Диагностика подвески рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Диагностика подвески Рено Логан одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Renault. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 117 техцентров, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на диагностику подвески Renault Logan и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение


1. — В первую очередь, пока автомобиль еще не на подъемнике, сделаем предварительную диагностику стоек Рено Логан (Renault LOGAN). Их состояние можно понять по зазору подвесок (смотрите детали в видеоролике к этой статье).


Если зазор больше 1.5 см, то это говорит о том, что пробита опора: скорее всего, она просела, и ее нужно заменить. Причем во время такого визуального осмотра важно, чтобы колеса (руль) авто стояли ровно.

2. Второй этап диагностики намного проще: переходим к осмотру задней подвески.

— Заодно необходимо оценить, как чувствуют себя сайлентблоки задней балки: есть ли надрывы. Правда, сайлентблоки могут выйти из строя и по другой причине: отслаивается внутренняя втулка. Тут надо посмотреть соответствующий зазор: если зазора нет, то, скорее всего, втулка надорвана. В конце не забудьте проверить трос: он должен быть хорошо закреплен.

Темы: Рено Логан, Renault LOGAN, подвеска рено логан, рено логан передний, амортизатор рено логан, передняя подвеска рено логан, рычаг передней подвески рено логан, задняя подвеска рено логан, рено логан задний, рено логан фото, диагностика рено логан

Подвеска Рено Логан 2

Подвеска любого автомобиля является важной и очень сложной системой. Сегодня рассмотрим, как устроена схема подвеска Renault Logan второго поколения, который сегодня активно продается в России. Так как автомобиль очень популярен, данная статья будет полезна многим пользователям.


Подвеска Логан полностью соответствует бюджетному классу, который и представляет популярный автомобиль. Важно, что в подвеску второго поколения были внесены изменения, она однозначно стала лучше, теперь она отлично подходит для использования автомобиля в России, и даже неплоха для плохих дорог.

Передняя подвеска

Здесь все в типовых традициях бюджетных автомобилей — независимая схема MacPherson со стойками. За предотвращение передачи колебаний с колес на кузов автомобиля отвечают амортизационные узлы благодаря пружин и телескопических амортизаторов. Стойки крепятся к ступице болтами, а верхняя часть соединяется с кузовом авто посредством специальные проставки, материалами для которых выступают резина и металл.


На ступице закреплены подшипники, диски тормозов и суппорта. К ступице подходит рычаг, который соединяется с ней шаровой опорой. Внутри стойки установлен амортизатор, а в центре расположена упорная чашка для пружины, последняя располагается непосредственно на механизме амортизатора. Сверху стойки также расположен подобный элемент.

Во время планового ТО или при появлении некоторых симптомов, например, посторонний стук, скрип, смена ощущений от езды (подвеска стала сильно жесткая или мягка), проводится диагностика подвески. Стоит отметить некоторые моменты, на которые необходимо обратить особенное внимание.


  • Пыльники шаровых опор должны быть визуально целыми, также необходимо проверить наличие люфта шаровых. Чтобы проверить люфт, надо нажать на тормоз и выполнять вертикальные движения колесом. Если были обнаружены какие-то дефекты, то специалисты Рено рекомендуют провести смену всего рычага сразу.
  • Проверить все элементы на наличие существенных сколов и трещин, которые могут возникнуть при контактах автомобиля с дорожным покрытием.
  • Проверить рычаги на предмет наличия деформаций.
  • Изучить целостность шарниров, резиновых подушек, сайлентблоков и стоек.
  • Проверить состояние защитного чехла, а также степень затяжки всех креплений.

Подрамник, поворотный кулак и стабилизатор

Подрамник является несущим элементом для ключевых элементов передней подвески, к кузову он присоединен четырьмя болтами. На нем имеются отверстия, предназначенные для фиксации штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг фиксируется к несущей конструкции при помощи двух болтов, которые проходят через сайлентблоки. На рычаге выполнено отверстие, в которое запрессована шаровая, она соединяется с поворотным кулаком болтом.


Механизм ступицы включает в себя ступицу, подшипник и поворотный кулак. Важно учитывать, что подшипники для версий с ABS и без имеют разные размеры.

Штанга стабилизатора имеет изогнутую форму и изготавливается из стали. С концов штанга соединяется с поворотными кулаками, а по центру крепится к подрамнику резиновыми подушками и скобами.

Задняя подвеска

Сзади представлена пружинно-рычажная схема с продольными рычагами. Друг с другом они соединяются U-образной балкой, а непосредственно с кузовом они соединены шарнирами с сайлентблоками.


В схему также включены и цилиндрические пружины, упирающиеся в резиновые прокладки с двух сторон. Гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего принципа действия сверху соединяются с кузовом машины резиновыми подушками, а снизу соединяются с рычагами посредством болтов.


Задние ступицы совмещены с тормозными барабанами, они установлены на двухрядных шариковых подшипниках. Инженеры Рено предусмотрели для пользователей возможность регулировать угол наклона задних колес самостоятельно.


Во время диагностики задней подвески проверяется следующее:

  • повреждения кузова, крепежей и всех элементов подвески, дефекты могут возникнуть в результате контакта с дорожным покрытием;
  • состояние резинок и втулок;
  • степень затяжки болтов;
  • целостность стоек (состояние уплотнителей, наличие запотеваний и утечек);
  • состояние сайлентблоков;
  • люфт в ступицах (пошатать колесо вертикально);
  • состояние пружин и прокладок.

Заключение

Подвеска соответствует статусу бюджетной модели, однако, стоит отметить, что по общим параметрам она является чуть ли не одной из лучших в сегменте. Ездовые характеристики средние, но зато надежность системы, а также простота и дешевизна обслуживания точно порадуют многих пользователей. Серьезный оффроуд Логану вряд ли поддастся, все же здесь больше европодвеска, чем вариант для плохих дорог.

Также можно рассмотреть некоторые варианты улучшений с использованием неоригинальных элементов для получения наиболее мягкого или жесткого варианта, кроме того, можно поработать с клиренсом. Однако, существенных изменений добиться вряд ли получится за небольшие деньги, а глобальное изменение подвески обойдется в сумму, сопоставимую с ценой автомобиля.

Модель Renault Logan — автомобиль, пользующийся широким спросом у отечественных автолюбителей. Его преимущества — надежность, достойный уровень комфорта и приспособленность подвески к российским дорогам. Несмотря на это, ходовая часть машины нуждается в периодическом обслуживании — ремонте и замене неисправных элементов. Такой подход гарантирует продление срока службы ключевых узлов, а также снижение риска выхода из строя смежных элементов. Как диагностировать неисправность элементов ходовой части? В какой последовательности, и с учетом каких правил делать ремонт передней подвески Рено Логан?

Симптомы неисправности подрамника

Разобранный подрамник Рено Логан

Ремонт вышедшего из строя устройства должен производиться в сжатые сроки и с применением оригинальных запчастей. Главное — своевременно диагностировать неисправность подрамника — основы подвески спереди. К устройству крепится ряд дополнительных узлов — резиновая подушка системы выхлопа, рычаг подвески, стабилизатор поперечной устойчивости и задняя часть двигателя (фото подрамника приведено ниже).

Износ легко распознать по следующим признакам:

  • Стуки при езде по неровной дороге.
  • Появление люфта в местах фиксации главных агрегатов.
  • Отклонение параметров развал-схождения Рено Логан.

Как распознать выход из строя стойки амортизатора и пружин?

Изображение стойки амортизатора Рено Логан

Стойки амортизатора — устройство, обеспечивающее стабилизацию плавности хода при движении машины. В комплексе с пружинами стойки берут на себя нагрузку, исключая чрезмерную раскачку кузова и увеличение дорожного просвета. Фото стойки амортизатора (без пружины) приведено ниже.

Неисправность стойки амортизатора удается распознать по следующим признакам:

Не менее важные устройства — пружины, которые работают вместе со стойками. Неисправности этих узлов Рено распознаются по ряду симптомов:

  • Снижение клиренса.
  • Ухудшение плавности перемещения.
  • Появление раскачиваний или толчков в случае наезда на препятствие.
  • Наклон кузова в одну или иную сторону без движения (когда авто статично).

Стабилизатор поперечной устойчивости: признаки неисправности

Разобранный стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан

Удержание кузова Рено в ровном положении, а также исключение диагонального раскачивания — задача стабилизатора (приведен на фото ниже).

Устройство работает в паре с рычагами, взаимодействуя с ними через стойки. Несмотря на продолжительный срок службы, стабилизатор требует периодического ремонта и замены.

Неисправность стоек стабилизатора удается распознать по ряду симптомов:

Неисправности рычага подвески

Устройство рычага подвески ограничивает движение передних колес под требуемым углом. Этот узел связан с поворотным кулаком с помощью шаровой опоры через специальный болт. Фиксация рычага производится с применением сайлентблоков, которые часто выходят из строя и нуждаются в замене.

Признаки неисправности рычага подвески:

  • Стук при попадании в ухаб.
  • Разбалансировка колес.
  • Чрезмерный износ шин.
  • Тяга машины влево или вправо в процессе набора или снижения скорости.
  • Появление люфта руля.

Как распознать неисправность ступицы и поворотного кулака?

Разобранный поворотный кулак Рено Логан

При движении на автомобиле элементы подвески (в частности, поворотный кулак и ступичная часть) испытывают повышенную нагрузку и могут выйти из строя. Фото кулака поворотного типа:

Распознать проблему с устройствами удается по следующим симптомам:

  • Автомобиль тянет в сторону при движении на скороости.
  • Шины изнашиваются неравномерно.
  • Машину ведет в одну или другую сторону.
  • Появляются скрипы при повороте руля.

Как проверять подвеску?

Перед тем как приступать к ремонту подвески, стоит произвести ее диагностику, определить вышедшие из строя элементы. Схема проверки следующая:

  • Осматривайте опоры на факт величины расстояния между верхней частью узла и стаканом. Оптимально, когда на обоих стаканах параметр составляет 1-1,5 см. Контролируйте движение рулевого колеса — оно должно вращаться легко. При наличии треска или заедания можно говорить о выходе из строя подшипника.
  • Пройдите вокруг машины и покачайте ее, остановившись в каждом из углов. При отсутствии проблем с амортизаторами кузов делает 1-2 колебания, после чего занимает фиксированную позицию. В противном случае требуется ремонт или замена детали.
  • Пошатайте шаровую опору и тягу. У исправного устройства люфт отсутствует. Такие же действия производите в отношении стабилизирующей штанги. Наличие люфта свидетельствует о выходе из строя втулок машины. Проверку устройства выполняйте только на ровной поверхности.
  • Оцените состояние сайлентблоков. Важно, чтобы на них не было следов разрывов и разрушений. Пошатайте рычаг — появление люфта свидетельствует о необходимости ремонтных работ.
  • Осматривайте подрамник автомобиля, рычаг и тягу на факт деформаций и неисправности. При наличии таковых требуется ремонт или замена вышедшего из строя устройства.

Как поменять стабилизатор?

Схема установки нового устройства выглядит следующим образом:

Процесс подвешивания колеса Рено Логан

  • Подвешивайте переднюю подвеску авто (используйте подъемник или домкрат, как показано на фото).
  • Убирайте с головок винта грязь, чтобы упростить процесс скручивания болта. В противном случае остается риск повреждения ключа или винта в процессе откручивания.
  • Скручивайте гайку, удерживающую штангу стабилизатора. В это же время зафиксируйте винт, чтобы исключить его прокручивание.
  • Демонтируйте втулку (распознать ее легко — изделие выполнено из резины). Обратите внимание на углубление торца (со стороны гайки) — там стоит шайба.
  • Снимайте винт (узел снимается одновременно со втулкой и шайбой из пластика). Тяните край штанги вниз, после чего доставайте втулку. Аналогично снимайте крепежные элементы, удерживающие рычаг и стабилизирующую штангу Рено.
  • Ставьте новые узлы по обратному алгоритму и протягивайте гайки. Главное здесь — не прикладывать чрезмерного усилия. При монтаже промвтулки действуйте таким образом, чтобы устройство стояло вверх пазами.
  • Чтобы поменять подушку штанги стабилизатора скручивайте болтовое соединение, фиксирующее устройство к подрамнику.
  • Доставайте шпильку, после чего демонтируйте скобу.
  • Снимайте подушку, и устанавливайте целую деталь по обратной схеме. Таким же образом поменяйте подушку, установленную с другой стороны.
  • Осматривайте штангу на факт повреждения в точках монтажа подушек. Помните, что чрезмерный износ повышает вероятность выхода из строя штанги Рено. После осмотра устанавливайте на место старую или новое изделие (в зависимости от ее состояния).

Как поменять рычаг?

Разобранный передний рычаг Рено Логан

Передняя подвеска Reno требует особого внимания в части установки новых сайлентблоков и шаровой опоры. Для решения задачи требуется демонтаж (замена) переднего рычага (фото).

Следуйте приведенной ниже схеме работ:

  • Поднимайте переднюю часть авто таким образом, чтобы оба колеса оказались в подвешенном состоянии. Если поднять только одно колесо, то стабилизатор не даст снять рычаг.
  • Отбрасывайте крепеж штанги от рычага и демонтируйте кожух мотора, защищающий агрегат от попадания грязи.
  • Выкручивайте гайку, стягивающую шаровую и поворотный кулак. При этом зафиксируйте болт, чтобы избежать прокручивания. Далее выбивайте болт.
  • Используйте отвертку с обычным жалом, чтобы разжать соединение двух деталей — пальца шаровой и поворотного кулака.
  • Послабляйте протяжку болта, удерживающего крепление подрамника на кузовной части. После выкручивайте гайку на кронштейне подрамника и снимайте его с болта.
  • Возьмите ключ накидного типа для скручивания гайки, удерживающей рычаг, а после доставайте болт.
  • Демонтируйте узел и ставьте новое изделие по обратному алгоритму или же делайте другие ремонтные работы по ходовой Рено.

Как поменять шаровую опору?

Разобранная шаровая опора Рено Логан

Поврежденный пыльник, его искажение или увеличение люфта в шарнирном механизме — повод для замены шаровой опоры транспортного средства (фото детали).

Для решения этой задачи действуйте так:

  • Демонтируйте рычаг подвески вместе с шаровой по схеме, что рассмотрена выше.
  • Поочередно с каждой из сторон подцепляйте с помощью отвертки кожух опоры, а после — делайте выпрессовку шаровой из рычажного отверстия (при этом точкой упора должно быть ребро изделия).
  • Оцените состояние проушины на факт повреждений.
  • Перед монтажом новой детали вычищайте место для установки от грязи и следов ржавчины, после чего подкладывайте трубку требуемого размера или головку и ставьте на место деталь.
  • С помощью молотка осторожно устанавливайте опору на место, ударяя по головке (оправке).
  • Собирайте все, действуя по обратному алгоритму.

Как поменять подшипник ступицы?

Разобранный ступичный подшипник Рено Логан

Наибольшую сложность у многих автолюбителей вызывает установка нового подшипника ступицы (его фото ниже).

Делается эта работ при демонтаже или поломке ступицы.

Схема работ следующая:

Работы по восстановлению передней подвески Рено требуют от автолюбителя определенных навыков и знаний. Но при четком следовании алгоритму, наличии требуемого инструмента и оригинальных деталей для замены все удается сделать своими руками.

Читайте также: