Датчик удара рено дастер где находится

Обновлено: 17.05.2024

Недавно появился интерес узнать, где находится датчик удара подушек безопасности Рено Duster в машине. Не сложно было найти, в видео-ролике вы разберетесь где расположен датчик удара подушек безопасности Рено Duster.

Комментарии и уточнения где находится датчик удара подушек безопасности Renault Duster

Меняли ремень без пластины,только со стопорением коленвала,все отлично благодаря соседу по гаражу,Он без спецприсоб обходится.

У меня по утрам логан 1.6 заводится сразу и сразу же глохнет если его педалью газа не словить. После секунд 10 удерживания педали машина работает без замечаний. Так бывает только на холодную. И клапан регулировки ХХ промывал и свечи новые. Уже и не знаю в чем дело? А задубевшая резинка между дросельным узлом и впускным коллектором может как то влиять? Машина на газу.

Сдравствуйте, вы бы не могли определить по звуку на видео, что тарахтит в двигателе на холодную. Когда прогревается двигатель шепчет ссылка-

Мне кажется, на ручной коробке было бы получше. Но и для эксперимента можно было бы попробовать заехать задним ходом. Чтобы победить горку и получить положительный результат. А вообще я пробовал и с браслетами и с цепями. С цепями мне больше понравилось, машина идет равномерно и не дергается как с браслетами с которыми вообще нельзя буксовать иначе сразу закапываешься. Преимущество браслета в том, что их можно одеть и тогда когда уже застрял. А чтобы одеть цепи, надо колесо домкратить.

пацаны вы так чётко и для дурака обьяснили)У нас в Н.Новгороде сразу . пытаются воткнуть какой то(я так делаю,а этого я не знаю,да все в ютубе . )

Спасибо за видос. Буду ждать замену свечей с нетерпением. Через пару тысяч ТО2, хочу уйти от дилера, снять с гарантии и заниматься самому. С Вами не страшно что-либо делать)

Автовладельцы делятся на четыре типа 1. В салоне эстетично, снаружи халявно. 2. Снаружи эстетично, в салоне халявно. 3. В салоне и снаружи эстетично. 4. В салоне и снаружи халявно. Вы подходите под 2 тип.

Понятно что и в хвост и в гриву , но даже там не должны были сработать .
Этак , где нибудь на федеральной трассе ,во время ремонта при движении по временному объезду тоже можно 'подпрыгнуть".
Если случай массовый - то брак ! Судебный иск и т.д.

Почему и советую всегда пристегиваться

Ну и , у кого зрение , только ЛИНЗЫ ! А очки дома зомбиящик смотреть.

Лечилось заменой блока управления подушками, он находится под подстаканниками, около ручки КПП.

Вот. Для наглядности.

Может отключить подушки на время соревнований.

Тогда теряется их смысл присутствия в автомобиле .

Вставлю свои пять копеек.
ИМХО: До этого все ездили нормально. Ни кто и не помышлял и не знал ,что " А вдруг сработает подушка?". Сейчас прошла инфа из разряда " А вдруг". И все напряглись. Если бы в повседневной жизни в действительности подушка безопасности срабатывала как в ранее озвученном случаи, то давно бы народ шум поднял. Интернет бы кричал и лилась очередная грязь на Дастер. Но тишина. Парни вы как новички. Честное слово. Вы же тертые калачи. Любому консультанту в ОД голы по знанию машины забьете. Ее плюсы и минусы лучше вас ни кто не знает. Тем более уже столько встреч и покатушек прошли.

Может отключить подушки на время соревнований.

Так отключается только подушка пассажира.Если только разьемы сдергивать.

Дмитрий написал это мне в личной переписке.Он сам лично столкнулся с этой проблемой.Зачем ему выдумывать?
Вопрос в том сколько таких случаев было, один или больше? Если один, то вполне возможно, что брак конкретного экземпляра.

С другой стороны, учитывая:
А человек он опытный.Победитель многих российских и международных соревнований.
Вполне возможно, что то что мы считаем прыжками и что он "несколько" отличается ;)

Но в любом случае, пристегиваемся всегда.

Ky6uk, один датчик на фронтальные подушки ? на боковые как/сколько ?

Для боковых должен быть для каждой подушки свой датчик. Если тебя бьют справа - зачем выстреливать левую подушку? А если развернет и ударит другим боком, а подушки там уже нет?

Срабатывание подушек произошло на "качелях", при не очень сильном контакте рамы качелей с грунтом при перевешивании передней части автомобиля. Причем сам автомобиль стоял на колесах на раме качелей. За рулем находилась женщина.

Я так понимаю, что это единичный случай. Скорее всего заводской брак. У нас в Самаре проходили совершенно идентичный тест-драйв в 2012 году (где была минивстреча форумчан). Можно было прокатиться на любой модели. Я прокатился на Колеосе, т.к. Дастер у меня уже был, но полно народу каталось на Дастерах. Качели присутствовали и не у всех, думаю, мягкий был удар. :)
Да и не только в Самаре устраивали это мероприятие.

Да тут вопрос вовсе не в системности произошедшего, а том, что такая ситуация в принципе возможна

То, что такая ситуация возможна и так понятно - любая деталь, присутствующая в автомобиле, может оказаться бракованной и не так сработать (сломаться/выйти из строя).
есть подушка - может сработать
есть колесо - может лопнуть или отвалиться
и т.п.
Весь вопрос в проценте этого брака.

Случай интересен тем, что такое случилось, хотя всё равно склонен считать, что это единичный случай и бояться этого смысла нет.

Итак, сигналка StarLine A93, предыдущий пост был списком идей что хочется сделать. Кое что я сделал, кое в чем разочаровался, многое и вообще не собирался сегодня делать. Но обо всем по очереди.

1. Включил режим SLAVE с авторизацией по брелку в режиме метки и он меня очень сильно разочаровал. Когда работает поддержка зажигания машина не дает работать штатным кнопкам брелка. То есть если у вас работает двигатель и вы хотите закрыть машину чтобы он заглох — штатный ключ проигнорирует нажатие кнопки. Если у вас двигатель заведен дистанционно — штатным ключом машину с сигнализации тоже не снять, просто ничего не произойдет.

В остальных же случаях да… кнопки штатного брелка управляют сигналкой при условии наличия на расстоянии 10-25 метров брелка сигнализации. Только толку от этого мало.

2. Хотел включить функцию уведомления о незатянутом ручнике. То есть когда ручник не затянут сигналка должна квакать также 4 раза при постановке на охрану (как если бы, например, дверь была не закрыта). Но оказалось что в дастере положение ручника опрашивается только при включенном зажигании, а все что вы делаете с ручником после отключения зажигания не отслеживается. Таким образом, если поднять ручник после выключения зажигания — сигналка поквакает что он не затянут, хотя это не соответствует реальности. И наоборот, если опустить ручник с отключенным зажиганием — сигналка будет думать что все в порядке. Отключил функцию обратно.

3. Включил и отрегулировал уровень громкости кваканья сирены машины при постановке на охрану. Чтобы слышать 4 квака в случае, если забыл закрыть дверь. Сделал такой уровень громкости чтобы было слышно даже при шуме, но и чтобы по ушам особо сильно не било… Хотя по факту громко конечно, мб сделаю потише потом.

4. Отключил игнорирование датчиков удара и наклона при дистанционном запуске. По умолчанию если запустить двигатель дистанционно сигналка игнорировала удары и наклоны, видимо чтобы не было ложных срабатываний от вибрации при работе двигателя. Однако я проверил — ложный срабатываний не возникает. Теперь машина будет реагировать на удары и наклон даже с запущенным дистанционно двигателем.

5. Включил функцию предупреждения при экстренном торможении.

В коментах к предыдущему посту меня просветили, что в дастере итак есть такая функция, вроде как срабатывает при включении АБС. Однако я так понял, что у многих она или не включена, или не вставлен соответствующий предохранитель, или и то и другое. У меня предохранителя нет, можно попробовать вставить. Включить эту функцию также возможно самостоятельно с помощью OBD2. В коментах к предыдущему посту есть информация.

А теперь об аналогичной функции сигнализации. В мануале написано, что функция срабатывает при снижении скорости автомобиля на 35 км/ч за 2 секунды или быстрее. С одной стороны, информацию о скорости наверное можно было бы взять из шины CAN, хотя я не знаю. Но здесь, судя по инструкции и данным с сайта StarLine, используется трехосевой акселерометр, который выполняет функции датчика удара и датчика наклона. Он расположен в модуле с антенной, который обычно клеят к лобовому стеклу.

Функция доступна только с версии ПО центрального модуля сигнализации R3 и выше и с версии ПО трансивера (модуля с антенной) F9 и выше. Говорят, можно обновить ПО модулей если нужно.

При срабатывании функции сигнализация делает 8 быстрых вспышек аварийкой (я так понял быстрее, чем обычная работа аварийки). Именно аварийкой, не стоп-сигналами.

Доступно 3 уровня чувствительности. Высокая — срабатывает даже при не очень резком торможении, средняя и низкая.

Включать функцию следующим образом (подробнее в инструкции по установке сигнализации, доступна на сайте старлайна):
— Программируем параметр №32 таблицы №1 на вариант 2,3 или 4 в зависимости от желаемой чувствительности.
— Калибруем датчик ускорения: заходим в режим калибровки, трогаемся так как обычно трогаемся и едем метров 5 пока машина не квакнет/моргнет, сказав что калибровка завершена.

В общем включил я высокий уровень чувствительности (должно работать даже при не очень резком торможении) и попробовал проверить работу. Разогнался где-то до 60 км/ч и довольно резко затормозил. Во всяком случае вещи с сидений попадали. Но то ли ничего не произошло, то ли аварийка в этом режиме моргает без дублирования на приборной панели… Тормозить еще резче — честно говоря очень уж шипы жалко на асфальте…

Пока оставил ее включенной на высоком уровне. Буду тестировать дальше.

UPD. 28.01.2020.
4. Включил обратно. Ложные срабатывания все-таки возникают.
5. Отключил функцию. Как ни настраивал — часто срабатывает даже при не экстренном торможении, даже при самой низкой чувствительности. А при экстренном бывает что не срабатывает. Тестировал долго, постепенно понижая уровень и вывод один — живет собственной жизнью.

Renault Duster (2014 год). Неисправности датчиков удара и подушек безопасности

Неисправности, связанные с системой безопасности (подушки безопасности и датчики удара)

2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.

3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.

4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.

6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.

7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.

8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.

10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.



Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности

Место расположения основных элементов системы безопасности

Датчик удара

Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.

При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.

В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.

Датчик наличия пассажиров

Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.

Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:

Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала, состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

2. Снимите глушитель шума впуска (см. тут).

3. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема Б датчика. Выверните два болта А крепления датчика и снимите датчик.
4. Установите датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

После замены датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала необходимо с помощью специального теста выполнить его калибровку, которая включает в себя следующее: - замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения 3500-3000 мин ' не менее 2 с; - повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин не менее 3 с; - проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей; - стирание кодов.

4. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
5. Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его рукой.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
7. Залейте охлаждающую жидкость (если ее сливали).

2. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

6. Для замены датчика выверните два болта его крепления (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).

7. . и снимите датчик положения дроссельной заслонки.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

3. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Аккуратно, немного покачивая, потяните вверх за корпус датчика и снимите датчик преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых колец (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы).
5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

2. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика, сжав пальцами пружинный фиксатор.

3. Аккуратно, немного покачивая, потяните за корпус датчика вдоль оси датчика и выньте его из отверстия в трубе.
4. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации, прикрепленный к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе, Работу по замене датчика удобнее выполнять на автомобиле, установленном на подъемнике, так как сверху доступ к датчику затруднен.

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
2. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода и разъедините колодки.

4. Выверните из коллектора управляющий датчик кислорода (для наглядности показано на снятом коллекторе).

5. Установите датчик в обратном снятию порядке.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора. Работает по тому же принципу, что и управляющий датчик. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

3. Сожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов диагностического датчика кислорода

4. Отсоедините от кронштейнов на термоэкране держатели колодки.

5. и жгута проводов датчика

6. Специальным разрезным ключом ослабьте затяжку датчика.

7. . выверните датчик. 8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала установлен на верхней задней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

5. . и извлеките датчик из отверстия.
6. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения установлен в передней верней части двигателя.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от электромагнитного клапана.

3. Выверните болт крепления клапана.

4. Извлеките клапан из отверстия корпуса подшипников распределительных валов.
5, Установите электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

3. Аккуратно подденьте датчик отверткой и извлеките его из отверстия в картере коробки передач (корпус датчика установлен с натягом в отверстии коробки передач и уплотнен резиновыми кольцами).
4. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Проверка датчика удара подушек безопасности, а точнее, его главного исполнительного элемента — пиропатрона особенно актуальна для приобретаемых подержанных автомобилей, а также после ремонта, аварий, долгосрочного пребывания машины без использования. Рассмотрим самые простые способы, как проверить наличие самой пневмоподушки (airbag) и проанализировать мультиметром исправность пиропатрона датчика.

датчик удара подушек безопасности

Устройство системы подушек безопасности автомобиля

Автомобильные подушки безопасности (airbag, аэрбег) принадлежат к системе пассивной безопасности транспортного средства (SRS, Supplemental Restraint System).

пиропатрон

Пневмоподушка — это эластичная оболочка, выбрасываемая путем стремительного наполнения газом при срабатывании датчика удара, который замыкает контакты пиропатрона.

Пневмоподушка

Где расположены автомобильные пневмоподушки безопасности

Где расположены автомобильные пневмоподушки безопасности

Может быть полный набор airbags или часть из них:

  • перед передними креслами: внутри руля (верхняя часть торпеды, центр баранки), для пассажира — в приборной панели;
  • боковые: дверки, стойки, за обшивкой около окон;
  • airbag в спинках сидений;
  • для защиты колен, ног: под рулем, бардачком, внизу задних кресел;
  • центральные подушки безопасности: подлокотники.

боковая подушка

Сравнительно недорогие автомобили оснащаются только фронтальными подушками.

Из чего состоит модуль подушек безопасности машины

модуль подушек безопасности

Стандартный узел автомобильных подушек безопасности состоит из следующего:

  • модуль с оболочкой, состав:
    • узел, отвечающий за наполнение. Стандартно содержит специальный пиропатрон, наполнитель (inflator) из стального корпуса и инициатора — запала (Initiator, igniter), газогенерирующее вещество (обычно азид натрия, нитрат калия);
    • подушка из нейлона в сложенном состоянии с отверстиями, так как после выброса она должна сдуться для уменьшения ее удара о тело, исключения зажатия человека;

    Стандартный узел автомобильных подушек безопасности

    Ударный сенсор и пиропатрон airbag

    Датчик удара (блок управления) будем рассматривать с его главным исполнительным узлом — пиропатроном (газогенератором). Часто под этими обозначениями подразумевают указанные две части вместе, но если быть точным, то под процедурой проверки в первую очередь рассматривают анализ исправности именно второго узла (патрона с запалом и химической смесью), производящего термореакцию, создающего газ и наполняющего им подушку.

    airbag

    При столкновении датчик регистрирует удар, замыкает контакты электрической части пиропатрона, а тот инициирует термическую химическую реакцию — выделяется газ, который стремительно наполняет оболочку.

    двухступенчатый датчик

    Пиропатроны для разных аэрбэгов (фронтальных, боковых) могут отличаться по типоразмеру:

    Пиропатроны для разных аэрбэгов

    Материал надуваясь, выстреливает, образуя шар, подушку:

    Материал надуваясь, выстреливает, образуя шар

    Такой выброс (развертывание) настолько быстрый, что напоминает взрыв, весь алгоритм — сработка сенсора с пиропатроном, наполнение воздухом оболочки, ее выход наружу — занимает доли секунды.

    Наполненная airbag

    Наполненная airbag будет немного теплая от газов, так как они создаются термореакцией специальных химических веществ.

    датчики фронтального и бокового удара

    Где смонтировано реле и пиродатчик подушек безопасности автомобиля

    Не пиропатрон (газогенератор), а сами датчики удара стоят в управляющем узле airbag, внутри салона, в отсеке двигателя, то есть они могут быть на отдалении от самого взрывателя и подушки.

    узол airbag

    ударные датчики

    Сам смыкатель ломается чрезвычайно редко. По этой причине рекомендовано сначала проверить пиропатрон и, если он нерабочий, искать уже поломку в описанном реле (в узле, дающем импульс на запал).

    Надо сказать, что также есть электронные детекторы удара. Но в данном случае мы рассматриваем анализ не их, а именно пиропатрона. Проверка датчика, в смысле только реле, смыкателя контактов (электромеханического, электронного) — отдельный вопрос.

    электронный датчик

    А вот пиропатрон всегда надо менять после сработки. Запал найти легко: он всегда в модуле подушки безопасности соединен с нею, так как надувает ее.

    модуль подушки

    Проверка наличия подушек безопасности

    Проверка целесообразная особенно для авто б/у, после ремонта, так как иногда продавцы мошенничают, вставляя вместо отработавших деталей муляжи или при отсутствии элемента уверяют покупателя о его наличии. Старые заглушки также могут быть заменены новыми, но внутри нет узла или он неработоспособный. Такие действия встречаются часто, поскольку замена airbag недешевая процедура, иногда стоимость превышает несколько десятков тысяч рублей. Поэтому желательно не только провести визуальный анализ, но и проверить комплектацию, целостность конструкции.

    Проверка наличия подушек безопасности

    Для начала надо осмотреть салон: в местах установок пневмоподушек должны быть заглушки с надписью Airbag или SRS. Такие крышечки можно снять и посмотреть, есть ли внутри модуль.

    модуль переднего пассажира

    Об обмане, халтуре, муляже свидетельствует следующее:

    • оттенок заглушки не идентичный общей гамме обшивки;
    • царапины, вмятины, потертости, сколы, иные повреждения крышек, посадочных мест свидетельствует о том, что материал восстанавливали после сработки системы;
    • если менялись стекла, то очевидно, что была авария, есть высокая вероятность, что подушки безопасности срабатывали.

    схема

    Надо демонтировать накладку, осмотреть материал airbag и то как он сложен (кустарное вмешательство заметно почти всегда по неровностям, замятиям и прочему).

    airbag

    Также желательно проанализировать внешнее состояние пиропатрона, после сработки на нем остаются следы, царапины.

    внешнее состояние пиропатрона

    Работоспособность датчика удара и airbag

    Но даже наличие подушки не значит, что она сработает нормально. Ее работоспособность в первую очередь зависит от ударного детектора (блока управления airbag), который приводит в действие (замыкает электроконтакты) пиропатрона.

    подушки

    автомобиль

    Индикатор системы подушек безопасности на панели управления

    Одной из индикаций на панели приборов в виде схематического изображения человечка на сиденье с пневмоподушкой (в форме шара) или буквами Airbag, SRS показывается состояние рассматриваемого узла безопасности. Чтобы включилась сигнальная лампочка, надо повернуть ключ зажигания, если она не тухнет, то большая вероятность поломки пиропатрона.

    Если индикатор вовсе не высвечивается, то возможно бывший владелец автомобиля скрыл поломку или отсутствие модуля подушек безопасности, сделав обманку. Но надо учесть, что иногда и в этих случаях лампочка может работать: часто в электронику вмешиваются так, что создается имитация работоспособности. Поэтому осмотром внутренностей и проверкой мультиметром пиропатрона не стоит пренебрегать.

    обманка

    Роль других датчиков

    У некоторых машин дополнительно есть датчик отключения бензонасоса. С ним при слабых столкновениях пневмоподушки не срабатывают, но сенсор отключает бензонасос и машину становится возможным завести только после активации данного детектора.

    Некорректная работа airbag может быть связанная с неисправностью сенсора наличия пассажиров (как правило, расположен под сиденьями) и если таковой присутствует в конкретной марке автомобиля. Эти детекторы определяют вес и положение сидящих, а также, с какой стороны удар (боковой, лобовой), чтобы оптимально подобрать скорость надувания, форму, задействовать разные airbag.

    датчик присутствия пассажира

    Проверка мультиметром пиропатрона (срабатывателя) датчика удара

    механизм Airbag

    подушка

    Как проверить датчик удара подушек безопасности, а точнее его пиропатрон, мультиметром измерением сопротивления:

    1. Выключить зажигание, вынуть ключ, снять клеммы с аккумулятора.
    2. Снять заглушку посадочного места airbag — именно там находится запал.
    3. Вытащить пиропатрон.
    4. Отсоединить airbag. Можно обойтись и без этого, но нет гарантии, что напряжение от мультиметра не приведет к активации пиропатрона, это маловероятно, как мы уже отметили, но риск сохраняется.
    5. Вставить снова запал в разъем (подушка уже отсоединенная) выставить тестер в режим омметра (перевести на отметку 200 Ом), прикоснуться щупами к контактам. Любые отклонения от нормы свидетельствует, что взрыватель неисправен.

    Проверка мультиметром

    подключение

    Как читать показатели:

    • если пиропатрон стреляный, то есть стоит сработавшее или несправное изделие, то будет 9.9 Ом;
    • если сработки не было и устройство исправное — 2 (чаще 2.5) — 3 Ом.

    разъем

    Проверка цепи на обрыв

    Желательно проверить целостность каждого находящегося в электроцепи проводка, особенно жилы, идущие к пиропатрону, нет ли на них обрыва. Перед процедурой запал нужно снять, отложить в сторону, затем перевести тестер в режим прозвонки и щупами поочередно проанализировать каждую жилу. Важно осмотреть целостность контактов фишек и клемм, если на них есть грязь — зачистить.

    Проверка цепи на обрыв


    Надежная автомобильная охранная система Старлайн с диалоговой авторизацией, индивидуальными ключами шифрования, автозапуском и функцией интеллектуального автозапуска. Рассчитана на работу в условиях экстремальных городских помех.

    • Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03

    Необходимое время для установки — 4,5 часа

    1. Снимаем облицовку рулевого вала Рено Дастер. Для этого выкручиваем 2 самореза

    Снимаем облицовку рулевого вала Renault Duster


    2. Снимаем облицовку приборного щитка Рено Дастер. Для снятия приборного щитка необходимо выкрутить 4 самореза

    Снимаем облицовку приборного щитка Renault Duster

    Для доступа к блоку ВСМ снимаем декоративную защиту Renault Duster под торпедой


    4. Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла Renault Duster, датчик удара на кронштейн поперечной балки, сервисную кнопку в любое удобное место, антенну со встроенным датчик удара и перемещения на лобовое стекло

     Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла Renault Duster


    5. Устанавливаем сирену, датчик температуры и концевик капота. Провода протягиваем через штатный уплотнитель Renault Duster

    Провода протягиваем через штатный уплотнитель Renault Duster


    6. Блок сигнализации крепим двумя хомутами к поперечной балке кузова Renault Duster за приборным щитком

    Блок сигнализации крепим двумя хомутами к поперечной балке кузова Renault Duster за приборным щитком

    Для обхода штатного иммобилайзера надеваем рамку модуля обхода на замок зажигания

    Подключаем провод массы, тахометра и стояночного тормоза


    9. Концевики дверей и багажника подсоединяем в левом пороге Renault Duster. Концевики задних дверей и багажника (белый) подключить к оранжево-белому проводу сигнализации. Концевики передних дверей (зеленый) подключить к сине-черному проводу сигнализации

    Концевики дверей и багажника подсоединяем в левом пороге Renault Duster

    Подключаем провода центрального замка и поворотников на блоке ВСМ


    11. Подключение цепей автозапуска производим в силовом разъеме за приборным щитком Renault Duster. Подключаем провода зажигания, аксессуаров, стартера и питания сигнализации Старлайн согласно схеме 1

    Подключение цепей автозапуска производим в силовом разъеме за приборным щитком Renault Duster. Подключаем провода зажигания, аксессуаров, стартера и питания сигнализации Старлайн согласно схеме 1

    Подключаем контроль педали тормоза

    13. Настраиваем датчик удара Старлайн и программируем параметры запуска двигателя Renault Duster (таблица 2 Инструкция по установке).

    Программируемая функция Значение функции
    №9 (длительность прокрутки стартера) 3,6 сек
    №11 (контроль работы двигателя) Тахометр

    14. Проверяем работу системы Старлайн.

    15. Сборка салона Renault Duster производится в обратной последовательности.

    Читайте также: