Не работает вентилятор печки пежо 206

Обновлено: 04.07.2024

-15,завелась с пол тычка,печка не греет вообще,вчера -11 было все нормуль,есть подозрение,что на сервисе был залит левый тосол,какова вероятность попадалова на печку?? Что делать?Ваши советы?
Спасибо
ПЖ 206,2000,1,1,МКПП

"не греет вообще" - сразу или после 10-15 минут? [em]а если закрыть заслонку рециркуляции воздуха. [/em]

подождала 20 мин-толку не было,вентилятор отключала-вроде чуть теплая,но при включении вентилятора-воздух ледяной. А где сама печка-чтобы ее пощупать?

Ехать в сервис, пусть выгоняют воздушную пробку. А вообще, тосол, да еще и левый - это ужас! Надо лить антифриз, причем штатный. :)

а моторчег не может быть? Который открывает магистраль от движка к радиатору печки?

Может он залип в закрытом состоянии?

Может начать диагностику с температуры шлангов еще под капотом?

В современной машине предохранители есть на все Но, обычно, на одногм предохранителе сразу несколько устройств.

Например, обогрев стекол вместе с подсветкой салона и багажника.

Вот тут картинки

Щупать надо для начала шланги, которые идут в салон.

понимаете в чем дело. у меня вечером па приедет и глянет,м.б. дело в том,что надо просто добавить антифриза (кстати,думаю,концентрат) и пощупает все что надо:)) а в сервисе блин,замена антифриза-600,00 + диагностика 300,00 неохота за просто так отдавать им деньги. Часа через два поеду проверю пыжика

вот тут Осторожней! ТОСЛ и Антифриз НЕ СМЕШИВАТЬ.
1) Выяснить, что вливали.
2) Доливать, если придется, то ЧТО ВЛИВАЛИ.
3) Тосол Концентратом НЕ ПРОДАЕТСЯ!
4) Если вливать Концентрированый Антифриз - СЛИТЬ ТОСОЛ и ПРОМЫТЬ Систему Водой.

То есть делали ОСЕНЬЮ, а проблема появилась СЕГОДНЯ? Тогда почему ты связываешь одно с другим?!
Это ДРУГАЯ проблема, +-5 градусов снаружи на нее не влияют НИКАК.

Ну а как же! У всех есть! Раньше это был кран.

Потом стал моторчек, управляемый крутилочкой уровня температуры..

Иначе горячий воздух те в лицо и летом буит дуть :)

Зы..
Это ваще ты, Гдекс? :)))
Тада выдыхай :)

И совсем не у всех! > Раньше это был кран.
>
> Потом стал моторчек, управляемый крутилочкой уровня температуры..
>
> Иначе горячий воздух те в лицо и летом буит дуть :)

Для этого в воздуховоде есть ЗАСЛОНКА, которая задает, какая часть воздуха пойдет через печку, а какая - в обход.
Там, где нет заслонки - кран.
Там, где есть заслонка - кран не нужен. Нет в нем никакого смысла. В 206 она таки есть. Ей крутилка температуры управляет, если не климат. А вот идею крана в шланге на этом автомобиле впервые слышу. Номер на exist скажешь?

Ну это как сказать

нижняя деталь квадратная тогда что? (в нее втыкаеццо трубка 4)


На EW двигателях тогда что за деталь, в которую тыкаеццо трубка 3?

И ваще. как может воздух идти в обход радиатора отопителя, если выходные каналы расположены ЗА НИМ!

Ты хочешь сказать, что летом у тя радиатор печки всегда горячий чтоль? Да ну?

На оба вопроса ответ - не знаю. Верхнюю картинку видел - на кран это не похоже. В схеме проводки привода крана нет. Привод заслонки есть.

> И ваще. как может воздух идти в обход радиатора отопителя, если выходные каналы расположены ЗА НИМ!

Выходные каналы - за, входные - перед. Отопитель за заслонкой, конденсер перед. Поэтому через конденсер воздух проходит всегда, а через отопитель - в зависимости от положения заслонки. При полностью закрытом отопителе воздух идет мимо. Какие-т озавихрения, возможно, и даходят назад к отопителю, но на общюю температуру потока это не влияет.

> Ты хочешь сказать, что летом у тя радиатор печки всегда горячий чтоль? Да ну?

Да. И на гольфе было так, и на скорпе было так - а в чем проблема-то? На жигулях конечно иначе - но там НЕТ обходного пути воздуха и заслонки потоков.

А привод заслонки то там тоже один.
И заслонка эта - заслонка рециркуляции.

Если внимательно присмотришься, то единица 4 там используется в трех местах. Рециркуляция, температура, направления.

Тоесть одна заслонка у тя регулирует сразу в трех направлениях чтоль?
Я как понимаю, минимум ДВЕ должно быть!
Одна на ноги (открыто/закрыто), вторая на стекло/"в лицо".
а вот третья как раз и получаецца - рециркуляция.

Конечно, одна. Я в гольфе разбирал этот механизм - очень хитрый привод заслонки, не просто влево-вправо. Но одна ручка, и один тросик. И один мотор, в данном случае.

А Гольф тут причем. мы про пыжи в рестайле у меня там был обычный степ-мотор.
тупо вращение туда/сюда

Принципы и устройство везде одинаковые. > в рестайле у меня там был обычный степ-мотор.
> тупо вращение туда/сюда

Да. Мотор вращается, заслонка совершает сложное движение. Никакого противоречия. :)

Я тебе больше скажу: горячий отопитель летом - это единственный вариант регулировать температуру потока при включенном кондиционере.

Ну так пжалста.
Я не против..
Кто мешает приотрыть краник и подать в радиатор горячий антифриз? :)

И еще.
Почему у меня печка потекла только осенью/зимой? :)))
Тоже косвенное доказательство :)

Ладно. давай закрывать тему :)))
Я поверю в то, что есть заслонка, а ты в то, что есть краник :)))

Потому что краник - эт онеудобно и ненадежно, а заслонка позволяет регулировать температуру быстрее, точнее и удобнее. :)

Ну нет там краника, поверь! Вечером service manual по 206 куплю, не поленюсь!

Да,спасибо,кмк именно так только что туда позвонила-сказали тоже. И был залит антифриз,я больше всего волнуюсь на попадалово если что-то случилось с печкой. вероятность велика?

Пежо 206 и Пежо Партнер - неприхотливые, бюджетные автомобили-труженики. Одна из самых частых неисправностей, с которыми приходится бороться нашему автоэлектрику Диме - не работающий вентилятор охлаждения двигателя. Поломка эта, вроде бы и пустяковая, требует незамедлительного устранения. Не замеченная вовремя, она может привести к перегреву и ремонту двигателя.

Как работает вентилятор? "Мозги" автомобиля считывают показания с датчика температуры охлаждающей жидкости, и, если мотору "жарко", подают команду на реле управления вентилятором. На Пежо 206 два реле. Одно отвечает за первую скорость, и включает пропеллер через резистор. Если надо включить максимальное охлаждение, то срабатывает другое реле, и вентилятор "врубается" на всю катушку.

Внутри оплетки провода вместо меди остался один медный купорос. Можно опрыскивать яблони от вредителей.

Внутри оплетки провода вместо меди остался один медный купорос. Можно опрыскивать яблони от вредителей.

Поскольку проводка управления вентилятором находится спереди и принимает на себя всю грязь с дороги, воду и антигололедные реагенты, через несколько лет она полностью сгнивает. Часто сгорает и резистор первой скорости вентилятора. Копеечная вещь, но без него вентилятор включается только когда двигатель уже "кричит" о помощи. Обычно на 206-х и "Партнерах" либо вентилятор не работает на медленной скорости, либо не работает ни на какой. Второй случай опаснее.

Двигатели Пежо, особенно 1.4, не любят постоянной работы в "горячем" режиме, от этого у них начинает течь прокладка ГБЦ. Если вентилятор не работает даже на 2-й скорости, то есть риск в пробке "вскипятить" двигатель. В этом случае придется раскошелиться на ремонт ГБЦ. Следите, чтобы вентилятор включался.

Восстановление проводки в нашем техцентре обойдется немногим больше 3 тысяч рублей и займет около часа.

Вентилятор охлаждения двигателя на Пежо 206

Все водители, хотя бы однажды, задавались вопрос о том, почему неожиданно начинает греться двигатель. В чём причины такого неожиданного поворота событий? Перегрев – серьёзная проблема, из-за которой могут возникнуть другие нежелательные последствия, что сильно ударит по карману. Причин возникновения неисправности может быть много.

В некоторых случаях виной всему качество двигателя. Но этот вопрос не к Пежо 206, у которого с этим все в порядке. Скорее речь может идти о незначительных нюансах, которые приводят к повышению температуры. Первое, что может быть тому виной – не работает вентилятор, охлаждающий жидкость в радиаторе.

Почему не включается вентилятор охлаждения на Пежо 206

Таковых может быть несколько.

Перегорел предохранитель

Новый и старый предохранители вентилятора охлаждения на Пежо 206

Предохранитель на 50А. Но бывают настоящие, а бывают вымышленные амперы!

Этот элемент отвечает за работу вентилятора. Не составит большого труда его отыскать.

    Находится он, требующий замены, под капотом в моторном отсеке .

Расположение блока предохранителей на Пежо 206

Блок предохранителей отмечен стрелочкой.

Расположение предохранителя вентилятора охлаждения радиатора на Пежо 206 в монтажном блоке

Предохранитель отмечен стрелочкой.

Если проблема после замены не решится, идём дальше.

Окислились контакты реле питания

Реле включения вентилятора охлаждения радиатора на Пежо 206

Реле включения вентилятора охлаждения радиатора.

Реле находится сразу за передним бампером. Их в наличии есть два штуки. Отвечают данные электрические приспособления за скорость вращения вентилятора, регулируя малые и высокие обороты.

  1. Чтобы проверить состояние и выявить неисправность, нужно снять радиаторную решётку.
  2. С правой стороны от радиатора по ходу движения машины есть вертикальная коробка, где и находятся наши реле.

Реле включения скоростей вентилятора охлаждения на Пежо 206

Есть ещё второе реле, оно чаще всего окисляется.

Замена, очистка проводов от окисления обычно решают проблему. Вентилятор должен заработать.

Повреждён сам вентилятор

Вентилятор охлаждения радиатора на Пежо 206

В последнюю очередь необходимо проверить работу самого вентилятора охлаждения. Необходимо принудительно его включить от аккумулятора.

Нужно снять механизм с креплений, протестировать его с помощью аккумуляторной батареи и набора проводов.

Полярность при проверке вентилятора охлаждения не будет иметь значения.

Просто вращение будет происходить против либо за часовой стрелкой при подключении питания к контактам. Можно воспользоваться тестером для проверки целостности обмотки. Когда проводка и обмотка будут восстановлены, ситуация решится.

Вышел из строя датчик температуры

Термостат с датчиком температуры и включения вентилятора на Пежо 206 под капотом

Расположение термостата на Пежо 206.

Данное устройство установлено прямо в корпусе термостата, заменить его не составляет особых проблем даже без наличия особых инструментов и навыков.

Проблема как раз в том, что при плохом соединении проводов он не передаёт электрические сигналы вентилятору. Вследствие чего двигатель сильно перегревается.

Превентивные меры при перегреве двигателя

Указатель температуры двигателе на Пежо 206

Что делать, если стрелка температуры ползёт вверх?

Как лучше всего поступить, если стрелка температуры в двигательном отсеке неумолимо ползёт вверх тогда, когда автомобиль находится в движении? Крайне важно съехать в крайний правый рад, остановиться, включить аварийную сигнализацию. Все это поможет предотвратить другие серьёзные проблемы, которые могут полностью вывести из строя двигатель.

Нельзя обливать мотор холодной водой , нужно просто набраться терпения и подождать, долить охлаждающую жидкость, попробовать доехать до ближайшей СТО. Предварительно, сразу после остановки, при уже выключенном двигателе, нужно прислушаться к тому, продолжает ли работать вентилятор. Если все тихо, значит надо искать неисправности, перечисленные выше.

Заключение

В каких-то случаях, при высокой температуре двигателя вентилятор может продолжать работать, но безрезультатно, не охлаждая жидкость. Налицо уже другие проблемы, связанные с неисправностью иного рода. Могли выйти из строя радиатор, помпа, сам двигатель.

Peugeot 206 производился в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах с различными модификациями кузова: седан, хетчбек, универсал SW, купе CC. Автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными двигателями, но в Россию официально поставлялись только бензиновые версии. Мы предлагаем к ознакомлению описание блоков предохранителей и реле пежо 206 со схемами и местами где они находятся.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

206

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска возможно несколько вариантов исполнения блоков и размещения реле.

Предохранители и реле под капотом

Основной блок находится в моторном отсеке с левой стороны.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом пример расположения

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1 (до 2002 г.в.)

Фото-схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

блок под капотом схема 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

R1Реле противотуманных фар
R2Реле насоса воздуха (AIR)
R3Реле управления двигателем
R4Реле звукового сигнала
F1(70A) Многофункциональный модуль управления
F2(40A) Реле 1 вентилятора двигателя охлаждающей жидкости двигателя
F3(70A) Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя-HDi
F4
F5(20A / 30A) Передние противотуманные фары, сигнал, боковые / задние фонари
F6(5A / 10A / 20A) Кондиционер (AC), дневные ходовые огни, подогрев передних сидений
F7(5A / 20A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (без переменного тока), реле двигателя вентилятора — некоторые модели (с переменным током)
F8(70A) Блок предохранителей
F9(50A) Многофункциональный модуль управления
F10(40A) Переключатель света
F11(60A) Блок предохранителей
F12(50A) переключатель зажигания
F13(40A) переключатель зажигания
F14(5A / 30A) Сигнализация, соединитель линии передачи данных (DLC), дневные ходовые огни, омыватели фар
F15
F16(30A) Антиблокировочная система (ABS)
F17(30A) Антиблокировочная система (ABS)
F18(20A) Омыватели фар — некоторые модели
F19
F20(15A) Топливный подогреватель-HDi некоторые модели
F21(5A) Блок управления AC, панель управления функциями AC / нагреватель, модуль управления двигателем вентилятора двигателя HFY / HFZ / KFX / NFZ
F22(10A / 30A) Управление двигателем-LPG, задние электрические стеклоподъемники-некоторые модели
F23(5A) Антиблокировочная система (ABS)
F24(5A) Управление двигателем, реле таймера свечи накаливания
F25(10A) Топливный насос, переключатель инерционного отключения топлива (IFS)
F26(10A / 30A) Управление двигателем, топливный насос
F27(5A / 10A / 20A) Управление двигателем-HDi, автоматическая коробка передач (AT)
F28(5A) Нагреватель корпуса дроссельной заслонки
F29(20A / 30A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя — некоторые модели, реле для впрыска вторичного воздуха (AIR)
F30(10A) Передняя противотуманная фара, правая, передние противотуманные фары с включенной контрольной лампой
F31(10A) Передняя противотуманная фара слева
F32(10A) автоматическая коробка передач (AT), разъем для передачи данных (DLC), нагреватель охлаждающей жидкости двигателя HDi, датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя, узел впрыска, реверсивная лампа / с, датчик скорости автомобиля (VSS)
F33(10A) Автоматическая коробка передач (AT)
F34(5A / 15A) Управление двигателем

Вариант 2 (с 2002 г.в.)

Блок под капотом пример

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

В данном блоке также возможно 2 варианта. Хотя схема может выглядеть по разному, расшифровка одна.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом пежо 206

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Таблица с обозначением

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

110А Электронный блок свечей накаливания дизельного двигателя, датчик присутствия воды в дизельном топливе, выключатель фонаря заднего хода, датчик скорости, расходомер воздуха дизельного двигателя
215А Электромагнитный клапан абсорбера, топливный насос
310А Компьютер АБС
410А Компьютер автоматической коробки передач, компьютер двигателя
5Не используется
720А Насос омывателя фар
820А Реле вентилятора системы охлаждения двигателя, компьютер двигателя, ТНВД дизельного двигателя, регулятор высокого давления топлива в дизельном двигателе, электроклапан двигателя
915АЛевая фара ближнего света
1015А Правая фара ближнего света
1110А Левая фара дальнего света
1215А Правая фара дальнего света
1315А Звуковые сигналы
1410А Насосы омывателей ветрового и заднего стекол
1530А Блок подогрева корпуса дроссельной заслонки, ТНВД дизельного двигателя, кислородный датчик, компьютер двигателя, расходомер воздуха, катушка зажигания, электроклапан двигателя, блок подогрева дизельного топлива, форсунки
1630А Реле компрессора
1730А Максимальная и малая скорости работы стеклоочистителя
1840А Электровентилятор системы отопления и вентиляции

Некоторые реле находятся внутри блока.

реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 --> Реле бензонасоса

Отдельные реле находятся рядом с устройством их обслуживающих. Например, реле на вентилятор охлаждения двигателя.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Реле под капотом

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Макси предохранители

Отдельно (с обратной стороны) располагаются предохранители высокой мощности. Они рассчитаны на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования.

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

макси предохранители

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Описание

  • (20A) Реле вентилятора системы охлаждения
  • (70A) Модуль управления ABS
  • (30A) Модуль управления ABS
  • (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F9-F12 / F16), многофункциональный модуль управления
  • (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F1 / F4 / F5 / F7 / F14 / F15 / F23)
  • (30A) Насос гидроусилителя рулевого управления
  • (30A) Включатель зажигания
  • (30A) Выходной усилитель аудиоустройства

Блок с предохранителями в салоне пежо 206

Он находится под панелью приборов, с левой стороны за защитной крышкой. Для доступа надо повернуть крепление.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок в салоне пежо 206

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Вариант 1 (до 2002 г.в.)

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

 блок в салоне пежо 206

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Нумерация идет с права налево с верху вниз. Так же номер указан на метке крепления предохранителя.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 20А.

Вариант 2 (с 2002 г.в.)

Блок в салоне пежо 206 Вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне пежо 206

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 30А.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Advcreativ

Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.

Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение

Читайте также: