Замена выпускного коллектора шевроле лачетти

Обновлено: 02.05.2024

Стабильность работы двигателя Шевроле Лачетти напрямую зависит от герметичности впускного тракта. Несмотря на высокую надежность уплотнительных элементов впускной трубы со временем они уседают, рвутся и дубеют, из-за чего появляется подсос неучтенного воздуха. Слабым местом впускного тракта является прокладка впускного коллектора .

Впускной тракт двигателя Chevrolet Lacetti имеет достаточно много уплотненных прокладками сопряжений, которые потенциально могут пропускать воздух. По этой причине при контроле герметичности впускного тракта рекомендуется использовать дымогенератор, способный визуально обнажить прокладки, которые требуют замены.

Артикульный номер прокладок впускного коллектора Шевроле Лачетти 1.6 (комплект 4 шт): 96461130-GM.

Артикульный номер прокладки впускного коллектора Лачетти 1.6 (с функцией изменения длины впускного тракта VGIS): 96352948.

Артикульный номер прокладки впускного коллектора (двигатель 1.8): 96414577-GM.

Артикульный номер прокладки впускного коллектора (двигатель 2.0): 90412459.

П ри подсосе неучтенного воздуха нарушаются пропорции топливно-воздушной смеси . Из-за этого могут наблюдаться следующие неполадки:

  1. Двигатель троит и колбасит
  2. Увеличился расход топлива
  3. Пропала тяговая мощность
  4. Ухудшилась динамика разгона

Разумеется, вышеназванные симптомы в той или иной степени присущи и многим другим поломкам. По этой причине ремонт троения двигателя Chevrolet Lacetti следует начинать с диагностики. Проще всего проверить герметичность впускного тракта при помощи дымового генератора.

Если же дымогенератора нет в наличии, то не беда. Можно обойтись и старым дедовским методом. Нужно просто запустить двигатель и брызнуть WD-40 на сопрягаемые поверхности впускного коллектора и блока цилиндров . Если подсос воздуха имеется, то подача WD-40 изменит характер работы двигателя.

Обязательно посмотрите приложенный в конце обзора видеоролик! Автор видео наглядно показывает все тонкости сервиса впускного тракта Лачетти.

Прокладка впускного коллектора Шевроле Лачетти

Как снять впускной коллектор Шевроле Лачетти

Впускной тракт расположен вдоль задней стенки двигателя. Обслуживать данный узел не совсем удобно, поэтому мастеру следует сразу вооружиться удлинителем, карданом и магнитом. Чтобы болты и гайки не падали в пучину моторного отсека, в районе впускного коллектора следует подстелить ветошь.

Впускной тракт Шевроле Лачетти состоит не только из коллектора. В его состав входят: воздушный фильтр, дроссельная заслонка, топливные форсунки и рампа. Все дополнительные компоненты впускного тракта следует отсоединить !

  • Снимаем декоративную крышку двигателя.
  • Первым делом необходимо отсоединить от рампы топливную магистраль. Если автомобиль простоял с отключенным зажиганием 5-7 часов, то вполне можно сразу отсоединить от рампы топливную магистраль.

Отсоединяем от рампы топливную магистраль

​​

Снижаем давление в топливной магистрали

​ ​

  • Снимаем корпус воздушного фильтра. Обязательно отключаем воздуховод от дросселя и отсоединяем шланг продувки от клапанной крышки.

Снимаем корпус воздушного фильтра

  • Отсоединяем дроссельную заслонку. При этом шланги циркуляции антифриза Chevrolet Lacetti можно не отключать. В данном случае следует просто отодвинуть дроссельную заслонку в сторону. Но держать шланги прогрева дросселя под натяжкой не рекомендуется, в противном случае можно повредить штуцеры на расширительном бачке и термостате.

Отсоединяем дроссельную заслонку

  • Отключаем проводную колодку от датчика абсолютного давления (ДАД).

Отключаем проводную колодку от датчика абсолютного давления

Отключаем разъем датчика положения распределительного вала

Отсоединяем провода от форсунок

  • Извлекаем питание датчика температуры воздуха. Разъем находится сбоку приемного тракта.

Извлекаем питание датчика температуры воздуха

​​

Отключаем шланг от клапана адсорбера

​​

  • Снимаем кронштейн крепления впускного коллектора. Кронштейн держится на 2 болтах (головка под ключ на 10) и 2 гайках (головка под ключ на 12).

Снимаем кронштейн крепления впускного коллектора

  • Отсоединяем топливную рампу в сборе с форсунками. Рампа крепится к приемному тракту 2 болтами с головкой на 12. Чтобы извлечь рампу Шевроле Лачетти, необходимо в первую очередь выдернуть форсунки из посадочных мест. В ходе этой работы мастеру придется приложить силу, чтобы преодолеть сопротивление уплотнителей на форсунках.

Отсоединяем топливную рампу

Уплотнительные кольца форсунок, как и прокладка коллектора, являются слабым местом впускного тракта. Опытные мастера относятся к данным уплотнениям, как к расходным материалам. На отметке пробега 50 000 – 70 000 (км) данные прокладки лучше всего заменить новыми .

  • Отключаем трубки системы изменения длины впускного тракта, если она предусмотрена на двигателе. На Chevrolet Lacetti встречаются моторы без данной системы.

Отключаем трубки системы изменения длины впускного тракта

  • Отключаем шланг вакуумного усиления тормозов.

Отключаем шланг вакуумного усиления тормозов

  • Откручиваем верхние болты кронштейна крепления впускного коллектора. Сверху всего 2 болта под ключ на 12.

Откручиваем верхние болты кронштейна

  • Скидываем ремень генератора. Как это сделать, подробно расписано в обзоре по замене ремня генератора. Ремень скидывается для того, чтобы появилась возможность удобно подобраться к кронштейну крепления генератора.
  • Снимаем кронштейн крепления генератора.

Снимаем кронштейн крепления генератора

​​

Отсоединяем клапан адсорбера

  • Выкручиваем 2 гайки и 7 болтов крепления впускного коллектора к блоку цилиндров. Выкручивать крепеж следует по указанной ниже схеме.

Выкручиваем 2 гайки и 7 болтов

  • Выкручиваем шпильки из блока цилиндров. Это делается для того, чтобы появилась возможность отсоединить впускной коллектор. Есть мастера, которые предпочитают не трогать данные шпильки. В таком случае придется отсоединять кронштейн впускного коллектора. Если не сделать ни того, ни второго, то не будет свободного пространства, чтобы извлечь впускной коллектор .

Выкручиваем шпильки из блока цилиндров

Демонтируем впускной коллектор

Все, можно переключаться на замену уплотнителя приемного тракта.

Как заменить прокладку впускного коллектора Шевроле Лачетти

  • Убираем старую прокладку. На Лачетти с двигателем 1,6 прокладка впускного коллектора состоит из 4 отдельных элементов. В комплекте идут 4 кольца по форме каналов приемного тракта. Старые уплотнители просто передаем на утилизацию, они уже непригодны.

Убираем старую прокладку

  • Тщательно моем фланцы на БЦ и впускном коллекторе. Обратите внимание, каналы блока цилиндров следует обязательно и непременно заткнуть какими-нибудь заглушками . В противном случае в цилиндры могут попасть какие-то засоры, что обычно приводит к серьезной поломке ДВС.

Тщательно моем фланцы

  • Ставим новую прокладку впускного коллектора.

Ставим новую прокладку впускного коллектора

  • Собираем узел в обратной последовательности. Закручивать крепеж необходимо по указанной ниже схеме.

Собираем узел в обратной последовательности

Дополнительная информация

Параллельно с заменой прокладки впускного коллектора Шевроле Лачетти обязательно и непременно следует заменить и прокладку дросселя, а также кольца форсунок.

В кругу специалистов бытует мнение, что не следует дожидаться, когда впускной тракт начнет подсасывать неучтенный воздух. Лучше всего заменить уплотнения до их усадки и разгерметизации впускного тракта . Опытные мастера производят комплексную замену уплотнений на впускном тракте Chevrolet Lacetti через каждые 50 000 – 70 000 (км).

Вернув прежний уровень герметичности впускного тракта автомобиль станет послушней и скромней в плане расхода топлива.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините электрический разъем датчика кислорода.
  3. Снять крышку выпускного коллектора с болтами.

Важно: Гайки и резьбовая шпилька могут отвинтиться целиком из-за высокой температуры выпускного коллектора, но они могут быть также вместе заменены.

    Установить каталитический нейтрализатор и прокладку на фланец приемной трубы глушителя.

Затянуть гайки крепления приемной трубы глушителя на каталитическом нейтрализаторе до 40 Н•м (30 lb-ft).

Затянуть гайки крепления каталитического нейтрализатора на выпускном коллекторе до 40 Н•м (30 lb-ft).

    Снять нижний кронштейн поперечины с болтами.

  1. Установить приемную трубу глушителя и прокладку.
  2. Установить гайки крепления приемной трубы глушителя на переднем глушителе.

Затянуть гайки крепления приемной трубы глушителя на каталитическом нейтрализаторе до 40 Н•м (30 lb-ft).

  1. Снять гайки и прокладку с фланца крепления трубы переднего глушителя на приемной трубе глушителя.
  2. Отсоединить передний глушитель от резиновой подвески.

  1. Присоединить передний глушитель к резиновой подвеске.
  2. Присоединить передний глушитель и прокладку к заднему глушителю с помощью гаек. Закрепить передний глушитель на резиновой подвеске.

    Снять гайки и прокладку с фланца крепления трубы заднего глушителя на трубе переднего глушителя.

    Закрепить задний глушитель в сборе на резиновую подвеску а выводящей трубе глушителя.

Примечание: Когда вы проверяете или заменяете элементы выпускной системы, убедитесь в наличии соответствующего расстояния от всех точек нижней части кузова, чтобы избежать возможного перегрева пола и возможного повреждения изоляции пассажирского отсека, а также отделочных материалов.

Внимание! Проверить всю выхлопную систему и прилегающие участки кузова и крышки капота на предмет поломок, повреждения, недостающих или неправильно расположенных деталей, разрыва швов, отверстий, слабых соединений или других дефектов, которые могут позволить вредным выхлопным парам проникать в багажник автомобиля или в пассажирский отсек. Попадание пыли или воды в багажник может являться признаком проблемы в одной из этих зон. Любые дефекты должны исправляться незамедлительно.

Если в результате осмотра переднего глушителя и трубы в сборе обнаруживаются отверстия, разошедшиеся швы или другие дефекты, то следует заменить весь узел. Аналогичная процедура применяется для заднего глушителя.

Тепловые экраны у переднего и заднего глушителя, а также у каталитического преобразователя и соединительной трубы защищают автомобиль и окружающую среду от высоких температур системы выпуска отработавших газов.

Примечание: Каталитический нейтрализатор требует обязательного использования неэтилированного бензина, в противном случае он может выйти из строя.

Каталитические нейтрализаторы - это устройства контроля токсичности, дополнительно устанавливаемые на систему выпуска отработавших газов для сокращения грязных выхлопов из выхлопных труб.

Трехходовой каталитический нейтрализатор имеет покрытие из титана, платины и родия, которые совместно снижают уровень НС, СО и NOx.

Изображение

задолбил меня выпускной, хочу поставить от лачика (дешевле он)
вот так он выглядит, скажите, как это осуществить?

Если по шпилькам подходит(в чем я сомневаюсь,если мне не изменяет память,там двигатели шли 1.4-1.6,а там коллектора меньше так как смол блок), то, скорее всего, он не подойдет по диаметру отверстий,что снизит мощность за счет того, что дрыгатель будет душиться и как следствие начнутся проблемы начиная от расхода и заканчивая прогревшими клапанами. ну а если уж все подойдет,по хорошему надо прикупить еще и часть приемной трубы от лашетти.

PS/ Вообще, я очень сильно сомневаюсь что он туда станет.

Попроси на разборе дать посмотреть родной коллектор от твоего движка, изменой все размеры, сравни их с лачеттивскими.

Закажи самую дещевую прокладку, та что между бошкой и коллектором и по ней подбирай скока хочешь. По ней и окна удобно сравнивать и ответстия под шпильки. Треугольный фланец уж найдешь от чего отрезать. К примеру на вектре А и С они обсолютно одинаковые по размерам. Сам недавно когда на Цешке катколлектор снимал, ставил прокладку которая 2 года валялась еще от первой Ашки.

От шеснадцатиклапанного F18D2 на бигблоке может и подойдет, а от F18D3, который суть копия X18XE1 - нет. Фланец под катколлектор не смущает? Как его с приемной трубой соединять?

колетора 16xel и 18xe1 взаимо заменимы если неучитывать т к глушить канал на ЕГР и расверлить дырки под шпильки там несовпадение небольшое
рукожопым это менять нестоит, сложно и нужно думать , а вот если и с мозгами норма и руки откуда нада то сделать можно.
вобщем каму нада то купит пару прокладок и сравнит . остальные случае можно назвать клиническими и неизлечимыми.

от 1.8 лачети непойдет. там патомок x18xe. делайте выводы.

Читайте также: