Аналоги рено каптур других марок

Обновлено: 18.05.2024

Новый 7-местный Kia Carens стал самым ожидаемым кроссом 2022 года? Его все ждут

Владельцы самого дешевого Mitsubishi Mirage за 1 млн рублей назвали худшим авто марки

Это самый дешевый внедорожник от Renault: озвучены характеристики и цены на новый Dacia Bigster 2022

Популярное за неделю

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Французская модель Renault Kaptur получила невероятную популярность у российских автолюбителей. И вот, не так давно произошло обновление этого автомобиля. Кроссовер получил некоторые существенные доработки по сравнению с предшественником, из-за чего стал еще более интересным. Этот автомобиль на данный момент уже можно назвать бестселлером, так как на него наметился колоссальный спрос. Именно поэтому, модель необходимо сравнить с не менее популярным авто южнокорейского производства Kia Seltos, а после выбрать, что лучше – Рено Каптур или Киа Селтос. Примечательно, что это еще одна новинка российского рынка, которая появилась в том году, и уже сейчас заимела множество поклонников в России.

Киа Селтос 2020

Сравнение технических характеристик

Так как многие автомобилисты при выборе транспортного средства обращают внимание в первую очередь на основные технические показатели автомобиля, здесь также предстоит начать сравнение представленных моделей с обзора наиболее значимых характеристик:

  • на разгон до первой сотни с места француз тратит 12,3 с, кореец 12,2 с;
  • максимальная скорость Рено Каптур 178 км/ч, у Киа Селтос 170 км/ч;
  • расход топлива в комбинированном цикле у Renault 7,2 л, у Kia 6,9 л;
  • автомобили получили силовые агрегаты экологического класса Евро-5;
  • оба кроссовера выпускаются для России только в бензиновых модификациях;
  • француз потребляет топливо АИ-95, его конкурент АИ-92;
  • эти автомобили потенциальные покупатели могут приобрести в версиях с полным, а также передним приводами.


В данном случае в сравнении принимали участие схожие модели транспортных средств, которые оборудованы похожими силовыми установками, а также механической трансмиссией и передним приводом.



Двигатели и трансмиссия

Несмотря на то, что в Россию приехала обновленная модель Renault Kaptur, в силовой части она практически не изменилась в сравнении с предшествующей генерацией авто. По этой причине, сделать выбор Рено Каптур или Киа Селтос будет не так просто. Дело в том, что автомобили имеют примерно одинаковые агрегаты в подкапотном пространстве, а кроме того, оборудуются только двумя трансмиссиями для российского рынка. Фаворита в данном случае будет выбрать не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как обе модели оснащаются не только надежными, но и в полной мере экономичными двигателями.




Ходовые качества, проходимость и управляемость

В данном случае речь идет про компактные внедорожники, которые выступают в качестве универсальных автомобилей, подходящих как для города и трассы, так и для бездорожья. Модели могут похвастаться неплохой для своего класса проходимостью, и все это несмотря даже на сравнительно небольшой клиренс. Дорожный просвет у Рено Каптур 205 мм, у Киа Селтос 190 мм (в переднеприводных модификациях этот показатель у Seltos 185 мм). Не стоит наивно полагать, что эти автомобили справятся с абсолютно любыми преградами. В какие-то моменты кроссоверы действительно могут проявить себя на бездорожье. А при серьезных преградах, в виде болота или сугробов, порой может потребоваться сторонняя помощь. Разумеется, порадуют автомобилиста своей проходимостью только полноприводные модели.

Что касается проходимости, то она у обновленной французской модели неплохая, и самое время обратить внимание на остальные показатели. На практике, машина получила замечательную управляемость, прекрасную динамику, достойные ходовые качества, а кроме того, порядочную маневренность благодаря компактным габаритам. Управлять моделью Рено Каптур одно сплошное удовольствие, и это несмотря на небольшую задержку в реакции на изменение положения угла рулевого колеса. Авто не чувствует неровности на дорожном покрытии, а кроме того, может порадовать владельца неприхотливой и надежной системой подвески. Спереди кроссовер оборудован независимой пружинной системой МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми вентилируемыми тормозами. Сзади также стоит независимая пружинная подвеска и барабанные тормоза.


Современный южнокорейский компактный кроссовер Kia Seltos по сравнению со своим соперником имеет меньший дорожный просвет, но это не столь сильно отражается на проходимости, управляемости и ходовых качествах. Находиться за рулем этого автомобиля одно сплошное удовольствие. В сравнении с Рено Каптур, этот компактный внедорожник быстрее реагирует на команды с рулевого колеса. На дороге паркетник чувствует себя уверенно, без проблем входит в повороты даже на большой скорости, а кроме того, прощает своему водителю множество ошибок. Транспортное средство имеет независимую пружинную подвеску МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, а также пружинную независимую систему с простыми дисковыми тормозами на задней оси.


Сравнение комплектаций и цен

Для того, чтобы оценить, что лучше – Renault Kaptur или Kia Seltos, необходимо особое внимание обратить на стоимость автомобилей, техническое оснащение и предусмотренные производителями комплектации. Говоря прямо, можно сделать вывод, что француз на порядок дешевле своего прямого конкурента. При этом, разница в цене никак не отразилась на техническом оснащении, и эти модели получили схожие наборы опций в зависимости от модификаций.


В настоящее время потенциальные покупатели в России могут купить рестайлинговую модель Renault Kaptur за 1 020 000 – 1 515 000 рублей. Это авто продается в четырех основных комплектациях и в специальной версии. Даже в самой бюджетной модификации кроссовер может похвастаться богатым техническим оснащением. Здесь из опций французские производители предусмотрели кондиционер, активный усилитель руля, функцию запуска двигателя с кнопки, современную систему мультимедиа, а также целый ряд электронных помощников и ассистентов для водителя. В версиях, которые стоят дороже, добавляются климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, камеры кругового обзора, бесключевой доступ в салон, задние датчики парковки, дневные ходовые огни и множество иных опций.

Комплектации и цены (Renault Kaptur)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Южнокорейский компактный кроссовер Kia Seltos стоит на порядок дороже своего французского конкурента даже в наиболее доступной версии. Купить это авто потенциальные покупатели в России могут за 1 129 900 – 2 019 900 рублей. Паркетник представлен на отечественном рынке в шести основных комплектациях. Даже в самой дешевой версии предусматривается богатое техническое оснащение, которое включает в себя мультифункциональное рулевое колесо, кондиционер, современную систему мультимедиа, штатную аудиоподготовку и ряд других полезных опций. Далее с ростом цены добавляются более интересные сервисы, включая многозонный климат-контроль, панорамную крышу, адаптивный круиз-контроль, многочисленных помощников, бесключевой доступ, парктроники и различные иные функции.

Комплектации и цены (Kia Seltos)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Расходы на обслуживание

Если делать полноценное сравнение Рено Каптур и Киа Селтос, то нельзя оставить без внимания расценки на обслуживание транспортных средств. Несмотря на то, что эти автомобили считаются яркими представителями бюджетного сегмента, разница в стоимости запасных частей и расходных элементов у этих кроссоверов существенная. Renault Kaptur на порядок дешевле своего конкурента в обслуживании. Однако, Киа Селтос предусматривает использование топлива АИ-92, а это в свою очередь заметно снижает регулярные затраты. Также стоит отметить, что запчасти на эти паркетники всегда имеются в наличии, при этом, можно купить не только оригинал, но и бюджетные аналоги во многих магазинах автозапчастей.


Внешний вид и размеры

Еще один раздел сравнения, который просто нельзя оставить без внимания, по той простой причине, что внешность автомобиля — это для многих современных автомобилистов наиболее значимый критерий при отборе авто. В данном случае не все так однозначно, и трудно назвать явного фаворита, так как каждая модель имеет свои ключевые особенности. У Рено Каптур — это кузов в форме торпеды с многочисленными агрессивными нотками в передней части, а также необычная радиаторная решетка и большой воздухозаборник на бампере. Киа Селтос выделяется своей двухъярусной головной оптикой, огромной многоугольной решеткой радиатора, а также угловатыми очертаниями, что делает автомобиль более брутальным и узнаваемым на дороге.


Эти 5-местные компактные внедорожники не имеют существенной разницы в габаритах, из-за чего не придется испытывать дискомфорт, если потребуется пересесть с одного автомобиля на другой. Кроссоверы могут похвастаться следующими размерами:

  • длина Рено достигает 4 333 мм, у Хендай 4 370 мм;
  • ширина француза 1 813 мм, у корейца 1 800 мм;
  • высота французского кроссовера 1 613 мм, у модели из Южной Кореи 1 615 мм;
  • колесная база Renault Kaptur 2 673 мм, у Kia Seltos 2 630 мм;
  • снаряженная масса Селтос 1 415 кг, у Каптур 1 414 кг.


Несмотря на очевидную разницу в некоторых цифрах, если придется поставить эти автомобили рядом, то визуально рассмотреть разницу не получится, по той простой причине, что различия нивелируются из-за формы кузовов.

Салон и багажник

Еще один момент, на который непременно стоит обратить внимание при обзоре этих транспортных средств — это оформление салонов. Как раз здесь неоспоримое лидерство за южнокорейским автомобилем, по той простой причине, что интерьер внутреннего убранства в Киа Селтос смотрится гораздо интересней. В Рено Каптур обустройство салона выполнено больше с практичной точки зрения, чтобы сделать наиболее доступный компактный внедорожник, рассчитанный на большой спрос. Производители из Южной Кореи решили в свою очередь пойти иным путем, и основной акцент сделали на технологичности.


Рено Каптур — это практичный и надежный автомобиль, который имеет неплохое оформление салона для своего ценового сегмента. В этом кроссовере просторно, присутствует достаточное по объему багажное отделение, а также на своих местах расположились все основные элементы управления. Материалы для отделки производитель использует качественные, правда при визуальном обзоре очевидно, что они недорогие. Если говорить про наиболее интересные элементы автомобиля, то их здесь несколько, а именно большой экран мультимедийной системы, массивный руль, стильный рычаг КПП, а также нестандартный блок управления климатом.


Киа Селтос по сравнению со своим французским конкурентом смотрится интересней, по той простой причине, что здесь имеется не только практичное оформление, но также и стильное обустройство, над которым видно, что трудились опытные дизайнеры. Материалы отделки смотрятся дорого и качественно. Используемый пластик приятный на ощупь. В салоне преобладают темные оттенки в умеренном исполнении. Ключевой особенностью салона можно назвать большой планшет мультимедийной системы, который расположился аккуратно сверху центральной панели. Также в глаза бросаются минималистичный селектор трансмиссии, приятная для глаз панель приборов и ряд декоративных элементов.


Что касается багажных отделений, то они не имеют существенных отличий по объему. В этих кроссоверах багажники получили стандартные габариты для данного класса автомобилей. Однако, у южнокорейской модели этот показатель несколько больше, из-за чего Киа Селтос можно назвать фаворитом в этой части сравнения. Автомобиль из Южной Кореи имеет багажник объемом 433 литра, тогда как у француза Рено Каптур всего 387 л. При желании, можно заметно расширить пространство, если предварительно сложить задние ряды пассажирских сидений.


Что лучше выбрать

Невозможно сказать однозначно, какая модель из представленных кроссоверов лучше, по той простой причине, что каждый автомобиль имеет свои преимущества и ключевые особенности. В целом, если брать во внимание плюсы этих компактных внедорожников, то француз покажется интересней благодаря своей стоимости и внешнему облику. Если же говорить про техническое оснащение, а также обустройство салона, то предпочтительней смотрится Киа Селтос. Нужно понимать, что французское авто рассчитано больше на взрослую половину автомобилистов, тогда как кореец явно ориентирован в первую очередь на молодых автовладельцев.

Другие варианты

Сделав обзор основных показателей этих моделей, и подведя некоторые итоги, нужно напомнить, что это не единственные представители своего класса. При необходимости, потенциальные покупатели в России всегда смогут найти для себя альтернативные варианты. В частности, при выборе наиболее подходящей модели в данном сегменте, обязательно стоит рассмотреть такие автомобили, как Volkswagen Tiguan и Tharu, Lada XRay, Hyundai Creta, Geely Coolray и Renault Arkana. Это позволит не ошибиться, и приобрести наиболее подходящее авто.

Фото галерея

Видео

Новый Рено Каптур 2019 – очередной

Рено Каптур

Азиатский кроссовер уже был представлен раньше в классическом исполнении, но, в силу своего происхождения, не смог стать востребованным и распространенным. Теперь же, после появления модификации Plus у него есть все шансы повысить уровень продаж. Современная модель получила премиальное оснащение, усиленный турбодвигатель с мощными характеристиками. Эксперты уже предрекли ему масштабные продажи. Новинки авто повысили интерес потенциальных покупателей, поэтому можно говорить об уравнивании конкуренции. С другой стороны, остается загадкой, смогут ли новаторские идеи победить надежность, проверенность и яркий дизайн соперника.


Сравнение комплектаций и цен


Каждая из представленных комплектаций получила свои уникальные опции, дает возможность постепенно увеличивать число функций и цену. Можно подобрать оптимальный вариант для использования и сэкономить на ненужных опциях.

Расходы на обслуживание весьма скромны. Французская модель доступнее и распространеннее, поэтому проблем с поиском сервиса не будет. С другой стороны, ремонт Каптура стоит дороже, чем у китайского аналога. Эксперты акцентируют внимание, что Рено выпускают надежные машины, которые редко требуют ремонта. Противник не может похвастаться столь устойчивой репутацией. Пока нет данных о том, как часто приходится обращаться в сервис за устранением недостатков. К тому же, пока не комментируют возможность покупки запчастей. Вероятно, все элементы будут привозные, а значит, время на ремонт увеличится. Дилеры уверяют, что проблем с комплектующими не будет.


Технические характеристики

Динамические качества

За чертой города автомобили чувствуют себя уверенно — без труда выходят на маневры или обгон даже в сложных условиях. Французская модель в сравнении выглядит менее мощной. Она отстает и по скоростным характеристикам. Производитель уверен, что обозначенной мощности хватит для комфортной езды спокойным водителям. Китайская модель станет находкой для ценителей скорости и дерзких маневров.


Управляемость и внедорожные характеристики

Внушительный дорожный просвет позволяет использовать оба кроссовера в качестве загородных машин. Они подойдут и любителям дачного отдыха, и ценителям выбраться на природу. Конечно, в данном случае стоит остановить выбор на полноприводных модификациях с улучшенной проходимостью. В то же время, отметим, что Чанган ЦС75 Плюс не стремится к званию внедорожника, поэтому лучше не рисковать при прохождении серьезных препятствий. Его клиренс маловат для серьезных испытаний российскими дорогами.


Сравнение авто Чанган ЦС75 Плюс и Рено Каптур по строению подвески экспертам позволило говорить о продуманных настройках и удачном строении. Вместе с электронными помощниками и отзывчивым рулевым достигается отличный показатель управляемости. Подвеска, созданная французскими инженерами, не дает возможности комфортно ощущать авто при больших нагрузках. Могут возникнуть серьезные повреждения, требующие больших финансовых затрат. Соперник пока не смог продемонстрировать все возможности в связи с недавним появлением на российском рынке. На данный момент можно говорить только об удачном сочетании систем безопасности и управляемости.


Тест-драйв, проведенный в плохую погоду, показал, что кроссоверы уверенно держат дорогу в любом состоянии. Две версии подходят для водителей, которые много времени проводят за рулем в городе и вынуждены часто выезжать за его пределы. В населенных пунктах они показывают умеренный расход топлива даже с автоматической коробкой и вариатором. Конечно, это дает им определенные бонусы во время стояния в пробках. Размеры позволяют протиснуться в небольшое парковочное место. Легкость управления также поддерживают множество электронных помощников. Китайская модель оснащается лучше, но и у соперника проблем с отсутствием важных элементов не возникает.


Двигатель и трансмиссия

На китайском рынке местный кроссовер представлен с парой мощных моторов. Минимальный объем 1,5-литра. С установленной турбиной он выдает 178 лошадиных сил. Вместе с ним в моторном ряду представлен турбированный двигатель на 2,0 литра с мощностью 233 лошадиные силы.


Противник представлен со следующими вариантами:

  • 1,6-литровый на 114 л.с.;
  • 2,0-литровый на 143 л.с.


Расход топлива

Два представленных кроссовера весьма экономно относятся к топливу. Турбированные двигатели из Поднебесной в смешанном режиме затратят 6,7 и 8,1 литра в зависимости от мощности двигателя. Конечно, они весьма прожорливы в городе – 10,0-11,5 литра. Рено показывает аналогичный расход по городу для старшего двигателя и полного привода. В смешанном цикле расход — 8,0 литра и 8,9 л для автоматической коробки. Минимальная версия с МКПП сокращает показатель до 7,4 литра на аналогичную дистанцию с учетом переднего привода. С вариатором расход составит 6,9 литра. В целом, две модели затрачивают одинаковое количество топлива, поэтому этот показатель не даст возможность выбрать, что лучше Чанган ЦС75 Плюс или Рено Каптур.


Внешний вид и салон


Kaptur запомнится появлением двухцветной раскраски. Крыша окрашивается в контрастный цвет и выглядит свежо. Противник не может похвастаться таким выбором, но дает возможность выбрать один из множества интересных оттенков. Отмечается, что обе модели получили черный пластиковый обвес в нижней части, защищающий периметр кузова от неудачных съездов, сколов и прочих повреждений лакокрасочного материала.


Особенности внешнего вида и отличия:


Для создания салона разработчики использовали качественный пластик, ткань и кожу. Производители китайского кроссовера стремились к созданию премиального интерьера, несмотря на низкую цену. Поэтому здесь установлены дешевые элементы. Рено Каптур, наоборот, получился основательным и бюджетным. Больше всего отличий заметно в оформлении — первый дает возможность оформить салон ярко, стильно и молодежно, второй предлагает скромный и строгий салон. В связи с крупными размерами самого кузова, салон просторнее у китайской новинки. Второй ряд позволяет разместиться троим взрослым, не стесняя друг друга. Каптур до выхода рестайлинга не мог похвастаться продуманной шумоизоляцией, поэтому окончательные выводы можно будет сделать только после тестов, как этого, так и конкурирующего авто.


Создатели не скупились на придание рельефа приборной панели. Она выполнена в двухцветном варианте для азиатской модели. Противник получил скромную и строгую версию. Последний создает ощущение устаревшей модели за счет появления абсолютно круглых дефлекторов. Приборная панель для ЦС75 Плюс представлена в цифровом формате с крупным дисплеем, на котором отражаются актуальные сведения о состоянии авто. Управление основными функциями возложено на физические кнопки и на мультимедийную систему. Помимо этого элементы управления появились и на мультифункциональном руле.



Качественные сиденья обиты кожей разных цветов и оттенков. Покупатель может самостоятельно выбрать подходящий вариант. Качественная боковая поддержка позволяет преодолеть большие расстояния с минимальной усталостью. В пользу этого говорят и точные настройки. Задний диван Рено тесноват, зато есть электрические настройки, отсутствующие у Changan.


Габаритные размеры

Представленная модель из Поднебесной получила крупный кузов, представленный с размерами 4690/1865/1710 мм – длина, ширина и высота. Противник сильно уступает в обозначенных параметрах – 4333/1813/1613 мм. Тем самым европейский соперник сильно проигрывает во всех названных параметрах. С другой стороны, если водителю не нужен крупный автомобиль, то выбор падет именно на французскую модель, тем более, что на глаз разница почти незаметна.


Версия от Чанган не может похвастаться высоким клиренсом, поскольку кросс создавался с приоритетом для городских условий. Каптур представлен не только с полным приводом, но и с комфортным внедорожным клиренсом в 20,4 сантиметра. Таким образом, если будущий покупатель ищет модель для прохождения сложных участков, то здесь без сомнения выигрывает европейская модель. Она может посоревноваться с некоторыми внедорожниками. Подобная проходимость не доступна азиатскому варианту, несмотря на мощные моторы.


Багажное отделение


Комфорт и системы безопасности

Оба кроссовера получили современный набор систем. Инновационные составляющие отвечают за обеспечение безопасности и комфорта всех пассажиров. К достоинствам китайских моделей относят широкий перечень опций в базовой сборке, которые не доступны в максимально укомплектованных версиях Каптура. С другой стороны, говорить об их надежности еще рано. Если Renault уже успел продемонстрировать надежность и работоспособность всех элементов, то аналогу этот этап еще предстоит. Производитель уверяет, что модификация Plus устранила все погрешности классической версии и готова продемонстрировать оптимальную и длительную работу всех установленных систем.


Что купить в итоге?

Дата выхода в России для обновленных версий – 2020 год. Это дает моделям быть в тренде. Актуальность прослеживается не только во внешнем виде, но и в техническом оснащении. Обе версии отличаются вместительностью, маневренностью и обеспечивают достойный комфорт и безопасность. При этом, окончательный выбор будет зависеть от конкретных пожеланий владельца. Опциональные дополнения позволяют подобрать максимально комфортный набор. Китайская модель оснащена чуть лучше, что и отразилось на окончательной цене новинки.





Какие модели еще посмотреть?

На российском рынке ярко выделены бренды-фавориты. Помимо названного сегодня Renault можно выделить еще и Hyundai, которые также представляют современные кроссоверы. Ближе всего к обозначенным моделям подобрался Hyundai Creta. Среди достоинств — надежность, невысокая цена и отличное качество. Визитной карточкой бренда считается яркая внешность.

Видео

И кроссовер, и кросс-купе - в топовых комплектациях Edition One с турбомотором, вариатором и полным приводом. Но отличаются не только типом кузова!

Каптюр — это Аркана с кузовом универсал?

Эпохального успеха не случилось. Kaptur покупали, но не так бойко, как хотелось бы. И понятно почему. Интерьер — с логановским налетом и нелогично разбросанными кнопками, древний 4-ступенчатый автомат, валкое шасси.

Французы сделали выводы и провели работу над ошибками. Подтянули не только интерьер, но и технику. Базовый мотор прежний — локализованный 1,6‑литровый атмосферник. А вместо 2-литрового двигателя — 150‑сильный турбомотор — тот же, что на Аркане. От Арканы досталось и рулевое управление с электроусилителем.

Kaptur и Arkana близки по технике, но разные по духу. Хочется стиля и азарта — бери Аркану. А для практичных — Каптюр.

Kaptur и Arkana близки по технике, но разные по духу. Хочется стиля и азарта — бери Аркану. А для практичных — Каптюр.

Что в салоне?

Старый Kaptur — из тех кроссоверов, на которые лучше просто смотреть. Сядешь за руль — разочарование. Дешевый пластик, дефицит регулировок, кнопочный хаос. Теперь интерьер не узнать. Передняя панель оделась в мягкий пластик. Руль ездит в продольном направлении. Перекомпоновали весь центральный тоннель, поставили бокс между передними сиденьями.

На этом фоне убранство Арканы попроще будет: пластик — дешевле, дизайн — скучнее. Но сзади ситуация обратная. Никакими рестайлингами тесноту заднего ряда не убрать. И если рослый человек в Аркане лишь упирается в спинку, то в Каптюре обнимает ее коленями.

А вот багажнику Каптюра отвели больше места. Выходит, Kaptur — для семьи с ребенком и багажом, Arkana — для веселой компании налегке.

Дизайн интерьера прежний, а вот отделку и эргономику подтянули. Руль перемещается еще и в продольном направлении, легче найти удобную посадку.

Дизайн интерьера прежний, а вот отделку и эргономику подтянули. Руль перемещается еще и в продольном направлении, легче найти удобную посадку.

Интерьер Арканы — темное пятно на фоне яркой внешности. И в отличие от Каптюра ­пластик исключительно жесткий.

Интерьер Арканы — темное пятно на фоне яркой внешности. И в отличие от Каптюра ­пластик исключительно жесткий.

Разгон и расход

До рестайлинга какую комбинацию мотора и коробки ни выбери — все овощные! Топовый полноприводный Каптюр с двухлитровым мотором и архаичным ненадежным четырехступенчатым автоматом не только наводил тоску при разгоне, но и бензин потреблял без меры. Теперь полный привод означает связку 1,33‑литрового турбомотора и вариатора Jatco — ­других вариаций нет.

Механической коробки в сочетании с полным приводом больше не будет. Но учитывая, что такие машины почти не покупали, - не жалко. В разгоне турбо-Каптюра появилась приятная и такая желанная легкость. Больше нет ощущения, что его кто-то держит за задний бампер. Посвежевший Kaptur идет ноздря в ноздрю с Арканой, оба чуть-чуть не выходят из десяти секунд в наборе сотни. Неплохо для полуторатонных кроссоверов из массового сегмента.

Можно порадоваться и маленькому расходу — при крейсерских 110 км/ч Kaptur спокойно укладывается в 7 л/100 км. Однако Аркана всё же экономичнее, и в тех же условиях ест на пол-литра меньше. По массе машины почти не отличаются, так что, видимо, дело в аэродинамике.

Функционал топовой мультимедиа — как у Каптюра. Есть и приложение Яндекс.Авто. А вот полное отсутствие физических клавиш — явный минус.

Функционал топовой мультимедиа — как у Каптюра. Есть и приложение Яндекс.Авто. А вот полное отсутствие физических клавиш — явный минус.

Битва характеров

Шасси у двух Renault конструктивно одинаковы, но настроены совершенно по-разному! Kaptur не располагает к активному перемещению, хотя прогресс есть.

Kaptur комфортен и непробиваем даже на самой разбитой дороге. Жаль, что неприятная особенность — соскакивание с траектории в повороте при наезде на неровность — тоже никуда не делась. Пожалуй, это единственная претензия к настройке ходовой.

Центральный тоннель полностью реорганизовали — появились полноценные подстаканники, подлокотник с боксом и площадка под смартфон. Отлично!

Центральный тоннель полностью реорганизовали — появились полноценные подстаканники, подлокотник с боксом и площадка под смартфон. Отлично!

Arkana тоже отличается всеядностью, но на фоне Каптюра она жестче. В пакете с хорошим запасом прочности идет подробное считывание мелкого профиля. Но и рулится кросс-купе лучше — собраннее на виражах, не спрыгивает с дуги в ответственный момент. Острее меняет курс, точнее выполняет команды, меньше кренится. Вот где та принципиальная разница между этими двумя моделями. Kaptur — чтобы перемещаться, Arkana — чтобы кататься.

Вне асфальта

Независимо от того, какой из двух Renault вы предпочтете, вне асфальта будете чувствовать себя уверенно. Конечно, если помнить, что у вас паркетник, а не вездеход. Солидные 20 см дорожного просвета у обоих дадут расслабиться на грунтовке с колеей. А если чиркнете брюхом, удар возьмет на себя металлическая защита.

Несмотря на кузов купе и ниспадающую крышу, на заднем ряду Арканы места куда больше, ­особенно в ногах.

Несмотря на кузов купе и ниспадающую крышу, на заднем ряду Арканы места куда больше, ­особенно в ногах.

Сколько стоят?

Баланс настроек шасси Арканы смещен в сторону управляемости. Машина острее реагирует на руль и жестче едет по плохой дороге. В динамике — паритет.

Баланс настроек шасси Арканы смещен в сторону управляемости. Машина острее реагирует на руль и жестче едет по плохой дороге. В динамике — паритет.

Теперь Kaptur стоит от миллиона до полутора. Почти как Arkana!

Яблочко от яблоньки: чем отличается Renault Duster от Renault Kaptur в движении?


Олег Растегаев


Renault Duster
Чтобы понять, насколько современнее и удобнее салон Каптюра, нужно пересесть в него из Дастера

Подвеска Kaптюра немного жестче, чем на Дастере, но ход остался комфортным. Чуть больше толчков вызывают мелкие неровности, зато меньше раскачки на волнах и крены. И ударов на руль, особенно на неровностях в поворотах, приходит не так много. Приятно, что, несмотря на снижение усилия на руле, управление стало точнее, хотя в какой-то мере это заслуга и 17-дюймовых шин Pirelli Scorpion Verde All Season (на Дастере — 16-дюймовые покрышки Amtel Cruise 4х4).

В общем, с точки зрения ездовых дисциплин Kaptur предпочтительнее. За исключением проходимости: здесь Duster сохраняет превосходство благодаря большему углу въезда (25,5° против 20,4°).



Читайте также: