Антифриз попадает в масло на рено меган 2

Обновлено: 18.05.2024

Во время проверки уровня антифриза автовладелец может обнаружить моторное масло в самом, казалось бы, неожиданном месте – расширительном бачке. Его горловина будет измазана смазочным составом, а сама охлаждающая жидкость поменяет цвет, консистенцию и приобретет неприятный запах.

Эта проблема встречается чаще всего в американских и отечественных автомобилях. Однако не исключено ее появление и в системах других иномарок.

В чем же причина столь неприятной поломки, чем она опасна и как ее устранить? Остановимся на каждом вопросе отдельно.

Причины попадания масла в расширительный бачок

Обе жидкости – и охлаждающая, и смазочная – циркулируют в автомобиле в разных системах независимо друг от друга. Они выполняют разные функции, поэтому внутри двигателя должна обеспечиваться их изолированность. При возникновении проблемы смешивания моторного масла с антифризом водитель должен понимать, что это возможно только при разгерметизации систем.

Происходит она по следующим причинам:

Трещина на расширительном бачке

  • нарушения в работе масляного радиатора;
  • механические повреждения головки блока цилиндров, прокладки теплообменника;
  • разрушения патрубков, сквозь которые проходит охлаждающая жидкость;
  • возникновение трещин и прочих дефектов на расширительном бачке;
  • приход в негодность насоса системы охлаждения.

Помимо перечисленных причин, вызвать поломку может и использование неправильных хладагентов, а именно: их смешивание. У каждой охлаждающей жидкости имеется своя классификация. Каждая из них обладает разными свойствами и состоит из определенных ингредиентов. При взаимодействии несовместимых между собой присадок может начаться неконтролируемая химическая реакция, которая и вызовет разгерметизацию системы. Поэтому прежде, чем заливать новый антифриз в автомобиль, необходимо слить старую жидкость.

Обратите внимание на то, что цвет охлаждающей жидкости никак не характеризует класс, к которому она относится. Это всего лишь краситель, который добавляет производитель. Поэтому не пытайтесь смешивать два, скажем, красных охладителя, опираясь лишь на их визуальное сходство.

Опасна ли поломка?

Любой неисправности в автомобиле, пусть даже самой незначительной, следует уделять отдельное внимание, потому что она может спровоцировать появление более серьезной поломки. Игнорирование факта смешивания смазочной и охлаждающей жидкостей не сулит ничего приятного: за короткий промежуток времени внутри мотора активируются коррозийные процессы, снизится пропускная способность масляного фильтра.

Масляный фильтр

Во-первых, они без труда отыщут причину протечки, во-вторых, произведут действительно качественную очистку каналов охлаждения. Если вы решили сэкономить и провести процедуру самостоятельно, то имейте в виду: неполное вымывание масла из расширительного бачка продолжит засорение. Причем в ускоренном ритме.

Как показывает практика, более 30 процентов случаев, связанных с отказом двигательной системы, вызывает подобная проблема. Из-за взаимодействия химических элементов, входящих в состав смазочного материала и охладителя, возникает бурная химическая реакция, которая разъедает даже металлические детали. В результате, из строя выходит сразу две системы.

Как определить, попадает ли масло в расширительный бачок или нет?

Как говорилось ранее, на наличие масла в расширительном бачке указывает грязная горловина емкости и изменение структуры, запаха и цвета антифриза. Но это не основные симптомы поломки. Определить ее можно и по следующим факторам:

  • во время слива охлаждающей жидкости ее состояние не вызывает сомнений, однако по окончании процедуры из системы начинает вытекать жижа темного цвета, обладающая резким запахом;
  • внутри расширительного бачка может начать оседать сажа;
  • уровень антифриза быстро снижается.

Есть еще один своеобразный способ узнать, появилось ли в охладителе масло. Для этого возьмите небольшой кусочек чистой ткани, обмакните ее в антифризе, залитом в расширительный бачок, и попробуйте поджечь. Не горит? Значит, в системе присутствует только хладагент. При возникновении даже маленького огонька можете быть уверены – масло попало в систему охлаждения.

Устранение неисправности

Почему появляется подобная проблема, и к каким последствиям она приводит, разобрались. Теперь осталось понять, как же устранить поломку и не допустить ее повторного появления.

Ликвидация моторного масла – сложный, требующий внимательности процесс, который чаще всего требует замены прокладки маслоохладителя.

Для проведения данной манипуляции вам потребуется:

Масло в расширительном бачке

  • дистиллированная вода (10 литров);
  • антифриз для замены;
  • емкость для слива испорченной охлаждающей жидкости;
  • прокладка маслоохладителя. Не пытайтесь очистить старую и вернуть ее на прежнее место: после взаимодействия с нежелательными химикатами она потеряла свои свойства;
  • специальное моющее средство.

Т.к. масло появляется в системе охлаждения у многих транспортных средств, отыскать специальные средства для его устранения можно в любом автомагазине. Главное, не пытайтесь приобрести самый дешевый препарат – он не сможет полностью удалить масляную жидкость с внутренних поверхностей системы.

Порядок действий в замене прокладки маслоохладителя достаточно прост: сначала необходимо разбавить имеющийся хладагент моющим составом и дать двигателю поработать с такой жидкостью в течение 10 минут. Затем нужно выкрутить сливную пробку системы охлаждения и дождаться полного ее опустошения.

После этого производим монтаж маслоохладителя, его очистку, замену прокладки. Далее снимаем расширительный бачок и тщательно промываем его от остатков масла.

Как только все манипуляции выполнены, следует собрать все элементы системы и приступить к нескольким промывкам с помощью дистиллированной воды.

Если во время проведения этих мероприятий вы заметили трещины, сколы в деталях и поняли, почему происходит попадание масла в хладагент, следует немедленно заменить слабый элемент для предотвращения повторного смешивания жидкостей.

Чтобы избежать подобной проблемы, водителю следует регулярно проводить техобслуживание транспортного средства и внимательно проверять состояние жизненно важных систем. Если вы сомневаетесь в собственных возможностях, то целесообразно доверить работу профессионалам. Но ни в коем случае нельзя игнорировать возникшие неполадки.

И напоследок

Полностью уберечь свой автомобиль от поломок невозможно, ведь они появляются в самый неожиданный момент, а об их причинах, порой, можно только догадываться. Тем не менее автолюбитель может снизить риски возникновения неприятных ситуаций, если будет более бережно обращаться с автомобилем. В случаях, когда масло попадает в систему охлаждения, понятно, что виной этому – разгерметизация. И чтобы избежать повтора, в первую очередь следует эту разгерметизацию устранить.

Упаковка из под антифриза

Спорный вопрос. Кто-то следует рекомендациям завода-изготовителя, кто-то ориентируется на свой опыт. Станции техобслуживания тоже могут использовать разный антифриз.

Что рекомендует завод-изготовитель?

Оригинальные коды деталей (артикулы):

  1. 7711 428 132 (Glaceol RX Type D) — концентрат. Стоимость на момент написания статьи около 360 рублей.
  2. 7711 428 130 (Glaceol RX Type D) — 5 литров, готов к использованию. Стоимость не менее 1 600 рублей.

7711 428 132 - родной антифриз Рено Меган 2

7711 428 132 — родной антифриз

Код запчасти 7711 428 130 в магазине запчастей

7711 428 130 — 5 литров (готов к использованию)

Данный продукт выпускается концерном TOTAL под брендом ELF и носит название GLACEOL RX Type D. Это единственный антифриз одобренный для заливки в автомобили RENAULT и является продуктом конвейерной заливки. — информация с сайта производителя.

Когда необходимо менять антифриз?

Рекомендация завода-изготовителя (концерн Рено) указывает в сервисных работах срок 4 года или 90 000 км пробега.

Можно ли мешать разные цвета?

Мешать можно. Главное, чтобы производитель был один и тот же. В нашем случае официально разрешено смешивать только антифризы марки Elf (Renault, GLACEOL).

Какой объём антифриза в Рено Меган 2?

  1. Для полной замены антифриза в автомобиле с механической коробкой передач (МКПП) Вам потребуется 5 литров.
  2. Для полной замены в автомобиле оснащённым автоматической коробкой передач (АКПП) Вам потребуется 6,5 литров.

Можно ли доливать дистиллированную воду?

Нестандартные марки антифриза

Учитывая недешёвую стоимость оригинального антифриза некоторые Мегановоды используют в системе охлаждения неоригинальные жидкости.

Список производителей, которые подходят под спецификацию Renault Type D

АнтифризПояснение
ACDelco Dex-Cool Longlifeоранжевый (ребренд Havoline XLC)
Addinol Antifreeze Extra G12+фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
AGIP Antifreeze Spezialкрасный или фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
Aral Antifreeze Silikatfreiрозово-фиолетовый
Castrol Radicool SFкрасный (на базе BASF Glysantin G30)
Chevron Caltex Extended Life Coolantоранжевый (ребренд Havoline XLC)
CoolStream Premiumоранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
EUROLUB Kuhlerschutz SF G12+красный
G-Energy Antifreeze SNF (не путать с Antifreeze NF и Antifreeze)оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
Motul Inugel Optimalоранжевый, флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
Neste Super Jaahdytinneste XLCоранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Telco Polar Premium Longlife Antifreezeрозовый (ребренд Havoline XLC)
Texaco Havoline XLCоранжевый
Zero Red Longlife Jaahdytysnesteкрасный (ребренд Havoline XLC)
Лукойл Антифриз Ультраоранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)

Felix G12+

Антифриз который используют сервисные центры Рено

Например, в мой Рено Меган дилер заливал антифриз марки Felix G12+. Ниже на видео можно увидеть тару.

Mannol AF12+

Допускается и такой вариант.

Антифриз Mannol AF12+ внешний вид 1 литр

Итоги

Наш портал рекомендует при доливе жидкости в систему охлаждения использовать именно тот антифриз, который был залит до этого. Эту информацию можно узнать у дилера, который обслуживает Ваш автомобиль, или у механика. При полной замене антифриза используйте либо оригинальный Glaceol RX Type D, либо подходящей под эту спецификацию из таблицы, которая указана выше.

Я бы добавил только одно, если уж нет на доливку того антифриза что уже залит, то смените его полностью , слив старый и залив новый. Смешивать, тем более не зная какой был, не рекомендуется.Главное при покупке — знать что такое концентрат или готовый.

Можно,ну если очень нада,долить дистилянта немного,и незимой.

Конечно, желательно соблюдать предписания производителя, но в отношении антифриза риск от их нарушений минимальный.

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Работа Стоимость
Масло в антифризе Рено: работа и промывка от 12000 руб.
Выезд за МКАД 50 руб/км

Почему масло появляется в антифризе грузовиков Рено

Температура, вибрация, загрязнение – факторы, сокращающие эксплуатационный ресурс узлов, агрегатов грузовых автомобилей марки Рено. Их воздействие минимизируется своевременным проведением технического обслуживания, оперативным устранением возникающих неполадок, включая попадание масла в антифриз.

Причин смешения технических жидкостей несколько:

  • износ прокладок теплообменника;
  • повреждения прокладки головки блока цилиндров (к этому часто приводит неправильная обтяжка ГБЦ);
  • трещины, пробои гильз (такие случаи встречаются редко).

Некоторые водители утверждают, что с маслом в антифризе можно проехать более 1000 км, без проблем завершить рейс. Необходимо только следить за уровнем смазки. Но практика показывает, что такие действия приводят к тяжелым повреждениям силового агрегата, дорогостоящему и длительному ремонту. Кроме того, двигатель может заклинить от перегрева в дороге.

Масло в антифризе Рено

Последствия смешивания технических жидкостей

Одна из наиболее опасных неисправностей – масло в антифризе Renault. Она сложно диагностируется на ранних стадиях, приводит к перегреву силового агрегата, тяжелым повреждениям его элементов:

  • изменению геометрии головки блока цилиндров;
  • задирах на поршнях;
  • залеганию компрессионных, маслосъемных колец;
  • изменение геометрии блока цилиндров. Это тяжелое повреждение, требующее серьезного ремонта.

Диагностика и ремонт

Определить, что появилось масло в антифризе Рено можно несколькими способами:

  • на фильтре образуются плотные окатыши темного цвета;
  • выхлопные газы становятся белыми и густыми;
  • антифриз меняет цвет, становится темнее (на такую особенность водители часто не обращают внимание, но это признак разгерметизации систем смазки и охлаждения);
  • повышенный расход масла.

Появление эмульсии, похожей на сгущенное молоко – признак запущенной проблемы. Масло в антифризе Renault меняет физические свойства, химический состав, образует отложения на внутренней поверхности систем, нарушает циркуляцию жидкостей, теплообмен.

Масло в антифризе Рено на начальных стадиях смешения не проявляется внешне. Грузовик без проблем заводится, набирает скорость. Поэтому нужно обращать внимание на косвенные признаки: выхлопные газы, уровень масла, цвет охладителя.

Наши мастера начинают ремонт с диагностики, анализа полученных данных, визуального осмотра систем силового агрегата. Это сокращает время восстановления работоспособности силового агрегата и средства владельца, водителя грузового автомобиля.

Сразу проверяется герметичность теплообменника. Головка блока цилиндров и сам блок снимается, когда все иные предположения о причине смешивания масла и антифриза не подтвердились. Это сложный процесс, требующий практического опыта, соблюдения технических рекомендаций производителя.

Если масло попадает в антифриз Рено не достаточно устранить причину утечки, необходимо устранить последствия смешивания. Для этого сливается остаток смеси смазки и охладителя из картера, системы промываются специальными составами. Завершающий этап – выполнение контрольной диагностики, тестирование путем запуска двигателя. Он должен работать без перегрева.

Почему не стоит пренебрегать признаками попадания масла в антифриз Renault

Вызов поступил в четверг после обеда. Водитель рассказал о частых перегревах двигателя. Наши мастера поехали искать причину проблемы, устранять ее. Диагностика, осмотр указали на блок цилиндров. Пришлось выполнять демонтаж. Опасения подтвердились, внутри все было в эмульсии желтоватого цвета.

Из-за серьезного перегрева головку и блок цилиндров опрессовали, проверили на герметичность. В подобных случаях велик риск разрушения структуры металла. Проверка показала, что трещин нет, обошлось разрывом прокладки. Поехали, купили новую, очистили клапана, цилиндры от маслянистой эмульсии, нагара. Установили головку блока цилиндров, все обтянули в соответствии с рекомендациями, запустили мотор, он работает стабильно без перегрева.

Тосол и любой другой антифриз в двигателе является серьёзной и очень неприятной проблемой, которая чревата капитальным ремонтом. Для каждого автолюбителя это самая большая неприятность, но можно минимизировать последствия, если уметь вовремя заметить поломку, найти причину и быстро её устранить.

Последствия попадания антифриза в блок цилиндров

Неважно, какая жидкость попадёт в двигатель, это может быть обычный тосол или современный дорогостоящий антифриз, последствия будут идентичными. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в привычном понимании не допускается. Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) мотору не может навредить, даже с учётом агрессивных и ядовитых компонентов, входящих в её состав. Проблема в том, что этиленгликоль, из которого состоит большинство ОЖ, при смешивании с моторным маслом преобразуется в твёрдый нерастворимый компонент, схожий по действию с абразивными материалами. Все трущиеся детали быстро изнашиваются и выходят из строя.

Эмульсия на пробке

Белая эмульсия на пробке: явный признак наличия охлаждающей жидкости в масле

Следующая неприятность — это разбавление моторного масла, в результате чего моющие, смазывающие, защитные и другие свойства теряются. Всё это вкупе неизменно приводит к перегреву силового агрегата и деформации блока цилиндров и его головки. Совершенно неважно, бензиновый мотор или дизельный, последствия будут схожи.

Причины попадания

Если изучить устройство автомобильного двигателя, становится понятно, что охлаждающая жидкость циркулирует по так называемой рубашке, отводя лишнее тепло. Эти каналы в нормальном состоянии не сообщаются с внутренними полостями, но на стыках разных частей (особенно, где ГБЦ соединяется с самим блоком) имеются слабые места и разрывы. В этом месте устанавливается специальная прокладка, которая становится связующим звеном и не допускает утечки антифриза. Однако она нередко по мере износа прогорает и ОЖ вытекает наружу или в цилиндры, иногда в обе стороны.

Прокладка ГБЦ

Через такие повреждения прокладки хладагент и попадает в цилиндры

Нередко проблема случается из-за того, что ГБЦ имеет дефекты по плоскости, которой прижимается к блоку. Малейшее отклонение создаёт микроскопические щели, через которые под давлением выбрасывается тосол. Ну и третья причина — это трещина в каналах на блоке.

Антифриз попадает в двигатель: признаки

Для любых охлаждающих жидкостей признаки попадания в камеры сгорания и в картер с маслом будут одинаковые:

  • белый цвет выхлопного дыма (не путать с паром в зимний период);
  • в выхлопных газах присутствует специфический сладковатый запах тосола;
  • постоянно снижается уровень в расширительном бачке (признак косвенный, т. к. уходить может и из-за банальной утечки через патрубки);
  • при осмотре щупа уровня масла можно увидеть нехарактерный оттенок (тёмный или, наоборот, белый);
  • свечи зажигания в цилиндрах с протечкой сырые от антифриза;
  • эмульсия на пробке маслозаливной горловины.

Перед тем как приступить к устранению проблемы, необходимо найти точную причину, из-за которой происходит попадание хладагента в блок цилиндров.

Блок цилиндров

Антифриз в камерах сгорания

Способы устранения

В подавляющем большинстве случаев причиной становится именно прокладка ГБЦ, и потребуется её замена и восстановление герметичности системы охлаждения. Стоит она недорого, да и замена не влетит в круглую сумму, особенно для авто российского производства. Самое сложное — это снятие головки, т. к. нужен специальный динамометрический ключ для контроля усилия при затягивании гаек. Также нужно учитывать последовательность, по которой откручиваются, а затем закручиваются гайки на шпильках.

Видео: Последствия попадания тосола в мотор

Попадание антифриза не является исключительным случаем и происходит повсеместно, определить неисправность сможет даже начинающий автомобилист. Решение проблемы может быть разным и отличаться как сложностью, так и стоимостью ремонта. Не стоит тянуть с диагностикой при появлении любых симптомов, это чревато более серьёзными последствиями вплоть до замены двигателя.

Читайте также: