Замена воздушного фильтра шевроле ланос

Обновлено: 18.05.2024

По аналогии со всеми автомобилями Daewoo и Chevrolet на Ланосе воздушный фильтр располагается с правой части возле брызговика. Межсервисный интервал замены составляет 20.000 км пробега.

Процесс замены

Рассмотрим фото инструкцию о замене воздушного фильтра Lanos:

Надеваем верхнюю крышку фильтрующего элемента корпуса, и защёлкиваем её на защёлке.

Выбор воздушного фильтра

Завод-изготовитель предусмотрел на Daewoo Lanos воздушный фильтр с номером 96182220, который стоит 800 руб.

Замена сменного элемента воздушного фильтра Шевроле Ланос

Сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 10 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в 1,5–2 раза. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Некондиционный либо сильно загрязненный элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.

Отстегиваем четыре фиксатора крышки корпуса воздушного фильтра: два слева и по одному спереди и сзади.

…и вынимаем фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Очищаем полости корпуса и крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности. Прямоугольная форма фильтрующего элемента исключает его неправильную установку в корпусе фильтра.

Не эксплуатируйте автомобиль со снятым фильтрующим элементом — это может вывести двигатель из строя.

Фильтр воздуха приходится менять на каждой машине. Шевроле Ланос конечно же не исключение.
Чтобы осуществить этот ремонтный процесс вам даже не придется затрачивать много сил и времени. Более того, что еще сэкономить время приобретите фильтр заранее.
Начинать нужно со снятия старого, использованного фильтра. Как только вам удастся его вытащить установите на место новый и соберите автомобиль в исходное состояние.
Процедура должна повторяться через каждый промежуток времени.

Блок воздухоподготовки двигателя Daewoo Lanos оснащается фильтрующим элементом. В официальном регламенте по техобслуживанию данного авто есть упоминание, что воздушный фильтр ДВС необходимо менять с периодичностью 1 раз на 35 000 (км) пробега или 1 раз в 3 года.

В некоторых мануалах есть дополнение к сроку замены этого фильтра. Если машина эксплуатируется в условиях с повышенной запыленностью, то период замены фильтрующего элемента блока воздухоподготовки можно существенно сократить . Практически все опытные водители Дэу Ланос сходятся во мнении, что воздушный фильтр ДВС необходимо подвергать замене каждый год, примерно через каждые 10 000 – 15 000 (км) пробега.

При засорении фильтра на блоке воздухоподготовки двигателя могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Снижение производительности силовой установки
  2. Ускоренный износ элементов воздуховода

Забитый фильтр приводит к существенному перекрытию потока воздуха. Из-за этого воздуховод начинает искать слабые места в воздушных коммуникациях. Микротрещины и миниатюрные зазоры воздуховода превращаются в полноценные сквозные отверстия, через которые осуществляется подсос воздуха мимо узла фильтрации, а может даже и мимо дроссельной заслонки.

Воздушный фильтр

Пошаговая инструкция, как заменить воздушный фильтр двигателя Daewoo Lanos

Блок воздухоподготовки ДВС расположен сразу под капотом. Фильтрующий элемент находится внутри корпуса.

Корпус фильтра

  • Снимаем крышку корпуса блока воздухоподготовки. Крышка фиксируется на 4 защелках. Обратите внимание, саму крышку необязательно отсоединять от гофрированного рукава воздуховода .

Корпус фильтра

Но находятся мастера, которые все же настаивают, что гофрорукав необходимо отсоединять либо от крышки корпуса фильтра, либо от дроссельной заслонки. Дело в том, что гофрорукав воздуховода Дэу Ланос не обладает высокой эластичностью. Если рукав перегнуть, то есть высокая вероятность того, что гофра лопнет или покроется микротрещинами, которые впоследствии будут подсасывать воздух мимо фильтрующего элемента.

Автор видеоролика демонстрирует замену воздушного фильтра на практически новом блоке воздухоподготовки. На видео отчетливо видно, что гофра отдает блеском новизны. Такой рукав можно смело выгибать как угодно. Другое дело, когда фильтр меняется на блоке воздухоподготовки с большим пробегом, от 100 000 (км). Если перегнуть старую гофру, она тут же покроется микроразрывами.

  • Извлекаем старый фильтрующий элемент. Изношенный фильтр недопустимо использовать повторно. Старый элемент фильтрации необходимо подвергнуть утилизации предусмотренными для этого методами.

Извлекаем старый фильтрующий элемент

​​​​

  • Чистим внутренности корпуса блока воздухоподготовки. Лучше использовать обыкновенную влажную ветошь, но подойдет и автомобильный пылесос. ​
  • Устанавливаем новый фильтрующий элемент.

Устанавливаем новый фильтр

  • Производим сбор узла в обратной последовательности.
  • Запускаем двигатель и делаем пробный заезд. Будет хорошо, если водитель удостоверится в герметичности блока воздухоподготовки и воздушного рукава.

Как заменить корпус воздушного фильтра

  • Откручиваем гофрорукав от крышки корпуса фильтра. Рукав зафиксирован хомутом. Чтобы ослабить хомут, мастеру потребуется помощь отвертки с крестовым шлицом.

Откручиваем гофрорукав

  • Отсоединяем гофрорукав. Просто стягиваем его с патрубка. Больших усилий при этом прикладывать не нужно.

Откручиваем гофрорукав

​​

  • Откручиваем корпус воздушного фильтра. Сам корпус зафиксирован в 3 местах при помощи болтов. Крепеж имеет головку под накидной ключ на 10.

Откручиваем корпус воздушного фильтра

  • Демонтируем старый корпус воздушного фильтра.

Демонтируем старый корпус

​​

  • Устанавливаем новый корпус. Следует убедиться, что под крышкой корпуса установлен фильтрующий элемент.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Стоит отдельно заметить, что вместе с заменой корпуса воздушного фильтра Дэу Ланос есть резон произвести замену и гофрированного рукава воздуховода. При осуществлении этой задачи следует обратить внимание на состояние дроссельной заслонки. Если дроссель засорен, то без чистки заслонки мастеру точно не получится обойтись.

Грязная заслонка дросселя косвенно намекает на другую поломку. Речь идет о маслоотделителе клапанной крышки Daewoo Lanos. Оригинальная крышка клапанов на данном автомобиле имеет необслуживаемый маслоотделитель. Если маслоотделитель перестал качественно справляться со своими обязанностями, то необходимо будет менять всю клапанную крышку.

Материалы и инструмент

Необходим будет новый фильтр воздуховода ДВС. Артикульный номер оригинального фильтра для Дэу Ланос: 96182220. Оригинальный фильтрующий элемент производится торговой маркой General Motors (GM). Стоимость фильтра GM находится в пределах $ 12.

Воздушный фильтр Daewoo Lanos производится и многими другими компаниям. Можно найти десяток-другой сертифицированных аналогов. Фильтрующие элементы из числа неоригинальных сертифицированных аналогов стоят на порядок дешевле фирменной продукции General Motors. Встречаются весьма добротные фильтры для воздуховода ДВС, которые стоят всего $ 3-5.

Как показывает практика, фильтрующие элементы из числа сертифицированных аналогов практически ничем не уступают оригинальным фильтрам GM.

Дополнительно может потребоваться и сам корпус воздушного фильтра Дэу Ланос. Артикульный номер корпуса: GM-96182219.

В некоторых ситуациях может потребоваться и гофрированный шланг воздуховода. Артикульный номер гофрошланга: GM-96182227.

Автомобили Ланос класса Люкс имеют встроенную заводскую систему фильтрации. Автовладельцам других модификаций Ланоса нужно самостоятельно устанавливать фильтры салона. Это оборудование поддается износу, что требует проводить его периодическую замену. Для этого можно обратиться в сервисный центр. С целью экономии денежных средств можно заменить салонный фильтр самостоятельно.

Где находиться СФ на Ланосе?

В автомобилях Chevrolet Lanos 2008 года оборудование находится на уровне бардачка.

Сверху над ним расположен воздухозаборник. Место расположения фильтрующей системы не меняется, независимо от оснащения транспортного средства кондиционером. Для того, чтобы достать до кондиционера стоит зайти со стороны моторного отсека.

Фильтр салона Ланос

Когда нужно менять салонный фильтр

Замена фильтрующей системы в автомобилях Ланос проводится после преодоления каждых 10000 километров. Поменять устройство нужно, если:

  • появляется копоть на внутренней стороне лобового стекла;
  • забиваются воздуховоды в вентилирующей и отопительной системе;
  • на передней панели даже при закрытых окнах появляется пыль.

ВНИМАНИЕ! При неправильной работе вентилирующей системы в автомобилях, которые оснащаются кондиционером, наблюдается поломка испарителя, что приводит к снижению эффективности системы кондиционирования.

При появлении хоть одной проблемы можно судить о том, что в заводских условиях система не была установлена. Это требует самостоятельного проведения монтажа.

Фильтр салона Ланос

Выбор нового фильтра

Перед установкой фильтрующей системы на шевроле нужно его выбрать. Фильтры бывают:

  1. Пылевыми. Для его изготовления используется нетканый материал, с помощью которого обеспечивается фильтрация пыли и крупных частиц.
  2. Угольными. Эти адсорбирующие фильтры ограничивают возможность проникновения пыли в салон, а также обеспечивают нейтрализацию неприятных запахов и вредных газов.

Производятся разнообразные салонные фильтры для транспортных средств, что позволяет автовладельцу выбрать приемлемый вариант для себя:

  1. Это пылевой фильтр, который имеет невысокую стоимость, поэтому доступен для широкого круга клиентов. Устройство эффективно очищает салон от пыли и загрязняющих микрочастиц, что обеспечивает здоровый и гигиеничный микроклимат. Благодаря простоте конструкции устройства гарантируется легкость его монтажа.
  2. RAF Filter. Это высокоэффективное устройство, которое имеет три слоя фильтрации. Первый из них производится с использованием антибактериального фермента, поэтому в салоне авто не распространяются болезнетворные микроорганизмы. Второй слой разрабатывается на основе бикарбоната натрия и активированного угля, что обеспечивает качественное устранение неприятных запахов. Третий слой предназначается для блокировки аллергенов.
  3. При использовании фильтрационной системы качественно устраняется пыль и неприятные запахи. Для пропитки используется биоцидное защитное вещество, которое обеспечивает полноценную борьбу с бактериями и микроорганизмами. Параметры устройства идеально подходят к воздуховоду автомобиля Ланос.
  4. Угольный фильтр производится чешской компанией и обеспечивает надежную защиту салона от неприятных запахов и пыли. Высококачественные материалы изготовления обеспечивают длительную эксплуатацию системы.

Салонные фильтры отечественных и зарубежных компаний имеют различные технические характеристики, в соответствии с которыми проводится их выбор.

Фильтр салона Ланос

Как провести замену фильтра?

Заменить систему фильтрации можно в автосервисе. В среднем стоимость услуги составит 500 рублей. С целью экономии денежных средств проводится самостоятельная установка фильтра в соответствии с инструкцией:

  1. Левый дворник предварительно устанавливается в вертикальном положении по центру лобового стекла. Автомобиль рекомендуется полностью заглушить
  2. Открываем капот и находим воздухозаборник. С помощью крестовой отвертки откручиваем пластиковые винты, которые на нем находятся. Они располагаются с правой стороны воздухозаборника.
  3. Основание крышки воздухозаборника характеризуется наличием резинового уплотнителя, выполненного в виде полоски, которую нужно выдернуть.
  4. После извлечения крышки воздуховода рекомендуется снять ливневку, которая обеспечивает защиту фильтра от попадания на него воды.
  5. Выполнение всех вышеперечисленных действий обеспечивает открытие доступа к воздуховоду, внутри которого размещается фильтр.
  6. Если в автомобиле ранее был установлен фильтр, то его извлекают.
  7. Внутри люка нужно протереть все влажной тряпкой во избежание попадания пыли на новый фильтр. Из воздуховода извлекаются листья, пух, грязь и т.д.
  8. При отсутствии заводской фильтрующей системы в воздуховод вставляется новое устройство. Его нужно монтировать за панелью, которая предназначена для защиты воздуховода от попадания крупных загрязняющих частиц.
  9. Фильтр просовывается за область защитной панели и устанавливается в посадочное место максимально плотно.
  10. Работы по установке фильтра проводятся аккуратно, так как он может провалиться к вентилятору печки. Во время установки фильтрующей системы нужно следить, чтобы перекосы отсутствовали. Фильтр устанавливается плотно на свое место.
  11. На завершающем этапе проводится сборка воздуховода в обратном порядке. рекомендуется проверить работу системы. Для этого необходимо залезть в салон автомобиля и оценить качество воздуха.

Ланос – это популярная марка автомобилей, которые находятся в собственности многих автовладельцев. Для обеспечения комфортного передвижения в салоне транспортного средства рекомендуется проводить регулярную замену салонного фильтра.

Читайте также: