Замена впускного коллектора шевроле

Обновлено: 18.05.2024

Впускной коллектор Замена

Специальный инструмент

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура демонтажа

  1. Отсоедините отрицательной провод аккумулятора. См. Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение : LDV, LSF → LCU,LDE .
  2. Разгрузите давление топливной системы. См. Понижение давления топлива .
  3. Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
  4. Снимите защитный экран трансмиссии и подрамника передней подвески. См. Замена защитного экрана трансмиссии и рамы передней подвески .

  5. Просуньте руку под впускной коллектор (3) и высвободите отводящий шланг (2) отопителя из хомута (1).
  6. Уберите отводящий шланг в сторону.

  7. Отсоединить клемму жгута проводов двигателя (6) и открутить гайку крепления клеммы жгута проводов (5) от стартера.
  8. Отсоединить разъем жгута проводов модуля управления двигателем от генератора.
  9. Отсоединить разъем жгута проводов модуля управления двигателем от кислородного датчика 2.
  10. Отсоединить разъем жгута проводов модуля управления двигателем от датчика положения коленвала.
  11. Отсоединить разъем жгута проводов модуля управления двигателем от датчика детонации.
  12. Опустить автомобиль.

  13. Отсоедините подающий топливопровод (1). См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
  14. Смонтировать подающий топливопровод и установить на него заглушку CH-807 .

  15. Отсоедините трубку системы улавливания паров топлива (1). См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .

  16. Отсоединить трубопроврод вакуумного усилителя тормозов (1). См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
  17. Отсоединить разъема жгута проводов модуля управления двигателем от впускного коллектора.
  18. Разжать зажимы крепления жгута проводов электрической проводки при необходимости.
  19. Снять корпус дроссельной заслонки в сборе. См. Замена корпуса дросселя в сборе .
  20. Снять элекромагнитный клапан регулировки впускного коллектора. См. Замена соленоида привода клапана изменения геометрии впускного коллектора
  21. Снять крышку распредвала См. Крышка распределительного вала Замена .

  22. Выкрутите болты (1) впускного коллектора и снимите впускной коллектор.
  23. Отсоединить требуемые электрические разъемы.
  24. О разборке впускного коллектора см. Разборка впускного коллектора : LDC, LDD, LWD, L2I, L2N .
  25. Порядок очистки и осмотра впускного коллектора смотри в Очистка и осмотр впускного коллектора : LDC, LDD, LWD, L2I, L2N .
  26. Переоборудуйте компоненты при необходимости.

Процедура установки

  1. Выполнить сборку впускного коллектора. См. Впускной коллектор, монтаж : LDC, LDD, LWD, L2I, L2N .

  2. Прежде чем устанавливать новую прокладку, убедиться в том, что поверхность впускного коллектора чистая.
  3. Установить прокладку (1) коллектора.

Затянуть
Затяните болты впускного коллектора моментом 20 Н·м (15 фунто-футов).

Впускной и выпускной коллекторы двигателя представляют собой систему навесного оборудования, которое обеспечивающего сбор всех выхлопных газов в одну трубу.

Коллектор

Детали являются узлом связи, соединяющие выхлопные колена со всех цилиндров двигателя автомобиля с последующим выводом к катализатору или выхлопной трубе. Коллекторы выполняют ряд важных функций, а именно:

  • Очищают камеру сгорания от выхлопных газов;
  • Способствуют полному продуву камеры сгорания;
  • Обеспечивают смесь топлива с воздухом в цилиндрах;
  • Контролируют процесс сгорания, равномерно распределяя обогащенное кислородом топливо и выхлопные газы по камерам сгорания.

Коллекторы на Шевроле Круз, как правило, изготавливаются из чугуна и стали, что обеспечивает долгий срок эксплуатации. Однако в случае интенсивном использовании автомобиля, ресурс комплектующих значительно уменьшается.

Перечень оригинальных комплектующих и аналогов для Chevrolet Cruze

Герметизация и уплотнение – выбираем правильные комплектующие

Комплект

Прокладки и уплотнительные материалы представляют собой важные компоненты любого узла связи, защищающие от попаданий абразивных материалов внутрь функциональной части конструкции и предотвращающие подтекание масла. Своевременная замена уплотнителей продлит эксплуатационный срок двигателя и снизит вероятность последствий в случае перегрева.

Важно знать! При подборе прокладок и уплотнений на впускной и выпускной коллекторы важно учитывать объем двигателя и год выпуска транспортного средства – комплектующие на разные серии автомобилей могут иметь нестандартные параметры, что приведет к недостаточной герметизации запчастей.

Дабы обезопасить себя от низкосортной реплики или нештатного размера, рекомендуется выбирать детали по VIN-коду транспортного средства или сверять артикулы комплектующих на совместимость на официальном сайте General Motors.

Замена прокладок впускного коллектора своими руками: пошаговая инструкция

Установку новых уплотнительных материалов можно выполнить самостоятельно: для замены не требуется профессиональных навыков или специальных инструментов. Чтобы заменить прокладки впускном коллекторе Шевроле Круз необходимо:

  • Слить антифриз с мотора;
  • Затем открутить болты фиксирующих кронштейнов и снять дроссельный узел;
  • После чего следует отключить колодки жгутов проводки от форсунок, а также датчика температуры воздушного охлаждения на впускной трубе и датчика абсолютного давления;
  • Теперь демонтируем топливную раму и отсоединяем шланг от штуцера клапана изменения геометрии впускной трубы. Затем требуется отключить трубку от клапана рециркуляции отработанных газов, отвернув трубку в сторону, установить новую прокладку.
  • При завершении процедуры также меняем прокладку на дроссельном узле и фланце впускной трубы, предварительно их демонтировав.
  • Затем вся система собирается в обратной последовательности. Все болты и гайки на впускном коллекторе затягиваем ключом с моментов в 25 НМ.

Как установить прокладку на выпускной коллектор: коротко о главном

Коллектор

Установка новой прокладки выпускной коллектор осуществляется после замены впускного. Для ремонтных работ понадобиться стандартный набор ключей и головок, а также отвертки.

Данная инструкция подразумевает процесс с момента полностью собранного двигателя и в случае замены уплотнителей выпускного клапана после впускного, первые пункты следует опустить.

Чтобы заменить прокладку при демонтированной кожухе двигателя и отключенном аккумуляторе нужно:

  • Снять элементы жгута колодок проводки и разъединить колодку проводного жгута датчика концентрации кислорода. Затем вывести из держателя проводной жгут, отвинтить и демонтировать крепления термозащитного экрана выпускного коллектора.
  • Отвел в сторону защитный экран, через отверстие проводим проводку с колодкой датчика концентрации кислорода. Затем откручиваем гайки каталитического нейтрализатора и извлекаем указатель уровня масла.
  • После чего откручиваем все фиксирующие крепления коллектора – их около 10. При завершении деталь можно извлекать и приступать к замене уплотнителей.
  • Важно помнить! Уплотнительную прокладку между соединением головки цилиндров и выпускного коллектора следует менять при каждом ремонте.
  • Для обратного монтажа все действия выполняем в обратной последовательности.

Установка новых прокладок позволит убрать неприятный звук двигателя на холостых оборотах, понизит расход масла и отложить необходимость в капитальном ремонте еще на несколько десятков тысяч километров пробега.


  1. Снимите предохранитель топливного насоса.
  2. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
  3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  4. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

    увеличитьобозначения
  5. Снимите крышку газораспределительного механизма и корпус дроссельной заслонки.

    увеличитьобозначения
  6. Отсоедините разъем датчика давления впускного коллектора, соединительный винт и вакуумный шланг.

    увеличитьобозначения
  7. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха впускного коллектора (МАТ) и снимите датчик МАТ.

    увеличитьобозначения
  8. Снимите верхний кронштейн впускного коллектора.
  9. Снимите винт топливной рампы и топливную рампу.

    увеличитьобозначения
  10. Снимите все вакуумные шланги с впускного коллектора, включая шланг ПВХ и вакуумный шланг усилителя тормозов.
  11. Снимите трубу рециркуляции выхлопных газов (EGR).

    увеличитьобозначения
  12. Снимите генератор.
  13. Снимите опорный кронштейн впускного коллектора.

    увеличитьобозначения
  14. Снимите стопорные винты/гайки впускного коллектора в нижеуказанной последовательности.
  15. Снимите впускной коллектор и прокладку.
  16. Почистите уплотнительные поверхности впускного коллектора и головки цилиндров.

Назначение коллектора: неисправности, замена

Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.

Назначение коллектора: неисправности, замена


Так выглядит впускной коллектор

Коллектор (сборник) представляет собой емкость, где собирается горючая смесь, за счет которой происходит работа мотора, а также выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы. На основании этого существует два типа коллектора: впускной и выпускной.

Впускной — предназначен для сбора горючей смеси и газа в общую емкость, из которой и происходит распределение ее по всем четырем цилиндрам. Распределение из впускного устройства в цилиндры происходит равномерно, за счет чего и обеспечивается бесперебойная и высокопроизводительная работа двигателя.

Выпускной — является частью выхлопной системы автомобиля Нива Шевроле. Выхлоп, образовавшийся в цилиндре, поступает в выпускной коллектор. Затем продвигается дальше через резанатор и глушитель, и выходит в атмосферу.

Назначение коллектора: неисправности, замена


Так выглядит выпускной коллектор

Разделяют выпускные коллекторы на два вида: трубчатый и цельный.

Трубчатый — изготавливается из труб нержавеющей стали или керамических материалов, что существенно продлевает срок его службы.

Цельный же изготавливается из чугуна, что снижает продолжительность службы устройства.

Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:

1. снизится мощность двигателя;
2. увеличатся шумы из-под капота;
3. появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.

Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.

Назначение коллектора: неисправности, замена


Так выглядит прокладка коллекторов Шнивы

При проведении ремонтных работ необходимо автомобиль Шевроле Нива установить на эстакаду и вооружиться стандартными инструментами. Ничего сложного в выполнении работ нет, но важно знать их последовательность проведения.

Важно! Коллекторы впускной и выпускной располагаются на одной прокладке, поэтому замена проводится сразу для впускного и выпускного коллектора.

1. Обесточивается автомобиль и сливается охлаждающая жидкость из системы.
2Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
3Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер.
4Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.
5Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок.
6 Промежуточный патрубок необходимо извлечь. Для этого уменьшается затяжка хомутов крепления трубки радиатора отопителя к термостату, и извлекается шланг совместно с патрубком.

Назначение коллектора: неисправности, замена


Ослабляем хомут
7Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок.
8Теперь необходимо отвинтить правую гайку, которая держит теплозащитный экран и впускную трубку. Гайка удаляется вместе с проушиной, расположенной за нею.

К сведению! Экран предназначен для предотвращения попадания тепла к впускному коллектору, топливной рампе и прочим деталям автомобиля.

9Приступаем к снятию гайки слева. После ее снятия, необходимо открутить центральную гайку, посредством которой фиксируется экран тепловой защиты.
10 Шпильки фиксируют экран тепловой защиты, который необходимо извлечь.
11 Отводится в сторону трубка приемника.
12Отвинчиваются гайки крепления щитка стартера с обеих сторон.

Назначение коллектора: неисправности, замена


Снимаем защитный экран
13Нижние кронштейны также необходимо отвинтить, а затем и снять сам щиток стартера.
14Осталось отвинтить некоторые оставшиеся кронштейны приемной трубки и выпускного коллектора. Гайки с шайбами удаляются.

Назначение коллектора: неисправности, замена


Откручиваем оставшиеся гайки крепления

15Прокладку фиксируют шпильки болтов. Ее необходимо снять и произвести замену. Перед установкой необходимо прокладку смазать графитовой смазкой для улучшения герметичности.

Назначение коллектора: неисправности, замена


Снимаем прокладку

Как устранить течь масла на коллекторе?

Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива. Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут.

Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

. . Но была одна проблема, изнашивались посадочные места оси с клапанами для изменения длины. И от проходящего потока воздуха они начинали вибрировать и греметь внутри впускного коллектора. Как писал автор, что было стыдно выезжать из двора. Приходилось половинить впускной коллектор и ставить втулки. Как я слышал, потом эту систему сделали более надёжной. Но рисковать не стал, кому нужен лишний геморрой. Прикинул к носу — 4 000 об/мин. на 5 передаче — это где-то 135 км/ч. За город езжу редко, да и дороги у нас не под эту скорость. Получается, что короткий впускной коллектор мне не нужен. Он бы и так не включался. Но всё равно пришлось его глушить. На заглушенном двигателе под воздействием пружины коллектор всегда в коротком состоянии. Но стоит завести машину, как разряжение в впускном коллекторе сделает из него длинный. Поэтому ось всё равно будет вращаться при запуске и остановке двигателя.

. . Поездил с месяц на коротком коллекторе. Разницу по расходу бензина не увидел. Но ощущения в вождении другие. Так и хочется вспомнить молодость и погонять. На длинном коллекторе машина подхватывает с самых низов, а на коротком нужно давить на газ и нужен простор. В общем нравятся оба режима, и в зависимости от настроения частенько переключаюсь с одного на другой, правда в ручном режиме. А сейчас подумал, не поставить ли мне электромагнитный клапан с ЭПХХ Ваз 2107 и вывести кнопку в салон? Или баловство всё это? Кто не знаком с системой изменения длины воздушного трубопровода, можете посмотреть видео :

Впускной Коллектор Лачетти : 5 комментариев

А если просто резинку одеть и ничего не глушить и трубки не трогать, эффект останется? Я пока рычажок прижал и все. И я так понял Вы клемму одну вытащили? Спасибо

Можно и так. Про клемму не понял.

На вашем видео на 7 минуте 36 сек например. Не клемма — фишка

я снял клапан, гайкой через проставку не большую затянул на длинном коллекторе. Примерно год уже так отъездил, мне нравится… Кстати подсмотрел я, что можно отключить эту систему именно у Вас…

Читайте также: