Зависают обороты на шевроле круз

Обновлено: 15.05.2024

Всем привет. Ребят, руки опустились уже. Не знаю что делать. Плавают обороты, когда машина прогретая, пропуски зажигания 1 и 4 цилиндра. Постоянно вылезает Джеки Чан. Диагносты не знают, что делать. Я тоже не волоку в этом. Меняли: модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи, чистили дроссельную заслонку, следом адаптацию провели, чистили топливные форсунки, меняли уплотнительные кольца на форсунках. Пробег 126тыс. Подскажите в чем может быть проблема и есть такие, кто с этим столкнулся и как Вы решили данную проблему. Всем удачи и ровных дорог.


Всем привет! Стали сильно плавать холостые обороты при остановке (коробка автомат:режим D, выжат тормоз). Плавают от 900 до 600. Заменил высовольтные провода, свечи, почистил дросельную заслонку…не помогло. Но заметил, что когда переводиш из режима D в ручной режим (первая передача), то обороты стабилизируются. Вопрос может кто-нибудь знает в чем дело? Грешить на коробку?

Comments 26


Самый интересный вопрос, а ты на каком бензине ездишь (92 или 95)?


95 и менял уже даже заправки. Заправлялся на Газпроме, сейчас на Лукоил


Добрый день. (авто — AVEO Т250 1.5 механика)
Может кто сталкивался, подскажет в чем может быть причина?
Время от времени при заведении авто начинают лесть обороты вверх, до 2000, если при этом нажать на педаль тормоза то обороты растут еще больше.
Бывает это проявляется и при движении. Едешь нормально, на перекрестке начинаешь тормозить и снова обороты за 3000. По итогу глушу, завожу, проделывая это множество раз, так как при очередном заведении мотора обороты лезут вверх. Бывает снимаю клеммы с дроссельной заслонки и холостого хода — иногда помогает иногда нет.
В общем вся проблема в том что данная проблема появляется хаотично и обратиться на СТО не получается. Можно доехать до СТО и проблема с оборотами исчезнет.
Начитался на разных форумах, ответа так и не нашел.

Приветствую, Друзья! Почему обороты двигателя самопроизвольно подскакивают или зависают при переключении передач и после запуска двигателя? Именно этот вопрос звучит очень часто. Вот мы на него и ответим.

Необходимо сразу определиться какие зависания оборотов мы имеем ввиду. Эту проблему можно разделить на три группы.

К первой группе можно отнести небольшой подскок и подвисание оборотов при переключении передач. На самом деле это не относится к неисправностям, потому что на многих автомобилях это заложено в алгоритм работы блока управления двигателем. Это якобы помогает удобнее переключать передачи и более плавно тормозить двигателем при резком закрытии дроссельной заслонки. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Но тут уже ничего не поделаешь, необходимо либо смириться, либо изменять алгоритм работы ЭБУ.

Ко второй группе относятся зависания оборотов на продолжительное время. Могут, например, зависнуть на 1500 оборотов в минуту и продолжать оставаться в этом диапазоне довольно долго. И приходят в норму после воздействия на педаль акселератора (педаль газа).

Как правило, такая проблема не возникает сама по себе, а появляется вскоре после ремонта или обслуживания автомобиля. Например, почистили дроссельный узел, промыли канал РХХ, отрегулировали привод дроссельной заслонки и т.п.

После этого проблема должна исчезнуть.

К третьей группе относятся самопроизвольное поднятие оборотов двигателя сразу после запуска или зависание оборотов при переключении передач. Обороты могут подскакивать на разную величину, но в течении нескольких секунд приходят в норму. Но иногда могут в норму и не приходить, а остаться завышенными.

Именно с этой проблемой приходится сталкиваться наиболее часто. И всему виной в данной ситуации является подсос воздуха во впускной коллектор. Далее я покажу на видео решение данной проблемы на реальном примере. Ну а сейчас кратко объясню причем тут подсос воздуха.

Поднимаются и зависают обороты

Вот в этом видео я объяснял алгоритм работы ЭБУ перед запуском двигателя.

Суть в том, что ЭБУ перед запуском анализирует показания датчика температуры охлаждающей жидкости. И, в зависимости от температуры, выставляет в необходимое положение регулятор холостого хода для нормального запуска двигателя.

Для понимания. При помощи регулятора холостого хода (РХХ) блок управления двигателем регулирует обороты холостого хода, путем подачи в двигатель необходимой массы воздуха. Если необходимо повысить обороты, то канал РХХ приоткрывается и пропускает больше воздуха. А если необходимо снизить обороты, тогда канал призакрывается и уменьшает подачу воздуха.

Если у автомобиля имеется небольшой подсос воздуха, то обороты двигателя повысятся. ЭБУ это увидит и прикроет канал РХХ, чтобы снизить обороты.

Но перед запуском двигателя, ЭБУ еще не видит подсоса и выставляет шаги РХХ основываясь лишь на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости.

В итоге сразу после запуска двигателя обороты подскакивают выше необходимых и на некоторое время зависают в этих пределах. Время зависания зависит от того, как быстро ЭБУ увидит завышенные обороты, даст команду РХХ и, соответственно, пока отработает РХХ.

Чем больше подсос, тем на большее количество шагов должен прикрыться РХХ. Соответственно, на это ему понадобится больше времени, чем при небольшом подсосе.

То же самое происходит и при переключении передач. При закрытии дроссельной заслонки ЭБУ выставляет шаги РХХ по определенному алгоритму для поддержания оборотов в заданных пределах, пока мы переключаем передачи.

Но выставив в необходимое положение регулятор холостого хода, ЭБУ видит, что обороты завышены и подает команду на прикрытие РХХ. Именно в этот момент мы видим подскок оборотов и их зависание пока отработает РХХ и не прикроет подачу воздуха.

Я думаю, это понятно.

Также очевидно, что при очень сильном подсосе предела регулировки РХХ может не хватить и обороты останутся завышенными. ЭБУ, конечно, попытается их снизить при помощи УОЗ, но, как правило, этого тоже не достаточно.

Так что, если у двигателя Вашего авто самопроизвольно поднимаются или зависают обороты, тогда первым делом ищите подсосы воздуха во впускной коллектор.

Читайте также: