Что лучше механика или вариатор на рено каптур

Обновлено: 17.05.2024


Renault Kaptur – это городской кроссовер, комплектующийся силовыми установками, которые имеют оптимальный запас мощности, например, версия авто с объемом двигателя 1.6 литра и мощностью 114 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется вариатором, работает на бензиновом топливе. Привод у данной иномарки передний. Коробка вариатор зачастую встречается на авто японского производства.

Сколько расходуется горючего топлива? Для каждого цикла свойственен свой показатель. В частности, при езде в городском цикле тратится 8.6 литров на 100 км, около 7 л. расходуется в смешанном цикле. Минимальные 6 литров уходят при езде по трассе.

Чтобы транспортное средство профункционировало максимально долго, Рено Каптур с вариатором следует эксплуатировать по определенным правилам. При заезде в гору автомобилист может столкнуться с тем, машина будет тяжело подниматься, после чего она глохнет, так как падают обороты. Это объясняется тем, что система, испытывая нагрузки, активизирует специальную защиту от перегрева. На сложном рельефе Каптур с вариатором показывает приличные показатели.

Коробка отлично реагирует на изменение тяги. Она автоматически задает оптимальные параметры скорости. Все зависит от нагрузки двигателя. В ценовом отношении выгоднее модель Каптюр приобрести с вариатором, нежели с автоматом.

Чем интересен вариатор нового Рено Каптур?

Каптур с линейкой двигателей 1,6 на вариаторе является фактически полной аналогией Nissan Juke. Механизм автоматического переключения передач полностью идентичный японской разработке. Однако коробка Jatco JF015E работает на абсолютно новом ПО, которое разработано специально для данного типа КПП концерном Рено.

Благодаря полностью русифицированной прошивке и модернизированному программному обеспечению механизм вариатора избавлен от зависания при плавном разгоне.

каптур 1.6 вариатор отзывы

Главной особенностью Каптур 1,6 на вариаторе считается высокая плавность хода. Также с новой коробкой кроссовер более экономичный в городском режиме.

Главные особенности версии с вариатором:

  1. Сбалансированная работа вариатора при переключении передач.
  2. Топливная экономичность в городском режиме.
  3. Отсутствие задержки при резком старте на вариаторе.
  4. Очень тихая работа механизмов КПП.
  5. Возможность программирования режимов переключения.

В отличие от других разновидностей КПП на Каптур вариатор является наиболее тихим и плавным в работе. При этом отличить по характеру переключения новый механизм практически невозможно от привычного гидравлического автомата, что считается большим преимуществом для Рено.

отзывы рено каптур 1.6 вариатор

В штатной комплектации присутствует возможность ручного выбора скоростных режимов. Таким образом можно практически в несколько нажатий настроить импровизированную механику с удобным переключением на рулевом колесе.

Важно отметить, что клиренс у модели с вариатором составляет 204 мм. За счет отсутствия заднего редуктора и другой конструкции балки параметры дорожного просвета немного изменились.

Ширпотреб с индпошивом: тест-драйв Renault Kaptur с вариатором

Ограниченное разнообразие

Если тридцать тысяч кажутся непосильной надбавкой, можно ограничиться одним или двумя элементами. А чтобы было легче мечтать, на официальном сайте есть специальный дизайн-конфигуратор.



Бесступенчатая ступенчатость


Судя по списку комплектаций, вариатор тщательно оберегают от повышенных нагрузок, что неудивительно: речь по-прежнему идет о клиноременном агрегате, который отличается от предшественника разве что новым алгоритмом работы, в проектировке которого принимали участие российские инженеры.

По нынешней моде, у вариатора есть псевдоручной режим с шестью фиксированными передаточными отношениями: для активации его, как и раньше, нужно притянуть селектор к себе. Что тут нового? Пока ничего.


Тогда зачем?

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
8,6 / 11,76 / 7,36,9 / 8,9

Renault Kaptur 1.6 CVT

Краткие технические характеристики:

Габариты, мм ( Д / Ш / В ) 4 333 / 1 813 / 1 613 Мощность, л. с.: 114 Максимальная скорость, км/ч: 166 Разгон 0-100 км/ч, с : 12,9 Трансмиссия: Вариатор Привод: На передние колёса




В остальном Kaptur остался тем, кем и был – стильным автомобилем, способным преодолеть большинство дорожных неприятностей, несколько уступающий Дастеру в цене, плавности хода и сильно превосходящий его по всем остальным параметрам. Единственный его прямой конкурент – Hyundai Creta – уже на рынке, и мне очень хочется устроить им очное соревнование…

Вам понравится Renault Kaptur с вариатором, если:

  • Вы категорически никуда не торопитесь;
  • Вы найдете лучшее применение сэкономленным на литраже и полном приводе 120 тысячам;
  • Расход топлива для вас важнее всех остальных параметров автомобиля.

Вам не понравится Renault Kaptur с вариатором, если:

  • Вы скептически настроены к клиноременным агрегатам или просто боитесь всего непонятного;
  • Вы считаете, что кроссовер, вне зависимости от размера, должен быть полноприводным;
  • Вы полагаете, что нельзя доверять вариатору, у которого нет и 195 Нм крутящего момента двухлитрового мотора.


Преимущества модели 1,6 с вариатором

Двигатели объемом 1,6 литра, которые устанавливаются в паре с адаптивным вариатором на Каптур имеют номинальную мощность порядка 114 л/с. В совокупности с измененной коробкой машина хорошо едет на низких оборотах, что приятно удивит любого водителя.

каптур 1 6 вариатор отзывы

Расход при этом составит не больше 7 литров при адекватном использовании педали газа.

При клиренсе в 20 см тяжело воздержаться, чтобы не попробовать Каптур на бездорожье. На 16-х дисках с 215 резиной автомобиль уверенно вгрызается в почву и раскисший грунт.

В зимнее время машина способна продемонстрировать довольно неплохие показатели проходимости.

рено каптур 1 6 вариатор отзывы владельцев

Недостатки вариатора Каптур

Несмотря на большое количество преимуществ Каптур с вариатором не избавлен от ряда недостатков. В первую очередь можно заметить измененную подвеску автомобиля, которая в данной модификации более жесткая, чем у машин с механикой и гидравлическим автоматом.

Во время преодоления кочек на большой скорости в салоне слышны звуки похожие на пробой амортизаторов. При этом амплитуда движения колеса не превышает половины его свободного хода. Данный эффект является причиной использования более жестких амортизаторов.

При движении по достаточно плохой дороге и гравию водителю через руль передаются все сильные удары, что создает напряженную атмосферу. Несмотря на то, что посторонних звуков от рулевого управления не слышно наличие факта ударов негативно влияет на комфортабельность передвижения по проселочным дорогам.

К минусам версии с вариатором можно отнести повышенный расход в городе. По сравнению с механикой или 2,0 автоматом Каптур расходует целых 9 литров. Разница между другими представленными модификациями доходит до 2 л. При этом двигателя 1,6 не хватает для резкого старта. Автомобиль издает рычащий звук, но динамичного ускорения не наблюдается.

Во время старта под горку автомобиль начинает подергиваться и даже подпрыгивать. Ощущения можно сравнить с механической КПП при включении 5-й передачи на скорости менее 40 км/час. При этом в салоне образуется непередаваемый гул трансмиссии, который оставляет неприятные ощущения от работы вариатора.

В летний сезон коробку легко перегреть. Достаточно поездить на Каптур в достаточно динамичном режиме с постоянными резкими стартами. После этого на приборной панели появляется ошибка КПП.

Возможно данный недостаток связан именно с конкретным автомобилем. Однако в условиях дилерского сервисного центра так и не смогли решить проблему с перегревом. Единственным выходом является избегать продолжительной динамичной езды летом.

Возможные проблемы с КПП

Следует отметить, что потеря динамики хода может быть напрямую связана с тем, что забились фильтрующие элементы или необходима промывка дроссельной заслонки. Появление рывков во время совершения передвижения может связано с тем, что трансмиссионное масло потеряло свои рабочие свойства, загрязнилось продуктами износа. Для модели Каптюр с вариатором подходит использование такой жидкости, как NISSAN NS-3. Для полной замены требуется около 10 литров. Меняется данное масло примерно через каждые 60000 км пробега.

На Рено Каптур ставится пять коробок передач: 5-ступенчатая механика JR5, 6-ступенчатая механика TL8, 4-ступенчатый автомат DP8 и вариатор JF015E или JF016E.

Белый Рено Каптур вид сбоку.

За все время выпуска на Рено Каптур первого поколения устанавливали пять коробок передач:

5-мкпп JR5
механика на 5 ступеней для переднеприводных версий
6-мкпп TL8
механика на 6 ступеней для версий с полным приводом
4-акпп DP8
автомат на 4 ступени устанавливался до рестайлинга
CVT JF016E
новый вариатор появился после рестайлинга 2020 года

Механика Рено Каптур

Переднеприводные версии с 1.6-литровым двс H4M оснащены 5-ступенчатой механикой JR5. Это довольно старая мкпп, но с тросовым приводом управления и гидроприводом сцепления. Славится она не очень четкими переключениями и регулярными течами масла по сальникам, однако надежность у нее неплохая, разве что на больших пробегах могут гудеть подшипники.


Передаточные числа мкпп JR5:
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.928 3.727 2.047 1.321 0.935 0.756 3.545

Рычаг механической коробки JR5 в салоне Рено Каптур.

Полноприводные версии с 2.0-литровым двс F4R оснащаются 6-ступенчатой механикой TL8. Это современная мкпп с короткой первой передачей, так что некоторые трогаются со второй. С надежностью у коробки особых проблем нету, однако с ней была пара неприятных историй: с недоливом смазки на предприятии в Румынии, а еще внезапным вылетом задней передачи. В первые годы выпуска официальные дилеры довольно часто меняли такие мкпп по гарантии.


Передаточные числа мкпп TL8:
Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
4.857 4.454 2.588 1.689 1.171 0.871 0.674 4.476

Рычаг управления механической коробки TL8 в салоне Kaptur.

Автомат Рено Каптур

До рестайлинга 2020 года полноприводные модификации оснащали 4-ступенчатой акпп DP8. Эта трансмиссия была создана на базе известного своей низкой надежностью автомата DP0, однако благодаря модернизации ее системы охлаждения ресурс коробки значительно вырос. Например известная проблема с соленоидами-регуляторами теперь проявляется чуть позже.


Передаточные числа акпп DP8:
Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.702 2.727 1.499 1.000 0.711 2.457

Ручка управления автоматической коробкой DP8 в салоне Каптура.

Вариатор Рено Каптур

Переднеприводные модификации кроссовера оснащаются вариатором DK0 или Jatco JF015E о котором на форумах Renault имеются многочисленные и весьма противоречивые отзывы. Большинство владельцев очень довольны работой трансмиссии, хвалят ее за расторопность, особенно по сравнению с 4-ступенчатой акпп, и не имеют каких-либо проблем с надежностью. Но хватает в сети и жалоб на быстрый перегрев коробки при буксовании либо подъеме в гору, а также в общем невысокий ресурс. Некоторые проводили капремонт CVT еще до 100 000 км.


Передаточные числа вариатора JF015E
ГлавнаяДиапазонЗадняя
3.882 3.873 — 0.532 3.646

Ручка управления вариатора FK0 в салоне Рено Каптюр.

После рестайлинга появился 1.3-литровый агрегат H5Ht с вариатором FK0 или Jatco JF016E, который ставится как на переднеприводную версию, так и модификацию с полным приводом. О надежности этой связки ничего неизвестно, так как обновленная модель только появилась.


Передаточные числа вариатора JF016E
ГлавнаяДиапазонЗадняя
5.694 2.631 — 0.378 1.960

Информация об авто Каптур 1

MANUAL
Русскоязычный мануал для Renault Kaptur вы найдете тут

Полный привод Renault Kaptur

Подключение задних колес тут осуществляется автоматически после пробуксовки передних с помощью электромагнитной муфты GKN, которая известна и по другим моделям концерна. Водителям доступен как чисто переднеприводный режим, так и возможность принудительно заблокировать муфту на скоростях до 80 км/ч, тогда момент распределится по осям поровну. Система очень надежна и нечасто беспокоит своих владельцев. Встречаются разве что течи.

коробка передач рено каптур

Легковой автомобиль Renault Kaptur представляет собой популярный кроссовер, который доступен всем покупателям в 12 комплектациях. Машина имеет достаточно большой спрос на внутреннем рынке. Благодаря экономичному двигателю, наличию полного привода и большого количества вспомогательных опций Рено Каптур приобретается автолюбителями разных возрастных категорий.

Особенностью данной модели является полный рестайлинг в 2017 году. Автомобиль получил обновленный дизайн и модернизированную техническую часть. Машина комплектуется бензиновыми ДВС 1,6 и 2,0 литра.


Сравнение Рено Каптур с конкурентами
Рено Каптур является одним из наиболее новых представителей класса кроссоверов на внутреннем рынке. Благодаря…

В совокупности с одной из 3 видов КПП модель демонстрирует хорошие экономические и комфортабельные показатели при эксплуатации. Ключевым преимуществом является коробка передач автомат с полным приводом. Данная конфигурация наиболее популярна в крупных городах.

Какие коробки устанавливаются на Renault Kaptur?

Renault Kaptur одна из немногих моделей кроссоверов, которая комплектуется сразу 3 разновидностями коробок на выбор. При относительно небольшой линейке доступных двигателей владельцы могут получить классический автомат, механику или вариатор.

Каждая разновидность КПП влияет на динамику и расход автомобиля. Поэтому при покупке кроссовера многие автолюбители обращают внимание на тип установленной коробки. Помимо эксплуатационных характеристик от КПП Рено Каптур зависит вид колесного привода. Соответственно разновидность технической компоновки оказывает значительное влияние на общую стоимость машины в салоне.


Каптур с вариатором: отзыв владельца авто
Рено Каптур 1.6 с вариатором является достаточно распространенной версией автомобиля, который поставляется на…

Разброс цен в зависимости от конфигурации варьируется в пределах 870 000 — 1 064 000 рублей. Однако за счет наличия индивидуального конфигуратора комплектаций покупатель имеет возможность сэкономить часть средств выбрав лишь нужные опции.

Механическая КПП с 2WD и 4WD

Механика Рено Каптур устанавливается на передний и полный привод с двигателями от 1,6 до 2,0 литров. Благодаря конструктивной простоте и отсутствию большого количества датчиков коробка данного типа отличается высокой надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. 5 ст. МКПП способна выдерживать любые режимы эксплуатации вне зависимости от окружающей температуры.

механическая коробка передач рено каптур

Полностью синхронизированные передачи с правильно подобранными передаточными числами способствуют плавному и динамичному движению автомобиля на трассе. Благодаря длинной 1 передаче и сбалансированному переключению владелец Renault Kaptur может экономить топливо в городе.


Рено Каптур или Ниссан Кашкай:сравнение автомобилей
Renault Kaptur и Nissan Qashqai два бюджетных кроссовера, два стильных автомобиля, два конкурента, две разных цены. Что общего между…

Особенностью данной коробки является легкосплавный корпус, который способствует общему снижению веса автомобиля. Также МКПП не требует дорогостоящего обслуживания, что благоприятно влияет на экономичность эксплуатации. Renault Kaptur с такой коробкой подойдет всем любителям механики, простоты и динамичного ускорения с места.

Автоматическая КПП для 4WD

Автомат Рено Каптур предназначен исключительно для версии с полным приводом, которая оборудована двигателем 2,0 литра. В совокупности с мощным ДВС АКПП с легкостью справляется с любыми поставленными задачами. Коробка имеет только 4 синхронизированные передачи. Однако за счет отсутствия частых переключений увеличивается общая динамика автомобиля. Режим переключения с такой КПП отлично подходит для длительного движения по трассе.

коробка автомат рено каптур

Наличие полного привода и автомата способствует увеличению комфортабельности эксплуатации автомобиля. Машина имеет хорошую проходимость, а также легко трогается с места на ледяном покрытии.

Всего АККП устанавливается на 6 комплектаций. Версия Extreme оборудована другой главной парой и усиленными деталями. Автомат отлично адаптирован как для городского режима эксплуатации, так и для трассы. Обслуживание АКПП существенно дороже. Однако по сравнению с обычной механикой данный тип коробок более совершенен.

Коробка вариатор Renault Kaptur

Кроссовер Renault Kaptur выпускается с вариатором, который работает по технологии CVT X-Tronic. Автомобили с данной КПП изготавливаются только с передним приводом.

В отличие от классического автомата вариатор способствует более высокой скорости переключения. Также ВКПП поддерживает возможность установки на двигатели серии 1,6 литра. Renault Kaptur в такой комплектации более дешевый. При этом обслуживание вариатора значительно проще и дешевле.

вариатор рено каптур

Машина обладает хорошими показателями расхода топлива. Для Renault Kaptur с передним приводом и вариатором подбирается более короткая главная пара.


Все минусы кроссовера в одном обзоре
Renault Kaptur является достаточно популярным кроссовером на внутреннем рынке. Автомобиль пользуется спросом в крупных и…

Благодаря данной модернизации производителю удалось сохранить динамику разгона без установки мощного ДВС и повышения расхода топлива. Поэтому покупатели кроссовера могут не беспокоиться о слабом двигателе или более медленном переключении передач. Все перечисленные узлы оптимизированы.

Мнение экспертов и выбор типа коробки

По мнению экспертов Renault Kaptur имеет все 3 удачные конфигурации, которые подбираются индивидуально для каждого покупателя. Перед покупкой машины автолюбитель должен определиться, какой механизм сможет удовлетворить все потребности водителя. К примеру, наиболее скоростной в плане разгона с места считается механика 5 ст.


Отзывы владельцев 2017/2018 года
Рено Каптур – элегантный кроссовер, который всего за несколько лет пребывания на конвейере сумел завоевать европейский…

На втором месте расположен автомат, который расходует дополнительные 0,5 литра топлива и отличается более высоким комфортом. Соответственно на 3 присутствует вариатор. Исходя из статистики продаж на внутреннем рынке наиболее популярным считается автомат.

Преимущества АКПП для Renault Kaptur:

  1. Плавное переключение передач.
  2. Правильное распределение момента между осями (версия 4WD).
  3. Простота и практичность эксплуатации в любое время года.
  4. Комфортабельность передвижения в городе.
  5. Возможность выбора режимов переключения передач.

Несмотря на все перечисленные преимущества подбирать тип КПП на кроссовер Renault Kaptur следует исходя из собственных потребностей и дальнейшего целевого назначения автомобиля.

Многие автолюбители эксплуатируют машину в городе, где фактически отсутствует бездорожье. В таком случае можно подобрать автомат или вариатор. Однако при частой езде по плохой дороге с большим количеством грязи или снега лучше всего приобрести механику.


Тюнинг Рено Каптур и аксессуары
Автомобиль Renault Kaptur является одним из самых известных представителей класса кроссоверов на внутреннем рынке. Новинка…

Покупая механическую КПП клиент может сэкономить порядка 50-70 тысяч рублей. Комплектация 1,6 с МКПП является более дешевой, чем другие перечисленные варианты.

Сколько стоит Renault Kaptur с учетом типа КПП?

Стоимость нового автомобиля зависит от комплектации. Богатый выбор бортовых функций, а также наличие полного привода способствует увеличению конечной цены. Наиболее дешевой комплектацией является 1,6 с МКПП. В таком случае покупателю придется заплатить порядка 830 тысяч рублей. При наличии более мощного двигателя цена возрастает до 900 тыс. Установка автомата или вариатора с ДВС 1,6-2,0 может потребовать более 1 млн., рублей.

Стоимость Renault Kaptur рассчитывается исходя из технической комплектации. Наличие дополнительных опций может включаться в общую цену отдельно.

По мнению экспертов тенденция увеличения спроса на автомобили с АКПП будет постепенно увеличиваться. Ведь 90% машин эксплуатируется в городских условиях, где важен комфорт и удобство. Соответственно многие клиенты готовы доплачивать дополнительные деньги за установку автомата или более бюджетного вариатора.

Главное – в конструкции этой коробки нет планетарной передачи, позволяющей сократить диапазон работы шкивов. С одной стороны, это сильнее нагружает ремень и сами шкивы, с другой, количество фрикционов здесь меньше, а значит, интенсивность загрязнения масла существенно ниже.

Этот вариатор появился не вчера – в нашей стране набрана достаточная статистика по его неисправностям. Хотя фрикционной пыли в CVT-8 действительно выбрасывается в масло несоизмеримо меньше, чем в CVT-7, загрязнение смазки металлической стружкой – продуктом трения ремня о поверхность шкивов – идёт полным ходом. Не будем вдаваться в детали, но из-за этого вылетает гидроблок. В каких случаях это происходит? Как правило – на предельных режимах, сопровождаемых быстрым изменением передаточного числа, например, при резком старте. А вот ещё пример нежелательного режима: открытый дроссель и активированная условная первая передача в CVT:

Полюшко-поле…


Что касается электромагнитной муфты GKN, отбирающей мощность на задние колёса, то она здесь такая же, как на Arkana и Duster, с принудительным замыканием, работающим до скорости 80 км/ч. Интересно, что масло здесь тоже по регламенту не меняют. В представительстве объясняют это тем, что фрикцион когда-то проектировали для большого кроссовера Murano, стало быть, на машинах меньшей массы он работает с запасом, и нужды в смене масла нет.



Можно или нельзя?

На асфальте, как мы сказали, владельца рестайлингового Kaptur с турбомотором ждёт более резвый разгон, но давайте на секунду отвлечёмся и вспомним, а по каким признакам вообще можно отличить обновлённый французский кроссовер?






Теперь вспомним, какие отличия есть у обновлённого кроссовера Renault в салоне:

ECO – это эко?



При включенном режиме ECO сокращается подача топлива, педаль становится более ватной, а дозирование тяги, и без того не слишком острое и эффективное, – ватным. Между тем, если влезать на трассе в левый ряд и не дёргаться, расход бензина вполне можно сократить до семи литров на сотню.


Читайте также: