо усилитель в сборе заменить на новый (рис. 282).

Видео про "Проверка вакуумного усилителя тормозов" для Ford Focus

Вакуумный усилитель тормозов. 3 Лайфхака по диагностике от блогера Вакуумный усилитель тормозов. Форд фокус Пропали тормоза Форд фокус TDCi

Одним из важных элементов автомобиля Форд Фокус 2 с механической коробкой перемены передач является главный цилиндр сцепления. Его ресурс превышает 100 тыс. км. Срок службы цилиндра зависит от условий эксплуатации машины и стиля вождения.

За что отвечает главный цилиндр сцепления Ford Focus II?

Форд Фокус 2 имеет гидравлический привод включения и выключения сцепления. Для преобразования усилия в давление рабочей жидкости служит главный цилиндр. Выход из строя ГЦС приводит к тому, что управлять машиной становится трудно. В некоторых случаях приходится прекратить движение.


Главный цилиндр сцепления отвечает за передачу команды на отключение или включение передачи крутящего момента от силового агрегата к трансмиссии. При нажатии на педаль жидкость по герметичному контуру от ГЦС передает усилие на рабочий цилиндр. Далее сигнал приходит на вилку. Она прижимает выжимной подшипник, что позволяет разъединить мотор и коробку перемены передач.

Когда необходимо поменять цилиндр сцепления?

Замена цилиндра сцепления Форд Фокус 2 обычно требуется при его чрезмерном износе. В таком случае возникает течь рабочей жидкости. При осмотре ГЦС обнаруживаются трещины, поломка штуцеров, механические повреждения корпуса.

Первым признаком протечки является попадание тормозной жидкости в салон. Ее следы появляются на моторном щитке. Разгерметизация ГЦС ведет к снижению уровня жидкости в бачке.

Заменять главный цилиндр требуется и при ненормальной работе сцепления. При выходе ГЦС из строя водителю приходится нажимать на педаль по несколько раз. Возникает завоздушивание гидропривода. Разъединение двигателя и трансмиссии происходит не до конца. Передачи переключаются с усилием и ударными нагрузками. Эффективность работы тормозов снижается.

В продаже есть ремонтные комплекты. Применять их стоит при износе или повреждении резиновых уплотнителей. Если же есть серьезные повреждения, проводить ремонт узла нет смысла — требуется замена ГЦС в сборе.

Выбираем деталь под замену

Под замену главного цилиндра лучше приобретать оригинал. На большинстве Форд Фокус 2 цилиндр имеет артикул 3M517A543AG. Также на автомобилях встречаются детали с каталожными номерами:

  • 1476806;
  • 1232971;
  • 1539937;
  • 1224067.

Оригинальный ГЦС для Форд Фокус изготавливается компанией FTE. Прямой аналог идет с каталожным номером KG190089.4.39. Прочие достойные альтернативы оригиналу представлены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги родного ГЦС на Фокус

Производитель

Артикульный номер

Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Замена ГЦС на Форд Фокус 2 выполняется за час. Процесс осложнен тем, что компоновка моторного отсека не позволяет получить легкий доступ к узлу. Приходится снимать элементы подкапотного пространства. Посмотреть, как производится замена, можно в следующем видео:

Какие инструменты нужны?

Для успешной замены ГЦС автовладельцу нужны такие инструменты:

Таблица — Инструменты для замены

С трещоткой и карданным шарниром для головок

С прямым лезвием

Для откачки тормозной жидкости

Можно заменить пассатижами

Снятие кронштейна с ГЦС выполняется в стесненном пространстве. Чтобы подлезть ключом, недостаточно места. Поэтому лучше использовать карданный шарнир для головок.


При замене ГЦС требуется ветошь. Так как рабочая жидкость вступает в реакцию с маслом, тряпки не должны быть испачканы смазкой. Также недопустимо наличие ворса или отслаивающихся нитей.

Пошаговая инструкция

Заменить главный цилиндр сцепления на Фокус 2 можно по инструкции, приведенной ниже:

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею. Первой следует скидывать "минусовую" клемму.
  2. Демонтировать АКБ с автомобиля.
  3. Открутить три болта, которые фиксируют короб аккумулятора.
  4. Увеличив рабочее пространство, снять корпус воздушного фильтра.
  5. Откачать шприцем из бачка рабочую жидкость.
  6. Отсоединить 2 трубки от штуцеров узла. Верхний шланг зафиксирован быстросъемным механизмом. Для его снятия требуется потянуть за кольцо. На нижнем — стопорная скоба. Ее нужно тянуть вниз для отсоединения шланга.
  7. Переместить до конца назад сидение водителя.
  8. Снять подрулевой щиток.
  9. Снять с кронштейна датчик положения педали сцепления. Для предотвращения обрыва проводов рекомендуется крепить концевик с помощью проволоки к любому неподвижному элементу.
  10. Открутить крепления педали.
  11. Снять педаль в сборе с кронштейном.
  12. Отсоединить главный цилиндр сцепления от кронштейна. Для этого нужно провернуть корпус на 55-65° до совмещения выступов с вырезами.
  13. Изъять узел из кронштейна.
  14. Заменить вышедший из строя ГЦС на новый.
  15. Собрать все в обратном порядке.
  16. Выполнить прокачку сцепления — 5 раз выжать педаль до упора и при ее удержании стравить воздух через штуцер.

Выполнить замену или ремонт главного цилиндра сцепления можно самостоятельно, но важно рассчитывать свои силы. Допустив ошибку, снизишь безопасность автомобиля и повысишь риск оказаться в аварии. Если у вас нет достаточного опыта, обратитесь в сеть автосервисов DDCAR. Мы вернём полностью исправный автомобиль в течение 1 часа!

Читайте также: