Чем отличается рено дастер от рено дастер дакар

Обновлено: 05.07.2024

Duster – настоящий герой провинциальных дорог и направлений. 80% кроссоверов покупают с полным приводом, а на автомат приходится лишь 15% продаж. А вот доля дизельных машин постоянно растет и за последний год удвоилась и достигла 20%.

Duster – настоящий герой провинциальных дорог и направлений. 80% кроссоверов покупают с полным приводом, а на автомат приходится лишь 15% продаж. А вот доля дизельных машин постоянно растет и за последний год удвоилась и достигла 20%.

Renault Duster –машина по-своему культовая, ведь на протяжении нескольких лет именно румыно-французский внедорожник оставался самым популярным кроссовером нашей страны. Но в последние годы его популярность неизменно падает –машина потихоньку устаревает, китайские конкуренты сделали огромный скачок вперёд, а в этом году по позициям Duster был нанесён решающий удар со стороны соплатформенного кроссовера Kaptur и Hyundai Creta. Последняя с момента своего дебюта уверенно удерживает звание самого популярного кроссовера России и победить по итогам года корейский автомобиль не сможет только в силу того, что дебютировал в середине года.

В ходе рестайлинга 2015 года Duster получил новые передние фары со встроенными ходовыми огнями, крупноячеистую решётку радиатора, массивный поперечный брус с фирменным ромбом и новые передние бампера с серебристыми декоративными вставками.

В ходе рестайлинга 2015 года Duster получил новые передние фары со встроенными ходовыми огнями, крупноячеистую решётку радиатора, массивный поперечный брус с фирменным ромбом и новые передние бампера с серебристыми декоративными вставками.

Неужели Duster можно хоронить? И кому он вообще нужен? Вполне правомочные вопросы, учитывая весьма негативное впечатление, которое оставил у нас по итогам теста в Москве полноприводный Nissan Terrano с автоматом. Японский кроссовер разочаровал нас убогим и достаточно тесным интерьером, полным эргономических проколов, слабой динамикой разгона, большим расходом топлива, излишними кренами и тяжеленным рулём. Словом, в городе Terrano – не лучший вариант. А ведь от Duster он отличается только элементами дизайна да мультимедиа-системой. Чтобы понять, чем Renault может бить конкурентов, мы отправились в Грузию на тест-драйв Duster в новой комплектации Dakar.

Южноамериканский герой

В 2015 году подход изменился – на аргентинскую инициативу обратили внимание в головном офисе. В команду пришли деньги и специалисты из Renault Sport, а под капотом Duster прописался могучий V8 5.0. Но пока Renault борется лишь за попадание в 20-ку лучших.

В 2015 году подход изменился – на аргентинскую инициативу обратили внимание в головном офисе. В команду пришли деньги и специалисты из Renault Sport, а под капотом Duster прописался могучий V8 5.0. Но пока Renault борется лишь за попадание в 20-ку лучших.

Увы, для борьбы за победу в абсолютном зачёте даже этого оказалось мало: в прошлом году экипажи Renault финишировали на 18 и 19 местах. И это можно считать успехом, ведь в первые годы французы даже не могли попасть в 20-ку лучших. Тем не менее, учитывая скромный бюджет команды, выступающей на Duster, и большое количество заводских прототипов топового уровня, такой результат тоже можно считать успехом. В российском офисе Renault решили отметить факт выступления марки в супермарафоне и получили официальное разрешение на использование бренда Dakar на своей продукции. Собственно, так и появилась версия Duster Dakar.

На этом фото видны почти все отличительные черты версии Dakar: наклейки на двери с названием ралли-рейда и узором, 16-дюймовые диски Black Thema, изображение бедуина на передней двери и расширители арок. Не попали в кадр только коврики, накладка на пороги и бампер со словом Dakar.

На этом фото видны почти все отличительные черты версии Dakar: наклейки на двери с названием ралли-рейда и узором, 16-дюймовые диски Black Thema, изображение бедуина на передней двери и расширители арок. Не попали в кадр только коврики, накладка на пороги и бампер со словом Dakar.

Московский стиляга

Просят за Duster Dakar с 1.6-литровым мотором 911 990 руб. кроссовер с мотором 2.0 и МКП обойдётся в 952 990 руб., а Renault с дизелем 1.5 оценён в 982 990 руб. Автоматическая трансмиссия доступна только в паре с флагманским бензиновым двигателем, и стоит такая машина 997 990 руб. Самый простой переднеприводный Duster с МКП в спецверсии Dakar не предлагается.

На фото интерьер обычного Duster в комплектации Privelege со всеми доступными опциями. Добавьте сюда коврики, которых всё равно не видно, и получите салон версии Dakar. Главный недостаток Duster – это отсутствие регулировки руля по вылету. Людям ростом выше 180 см придётся сидеть, чуть согнув колени.

На фото интерьер обычного Duster в комплектации Privelege со всеми доступными опциями. Добавьте сюда коврики, которых всё равно не видно, и получите салон версии Dakar. Главный недостаток Duster – это отсутствие регулировки руля по вылету. Людям ростом выше 180 см придётся сидеть, чуть согнув колени.

В салоне Duster просторно только по ширине – сзади легко усядутся трое, а водитель и пассажир не мешают друг другу даже в пуховиках. А вот сзади тесновато, даже если спереди сидят компактные люди. Сам за собой при росте 186 см я сел впритык.

В салоне Duster просторно только по ширине – сзади легко усядутся трое, а водитель и пассажир не мешают друг другу даже в пуховиках. А вот сзади тесновато, даже если спереди сидят компактные люди. Сам за собой при росте 186 см я сел впритык.

Старикашка

Багажник для машины сегмента В весьма просторный, его форма правильная, а погрузочная высота невелика. Одно из преимуществ Duster 4x4 – запасное колесо в подполье, а не под днищем, как у переднеприводной машины.

Багажник для машины сегмента В весьма просторный, его форма правильная, а погрузочная высота невелика. Одно из преимуществ Duster 4x4 – запасное колесо в подполье, а не под днищем, как у переднеприводной машины.

При разработке шин BF Goodrich All-Terran T/A K02 инженеры уделили особое внимание проходимости в грязи и на снегу, а также ходимости. В итоге проходимость выросла на 10% на мягком грунте и на 19% в снегу, а ресурс на 15% на асфальте и на 100% на гравии.

При разработке шин BF Goodrich All-Terran T/A K02 инженеры уделили особое внимание проходимости в грязи и на снегу, а также ходимости. В итоге проходимость выросла на 10% на мягком грунте и на 19% в снегу, а ресурс на 15% на асфальте и на 100% на гравии.

Оружие возмездия

Хорошие внедорожные шины и экспедиционный багажник на крышу превращают Duster в едва ли не лучший автомобиль для дальних путешествий по России. Если мы говорим о бюджетных машинах, естественно.

Хорошие внедорожные шины и экспедиционный багажник на крышу превращают Duster в едва ли не лучший автомобиль для дальних путешествий по России. Если мы говорим о бюджетных машинах, естественно.

Но поверьте мне, если вы регулярно выезжаете на бездорожье или отправляетесь в долгие путешествия, в ходе которых возможна езда по совершенно разным типам покрытия, – разоритесь. K02 превратили кроссовер Renault в настоящего внедорожного монстра. Маршрут нашего путешествия по Грузии проходил по Гареджийской пустыне, что в районе Сагареджо у самой границы с Азербайджаном. Места дикие и малонаселенные – в лучшем случае наткнётесь на чабана и его неизменных спутников кавказских овчарок, надёжно охраняющих отару овец. Именно в таких местах и понимаешь, зачем нужен Duster. Потрясающая энергоёмкость его подвески позволяет поддерживать практически любую скорость что по просёлку, что прямо по степи (несмотря на гордое звание пустыни, ландшафт в Сагареджо скорее степной).

На грунтовке Duster позволяет держать очень высокую скорость. Что касается шин, то на грунте они удивили полным отсутствием рысканий на разгонах и торможениях, а на асфальте – тишиной. Гул от резины начинал раздражать только на скоростях далеко за 100 км/ч.

На грунтовке Duster позволяет держать очень высокую скорость. Что касается шин, то на грунте они удивили полным отсутствием рысканий на разгонах и торможениях, а на асфальте – тишиной. Гул от резины начинал раздражать только на скоростях далеко за 100 км/ч.

Вывесить Duster с его независимыми легковыми подвесками – проще простого. Но тут главное не бросать газ, чтобы электроника с помощью тормозов приостановила свободно вращающиеся колёса. Вывешивания для кроссовера Renault проблемой не являются.

Вывесить Duster с его независимыми легковыми подвесками – проще простого. Но тут главное не бросать газ, чтобы электроника с помощью тормозов приостановила свободно вращающиеся колёса. Вывешивания для кроссовера Renault проблемой не являются.

В паре с дизелем 1.5 dCi эта коробка творит настоящие чудеса. Крутящего момента всегда в достатке, машина с лёгкостью идёт в натяг на оборотах, чуть больше холостых, а задемпфированная и так раздражающая в городе педаль газа помогает буквально по миллиметру дозировать тягу. Минимальная скорость, которую способна поддерживать машина – всего 5,7 км/ч! А если у вас ещё и такие серьёзные шины, как у нас. В общем, ни каменистые тропы, ни степные дорожки, ни засохшая грязь Гареджийской пустыни нас не смутили. Откровенно говоря, Duster даже не напрягся, как большинство машин в этих местах – вполне серьёзные Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero.

Вы будете удивлены, но геометрическая проходимость Duster лучше, чем у многих серьёзных внедорожников. Угол въезда, рампы и съезда составляет 30, 26 и 36 градусов. Вкупе с клиренсом в 210 мм это превращает Renault в короля каменистых троп.

Вы будете удивлены, но геометрическая проходимость Duster лучше, чем у многих серьёзных внедорожников. Угол въезда, рампы и съезда составляет 30, 26 и 36 градусов. Вкупе с клиренсом в 210 мм это превращает Renault в короля каменистых троп.

Из продуваемой всеми ветрами, холодной, но всё же лишённой снега пустыни, мы отправились в горы, побелевшие буквально за пару дней до нашего прилёта в Грузию. С одной стороны, морозы облегчили нам движение – вся жижа на раскисших грунтовках замёрзла, и вся задача по прохождению маршрута свелась к правильному использованию геометрических возможностей машины. С другой, на обледенелых горных склонах особенно тяжело пришлось нашим A/T шинам. Ведь, несмотря на агрессивный протектор и мягкий состав смеси, это всё же не зимние фрикционные шины. И на пару подъёмов с первого раза мы действительно не заехали – когда под колёсами голый лёд, BF Goodrich K02 бессильны.

На снегу Duster с шинами BF Goodrich K02 демонстрирует завидную проходимость. Спасибо нужно сказать дополнительным ламелям, как у зимних фрикционных шин. Что касается Duster, то главное –не забыть заблокировать муфту, отключить ESP и не миндальничать с газом.

На снегу Duster с шинами BF Goodrich K02 демонстрирует завидную проходимость. Спасибо нужно сказать дополнительным ламелям, как у зимних фрикционных шин. Что касается Duster, то главное –не забыть заблокировать муфту, отключить ESP и не миндальничать с газом.

Но стоит попробовать параллельные колеи, где снега чуть больше, как тут же появляется хоть какой-то зацеп, и машина пусть и медленно, пусть и с ревущим мотором и отчаянно шлифующими поверхность колёсами, но всё же забирается вперёд. В остальном проблем наши Duster Dakar не испытали. Побывавшей до нас группе журналистов с погодой повезло чуть больше – мороз был ещё не столь силён, и по грязи кроссоверы всё же полазили. Забавно, что местные грузинские проводники отказывались вести колонну Duster в по-настоящему дикие места – не верили в возможности машины! Мол, если у вас не Mitsubishi Delica или что-то в таком духе, то и пробовать не стоит.

Ходовая часть Duster – настоящий микс из узлов альянса Renault-Nissan. Так, электромагнитная муфта, подключающая заднюю ось, такая же как у Nissan Murano, многорычажная задняя подвеска –от прошлого X-Trail, а стойки McPherson спереди, как у Logan/Sandero, но с удлинёнными рычагами.

Ходовая часть Duster – настоящий микс из узлов альянса Renault-Nissan. Так, электромагнитная муфта, подключающая заднюю ось, такая же как у Nissan Murano, многорычажная задняя подвеска –от прошлого X-Trail, а стойки McPherson спереди, как у Logan/Sandero, но с удлинёнными рычагами.

На своём месте

Откровенно говоря, проведя почти безвылазно в салоне Renault Duster два дня, я просто влюбился в эту машину. Она позволяет поддерживать высокую скорость там, где, казалось бы, быстро может ехать только раллийная машина. Она расширяет представления о возможностях кроссоверов. И, несмотря на все эргономические проколы, за её рулём не устаёшь, даже когда позади не один десяток километров по весьма сложным дорогам. Пожалуй, это один из лучших автомобилей для путешествий по России: простой, непритязательный и проходимый. Но даже не думайте, что Duster – городской кроссовер! Хотя бы потому, что машину с автоматом я вам настоятельно не рекомендую.

Давидо-Гареджийский монастырь –главное сокровище района Сагареджо. Это один из старейших монастырей на Земле и настоящий шедевр каменного зодчества. В монастыре сохранились те самые пещеры, в которых жил основатель монастыря святой Давид и его ученик Додо.

Давидо-Гареджийский монастырь –главное сокровище района Сагареджо. Это один из старейших монастырей на Земле и настоящий шедевр каменного зодчества. В монастыре сохранились те самые пещеры, в которых жил основатель монастыря святой Давид и его ученик Додо.

Да и с МКП в городском трафике не всегда бывает комфортно. Помните мои слова о сверхкороткой первой передаче? В пробках начинаешь сходить с ума от постоянных переключений! А стартовать сразу со второй получается только на дизеле – бензиновым машинам откровенно не хватает тяги. С автоматом же Duster не только теряет в динамике, но и в проходимости – передаточное отношение первой передачи у него 2,727 против 4,424 у машины с механикой. А лишённый своих способностей вне дорог, Duster теряет всякий смысл. За те же деньги можно взять китайский кроссовер, который будет просторнее и богаче оснащён. Что касается оптимального выбора двигателя, то для меня это дизель. С ним у Duster появляется необходимая для дальних путешествий автономность, возможность безболезненно стартовать со второй передачи и динамика в городском трафике.

На территории монастыря в советские времена располагался армейский полигон, что вылилось в острые протесты с требованиями прекратить осквернять святыню в годы Перестройки. Сейчас монастырь вновь действует, но проживают в нём менее 10 монахов.

На территории монастыря в советские времена располагался армейский полигон, что вылилось в острые протесты с требованиями прекратить осквернять святыню в годы Перестройки. Сейчас монастырь вновь действует, но проживают в нём менее 10 монахов.

Оцениваем новизну лимитированной серии Renault Duster Dakar в привычных для модели условиях.

Что нам делать в Турции, если не размягчать тело на лежаке? All inclusive в обшарпанном средиземноморском отеле — наше всё! Мы привыкли так смело отдыхать там, что возвращаемся домой уставшими. Горячий тур в Турцию — это надо ещё пережить! Но в этот раз я посетил берег турецкий отчаянно нетрадиционно.


Что даёт шильдик Dakar? Немного. Ралли-рейды вряд ли вы осилите на такой машине!

Что нам делать в Турции?

Прилетели в аэропорт Кайсери — и сразу за руль. Мы сегодня ночуем в самой Каппадокии. Тут нет моря… Да! НЕТ тут моря! Что тут делать? — спросит моя жена. Смысл лететь в Турцию как не в Турцию?

Renault Duster Dakar


Российское представительство марки Renault сообщило о запуске на нашем рынке новой версии кроссовера Duster, получившей название Dakar.

Гоночные прототипы Renault Duster, участвующие в ралли-рейдах, не имеют практически ничего общего с серийными машинами

Гоночные прототипы Renault Duster, участвующие в ралли-рейдах, не имеют практически ничего общего с серийными машинами

Представители французской марки автомобилей Renault сообщили, что в скором времени на российский рынок будет выпущен Рено Дастер Dakar – новая версия Рено Дастер. За прототип был взят североамериканский тип. Предназначен для использования в жарком климате Бразилии.

Дастер Дакар Едишин

При этом и раньше модели Дастер принимали участие в таких соревнованиях, но успешными они не были.

Отличительные характеристики от базового исполнения

Duster – машина, по праву заслужившая, наибольшую популярность среди автолюбителей внедорожников городского типа. Долгое время занимал топ места в SUV продажах. Он и сейчас занимает седьмое место среди 25 популярнейших кроссоверов. Тем более, удивительнее в этом – автомобиль с 2009 года почти не модернизировался. Именно рынок России поглотил наибольшее количество экземпляров среди всех стран мира. Количество реализованных автомобилей за три года продаж просто поражает – 250000 штук. По оценкам специалистов успех кроссовера прост. Конструкторам удалось найти удачное сочетание комфортности и проходимости, не завысив потребительскую стоимость машины.

Сейчас уже идет начальный этап реализации автомобиля по предварительным заказам. Как и ожидалось, спрос на новую версию хороший. Хотя стоимость ее чуть выше, чем при стандартном исполнении. Скорее всего, это объясняется агрессивно-спортивными решениями, которые реализованы в новом Рено Дастер Дакар. А такой тип автомобилей наиболее близок к русской душе. Это заметно по фото.

версия дастера дакар

Отличия Duster Dakar от обычного



Renault Duster Dakar
Уже много лет в ежегодном ралли-марафоне Дакар участвует спортивный прототип Renault Duster. Он сильно отличается от серийного кроссовера, да и звёзд с неба в этой гонке не хватает. Но всё же автопроизводитель гордится участием в раллийных соревнованиях и всячески использует этот факт в рекламных целях. Дастер Дакар – во многом продукт маркетологов. Он преобразился внешне, по дизайну приблизившись к внедорожникам.

Внешность



Кроме этого существует специальная версия Duster Dakar Edition, которую отличает оранжевая окраска кузова.

А в исполнении Black Edition все дополнительные кузовные детали окрашены в чёрный цвет.

Renault Duster Dakar внешность


Renault Duster Dakar Edition

Интерьер

Отметим еще — на приборной панели красуется мультимедийная система от Рено MediaNav. В прочих Дастерах она присутствует не во всех комплектациях. Мультимедиа умеет воспроизводить файлы аудио и видео формата с подсоединённых к ней через USB-порт носителей. Кроме этого в ней есть радио, навигатор и система HandsFree.

Интерьер Renault Duster Dakar

Стрелочные приборы незатейливы и чётко считываются, справа дисплей бортового компьютера. Кроме этого на приборной доске россыпь светодиодных индикаторов, все они расположены логично и понятны на интуитивном уровне.

Интерьер Renault Duster Dakar

На центральной консоли под блоком климатической системы находится шайба, позволяющая переключать режимы полного привода. У неё три положения: 2WD — весь крутящий момент передаётся только на передние колёса; Auto Mode — автоматическое подключение задней оси, при пробуксовке передней; 4WD Lock — постоянный полный привод. Во избежание повреждения системы, инженеры, проектируя Duster Dakar, сделали невозможным долговременное использование 4WD.

Задние колёса автоматически отключаются при перегреве моста или если скорость автомобиля превышает 80 км/ч.

Технические характеристики

Эдишн 2021 года от концерна Рено выпускается в двух вариациях с бензиновым мотором на 1,6 л и в 116 л.с. и двигателем на 2 л и в 143 л.с. Также встречается компоновка с 1,5 л дизелем на 109 л.с. На всех вариантах устанавливается механическая трансмиссия с шестью передачами. В вариациях VIP категории автомобиль оборудуется автоматом на четыре передачи с 2-х литровой силовой установкой. Такая версия более приспособлена к бездорожью и имеет дополнительные элементы охлаждения. Двигатели созданы только для полного привода.

дакар рено


Разработчики не стали заморачиваться при создании моторов и оставили их без изменений, как в оригинальной компоновке. На Дакаре двигатели лишь немного усовершенствовались. Такая модернизация немного прибавила силовых характеристик, однако и базовой мощности Дастера вполне хватало. Он прекрасно ведет себя в городской среде и в сложных дорожных условиях. Поэтому машина одинаково популярна как среди любителей городской езды, так и среди тех, кто часто совершает поездки за город.

Дополнительный функционал машины пополнился следующим

  • система запуска двигателя с расстояния, для возможности заранее прогреть автомобиль;
  • обогрев стекол;
  • камеры заднего обзора.

Renault Duster Dakar приятно удивляет владельца, как при городском трафике, так и при езде по бездорожью.

Как отличается Renault Duster Dakar Edition

Отличия гоночного Дастера от серийной модели не многочисленные, но вполне себе заметные.

Новинка примечательна следующими новшествами:

Выше перечисленные отличия от привычного Дастера носят исключительно декоративный характер, также присутствуют и технические нововведения.

Ценовая политика

дастер дакар

Модификация 2021 год с 1,6 л двигателем будет продаваться за 911990 руб. Что на 32000 больше, чем у аналога в базовой компоновке. При этом, модель с силовой установкой в 1,6 л является наиболее востребованной среди отечественных автолюбителей из-за небольшого расхода топлива и надежности.

В дизельной комплектации с 1,5 л двигателем стоимость составит 952990 руб. С ДВС на 2 л – 982990 руб.

Комфортабельность Рено Дастер Дакар


Чип тюнинг Рено Дастер

Автозапуск на Рено Дастер

Утеплитель радиатора для Рено Дастер

Создатели такого автомобиля решили сделать его максимально комфортным, с этой целью были использованы следующие комплектующие и устройства:

  • Запуск двигателя дистанционно.
  • Без ключа доступ к бензобаку.
  • В багажном отделении присутствуют специальные полочки для мелких вещей.
  • Быстрый обогрев передних кресел.
  • Высокая звукоизоляция.
  • Наружное сферическое зеркало.
  • Обогрев зеркал заднего обзора.
  • Система рециркуляции воздуха.
  • Регулировка рулевого колеса.
  • Розетка, воспользоваться которой могут пассажиры сзади.

Кроме этого, присутствует много всего полезного, того, чем отличается новый кроссовер от предыдущего.

Данная версия Рено Дастер отлично подходит для климата Российской Федерации. Мотор оснастили хорошей устойчивостью к суровому климату, а это позволяет без особых проблем производить запуск агрегата даже при больших отрицательных температурах.

Как видите, новый автомобиль от французской автомобилестроительной компании Renault имеет отличные характеристики, и это однозначно в короткие сроки привлечет к нему повышенное внимание со стороны потенциальных покупателей.

Читайте также: