Как проверить муфту компрессора кондиционера рено дастер

Обновлено: 04.07.2024

Ели кто знает напишите, какого типа у нас муфта. У нисан , а унас ятак понимаю от Nissan X-trail, есть такие:
1. Full-Time.
2. "V-Flex".
3. ATC.
4. "TOD".
5. e-4WD.
А какая у нас? И почему нельзя ездить 4х4 по проезжей части "Этот режим следует использовать только вне проезжих дорог" Руководство. От того что ухудшается управляемость или по другим причинам?

Увеличивается нагрузка на трансмиссию, увеличивается износ резины, ухудшается управляемость. И расход растёт не хило. Привод ALL MODE 4x4.

Я уже начинаю привыкать, что вокруг меня с каждым днем все меньше родных, близких, друзей, да и просто знакомых мне людей.

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней.

chup6999 писал(а): Ели кто знает напишите, какого типа у нас муфта. У нисан , а унас ятак понимаю от Nissan X-trail, есть такие:
1. Full-Time.
2. "V-Flex".
3. ATC.
4. "TOD".
5. e-4WD.
А какая у нас? И почему нельзя ездить 4х4 по проезжей части "Этот режим следует использовать только вне проезжих дорог" Руководство. От того что ухудшается управляемость или по другим причинам?

Если хотите и списка, то скорее всего - "TOD".
Т.е. полный привод (в режиме "Auto") подключается при необходимости. Остальное время машина переднеприводная.
"нельзя ездить 4х4 по проезжей части" - не рекомендуется ездить в режиме "4x4 Lock". В этом режиме включается жесткая связь между передней из задней осью.
". использовать только вне проезжих дорог" написано как бы намекая что поверхность должна допускать возможность проскальзывания колес (песок, грязь, грунт), т.е. на покрытиях с меньшим чем у асфальта коэффициентом сцепления. Дело в том, что при поворотах колеса передней и задней оси проходят разное расстояние, а значит и вращаются с разной скоростью. А режим блокировки жестко уравнивает скорости осей. И колеса одной из осей в повороте начнут проскальзывать, создавая нагрузку на трансмиссию тем большую чем больше коэффициент сцепления.

_Y_ писал(а): Дело в том, что при поворотах колеса передней и задней оси проходят разное расстояние, а значит и вращаются с разной скоростью. А режим блокировки жестко уравнивает скорости осей. И колеса одной из осей в повороте начнут проскальзывать, создавая нагрузку на трансмиссию тем большую чем больше коэффициент сцепления.

Ну или по-разному накачаны передние-задние или же разная нагрузка на оси (то есть как результат разный эффективный диаметр колес) - эффект тот же - на асфальте доп.нагрузка на трансмиссию. Так что по городу либо передний, либо авто (я на авто). Насильно полный включаю только тогда, когда вижу приближающуюся кашу %) Ну и на льду.

Электромагнитная муфта кондиционера -электросхема Renault Duster


Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Электромагнитная муфта кондиционера -электросхема" для Renault Duster

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки Ремонт электромагнитной катушки компрессора кондиционера шкоды Октавии тур Ремонт эл муфты компрессора кондиционера 1NZ-FE

Муфта Duster – один из компонентов французского внедорожника, который не теряет свою актуальность и пользуется постоянным спросом на рынке комплектующих. Это связано с популярностью Рено Дастер на мировом, и на российском рынке. Но в чём же секрет популярности французской модели?

Специалисты выделяют четыре основных момента:

  • Высокий уровень комфорта в процессе движения, а также удобный и вместительный салон.
  • Сравнительно низкая стоимость – практически все основные конкуренты на несколько десятков тысяч рублей дороже.
  • Надёжность – об этом говорят многочисленные положительные отзывы владельцев.
  • Качественная система полного привода, оснащённая электромуфтой Рено Дастер.

Муфта Duster

Режимы работы электромуфты

Чтобы одновременно задействовать четыре колеса, используется специальный элемент, в виде шайбы. Если говорить конкретно о Renault Duster, то регулируется шайба специальным переключателем, расположенным, сразу под блоком климатической установки, возле рычага переключения передач.

Муфта Duster

Переключатель рассчитан на три режима работы:

  1. Lock – часто используемый режим, при активации которого работаю четыре колеса автомобиля. Основную роль здесь отыгрывает муфта Duster, которой оснащён редуктор, расположенный в задней части кроссовера. Когда элемент блокируется, крутящий момент силовой установки, а также мощность, равномерно переходит на каждое колесо. Производители рекомендуют использовать этот режим исключительно по бездорожью, но многие автомобилисты игнорируют это. Еще один важный момент – скорость передвижения автомобиля не должна превышать 80 километров в час. Несоблюдение рекомендаций, в конечном счёте, приведёт к выходу из строя электромуфты Рено Дастер.
  2. 2WD – в данном случае задействуются исключительно передний привод. Специалисты советуют переключаться на 2WD при езде в условиях города либо по трассе. Основное требование – качественное дорожное покрытие. Достоинства: сравнительно низкий показатель потребления горючего.
  3. AUTO – водитель снимает с себя ответственность за переключения режимов и она ложится на плечи автоматической системы. При движении по качественному дорожному покрытию, автоматика активирует передний привод, а по бездорожью – полноприводную систему. Мозговым центром является бортовой компьютер, который и передаёт сигналы на муфту Duster.

Специалисты советуют не останавливаться на последнем варианте, и переключать режимы самостоятельно. Важно учитывать условия передвижения. Роль базового должен выполнять режим 2WD. Систему полного привода желательно включать самостоятельно и только при движении по плохой дороге. AUTO – идеальный вариант для начинающих автомобилистов, которые еще не полностью изучили возможности кроссовера.

Принцип работы

Конструкция переднеприводных модификаций Дастер не отличается сложностью. Здесь всё просто, так как крутящий момент передаётся только на переднюю ось. Главное достоинство переднеприводного Дастер – дешевизна ремонта. Это значит, что запчасти и комплектующие можно купить по низкой цене. Полноприводная версия французского кроссовера отличается тем, что трансмиссионная коробка оснащается раздаткой, которая передаёт усилие на редуктор. Как мы уже говорили выше, внутри редуктора размещена электромуфта Рено Дастер.

Муфта Duster

Регулируется муфта при помощи переключателя, расположенного на приборной панели автомобиля. Если данный элемент заблокировать, то работать будут исключительно передние колёса. Передний привод также включается при активированном режиме AUTO на некачественной дороге.

Рекомендации специалистов

Чтобы электромуфта Рено Дастер прослужила дольше, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Минимизировать использование ручного переключения, так как бортовой компьютер автоматически способен подбирать оптимальные режимы.
  • Избегать перенагрузки муфты, так как это сокращает её ресурс работы. Как известно, стоимость замены элементы большая. А у кого есть желание становиться постоянным клиентом автомастерской?
  • Автомобилистам, которые эксплуатируют Renault Duster в основном по бездорожью, желательно установить защиту электромагнитной муфты. Эти меры нужны для того, чтобы избежать механических повреждений компонента.

Категорически нежелательно проводить ремонт или замену муфты Duster самостоятельно – лучше довериться компетентным специалистам.

Подводим итоги

Сегодня мы выяснили, что секрет популярности Renault Duster не только в низкой цене, но и в простоте управления. С помощью электромуфты водитель может активировать полный привод или включить передний. В качестве альтернативы можно использовать режим AUTO и довериться электронике. Здесь уже каждый должен самостоятельно решать, что лучше, в плане выбора режима.

Читайте также: