Антикоррозийная обработка рено дастер на заводе

Обновлено: 07.07.2024

Дефекты ЛКП, повышенный расход масла у двигателей, неисправности в подвеске… - это все ваши жалобы. А говорят, что Дастер неприхотлив. Что-то здесь не сходится.

Специалисты Renault ответили на ваши вопросы. Даже на неудобные.

Кузов

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) задних крыльев страдает от камешков, вылетающих из-под колес. Владельцы заклеивают эти места бронепленкой. Знают ли в Renault о недостатке и собираются ли его устранять?

Колесные арки часто подвергаются разрушающему воздействию внешней среды. Для их защиты в рамках программы усовершенствования продукта были внедрены увеличенные передние брызговики и более твердый лак. В качестве дополнительной защиты кузова Renault Россия предлагает такие аксессуары, как боковые молдинги и расширители арок. Также с сентября клиентам доступна комплектация Drive Plus, на которой уже в базе предусмотрены пластиковые расширители и защита колесных арок.

Накладка двери багажника протирает краску, а на стыках задних крыльев и панели крыши появляются трещины. Это только на старых Дастерах так или у только что выпущенных тоже есть такие проблемы?

В 2017 году на производстве внедрили резиновую проставку между дверью багажного отсека и накладкой на двери. А для предотвращения появления трещин ЛКП на стыке заднего крыла и панели крыши роботизировали сварку крыши и изменили технологию нанесения герметика.

У Дастера неудобные и некрасивые внешние ручки дверей. Когда их модернизируют?

Ручки дверей могут по-разному восприниматься клиентами. Но в такой конструкции есть функциональное преимущество — зимой снег не попадает внутрь, и это позволяет легко открыть дверь.

Двигатель

В чем причина повышенного расхода масла у выпускаемого на ВАЗе двигателя Н4М? Некачественная сборка, плохие комплектующие? Этот же мотор, сделанный за рубежом, повышенным масляным аппетитом не страдает.

Индикаторный показатель расхода моторного масла, указанный в руководстве по эксплуатации, составляет 0,5 л на 1000 км пробега. Если расход масла выше, следует обратиться в официальный дилерский центр для диагностики и выявления причин. Среди них могут быть такие, как течь или расход на угар, вызванный неисправностью отдельных элементов (поршневая группа, маслосъемные колпачки клапанов) или нагрузкой на двигатель. Например, чем выше обороты двигателя и чем продолжительнее пробег с такими оборотами, тем выше расход масла на угар.

По внутренней статистике компании Renault Россия, обращения клиентов с данной проблемой единичны. Тем не менее в рамках программы усовершенствования продукта в производстве и в качестве послепродажного решения внедряются изменения с целью уменьшить расход масла (на угар). В частности, с сентября 2020 года изменена геометрия поршня в двигателях Duster.

Для дизельных двигателей (в частности, K9K) Renault разработал стандарт моторных масел RN0720, аналогичный ACEA C4. Их и заливают на ТО. Но при покупке автомобиля мне выдали документы, в которых предписано применение других масел — стандарта ACEA С3. Так какое масло нужно использовать?

Стандарт ACEA C4 применялся на дизельных двигателя Renault до конца 2018 года. С 2019 года введен стандарт ACEA C3. С этого года глобальным партнером Группы Renault по поставкам моторных масел для использования в официальной дилерской сети является компания Castrol. Информация по рекомендованному типу моторного масла представлена в Карточке ТО.

Дилеры навязывают такие доработки, как установка уплотнителя капота спереди и защитной сетки перед радиаторами. Спасает ли уплотнитель от запыления двигателя? И не ухудшает ли сетка охлаждение мотора и эффективность кондиционера в жару на скоростях 110–130 км/ч?

Все официальные аксессуары Renault разработаны и сертифицированы в соответствии со стандартами компании. Уплотнитель капота позволяет ограничить попадание грязи в моторный отсек, а защитная сетка решетки радиатора помогает дольше сохранить его внешний вид при активной езде в режиме трассы. Однако отказ от установки этого дополнительного оборудования никак не сказывается на работоспособности и надежности автомобиля.

Клиент вправе отказаться от предлагаемых дилером опций, если не считает необходимым их установку. Он также может сконфигурировать автомобиль нужной комплектации в онлайн-шоуруме Renault, заказать его и забрать у дилера.

Подвеска и трансмиссия

На рестайлинговых Дастерах при очень малом пробеге часто выходят из строя стойки переднего стабилизатора. По каким критериям подбираются комплектующие? Кто проверяет их качество?

Проблема со стойками стабилизатора существовала с марта 2016 по ноябрь 2017 года и была связана со сменой поставщика и невысоким качеством выпускаемым им продукции. С конца 2017 года в производство Duster вернулись стойки ZF, которые применялись до марта 2016 года, и чья надежность и долговечность подтверждены временем. Замена некачественных стоек на ZF проходила бесплатно в рамках гарантии при обращении клиентов.

В руководстве по эксплуатации Renault Duster не нашел информации по периодичности обслуживания муфты полного привода, раздатки и коробки передач.

Периодическое обслуживание для перечисленных агрегатов не предусмотрено. В частности, масло в коробку передач и в угловой редуктор заливается на весь срок службы автомобиля.

Владею Дастером с 2012 года, сейчас пробег 150 000 км. Езжу, в основном, по асфальту, изредка — по грунтовкам с крутыми подъемами. Сайлентблоки передних рычагов отходили всего 40 000 км, на 100 000 км лопнули и передние, и задние пружины подвески, на 130 000 км срезало крестовину кардана. Вот тебе и надежная конструкция!

В нашей статистике обращений клиентов жалобы на сайлентблоки единичны. Причиной выхода из строя могли послужить тяжелые условия эксплуатации. Не было и массовых нареканий к качеству пружин подвески. Иногда они лопаются при эксплуатации с неисправными амортизаторами. Крестовину карданного вала могло срезать в результате перегрузки и экстремального вождения.

Салон

Под дверной обшивкой Дастера очень много герметика. Зачем столько?

Герметик служит для крепления обшивки к металлической панели двери. Большое количество герметика не влияет на эстетику, но при этом обеспечивает более надежную защиту от шума и пыли.

Не могу найти в продаже держатель для телефона, который крепится на магнитолу Radio Connect R&Go. Где его можно купить?

Держатель для телефона — официальный аксессуар Renault, его можно заказать в дилерском центре (номер референса 283145191R).

Коврик багажника, закрывающий запасное колесо, не имеет жесткости и прогибается под нагрузкой. Его ворсовое покрытие быстро разлохмачивается. Когда Duster будут комплектовать качественными ковриками?

Мы знаем о проблеме и ведем работу над изменением коврового покрытия в багажном отделении.


На автомобилях из недорого сегмента оцинкованные кузова встречаются, но это происходит крайне редко. Дело в том, что позволить себе такие расходы может не каждый производитель, ведь при сегодняшнем кризисе каждая копейка на счету. А вот частичный метод гальванического и холодного покрытия применяется автопроизводителями довольно часто. Узнаем из статьи, подвергается ли кузов Рено Логан оцинкованию или нет.

Оцинкован ли Дастер?

Ответ от белорусского представительства Рено:

Гарантия на машину 3 года, а от сквозной коррозии гарантия 6 лет без ограничения пробега. Кузов на Рено Дастер оцинкованный. Он на 100% стальной.


Белорусы утверждают, что Рено Дастер на 100% оцинкованный

Зачем это нужно?

На данный момент для защиты автомобиля от коррозии существует целый ряд различных способов. По большей части все эти методы сводятся всего к двум.


Приобретая Рено Логан, можно убедиться и самому, что поводов волноваться за днище автомобиля нет. Действительно, еще с завода на этот седан наносится заводское антикоррозийное покрытие, которое способно с достоинством переносить все тяготы нашего климата в течение не менее пяти лет. Далее следует покрыть днище заново и обеспечить еще несколько лет гарантированного отсутствия коррозии.


Защищает ли оцинковка на все 100?


Защищает ли цинк на все 100

Интересно будет знать, что сама по себе оцинковка, даже полная, 100-процентной гарантии защиты от коррозии не дает. Этот факт был не раз подтвержден тестами и исследованиями. В действительности, металл кузова, покрытого цинком, будет защищен от коррозии ровно до того момента, пока на поверхность не будет оказана механическое воздействие.

Примечание. Другими словами, стоит автомобилю столкнуться с каким-либо препятствием на дороге, как процесс коррозии начнется неминуемо в том месте, где металл соприкоснулся с инородным предметом.

Смотрите видео о том, в каких местах появляется ржавчина на Дастере после года эксплуатации

Оцинковка и ее преимущества

Самым дорогостоящим и важным составляющим машины является кузов. Производитель это знает и старается обеспечить надежный уровень защиты металлического корпуса от воздействия отрицательных реакций.

Сегодня может применяться несколько технологий, цель которых сводится к нанесению цинка на кузов. Рассмотрим их.

  1. Обработка гальваникой.
  2. Покрытие методом термо.
  3. Вариант холодного нанесения.

Упрощенной считается первая методика нанесения, обеспечивающая сравнительно более продолжительную защиту металлической части каркаса. С другой стороны, у этого способа есть и большие недостатки. Цинк, как было сказано выше, способен защитить покрытие, но только на время. Кроме того, гальваника защищает лишь гладкие и ровные поверхности, а на краях и неровных участках цинк становится бесполезным.

Метод гальванического нанесения также и самый дешевый. Он часто применяется в странах Азии, в США и Европе при обработке автомобилей бюджетного сегмента.

Примечание. Метод гальванического нанесения можно считать эффективным только в том случае, когда будут сочетаться несколько одновременных этапов, направленных на безопасность от коррозийного воздействия.

Надо всегда помнить о том, что насколько бы ни был кузов оцинкован, он требует постоянной диагностики и своевременной антикор обработки. Если пренебрегать этими правилами, то в скором времени автомашину станет невозможно эксплуатировать. Напротив, если делать все правильно, срок службы автомобиля с ОК можно продлить до 10 лет и более.

Многие производители, как и Renault, подвергают оцинкованию только отдельные элементы. Сам технопроцесс, касающийся обработки цинком – непрост. Он требует наличия дорогого и специального оборудования, особой квалификации работников и т. д. Кроме того, для полного погружения кузова в цинк, нужны специальные гальванические ванны большого размера.


Полная обработка кузова в ванне

Способ термообработки считается более дорогим и трудоемким, чем метод гальванического нанесения. Зато в этом случае достигается хороший результат, дающий полноценную гарантию на металлическую составляющую (10-30 лет). Эффективность такой технологии легко доказать, ведь на кузовную поверхность наносится толстый слой цинка, проникающий в результате термообработки в металл.

Примечание. Впервые такой способ применили в Фольксваген, где и до сих пор продолжают обрабатывать кузова с помощью термического воздействия. Что касается полного оцинкования корпуса автомобиля, то пионером в этом случае принято считать Ауди.

Технология холодной обработки тоже дает неплохую защиту автомобилю. В процессе такого нанесения обязательно применяется мелкодисперсный цинк. Данный метод оказывается невероятно эффективным только при последующей качественной покраске кузова.

Рено Логан оцинкован ли кузов

  • влажность;
  • температурные скачки;
  • обильное присутствие реагентов, призванных бороться с обледенением.

Это далеко не весь набор аспектов, способных превратить металл в потерявший прочность материал.

Рено Дастер какой бензин 92 или 95 Давление в шинах в Рено Дастер Первым вариантом служит размещение на кузовных элементах как можно большего числа молдингов и прочих протекционных полимерных панелей.

В качестве второго способа применяется специальное покрытие кузова определенными составами.

Разнообразный и суровый климат в России ставит перед автопроизводителями серьёзные требования по антикоррозийной обработке своих автомобилей. Резкие перепады температуры, высокая влажность воздуха, соль, противогололёдные реагенты способны за несколько лет съесть кузов автомобиля. По этой причине, чтобы занять прочное место на российском рынке, конструкторам автомобиля Рено Логан пришлось основательно поломать голову. Но обо всём по порядку.

Проблемы заводской обработки – почему все так плохо?

Все начинается с завода и с экономии средств на производстве автомобиля. Тот самый Logan называют бюджетным автомобилем, но его более или менее хорошая комплектация стоит от 600 000 рублей. Это не слишком бюджетные деньги для российской семьи, которая является потенциальным покупателем такой машины, и за эти средства хотелось бы получать нормальную машину. Тем не менее, заводы Renault по всему миру активно проводят политику экономии для улучшения финансовой уверенности компании.

Сегодня это выражается в таких важных аспектах:

  • металл для производства кузова становится все более тонким, и даже хорошая защита от ржавчины уже не приносит того эффекта, что приносила раньше, тонкие листы быстро изнашиваются;
  • достаточно один раз не уследить за появившимся рыжиком, чтобы уже через год на этом месте красовалась сквозная дыра, которую устранить любыми методами будет практически невозможно;
  • экономия на покраске становится еще одной проблемой для кузова машины, так как краска облазит хлопьями, не держит удары камушков, легко сходит практически сразу после покупки;
  • грунтование происходит в один слой, этого недостаточно для обеспечения запаса защиты от сколов и глубоких царапин, покраска происходит в два слоя, что также слишком плохо для такого кузова;
  • кроме оцинковки больше нет никакой качественной обработки кузовных элементов, поэтому внутренние детали и полости получают большой зазор возможностей для тихой коррозии.


Выводы

Рено Дастер имеет оцинкованный кузов, но только исполнен он не из специального нержавеющего металла, а покрыт пылью. Это, конечно, больше обезопасит автомобиль от воздействия коррозии, но не защищает на все 100%. Поэтому, многие автомобилисты прибегают к дополнительным способам защиты.

Проблемные места Дастера

Основными проблемными местами в плане кузова Рено Дастер являются:

Усилитель заднего бампера сильно заржавел, с него ржавчина может кинуться на другие элементы


Появились очаги коррозии на заднем крыле, краска вспучилась


Очаги коррозии под уплотнителем багажника Рено Дастер


Очаги коррозии под рамкой с надписью Дастер

Таким образом, видно, что довольно много мест воздействия окружающей среды, даже на оцинкованный кузов, тем более, что он не маленький по размерам.

Варианты решения проблемы

Вариантов решения проблемы с воздействием и разрушением кузова несколько, и их нужно предпринимать вначале покупки, а не когда уже пошли последствия. Итак, рассмотрим, как дополнительно обезопасить оцинкованный кузов Рено Дастер:

    Обработка днища автомобиля при помощи специальных мастик и жидкостей, которые защитят поверхность от воздействия воды.


Трещина в антикоре, может сделать только хуже даже оцинкованному кузову

Таким образом, обезопасить Рено Дастер от ржавчины становится более реально и возможно.

Какова прочность кузова Рено Дастер (видео)

На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.

Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки: Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками.

Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat. Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова.

  1. Кузов автомобиля или какую-либо его деталь погружают в емкость, где содержится кислотный раствор цинка.
  2. К кузову подключают отрицательную клемму от источника питания.
  3. Саму емкость подключают к положительной клемме.

Лидерами среди автопроизводителей, которые цинкуют свои автомобили гальваническим способом, являются BMW и Mercedes.

Подобный подход позволяет производителям экономить деньги и производить автомобили бюджетного класса, рассчитанные на массового покупателя. Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозионной обработке, ведь она действительно имеет место.

Для чего это нужно?

Сегодня в арсенале авто-производителей присутствует целый спектр мер, обеспечивающих сохранность кузовных панелей своих детищ от воздействия коррозии, но многих интересует перед покупкой авто оцинкован ли кузов, ведь это отличная защита машины. В глобальном плане все эти методы разделяются на две категории.



Технология оцинкования весьма распространена среди европейских и японских производителей, среди автомобилей даже среднего класса, никто не беспокоится кузов оцинкованный или нет, конечно, да. Таким покрытием обрабатываются не только легковушки, но и коммерческие грузовики.

Рено Логан I поколение

Автомобиль Рено Логан начал свое путешествие по российским дорогам с 2005 года, тогда еще совсем новая модель неуверенно занимала автомобильный рынок, завоёвывая доверие у потенциальных покупателей. В первый год серийного выпуска автомобилей на некотором проценте машин появились проблемные зоны в виде пятен и следов коррозии на различных частях кузова.

Проблемные места

Таковыми оказались: арки колёс, проем багажника, рамка лобового стекла и части крыши под уплотнителями дверей. И помимо всего прочего были обнаружены трещины на лакокрасочном покрытии в районе стыков задних стоек и крыши автомобиля. Как говорится, первый блин получился комом. Однако благодаря тому, что выпуск новой модели был широко анонсирован СМИ, и вызвал большой ажиотаж, подобные проблемы в Рено Логан обросли не только множеством мифов и слухов, но иногда и вовсе были преувеличены.


Одно из самых проблемных мест старого Логана — это двери

Очаги коррозии проявлялись на автомобилях, выпущенных преимущественно в период с 2005 по 2006 год. Если говорить формально, то подобные нарушения в ЛКП (лакокрасочном покрытии), не требовали никакого гарантийного обслуживания, т.к они проявлялись уже после её окончания.


Нередко начинает ржаветь проём двери

Однако факт остаётся фактом, и реальная проблема была выявлена. Тогда концерн Рено предпринял беспрецедентные меры по расширению гарантии на ЛКП, и чтобы не потерять доверие покупателей признал все факты появления коррозии гарантийным случаем.

Днище автомобиля

Днище автомобиля практически не страдает от ржавчины за счёт высокого клиренса Логана. Клиренс позволяет меньше цеплять неровности дороги и царапать днище от ухабов.

Решение о полной оцинковке кузова


Концерн утверждает, что кузов Рено Логан при производстве подвергается оцинковке, но многие владельцы Рено Логан не доверяют этой информации


Отлетел кусок краски с крыла, виден оцинкованный кузов, но ржавчина все-таки стала появляться

7 слоёв оцинковки

Модели I поколения и рестайлинга при производстве, обрабатывались 7 слоями защитного антикоррозийного покрытия и состояли из:

  • Оцинковка деталей кузова снаружи
  • Катафорезный слой грунта
  • Герметизирующая и противокоррозионная мастика
  • Второй слой грунтовки
  • Слои автомобильной краски
  • Слои автомобильного лака
  • Антикоррозийные мастики

Подводим итоги

Современные автомобили далеко не всегда радуют долговечностью и основными параметрами эксплуатации. Сегодня многие владельцы транспорт сталкиваются с тем, что машины слишком слабо держат ЛКП, часто получают коррозийные участки, требуют ремонта и постоянного внимания. Машины Renault не стали исключением, пусть производитель в своего транспорта и говорит об оцинковке и прочих приятных моментах. Все факторы защиты не такие качественные, как нам того хотелось бы, так что приходится мириться с такими свойствами и предпринимать определенные действия для уверенности в длительной службе автомобиля.

В Рено заявляют об оцинковке кузова, но принимать всерьез эти заявления не следует. Скорее всего, вы получите разочарование, если будете полагаться на заводскую обработку машины. Лучше самостоятельно защитить кузов от неприятных воздействий российского климата, чем ожидать чуда. Впрочем, некоторые партии машин Рено действительно показывают хорошую степень защиты от ржавчины. Узнать, какой автомобиль попался вам, можно только со временем с определенным опытом. А вы уже сталкивались с кузовными проблемами и неприятностями Рено?

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 19124
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:


На автомобилях из недорого сегмента оцинкованные кузова встречаются, но это происходит крайне редко. Дело в том, что позволить себе такие расходы может не каждый производитель, ведь при сегодняшнем кризисе каждая копейка на счету. А вот частичный метод гальванического и холодного покрытия применяется автопроизводителями довольно часто. Узнаем из статьи, подвергается ли кузов Рено Логан оцинкованию или нет.

Оцинкован ли Дастер?

Ответ от белорусского представительства Рено:

Гарантия на машину 3 года, а от сквозной коррозии гарантия 6 лет без ограничения пробега. Кузов на Рено Дастер оцинкованный. Он на 100% стальной.


Белорусы утверждают, что Рено Дастер на 100% оцинкованный

Зачем это нужно?

На данный момент для защиты автомобиля от коррозии существует целый ряд различных способов. По большей части все эти методы сводятся всего к двум.


Приобретая Рено Логан, можно убедиться и самому, что поводов волноваться за днище автомобиля нет. Действительно, еще с завода на этот седан наносится заводское антикоррозийное покрытие, которое способно с достоинством переносить все тяготы нашего климата в течение не менее пяти лет. Далее следует покрыть днище заново и обеспечить еще несколько лет гарантированного отсутствия коррозии.


Защищает ли оцинковка на все 100?


Защищает ли цинк на все 100

Интересно будет знать, что сама по себе оцинковка, даже полная, 100-процентной гарантии защиты от коррозии не дает. Этот факт был не раз подтвержден тестами и исследованиями. В действительности, металл кузова, покрытого цинком, будет защищен от коррозии ровно до того момента, пока на поверхность не будет оказана механическое воздействие.

Примечание. Другими словами, стоит автомобилю столкнуться с каким-либо препятствием на дороге, как процесс коррозии начнется неминуемо в том месте, где металл соприкоснулся с инородным предметом.

Смотрите видео о том, в каких местах появляется ржавчина на Дастере после года эксплуатации

Оцинковка и ее преимущества

Самым дорогостоящим и важным составляющим машины является кузов. Производитель это знает и старается обеспечить надежный уровень защиты металлического корпуса от воздействия отрицательных реакций.

Сегодня может применяться несколько технологий, цель которых сводится к нанесению цинка на кузов. Рассмотрим их.

  1. Обработка гальваникой.
  2. Покрытие методом термо.
  3. Вариант холодного нанесения.

Упрощенной считается первая методика нанесения, обеспечивающая сравнительно более продолжительную защиту металлической части каркаса. С другой стороны, у этого способа есть и большие недостатки. Цинк, как было сказано выше, способен защитить покрытие, но только на время. Кроме того, гальваника защищает лишь гладкие и ровные поверхности, а на краях и неровных участках цинк становится бесполезным.

Метод гальванического нанесения также и самый дешевый. Он часто применяется в странах Азии, в США и Европе при обработке автомобилей бюджетного сегмента.

Примечание. Метод гальванического нанесения можно считать эффективным только в том случае, когда будут сочетаться несколько одновременных этапов, направленных на безопасность от коррозийного воздействия.

Надо всегда помнить о том, что насколько бы ни был кузов оцинкован, он требует постоянной диагностики и своевременной антикор обработки. Если пренебрегать этими правилами, то в скором времени автомашину станет невозможно эксплуатировать. Напротив, если делать все правильно, срок службы автомобиля с ОК можно продлить до 10 лет и более.

Многие производители, как и Renault, подвергают оцинкованию только отдельные элементы. Сам технопроцесс, касающийся обработки цинком – непрост. Он требует наличия дорогого и специального оборудования, особой квалификации работников и т. д. Кроме того, для полного погружения кузова в цинк, нужны специальные гальванические ванны большого размера.


Полная обработка кузова в ванне

Способ термообработки считается более дорогим и трудоемким, чем метод гальванического нанесения. Зато в этом случае достигается хороший результат, дающий полноценную гарантию на металлическую составляющую (10-30 лет). Эффективность такой технологии легко доказать, ведь на кузовную поверхность наносится толстый слой цинка, проникающий в результате термообработки в металл.

Примечание. Впервые такой способ применили в Фольксваген, где и до сих пор продолжают обрабатывать кузова с помощью термического воздействия. Что касается полного оцинкования корпуса автомобиля, то пионером в этом случае принято считать Ауди.

Технология холодной обработки тоже дает неплохую защиту автомобилю. В процессе такого нанесения обязательно применяется мелкодисперсный цинк. Данный метод оказывается невероятно эффективным только при последующей качественной покраске кузова.

Рено Логан оцинкован ли кузов

  • влажность;
  • температурные скачки;
  • обильное присутствие реагентов, призванных бороться с обледенением.

Это далеко не весь набор аспектов, способных превратить металл в потерявший прочность материал.

Рено Дастер какой бензин 92 или 95 Давление в шинах в Рено Дастер Первым вариантом служит размещение на кузовных элементах как можно большего числа молдингов и прочих протекционных полимерных панелей.

В качестве второго способа применяется специальное покрытие кузова определенными составами.

Разнообразный и суровый климат в России ставит перед автопроизводителями серьёзные требования по антикоррозийной обработке своих автомобилей. Резкие перепады температуры, высокая влажность воздуха, соль, противогололёдные реагенты способны за несколько лет съесть кузов автомобиля. По этой причине, чтобы занять прочное место на российском рынке, конструкторам автомобиля Рено Логан пришлось основательно поломать голову. Но обо всём по порядку.

Проблемы заводской обработки – почему все так плохо?

Все начинается с завода и с экономии средств на производстве автомобиля. Тот самый Logan называют бюджетным автомобилем, но его более или менее хорошая комплектация стоит от 600 000 рублей. Это не слишком бюджетные деньги для российской семьи, которая является потенциальным покупателем такой машины, и за эти средства хотелось бы получать нормальную машину. Тем не менее, заводы Renault по всему миру активно проводят политику экономии для улучшения финансовой уверенности компании.

Сегодня это выражается в таких важных аспектах:

  • металл для производства кузова становится все более тонким, и даже хорошая защита от ржавчины уже не приносит того эффекта, что приносила раньше, тонкие листы быстро изнашиваются;
  • достаточно один раз не уследить за появившимся рыжиком, чтобы уже через год на этом месте красовалась сквозная дыра, которую устранить любыми методами будет практически невозможно;
  • экономия на покраске становится еще одной проблемой для кузова машины, так как краска облазит хлопьями, не держит удары камушков, легко сходит практически сразу после покупки;
  • грунтование происходит в один слой, этого недостаточно для обеспечения запаса защиты от сколов и глубоких царапин, покраска происходит в два слоя, что также слишком плохо для такого кузова;
  • кроме оцинковки больше нет никакой качественной обработки кузовных элементов, поэтому внутренние детали и полости получают большой зазор возможностей для тихой коррозии.


Выводы

Рено Дастер имеет оцинкованный кузов, но только исполнен он не из специального нержавеющего металла, а покрыт пылью. Это, конечно, больше обезопасит автомобиль от воздействия коррозии, но не защищает на все 100%. Поэтому, многие автомобилисты прибегают к дополнительным способам защиты.

Проблемные места Дастера

Основными проблемными местами в плане кузова Рено Дастер являются:

Усилитель заднего бампера сильно заржавел, с него ржавчина может кинуться на другие элементы


Появились очаги коррозии на заднем крыле, краска вспучилась


Очаги коррозии под уплотнителем багажника Рено Дастер


Очаги коррозии под рамкой с надписью Дастер

Таким образом, видно, что довольно много мест воздействия окружающей среды, даже на оцинкованный кузов, тем более, что он не маленький по размерам.

Варианты решения проблемы

Вариантов решения проблемы с воздействием и разрушением кузова несколько, и их нужно предпринимать вначале покупки, а не когда уже пошли последствия. Итак, рассмотрим, как дополнительно обезопасить оцинкованный кузов Рено Дастер:

    Обработка днища автомобиля при помощи специальных мастик и жидкостей, которые защитят поверхность от воздействия воды.


Трещина в антикоре, может сделать только хуже даже оцинкованному кузову

Таким образом, обезопасить Рено Дастер от ржавчины становится более реально и возможно.

Какова прочность кузова Рено Дастер (видео)

На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.

Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки: Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками.

Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat. Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова.

  1. Кузов автомобиля или какую-либо его деталь погружают в емкость, где содержится кислотный раствор цинка.
  2. К кузову подключают отрицательную клемму от источника питания.
  3. Саму емкость подключают к положительной клемме.

Лидерами среди автопроизводителей, которые цинкуют свои автомобили гальваническим способом, являются BMW и Mercedes.

Подобный подход позволяет производителям экономить деньги и производить автомобили бюджетного класса, рассчитанные на массового покупателя. Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозионной обработке, ведь она действительно имеет место.

Для чего это нужно?

Сегодня в арсенале авто-производителей присутствует целый спектр мер, обеспечивающих сохранность кузовных панелей своих детищ от воздействия коррозии, но многих интересует перед покупкой авто оцинкован ли кузов, ведь это отличная защита машины. В глобальном плане все эти методы разделяются на две категории.



Технология оцинкования весьма распространена среди европейских и японских производителей, среди автомобилей даже среднего класса, никто не беспокоится кузов оцинкованный или нет, конечно, да. Таким покрытием обрабатываются не только легковушки, но и коммерческие грузовики.

Рено Логан I поколение

Автомобиль Рено Логан начал свое путешествие по российским дорогам с 2005 года, тогда еще совсем новая модель неуверенно занимала автомобильный рынок, завоёвывая доверие у потенциальных покупателей. В первый год серийного выпуска автомобилей на некотором проценте машин появились проблемные зоны в виде пятен и следов коррозии на различных частях кузова.

Проблемные места

Таковыми оказались: арки колёс, проем багажника, рамка лобового стекла и части крыши под уплотнителями дверей. И помимо всего прочего были обнаружены трещины на лакокрасочном покрытии в районе стыков задних стоек и крыши автомобиля. Как говорится, первый блин получился комом. Однако благодаря тому, что выпуск новой модели был широко анонсирован СМИ, и вызвал большой ажиотаж, подобные проблемы в Рено Логан обросли не только множеством мифов и слухов, но иногда и вовсе были преувеличены.


Одно из самых проблемных мест старого Логана — это двери

Очаги коррозии проявлялись на автомобилях, выпущенных преимущественно в период с 2005 по 2006 год. Если говорить формально, то подобные нарушения в ЛКП (лакокрасочном покрытии), не требовали никакого гарантийного обслуживания, т.к они проявлялись уже после её окончания.


Нередко начинает ржаветь проём двери

Однако факт остаётся фактом, и реальная проблема была выявлена. Тогда концерн Рено предпринял беспрецедентные меры по расширению гарантии на ЛКП, и чтобы не потерять доверие покупателей признал все факты появления коррозии гарантийным случаем.

Днище автомобиля

Днище автомобиля практически не страдает от ржавчины за счёт высокого клиренса Логана. Клиренс позволяет меньше цеплять неровности дороги и царапать днище от ухабов.

Решение о полной оцинковке кузова


Концерн утверждает, что кузов Рено Логан при производстве подвергается оцинковке, но многие владельцы Рено Логан не доверяют этой информации


Отлетел кусок краски с крыла, виден оцинкованный кузов, но ржавчина все-таки стала появляться

7 слоёв оцинковки

Модели I поколения и рестайлинга при производстве, обрабатывались 7 слоями защитного антикоррозийного покрытия и состояли из:

  • Оцинковка деталей кузова снаружи
  • Катафорезный слой грунта
  • Герметизирующая и противокоррозионная мастика
  • Второй слой грунтовки
  • Слои автомобильной краски
  • Слои автомобильного лака
  • Антикоррозийные мастики

Подводим итоги

Современные автомобили далеко не всегда радуют долговечностью и основными параметрами эксплуатации. Сегодня многие владельцы транспорт сталкиваются с тем, что машины слишком слабо держат ЛКП, часто получают коррозийные участки, требуют ремонта и постоянного внимания. Машины Renault не стали исключением, пусть производитель в своего транспорта и говорит об оцинковке и прочих приятных моментах. Все факторы защиты не такие качественные, как нам того хотелось бы, так что приходится мириться с такими свойствами и предпринимать определенные действия для уверенности в длительной службе автомобиля.

В Рено заявляют об оцинковке кузова, но принимать всерьез эти заявления не следует. Скорее всего, вы получите разочарование, если будете полагаться на заводскую обработку машины. Лучше самостоятельно защитить кузов от неприятных воздействий российского климата, чем ожидать чуда. Впрочем, некоторые партии машин Рено действительно показывают хорошую степень защиты от ржавчины. Узнать, какой автомобиль попался вам, можно только со временем с определенным опытом. А вы уже сталкивались с кузовными проблемами и неприятностями Рено?

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 19124
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

По отзывам владельцев Рено Дастер кузов авто имеет склонность к легкому нарушению лакокрасочного покрытия, что довольно быстро приводит к возникновению глубокой коррозии металла со снижением его механической стойкости. Правильный уход за кузовом машины и ее лакокрасочным покрытием снижает в несколько раз вероятность образования процессов разрушения.

Разрушительные проявления коррозии металла

Хоть качество сборки кроссовера Рено Дастер на вполне достойном уровне, интенсивное эксплуатационное воздействие на кузов вызывает целый ряд повреждений кузова:

  • В местах соединений кузовных деталей и участках кузова с большим вибрационным воздействием проявляются трещины и отслаивание лакокрасочного покрытия. При этом не стоит забывать, что дополнительно установленные различные декоративные аксессуары на Рено Дастер скрывают такие коррозионные проявления, что при несвоевременном обнаружении может отразиться большим разрушением металла.

Коррозия кузова Рено Дастер

Мероприятия по эффективному сохранению кузова Рено Дастер

  • Регулярная мойка всего авто с тщательной чисткой особо загрязненных участков, причем использование абразивных или агрессивных очистителей запрещено. Для усиления крепости ЛКП и снижения его загрязнения рекомендуется использовать специализированные средства с нанотехнологиями.

Уход за кузовом Рено Дастер

  • Не реже одного раза в сезон должен проводиться тщательный осмотр на выявление коррозионных признаков кузова.
  • Установка максимального декоративно-защитного комплекта аксессуаров Рено Дастер, которые обеспечат отсутствие разрушительного воздействия на ЛКП. При установке аксессуаров необходимо обязательно применять амортизационно-прокладочные материалы, которые избавят от трения между собой сопрягаемых деталей. Одним из лучших таких материалов является двухсторонний скотч.
  • Возникшие вмятины в процессе эксплуатации не рекомендуется подвергать выравниванию, т.к. это интенсифицирует разрушение ЛКП, а декорирование проводить установкой дополнительных аксессуаров Рено Дастер.

Читайте также: