Датчик давления кондиционера рено сценик 2 где находится

Обновлено: 05.07.2024

В марте 2003 года вскоре после выхода нового Mégane на автосалоне в Женеве было представлено новое поколение Renault Scenic. Он построен на платформе альянса Renault-Nissan — Nissan C. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Рено Сценик (JM05; JM1N, JM0C; JM0J; JM1B) 2-го поколения 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.

В моторном отсеке


Для доступа к основному блоку деменотируйте АКБ и верхний отсек. Открутите болт (1). Разъедините разъемы (2).

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.
При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора, чтобы передать усилие от вращаемого ремнем ролика к компрессору. То, что муфта сработала несложно понять по появлению дополнительного звука, незначительному изменению оборотов двигателя или просто посмотрев в на ролик, на внешней стороне которого начинает крутится черный треугольник, жестко привинченный к валу компрессора. Кстати, можно проверить не клинит ли компрессор вращая рукой этот треугольник (при выключенном двигателе. ), при отсутствии фреона вращение должно быть равномерным и легким (как он вращается при наличии давления не знаю - не пробовал).
Если компрессор не начал вращаться, нажмите на шарик клапана любого из контуров - если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно - ищите течь, чините, заправляйте.
Если фреон в системе есть - снимите разъем с датчика низкого давления и замкните его проволочкой на пару секунд, чтобы только посмотреть, включилась ли муфта.(в конфенренции говорилось, что на некоторых машинах датчик проволочкой замыкать
нельзя. Я проверял по электрическим схемам Ford: Contour (Mondeo), Mercury, Cogar,Taurus, Bronco там везде стоит датчик просто на замыкание, поэтому я почти уверен,что во всех машинах Ford с этим типом компрессора это так). Если муфта не включилась, а компьютер считает что давление в системе нормально (именно это вы ему сообшаете замыкая датчик) - то наиболее вероятная причина - электрика. Дальше можно проверять схему соединений, напрямую подавать 12 Вольт на муфту и.т.д. Если при замыкании датчика муфта включается - недостаточное давление фреона проверяется манометром) или неисправный датчик.
Если все включается, но компрессор издает срежещущие звуки или
вмертвую клинит так, что начинает проскальзывать ремень от которго идет едкий черный дым - то причина неисправности, разумеется, компрессор.
КАК ЧИНИТЬ КОМПРЕССОР.
Компрессор снимается с автомобиля легко. Сначала снимается ремень (serpеntine belt),если Вы хотите продолжать ездить на машине во время ремонта компрессора - купите более короткий ремень, который позволит крутить все кроме компрессора. Стоит он
10$.Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки (2 трубки, высокого и низкого давлений, закрепленные у компрессора в один блок) к компрессору. У меня в машине потребовался удлинитель и кардан, чтобы открутить этот болт сверху тоцевым ключем.
Машина поднимается на домкрате и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с муфтой всборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к муфте.
Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая
притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается ролик (для этого расжимается пружинная шайба). Дальше самая неприятная часть - откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают
половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том, что они закручены сильно и нельзя использовать торцевой ключ так как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключем (6 граней!) на которй пришлось одеть трубку и слегка постукивать.
Вся операция заняла: serpеntine belt - 10 мин., снятие компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин.
Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с аллюминиевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух сторон, выполненных в виде хитровырезанных стальных пластин.
Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на аллюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы (плоская сторона - к диску, "полусферная" сторона к поршням). Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и, соответственно,"мертвому" заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластиковые пояски,которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мне показалось что никакое заклинивание компрессора не
может привести к неустранимым дефектам - порче поверхности цилиндров и поршней.
Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с аллюминиевого диска (на глубину ~ 0.2 мм) и полировальной пастой аллюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20.
После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке.
Винты закручивать сильно!,когда разберете, сами поймете почему - уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри).
Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50-60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190 грамм.
Если вращать компрессор рукой - то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

Датчик кондиционера Рено Сценик

Кондиционер в автомобиле выполняет функцию поддержания комфортного микроклимата внутри транспортного средства. Он может повышать и понижать температуру, уменьшать уровень влажности, устранять запахи, осуществлять фильтрацию и циркуляцию воздуха. Благоприятные климатические условия в салоне автомобиля способствуют хорошему самочувствию водителя, что влияет на его реакцию в дороге при управлении.

У нас можно купить датчик кондиционера для Рено Сценик (Франция, оригинал) за 2488 рублей.

Кондиционер является закрытой системой, работа которой основана на циркуляции хладагента. Он функционирует в момент работы двигателя. Состоит это устройство из: компрессора, испарителя, конденсатора, ресивера-осушителя, соединительных труб, электронного блока из датчиков и предохранителей. Компрессор осуществляет циркуляцию и сжимание охладительного вещества под названием хладагент. Это вещество при сжатии преобразуется в теплообменнике - конденсаторе из газообразного состояния в жидкое, отдавая свое тепло. Обратный процесс (переход из жидкого состояния в газообразное) выполняется в теплообменнике – испарителе с вбиранием тепла. Ресивер - осушитель является емкостью сбора хладагента в жидком виде, где осуществляется его фильтрация от воды и ненужных составляющих. Электронный блок предназначен для управления системой кондиционирования. Он состоит из датчика температуры, датчика давления, редукционного клапана и других элементов.

Датчик давления Рено Сценик выполняет следующие задачи:
- осуществляет управление действиями вентиляторов, которые принадлежат к системе охлаждения силового агрегата. Вентилятор включается при достижении давления выше 19-ти бар и не перестает работать до тех пор, пока в системе давление не станет ниже 14-ти бар;
-при низком давлении датчик выключает компрессор. Низким показателем для него считается величина меньше двух бар. При обратном повышении давления выше 2,15 с погрешностью до 0,35 бар он вновь замыкает контур;
- при скачке давления от 24-х бар рассматриваемый элемент тоже не дает работать компрессору, выключая его и включая только при понижении величины до 21-го бара.

Датчик кондиционера Рено Сценик размещен на трубе расширительного клапана после конденсатора. Неисправность рассматриваемого устройства может стать причиной включения компрессора без хладагента, а также не выключения его при низком или высоком давлении. При проверке датчика первым делом надо сделать осмотр его проводов и разъемов, а потом на компьютере сверить код ошибки.

Заменить датчик кондиционера Рено Сценик несложно и собственными усилиями. Для его снятия не нужно сливать хладагент. Чтобы выполнить данную задачу, следует отсоединить аккумуляторную батарею, отделить впускной воздуховод, отсоединить разъем снимаемого устройства и вывернуть его с усилием в 8 Нм. Устанавливается датчик в обратной последовательности порядку снятию.

Приобрести оригинальный датчик давления хладагента на автомобиль Рено Сценик можно в нашем магазине.

Не работает кондиционер Рено Сценик 2

Особенно актуальной темой отказ в работе кондиционера становится в летнее время. Как всегда, водители откладывают его проверку на потом, о чём вскоре забывают, а потом, когда вне салона температура далеко за 30 выше нуля, обнаруживается неработающий кондиционер. Что в таком случае предпринимают опытные водители? Кто-то пытается решить эту проблему самостоятельно, а другие водители ищут специалистов для поиска и устранения неисправности. Давайте попробуем разобраться почему не работает кондиционер рено сценик.

Самые популярные причины отказа работы кондиционера

Если уровень фреона в норме, а после этих действий компрессор по-прежнему отказывается работать, следует проверить его включение. Для этого при работающем двигателе следует поднять капот и попросить кого-то включить компрессор. В этот момент должна сработать электромагнитная муфта его включения и начинает вращаться вентилятор. Подачи холодного воздуха не будет, если происходит заклинивание вала компрессорной установки из-за разрушения подшипников.

Проблемы с питанием кондиционера

Далее в руки нужно взять автомобильный тестер, чтобы проверить наличие напряжения бортовой сети на клеммах электромагнитной муфты и целостность её обмотки. Перед этим желательно посмотреть исправность предохранителей. В этом автомобиле это прибор №4 в моторном отсеке на 10 Ампер, который отвечает за включение электромагнитной муфты. Также посмотрите и такие прибор обозначенный О в салонном блоке предохранителей. Он рассчитан на ток 20 Ампер, а отвечает он за электронный блок управления климатической установки.

Если питание на разъём муфты не поступает, проверяют всю цепочку его подачи. В том случае, когда напряжение имеется, а муфта не включается, проверяют её обмотку. Для этого прибор переводят в режим измерения сопротивления и производят проверку. Чаще всего происходит обрыв проводов, подающих питание на муфту. В конце рассказа хочу ещё раз всем напомнить о том, что кондиционер включается при положительной температуре наружного воздуха.


Электросхема СИСТЕМА КОНДИЦИОНИР. ВОЗДУХА для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Электросхема СИСТЕМА КОНДИЦИОНИР. ВОЗДУХА для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004 КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ



Электросхема подходит для следующей комплектации автомобиля:
- КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Код Элемента
При нажатии переход на распиновку разъема
(при отсутствии информации, перехода не будет)
Наименовение Элемента
При нажатии переход на расположение элемента
(при отсутствии информации, перехода не будет)
1023СИЛОВОЙ МОДУЛЬ ЭЛВЕНТ. КОНДИЦИОНЕРА
1111ДАТЧИК ИНТЕНСИВНОСТИ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ
1115ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА ПОДАЧИ ВОЗДУХА К НОГАМ
1155РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1
1156ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР 1 САЛОНА
120ЭБУ СИСТ. ВПР.
1337БЛОК ЗАЩИТЫ ЦЕПЕЙ И КОММУТАЦИИ
171ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
260КОРОБКА С ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ И РЕЛЕ В САЛОНЕ
418ВЕНТ. ДАТЧИКА ТЕМП. В САЛОНЕ
419ЭБУ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
420ЗАСЛОНКА СМЕШЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ
475ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ РЕЦИРКУЛЯЦИИ
645КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК САЛОНА
MAM"МАССА" ЭЛЕКТР. ПРИБ., НА ЛЕВОЙ ПОПЕР. ПРИБ. ПАНЕЛИ
MAN"МАССА" ЭЛЕКТР. ПРИБ. НА ПРАВОЙ ПОПЕР. ПРИБ. ПАНЕЛИ
MASЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ "МАССА" ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО ЛОНЖЕРОНА
NAM"МАССА" ЭЛЕКТР. ПРИБ., НА ЛЕВОЙ ПОПЕР. ПРИБ. ПАНЕЛИ
R301РАЗ. ЭЛПРОВ. ПРИБ. ПАН./ПЛАФОНА ОСВ.
R99РАЗ. ЭЛПРОВ. ПРИБ. ПАН./СИСТ. ОТОПЛЕНИЯ

Распиновка разъема 1111 - ДАТЧИК ИНТЕНСИВНОСТИ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Где находится элемент 1111 - ДАТЧИК ИНТЕНСИВНОСТИ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Распиновка разъема 1155 - РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1 для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Где находится элемент 1155 - РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1 для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Распиновка разъема 120 - ЭБУ СИСТ. ВПР. для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Где находится элемент 120 - ЭБУ СИСТ. ВПР. для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Распиновка разъема 1337 - БЛОК ЗАЩИТЫ ЦЕПЕЙ И КОММУТАЦИИ для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Где находится элемент 1337 - БЛОК ЗАЩИТЫ ЦЕПЕЙ И КОММУТАЦИИ для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Распиновка разъема 171 - ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Где находится элемент 171 - ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Распиновка разъема 260 - КОРОБКА С ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ И РЕЛЕ В САЛОНЕ для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Где находится элемент 260 - КОРОБКА С ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ И РЕЛЕ В САЛОНЕ для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Распиновка разъема 418 - ВЕНТ. ДАТЧИКА ТЕМП. В САЛОНЕ для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Где находится элемент 418 - ВЕНТ. ДАТЧИКА ТЕМП. В САЛОНЕ для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Распиновка разъема 419 - ЭБУ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Где находится элемент 419 - ЭБУ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Распиновка разъема 645 - КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК САЛОНА для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Где находится элемент 645 - КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК САЛОНА для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Распиновка разъема R301 - РАЗ. ЭЛПРОВ. ПРИБ. ПАН./ПЛАФОНА ОСВ. для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Где находится элемент R301 - РАЗ. ЭЛПРОВ. ПРИБ. ПАН./ПЛАФОНА ОСВ. для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Расположение подключения масс Заземления для Renault Megane Scenic II 2003-2009 16-10-2004

Информационная поддержка по всему миру

Сейчас на сайте

Privacy Overview

Читайте также: