Диагностика двигателя рено каптур

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
Renault Kaptur технические характеристики , Renault Kaptur технические характеристики двигателей , Renault Kaptur комплектация , Renault Kaptur цена

1. Технические данные

Основные технические характеристики

Заводское обозначение двигателя Объем двигателя, см 3 Внутренний диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Степень сжатия
F4R 1998 82.7 93 От 9 :1 до 11.05 : 1 *

* В зависимости от модификации двигателя

Данные для диагностики и ремонта двигателя

Блок цилиндров

Наличие или отсутствие отверстий (Т) и их расположение относительно к сопрягаемой поверхность блока цилиндров позволяют идентифицировать исходные номинальные значения цилиндра и, следовательно, подобрать поршни соответствующих размеров.

Классы диаметров цилиндров блока

Размер (X1) отверстия (T) в блоке цилиндров Метка класса поршня Внутренний диаметр цилиндра, мм Номинальный диаметр поршня, мм
F4R 730,732, 736, 738, 760, 761, 762, 763, 764, 765, 766, 767, 776, 786, 787,794, 795, 796, 797, 813, 867, 886, 887, 896, 897 F4R 774,784, 800, 802, 830, 832, 870, 872, 874 F4R 400,401, 402, 403, 404, 405, 408, 410, 412, 414, 416, 418, 420
Без отверстия 2 или B Включительно 82.710 до 82.720 не включительно Включительно 82.675 до 82.685 не включительно Включительно 82.655 до 82.665 не включительно Включительно 82.66 до 82.67 не включительно
Отверстие есть
(X1) = 19 мм
3 или C Включительно 82.720 до 82.730 не включительно Включительно 82.685 до 82.695 не включительно Включительно 82.665 до 82.675 не включительно Включительно 82.67 до 82.68 не включительно

Предельно допустимое коробление поверхности блока

Составляет: 0.03 мм

Внутренний диаметр отверстий постелей коренных опор

Внутренний диаметра (X2): 58.731 - 58.750 мм.

Поршень

  1. направление установки поршня Λ В сторону маховика
  2. Категория поршня (2 - 3) или (B - C)
  3. Используется только поставщиком
  4. Используется только поставщиком
  5. Ось симметрии поршня
  6. Ось установки пальца
  7. расстояние между осью пальца и осью симметрии поршня: 0.8 мм
  8. Модификация двигателя

Геометрические параметры поршня

Расстояние (X1), мм Модификация двигателя
43.8 ± 0.01 F4R 700, 701, 712, 713, 720, 730, 732, 736, 738, 740, 741, 744, 746,747, 780, 790, 792, 830, 832
44 ± 0.01 F4R 714,715, 760, 761, 762, 763, 764, 765, 766, 767, 770, 771, 774, 776, 784,786, 787, 794, 795, 796, 797, 800, 802, 811, 813, 820, 867, 886, 887,896, 897
41.45 ± 0.2 F4R 400,401, 402, 403, 404, 405, 408, 410, 412, 414, 416, 418, 420, 870, 872,874

Категория и номинальный диаметр поршня

Категория поршня Номинальный диаметр поршня (D), мм
F4R 700, 701, 712, 713, 714, 715, 720, 740, 741, 744, 746, 747, 770,771, 780, 790, 792, 811, 820 F4R 730,732, 736, 738, 760, 761, 762, 763, 764, 765, 766, 767, 776, 786, 787,794, 795, 796, 797, 813, 867, 886, 887, 896, 897 F4R 774,784, 800, 802, 830, 832, 870, 872, 874 F4R 400,401, 402, 403, 404, 405, 408, 410, 412, 414, 416, 418, 420
2 или B 82.680 - 82.690 82.675 - 82.685 82.655 - 82.665 82.66 - 82.67
3 или C 82.690 - 82.700 82.685 - 82.695 82.665 - 82.675 82.67 - 82.68

Высота поршня

Полная высота

Расстояние (X2), мм Модификация двигателя
56.8 F4R 700, 701, 712, 713, 714, 715, 720, 730, 732, 736, 738, 740, 741,744, 746, 747, 780, 790
57 F4R 714,715, 760, 761, 761, 763, 764, 765, 766, 767, 770, 771, 774, 776, 784,786, 787, 792; 794, 795, 796, 797, 800, 802, 811, 813, 820, 867, 886,887, 896, 897
51.25 F4R 830,832
51.45 F4R 400,401, 402, 403, 404, 405, 408, 410, 412, 414, 416, 418, 420, 870, 872,874

Расстояние X3, днище поршня

Расстояние (X3), мм Модификация двигателя
6 ± 0.1 F4R 700, 701, 712, 713, 714, 715, 720, 740, 741, 744, 746, 747, 770,771, 780, 790, 820
6.3 ± 0.1 F4R 830,832
6.6 ± 0.1 F4R 730,732, 736, 738
5 ± 0.1 F4R 760,761, 761, 763, 764, 765, 766, 767, 774, 776, 784, 786, 787, 792; 794,795, 796, 797, 800, 802, 811, 813, 866, 870, 886, 887, 896, 897
7.5 F4R 870,872, 874
5.9 F4R 400,401, 402, 403, 404, 405, 408,410, 412, 414, 416, 418, 420

Поршневой палец

Модификация двигателя Длина (X4), мм Наружный диаметр (X5), мм Внутренний диаметр (X6), мм
F4R, кроме F4R/830, 832, 870, 872, 874 60.7 – 61 20.995 - 21 12 - 12.3
F4R/830,832 63 20.995 12.15 ± 0.15
F4R/870,872 54.85 20.9975 ±0.0025 11.45 ± 0.16
F4R/874 57.85 20.996 ±0.004 10.95 ± 0.15
F4R/400,401, 402, 403, 404, 405, 408, 410, 412, 414, 416, 418, 420 62.85 20.9975±0.0025 12.15 ± 0.15

Поршневые кольца

Толщина поршневых колец:

Первое компрессионное (9): 1.17 - 1.19 мм

Второе компрессионное (10): 1.47 - 1.50 мм

Рейки маслосъемного кольца (12): 1.87 - 2.0 мм

Зазор между кольцами и поршнем

(A) Неправильное расположение при измерении
(B) Правильное расположение при измерении

Первое компрессионное кольцо: 0.04 - 0.08 мм

Второе компрессионное кольцо: 0.02 - 0.07 мм

Маслосъемное кольцо: 0.01 -0.16 мм.

Зазор в замке кольца

Второе маслосъемное кольцо: 0.40 - 0.60 мм,

Маслосъемное кольцо: 0.25 - 0.75 мм

Первое компрессионное кольцо:

  • F4R (кроме F4R 730, 732, 736, 738): 0.20 - 0.35 мм.
  • F4R 730, 732, 736, 738: 0.15 - 0.25 мм.

Шатун

Наименование F4R
Внутренний диаметр большего конца шатуна (вместе с вкладышами), мм 48.035 - 48.053
Внутренний диаметр большего конца шатуна (без вкладышей), мм 51.587 - 51.605
Внутренний диаметр малого конца шатуна (без втулки), мм 23.000 - 23.020
Внутренний диаметр малого конца шатуна (со втулкой), мм 21.013 - 21.025

Масляный зазор вкладышей шатунного подшипника

Зазор должен составлять 0.02 - 0.07 мм

Должен составлять: 0.22 - 0.40 мм.

Прокладка головки блока цилиндров

В зависимости от модификации толщина прокладки головки блока цилиндров может быть разной (1).

Многие автолюбители нарекают на недостаточную надежность вариаторной трансмиссии, ввиду частых поломок и дороговизны ремонта. Но на самом деле это так или нет?

Перед тем, как решаться на покупку авто, следует узнать, по каким признакам можно заподозрить неисправность трансмиссии, а также какие есть особенности ремонта вариатора Рено Каптур.

Какой вариатор устанавливается на Рено Каптур

На Рено Каптур стоит вариатор японского производителя Jatco, модификации JF015E. Этот агрегат устанавливается и на Рено Каптур, новая переднеприводная версия которого с двигателем на 1,6 л вышла в 2021 году.

Руководители концерна полагают, что высокие ходовые качества и низкая стоимость в 979 990 руб. (против 1 099 990 руб. у полноприводной модели с автоматической коробкой) обеспечат конкурентоспособность этого автомобиля.

Особенности устройства и принцип работы вариатора

CVT Рено Каптур с передним приводом достаточно надежна, вследствие простоты конструктивного исполнения, и ремонтоспособна, но при условии обращения к опытным мастерам специализированного автосервиса.

Бесступенчатое переключение передач обеспечивает клиноременная пара, за счет изменения диаметра шкивов. Гидравлика и автоматика симулируют шесть скоростей при смене режимов нагрузки.

Агрегат конструктивно состоит из следующих узлов:

  • блок управления;
  • реверсный механизм; ;
  • конус с подшипниками;
  • ременная передача;
  • маслонасос; с клапаном, фильтрующими элементами.

Ресурс вариатора данной модели на Рено Каптур – около 250 000 км пробега и более, что сравнимо со сроком эксплуатации мотора.

Обслуживание CVT

Обслуживание вариаторной трансмиссии на Рено Каптур состоит в контроле работы механизма, состояния и замены смазки в случае необходимости и по достижении определенных показателей пробега.

Срок замены масла – не реже 60 000 км или чаще. Для этой трансмиссии используют жидкость NS-3 производства Ниссан или заменители, аналогичные по составу и обладающие соответствующим допуском.

Также требуется регулярная диагностика, с заменой изношенных узлов, устранением возникающих проблем, в зависимости от результатов проведенной проверки.

Советуем к просмотру видео-обзор на замену масла в вариаторе Рено Каптур.

Основные поломки вариатора Renault Kaptur

Основные проблемы вариаторной коробки передач Рено Каптур могут быть связаны со следующими неисправностями:

износ подшипников – зависит от качества конкретных деталей. Иногда возможен выход из строя через 7000 км пробега, а на некоторых агрегатах эти узлы служат весь нормативный срок;

повреждение ремня – специалисты советуют менять его после 80 000 км, поскольку обрыв грозит выходом вариатора из строя;

Основная причина поломок вызвана несвоевременной заменой трансмиссионной жидкости. Скопление в масле продуктов износа ускоряет износ деталей, неблагоприятно влияет на работу гидравлики.

Можно ли отремонтировать вариатор самостоятельно в гараже

Некоторые автовладельцы пытаются выполнить ремонт вариатора Рено Каптур самостоятельно. Но восстановление вариаторной трансмиссии требует использования специализированного оборудования, участия опытных мастеров, что невозможно в условиях обычного гаража, даже при наличии ямы и подъемного механизма.

Без обращения в автосервис, возможна лишь частичная замена трансмиссионной жидкости. Более серьезные работы требуют привлечения специалистов.

Этапы ремонта Renault Kaptur CVT в автосервисе

При обращении в сервисный центр по поводу ремонта вариатора Рено Каптур, работы выполняют в несколько этапов.

Диагностика вариатора

Перед тем, как приступить к ремонту, нужно выяснить, что сломалось в вариаторе, оценив состояние элементов. Проверка предусматривает:

  • осмотр Рено Каптур, наблюдение за поведением механизма в работе;
  • изучение состояния масла;
  • компьютерную диагностику.

Диагностические операции проводят бесплатно, чтобы определить фронт предстоящих работ.

Демонтаж и дефектовка

Демонтаж коробки, с полной ревизией механизмов необходим при выявлении неисправностей, на которые могут указывать:

  • ошибки при компьютерной диагностике;
  • неравномерная работа агрегата при повышенном шуме и вибрации;
  • переход в аварийный режим с соответствующей сигнализацией на приборной панели, другие характерные признаки.

По результатам разборки, оценивают степень износа деталей с составлением дефектного списка узлов.

Предлагаем вашему вниманию видео-обзор на этапы демонтажа вариаторной коробки.

Процесс ремонта

В ходе ревизии промывают снятые детали, вместо изношенных устанавливают новые узлы. Картридж фильтра тонкой очистки подлежит замене. Фильтрующий элемент грубой очистки промывают от грязи. Также нужно поменять уплотнительные прокладки.

Сборка и установка вариатора

После замены вышедших из строя узлов, коробку собирают в обратной последовательности, устанавливают на место. Плотно обжимают крепежные элементы. Заливают масло.

Контрольная проверка

По окончании ремонта предстоит контрольная проверка агрегата. Машину заводят, проверяют работу вариатора на всех режимах нагрузки, выполняют компьютерную диагностику, чтобы исключить наличие ошибок.

Если контрольная проверка не выявила недостатков, автомобиль сдают владельцу.

Диагностика вариатора с помощью мобильного приложения

Компьютерная диагностика

Цена ремонта и замены вариатора на Renault Kaptur

При ремонте вариатора Рено Каптур может потребоваться покупка запчастей:

  • комплект конусов с ремнем, гидроблок – от 15 000 руб.;
  • набор подшипников – от 16 000 руб.;
  • планетарная шестерня – от 6 000 руб.;
  • клапан маслонасоса – от 3 000 руб.;
  • вкладыш фильтра тонкой очистки – от 600 руб.;
  • маслонасос – от 10 000 руб.

Новый вариатор в сборе стоит от 85 000 руб. и дороже. Агрегат б/у можно купить за 50 000 руб. и дешевле, в зависимости от состояния, но при этом нельзя гарантировать должного качества механизма.

Стоимость услуг мастеров – от 3 до 20 000 руб., с учетом сложности работ. Цена канистры масла на 4 л – от 4 000 руб.

Отзывы автовладельцев о вариаторе на Рено Каптур

В завершение – несколько отзывов владельцев о плюсах и минусах Рено Каптур с вариатором:

Надлежащий уход за вариатором и своевременная замена трансмиссионной жидкости обеспечат высокие показатели ресурса коробки на Рено Каптур. Но ремонт агрегата должны проводить опытные специалисты в условиях специализированного сервисного центра.

Какие проблемы Рено Каптур готовит своим будущим владельцам - полный разбор

Свежие экземпляры 2018 года можно найти за 800-900 тысяч рублей. В зависимости от комплектации и состоянии цена подержанного Каптур доходит до 1 400 тысяч рублей, причем за 2017 года выпуска. Хотя подобные экземпляры в мае 2020 года можно было приобрести за 800 тысяч рублей, а его стоимость на вторичке начиналась с 600 тысяч рублей. Кто не успел купить весной Каптура, сегодня придется выкладывать кругленькую сумму.

Двигатели

Проблемы двигателей Рено Каптур

У него крепкий фазовращатель на впуске, надежный цепной привод ГРМ. В его комплектации не предусмотрены гидрокомпенсаторы, поэтому не забываем за ручную регулировку клапанов каждые 80 тысяч километров.

Минусы мотора 1,6 литра:

Этот двигатель не для любителей самостоятельного обслуживания. Чтобы заменить привод навесного оборудования, который износится через 90 тысяч километров, нужно снять шкив коленвала. Цена ремня и натяжного ролика – 3700 рублей.

Замена свечей зажигания через 30000 километров. Для этого потребуется снятие впускного коллектора, что может вызвать много вопросов у простого автовладельца. Цена одной свечи зажигания – 150 рублей.

Двухлитровый двигатель лишен этих недостатков. Свечи можно заменить самостоятельно. Этот силовой агрегат имеет ременный привод ГРМ, чтобы его поменять, не нужно снимать шкив и сильно мучиться. Стоимость комплекта ГРМ – 4800 рублей, срок замены – 90 тысяч километров или 4 года эксплуатации.

Задиры на стенках цилиндра - одна из проблем Рено Каптур

Минусы 2-х литрового ДВС:

  1. Недолговечные муфты фазовращателя. Есть автомобили, у которых они сдавались при 80 тысячах километров.
  2. Прокладка дроссельной заслонки. Быстро теряет герметичность, из-за неё наблюдается плохой запуск в холодный период года.
  3. Двигатель сопливит из-под клапанной крышки и поддона кратера.

До 2018 года была известна проблема – плохой запуск двигателя при температурах ниже -20 градусов. Она была решена новой прошивкой ЭБУ.

Полный привод Каптур имеет только с мотором объемом 2 литра. Для установки ГБО на подержанный Kaptur, рекомендуется выбирать именного его. У двигателя 1,6 быстро прогорают клапана, он не любит газовое оборудование.

После покупки Рено Каптур на вторичном рынке, владельцу нужно готовиться к привычки французов менять расходники целиком. Например, топливный фильтр расположен в бензобаке, отдельно он не продается. Инженеры решили, что менять его нужно вместе с топливным насосом – лучшая идея для их автомобилей. Стоимость фильтра и насоса в сборе – 1800 рублей.

Коробки передач

Проблема Рено Каптур с механической коробкой – выжимной подшипник и рабочий диск сцепления. Все зависит от вашего везения, он может отработать 50 тысяч километров, а может и 150 тысяч, как повезет. Стоимость – 5400 рублей. По французской традиции цилиндр меняется в сборе с подшипником.

Автоматическая коробка не любит езду на холодную, это сокращает его срок эксплуатации. Большой расход топлива вам обеспечен, чем выше скорость движения, тем больше бензина он потребляет.

Вариативная трансмиссия производства фирмы Jatco. Устанавливается не только на Каптур, но и на другие модели Рено-Ниссан. В этом случае автомобиль будет только переднеприводный.

Проблемы вариативной коробки передач Рено Каптур

Вариативная трансмиссия Каптур не любит толканий в пробках и агрессивной езды на трассе. Её противопоказаны заезды на бордюры без разгона, может провернуться ремень на шкивах. Это запустить цепную реакцию разрушения всего агрегата. Стоимость ремонта вариатора на Рено Каптур может достигать 150 тысяч рублей.

Полный и моно привод, подвеска

Переднеприводные автомобили отличаются от полноприводных не только наличием муфты на задние колеса, но и задней подвеской и компоновкой. На Каптур с приводом на передние колеса сзади установлена полузависимая подвеска, в версиях 4х4 – независимая подвеска. В первом случае запасное колесо находится под днищем авто, во втором – в подполье багажника.

Проблемы полного привода Рено Каптур

Шрус меняется в сборе. Стоимость – 5700 рублей за оригинальную запчасть. Срок их службы – 200 тысяч километров.

Менять масло в раздатке заднего редуктора желательно через 80 тысяч километров.

Подвеска Рено Каптур схожа с Дастером, поэтому проблемы у них похожие:

Независимая подвеска Рено Каптур не имеет больших проблем при эксплуатации

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.


В статье мы рассмотрим основные причины возникновения масложора (повышенного расхода моторного масла) в японо-французском бензиновом двигателе Рено Каптур (Renault Kaptur) и Рено Аркана (Renault Arkana) — H4M 1.6 16v 114 л.с (мотор также устанавливается на автомобили Рено Сандеро/Сандеро Степвей, Рено Логан, Ниссан Террано и Лада Веста/Х-Рей). Кроме того, выясним, какой расход моторного масла силовым агрегатом H4M 1.6 можно назвать нормальным.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Стоит ли покупать кроссовер для города?


Сразу стоит сказать, что на сегодняшний день большинство владельцев переднеприводных Рено Каптюр с мотором объемом 1.6 литра страдают масложором, который в первую очередь сказывается на ускоренном потреблении моторного масла силовой установкой. Как правило, расход масла мотором 1.6 H4M в среднем на 1000 километров пробега составляет от 600 до 900 миллилитров, а то и более, что откровенно говоря совсем ненормально.


Какие причины влияют на повышенный расход масла силовым агрегатом?

Во-первых (основная на наш взгляд причина), на такой большой расход масла на угар влияет конструктивная особенность самого мотора, который собирается не в Японии, как многие могут подумать, а в городе Тольятти (Россия).


Конструктивная особенность двигателя Renault — 1.6 H4M может быть связана с плохой фильтрацией входящего в двигатель воздуха (низкое качество воздушного фильтра, недостаточная герметичность впускного тракта и многое другое), в связи, чем в камеры сгорания цилиндров попадает загрязненные воздушные массы, вызывающие абразивный износ цилиндропоршневой группы. Все это приводит к том, что на стенках цилиндров остаются излишки моторного масла, которые затем сгорают. Кроме того, попадающая с воздухом грязь в цилиндры, откладывается в канавках поршневых колец, а затем соединяется с маслом и преобразуется в абразивную пасту. Все это в итоге приводит к тому, что подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки поршневых колец наоборот, расширяются, в следствии чего, происходит снижение герметичности самого цилиндра и увеличение объема масла на угар.


Во-вторых, зачастую на заводе изготовителе в двигатель 1.6 H4M/K4M заливается обкаточное масло (точную марку заливаемого масла на заводе даже сам дилер сказать не может – проверено на личном опыте), которое желательно заменить, не дожидаясь 1-го технического обслуживания.

В-третьих, на масложор может влиять и манера езды водителя французско-японо-российской машины (справочно: подавляющее большинство моделей собираются в России).


В-четвертых, неисправности системы вентиляции картерных газов, является еще одной возможной причиной повышенного расхода масла.

В-пятых, неполное сгорание топлива в камерах цилиндров (данная причина напрямую связана с низким качеством заправляемого бензина). В этом случае, желательно на временной или постоянной основе пересесть на топливо с более высоким октановым числом, например, с АИ-92 или АИ-95 на АИ-98.


В-шестых, суровые условия эксплуатации автомобиля, а именно работа мотора на минимальных оборотах холостого хода продолжительный период времени (справочно: частые пробки). Все это приводит к тому, что из-за низкого давления в двигателе, при сгорании топливно-воздушной смеси, поршневые кольца начинают работать неэффективно, в следствии чего, падает уровень герметичности цилиндра. Все это приводит к тому, что на стенках цилиндра остается толстая масляная пленка, которая сгорает в процессе функционирования двигателя. Кроме того, тяжелые условия эксплуатации автомобиля – это также частая езда на холодном (не прогретым) силовым агрегате под высокой нагрузкой.


Все вышеперечисленные причины, как следствие, отражаются на ускоренном износе ключевых узлов силовой установки (цилиндропоршневая группа, система зажигания, охлаждающая система и другие компоненты мотора). По мнению автоспециалистов, повышенный расход масла нового автомобиля, как правило, не является поломкой того или иного узла двигателя, зачастую — это напрямую относится к конструктивной особенности двс.


Как снизить масложор у двигателя H4M 1.6?

На сегодняшний день существует множество проверенных способов снижения масложора в двигателях 1.6 H4M. Наиболее простым и действенным считается переход на моторное масло, с более устойчивой к температурным перепадам вязкостью (5W40 или 5W30), согласно допускам завода изготовителя (список допустимых масел указан в технической документации на автомобиль).



А теперь смотрите наше видео, в котором мы подведем выводы, относительно того, насколько опасен масложор для двигателя серии H4M объемом 1.6 литра, а также подробно рассмотрим, как не допустить появления подобных проблем с мотором автомобилей Renault/Nissan/Lada.

Таким образом, если в двигателе вашего автомобиля с объемом 1.6 литра серии H4M завелась такая неприятность, как масложор, то не в коем случае нельзя пускать эту проблему на самотек, так как в противном случае, может настать тот день, когда мы просто просмотрим минимальный уровень масла по щупу, в следствии чего, силовая установка будет работать на сухую, что приведет к ускоренному износу цилиндропоршневой группы и возможному дорогостоящему капремонту. В свою очередь заметим, что нормальным расходом масла в двигателе 1.6 H4M можно назвать показатель в 200-250 миллилитров технической жидкости на 1000 километров пробега.

Читайте также: