Болтается дроссель на рено логан

Обновлено: 18.05.2024

В руководстве по эксплуатации Рено указано значение ломаной линии, похожей на пилу на приборной панели. Согласно руководству, она означает неисправность электроники автомобиля. Как правило, если загорается этот датчик, он означает что произошел сбой в системе впрыска.

Вполне вероятно, что целый ряд датчиков неправильно рассчитали количество входящего воздуха, в результате чего отправили в ЭБУ неверные данные, на основании которых было дозировано неправильное количество поступающего топлива. Все это, в совокупности, привело к тому, что топливная смесь получилась неподходящей. Из-за этого вполне может произойти ошибка впрыска, о чем и символизирует датчик, появившийся на приборной панели.

Когда датчик может загореться

Многие автомобилисты отмечают разные условия, при которых датчик начинает загораться. У кого-то это происходит после 30 секунд после запуска двигателя, после чего сразу исчезает. У других датчик загорается только на скорости или при относительно резком разгоне автомобиля до определенной отметки.

Также владельцы отмечают, что появление датчика иногда может быть вместе с нехарактерными для моторного отсека звуками, которых быть не должно. У некоторых, помимо звуков из отсека двигателя появляется достаточно дымный выхлоп, иногда наблюдается переход двигателя в аварийный режим самостоятельно.

Все это, в совокупности вынуждает автомобилистов принимать различного рода меры.

Некоторые спешат провести полную диагностику на СТО, а кто-то добирается до СТО только на эвакуаторе, так как своим ходом машина не способна проехать даже несколько десятков км.

Кто- то попросту игнорирует датчик до тех пор, пока не произойдет серьезная поломка, в результате которой машина просто заглохнет и перестанет заводиться.

Если загорается датчик "пилы", необходимо как можно быстрее определить причину и устранить ее, пока это не привело к более серьезным и затратным поломкам. Необходимо понимать, что этот датчик может сигнализировать и о других проблемах в электронике. Но в любом случае проблема будет связана с системой подачи топлива.

Причины появления

  • Присутствие воды
  • Один из форсунков дизельной топливной аппаратуры вышел из строя, в результате чего необходима его замена (ошибка Р1241)
  • Загрязнение электронной дроссельной заслонки, необходимо ее прочистить (ошибка DF078)
  • Появилась проблема с реле, которое управляет оборотами вентилятора в системе охлаждения мотора (ошибка DF019)
  • Если датчик загорается при движении на 3-4 передаче, либо при подъеме в гору, это свидетельствует о недостаточном количестве воздуха в двигателе (ошибка DF301)

Что делать

Действенный способ решить эту проблему, это отправится на диагностику сразу после появления этого датчика. Диагностика будет проводиться при помощи сканера Clip, что позволит считать ошибки и определить причину появления датчика. После этого следует ряд проверок, которые необходимы для эффективного устранения проблемы.

Дроссельный узел снимаем для замены уплотнений и очистки.
Двигатель 1,6 8V (К7М)
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра тут).
3. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от выводов дроссельного узла.

4. Осматриваем состояние выводов колодки жгута проводов. Для удаления окислов распыляем на выводы средство для очистки и защиты электрических контактов.
5. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта крепления.

6. Поднимаем и снимаем дроссельный узел с впускного трубопровода.
7. Снимаем прокладку дроссельного узла.
8. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности. Болты крепления затягиваем моментом 11 Нм.

Двигатель 1,6 16V (К4М)
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).
3. Тонкой шлицевой отверткой приподнимаем фиксатор и сдвигаем замок держателя назад.

4. Освобождаем держатель и отсоединяем колодку жгута проводов.

5. Осматриваем состояние выводов колодки жгута проводов. Для удаления окислов распыляем на выводы средство для очистки и защиты электрических контактов.
6. Поддеваем шлицевой отверткой наконечник трубки соединения с адсорбером 1 и отсоединяем ее от дроссельного узла. Ключом на 8 мм отворачиваем болт верхнего 2.

. два болта 3 заднего крепления.

7. Потянув назад, отсоединяем дроссельный узел от впускного трубопровода.
8. Снимаем прокладку дроссельного узла.
9. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности. Болты крепления затягиваем
моментом 11 Нм.

2. Проверьте положение дроссельной заслонки: при полностью нажатой педали акселератора (это должен сделать помощник) она должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали акселератора – полностью закрыта. В противном случае привод необходимо отрегулировать.


3. Извлеките из прорези наконечника троса пружинный фиксатор и перемещением вперед наконечника в отверстии резинового демпфера добейтесь, чтобы заслонка полностью закрывалась. При не полностью открывающейся дроссельной заслонке перемещением наконечника троса назад добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась. Зафиксируйте наконечник троса в новом положении, вставив скобу в его соответствующую прорезь.

После этого откручиваем корпус воздушного фильтра. Для этого надо открутить 4 болта на 10" вокруг корпуса.

Вот так выглядит, верхняя часть двигателя со снятым корпусом воздушного фильтра.

Снятый корпус воздушного фильтра на Renault Logan

Перед тем как снять дроссельную заслонку, необходимо снять привод газа. Снимается туговато.

Снимаем привод педали газа с заслонки на Renault Logan

После этого отключаем датчики.

Отключаем датчик от заслонки Renault Logan

Расположение датчиков: Один находится перед заслонкой, другой с обратной стороны.

Расположение датчиков Renault Logan

Откручиваем дроссельную заслонку своего Renault Logan

Откручиваем дроссельную заслонку Renault Logan

Снимаем дроссельную заслонку. Состояние ужасное. Вся в грязи.

Снятая дроссельная заслонка Renault Logan

Внутри дроссельная заслонка в маслянистом налёте.

Поверхность внутри заслонки Renault Logan

Откручиваем с помощью головки TORX датчик холостого хода.

Снимаем и чистим датчик холостого хода Renault Logan

Состояние датчика холостого хода.

Состояние датчика холостого хода до чистки на Renault Logan

С помощью очистителя карбюраторов доводим датчик до блеска.

Чистый датчик холостого хода на Renault Logan

Затем отгибаем клапан и промываем дроссельную заслонку. Моем тщательно, не жалеем очистителя.

Поворачиваем клапан и чистим дроссельную заслонку Renault Logan

Затем смачиваем тряпку и протираем посадочное место.

Снятая дроссельная заслонка Renault Logan

Весь процесс по снятию и очистке дроссельной заслонки на Renault Logan, занимает около 30 минут. После данной операции двигатель работает в разы ровнее. Холостой ход выравнивается и должен установиться в районе 800 об/мин. Обороты больше скакать не должны.

Если чистка не помогает, советуем заменить датчик холостого хода. Удачи на дорогах!

Читайте также: