Допустимая толщина тормозных дисков рено сандеро

Обновлено: 07.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Тип тормозного диска: полный
Диаметр: 259 мм
Толщина тормозного диска (мм): 12
Минимальная толщина: 10,6 мм
Высота: 41,4 мм
Расположение/число отверстий: 04/06
Ø фаски 2: 100 мм
Диаметр центрирования: 61 мм
Вес: 4,15 кг
Без ступицы
Без колесной крепящей оси
Поверхность: с покрытием
Номер технической информации: 54751PRO

Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
Диаметр: 258 мм
Толщина тормозного диска (мм): 22
Минимальная толщина: 19,8 мм
Высота: 44 мм
Расположение/число отверстий: 04/06
Ø фаски 2: 100 мм
Диаметр центрирования: 61 мм
Вес: 4,7 кг
Без ступицы
Без колесной крепящей оси
Поверхность: с покрытием
Номер технической информации: 55552PRO

Тип тормозного диска: полный
Диаметр: 259 мм
Толщина тормозного диска (мм): 12
Минимальная толщина: 10,6 мм
Высота: 41,4 мм
Расположение/число отверстий: 04/06
Ø фаски 2: 100 мм
Диаметр центрирования: 61 мм
Вес: 4,15 кг
Без ступицы
Без колесной крепящей оси
Поверхность: с покрытием
Номер технической информации: 54751PRO

Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
Диаметр: 258 мм
Толщина тормозного диска (мм): 22
Минимальная толщина: 19,8 мм
Высота: 44 мм
Расположение/число отверстий: 04/06
Ø фаски 2: 100 мм
Диаметр центрирования: 61 мм
Вес: 4,7 кг
Без ступицы
Без колесной крепящей оси
Поверхность: с покрытием
Номер технической информации: 55552PRO

Тип тормозного диска: полный
Диаметр: 259 мм
Толщина тормозного диска (мм): 12
Минимальная толщина: 10,6 мм
Высота: 41,4 мм
Расположение/число отверстий: 04/06
Ø фаски 2: 100 мм
Диаметр центрирования: 61 мм
Вес: 4,15 кг
Без ступицы
Без колесной крепящей оси
Поверхность: с покрытием
Номер технической информации: 98200 1751 0 1 PRO

Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
Диаметр: 258 мм
Толщина тормозного диска (мм): 22
Минимальная толщина: 19,8 мм
Высота: 44 мм
Расположение/число отверстий: 04/06
Ø фаски 2: 100 мм
Диаметр центрирования: 61 мм
Вес: 4,7 кг
Без ступицы
Без колесной крепящей оси
Поверхность: с покрытием
Номер технической информации: 98200 2552 0 1 PRO

С винтами
Диаметр: 259 мм
Толщина тормозного диска (мм): 12
Минимальная толщина: 10,6 мм
Тип тормозного диска: полный
Поверхность: с покрытием
Количество отверстий: 4
Ø фаски 2: 100 мм
Высота: 40,9 мм
Диаметр центрирования: 61 мм
Внутренний диаметр: 130
Ø отверстия: 13,5 мм

С винтами
Диаметр: 259 мм
Толщина тормозного диска (мм): 12
Минимальная толщина: 10,6 мм
Тип тормозного диска: полный
Поверхность: с покрытием
Количество отверстий: 4
Ø фаски 2: 100 мм
Высота: 40,9 мм
Диаметр центрирования: 61 мм
Внутренний диаметр: 130
Ø отверстия: 13,5 мм

Тип тормозного диска: полный
Диаметр: 259 мм
Толщина тормозного диска (мм): 12
Минимальная толщина: 10,6 мм
Высота: 41,4 мм
Расположение/число отверстий: 04/06
Ø фаски 2: 100 мм
Диаметр центрирования: 61 мм
Вес: 4,15 кг
Без ступицы
Без колесной крепящей оси
Поверхность: с покрытием

Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
Диаметр: 258 мм
Толщина тормозного диска (мм): 22
Минимальная толщина: 19,8 мм
Высота: 44 мм
Расположение/число отверстий: 04/06
Ø фаски 2: 100 мм
Диаметр центрирования: 61 мм
Вес: 4,7 кг
Без ступицы
Без колесной крепящей оси
Поверхность: с покрытием

Толщина тормозного диска (мм): 12
Число отверстий в диске колеса: 4
Толщина: 12 мм
Внутренний диаметр: 61
Наружный диаметр: 259 мм
Ø фаски 2: 100 мм
Тип тормозного диска: полный
Сторона установки: передний мост
Минимальная толщина: 10,6 мм
Вес: 4,110 кг
Необходимое количество: 2

Поверхность: лакированный
Тип тормозного диска: полный
Диаметр: 259 мм
Толщина тормозного диска (мм): 12
Диаметр центрирования: 61 мм
Высота: 40,9 мм
Количество отверстий: 4
Размер резьбы: 13,5
Ø фаски 2: 100 мм
Минимальная толщина: 10,6 мм
Цвет: черный

Сторона установки: передний мост
Минимальная толщина: 10,5 мм
Количество отверстий: 4
Толщина тормозного диска (мм): 12
Диаметр: 238 мм
Вес: 3,5 кг
Высота: 41 мм
Диаметр центрирования: 61 мм
Проверочное значение: K.B.A.: 61210
Тип тормозного диска: полный

Сторона установки: передний мост
Минимальная толщина: 10,5 мм
Толщина тормозного диска (мм): 12
Диаметр: 238 мм
Вес: 3,5 кг
Количество отверстий: 4
Высота: 41 мм
Диаметр центрирования: 61 мм
Проверочное значение: K.B.A.: 61210
Тип тормозного диска: полный

Сторона установки: передний мост
Минимальная толщина: 10,5 мм
Ø фаски 2: 100 мм
Толщина тормозного диска (мм): 12
Ø отверстия: 13 мм
Диаметр: 238 мм
Количество отверстий: 4
Высота: 41 мм
Диаметр центрирования: 61 мм
Тип тормозного диска: полный

Минимальная толщина: 10,5 мм
Толщина тормозного диска (мм): 12
Диаметр: 238 мм
Количество отверстий: 4
Высота: 41 мм
Ø фаски 2: 61 мм
Тип тормозного диска: полный

Минимальная толщина: 10,5 мм
Ø фаски 2: 100 мм
Внутренний диаметр: 129,5
Ø отверстия: 13,5 мм
Диаметр: 238 мм
Количество отверстий: 4
Толщина тормозного диска (мм): 12
Высота: 41 мм
Диаметр центрирования: 61 мм
Тип тормозного диска: полный
Поверхность: с покрытием

Сторона установки: передний мост
Минимальная толщина: 17,7 мм
Толщина тормозного диска (мм): 20,6
Диаметр: 259 мм
Количество отверстий: 4
Высота: 41 мм
Вес: 5 кг
Диаметр центрирования: 61 мм
Проверочное значение: K.B.A.: 61209
Тип тормозного диска: вентилируемый

Минимальная толщина: 10,5 мм
Диаметр: 238 мм
Количество отверстий: 4
Толщина тормозного диска (мм): 12
Глубина: 41 мм
Диаметр центрирования: 61 мм
Тип сборки: закреплено болтами / шурупами
Тип тормозного диска: полный

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Renault Logan 2004-2015

Вам потребуется штангенциркуль или линейка.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).

2. Снимите переднее колесо.


Таблица 4.3 Размеры тормозных колодок, дисков и барабанов





Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием.


Толщина тормозного диска рено логан

Рано или поздно даже самый прочный тормозной диск изнашивается. Конечно у вентилируемых вариантов срок службы дольше, но все равно они не вечные. Достигается минимальная толщина, при которой торможение падает в разы, тормозной путь вырастает — что уже небезопасно. Одним словом нужно менять! Но как понять — когда это лучше сделать? Об этом моя сегодняшняя статья …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем менять диски
  • Минимальная толщина
  • Как узнать когда пришло время менять тормозные диски?
  • Чего не стоит делать, ни в коем случае

Для начала предлагаю подумать — зачем меняются диски тормозов?

1) Это замена барабанных вариантов, то есть своего рода тюнинг. Напомню, сейчас на многих автомобилях ставят барабанные тормоза на заднюю ось. Для того чтобы улучшить торможение многие владельцы убирают их заменяя более совершенными дисковыми. Причем сделать это достаточно не сложно даже своими руками, но про это будет отдельная статья.


2) Непосредственно износ диска, достигается минимальная толщина, при которой уже есть угроза разрушения диска, либо эффективность торможение падает в разы. Машина попросту нормально не тормозит, нормально не работают такие системы как ABS, EBD и ей подобные. Это реально опасно, нужна срочная замена иначе тут и до аварии не далеко.

Минимальная толщина

Если честно то у всех производителей это различный показатель, то есть нет унифицированного значения когда нужно производить замену. Например — для наших ВАЗ это одно, а вот для моего Chevrolet AVEO это совершенно другое. Все эти параметры зависят от строения суппортов, колодок и самого диска.

Например, на некоторых моделях Nissan, а также Renault Logan стандартная толщина — 22 мм

Минимальная, рекомендуемая производителем — 20 мм.

Минимальная для вентилируемых вариантов — 17,8 мм

Для невентилируемых — 10,8 мм.

Нужно отметить, что обычно производитель указывает износ по 1 мм по бокам. Дальше уже нужно заменять! Однако из практики знаю — многие затягивают до непозволительно тонких размеров, иногда износ по 3 и более миллиметров по бокам — это неправильно.

Как узнать когда пришло время менять тормозные диски?

Поведения машины вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, педаль становится не такой информативной, автомобиль может сильно тянуть в какую-либо сторону, руль будет бить. Все это говорит о критичном износе, стоит задуматься и проверить тормозную систему.

При большом износе, более 50% поверхности, цилиндры в суппортах выдвигаются на максимальную высоту (чересчур далеко) — это может привезти к перекашиванию, заклиниванию и даже к течи суппорта (когда вытечет часть тормозной жидкости). Также тонкий изношенный диск колодки очень быстро разогреют, буквально докрасна — эффективность торможения упадет в разы, при быстром остужении (заехали в лужу), может даже потрескаться, а это очень опасно при движении.


Если вы хотите точно измерить износ — то нужно взять штангенциркуль и замерить его по бокам. Дальше сравнить с рекомендациями по эксплуатации своего автомобиля.


Менять сразу нужно оба (на одной оси), нельзя заменить один, а другой оставить, таким образом, вы разбалансируете машину при торможении.

Чего не стоит делать, ни в коем случае

Понятно, что диски стоят не дешево, цена может колебаться от 1500 до 10000 рублей за одну штуку, все зависит от модели и класса автомобиля.

Во-первых, нет гарантии, что это самодельная накладка не оторвется.

Во-вторых, диск все равно тонкий, а поэтому он может разрушиться в любой момент. Посмотрите вот это видео.

Помните тормоза, а особенно передние это ваша безопасность, не стоит с ними шутить.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Renault Logan 2004-2015 Бензин


  • Линейка
  • Штангенциркуль
  • Домкрат
  • Опорные стойки (2 шт.)
  • Башмак (2 шт.)

Детали и расходники:

  • Тормозные колодки передних колес (4 шт.)
  • Тормозные колодки задних колес (4 шт.)
  • Тормозные диски (2 шт.)
  • Тормозные барабаны (2 шт.)

Таблица допустимых размеров элементов тормозной системы.


1. Поднимаем автомобиль на домкрате, устанавливаем на опорные стойки.


2. Снимаем переднее колесо, как описано здесь.


3. В корпусе суппорта имеется отверстие, через которое можно контролировать состояние тормозных колодок. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (см. таблицу), выполняем замену тормозных колодок сразу на двух передних колесах, как описано здесь.


4. Измеряем толщину тормозного диска и сравниваем полученное значение с табличным. При необходимости заменяем тормозные диски передних колес, как описано здесь.


5. Чтобы проверить степень износа тормозных колодок и барабана задних колес, снимаем заднее колесо и тормозной барабан, как описано здесь.


6. Выполняем измерение толщины фрикционной накладки вместе с основанием тормозной колодки и сравниваем с табличными значениями. При несоответствии полученных данных, выполняем замену сразу всех тормозных колодок задних колес, следуя инструкциям этой статьи.


Замена тормозных колодок обязательно выполняется в следующих случаях:

  • толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм;
  • на поверхности накладок имеются следы масла;
  • накладки плохо соединены с основанием.

7. Измеряем диаметр рабочей поверхности тормозного барабана и сравниваем его с таблицей. При несоответствии — выполняем замену тормозных барабанов задних колес, как описано здесь.


В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Тормозная система

К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без ABS), блок ABS, а также соединительные трубки и шланги.




Общий вид компонентов тормозной системы с АБС


Передний тормозной механизм, мм
Диаметр поршня 48 48 54 54
Диаметр тормозных дисков 238
259
259 259 260 260
Номинальная толщина тормозных дисков 12 20,6 20,6 22 22
Минимальная толщина тормозных дисков* 10,6 17,7 17,7 19,8 19,8
Максимально допустимое осевое биение рабочей поверхности тормозных дисков 0,07
Толщина тормозных колодок (включая подложку) 18 18 17,7 17,7
Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку) 6 6 6 6
Задние тормозные механизмы (размеры даны в мм)
Диаметр поршней колесного цилиндра 19 17,78 19 22,2 22,2
Внутренний диаметр барабанов 180,25 203,3 228,5
Максимально допустимый внутренний диаметр барабанов при износе 181,25 204,45 229,5
Толщина прижимных тормозных колодок 4,6 4,9
Толщина отжимных тормозных колодок 3,3 4,9
Главный тормозной цилиндр, мм
Диаметр 20,6 20,6 22,2
Ход поршня 32 32 36

* Тормозные диски перешлифовке не подлежат. При сильном износе или наличии глубоких царапин диски подлежат замене.

Проверка основных компонентов тормозной системы

ВНИМАНИЕ
Пыль от работы тормозов может содержать асбест, который вреден для здоровья. Не пользуйтесь и не используйте бензин и растворители для очистки тормозов. Пользуйтесь только специальным очистителем тормозов.

• Тормоза необходимо проверять каждый раз при снятии колёс или при обнаружении дефектов.
• Для проверки тормозов поднимите автомобиль и надежно закрепите его. Снимите колёса.

Дисковые тормоза
• Избыточное повреждение ротора (ториозного диска) указывает на несвоевременную замену колодок.



Толщина вентилируемого тормозного диска не должна быть меньше 17,7 мм.



Толщина невентилируемого тормозного диска не должна быть меньше 10,6 мм.


• Суппорты дисковых тормозов, в которых закреплены колодки, видны при снятых колёсах. На каждом суппорте имеется по одной внешней и по одной внутренней колодке. Все они должны проверяться.


• Каждый суппорт имеет окошко для проверки колодок. Проверьте толшину (А) рабочего слоя колодок через окошко в суппорте. Если она менее 6 мм, колодки следует заменить. Для измерения толшины рабочего слоя колодки приложите линейку поперек отверстия в суппорте.
• Если нет уверенности в точности измерения, снимите колодки для проверки или замены.
• Перед установкой колеса проверьте наличие утечек или повреждений вокруг соединений тормозных шлангов. Если нужно, замените их.

Барабанные тормоза
• Снимите барабан с полуоси. Если снятие затруднено, убедитесь, что стояночный тормоз отпущен и нанесите масло или тормозную жидкость вокруг центра ступицы. Дайте жидкости протечь и снимите барабан.
• Когда барабан снят, не трогайте пыль и не вдыхайте ее.
• Измерьте толщину накладки на передней и задней колодках. Если она менее 5 мм (накладка измеряется вместе с основанием) , колодку надо заменить. Замена производится и тогда, когда колодка потрескана, покрытие блестящее или залито тормозной жидкостью.
• Убедитесь, что все тормозные пружины находятся в хорошем состоянии.
• Проверьте детали тормоза на наличие утечек жидкости. Тщательно обследуйте резиновые крышки колесных тормозных цилиндров, расположенные в верхней части тормозных колодок.


Любая утечка должна быть устранена, а цилиндр — отремонтирован. Проверьте шланги и места их присоединений.
• Очистите тормозной барабан изнутри очистителем.
• Проверьте поверхность барабана на наличие трещин, сколов, выбоин, царапин и т.д. Если они обнаружены, то перешлифуйте барабан в мастерской.



Если пробег автомобиля значительный, то измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. Максимально допустимый внутренний диаметр барабана 204,25 мм.

• Если все детали находятся в хорошем состоянии, то установите барабан обратно.
• Установите колёса и опустите автомобиль.

Стояночный тормоз
Стояночный тормоз приводится в действие рычагом и блокирует задние колёса. Самый простой метод его проверки — это остановить автомобиль на склоне с затянутым стояночным тормозом и в нейтральном положении коробки передач. Если стояночный тормоз не может удерживать автомобиль от скатывания, то отрегулируйте его.

Читайте также: