Замена задней цапфы шевроле эпика

Обновлено: 10.05.2024

Здравствуйте. Вопрос к вам, для замены цапфы можно же тормозной диск не снимать?

Добрый день, предстоит похожая операция. В связи с этим вопрос. Затягивать болты на рычагах надо разве не на нагруженной подвеске?

Доброго времени суток! Такая беда: на кочках и ямках слышится металлический звон, исходящий от одного из задних колес, как будто погремушка металлическая. Поехал на СТО за углом, сказали, что это шарнир угловых скоростей. Поэтому полез искать нечто схожее с моим у Вас. Подскажите, пожалуйста, в чем может крыться проблема.

Из-за сайлентблока всю цапфу менять это круто. Я бы уже тогда справа 3 цапфы поменял, а слева 2)))) А так просто приезжаю в магазин, беру сайлентблок и к мастеру)))

немного о ходовой Chevrolet Epica. Краткий обзор и ремонт.

Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2011 года Замена заднего сайленблока переднего рычага

Устраняем стуки и скрипы в ходовой

Как заменить заднюю стойку на Chevrolet Epica шевролет эпике 2011 года.

Замена маслосъемных колпачков на Шевроле эпика 2007 год 2,5 литра Chevrolet Epica

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

  1. С помощью еще одного механика поднимите автомобиль за задний бампер как можно выше. Медленно опустите бампер, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение.
  2. Измерьте расстояние от земли до середины бампера.
  3. Надавите на бампер, а затем медленно отпустите, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение относительно колес.
  4. Измерьте расстояние от земли до середины бампера.

Разность между результатами двух указанных измерений должна быть менее 12,7 мм (0,50 дюйма). Если разность больше этого предельного значения, то проверьте на повреждения или износ рычаги.

Буфер хода сжатия телескопической стойки по существу является амортизатором. Однако, по сравнению с амортизаторами, буферы хода сжатия телескопических стоек легче удлиняются и сжимаются вручную.

Отрегулируйте давление воздуха в шинах до значения, указанного в табличке с техническими данными шин.

Резко надавите на угол бампера, ближайший к проверяемому буферу хода сжатия телескопической стойки, а затем отпустите.

Затяните буфер хода сжатия телескопической стойки. Замените буфер хода сжатия телескопической стойки, если потребуется.

Резко надавите на угол бампера, ближайший к проверяемому буферу хода сжатия телескопической стойки, а затем отпустите.

  1. Задний мост
  2. Передний параллельный рычаг
  3. Задний параллельный рычаг
  4. Продольный рычаг задней подвески
  5. Верхний рычаг
  6. Штанга стабилизатора
  7. Стойка стабилизатора
  8. Кулак задней подвески
  9. Стойка задней подвески
  10. Нижний изолятор пружины задней подвески
  11. Пружина задней подвески
  12. Буфер с отверстием
  13. Ограничитель хода буфера
  14. Пылезащитный чехол задней подвески
  15. Шайба
  16. Верхний изолятор пружины задней подвески
  17. Опора стойки задней подвески
  18. Кольцо
  19. Изолятор задней стойки
  20. Шайба
  21. Гайка
  22. Колпак опоры задней стойки
  23. Узел задней ступицы
  24. Задний дисковый тормоз
  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите гайку крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора и гайку крепления штанги к телескопической стойке.
  3. Снимите стойку стабилизатора задней подвески.

    Установите с помощью соответствующих гаек стойку стабилизатора на штангу стабилизатора задней подвески и штангу на телескопической стойке.

Затяните гайки крепления стойки стабилизатора на штанге стабилизатора задней подвески и штанги на телескопической стойке до достижения момента 50 Н•м (37 фунт-фут).

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите стойку стабилизатора задней подвески. См. в этой части раздел "Стабилизатор задней подвески".
  3. Снимите болт крепления штанги стабилизатора задней подвески, хомут и втулку.

    Установите болт крепления штанги стабилизатора задней подвески, хомут и втулку.

Затяните болт крепления штанги стабилизатора задней подвески до достижения момента 50 Н•м (37 фунт-фут).

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Снимите болт крепления заднего параллельного рычага к кулаку и болт крепления к задней поперечине.
  4. Снимите задний параллельный рычаг.

    Установите болт крепления переднего параллельного рычага к кулаку и болт крепления кулачка к задней поперечине.

Затяните болт крепления переднего параллельного рычага к кулаку до достижения момента 110 Н•м (81 фунт-фут).

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Снимите задний параллельный рычаг.
  4. Отверните гайку крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора

    Установите задний параллельный рычаг с болтом крепления к кулаку и болт крепления к задней поперечине.

Затяните болт крепления заднего параллельного рычага к кулаку и болт крепления к задней поперечине до достижения момента 110 Н•м (81 фунт-фут).

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Снимите болт крепления продольного рычага к кулаку и болты кронштейна продольного рычага.
  4. Снимите продольный рычаг.

    Установите продольный рычаг с болтом крепления к кулаку и болты кронштейна продольного рычага.

Затяните болт крепления продольного рычага к кулаку до достижения момента 120 Н•м (89 фунт-фут) и болты кронштейна продольного рычага до достижения момента 90 Н•м (66 фунт-фут).

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.
  3. С помощью KM-507-B снимите гайку крепления верхнего рычага к кулаку задней подвески.

  1. Установите ступицу на кулак задней подвески. См. Часть 4Е. Задние тормоза.
  2. Установите передний и задний параллельные рычаги. См. в этой части раздел "Передний и задний параллельные рычаги и продольный рычаг".
  3. Установите гайку крепления верхнего рычага к кулаку задней подвески.

Затяните гайку крепления верхнего рычага к кулаку задней подвески до достижения момента 110 Н•м (81 фунт-фут).

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Снимите гайку крепления верхнего рычага к кулаку задней подвески.

    Установите верхний рычаг, закрепив его гайками на кузове.

Затяните гайку крепления верхнего рычага к кулаку задней подвески до достижения момента 110 Н•м (81 фунт-фут).

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Снимите нижнюю гайку крепления стойки задней подвески к кулаку.

    Установите стойку задней подвески, прикрепив верхними гайками к кузову, и установите заднее сиденье. См. Часть 9H. Сиденья.

Затяните верхние гайки крепления стойки задней подвески к кузову до достижения момента 50 Н•м (37 фунт-фут).

Затяните нижнюю гайку крепления стойки задней подвески к кулаку до достижения момента 90 Н•м (66 фунт-фут)..

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.
  3. Снимите задний глушитель. См. Часть 1G. Система выпуска отработавших газов.

Внимание! Если поперечина при снятии не будет опираться на домкратную стойку, то это может привести к получению травмы.

    Установите заднюю поперечину с помощью болтов и гаек.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите задние колеса.

    Установите заднюю ступицу с гайками крепления к кулаку.

  1. Снимите заднюю телескопическую стойку с автомобиля. См. в этой части раздел "Телескопическая стойка в сборе" .
  2. Установите телескопическую стойку в сборе в приспособление для сжатия пружин KM-329-A. Обеспечьте надежную установку захватов на пружине.

    Установите на заднюю стойку в сборе нижний изолятор пружины, винтовую пружину, буфер с отверстием, пылезащитный чехол, верхний изолятор пружины и опору задней стойки.

Подшипники задних ступиц не подлежат обслуживанию отдельно от ступицы. Поэтому ступицу и подшипник следует заменять в сборе.

Задняя подвеска является полностью независимой и включает в себя поперечину с четырьмя параллельными рычагами, два продольных рычага, две телескопических стойки в сборе с цилиндрическими пружинами и изоляторами, а также два кулака, на которых расположены ступицы с подшипниками в сборе. Стойки в сборе воспринимают вес автомобиля через цилиндрические пружины, установленные вокруг буферов хода сжатия телескопических стоек.

Цилиндрические пружины опираются на изоляторы, прикрепленные к верхней опоре и нижней опорной чашке пружины стоек в сборе. Параллельные рычаги и кронштейн продольного рычага снабжены на концах втулками с резиновыми изоляторами и прикреплены к поперечине и к кулаку. На каждом заднем параллельном рычаге имеется резьбовой регулятор схождения задних колес. Продольные рычаги прикреплены к кузову (с помощью кронштейна) и к кулаку. Кованый кулак прикреплен болтом к телескопической стойке в сборе.

Боковое перемещение кулака контролируется параллельными рычагами. Перемещение кулака вперед и назад контролируется продольным рычагом.

Chevrolet epica – это стильный седан, который обладает впечатляющим дизайном и нестандартной длиной кузова. Такой агрегат пользуется на современном рынке высоким спросом и популярностью, благодаря демократичной цене, высоким техническим и эксплуатационным характеристикам, а также повышенному уровню долговечности, безопасности и эффективной шумоизоляции. Chevrolet epica – это автомобиль, который не требует частых прохождений технического обслуживания. Несмотря на это, все же существуют некоторые недостатки, которые выражаются в виде возникновения стуков в области задней подвески автомобиля. В этом случае решить проблему могут владельцы транспортных средств самостоятельно, или же профессиональные мастера сервисных центров.

Откуда берется стук

В связи с тем, что отечественные владельцы разнообразных агрегатов стремятся к осуществлению самостоятельных ремонтных работ, мастера создали индивидуальную инструкцию, которая поможет решить проблему со стуками в задней подвеске.

Задняя подвеска в автомобиле обеспечивает оптимальное
сцепление колес с поверхностью дорожного покрытия. В то же время, данная деталь
регулирует общее положение корпуса агрегата в ходе осуществления движения и
способствует уменьшению общей нагрузки на ось колес. Иными словами, задняя
подвеска является неотъемлемым атрибутом автомобиля Chevrolet epica. Именно
поэтому важно своевременно устранять существующие стуки, дабы минимизировать
риск возникновения достаточно сложных непредвиденных поломок, связанных с ходовой
системой.

Особенностью устранения возникшей проблемы является тот
аспект, что возникают нехарактерные звуки, связанные с особой конструкцией
амортизаторов автомобиля. Естественно, что большинство владельцев Chevrolet
epica изначально задумываются над тем, чтобы осуществить замену стоек на более
дорогостоящие от другого производителя, однако компетентные мастера установили,
что осуществить такое действие невозможно в связи с тем, что стойки различных
производителей не подходят для данной марки автомобиля.

Пошаговые действия

Убрать стуки в задней подвеске агрегата данной марки можно,
если установить специализированные шайбы взамен штатных. Мастера сервисного
центра говорят о том, что владелец ни в коем случае не должен осуществлять
демонтаж амортизатора, поскольку заменить шайбу можно, выполняя следующие
действия:

  • Осуществляем монтаж малых подушек спинки сиденья;
  • Откручиваем специализированные болты;
  • Отсоединяем фиксаторы;
  • Снимаем спинки сиденья;
  • Демонтируем пластиковые накладки;
  • Отсоединяем крепежные элементы в виде клипс;
  • Получаем полный доступ к специализированным креплениям задней опоры;

Самостоятельный ремонт задней подвески Chevrolet epica

  • При помощи домкрата приподнимаем автомобиль;
  • Демонтируем колесо;
  • Подставляем опору под тормозной барабан;

Самостоятельный ремонт задней подвески Chevrolet epica

  • Отсоединяем заглушку, выполненную из резины;
  • Выкручиваем гайки;

Самостоятельный ремонт задней подвески Chevrolet epica

  • Поднимаем автомобиль немного выше, используя домкрат;
  • В момент поднятия автомобиля специализированный шток выходит из опоры;
  • Используя специализированные приспособления, опускаем его вниз;

Самостоятельный ремонт задней подвески Chevrolet epica

  • Демонтируем штатную шайбу;
  • Устанавливаем новую деталь;
  • В ходе дальнейшего осуществления сборки необходимо пристальное внимание уделить тому, что шток должен правильно войти в опору, немного смещаясь в определенном положении;
  • Осуществляем сборку в обратной последовательности;
  • Важно проверить общее состояние всех крепежных элементов. При выявлении каких-либо недочетов рекомендуется подтянуть гайки, болты и фиксаторы.

После осуществления таких действий стук в задней подвеске в
автомобиле Chevrolet epica должен прекратиться или существенно снизится.

Рекомендации специалистов

В связи с тем, что посторонние звуки в задней подвеске могут возникать в ходе какой-либо неисправности, рекомендуется обращаться в сервисный центр. Профессиональные мастера не только выявят неисправность, но и смогут устранить ее в короткое время, используя при этом лишь оригинальные запчасти высокого качества. В том случае, если владелец Chevrolet epica не уверен в собственных силах и не знает, как именно выглядит подвеска в автомобиле, тогда не стоит приступать к самостоятельному ремонту. Гораздо разумнее сразу же обратиться к профессионалам. В противном случае могут возникнуть сопутствующие неисправности, которые устранить будет гораздо сложнее и дороже в несколько раз.

Читайте также: