Что лучше пежо или бмв

Обновлено: 19.05.2024

Дизайн словно придумала нейросеть, которой скормили фотографии всех Фольксвагенов последних десяти лет. И особенно это заметно рядом с Peugeot, к которому с какой стороны ни подойди — залипнешь, рассматривая детали. Преломления и отражения в сложной пластике боковин, саблезубый светодиодный оскал спереди и рубиновые огни под дымчатыми обтекателями оптики сзади, вздёрнутая к хвосту подоконная линия и двухцветный окрас — загляденье.

Volkswagen примечателен только точечно: например, диодными артериями светотехники. Но стоит перевести взгляд пониже — а там нелепые фальшпатрубки в заднем бампере и аляповатая эрзац-решётка в переднем. Силуэт кузова полностью лишён экспрессии и настроения — это просто вместилище для агрегатов и интерьера. В отличие от Peugeot, Volkswagen не заставляет оборачиваться или выкладывать фотки с ним в сториз. Это не хорошо и не плохо, просто разводит участников теста друг от друга всё дальше.

И эта дистанция нарастает как только водитель оказывается внутри. Ведь Taos — это скорее макси-Polo, нежели мини-Tiguan. Здесь похожие архитектура передней панели и набор материалов — маскирующий бюджетность твёрдого пластика обильный глянец и имитация кожи с прострочкой. Но это не недостаток, а данность, потому что вполне соответствует статусу младшего кроссовера марки Volkswagen. А вот человеческая посадка с возможностью опустить водительское кресло достаточно глубоко — это выгодное отличие Таоса от Тигуана с его насестом а-ля барный стул.

В салоне Peugeot — вообще другой мир. На этом фоне даже интерьер Lamborghini Urus кажется скучным: кабина звездолёта — не меньше! Взгляд падает на приборку с голографическими эффектами поверх спиленной верхней хорды маленького двухспицевого руля; селектор трансмиссии выполнен в виде гипертрофированного курка; функции мультимедийной системы и климата управляются клавиатурой фортепианного типа в сочетании с сенсорами; атмосферная подсветка хорошо видна даже днём; а подрулевые лепестки достойны какого-нибудь гиперкара. Всё это вписано в кокпитного типа переднюю панель, пластика которой продолжается в дверных картах.

"Собираюсь приобрести Peugeot 406 после рестайлинга. На что обратить внимание при покупке? Какой двигатель лучше взять - бензиновый или дизель? Или посоветуйте какой-то другой автомобиль той же ценовой категории?"


Рестайлингу Peugeot 406 подвергался в 1999 году, а с производства был снят в 2004-м. Стало быть, покупается автомобиль, который находится в эксплуатации 12-17 лет. Очевидно, что такой срок не может не отразиться негативно на техническом состоянии любого узла, агрегата или системы Peugeot 406. Это означает, что обратить внимание при покупке необходимо на все, что в машине имеется, а по полученным при проверке результатам - отказываться от покупки конкретного экземпляра вовсе либо требовать у продавца скидку от первоначальной цены на устранение выявленных проблем.


Например, вспомогательное электрооборудование рассматриваемой модели не отличалось надежностью и во времена, когда эти автомобили были сравнительно молоды. Каких сюрпризов ожидать от них теперь? Можно убедиться в исправности двигателя, коробки передач, подвески, однако любая незамеченная при покупке неисправность в других местах впоследствии будет устраняться уже за ваши деньги, поэтому смело включайте в перечень объектов, на работоспособность которых необходимо обратить внимание при покупке, все, что предусмотрено в машине.


Что касается того, какой двигатель лучше взять, то есть встречный вопрос: что при выборе двигателя приоритетно - динамика, экономичность, надежность, ремонтопригодность или что-то еще? Мы охотно предложили бы рассмотреть вариант покупки Peugeot 406 с V6 объемом 2,9 л, кажущийся нам привлекательным сразу по трем причинам. Во-первых, благодаря мощности 207 л.с. это самый быстрый из Peugeot 406, который с разгоном до 100 км/ч за 8 секунд ни при каких обстоятельствах не вынудит краснеть за свой автомобиль, а, наоборот, заставит бледнеть иных "бээмвистов".


Во-вторых, это наиболее богатый по оснащению и отделке салона Peugeot 406 - почти "премиум", в котором можно по-настоящему почувствовать себя белым человеком, что опять-таки льстит самолюбию хозяина. В-третьих, в модельном ряду это была самая дорогая модификация, которую позволить себе мог не каждый. А те, кто располагал необходимыми средствами на покупку, чаще смотрели все-таки в сторону других моделей с подобной стоимостью - тех же BMW, из-за чего владельцами 406 V6 редко становились случайные люди. Покупался этот автомобиль сознательно и уж точно не для того, чтобы сделать из него "рабочую лошадку" и гонять ее в хвост и гриву, что позволяет надеяться, что к настоящему времени рассматриваемый вариант сохранился в достойном техническом состоянии.


Однако когда покупается автомобиль 1999-2004 г.в., что указывает на недостаток финансов, выделяемых на приобретение транспортного средства, появляются сомнения в правильности рекомендации V6 2.9. При нехватке денег на покупку наверняка имеют значение и затраты на последующую эксплуатацию. К сожалению, вариант с V6 - самая дорогая в содержании версия Peugeot 406. Например, бензина в городе V6 расходует порядка 14 л/100 км, по цене периодического обслуживания этот мотор - чемпион среди других силовых агрегатов, ставившихся на рассматриваемый автомобиль.


Проезжать на машине за одни и те же суммы почти в два раза больше позволят дизели, которые в городе расходуют 7,5-8,5 л/100 км в зависимости от того, каким дизельным мотором оснащен Peugeot 406. Их было три - 2,0 л/90 л.с., 2,0 л/109 л.с. и 2,2 л/133 л.с. Предпочтительны для покупки первые два.


Среди дизелей разных марок с системой питания Common Rail моторы HDI зарекомендовали себя одними из лучших, но имеется у этой медали обратная сторона. Из-за минимального расхода топлива это как раз и есть "рабочие лошадки". С каким пробегом, вернее, остаточным ресурсом, в каком состоянии выставлены дизельные Peugeot 406 на продажу, остается только догадываться.


Компромиссный вариант - рядные бензиновые "четверки" 1,8 л/116 л.с., 2,0 л/136 л.с., 2,0 л/140 л.с. и 2,2 л/140 л.с. Увы, даже эти малообъемные в сравнении с V6 моторы скромным топливным "аппетитом" тоже не отличаются. Исключение - 2,0 л/140 л.с., но его экономичность обусловлена оснащением прямым впрыском бензина, в то время как в остальных двигателях впрыск распределенный. С "четверками", разумеется, речь не идет о 14 л/100 км в городе, как у V6, но, например, для 2.2 расход в городских условиях 12,5 л/100 км в порядке вещей. Плюс к этому бензиновые двигатели не слишком экономно распоряжаются залитым в них маслом, не радуя владельцев его расходом на угар. Если верно наше предположение о том, что приоритетна не только ценовая категория покупки, но и величина затрат на содержание, в качестве альтернативы экономичным дизелям может рассматриваться лишь 1,8 л/116 л.с. и с некоторой натяжкой 2,0 л/136 л.с.

Пульс цен


Но к какой ценовой категории относится Peugeot 406? Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что минимальная цена на машины последнего 2004 г.в. модели сейчас установилась на уровне 3,5 тыс. у.е., а в среднем Peugeot 406 этого года предлагают по 4,5 тыс. у.е. При такой стоимости советовать другой автомобиль не видим смысла. Дело в том, что у этой модели есть сильный козырь - высокая стойкость кузова к коррозии, что чрезвычайно важно для возрастного автомобиля, который покупается на несколько лет. В Peugeot 406 коррозия тоже может "пощипать" крылья, капот и пороги, но в большинстве моделей других марок ситуация, скорее всего, окажется хуже.


Так что если отбросить Audi и Volvo рангом выше 50-й серии и рассматривать только модели, действительно сопоставимые с Peugeot 406 по потребительским параметрам, то, кроме VW Passat, назвать что-то еще с не менее крепким кузовом мы затрудняемся. Однако чтобы стать владельцем Passat 2004 года, понадобится как минимум 4,6 тыс. у.е., а надо ли переплачивать за модель VW - вопрос.


Альтернативой могла бы также стать какая-нибудь модель Peugeot меньшего размерного класса. Или Citroёn, но этот те же Peugeot, только в другом кузове, а в случае Citroёn С5 - еще и с гидропневматической подвеской. Все они тоже неплохо противостоят коррозии. При этом, например, за Peugeot 307 2005 года сейчас просят от 4 тыс. у.е. Но выиграв с годом выпуска, что увеличивает шансы на больший остаточный ресурс, потеряете в потребительских характеристиках. Поэтому придется определяться самостоятельно, что важнее - размеры салона и багажника, комплектация, количество возможных проблем или что-то иное.


Чего греха таить, автомобили от PSA имеют в России подмоченную репутацию в плане техники: одни до сих пор вспоминают “ужасы” гидропневматики у Ситроенов, другие держат зуб на неудачные моторы Prince конца 00-х, третьи добавляют про хитрую торсионную балку в задней подвеске, которая стоит целое состояние. В общем, немолодые Peugeot на вторичном рынке — откровенный неликвид. Тем интереснее узнать, как прошли 15 лет владения 406-й моделью. Все годы в одной семье, бережная эксплуатация, простое исполнение с бензиновым атмосферником и механикой… Звучит надёжно! И действительно, стоимость владения оказалась небольшой, хотя были и дорогие неприятности.

Снаружи

В уличном потоке Peugeot 406 не поражает дизайнерскими изысками и необычными формами. Собственно говоря, отвечавший за облик автомобиля дизайнер Лоран Росси принципиально отказался следовать модному в 90-е тренду биодизайна и сделал ставку на классические ценности и преемственность с более чем популярной 405-й моделью. В результате и сегодня, спустя 14 лет после состоявшейся в сентябре 1995 года премьеры, автомобиль не выглядит живым ископаемым. Просто элегантный и гармоничный седан с очень чистыми и простыми линиями.

Кстати, внешнее оформление дает понять, что данный автомобиль — из последних партий, выпущенных незадолго до того, как эту модель сменила на конвейерах 407-я. Об этом говорят и противотуманные фары, и наличие хромированной полоски под облицовкой радиатора.

Внутри

Внутри возраст модели чувствуется куда как более остро. И комбинация приборов с пятью кругляшами, и архитектура передней панели — все это по нынешним меркам выглядит как-то простовато. Я уж молчу про дисплей бортового компьютера, больше похожий на индикатор калькулятора из моей студенческой молодости. Удивляет наличие аналогового указателя температуры масла, причем это не контрольная лампа, а стрелочный прибор. Похоже, такой набор приборов достался автомобилю от спортивных версий.

Аудиосистема Clarion звучит вполне пристойно, но вот установить на ее место головное устройство с сенсорным дисплеем и GPS-навигацией в принципе нереально, вот и приходится владельцу вешать на лобовое стекло кронштейн для смартфона на присоске. Зато само наличие такого проигрывателя CD-дисков и климат-контроля в автомобиле комплектации SR подтверждают, что этот автомобиль относится к версии Final Edition.

Четырехспицевый руль с массивной ступицей, без ставших привычными органов управления компьютером, медиасистемой и круиз-контролем на спицах, тоже выдает возраст. Впрочем, управлять магнитолой помогает джойстик под правым подрулевым переключателем, единственное уточнение — делать это приходится исключительно на ощупь, поскольку джойстик полностью закрыт толстыми спицами. Впрочем, владелец автомобиля, Сергей, утверждает, что когда привыкнешь, пользоваться джойстиком по-настоящему удобно. Так или иначе, привыкание, и к пользованию джойстиком, и к кнопке клаксона, расположенной, в соответствии с французской традицией, в торце правого подрулевого переключателя, требует определенного времени…

Сами кресла точно не понравятся тем, кто привык к жесткой и плотной посадке в автомобили немецких марок. Они широкие и мягкие, и сначала мне показалось, что им недостает боковой поддержки. То есть она вроде бы как есть, и верхняя, и нижняя, но какая-то не слишком выраженная. Однако в движении выяснилось, что в работу по удержании тушки водителя на месте вступает и обивка кресел: такой мягкий и приятный на ощупь велюр, как оказалось, обладает изумительным фрикционным сцеплением, и заняв место за рулем, ты к нему буквально приклеиваешься!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На ходу

Казалось бы, что автомобиль с настолько комфортной подвеской в поворотах должен быть валким и вальяжным. А вот и нет! Даже очень быстрые повороты 406-й проходит как по рельсам, с минимальными кренами и отчетливым нарастанием обратного усилия на руле, а уж на прямых он и вовсе ведет себя, как скоростной экспресс TGV. Во многом это является заслугой задней многорычажной подруливающей подвески.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Эксплуатация

Данному автомобилю повезло: с момента приобретения в автосалоне в 2004 году он оставался в одной и той же семье и эксплуатировался в относительно щадящем режиме. Отец нынешнего владельца, Сергея, жил и работал в Дубне, так что машина использовалась для поездок на работу, на дачу, ну и раз в год — в отпуск, в Крым. В итоге на сегодняшний день пробег автомобиля составил всего 118 тысяч км. Согласитесь — не так уж много для 15 лет.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

За все годы двигатель серьезного вмешательства не потребовал. На пробеге около 70 тысяч км. был заменен лямбда-зонд, и один раз в управляющий компьютер была залита новая прошивка. Масло мотор не подъедает, и, по словам владельца, не было случаев, чтобы ему пришлось доливать масло между заменами.

Масло используется только рекомендованное, Total 5w40, и замена производится раз в год, при пробеге 7500 — 10000 км, то есть даже в опережающем режиме (предписанный сервисный интервал для Peugeot 406 составляет 15000 км).

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А вот с ходовой, подвеской, тормозной системой ситуация несколько иная: тут неоригинальные детали могут оказаться даже лучше оригиналов… Например, установленные на заводе тормозные диски сточились и потребовали замены через 25 тысяч км., а вот диски АТЕ, на которые их заменили, стоят до сих пор, и хоть бы хны: остаточная толщина передних составляет 22.8 мм (при минимуме в 22), а задних — 9.8 мм (при минимуме в 8). Осмотр, правда, показал, что провода на правом переднем датчике износа тормозных колодок оборваны и требуют замены. В остальном специалисты Major Auto при осмотре на подъемнике выявили люфт правой стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости, а также необходимость замены текущего сальника правого привода и шланга, соединяющего гидроусилитель с бачком. В общем, ничего криминального…

Ничего сверхкритичного не было и в истории ремонтов. Во всяком случае, по словам Сергея, не было ни одного случая, чтобы автомобиль встал на дороге без возможности продолжить движение. Первые 10 лет меняли только расходники, ну и стойки стабилизатора, хотя и не так часто, как об этом пишут на форумах. Обычно считается, что замена требуется через 30 тысяч километров, но в данном случае первый раз стойки пришлось поменять на 60 тысячах.

В возрасте около 10 лет начались проблемы с климатической установкой, и пришлось менять блок климат-контроля. С ним вышла хитрая история: поскольку машина была из последних партий, заказанная по VIN-номеру деталь не подошла. Оказалось, что на автомобиль был установлен блок не от седана, а от купе! Пришлось подобрать по образцу.

Проявилась и такая врожденная болезнью почти всех Peugeot, как выход из строя подрулевого переключателя: левый рычажок, отвечающий за включение поворотников, перестал отключаться при возврате руля в нулевое положение, а затем просто стал жить своей жизнью. На рестайлинговых 406-х с их мультиплексной проводкой блок меняется только целиком, причем новый стоит около 230 евро. В интернете есть масса статей о методах переборки подрулевых переключателей Peugeot, но, как показывает практика, эффект от такого ремонта недолог, так что пришлось приобрести блок на разборке. Через 13-14 лет стали хуже приниматься некоторые радиостанции; виновником стал окислившийся разъем внешней штыревой антенны.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А из серьезных неприятностей, которые случались с автомобилем, Сергей вспомнил только загадочную историю с рулевой рейкой. После того как потекла родная рейка, было принято решение заменить ее на бывшую в употреблении, но отремонтированную в заводских условиях. Через некоторое время при повороте руля из нулевого положения вправо стал возникать отчетливый металлический стук, который постепенно усиливался. Затем стук стал сопровождаться надрывным стоном, при этом на прямой машина слегка рыскала. В ходе поиска неисправности была перебрана передняя подвеска, включая опорные подшипники (больное место Peugeot 406, подшипники с возрастом забиваются грязью). Наконец, бэушную рейку отдали на переборку. Эффект был кратковременный: через какое-то время стук вернулся. К счастью, родную рейку сохранили, и после ее переборки вернули на место. Проблема ушла.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Сергей рассказал и еще об одной проблеме. Есть у Peugeot такая особенность: у литых дисков для многих моделей этой марки нет центрального отверстия. А это значит, что отбалансировать колеса можно далеко не на любом шиномонтаже. Нужна специальная ступица-переходник. И найти такой шиномонтаж — целая проблема… В Москве они, конечно, есть. В основном это крупные компании, такие, как RLD. И нередко такие переходники есть там, где существует грузовой сервис, то есть где балансируют и легковую, и грузовую резину.

История модели

img

французы умеют в машины? ну если только чуть чуть.

может что то от немцев рассмотреть или тавоту м?

img


французы умеют в машины? ну если только чуть чуть.

может что то от немцев рассмотреть или тавоту м?

Честно говоря, говоря такое, вы показываете знания об автомобилях на уровене диванного эксперта из 5Б.

И да, всё же отвечая на ваш вопрос, сам езжу на коммерческом транспорте пежо - и это прекрасный автомобиль.

Дизели пежо хвалят достаточно сильно, их двигатели и запчасти ставят на многие авто европы, например от моего авто схожие запчасти с ленд роверами. Коробки в новых пежо - современные японские автоматы, их ставят на те же бмв.

img

Скажем так,пежо-не знаю,рено логан-очень крепкий и хороший авто

3008, действительно крепкая, надежная лошадка, двигатель вообще не ломается, а вот остальное да

img


3008, действительно крепкая, надежная лошадка, двигатель вообще не ломается, а вот остальное да

Это про рестайлинговую модель последних лет, либо про прошлый маленький минивен?

peugeot_3008_2.jpg

peugeot_3008_1.jpg

Это про рестайлинговую модель последних лет, либо про прошлый маленький минивен?

peugeot_3008_2.jpg

peugeot_3008_1.jpg

Я напутал, я про 4007ю старую.

img


Я напутал, я про 4007ю старую.

Прикольно, похож на старый тусон и митсубиси.

Вариантов современных пежо на российском рынке, к сожалению, мало.

Прикольный, похож на старый тусон и митсубиси.

Вариантов современных пежо на российском рынке, к сожалению, мало.

Классный аппарат на самом деле, ездит отлично, надежный, но как и у всех в силу большого пробега и возраста начинаются проблемы, любые проблемы, кроме двигателя

  1. Что вам нравится в ваших авто?
  2. Кто-нибудь ездил на новых 2008/3008?
  3. Какие есть интересные варианты подержанных авто на рынке?

Какая потеря контроля на пежо? Что это значит?

По теме: обычные бюджетники, лучше, всяких рено и прочих кашкаев. Но я из французиков только ситроен бы брал. В чем вопрос про передний привод?

Какие по езде у машины, которой до 5 лет могут быть замечания по езде, тем более, ты покупаешь пежо на переднем приводе? Это будет обычная повозка, которая ничего не покажет. Имелись в виду, наверное, замечания по обслуживанию?

Честно говоря, говоря такое, вы показываете знания об автомобилях на уровене диванного эксперта из 5Б.

И да, всё же отвечая на ваш вопрос, сам езжу на коммерческом транспорте пежо - и это прекрасный автомобиль.

Дизели пежо хвалят достаточно сильно, их двигатели и запчасти ставят на многие авто европы, например от моего авто схожие запчасти с ленд роверами. Коробки в новых пежо - современные японские автоматы, их ставят на те же бмв.

Это в пежо ставят моторы от бмв.

img


Какая потеря контроля на пежо? Что это значит?

По теме: обычные бюджетники, лучше, всяких рено и прочих кашкаев. Но я из французиков только ситроен бы брал. В чем вопрос про передний привод?

Какие по езде у машины, которой до 5 лет могут быть замечания по езде, тем более, ты покупаешь пежо на переднем приводе? Это будет обычная повозка, которая ничего не покажет. Имелись в виду, наверное, замечания по обслуживанию?

Я имел в виду то, насколько людям в РФ так необходим полный привод на таких машинах. Так как в остальном они имеют всё что нужно - 2л дизель, хороший момент и клиренс под 22см.

Ситроен не нравится по дизайну. В плане новых авто - они чуть ли не дороже всех аналогов, но в топовых комплектациях это уже аналог не хюндая и VW, а машин классом выше (по салону и оснащению - по личному наблюдению, а дизайн каждому свой).

Это в пежо ставят моторы от бмв.

Дизели в пежо не от пежо?)

На счёт бензиновых и гибридов не скажу, но рассматривая дизельные пежо, не вижу смысла не брать один из лучших двигателей на рынке.

Я имел в виду то, насколько людям в РФ так необходим полный привод на таких машинах. Так как в остальном они имеют всё что нужно - 2л дизель, хороший момент и клиренс под 22см.

Ситроен не нравится по дизайну. В плане новых авто - они чуть ли не дороже всех аналогов, но в топовых комплектациях это уже аналог не хюндая и VW, а машин классом выше (по салону и оснащению - по личному наблюдению, а дизайн каждому свой).

Дизели в пежо не от пежо?)

На счёт бензиновых и гибридов не скажу, но рассматривая дизельные пежо, не вижу смысла не брать один из лучших двигателей на рынке.

Ну зачем нужен полный привод на паркетнике? Ты для себя реши, куда ты на нем будешь ездить. В сильное бездорожье она и с той муфточкой не поедет, а по городу, со светофоров стартовать, разве он нужен?

Читайте также: