Как снять форсунки на пежо

Обновлено: 30.06.2024

Снятие закисших форсунок - дело муторное, существует несколько способов с помощью которых можно вытащить практически любую прикипевшую форсунку.

В сегодняшней статье речь пойдет о снятие закисших форсунок дизельного двигателя. Я опишу несколько способов, с помощью которых можно вытащить форсунку. Для большинства из них потребуется обратный молоток, как на фото сверху.

Для снятие форсунки необходимо первым делом до нее добраться, снять разъем (если таковой имеется) и трубки подачи топлива и слива обратки (перед снятием вышеперечисленного необходимо все тщательно промыть и продуть, чтобы грязь не попала в форсунку и топливопровод).

Можно залить колодец форсунки тормозной жидкостью ( для успокоения души ).

Затем необходимо открутить крепление форсунки, на фото выше форсунка крепится вилкой и болтом.

Если вам повезло и форсунка не закисла, то её можно вытащить при помощи усилия рук, немного раскачивая.

В случае, если силы рук для снятия форсунки не хватает, то необходимо использовать обратный молоток.

Вставляем молоток вместо крепежной вилки и выбиваем форсунку. Минусом является то, что нет жесткости и часть силы удара теряется. Но если форсунка закисла не сильно, таким способом вполне получится её извлечь.

Если данным способом снять форсунку не удалось, например недостаточно силы удара или нет возможности подцепиться вилкой. То вы можете снять электромагнитный клапан.

Поиск результатов не дал, посему задаю вопрос: самостоятельно это осуществимо и с какими рисками и жертвами? Пробег ужо 115 тыщ, думаю, что пора бы.

P.S. есть опыт чистки форсунок на 1NZ-FE, там всё очень просто, понадобились только верхние и нижние уплотнительные кольца.

чистел по ФАКу, умутохался наславу) собсно чистил (около 100тыкм) скорее от скуки, чем по делу. результат не очевиден. но интересное времяпровождение обеспечено!)

После этой процедуры советую сделать "регулировку клапанов".
На своем TU3JP я на этом малость погорел. точнее один из клапанов :)

а просто в бак залить очиститель? они вроде безвредны для каталиков
я пару раз заливал для успокоения души.
вроде все ок.

а так приходилось как-то мыть на одной машине.
процедуру сделал чуть иначе чем ниже написали.

Снял всю рампу с форсунками, чтобы не повредить уплотнительные резинки: сначала продул от грязи и пыли посадочные места, затем побрызгал ВД-шкой, чтоб легче выходило.

После из рампы слил топливо, и забрызгал почти до полна очистителем карбюратора.
подготовил разъем для форсунки, батарейку, лампочку чтоб не пальнуть форсунку и кнопку под ногу )
на рампу одел автомобильный компрессор, включил и под давлением клацал каждой форсункой пока не пошел ровный распыл.
эффект был на лицо, вместо двух струек из каждой форсунки - ровная пыль.

после опять уплотнители сбрызнул ВД-шкой и аккуратно вставил на место )
расход упал на 0.5 литра на 100км. авто 406, XU7JP4

В бак очиститель можно лить только на новых машинах или на пробегах до 30000км. Если залить 1ый раз на пробеге выше - то очиститель сыграет злую шутку: Все отложения в бензобаке и топливо проводе прямиком пойдут в форсунки и там останутся из-за маленького калибровочного отверстия оного. После этого демонтаж форсунок.

А от фильтра и далее до форсунок топливо что по воздуху идет? или всёж топливо провод есть? Вот от туда все отложения в форсуночки и тогось:)))

Начни с того, что надо ли тебе это действительно? ( И если надо, то:
1.Снять впускной коллектор
2.Отключить топливную рампу от бензопровода
3.Отключить форсунки от электроразъемов
4.Снять топливную рампу и форсунки
5.Промыть каждую форсунку под давлением очистителем карбюратора через трубку включая и выключая ее. (при подключении электрики соблюсти полярность и подать напряжение от аккумулятора через лампочку последовательно)
6.Визуально убедиться в хорошем топливном распыле
7.Собрать все взад (при установку впускного коллектора не порвать 4 уплотнительных резиновых кольца и не сместить их с места)
Понадобится: торксы, ключи-звездочки (очень неудобно откручивать и закручивать гайку(или винт, не помню) со стороны пассажирского салона), очиститель карбюратра в балончике(лучше ВЭЛФ у него есть носик, на который удобно одевать трубку), резиновая(силиконовая) стойкая к растворителям трубка диаметра форсунки, хомуты(можно пластиковые), лампочка на 9 вольт(подключается в разрыв одного из проводов - последовательно), провода, электроразъем для форсунки или что-то для подключения контактов форсунки, новые уплотнительные колечки для форсунок и для коллектора мне не понадобились.

сама промывка форсунки очистителем карбюратора проста, нет ничего сложного, все делается за 10 минут. Проблема в данном двигателе в том, что снять топливную рампу без снятия впускного коллектора невозможно, а вот снимать впускной коллектор и ставить его назад тот еще гимор, - и откручивать-закручивать неудобно, и вынуть-вставить из-под капотного пространства намучаешься.
Делал на 206 пежо - гимор тот еще, хотя эффект был. До этого дважды делал на 406 пежо 1.8, там одно удовольствие, все легко доступно и без прблем.


Машина куплена не новой и несмотря на ее бодрое состояние, не давали мне покоя несколько неоконченных дел по обслуживанию пежо, а именно:
— чистка форсунок;
— замена фильтра в баке;
— замена свечей зажигания;
— установка креплений пассажирского коврика.
В прошлые выходные я реализовал задуманное.
1 Чистка форсунок:
Куплено:
Квас Лидский хлебный — 85 руб)))
Промывка форсунок Winn's W76695 1 шт. 805 руб.
Хомут (защелка/замок) для топливного быстросъема SAT STM12480 1 шт. 24 руб (не пригодился)
Хомут NORMA 10 — 16 мм 4 шт 100 руб
Шланг топливный ВАЗ-2121 1100мм БРТ 1 шт 270 руб (можно использовать и обычный от классики 01-07, он 650 мм длинной и в принципе должно хватить)
Фильтр топливный "Невский фильтр" NF2109P 1 шт 150 руб (самый дешевый из наличия)
Ниппель для штампованного диска 2 шт 50 руб

Собрал стандартную систему для промывки форсунок: 1,5 литровая бутылка от кваса/колы, жижа Винс/Лавр/т.п. по вкусу, топливный шланг от Нивы, фильтр от инжекторного ВАЗа, 4-х нормовских хомутов и 2-х сосков (один в дно бутылки, один в крышку, из того, что вставляется в крышку надо выкрутить золотник (мало ли кто не догадается 😁)). Дырки делал сверлом на 10 и потом немного разшарошил до ~ 12 мм.


Почитав отзывы о самостоятельной промывке форсунок, дополнительно купил на всякий случай хомут (защелку/замок) для топливного быстросъема, некоторые их ломают, у меня штатный остался цел, так что подходит он на 100% к нашему авто или нет — не скажу.
Жидкость для промывки форсунок "профессиональная" и винсовской инструкции к ней я не нашел, поэтому сделал промывку, как в большинстве отчетов:
1.1. Снял разъем на топливном насосе, завел авто и дал поработать пока сама не заглохла.
1.2. Тонкой шлицевой отверткой освободил замок быстросъема под капотом возле топливной рампы и обмотав разъем ветошью снял быстросьем, давление в системе осталось приличное, 2 раза менял ветошь, что бы не улить все бензином.
1.3. Присоединил к топливной системе авто топливный шланг с фильтром, залил винса, накачал автомобильным компрессором давление в баклашке до 2.3 АТМ (было немного боязно, не лопнет ли пластиковая бутылка) и запустил авто на промывку.




1.4. 20 минут машина работала на ХХ, иногда я подгазовывал до 1500 об. (израсходовано было ~50% жижи), потом 20 минтут стояла "откисала" потом опять работала несколько минут на ХХ — несколько на 1500/2000 об. и так попеременно, пока не израсходовал всю жидкость и машина не заглохла. Выхлоп слегка был вонючий, машина не дымила.
1.5. Собрал все в обратном порядке. Завел, вылезла куча ошибок, включился вентилятор. Подключился ЕЛМкой, стер ошибки — все пришло в норму.
Цена 1.484 руб.

2. Замена свечей зажигания.
Старые свечи неизвестно сколько пробежали, поэтому давно хотел их заменить, хоть и претензий к ним не было. Купил свечи PSA/бош, долго их возил, т.к. хотел произвести замену после чистки форсунок.
Какое же было мое удивление, когда я выкрутил одну свечу рукой, без какого-либо усилия. До этого к свечам прикасались только на сервисе, при замене МСК (первый пламенный привет Панин-Сервис Волгоградка). Новые свечи работают также как и старые до замены, т.е. хорошо. На старых свечах нагар совсем небольшой, на вид они немного "уставшие", но я их почистил и положил в запас.


Свечи только выкрутил, еще не чистил, как по мне состояние на 4, юбки на 5. Угадайте, какая свеча была не закручена? Она еще почему-то вся в масле. Масло не жидкое, запекшееся, такое ощущение, что мало стекло сверху. КМК его туда или пролили при замене МСК или сопливит через прокладку крышки (второй привет Панин Сервис Волгоградка). Колодец протер — буду наблюдать (((

Свечи 5960 L0 4 шт 3.400 руб (покупал еще в прошлом году)

3. Заменил фильтр в баке.
Куплено:
Фильтр топливный сетка FRANCECAR FCR210141 1 шт 126 руб
Фильтр топливный сетка (нонейм для Лада Ларгус из магазина авто49/БИБИ) 150 руб (его и поставил)
Фильтр топливный JD JDF0047 1 шт 899.00 (фильтр со шлангами)
Кольцо CITROEN/PEUGEOT 153130 1 шт 255 руб (старое осталось целым)
Прокладка CITROEN/PEUGEOT 153149 1 шт 747 руб (лучше поменять)

Тут все просто и сложно. Работа по замене интуитивно понятна, сломать мало что возможно.
Но есть пара моментов.
3.1. Кольцо, прижимающее бензонасос к баку лучше откручивать/закручивать специальным ключом, цену нового не знаю, но в сети есть шаблоны по его изготовлению. Я откручивал и затягивал широкой шлицевой отверткой и киянкой.

3.2. Фильтр купил сразу с топливными шлангами, что бы их одеть их надо нагреть строительным феном. Одну трубку я немного перегрел и она не критично покоробилась при натягивании на штуцер. Трубки сидят плотно, но я все же поврежденную дополнительно зафиксировал хомутом, оставшимся с промывки форсунок.


3.3. Фильтр грубой очистки поставил "нонейм" от "ларгуса", т.к. у него была двойная фильтрующая сетка, второй слой мелкий и мягкий.


3.4. Не надо снимать топливный картридж, когда в баке более 1/4 бензина))))) я замучился прикручивать крышку бензонасоса, т.к. бензонасос все время всплывал и его надо было удерживать от "всплытия", 3-й руки очень не хватало, пришлось звать на помощь соседа по гаражу.


2/3 бака бензина, насос всплывает при установке. ПЕРЕД СНЯТИЕМ КРЫШКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ТАМ НАДО ПРОПЫЛЕСОСИТЬ, ИНАЧЕ ГРЯЗЬ ПОПАДЕТ В БАК

3.5. Уплотнительную резинку между баком и бензонасосом 153149 лучше поменять ИМХО старая была хоть и мягкая, но визуально она "просела".


Грязи в старых фильтрах не много, можно было и не менять, но не вскрыв — состояние не узнаешь.







Старый фильтр тонкой очистки был в принципе в нормальном состоянии для пробега 100.000 км, что подтверждает мое мнение о том, что за авто прошлые хозяева следили не плохо.
Цена 2.177 руб

4. Надоел мне вечно съезжающий коврик переднего пассажира. Французы зажопили 2 штырька, удерживающих коврик от ёрзаний.
Куплены штатные крепления. Установил сняв накладку порога и вырезав отверстия в ковролине.
Фиксаторы CITROEN/PEUGEOT 7585V4 2 шт 806 руб (цена для этой ерунды — космос)


Проделанной работой я остался доволен и теперь считаю, что авто полностью обслужено.
Изменений в поведении Пыжа после промывки форсунок и замены фильтров в баке не замечено, валить авто не стало))))

injector

Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.

Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение

Доброго времени суток форумчане.Вчера помыл дроссельный узел (пробег 58000) - автомобиль, как подменили, стала приятнее и быстрее разгоняться, острее отзывается на нажатие педали газа,улучшилась плавность хода, перестал ДВС реагировать на включение потребителей.Хотел добраться до топливных форсунок,но не получилось,не смог снять пластиковые крышки на ДВС + напугал ТНВД. Подскажите как снять форсунки без последствий?Надо ли снимать впускной коллектор?Можно ли снимать ТНВД?

Изображение

SUUM CUIQUE

Дилеры Форда пугают, что после такой нехитрой операции требуется калибровать "мозги". У нас такого нет?

Добрый председатель KOLHOZa

По идее так оно и должно быть. Вопрос в последствиях. На Крайслеровском двигателе (на Волге) чистить дроссельный узел приходилось каждые 10 тыс. км., ессесно без всякой инициализации. И машине нравилось, и дилер не возражал.

Добрый председатель KOLHOZa

Ну я когда свои на 40ткм почистил пежошной жижей так машина после этого тока со второго раза завелась )) После инициализации все норм.

Добрый председатель KOLHOZa

Дилеры Форда пугают, что после такой нехитрой операции требуется калибровать "мозги". У нас такого нет?

смешно, на ФФ2 2.0 чистил сам пару раз + на форуме 1000000 отчетов о мойке дросселя, ничего там у дилера делать не надо, максимум ошибка выскочит которая потом сама и уйдет. так же и на 406 1.8 чистил, проблем не было. не знаю как у нас на 508ом, но на предыдущих машинах дроссель засранный был уже тысяч через 30-40.

Форсунки тоже чистили Винсом, через прибор спецовый, все ок было.

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

Читаю руководство по профессиональному ремонту ПЕЖО 308, нужный раздел.При замене блока дроссельной заслонки с электроприводом надо выполнить необходимые операции при помощи прибора диагностики, так что ,если просто почистить, то ничего делать не надо. Про форсунки, после снятия очистки и установки на место, ничего делать,с помощью диагностического прибора , не надо.

Найдите см.выше это руководство, в электронном виде, кажется оно есть (у меня книжка) и прочтите, там с рисунками.

Читайте также: