Что выбрать пежо или шкода

Обновлено: 04.07.2024

Какой седан можно приобрести, чтобы он по характеристикам был как пятидверный хэтчбек Skoda Rapid, но стоил меньше? Этот вопрос был задан независимым экспертам и покупателям. Их мнения разошлись. Одни предположили, что с этой машиной могут посоревноваться представители класса B+, другие же сказали, что седаны класса C+ также могут составить ей неплохую конкуренцию.

Что ж…посмотрим. Для теста мы взяли Rapid 1,6. Стоит этот автомобиль немало – почти 800 тысяч рублей. Но ведь за такие деньги можно приобрести седаны Kia Rio, Volksvagen Polo, Peugeut 408, а также Ford Focus. И при этом можно выбрать не базовую комплектацию (выше указана именно стоимость базовой комплектации Skoda), но и укомплектованный вариант. Получается, что за относительно небольшие деньги можно будет получить многофункциональное транспортное средство.

Обзорный тест

Технические характеристики

Поразило то, что объем багажника Фольксвагена только на 14 л меньше, чем у Пежо. Но при этом тот же объем на 77 л больше по сравнению с Фордом.

Особых отличий в оформлении руля нет. У представителей B+ он твердый, а вот у Форда и Пежо он отделан мягким пластиком.

По поводу эргономики. Что уж тут сказать, в очередной раз видны различия не столько классов, сколько брендов. Так, например, к Форду нет никаких претензий, а вот Пежо имеет один большой недостаток: здесь довольно сложно регулировать положение спинки кресла.

Автомобиль Пежо 408

У Фольксвагена сиденья получше, но они тоже не идеальны. Да и подлокотники для пассажиров здесь довольно твердые, в то время как у Шкоды они обтянуты мягкой тканью. К Киа, как и к Форду, претензий практически нет. Шкода также хороша, но ее сиденья немного жесткие.

Автомобиль Фольксваген Поло

На дороге Рапид ведет себя намного лучше, чем Поло: машина едет плавно, тихо. До сотни оба кара разгоняются за 13,5 с. Преимущество Поло в том, что педаль газа у него легкая, а у Шкоды – более тяжелая.

Kia Rio в управлении является почти идеальной. Система у нее не выдающаяся, но очень надежна. Подвеска изготовлена довольно жесткой, но при этом она не совсем комфортна. Хотя все-таки гораздо лучше, чем у Skoda. Самое главное преимущество – шестиступенчатая система-автомат. Она практически идеально взаимодействует с мотором. Эта идиллия может быть нарушена разве что только экологическим режимом, но и он сам не включается (активировать его можно только через меню бортового компьютера).

Автомобиль Киа Рио

Автомобиль Форд Фокус

Хотя Фокус разгоняется намного резвее и способен открывать большую скорость, чем Рапид и Поло, им немного сложнее управлять на крутых поворотах. Ведь весит он больше (это одно из самых основных межклассовых отличий). При этом хорошо, что тормозит автомобиль довольно быстро. А вот у Поло есть проблемы с торможением на неровных дорогах, поэтому его нельзя использовать для езды по бездорожью.

Пежо, как и было сказано, везет своих пассажиров мягче и тише всех. А вот пассажиров Шкоды при езде неплохо встряхивает. Наибольший уровень акустического дискомфорта характерен для Фольксвагена.

Салон автомобиля Фольксваген Поло

Форд оснащен двумя зонами климат-контролем, поэтому этот седан является самым удобным транспортом в жаркое время года. У Шкоды и Киа встроен однозонный климат контроль. При этом у Фольксвагена есть всего лишь простой кондиционер, а кондиционер Риа работает в некоторой степени нелогично.

Самым вместительным является Пежо, но Шкода отстала от него совсем чуть-чуть. Зато вторая обладает самым удобным и вместительным багажником. Только вот у Поло можно снять подушки, формирующие задний диван, за счет чего автомобиль становится более вместительным. А вот перевозить тяжелые грузы не может только Форд, так как в его багажник не помещаются объемные предметы.

Конечно, универсальность Шкоды поражает. Тем не менее Киа Рио стоит немного дешевле, она имеет привлекательный внешний вид и, кажется, у нее совсем нет недостатков. Именно поэтому этот кар и является выбором большинства покупателей.

Салон автомобиля Форд Фокус

Рио обладает тонкими стойками лобового стекла, за счет чего улучшается ее обзорность. Помимо этого она снабжена довольно большими зеркалами заднего вида, поэтому вид сзади просто отличный.

Салон автомобиля Киа Рио

В то же время Пежо имеет еще более тонкие стойки. Однако зеркала слишком отодвинуты назад, поэтому чтобы что-то увидеть, нужно быть наделенным довольно гибкой шеей.

Салон автомобиля Пежо 408

У Шкоды зеркала очень маленькие, поэтому с их помощью тяжело разглядеть, что происходит сзади. Кроме того, у нее проем заднего окна является чересчур низким. И, хотя у Фольксваген Поло этот проем немного выше, разницы практически не чувствуется. Из-за массивных креплений зеркал стойки лобового стекла утолщаются. Такой же проблемой обладает и Форд.

Салон автомобиля Шкода Рапид

Выбор было сделать нелегко

Прежде чем выбрать оптимальный для себя автомобиль, необходимо рассмотреть еще одно немаловажное свойство: скорость остановки при аварийной ситуации. Чтобы объехать препятствие, которое появилось из неоткуда, и при этом осуществить эффективное торможение, Пежо потребовалось всего 35 метров, но до этого скорость была доведена до 80 км/ч. Замедление происходит быстро, а машина не сходит с дистанции, поэтому нет опасности ее сноса с шоссе. Так, с поставленной задачей именно Пежо справился лучше всех, в то время как у других машин были некоторые затруднения.

Киа ведет себя при экстремальной остановке почти так же. Однако, отстает она по скорости торможения: машина полностью остановится только через 38 метров, что на 3 метра больше предыдущей модели. То есть у Пежо ниже интенсивность замедления.

Шкоде Рапид не свойственны особые проблемы после непредвиденного торможения. Однако она показывает немножко худший результат по сравнению с Пежо – 36,3 м, имея преимущество при этом над Рио.

Еще худшие результаты показали Поло и Фокус.

Если сравнивать все 5 автомобилей по безопасности, то здесь нельзя выделить лучшего. Все они получили по пять звезд, что свидетельствует о высоком уровне их безопасности. Однако, эта безопасность характерна только для автомобилей с высокой комплектацией, за которую придется доплатить.

Автомобиль Шкода Рапид показал наилучшие результаты

Даже в такой стране, как Россия, где традиционно большой любовью автомобилистов пользовались седаны, уже успели понять и оценить все преимущества пятой двери. Более практичные хэтчбеки и лифтбеки стабильно удерживают лидирующие позиции на рынке. В очередном сравнительном анализе мы хотим предложить вам на обозрение два подхода к практичности, которые демонстрируют Peugeot 308 и Skoda Octavia.

Старые добрые знакомые

Кто больше?

Главное отличие во внешности двух автомобилей — это, безусловно, тип кузова. Если Peugeot 308 представляет собой стандартный пятидверный хэтчбек, то чешским инженерам удалось идеально совместить в Octavia профиль классического седана и практичность хэтчбека. Поэтому и смотрится Octavia визуально крупнее. Это и неудивительно. При практически равной колесной базе разница в размерах между двумя моделями — колоссальная. Octavia практически на 30 сантиметров длиннее своего французского коллеги. Отсюда и гораздо более вместительный багажный отсек, несмотря на седанообразную корму. Багажник Skoda Octavia рассчитан на 560 литров полезной загрузки. Объем грузовой площадки Peugeot 308 несколько скромнее и составляет 348 литров. Правда, задний диван здесь можно опустить, доведя размер багажника до 1201 литра. Но и у Octavia подобная функция тоже предусмотрена и получается даже больше — 1350 литров. В плане проходимости оба автомобиля демонстрируют равные возможности. Дорожный просвет у Peugeot 308 составляет 165 миллиметров, что лишь на миллиметр больше, чем у Skoda Octavia.

Взгляд изнутри

Один против всех

Сравнить их сложно, особенно, учитывая, что у французов и чехов разный подход к ценности автомобиля. Французы делают ставку на изысканность и внимание к деталям. Чехи выступают за практичность, пусть и упуская какие-то элементы дизайна. Но оба автомобиля, безусловно, найдут своего покупателя, и регулярно будут соревноваться на дорогах страны.

Сравниваем новинки 2013 года с самым крупным седаном в С-классе — Peugeot 408

Артем Краснов

Сравнить мы их решили с Peugeot 408, который за счет невысокой цены задает серьезную планку по соотношению стоимости к потребительским качествам.

Плюсы и минусы машин на фоне конкурентов — в нашем материале.

Toyota Corolla

Плюсы. Впервые за все 40 лет существования Corolla получила дизайн с намеками на экспрессию, и пусть кто-то найдет сходство с существующими моделям, в любом случае получилось эстетически прогрессивно. Витиеватие стал салон, не утратив при этом эргономичности.

Corolla построена на новый платформе, и большой прогресс достигнут по вместимости задних сидений: места для коленей — на уровне лидеров класса. При этом у Corolla почти отсутствует центральный тоннель: очень удобно, когда едешь сзади втроем.

При хорошей продольной вместимости задних сидений не хватает места над головой.

Но главный минус: при прочих равных Corolla дороже конкурентов. Например, в среднем по ряду комплектаций Skoda Octavia дешевле на 50 тысяч рублей, Peugeot 408 — на 100 тысяч.

Вердикт. Новая Toyota Corolla сохранила сильные стороны, за которую машину любят. В частности, создатели не стали усложнять конструкцию — использовать новомодные турбомоторы и сложные роботизированные трансмиссии. При этом машина подтянулась в тех дисциплинах, где раньше уступала конкурентам: стала просторнее, комфортнее и эффектнее внешне. К сожалению, подросла и цена, что может осложнить путь в лидеры сегмента.

Skoda Octavia

Новая платформа MQB также пошла впрок, и Octavia оказалась самой приятной машиной для активного водителя: точная, сбалансированная, предсказуемая.

Вся линейка турбодвигателей Octavia превосходит сравнимых по мощности конкурентов. Так, мотор 1.2 TSI обеспечивает лучшую динамику, чем большинство атмосферных 1.6. А 1.4 TSI — это аналог 2-литровым атмосферникам. К тому же облегченное шасси новой Octavia и роботы DSG делают ее динамическое превосходство практически безапелляционным.

Кроме прочего в Octavia есть ощущение качества и внимания к деталям: ее салон эргономичен, строг и вызывает ассоциации с машинами более высоких классов. К тому же Octavia — самая тихая из нашего трио.

Peugeot 408

Плюсы. Самый крупный седан в С-класса — длина превосходит 4,7 метра. При этом и один из самых доступных. Серьезная заявка для тех, кому нужна машина без пяти минут D-класса, но за меньшие деньги.

У Peugeot несколько старомодный, но достаточно уютный и просторный салон и большой багажник: по этому параметру он почти сравним со Skoda. Задние сиденья — самые вместительные, не хватает разве что центрального подлокотника.

Peugeot 408 в принципе неплохо подготовлен к российски условиям: большой бачок омывателя, стальная защита картера, усиленные стартер и аккумулятор, в некоторых версиях — электрофен для более быстрого подогрева салона.

Помимо прочего, Peugeot предлагает недорогую дизельную версию — всего от 647 тысяч рублей.

Минусы. Не всем по вкусу приевшийся дизайн в стиле Peugeot 307/308 и соответствующий интерьер. Большой багажный отсек портит недостаточно развитый проем, что осложняет погрузку крупногабаритов.


даже не знаю с чего начать… рассказывать об автомобиле можно много и долго. как у любого авто, него есть и свои плюсы, и свои минусы… но об этом постараюсь по порядку, мыслей много, буду стараться структурировать. так как это первая запись об автомобиле, то сначала предисловие:
я не являюсь автомобильным экспертом, но был опыт езды на многих автомобилях, поэтому все ниже сказанное является моим личным ИМХО в сравнении с теми авто, на которых я ездил (управлял). записи периодически буду структурировать в виде "вопрос-ответ-комментарий", надеюсь, что это будет кому-то полезно., может даже кто-то поменяет свое мнение об этой марке, рассказывать постараюсь как можно объективнее.
любителям фоток добавлю, что фоток будет мало, т.к. сделать их уже не получится, в основном будет только текст.

купил его отец для личного пользования в 2012 новым.
причина покупки банальна: старый авто попросился на серьезный ремонт (навернулась АКПП), кстати предыдущим его автомобилем был тоже Пежо, но 308 дорестайлинг, купленный новым в 2010 году, и пробежавший менее 100 тыс. км., и это уже была 4-я поломка АКПП, благо всё попало под гарантию, как и последняя поломка… именно данная беда коробок AL4 (производство ZF) в основном и принесла им славу ненадежных автомобилей, но многие забывают, что такие проблемы бывают не только у французов, пресловутые немцы тоже этим страдают, в современной действительности вспоминается VAG и их DSG7, но сейчас не об этом.
Т.к. пробег авто приближался к 100 тыс.км и вот-вот истекала гарантия, было принято решение сдать его в трейд-ин, желательно дилерам-официалам, у кого в списке есть пежо и много других марок… именно таким дилером являлся "Автомир", который не только согласился принять в трейд-ин, но и не стал сбрасывать стоимость за поломку АКПП, т.к. они честно сознались что поменяют по гарантии перед выставлением на продажу. (после небольшого давления конечно). У "Автомира" список марок огромен, поэтому выбирать было из чего. критерии поиска авто:
— седан или универсал
— стоимость до 900 тыс.рублей
— максимально вместительный
— экономичный
— АКПП
— надежный

Вот так отец стал обладателем Peugeot 408 1,6 THP в комплектации Allure + аудиопакет., меньше чем за 600 т.р.

авто

Содержание

Шкода Октавия первое поколение модели

авто

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

авто

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Шкода Октавия второе поколение модели

авто

Самым популярным двигателем у Октавия A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

авто

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Шкода Октавия третье поколение модели

авто

Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.

Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.

Выбор моторов стал еще проще:

Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.

авто

В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.

На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.

Чего стоит бояться на вторичке

Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:

авто

авто

Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:

авто

авто

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:

авто

Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.

Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.

авто

Автор: Екатерина Липатова

Читайте также: