Что лучше фольксваген поло или рено каптур

Обновлено: 17.05.2024

Новая Lada Vesta отказывается ехать: стало известно о серьезном дефекте автомобиля

Стоит всего 1,3 миллиона рублей: Mahindra Thar становится полной копией Jeep Wrangler

Хэтчбек Skoda Scala получил новую версию Sport Plus: оснащение и стоимость автомобиля

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Российский автомобильный рынок в очередной раз пополнился очередным обновлением. В данном случае речь идет про свежую версию кроссовера Renault Kaptur. Данная модель всегда пользовалась большим спросом, и не исключено, что такие последствия произойдут и с новой модификацией компактного паркетника. Примечательно, что у этого автомобиля есть множество конкурентов в своем классе. В скором времени на российский рынок выйдет еще одна модель, которая заслуживает пристального внимания, а именно Volkswagen Taos. Так как эти автомобили похожи между собой, здесь предстоит сделать полноценное сравнение, а после выбрать, что лучше – Рено Каптур или Фольксваген Таос.


Фольксваген Таос 2020

Сравнение технических характеристик

Практически любой автолюбитель при выборе авто непременно обращает внимание на основные характеристики своей будущей покупки. Именно поэтому, в первую очередь предстоит рассмотреть именно технические параметры транспортных средств:

  • Таос разгоняется до первой сотни за 9,1 с, Каптур — за 12,3 с;
  • Фольксваген потребляет 5,0 л топлива на сотню, его конкурент — 7,2 л;
  • Рено относится к экологическому классу Евро-5, его соперник — к Евро-6;
  • обе модели придется заправлять топливом АИ-95;
  • для России предусмотрены только бензиновые версии авто;
  • оба кроссовера имеют как переднеприводные, так и полноприводные вариации;
  • максимальная скорость немца 190 км/ч, у его соперника — 178 км/ч.


В данном случае были разобраны наиболее важные параметры автомобилей в самых доступных вариациях, так как у российских автомобилистов именно базовые версии авто имеют наиболее высокий спрос.



Двигатели и трансмиссия

Определиться, Рено Каптур или Фольксваген Таос — не так просто, как может показаться на первый взгляд, по той простой причине, что оба автомобиля получили удачное сочетание двигателей и трансмиссий и соответствующие альтернативные варианты. При этом, альтернатива имеется как по части силовых установок, так и по части КПП. Каждое авто будет представлено на российском рынке с двумя вариантами силовых установок по объему. В Renault Kaptur — это бензиновые атмосферные и турбированные моторы, в Volkswagen Taos оба двигателя имеют турбокомпрессор. Стоит напомнить, что в России будут продаваться как переднеприводные кроссоверы, так и компактные внедорожники этих моделей с системой полного привода.


Обновленный французский кроссовер Рено Каптур попал на российский автомобильный рынок с двумя вариантами силовых установок. В этом плане модель не сильно отличается от своего предшественника. На авто устанавливаются атмосферный бензиновый мотор 1,6 литра и турбированный двигатель объемом 1,3 литра. Силовые агрегаты вырабатывают 114 и 150 лошадиных сил, а также 156 и 250 Н*м крутящего момента. Стоит отметить, что в турбированной модификации компактный кроссовер выглядит весьма динамичным вариантом, который порадует автомобилиста прекрасными скоростными характеристиками. В качестве трансмиссий на это авто устанавливается механическая коробка переключения передач с 5 скоростями либо современный вариатор. Для турбированной модификации предусматривается только вариаторная КПП.


Современный и стильный немецкий кроссовер Фольксваген Таос попадет на российский автомобильный рынок в несколько ином оснащении в отличие от версии, предназначенной для Поднебесной. В России компактный внедорожник будет продаваться с бензиновыми турбированными силовыми установками объемом 1,4 и 2,0 литра. Эти двигатели могут генерировать 149 и 186 лошадиных сил, а кроме того, передают на колеса 250 и 320 Н*м крутящего момента. Для более продвинутых и дорогих моделей производитель предусмотрел роботизированную 7-диапазонную коробку переключения передач DSG. В более простых версиях авто будет оснащаться механической трансмиссией на 6 скоростей.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Эти автомобили многие автомобилисты рассматривают, как полноценные внедорожники, чем допускают ошибку. В данном случае речь идет про компактные кроссоверы, которые имеют определенную подготовку для бездорожья, однако, бороться с серьезными преградами не могут. В основном, причина кроется в небольшом дорожном просвете, которого часто бывает недостаточно, чтобы покорить то или иное препятствие. Разумеется, с небольшими преградами модели справляются без посторонней помощи. Однако, загонять эти SUV на бездорожье в межсезонье не рекомендуется, так как может потребоваться посторонняя помощь. Клиренс на немецкой модели всего 170 – 182 мм в зависимости от комплектации. У Рено Каптур этот показатель составляет 205 мм.


Как только речь заходит за ходовые качества, а также управляемость, французский кроссовер Рено Каптур может показаться достойным выбором для автомобилиста. Однако, в сравнении с немцем эти показатели у автомобиля посредственные. В управлении имеется незначительная задержка. Авто не так уверенно держит дорогу, а кроме того, не выделяется потрясающей динамикой. В целом, данную модель можно охарактеризовать, как практичное и надежное транспортное средство, которое придется по вкусу любому автолюбителю, кто ранее не сталкивался с такими показателями немецких кроссоверов, как управляемость и ходовые качества. Автомобиль оснащен независимой пружинной подвеской на каждой оси, а также стабилизаторами поперечной устойчивости, дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и барабанными тормозными механизмами сзади.

Как уже было сказано ранее, Фольксваген Таос — это великолепный по управляемости и ходовым качествам автомобиль. Немецкому производителю в очередной раз удалось выпустить прекрасную модель, которая позволит автолюбителю насладиться каждый пройденным километром. Независимо от дорожного покрытия в салоне практически не чувствует вибрация. Автомобиль стремительно набирает скорость, а также может похвастаться прекрасной маневренностью. При этом, авто не уходит в крен при поворотах и маневрировании на большой скорости, так как здесь установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Таос оснащается независимой пружинной подвеской МакФерсон спереди, а также стандартной многорычажкой сзади. На передней оси стоят дисковые вентилируемые тормоза, тогда как на задних колесах монтированы обычные дисковые тормозные механизмы.


Сравнение комплектаций и цен

Как только речь заходит за расценки на авто, становится понятно, по какой причине российские автомобилисты больше интересуются французской моделью, нежели немецким компактным кроссовером. Различие в цене существенное несмотря на то, что эти модели являются прямыми конкурентами. В данном случае Рено Каптур превосходит своего соперника по стоимости, но заметно уступает ему в плане технического оснащения. Что же касается изобилия комплектаций, предусмотренных производителем, то здесь особой разницы между транспортными средствами нет, но может появиться, если компания Рено, как и в случае с предшественником, будет выпускать авто с расширенными пакетами опций.


На данный момент российские покупатели могут приобрести французский компактный SUV за 1 020 000 – 1 515 000 рублей в зависимости от комплектации. В продаже модель находится в пяти основных модификациях. Даже в базовой комплектации имеется система для запуска двигателя с кнопки, активный усилитель руля, кондиционер, электрические зеркала и некоторые электронные помощники для водителя. Что касается более дорогих вариаций, то здесь появляются светодиодная головная оптика, дневные ходовые огни, противотуманные фары, система бесключевого доступа в салон, камеры кругового обзора, круиз-контроль, а также климат-контроль и множество иных полезных и актуальных на сегодняшний день опций.

Комплектации и цены (Renault Kaptur)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Если говорить про немецкую модель Volkswagen Taos, то она многим покажется дорогой. Однако, это авто в полной мере оправдывает все финансовые затраты на покупку. Ожидается, что продаваться в России этот кроссовер будет в районе 1,5 – 2,2 миллиона рублей. Известно, что на российский рынок автомобиль поступит сразу в четырех комплектациях, как это и свойственно для машин этой марки. В самой доступной версии авто будет оснащаться современной системой мультимедиа, мультифункциональным рулевым колесом, кондиционером, датчиками давления в шинах, а также некоторыми электронными ассистентами и помощниками. В более дорогих комплектациях добавятся панорамная крыша, бесключевой доступ, дистанционный запуск мотора, светодиодная головная оптика, улучшенная аудиоподготовка, адаптивный круиз-контроль, а также многозонный климат-контроль.

Комплектации (Volkswagen Taos)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Расходы на обслуживание

Многие российские автомобилисты отдают предпочтение в пользу именно французской модели по той простой причине, что она не только достаточно дешево стоит, но и предусматривает недорогое обслуживание впоследствии. В этом плане, ответ на вопрос, что лучше – Renault Kaptur или Volkswagen Taos — очевиден. Однако, в ситуации, когда речь заходит про затраты на топливо, то немецкое авто выглядит явным фаворитом. Именно поэтому, те автомобилисты, кто намеревается приобрести машину на длительный временной промежуток, рассматривают именно эту модель, так как даже невзирая на стоимость обслуживания, она является более надежной и экономичной, что для большинства современных автолюбителей является ключевым моментом.


Внешний вид и размеры

Еще один момент, который необходимо рассмотреть перед непосредственной покупкой авто, это внешний облик транспортного средства. В этом плане явного фаворита среди Каптур и Таос выбрать не так просто, по той простой причине, что каждый кроссовер имеет свои определенные плюсы. Немецкий паркетник выглядит более стильно и современно в сравнении с конкурентом, выделяется своей необычной оптикой, высокой линией остекления, а также угловатыми очертаниями. Французский кроссовер более аккуратная модель и визуально смотрится в действительности компактным внедорожником, на котором трудно испытать трудности при движении даже в плотном дорожном потоке.


Если же говорить про размеры этих транспортных средств, то здесь существенной разницы нет, как в цифрах, так и при визуальном обзоре авто. Модели получили следующие габариты:

  • длина Таос 4 453 мм, у Каптур — 4 333 мм;
  • ширина Фольксваген 1 841 мм, у Рено — 1 813 мм;
  • высота немца 1 632 мм, у французского кроссовера — 1 613 мм;
  • колесная база Taos 2 680 мм, у Kaptur — 2 673 мм;
  • снаряженная масса немца 1 405 кг, у Renault Kaptur — порядка 1 269 кг.


Глядя на цифры, может показаться, что немецкая модель существенно превосходит своего конкурента, однако, если поставить авто рядом, то серьезную разницу заметить с первого взгляда не удастся.


Салон и багажник

Еще один момент, который необходимо учитывать при сравнении Рено Каптур и Фольксваген Таос, это обустройство салонов транспортных средств, а кроме того, вместимость багажных отделений. В этом плане неоспоримым фаворитом выступает немецкий компактный кроссовер, что в принципе не удивительно, учитывая существенную разницу в цене у представленных моделей. Кроме того, у этого автомобиля преимущество по вместимости багажного отделения, что также нельзя назвать удивительным фактом, учитывая, что немец несколько превосходит своего прямого конкурента по габаритам.


Что касается салона французского компактного кроссовера Renault Kaptur, то здесь предусмотрено простое оснащение в умеренных темных тонах. Модель в полной мере отражает статус бюджетного автомобиля. Высокотехнологичных решений в этой машине не так много, а кроме того, дизайн смотрится достаточно просто, что придется по вкусу далеко не всем современным автолюбителям, учитывая наличие на российском рынке других более продвинутых в этом плане версий авто. Из ключевых особенностей стоит лишь выделить приятную систему мультимедиа с большим экраном, информативную приборную панель, а также аккуратную центральную консоль, плавно переходящую в тоннель.


Как это и свойственно всем немецким автомобилям марки Volkswagen, кроссовер Taos может похвастаться великолепным обустройством салона. Здесь четко просматривается качественная работа опытных дизайнеров. В автомобиле наблюдается плавное сочетание оттенков, что делает внутренний облик более насыщенным и веселым по сравнению с французской моделью. Кроссовер получился не только стильным, но и практичным, так как все основные элементы управления расположились строго на своих доступных местах. Из главных особенностей стоит выделить привлекательную торпеду, где разместился внушительный по размерам экран мультимедийной системы, расположенный на самой верхней части консоли. Также стоит выделить стильный мультифункциональный руль, аккуратный рычаг КПП и нестандартный блок управления климатом.

Если говорить про вместимость багажных отделений, то здесь за немецким кроссовером неоспоримое преимущество. Багажник этого автомобиля вмещает порядка 530 литров, что позволяет без каких-либо проблем транспортировать большое количество даже крупногабаритных вещей. Француз в этом плане несколько уступает своему конкуренту и некоторым другим автомобилям в классе. Вместимость багажника у Рено Каптур всего 387 литров, что в современных реалиях достаточно небольшой показатель. Примечательно, что у этих автомобилей можно увеличить пространство в багажном отсеке практически в три раза, но для этого придется сложить задний ряд пассажирских сидений.


Что лучше выбрать

Невозможно со стопроцентной уверенностью ответить на вопрос, какой из кроссоверов будет лучше для среднестатистического российского автолюбителя, по той простой причине, что у каждой представленной модели имеются свои особенности и ключевые преимущества. Плюсы французского кроссовера в стоимости и расценках на запчасти. Фольксваген Таос интересней в плане внешности и интерьера салона. Однако, если есть необходимость купить авто сейчас, то выбор очевиден в пользу француза, так как немецкая модель еще не появилась в России.


Другие варианты

Также не стоит забывать о том, что эти автомобили не единственные представители своего класса, и при желании потенциальный покупатель также может рассмотреть другие варианты. В частности, на сегодняшний день в России имеется целый ряд достойных соперников для паркетников, среди которых особенно выделяются Хендай Крета, Лада ХРей, а также Джили Куллрей. Кроме того, потенциальные покупатели могут рассмотреть к покупке Рено Аркана или Фольксваген Тигуан.

Фото галерея

Видео

Renault Kaptur - самый яркий среди недорогих кроссоверов. Он динамично едет и экономичен благодаря турбомотору и вариатору, а большой дорожный просвет позволяет смело съезжать с асфальта. Он аккуратно собран и славится надежностью. Неужели у него нет минусов? Конечно, мы их нашли.

Эффектная внешность

Из трио компактных кроссоверов Renault: Дастер, Аркана, Каптюр — последний, пожалуй, самый модный и стильный. Когда видишь комбинированную окраску кузова, цветную подсветку в салоне и внушительный набор аксессуаров, невольно забываешь, что Каптюр базируется на платформе для бюджетных автомобилей.

Но обзорность — неидеальна

Мешают массивные передние стойки (возможно, из-за эффектного, но неудачного c точки зрения обзорности угла наклона). Да и внутрисалонное зеркало маловато.

На экране мультимедийной системы можно увидеть, что происходит с любой стороны автомобиля .

Правда, комплектацию Прайм (у нас на тесте Kaptur именно в топовой комплектации) выручают электронные помощники: камеры кругового обзора, датчики парковки, система контроля слепых зон.

Динамика: для спокойных водителей

Подвеска: энергоемкая и всеядная

По грейдеру кроссовер позволяет ехать, как по асфальту. В машине тихо — обивки не скрипят, подвеска не бухает.

По грейдеру кроссовер позволяет ехать, как по асфальту. В машине тихо — обивки не скрипят, подвеска не бухает.

Проходимость: на оффроуде даст фору одноклассникам

Единственное ограничение связано с геометрией кузова — относительно низким передним свесом. Если забыть про небольшой угол въезда, можно повредить нижнюю часть бампера. Но других уязвимых мест нет у полноприводной версии нет.

Светотехника: стоит своих денег

Заслуживает похвалы и дальний, и ближний свет светодиодных фар, которыми оснащают топовую комплектацию автомобиля.

Не жалко заплатить и за дополнительную подсветку поворотов — светодиодные противотуманные фары с режимом Corner.

Шумоизоляция: лишнего воя нет

Но и эти цифры не рекорд. Вдали от городского фонового шума, на не самом зернистом асфальте, показатели будут еще ниже: 31,4; 52,6; 60,6 дБ соответственно. Отлично для бюджетного кроссовера с жестким пластиком в салоне!

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

  1. Капот — 178 мкм
  2. Крыло — 165 мкм
  3. Порог/дверь (дверь в нижней части) — 149 мкм
  4. Крышка багажника — 156 мкм

Для ориентира: толщина заводских лакокрасочных покрытий обычно составляет от 80 до 160 микрон. Скажем, около 100 микрон — типичный показатель для Гранты. У иномарок ЛКП, как правило, толще. Так что показатели Каптюра ближе к максимальным.

Расход топлива: не разорит

За счет чего экономия?

Для семьи подойдет?

Короткий семейный выезд — без проблем! Сзади есть система креплений Isofix для двух детских сидений. Но дальние путешествия лучше не планировать.

Багажник небольшой. Зато в нем нет ниш и закоулков. Домкрат и инструменты убраны под крышку левой обивки. Под правой крышкой обивки багажника спрятаны сабвуфер и усилитель аудиосистемы.

А водителю удобно?

Внутри Kaptur выглядит столь же интересно, как и снаружи. Материалы отделки недорогие, но детали подогнаны аккуратно, при движении не слышно ни скрипов, ни дребезжания.

Внутри Kaptur выглядит столь же интересно, как и снаружи. Материалы отделки недорогие, но детали подогнаны аккуратно, при движении не слышно ни скрипов, ни дребезжания.

Передним сиденьям до идеала далеко. Чем дольше сидишь, тем сильнее затекает спина и шея из-за неудачной формы спинки и подголовника.

Единственная розетка впереди — в нише перед селектором вариатора. Ниша маленькая: поместится только компактный смартфон.

Кроме того, не продумана ниша для смартфона. Мало того, что она маленькая — в ней еще и расположена розетка на 12 вольт. Если в розетку воткнут штекер, извлекать телефон неудобно, да и заряжать его от такого источника питания тоже несподручно. Для смартфона с большим экраном придется покупать отдельный держатель: подходящих просторных полочек в передней части автомобиля нет.

А что с музыкой?

Каптюр в комплектации Прайм упакован акустикой Bose. Работа компонентов аудиосистемы тщательно настроена (в Каптюре одна из лучших заводских установок среди бюджетных автомобилей). Фирменные динамики звучат чисто и сочно. Их поддерживает небольшой сабвуфер, спрятанный под облицовкой в багажнике. Причем бас не раскачивает стекла, а деликатно прорабатывает низкие частоты.

Что ломалось?

Серьезных поломок, требующих визита на сервис, не было. Но глюки электроники периодически возникали. Трижды за две недели мультимедийное устройство отказывалось корректно читать треки с флешки. Лечится только сбросом настроек на заводские.

Один раз ночью, при попытке развернуться в темноте между железными заборами, отказала система камер кругового обзора — ни одна из них не запускались ни движением селектора, ни кнопкой на консоли, ни с экрана мультимедиа. Оживить камеры удалось только выключением зажигания и повторным пуском двигателя.

Есть вопросы и к климатической установке. Она слишком холодит — приходится задавать температуру на 3–4 градуса выше желаемой.

Чудит навигация. Например, улицу Вавилова обнаружила одновременно в четырех районах Москвы. И хоть ошибки навигации не единичны, исправлять их разработчик уже не будет. Выход один — проверять по навигатору телефона.

Вывод: Каптюр хорош, но есть нюанс

Каптюр в максимальной комплектации — один из лучших кроссверов, на которых довелось ездить. Просто потому, что он лучше других приспособлен к эксплуатации на российских дорогах. Его можно без опаски передать супруге или чаду, только начинающему осваивать автомобиль.

И еще. Очень жаль, что нет комплектации, где музыка от Bose сочетается с тканевыми сиденьями. Пустячок, а все же неприятно потеть отдельными частями тела на экокоже.

Содержание

Моторы на 90 и 110 сил считаются у VW Polo лучшими. Их единственным недостатком является повышенный аппетит к маслу. На Polo так же, как и на Logan, устанавливали простенький автомат и надежную механическую коробку.

Салоны автомобилей напоминают владельцам и пассажирам, что те едут в машине бюджетного класса. Внутри много жесткого пластика, никакого дизайна, украшений и чего-то особенного — все только самое необходимое.

Зато когда речь заходит о подвеске, все бюджетные автомобили преклоняют капоты перед Renault Logan. Среди бюджеток ему нет равных по ходовой. Он пролетает над неровностями дороги и не замечает их. Подвеску Logan не назвать вечной: втулки стабилизатора живут около 30 тыс. км и стоят по 2-4 тыс. рублей. Опорные подшипники требуют замены через каждые 10-15 тыс. км и стоят 1,5-2,5 тыс. рублей.

Высота дорожного просвета у Renault Logan — 155 мм, парковаться у поребриков придется внимательнее. Клиренс Volkswagen Polo ощутимо выше — 163 мм, и это удобнее в городских условиях.

Что стоит учитывать при покупке

Проверка показала несколько проблем:

Если же от машины нужно что-то еще, кроме средства передвижения, то стоит присмотреться к VW Polo. Он более надежен и комфортен, лучше ведет себя на асфальте в городских условиях.

Автор: Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А какой из автомобилей выбрали бы вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Renault Kaptur: покупать или нет? Мнения одиннадцати примеряльщиков Авторевю


Всегда казалось совершенно удивительным, вот так взять и придумать новый автомобиль. А экс-коллеги по Авторевю, перешедшие в Renault, реально сделали российский Kaptur!

В боевой оранжево-черной окраске и пластиковых доспехах-накладках он похож на бравого пожарного. В отличие от соплатформенника Дастера этот кроссовер получился заметным, его интересно разглядывать. В салоне тот же боевой настрой — и хотя руль регулируется только по высоте, это не мешает удобно устроиться на водительском кресле. Эргономика мне понравилась, а вот к эстетике есть вопросы. Например, желтые стрелки приборов вкупе с многочисленными оранжевыми деталями для меня уже явный перебор. Зато имеется чудесный большой ящичек-бардачок на центральной панели, куда прячется телефон. И есть ниша, куда можно притулить в дороге стаканчик вкусного чая.


Правда, впечатление от комфорта сильно подпортила металлическая вставка на рычаге вариатора: в холодную погоду даже в нагретом салоне она всегда остается ледяной, и дотрагиваться до селектора жутко неприятно. И едет Kaptur, к сожалению, средненько. Скорость медленно набирает: очень хилая динамика. Управляемость вроде нормальная, однако остроты не хватает и чувствуется какая-то общая заторможенность в характере. А когда я переезжала трамвайные пути, боялась, что руль вырвется из рук, — это меня совсем расстроило.


И конечно же, багажник. Куда нам без тяжелой и объемистой ноши.

Словом, Kaptur — это не русифицированный Captur, а в доску свой Duster, облагороженный с помощью неплохо настроенного вариатора и европеизированного костюмчика. Эдакий замаскированный под стильного горожанина партизан-подпольщик.

Читайте также: