Вибрация на рено каптур

Обновлено: 30.06.2024

Здравствуйте!
Есть автомобиль с проблемой.
Renault Kaptur 2018 г.в, пробег 49 тыс.км., двигатель H4M 1.6л, ЭБУ EMS 3125. Автомобиль знакомой, все штатное, ничего в нем не менялось.
Появилась проблема: раскачка оборотов на светофорах.
Ошибок нет. Смотрел Сканматиком как X-Ray EMS3125
Обнаружил, что ДК1 замирает в районе 0,25-0,3 В, коррекции при этом ползут вверх до максимума, двигатель заливает бензином и начинается раскачка оборотов. Свечи черные - выкручивал.
Прочитал в инете, что ДК1 и ДК2 одинаковые. Попытался их поменять, не получилось. ДК2 выкрутился легко, ДК1 так и не смог сорвать, оставил.
На сканере напряжение ДК1 совпадает с показаниям мультиметра.

Если включить кондиционер, вырастает нагрузка на двигатель и раскачка возрастает, двигатель пытается заглохнуть.

Во вложении лог Сканматика
Сделал несколько скриншотов

Вопрос: ДК1 под замену?

Изображения:

1. Все работает.jpg
2. На оборотах ДК1 завис.jpg
3. После сброса оборотов ДК1 висит на одном уровне.jpg
4. После оборотов ДК1 упал ло нуля и вновь вернулся на .jpg
5. Прыскнул в ДЗ карбклинера и двигатель заглох, ДК1 н?.jpg
6. После запуска ДК1 заработал.jpg
7. ДК1 поработал чуть и снова завис на 0,25В на ХХ.jpg
8. После перегазовки ДК1 снова заработал.jpg

Вложения:

200612_2012_EMS-3125 (XRay).rar

Slymas

В момент зависания сделай перегазовку, и посмотри напряжение с ДК мультиметром. Если сигнал уйдет в отрицательные значения, то 100% - неисправность ДК.
Хотя по твоим симптомам можно и без проверки.

Divan

Что то забыл выбрать ДК2. Напряжение эбу не забыл, тока нафиг оно?
Хотя, бедная смесь и чёрные свечи, вариантов почти нет.

vento702

vento702, в логе есть бортовое напряжение, температура ОЖ.
Максимум 7 графиков на экране возможно, поэтому и оставил то, что на скриншотах

В ноль он по показаниям падает ненадолго. Мультиметр не покажет такой кратковременный провал. Полагаю, что лучше мотор-тестером?

Slymas

Divan

vento702

Машина у меня в гараже осталась.
Завтра сниму и ДК1+ДК2 и мотор-тестером напряжение с ДК1 при перегазовке после зависания.

Спасибо большое Вам за помощь!
Пока бросил занятие диагностикой - уже с год не работаю.
Но душа требует, периодически знакомым что-нибудь делаю безвозмездно.
Да и со старой работы иногда просят приехать помочь - не отказываю.

Slymas

Если ДК1 висит в бедно, а прогретый ДК2 в богато, а свечи чернеют, вариантов нету кроме замены ДК1.
Маловероятно подсос воздуха в выпуск и кз в проводке дк1.

vento702

Slymas, ещё надо проверить масло в разъёме датчика, ну и опросить клиента про промывки-добавки для двигателя.

АндрейЮрга

домовой Кузьма

АндрейЮрга, в разъемах ДК1 и ДК2 масла нет, снимал их.Про добавки тоже ничего не было.
Водитель-наездница.
Она только ездила на ТО и просила сделать что нужно по регламенту.
На вопрос какой-либо по машине она не в состоянии ответить, например, на "менялись ли на ней свечи".

Думаю, вряд ли она туда поедет.
Во первых,это ехать в соседний город (50 км в одну сторону).
Во вторых, она у официалов была только когда машину покупала. И они будут разводить, что гарантии нет, все за деньги. С этим нужно уметь воевать. У нее угнали предыдущую машину, КАСКО выплатили с учетом износа. Я ей сказал, что ее развели - должны были выплатить полную сумму и она удивилась этому.
В третьих, вряд ли на ДК будет такая гарантия. Т.к., думаю, его реально убить заправившись какой-нибудь дрянью на заправке подешевле.

Slymas

Разгерметизация камеры - главный дефект этих ДК. Смещается характеристика, сигнал уходит в минус.
Я сегодня уже один поменял)))) На третьем году гарантии.

Divan

Divan, Вы правы!
После подвисания после перегазовки напряжение уходит в минус 0.5В.
Плэтому все однозначно ясно с датчиком.
Обидно, что такие дерьмовые запчасти стали делать.
У меня Duster 2012 г.в. F4R, 105 тыс., на газу два года, поменял задние стойки и кардан чинить нужно. Остальное все родное.

А ДК2 постоянно висит в 1.5-1.6 В

Slymas

Думаю, вряд ли она туда поедет.
Во первых,это ехать в соседний город (50 км в одну сторону).
Во вторых, она у официалов была только когда машину покупала. И они будут разводить, что гарантии нет, все за деньги. С этим нужно уметь воевать. У нее угнали предыдущую машину, КАСКО выплатили с учетом износа. Я ей сказал, что ее развели - должны были выплатить полную сумму и она удивилась этому.
В третьих, вряд ли на ДК будет такая гарантия. Т.к., думаю, его реально убить заправившись какой-нибудь дрянью на заправке подешевле.

Похоже отлетающие дк на рено это вполне норма. Сталкивался с такой ситуацией на новом дастере.
На дк гарантия есть. Смотрим гарантийную книжку и список узлов и деталей с ограниченной гарантией. Дк в этом списке нет, поэтому полная гарантия. Главное не стесняться и бодаться. Была подобная ситуация с тестем у друга на новом дастере с пробегом 20к. Он сам раз 4 ездил к официалам и они ему только успевали вещать на уши лапшу, про смените заправку и т.д. После второй поездки он попросил съездить меня, чтоб ему по ушам не ездили. Какого только бреда я не слышал))) поругались, поорались и сошлись на том, что если они не поменяют дк, то мы приедем менять машину, либо обратно за деньгами.

Стук подвески, облезающий хром и проблемы с уплотнителями. Чем болеет Рено Каптур

Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?

Если европейский Captur построен на одной платформе с хэтчбеком Clio, то специально для суровых российских условий "Каптюру" (через К) сделали особую инженерную "прививку" в виде платформы от проверенного Россией Renault Duster. Помогла ли такая мера кроссоверу избежать "детских болезней", нам рассказали в официальном представительстве Renault.


Шум клапана рециркуляции картерных газов

В числе моторов, доступных для "Каптюра", числится и 2-литровый бензиновый агрегат F4R - мотор хороший, надежный, живой, отлично себя зарекомендовавший еще на Renault Duster. Сам-то двигатель вопросов у владельцев не вызывает, а вот среди его навесного оборудования порой встречаются и "слабые звенья".

К таковым владельцы относят клапан рециркуляции картерных газов, который может выйти из строя и начать издавать назойливые "хрюкающие" звуки. На форумах эта особенность двухлитровых "реношных" моторов обсуждается активно (см отзывы владельцев): такое было замечено еще за тем же "Дастером". К счатью, неисправность чаще всего признается гарантийным случаем, и клапан меняют бесплатно для владельцев.

Интересно, что в представительстве Renault в России подтвердили, что такие случаи встречаются, однако подчеркнули, что массового характера эта проблема не носит.


Стучат стойки стабилизатора

Подвеска от неубиваемого Renault Duster стала весьма убедительным поводом для многих покупателей сделать выбор именно в пользу французского кроссовера: приятный и привлекательный дизайн удачно сочетается с ходовкой, которая для российских условий успела зарекомендовать себя как очень надежная.

Однако кое-какие проблемы могут приключиться и с ней: даже на довольно небольших пробегах могут подвести стойки стабилизатора в передней подвеске. Проблема весьма распространенная, и качество дорог влияет на "популярность" этой болезни не в последнюю очередь. Характерный стук при проезде ухабов и неровностей - типичный и далеко не самый приятный звук для владельцев множества разных автомобилей, и подобная проблема не раз упоминалась в этой рубрике.

Страдающие от повышенного износа стойки, тем не менее, в подавляющем большинстве случаев без проблем меняются по гарантии. Более того, как пообещали в представительстве Renault, в ближайшее время стойки будут модифицированы, и их новый более выносливый вариант будет ставиться на новые экземпляры Kaptur и в рамках гарантийных обращений владельцев.


"Цветет" и облезает хром

И еще одна проблема, типичная для автомобилей в нашей среде обитания. Агрессивные дорожные реагенты не оставляют шанса декоративным хромированным молдингам на кузовах: вся эта красота живет в течение теплого сезона, а после зимы с ее дорожной химической слякотью начинает расцветать по весне вместе с цветами.

Автопроизводители частенько лишь разводят руками: особенности эксплуатации, ничего не поделаешь. По гарантии, впрочем, детали с облезшим хромом меняются часто и без проблем - в том числе и в случае с Renault Kaptur. Ну а что касается каких-то действий со стороны производителя, то Renault их готовит: как рассказали в представительстве, от поставщика хромированных деталей как раз ожидается контрмера, чтобы блестящее покрытие на кузове Kaptur радовало владельцев как можно дольше.


Проблема с резиновыми уплотнителями

К резиновым уплотнителям дверей на Renault Kaptur нареканий не то чтобы очень много, однако они отличаются разнообразием: у кого-то резина постепенно царапает и протирает лакокрасочное покрытие в дверных проемах, у кого-то - деформируется со временем и начинает отходить от своих посадочных мест и заламываться.

Владельцы высказывают разные версии: кто-то обвиняет отдельные партии выпущенных комплектующих, объясняя этим неоднородность проблемы, кто-то подозревает плохую регулировку дверей, из-за которых уплотнители и страдают.

В официальном представительстве Renault в России подтвердили, что подобные случаи встречались, однако, опять же, отметили, что подобные обращения - единичны, и массового характера проблема не носит.

Кроме того, подводя итог всей "истории болезней" Kaptur, в компании заверили, что оперативно проводят оценку каждого случая и внедряют в производство новые технологические и инженерные решения. В частности, в ноябре 2016 года на Renault Kaptur была модифицирована и внедрена в производство новая конструкция центрального дефлектора (нечетко функционировали шторки воздуховода), соответственно, в послепродажном обслуживании клиентам также предлагаются модифицированные детали.

Так что если на вашем "Каптюре" что-то не так с дефлеторами воздуховода - самое время навестить официального дилера!

Привет всем коллегам. У меня Дастер 4х4, 2,0. Наездил 28000 км. Начал замечать вибрацию в диапазоне скоростей 55-65 км/час. При проведении ТО-2 обратил на это внимание мастера приемщика. Предложили сделать балансировку, отрегулировать развал-схождение, естественно за мои деньги. Работы выполнили, вибрация присутствует! Наверное проблема решается заменой приводов, как у Максима Олеговича. Видимо надо записываться на диагностику и решать с ОД что делать. Кто то может еще что нибудь посоветовать? Спасибо!

Член клуба

__________________
у меня можно приобрести клубную символику
3 клубные карты
4 текстовые белые наклейки, 4 чёрные, 4 белые Ф2, 17 чёрных Ф2, 41 чёрных малых, 38 duster-sprint
3 наклейки с логотипом, 2 внутренние, 19 внутренних чёрных
клубные календари 2014, 2015, 2016 отдам на память

Грифон, У меня вибрация наблюдалась только при нагруженной трансмиссии (разгон). Колебания были поперечные. Но если ехать под горку то вибрации не было. Посмотрите как у Вас проявляется вибрация. Если не зависит от работы трансмиссии, то скорее всего колеса. Вполне возможно проблема с резиной, если балансировка не помогла. Проверяли на балансировончном станке визуально форму колес и дисков? Осматривали колеса-нет ли деформации в виде грыжи?

Кстати, у наших машин регулируется только схождение. Развал задан конструкцией подвески и не регулируется.

Бурый медведь (Bear), Да, я теперь спец в этих вопросах.А литературы прочел, и технической и юридической! Но главное, с хорошими людьми познакомился!

Грифон, Обратите внимание, отдает ли вибрация в руль. У меня вибрировал кузов.

Резина стоит Амтел на литых дисках. На предмет грыж ощупывал руками колеса, ничего не обнаружил. Визуальлно тоже нет. Вибрацию стал замечать недавно, именно при разгоне. На руле есть небольшая вибрация. Попробую сегодня поочереди снять передние колеса и проверить привода. Ну и заодно конечно карданы и опору. Спасибо за участие. Очень приятно!

Грифон, У меня на приводах при визуальном осмотре дефектов не выявлено. Люфтов то же не было. Имейте это в виду.

Снимал сегодня поочередно передние колеса. Осмотрел привода, карданный вал и опору. Лишний раз убедился с наличием масла в заправочных емкостях. Все таки два раза меняли сальники на угловом редукторе. Везде сухо даже отпотевания нет. Привода трудно диагностировать, покрутил туда сюда, да зазорчики есть в ШРУСах, но это нормально мне кажется. Колеса без грыж. Никаких вмятин тоже нет. И еще ведь ОД на ТО-2 колеса переставляли местами. Попробовать записаться на диагностику, пусть проверяют сами. И еще я подумал, что может все таки ШРУСы "шумят", ведь в большинстве своем мы едем прямо, естественно износ будет происходить в одном месте, а если руль поворачиваем, но шарики будут кататься по другим плоскостям. Попробовал сегодня на прямом участке при возникновении вибрации повращать рулем туда-сюда, вроде как становится потише. Или мне кажется. Здесь нужен конечно инструментальный контроль. Или этот вибрационный участок быстрее проходить и гнать машинку шибчее. Музыка тоже помогает. Да резину не менял, но весной когда перешел на Амтел, ужаснулся шуму. Зимняя резина Йока, очень тихая.

Максим Олегович, у меня биение при спуске ощущается. Вибрации на кузове нет.

Член клуба

Т.е. биение ощущается на руле? И ещё хотелось бы уточнить. Вибрация проявляется на какой-то определённой скорости или на каких-то оборотах двигателя?

Т.е. биение ощущается на руле? И ещё хотелось бы уточнить. Вибрация проявляется на какой-то определённой скорости или на каких-то оборотах двигателя

Член клуба

Если вибрация проявляется при езде накатом, смею предположить, что дело не в приводах. Как мне подсказывает многолетняя практика, 30 лет за рулем, вибрация на скорости около 60 км.ч -признак нарушения геометрии колеса или диска, при скорости 80-120 признак дисбаланса колес. Может стоит еще посмотреть люфт в наконечниках рулевых тяг. Хотя, при регулировки углов установки колес, сервисмены обязаны были это проверить. Я бы начал, все таки с колес-крутанул их на станке и и посмотрел. Да! Нарушение геометрии колеса неплохо диагностируется увеличением давления в колесе. Попробуйте накачать колеса до 3 атмосфер. Не волнуйтесь, легковые колеса, по паспорту можно накачивать до 3, 5 атмосфер, как минимум. Прокатитесь. Посмотрите-измениться что либо.

Кстати, при увеличении давления, если у колеса есть скрытые повреждения корта, они станут более заметны.

Если нет возможности крутануть колеса на станке-вывесите машину (пердок,одна сторона) на домкрате, ручник, завели, воткнули первую передачу и посмотрели на колесо, аналогично с другой стороны. (Если монопривод). С полным-не могу точно утверждать что так можно. Не знаю как реализовано отключение 4wd/


Мы продолжаем рассказывать про автомобили, разделив мнения автомобилистов на два полюса – любовь и ненависть. В этот раз у нас на рассмотрении автомобиль, успевший за короткий срок забраться в топы продаж и заслужить любовь народа. Но и поводы ненавидеть его тоже найдутся…

78377_Renault_Kaptur

78441_Renault_Kaptur_in_Sochi

Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она явно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот самый пресловутый подстаканник. Он слишком мелкий, стаканы любого размера в нём не держатся, а высокие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.

renault_kaptur_17

И тут оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в должной степени информативным. Однако если принять во внимание довольно гражданский имидж машины, большие ходы подвески и отнюдь не низкий центр тяжести, получается, что рулевое управление у Каптюра действительно настроено весьма неплохо. Электрогидроусилитель не передаёт на руки слишком много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на высоких скоростях) и сообщает рулю довольно чёткий ноль; автомобиль неплохо стоит на скоростной прямой. Да, это не спорткар, но какой-то раллийный задор в нём присутствует – спасибо чёткому рулю и хорошей подвеске (см. ниже).

78331_Renault_Kaptur

Задор задором, а российский человек любит, чтобы было побогаче, да за подъёмную цену – как ни крути, а изнутри на свой автомобиль ты смотришь 90% времени. И тут Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недостаток как бы продолжает собой предыдущий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не слишком хорошо, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки важных зон и нескольких нелогично расположенных кнопок. Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономика внутреннего пространства выверена неплохо, ощущение того, что комфорта немного недодали, посещает изрядное количество владельцев.

76613_Renault_Kaptur

renault_kaptur_33

83947_Renault_Kaptur_CVT_Atelier_Renault

00-1

Читайте также: