Что лучше опель астра или рено флюенс

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет! Продолжаю эпопею сравнения опель астра и рено флюенс. Продолжу с момента, на котором закончил первую часть Одноклассники ч.1.

Архитектура дверной карты рено флюенс

расположение блока управления стеклоподъемниками в опель астра

расположение блока управления стеклоподъемниками/зеркалами в рено флюенс

тот самый просчет — при нормальном положении, рука находится далеко за зоной управления стеклоподъемниками и рычагом открывания двери

А именно — во первых дверь не имеет ручки, как таковой, лишь ее имитация, а во вторых, пульт управления стеклоподъемниками сильно сдвинут назад, и для того что бы открыть стекло приходится упираться локтем в кресло. Также сильно сдвинут назад и рычаг открывания двери, что тоже в свою очередь ведет к столкновению локтя и кресла. Кнопки подогрева передних кресел тоже реализованы по разному: у рено они располагаются с внешней стороны кресла, на боковом пластике, и имеют 2 функции — включены/выключены, у опеля их расположение более классическое, снизу торпеды, имеют они 3 режима нагрева, что несомненно плюс по сравнению с рено. Еще хотелось бы остановиться на подстаканниках: у опеля их 4, у рено 2.

У опеля наверно корректнее сказать 3 подстаканника, и 1 подбутылочник, в то время как у рено один из подстаканников вообще можно не считать, т.к. располагается он прямо перед разъемом USB, и тут приходится выбирать или стакан или флешка.

Чуть было не забыл — у опеля имеется заводская сигнализация с датчиками движения — реально работает, кричит как и обычная сигнализация.

Ну вроде по салонам все, что не написал -добавляйте.

Идем дальше. Багажник. Отдельная тема для беседы. И хотя багажники у обеих машин не маленькие, у флюенса он все же больше, за счет более тонкой обшивки. Открываются они по разному: у астры либо с ключа, либо из салона с кнопки, при этом его не надо трогать руками, он сам откроется, плавно и бесшумно, дуги хоть и огромны но закрыты пластиком; у флюенса багажник открывается либо с ключа, либо с кнопки на самой крышке багажника, при этом есть не малый риск испачкать руки, если на улице непогода; при максимальном открытии, когда он ударяется в упоры, вся машина содрогается, не знаю с чем это связано. Кстати такая же беда и у дверей флюенса, при открытии в упор (не сильном) играет металл на стойках, и машина содрогается. Дуги у багажника нечем не прикрыты, видно гофру электропроводки. Обшивка у обеих машин велюр на картоне. Но тот кто отрезает кусок обшивки рено (тот что на самой крышке), человек явно с руками не из плеч растущими. Края такие что лучше не смотреть, и тем более не трогать. Под полом багажника у рено скрывается полноразмерная запаска, в то время как опель (скорее всего из-за того, что он забугорный) довольствуется докаткой. У опеля имеется вполне удобное крепление для огнетушителя, и еще одно для балонника, и вполне приемлемая сетка на правой стенке, в которую очень хорошо помещается компрессор. Флюенс таким набором похвастаться не может. У астры также имеется декоративная крышка, закрывающая скобу, у флюенса скоба не прикрыта.

резинка слева (в багажнике астры)

липучка слева (в багажнике астры)

сетка справа (в багажнике астры)

Также хотелось бы обратить внимание и на то, что у флюенса ГРЗ закреплен непосредственно на крышке багажника, а у астры на бампере, что это значит? А значит это не многое, но любители глубокого баса оценят дребезжащий номер. Про багажники вроде бы все.

Крепление ГРЗ на крышке багажника

Каждая машина специфична, если вы ценитель спокойной размеренной езды, если для вас в приоритетах стоят такие пункты как трансформация салона, пространство для задних пассажиров и большой клиренс, если вы выезжаете за пределы асфальта, то скорее всего вам стоит обратить свое внимание на рено. Если же вы энергичный, жизнерадостный молодой человек (или девушка), ни чем не обремененный городской житель, то вам больше подходит опель.


Renault Fluence 2009–2016


Renault Fluence 2009–2016


Renault Fluence 2009–2016

В салоне традиционно стоит оценить наличие влаги на полу. Причины ее появления типичные – конденсат из климатической системы и дренажи под лобовым стеклом, причем сырым может быть не только пассажирский коврик, но и водительский. Вода в багажнике встречается еще чаще, чем в салоне: она протекает через уплотнения фонарей и вентиляционные каналы по бокам багажного отсека. У тех, кто редко заглядывает в нишу запаски, там может годами стоять бассейн, но даже если в нише сухо, стоит осмотреть ее на предмет высохших лужиц. Кстати, иногда из багажника вода просачивается и в салон, под задний диван.



Renault Fluence 2009–2016

Renault Fluence 2009–2016

Вариантов трансмиссии у Fluence было много, но многие владельцы скажут, что однозначно идеального среди них не было. Базовой, разумеется, была пятиступенчатая ручная коробка JR5 – она сочетается только с базовым же 1,6-литровым мотором, и таким силовым агрегатом оснащено чуть более половины машин на вторичном рынке. На более мощных вариациях работает шестиступенчатая TL4, но у нас такие машины практически не встречаются. Претензий к механике минимум – если менять масло хотя бы раз в 60-80 тысяч, коробка пройдет 150-200 тысяч до первых проблем.

Renault Fluence 2009–2016

Неплохим – потому что альтернативой этой АКП были исключительно вариаторы, которые многим не по душе. После рестайлинга автомат уступил место вариатору JF015E от Jatco – тому самому, который до сих пор в строю и ставится на Logan Stepway и Lada Vesta. Несколько более сложная конструкция с двухступенчатым планетарным редуктором в дополнение к вариаторной клиноременной передаче ускоряет старение и загрязнение масла, чистота которого – один из ключей к долгой жизни агрегата (по меркам CVT, конечно).

Масло здесь можно менять буквально каждые 20-30 тысяч километров, а также следить за чистотой теплообменников и фильтров и не злоупотреблять пробуксовками и буксировкой. При соблюдении этих условий вариатор может дожить до 150, а то и 200 тысяч. Однако обычно все гораздо прозаичнее, и в лучшем случае вариатор просится в переборку как раз к окончанию гарантии, а то и раньше. Учитывая, что его ремонт не слишком дешев, стоит закладывать деньги как на качественную диагностику, так и на будущий ремонт. На двухлитровых версиях Fluence вариатор другой – JF011E или его преемник JF016E. Они чуть попроще конструктивно и чуть покрепче, что обещает возможность проехать 200 тысяч при условии хорошего обслуживания. Однако чувствительность к чистоте масла, температуре, пробуксовкам и прочим тяготам эксплуатации для них справедлива в полной мере, так что стоит учитывать возраст и заранее думать о том, что делать в случае проблем.


Renault Fluence 2009–2016

Моторная гамма у Fluence была не слишком широкой, а в России и вовсе свелась к трем двигателям. До рестайлинга под капотом встречались 1,6-литровый K4M на 106 л.с. и 2-литровый M4R на 138 л.с., а после рестайлинга здесь появился ниссановский HR16DE, он же Н4М по классификации Renault: как раз с ним сочетается вариатор JF015E. Хорошая новость в том, что неудачных вариантов здесь нет – можно выбирать мотор, исходя из потребностей, а не предосторожностей. Базовый K4M весьма надежен и может пройти 250-300 тысяч до капремонта, хотя его ресурс несколько ограничен массой автомобиля и амбициями владельцев. Однако тот факт, что двигатель прекрасно знаком по Logan, Sandero, Duster и другим машинам, обещает легкую жизнь с точки зрения обслуживания и ремонта.

Появившийся после рестайлинга H4M имеет алюминиевый блок и цепной привод ГРМ, в отличие от чугуна и ремня у K4M, однако в целом он тоже прост: чугунные гильзы, распределенный впрыск, и даже гидрокомпенсаторов в клапанном приводе нет, так что мотор обязательно нужно послушать на холодную, чтобы распознать нерадивого владельца по стуку клапанов. Иногда встречается проблема с пылящими катализаторами, так что стоит уточнить, на месте ли они, а также не поскупиться на эндоскопию, если вы выбираете автомобиль на несколько лет, а не несколько месяцев. Кстати, в этом случае есть смысл посмотреть и на Fluence с двухлитровым мотором M4R (на Nissan он называется MR20DE). Здесь все те же чугунные гильзы в алюминиевом блоке, цепь в приводе ГРМ, распределенный впрыск и отсутствие гидрокомпенсаторов, уверенный ресурс за 250 тысяч при хорошем обслуживании и удобная мощность до 150 л.с. Нюансов три: во-первых, таких машин мало – менее 10% от всего объема вторичного рынка. Во-вторых, у этих моторов встречаются случаи растрескивания ГБЦ, так что на это стоит обратить внимание при диагностике. Ну а в-третьих, он практически неизбежно сочетается с вариатором, так что за большую мощность придется платить большей затратностью содержания.


Renault Fluence 2009–2016

Ну а теперь, выяснив основные особенности Fluence, попробуем сформировать образ идеального экземпляра. Поиск двухлитровой машины оставим тем, кто уверен в своем выборе. Ну и от вариатора при покупке машины на долгий срок тоже вполне можно отказаться – если в приоритете простота и экономия, то механика будет более логичным выбором. Таким образом, остается только найти рестайлинговый Fluence с 1,6-литровым мотором и МКП в хорошей комплектации и с небольшим пробегом – примерно вот такой. Останется лишь подтвердить идеальное состояние диагностикой, а пробег и безаварийную историю – при помощи специальных сервисов, таких как Автотека. И если все окажется хорошо, то простота конструкции и общая надежность при должном внимании к кузову позволят ездить на Fluence так же долго и почти так же дешево, как на Logan.

выбор из этих моделей. все авто новые, ценник примерно одинаков, оснащение тоже. у мегана комплектация expression c чип картой, у опеля - cosmo. все авто на ручке, с 1,6 движками.

требования:
-высокий клиренс
-надежность
-вместимость салона
-сбалансированная подвеска (не валкая, и не жесткая)

условия эксплуатации: 80% загород (иногда и по плохим дорогам приходится ездить), авто на года 3-4 берется

на тесте ездил, оба авто понравились. минус астры - старый кузов, хз еще сколько будет выпускаться. минус мегана - хз как с надежностью.

оба авто выходят примерно на 600 +-20 со всеми предновогодними скидками

наставте на путь истинный. чтож выбрать?

Меган3 надо сравнивать не со старой астрой, а с новой.
Сам владею Меган3: по гарантии менял руль (стёрлась кожа), есть проблема у мегано-флюенсов около нулевые температуры не любит, двигатель отказывается заводится с первого раза, в -25 с пол оборота.Поеду к дилеру на диагностику. Из плюсов: отличная подвеска, качественный салон, аккумулятор на 75, более менее вменяемый дилер. Думаю тяжелее будет продать через 3 года.(хотя старый опель врятли будет пользоватся бешеной популярностью).
Только не могу понять откуда вы увидели цену на меган3 600 +-.Вроде на сайте со скидкой 30т.р 650 выходит, это экспрешшион + бесключевой доступ.
И всё таки сравнивал бы новую астру, если выбор между старой и меганом то однозначно меган.

качественный салон и меган. понятия на мой взгляд несовместимые)), а астра кстати один из самых популярных авто на вторичке, в плане леквидности проблем нет, да покупать машину с мыслью "а как я ее потом продам через 3 года". бред, для себя берете, берите, что по душе)

ну это только на ваш взгляд)) салон по качеству даст фору многим. Мне астра очень нравится но которая новая, не менее 1.4 турбо 140 лошадок, остальные просто не едут. Еще в астре напрягает россыпь кнопок и еще более напрягает дилер, хотя в последнее время плохих отзывов меньше стало.
Еще момент,в мегане сзади места не гчень много! Конечно при моем росте 190 сзади сам за собой просто не помещаюсь. если дети будут ездить то нет проблем. меня лично этот факт не очень напрягает. Я бы вообще посоветовал чуток подкопить и за 700 взять джетту! отличный аппарат

по мегану:
17,5 вроде минимум - под нагрузкой, в основном хватает


все хорошо с надежностью, болячки - руль (у меня не облазил), задний (или нижний) датчик кислорода (меняют по гарантии минут за 15).


езжу по 900 км не устаю практически ни капли, если никто нервничать на трассе не затавляет. по проходимости - зависит от резины. ездил сейчас в Киров, в ночь снег пошел, приходилось до 40 кмч сбрасывать, полный привод был бы кстати.

обгоны легко даются с 2 людьми в салоне, если полный - хуже тянет

quote: Originally posted by Getz123:

качественный салон и меган. понятия на мой взгляд несовместимые)),

ЗЫ: у немцев такие смешные опции в описаниях это капец))) у французев это не обсуждается.

Антенна на крыше, удлиненная Стандартно с опцией Radio CD 450
Задняя противотуманная фара
Насадка на выхлопную трубу
Очиститель заднего стекла с прерывистым режимом работы
Внутренние дверные ручки, хромированные, блестящие
Держатель для очков
Регулировка сиденья переднего пассажира вперед/назад
Сиденье водителя с ручной регулировкой по 4-м направлениям
Фоновая подсветка салона
Центральный задний подголовник
Спидометр км/ч

ЗЫ: это не астра, но думаю и там полно подобного))

новый меган поинтересней будет. И откуда пошли слухи о низком качестве рено, сейчас у них все нормально с этим. Салон куда лучше чем у опеля(тем более старого).

Чем салон то лучше? Панель съедает очень много пространства, ногой всегда долбишь центральную часть, приборы завалены, рычаг КПП как в Логане. Руль кстати тоже откровенное порно. Плюсы перед Астрой вижу только в новизне кузова.

Первые Флюенсы ввозили из Турции, в 2011 году открыли сборку на московском заводе Renault. Предшественник назывался Megane, а новый седан получил имя Fluence. Рестайлинг дошел до нас весной 2013‑го: изменили внешность, добавили опций и мотор H4M в паре с вариатором, убрав гидроавтомат.

Достоинства

  • Некоторые эргономические странности
  • Не лучшим образом переносит зиму
  • Вялая динамика с моторами 1.6

Клавиши обогрева сидений ищите на самих сиденьях, а управление магнитолой выведено на подрулевой джойстик, который не видно за спицей. Французы!

Клавиши обогрева сидений ищите на самих сиденьях, а управление магнитолой выведено на подрулевой джойстик, который не видно за спицей. Французы!

Дизели у нас официально не продавали. А все бензиновые моторы хорошо знакомы по другим моделям Renault и Nissan. Дорогостоящих системных болезней у них не выявлено. При бережном отношении живут свыше 300 000 км, иногда до полумиллиона.

Двигатель 1.6 К4М (106 л.с.) локализован в России, работает уже и на Ладах. Бывают течи сальника коленвала, не очень надежны катушка зажигания и термостат. При обрыве ремня страдают клапаны. Есть гидрокомпенсаторы зазоров.

Мотор 1.6 Н4М (114 л.с., он же HR16DE у Ниссана) требует регулировки зазоров. Цепь ГРМ выдерживает 150 000 км, нередко к этому сроку просит замены и фазорегулятор. Известны трудности с холодным пуском. После 120 тысяч км развивается повышенный расход масла — иногда можно долго обходиться доливкой, но лучше провести ­переборку с чисткой или заменой колец.

Характер 2-литрового мотора M4R (138 л.с., он же MR20DE) схож с H4M в отношении ресурса цепи, возрастного масложора и отсутствия компенсаторов. Наряду с кольцами чистить надо и дроссельную заслонку. Алюминиевая ГБЦ ­требует осторожности при замене свечей.

Коробки передач

Задумчивый автомат DP2 с четырьмя ступенями обитает на дорестайлинговых версиях с 1.6. Это глубокая модернизация не очень надежной коробки DP0: заменили теплообменник и гидротрансформатор, доработали многое другое. Часть болезней проявляется менее остро, но ресурс соленоидов сильно поднять не удалось — к 150 000 км им часто становится плохо. Хотя порой коробка может продержаться до 250 000 км.

Так что наилучший вариант на вторичке — Fluence с механической пятиступкой. У нее есть мелкие недомогания, но в целом неприхотливая и живучая вещь.

Эксплуатационные болячки

Euro NCAP: 2012: тестировали электрический Fluence ZE: 4 звезды. Водитель/пассажир — 72%, ребенок — 83%, пешеход — 37%, устройства содействия ­безопасности — 84%.

Самое массовое предложение на вторичке: Fluence 1.6, МКП

Оптимальный выбор: Fluence 1.6, МКП

За те же деньги: Ford Focus, Skoda Octavia, Peugeot 408, Hyundai Elantra, Mazda 3

Читайте также: