Df003 ошибка рено логан airbag

Обновлено: 14.05.2024

Обратился ко мне человек на Renault Megane 2 (фото из интернета) с просьбой потушиться значок подушек безопасности. Человек попал в небольшое ДТП, подушки в машине не стрельнули, но машина перешла в аварийный режим. После запуска двигателя автоматически включалась "аварийка" и на панели горел значок неисправности подушек безопасности.

Для начала подключаем диагностику и смотрим, на что же жалуется машина.

Как видим машина просит заменить ЭБУ подушек безопасности. В память блока управления записалась, так называемая краш дата (crash data) — данные о том, что было ДТП.

Можно, как советует машина, заменить блок, но после этого надо будет его привязывать к машине и выставлять конфигирацию. Это дорого, попробуем оживить свой блок.

Блок у Megane 3 находится под ручником. Для того, что б до него добраться надо разобрать весь пластик.

На машине стоит блок 605490100. Для того, что бы привести блок в благопристойное состояние необходимо его разобрать.лата блока SRS

С помощью паяльной станции снимаем эту микросхему

Дальше считываем данные с помощью программатора. В моем случае это WizardProg 77USB, хотя некоторые делают и простенький программатор для LPT порта, как, к примеру, делал это мой друг на логане

После чтения получаем файл размером в 2 кБ, в котором надо вычистить краш дату. Чистить можно как с помощью специальных программ, так и в ручную, найдя на просторах интернета инструкцию. Я делал это вручную, следуя данной инструкции .

После правки все собирается в обратном порядке.

После подключения блока и запуска авто значок "беременного мужика" погас и засветился вновь. Диагностика показала обрыв в пиропатронах в защелке ремня.

Промеряем сопротивление преднатяжителей — они оказываются в обрыве.
Многие для глушения этих ошибок или изменяют конфигурацию блока, убирая от туда эти пирапатроны, или ставят заглушки — резисторы 2,2 Ом, имитирующие исправные пирапатроны. Но у владельца были с запасные пиропатроны, взятые на разборке.

Ставим новые пиропатроны

На фото сработавшие пиропатроны и новые. Интересно, что во время ДТП в машине был только водитель, но сработали оба пиропатрона. После замены пиропатронов ошибка по подушкам погасла.

Причины появления ошибки подушек безопасности и способы их устранения

Системы безопасности

Подушки безопасности – это детали автомобиля, которые смогут защитить водителя и пассажиров во время аварий. Конечно, из-за них также могут быть некоторые травмы, но они несравнимы с теми, которые могут появиться без них.

Неотъемлемой частью обеспечения безопасности в автомобиле являются подушки и ремни безопасности. Выпускаемые автомобили оснащены как минимум инерционными ремнями водителя, и как максимум двумя фронтальными и четырьмя, которые расположены по периметру авто, натяжными ремнями. На таких вещах не стоит экономить, ведь это безопасность жизни.

Рено логан

Комплектация

Рено Логан как любая современная машина тоже оснащена таким приспособлением, как подушка безопасности. Укомплектованность автомобиля Рено Логан ремнями зависит уже от пакета покупаемых функций к машине (уровень комплектации автомобиля):

  • в базовой комплектации защита установлена только для водителя, и машина оборудована только инерционными ремнями, при этом для среднего пассажира сзади имеется только поясной ремень;
  • в дополнительной комплектации могут быть установлены два преднатяжителя водительского ремня, устройство защиты спереди, диагональный ремень.

Пассивная безопасность

SRS – пассивная безопасность, которая в случае ДТП определяет силу удара при помощи электронных акселерометров. Именно от сигнала акселерометра происходит активизация подушек пассажиров и водителя. Когда машина оборудована ремнями водителя и пассажира, SRS получив сигнал от акселерометра, перед тем как активизировать подушки, производит увеличение натяжения защитных ремней. Именно они в первую очередь реагируют на обеспечение безопасности жизни водителя и пассажира, притягивая их к спинке сиденья, уменьшая их подвижность в машине (исключая инерционное движение вперед людей в автомобиле, при ударе).

При этом записываются все данные и команды. Как правило, система может хранить только один блок записей по одному удару. Для дальнейшего использования его надо либо снова прошить (только автоэлектрики-Кулибины могут такое), либо поставить новый, аналогичный старому. SRS автомобиля отвечает за целый комплект, состоящий из таких функций:

  • модуль водителя – расположен в ступице рулевой колонки и состоит из акселерометра (измеряющего отклонение в отрицательную сторону от нормального ускорения автомобиля), газогенератора и оболочки;
  • блок переднего пассажира – расположен внутри приборной панели (состоит из тех же элементов, что и п.1);
  • модули боковых подушек безопасности – расположены в стойках автомобиля (состоят из тех же элементов, что и п.1);
  • блок электронного управления – расположен под облицовкой машины, производит управление всей системой;
  • комплект всех защитных ремней пассажира и водителя.

Ошибка SRS

Бортовой компьютер производит диагностику автомобиля и сообщает код ошибки, а назовет, какая именно ошибка имеется в расшифрованном виде.

Для каждой марки предназначен свой бортовой компьютер, в котором прописаны все коды ошибок. Например, ошибка SRS Рено Логан – это DF 194. Когда нет бортового компьютера, можно первоначально съездить на диагностику. Где также произведут считывание кода ошибки и укажут на неисправность.

Подушка безопасности для рено логан

Причины загорания индикатора

Загореться индикатор может в следующих случаях:

  • машина была в аварии, при этом лампочка будет гореть постоянно. Для устранения необходимо заменить подушку защиты и SRS;
  • индикатор может загореться при небольшом ударе. При этом произойдет ложная запись в SRS и для устранения ошибки, придется заменить блок управления;
  • индикатор может загореться как от неисправности самого модуля безопасности, так и от неправильной работы преднатяжителей ремней.

Подушка безопасности

Установка системы безопасности

Учитывая отзывы и статистику наличия неисправностей Рено Логан можно в полной уверенности заявить, что больное место в этой модели — это шлейф защиты под кожухом рулевого колеса. В этом случае можно или заменить его новым блоком управления Рено Логан, или запаять имеющийся. В том случае, когда диагностику не делали и индикатор загорелся внезапно, не гаснет или моргает (в случае отсутствия аварии или удара), и, имея при этом огромное желание самостоятельно разобраться, рекомендуется проверить следующее место – рулевое колесо. Причина срабатывания индикатора может быть в руле, а именно в перетирании шлейфа подушки, для этого понадобится ключ Torx T30:

Езжу на своем Ларгуске уже 13 месяцев. И вот чуть больше двух недель назад, в дороге вдруг загорелся сигнализатор подушки безопасности водителя, доехал до места назначения, выключил двигатель, через пару десятков секунд, повернул ключ зажигания сигнализатор начал работать в штатном режиме.После этого еще пару раз произошла такая же ситуация. Но через дня 3 он загорелся постоянно. Позвонил нескольким официальным дилерам, записался на диагностику. В день когда была назначена диагностика, сигнализатор заработал в штатном режиме. Приехал к дилеру рассказал что да как сказали, посмотрим если случай гарантийный будет бесплатно или нет то 1000 р. за диагностику. Через 3 часа сказали все в порядке:"в ходе диагностики эсуд была обнаружена и удалена ошибка (DF003-цепь подушки безопасности водителя)". Взяли с меня 1000 р.
Я уехал, но не доехал до дома, при проезде переезда опять загорелся сигнализатор air bag. Позвонил в сервис мастеру приемщику рассказал ему, он сказал приезжайте будем детально разбираться в чем причина но это займет какое-то время.
Может кто подскажет где искать причину срабатывания сигнализатора. Мне думается на разъем подушки.

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Популярное в бортовых журналах

Чего-то не пойму за что взяли 1000 р .Я так понимаю если бы не было ошибки тогда да 1000р, а если ошибка значит где то проблема есть и её устранять надо а не стирать.

Сброс ошибки это не излечение проблемы.
Ошибку можно было сбросить сняв клемы.
Дилер просто так тыщу заработал.

Привет.
Приехал логан, попросил посмотреть, что у него подушки горят.
Залез скандоком, подключился к подушкам, висит сохраненная ошибка водительской подушки - обрыв. Активных нет. Чел говорит что была проблема в шлейфе, запаяли, но подушка не погасла.
Прозвонил шлейф - все ок.
В потоке данных скандок показывает красным подушку, и что у нее сопротивление 3 ом. Почистили контакты, стало 2,9.

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Это проблема со скандоком или с машиной?

Читайте также: