Аналог ступичного подшипника рено симбол

Обновлено: 07.07.2024

Подшипники ступиц Рено являются значимыми элементами в подвеске автомобиля. И как любые другие детали рано или поздно потребуют замены. Высококачественные изделия, как правило, служат достаточно долго, и только после очень большого пробега нуждаются в замене. Более дешевые подшипники уже через небольшой километраж дают о себе знать. Появляется гул, посторонние шумы на скорости, хруст, люфт. Так или иначе, подшипник Рено потребуется со временем заменить, но перед этим еще предстоит выбрать нужную модель.

Как подобрать подшипник?

Рассмотрим правила выбора подшипников на Рено Логан.

Подшипник передней ступицы Рено Логан имеет одинаковый размер, независимо от того, какова комплектация автомобиля. Это касается внутреннего, внешнего диаметра, ширины, а вот вес может быть различным. Если речь идет о подшипнике с ABS, он тяжелее обычного собрата.

Если в автомобиле присутствует эта система, то и подшипники ступиц Рено должны обладать этой функцией. Чтобы понять имеется ли в машине ABS, посмотрите на торпеду перед пассажирским передним сиденьем. В случае открытой ниши автоблокировочная система отсутствует. Также обратите внимание на панель приборов. Если ABS имеется, загорается специальный индикатор, когда машина заводится.

При наличии антиблокировочной системы ее блок управления расположен под капотом в правой его части. Откройте капот и загляните за опору мотора. Если там имеется квадратная черная деталь с тормозными трубками, значит ABS имеется в конструкции автомобиля.

Подшипники ступиц Рено с ABS имеют существенное отличие от запчасти без этой системы. Они оснащены специальным магнитным сенсорным кольцом, информацию с которого считывает датчик антиблокировочной системы, и в случае торможения выполняет свою функцию. Конечно, можно установить и обычный подшипник, при этом на панели приборов все равно будет отображаться наличие системы, но естественно не рабочей.

Вот так выглядит подшипник с ABS:

Responsive image

То есть вместо резинового сальника в его конструкции имеется магнитная полоса.

А вот подшипники ступиц Рено, которые предназначены для авто без антиблокировочной системы:

рисунок 2

Как видно магнитное кольцо отсутствует.

Как заменить подшипник?

Ступица задней оси:

  1. Зафиксируйте машину, подняв ручник вверх до упора, снимите защитный колпак и открутите центральную гайку специальным съемником.

рисунок 3

  • Поднимите автомобиль на домкрат и приступайте к снятию колеса. После того, как колесо будет снято, обязательно опустите ручник.
  • Снимите барабан, в котором находится ступичный подшипник Рено. Для этого зафиксируйте по возможности передние колеса и включите 1-ю передачу. Важно помнить, что нельзя нажимать на тормоз, когда барабан снят, или не зафиксирован.

рисунок 4

  • После снятия барабана демонтируйте из него подшипник. Щипцами аккуратно снимите стопорное кольцо, а затем выбейте старый подшипник, разместив барабан плоской стороной вниз.

рисунок 5

  • После этого переверните барабан и очистите посадочное место от пыли, грязи, а затем смажьте его. Используя оправку, запрессуйте новый подшипник.

рисунок 6

Чтобы поменять подшипник передней ступицы Рено, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подготовьте отвертки (лучше целый набор), ключи разного диаметра, пару домкратов, небольшой лом.
  2. Снимите колесо, включите ручник, а также первую передачу, открутите центральную гайку ступицы, ослабьте остальные болты, а затем поднимите автомобиль домкратом.

рисунок 7

  • Открутите саморезы на щитке бампера, а затем снимите пистоны, сам щиток, и подкрылку.

рисунок 8

  • Если в конструкции предусмотрена антиблокировочная система, отключите разъем, выдерните шнуры, отсоедините датчик.

рисунок 9

  • Приступаем к демонтажу тормозных колодок. Для этого сдвиньте скобу, под ней будет гайка, которую нужно открутить, а затем поднимите скобу и выньте колодки. Под колодками вы увидите тормозной механизм, который так же придется снять, открутив болты.

рисунок 10

  • Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака, а затем снимите его.

рисунок 11

  • При помощи ключа отверните винт, фиксирующий шпильку стабилизатора, затем гайку стяжки, ослабьте гайки на сайлентблоках, и наконец, винты на стойке.

рисунок 12

  • Используя оправку, выбейте ступицу с подшипником, предварительно сняв стопорное кольцо.

рисунок 13

  • Запрессуйте новый подшипник Рено в посадочное место, установите стопорное кольцо, а после монтируйте ступицу винтовой отверткой, молотком или оправкой.

Подшипники ступиц Рено с антиблокировочной системой устанавливаются с некоторыми нюансами. Перед тем, как будет монтирована сама деталь, необходимо установить кольцо датчика таким образом, чтобы магнитная лента смотрела внутрь кулака.

Также важно, чтобы посадочные места под подшипники ступиц Рено были тщательно очищены от инородных предметов, и смазаны литолом или другим смазочным материалом.

Не стоит самостоятельно менять запчасть, если нет уверенности в своих силах, или нет понимания в конструкции автомобиля. В этом случае лучше обратиться в автосервис, тем более, что поменять подшипник Рено стоит не так дорого.

Похожие статьи

Замена заднего подшипника

Подшипник задней ступицы отвечает за бесперебойное вращение заднего колеса автомобиля. И именно эта, как кажется на первый взгляд, незначительная деталь при неисправности способна вывести из строя другие узлы машины. Поэтому не стоит тянуть с заменой запчасти, а обратиться в автосервис, или же поменять самостоятельно, следуя инструкции ниже.

Как понять, что необходима замена заднего подшипника?

Основные признаки неисправности подшипника:

  • Гул при езде указывает на то, что требуется замена задних подшипников;
  • Стук при движении на неровной дороге;
  • Неприятные звуки при попадании колеса в яму;
  • Сильный нагрев тормозного барабана;
  • несвойственное притормаживание при повороте руля.

По каким причинам подшипники быстро выходят из строя?

  1. Плохое состояние дорог с наличием ям.
  2. Низкокачественные подшипники, установленные ранее.
  3. Замена заднего подшипника может потребоваться после монтажа колес при сильном затягивании болтов.
  4. Инородные вещества, попадающие с дороги в процессе езды, которые оказывают негативное влияние на смазку подшипника – влага, грязь, пыль и пр.

Подвесной подшипник

Подвесной подшипник является важной деталью автомобиля, которая при выходе из строя может привести к дорогостоящему ремонту, если вовремя не принять меры по его замене. При этом, нужно понимать, какой подвесной подшипник установлен в карданном валу. Если это съемный вид, можно будет легко его заменить в случае необходимости. А вот когда проблема возникает с несъемным подшипником, замене подлежит не только сама деталь, но и карданный вал.

Конструкция подвесного подшипника и его функция

Подвесной подшипник конструкционно имеет металлический корпус с отверстием, в которое вставлена втулка. Между этим самым отверстием и втулкой имеется небольшой зазор, заполненный специальной смазкой, благодаря которой части подшипника легко перемещаются без трений и заеданий. Кроме того, такая конструкция минимизирует теплопроводность, служит защитой от различных внешних воздействий на внутренний механизм. Стоит отметить, что конструкция достаточно продуманная для эффективной передачи и восприятия радиальной и осевой нагрузки. Таким образом, благодаря подвесному подшипнику обеспечивается правильное положение оси с карданным валом, что важно при эксплуатации автомобиля.

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Renault Symbol.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Renault Symbol – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Renault Symbol установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Renault Symbol

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Renault Symbol, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Renault Symbol производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Renault Symbol должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Renault Symbol встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Renault Symbol и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Renault Symbol. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Renault Symbol

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Renault Symbol, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Renault Symbol, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Renault Symbol с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Renault Symbol происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Renault Symbol и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Renault Symbol

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Renault Symbol может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Renault Symbol, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Renault Symbol может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Renault Symbol желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Специальный инструмент
Защитный колпачок съемника. Rou. 15-01
Фиксатор ступицы. Rou. 604-01
Съемник шаровой опоры. T.Av. 476
Съемник приводного вала. T.Av. 1050-02
Моменты затяжки
Гайка приводного вала. 280 Нм
Болт колеса. 90 Нм
Болт опоры амортизатора. 180 Нм
Болт тормозного суппорта. 100 Нм
Гайка шаровой опоры. 37 Нм
Гайка нижнего рычага к ступице. 55 Нм

съёмник для подшипника ступицы


Для замены подшипника также удобно пользоваться имеющимся в продаже съёмником для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите переднее колесо.
3. Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в стороне за проволоку.
4. Отверните гайку шаровой опоры направляющего рычага, отсоедините рычаг от ступицы с помощью съемника T.Av. 476.
5. Отверните гайку креппения приводного вала.
6. Вытолкните вал из ступицы с помощью съемника T.Av. 1050-02.
7. Снимите тормозной диск.
8. Отверните гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага подвески, отсоедините рычаг от ступицы.
9. Отверните два болта опоры амортизатора.
10. Снимите ступицу в сборе.
11. С помощью пресса выдавите ступицу из корпуса.

замена подшипника ступицы

12. Снимите стопорное кольцо.
13. С помощью пресса и подходящей оправки выдавите из корпуса подшипник ступицы.
Оправку устанавливайте по внутреннему кольцу подшипника.

выпрессовка подшипника


На автомобилях, оборудованных ABS, установите кронштейн датчика частоты вращения колеса таким образом, чтобы угол X составлял 35' ±5'.

Подбор передних ступичных подшипников на автомобили Рено Логан (Сандеро) производится исходя из года выпуска авто и наличия (или отсутствия) системы ABS. С помощью этих данных и приведенных ниже таблиц вы сможете самостоятельно определить оригинальный номер подшипника, установленного на вашей машине.

Оригинальные номера ступичных подшипников Renault

I. Передняя ступица

Перейти в раздел "ПОДШИПНИКИ ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ"

1. Подшипник передней ступицы RENAULT 7701205779 стоит на автомобилях Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, на которых отсутствует система ABS (независимо от года выпуска авто). Как упоминалось выше, самым качественным аналогом данного подшипника является SNR R155.16. Из более бюджетных вариантов стоит отметить: FAG 713 6300 30, FEBI 05528, SKF VKBA 3596, ASAM 30451.

2. Подшипник RENAULT 6001547686 устанавливался только на Рено Логан I-го поколения с системой ABS с 2004 по март 2007 года выпуска. Довольно редкий подшипник, поэтому и аналогов имеет немного: ASAM 30454, SNR R155.80, MOOG RE-WB-11469.

3. Самый распространённый подшипник передней ступицы - RENAULT 402102977R (7701207677, 402101554R). Установлен на авто Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус с наличием системы ABS с апреля 2007 года и по нынешнее время. Из аналогов стоит обратить внимание на такие подшипники, как SNR R155.75, SKF VKBA 3596, FEBEST DAC37720037MKIT и CORAM CR076.

II. Задняя ступица

На подбор подшипников задней ступицы наличие системы ABS никак не влияет, важен только год выпуска авто.

Перейти в раздел "ПОДШИПНИКИ ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ"

* Наличие (отсутствие) системы ABS на выбор заднего подшипника ступицы значения не имеет.

* Помните, что стопорным кольцом и ступичной гайкой в обязательном порядке комплектуются только оригинальные подшипники. В аналоговых их может не быть, будьте внимательны при покупке. Удачи на дорогах!

- Как определить, есть на машине система ABS или нет?

- При включении зажигания на приборной панели должен загореться значок "ABS" (жёлтого цвета). Следовательно, на данном автомобиле установлена система АБС. Если такая лампа не загорается - значит и антипробуксовочной системы нет.

Читайте также: