Доработка опорного подшипника рено меган 2

Обновлено: 13.05.2024

Самостоятельная замена опорного подшипника передней стойки Рено Меган 2

Недавно я рассказывал о том, как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 своими руками. Сейчас история повторяется, т. к. сегодня мы будем производить ту же замену, только на этот раз на "французе" — Рено Меган 2.

Итак, что мы имеем — Renault Megane 2 с нерабочим опорным подшипником, набор инструментов и около часа свободного времени.

Пару слов об инструменте. Набор все тот же, что и всегда:

  1. Домкрат.
  2. Набор ключей: головка на "18", рожковый на "13".
  3. Шестигранник.
  4. Стяжка для снятия пружин.

Как заменить опорный подшипник передней стойки Рено Меган в домашних условиях — пошаговое руководство

1. Ослабляем болты крепления колеса, затем домкратим ту сторону, на которой будет производиться замена. Я бы рекомендовал поднимать две стороны, тогда стойку стабилизатора будет намного проще снять.

2. Снимите колесо со стороны, которая подлежит ремонту.

3. Открутите гайку крепления и снимите стойку стабилизатора.

Самостоятельная замена опорного подшипника передней стойки Рено Меган 2

4. Прорежьте пластиковую защиту под которой находятся крепежные болты стойки, затем используя шестигранник и рожковый ключ, немного отпустите гайку крепления стойки к подушке. Полностью откручивать нет необходимости, это лучше сделать когда стойка будет полностью снята.

Самостоятельная замена опорного подшипника передней стойки Рено Меган 2

5. Головкой на "18" установленной в удлинитель (какая-нибудь труба), выкрутите болт крепления стойки к поворотному кулаку.

Самостоятельная замена опорного подшипника передней стойки Рено Меган 2

6. Следующая задача — извлечь стойку из кулака, для этого существует какой-то специальный съемник, но т. к. у меня его нет, то снимал я все по старинке. Разжимаете губы поворотного кулака, затем приложив некоторое усилие, отсоедините стойку от поворотного кулака.

Самостоятельная замена опорного подшипника передней стойки Рено Меган 2

7. Теперь можно снять стойку, для этого ключом на "13" открутите 3 болта крепления.

8. Когда стойка снята ее нужно зажать в тисках. Возьмите стяжки для пружин и постепенно сожмите пружину.

Самостоятельная замена опорного подшипника передней стойки Рено Меган 2

9. Когда пружина сжата, приступайте к откручиванию гайки, для этого возьмите шестигранник и зафиксируйте шток, после чего уже торцовым открутите гайку.

10. Теперь можно заменить опорный подшипник.

Самостоятельная замена опорного подшипника передней стойки Рено Меган 2

11. Сборка производится в обратном порядке.

Замена опорного подшипника Renault Megane 2 требует минимального набора опыта, а если все делать по инструкции, то я думаю ее под силу выполнить и женщине водителю 🙂 Спасибо за внимание, комментируйте, дополняйте, добавляйте в закладки.

Зачастую владельцы Рено Меган 2 обоих поколений сталкиваются с проблемами, которые возникают в связи с выходом из строя опор двигателя.

Распознать неисправность такого рода можно по следующим признакам:

Пренебрегать указанной проблемой не рекомендуется, поскольку она способна спровоцировать поломки в трансмиссии и приводах. Здесь своевременность обнаружения и устранения неисправности может сэкономить владельцу немалую сумму средств.

Кого же следует подозревать в таком поведении кузова? Виновником может выступать как левая, так и правая опора двигателя, но наиболее часто владельцы жалуются на заднюю нижнюю подушку. Выходит из строя и верхняя опора двигателя, но чаще нижняя.


Диагностика и ремонт опоры двигателя

Опоры нуждаются в периодическом осмотре. В Рено Меган 2 такую процедуру следует выполнять спустя 20-тысячный пробег. Если обозначенные симптомы проявились раньше, то к диагностике следует приступать, не обращая внимания на пробег.

Одним лишь визуальным методом выявить проблему не удастся. Лучше обратиться в проверенный сервис. Если таковой возможности нет, то можно диагностировать самостоятельно, заранее изучив методы и приемы такой проверки.

Дополнительная опора двигателя

Кроме обозначенного кронштейна для монтажа понадобятся:

Производитель заметил потребность в усилении точек крепежа силовой установки и модифицировал опоры. Это произошло в 2008 г. и позитивно повлияло на ресурс рассматриваемых нами изделий. Автомобили Renault Megane 2, которые выпускались позже, уже не требовали монтажа дополнительной подушки.

Как заменить передние опоры в Меган 2

Эта работа предусматривает фиксацию мотора Рено Меган 2 в подвешенном состоянии. Здесь понадобятся лебедки или домкраты. Когда эта манипуляция выполнена, а двигатель надежно зафиксирован, то действовать следует так:

  1. снимаем крышку с мотора Renault Megane 2;
  2. отсоединяем кронштейны крепежа правой опоры от мотора и кузова;
  3. далее производится монтаж новой опоры вместе с крепежом;
  4. затягиваем болты, следуя моменту, предписанному инструкцией производителя.

Для замены левой подушки придется заранее снять колесо.

Меняем нижнюю опору мотора

Здесь заранее потребуется выполнить ряд подготовительных манипуляций:

  • снять корпус фильтра воздушного впускного тракта;
  • поддомкратить силовую установку для разгрузки опор;
  • открутить крепеж амортизатора от верхней точки.

Теперь приступаем к откручиванию кронштейна опоры от подрамника и коробки. Установка новой опоры на Renault Megane 2 осуществляется по обратному алгоритму с соблюдением требуемого момента затяжки крепежа.

Опора двигателя на Megane 1

Отличия в монтаже имеют место связи с различными модификациями авто, потому что силовые агрегаты имеют свой индивидуальный конструктив.

К примеру, первые Megane зачастую были оснащены крепежами мотора, требующими регулировки. В таких случаях после установки верхней опоры сначала требовалась ее регулировка (центровка), а затем уже обтяжка крепежа. При этом опора двигателя как верхняя, так и нижняя меняются одинаково.


Подведем итоги

Своевременная и качественная диагностика опор мотора поможет владельцу Рено Меган 2 избежать больших затрат, поскольку замена этих элементов существенно дешевле ремонта трансмиссии и приводного узла. Замена не сложная, однако, требует квалифицированного подхода при подготовке. Если владелец Рено Меган 2 вооружен необходимыми инструментами и желанием, то самостоятельно заменить опоры ему будет под силу, да и экономия на сервисе безоговорочно порадует.

Renault Megane club › Блог › Замена амортизаторов, опор и опорных подшипников на Renault Megane 2


Сегодня пришли на мой авто обновочки. Был рад их начать скорее ставить. В планах было поменять передние амортизаторы опоры и опорные подшипники. Итак все по-порядку.

Запчасти:
1. SNR M255.08 опорный подшипник 2 шт = 1280р. Был рекомендован на форумах Renault.
2. Renault 82 00 222 463 Опора амортизатора переднего(оригинал) 2 шт = 2 378 р.
3. Renault 82 00 663 651 Амортизатор передний(оригинал) 2 шт = 6400р.


Инструменты необходимые для ремонта:
1. Ключ накидной на 13
2. Головки на 17, 18, 19, Вороток для них.
3. Набор шестигранных ключей.
4. Балонник
5. Литр пива.

Рекомендуеться:
1. WD-40 балончик (чтобы проще все откручивать)
2. Смазка графитная (советую все болтики смазать)

Вывешиваем весь перед авто. Ставим на пни (и т. п.)


1. Снимаем колесо с любой стороны и заливаемWD-40 болт крепления стойки в кулаке и болты стойки стабилизатора. Ждем пол часа Откручиваем стойку стабилизатора(если прокручиваеться гайка, то вставляем шестигранник и удерживая его крутим дальше), болт крепления. Кувалдой выбиваем поворотный кулак со стойки амортизатора. Главное чтоб привод не вышел из коробки(может потечь масло с нее)



Под тормозной диск я подложил досочку.


2. Открываем капот и вынимаем клипсы фиксаторы жабо.

3. Приподнимаем жабо и ослабляем (должно легко крутиться) болт стойки


4. Откручиваем три болта крепления опоры и вынимаем стойку


5. Вытащив стойку в сборе, стягиваем пружины по максимуму съемниками.


6. Откручиваем полностью болт крепления стойки. Если прокручиваеться. То на этот случай вставляйте шестигранник, и продолжайте крутить.

7. Прокачиваем новую стойку, одеваем пыльник-отбойник (я старый поставил)

8. Ставим на нее пружину и новые опору с опорным подшипником. Как их поставить Эйнштейном быть не надо. Разберетесь.

9. Старые опоры были обе по кругу надорваны. Старый подшипник который слева рассыпался. Хорошо что их решил тоже менять

10. Для того, чтобы новая стойка нормально вошла в кулак, немного расширим отверстие, я делал отверткой и молотком.

11. Прикручиваем новую стойку тремя болтами сверху и вставляем ее в поворотный кулак.

12. Прикручиваем стойки стабилизатора, колеса. Всем хороших дорог!

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Renault Megane

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Рено Меган, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Рено Megane можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Renault Megane допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Рено.

Признаки неисправности опорного подшипника Рено Меган:

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Рено.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Renault Megane начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.

Для окончательного подтверждения симптомов рекомендуется сделать дополнительную проверку.

Как определить неисправность передних опор Renault Megane:

  • Попробовать раскачать Рено Меган из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Рено Меган и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.

После получения полной уверенности по данному вопросу рекомендуется как можно быстрее приступать к замене опорных стоек и подшипников Рено Меган на новые.

Изначально требуется подготовить весь необходимый инструмент:

  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.

Дальше следует определиться, что именно придется менять: полностью передние опоры Рено Megane или только опорные подшипники.

Полная замена передних опор Renault Megane:

  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Рено Меган. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Рено Megane Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Рено Меган.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Рено. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Если визуальный обзор опорной стойки Рено Меган не выявил повреждений или деформаций, то можно обойтись без полной замены всей системы. Достаточно будет поменять только опорные подшипники на Renault Megane. Подобный выбор позволяет реально сэкономить деньги, так как вся передняя опора в сборе стоит значительно дороже, нежели только опорные подшипники.

Для замены опорного подшипника Рено Меган, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Снятие стойки и замена опорного подшипника на Renault Megane 2


  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Megane 2

1. Для начала вывешиваем машину на домкратах. Не забываем ослабить колесные болты. Обе стороны должны быть на одной высоте, тогда будет проще снимать стойку стабилизатора.
2. Снимаем колесо с той стороны где нужно ремонтировать.
3. Снимаем стойку стабилизатора, в принципе достаточно открутить одну гайку.


Понадобится шестигранник и рожковый ключ, размеры будут зависить от производителя.
4. Прорезаем пластиковую защиту закрывающую болты крепления стойки, специально для этого там есть перфорация и пластик по ней довольно легко прорезается.


Если не хотите ее портить то необходимо будет снимать поводки щеток и снимать пластиковый кожух полностью.
5. Отпускаем немного гайку крепления стойки к подушке. Откручивать полностью не нужно! Ослабляем лишь для того чтобы не мучатся на уже снятой с машины стойки.


Понадобится головка на 18 и вороток побольше, обычно зажато довольно сильно.
6. Выкручиваем болт крепления стоки к поворотному кулаку.


Понадобится 18 головка.
7. Теперь нужно вынуть стойку из кулака. Вообще в диалогусе для этого рекомендовано использовать специальный съемник, но можно снять и так все.
Нужно немного разжать губы поворотного кулака и потом приложив небольшие усилия отсоединяем стойку от поворотного кулака.


Используйте прорезиненный молоток вначале, а потом снимайте при помощи 2-х отверток.
8. Далее выкручиваем 3 болта держащий стойку.

Если не ошибаюсь то 13 размер, удобней всего крутить маленькой трещеткой.
9. Моя самая не любимая часть. Зажимаем, не очень сильно, но и чтобы при этом зафиксировалась, стойку в тисках. Надеваем съемники для сжатия пружины и сжимаем пружину. Тут есть один ньюанс нужно съемниками захватить как можно больше витков пружины иначе придется помучатся когда будем ставить новую опору и подшипник.


10. Вот пружина сжата, можно откручивать гайку.
Необходимо зафиксировать шестигранником шток и торцевым ключем открутить.
11. Меняем изношенный элемент. В моем случае это было подшипник и опора. Сначала полетел подшипник и уже начинало подкусывать его, а уже как следствие подорвало опору.


На фото видно место где её подорвало.
Так как менять мне нужно было комплектом то решил комплектом и покупать, да и по нормальной цене опоры отдельно не было. Выбор пал на SNR.



Если бы мне попался нормальный вариант опоры то брал бы по отдельности. Стоимость комплекта

Выражаем благодарность за отчет пользователю velby


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена опорных подшипников на Renault Megane 2

Смотрите также

Литол 24

Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности

Смазка петель дверей

Смазка для крестовин

Какие амортизаторы лучше

Для выполнения работы по замене подшипников стойки на Меган 2 Вам потребуются:

Какой опорный подшипник ставить на Renault Megane 2 и когда менять?

Оригинальный номер 8200824774, средняя цена около 1580 руб.

  • SNR M25508 — 515 руб.
  • OPTIMAL F86335 — 803 руб.
  • TORK TRK0513 — 395 руб.

Периодичность замены — каждые 15-20 тыс.км. Проверка — на каждом плановом ТО.

Домкратим машину и снимаем колесо. Видим пружину и стойку, очищаем щеткой места работы от грязи и ржавчины, продеваем проволоку зацепляя её за верхние витки пружины и продевая в отверстия нижней опоры пружины.

Далее 2 варианта, можно подставить второй домкрат под рычаг и выдавить его вверх, а можно просто подложить что то под рычаг и опустить машину, это нужно для того, сто бы сжать пружину.

Пружина сжата, завязываем проволоку, освобождаем рычаг.

Открываем капот, убираем уплотнительную резинку, вынимаем клипсы крепления, освобождаем и отгибаем пластмассу закрывающую верхнюю часть крепления амортизатора. Головкой на 18 или ключем срываем гайку крепления, но пока не откручиваем.

Ключём на 16 и шестигранником на 5 откручиваем стойку стабилизатора.

Срываем и откручиваем болт крепления амортизатора к поворотному кулаку, вынимаем его.

Опорный подшипник Рено Меган 2

Подшипник является одной из важных деталей во многих системах автомобиля. Особенно часто с ним можно столкнуться во время ремонта или модернизации машины. В подвеске имеется опорный элемент который должен служит как можно дольше, а также во время поездки выдерживать большие нагрузки. Если подшипник будет не качественный то возникнут проблемы и транспортное средство может выйти из строя.

В нижней стойки в районе крепления к поворотному кулачку установлен опорный подшипник Рено Меган 2. Он необходим для того чтобы во время движения сглаживать колебания и влияния амортизирующих свойств. И для того чтобы автомобиль во время езды по кочкам и неровностям не остался без колес, предусмотрен этот подшипник который помогает обеспечить подвижное состояние кузова со стойкой.


Устройство

Опорный подшипник устроен таким образом что цилиндрический ролик который находится в корпусе располагался поперечно, таким образом чтобы каждый ролик располагался в пазе перпендикулярно предыдущему под углом девяносто градусов. Для того чтобы защитить его при трении и больших нагрузках, ролики друг от друга отделены сепараторами. Благодаря совей простой конструкции можно легко без больших финансовых трат и каких либо трудностей произвести замену этого элемента.

Бывает он нескольких видов:

  1. С интегрированным наружным или внутренним кольцом . В такой конструкции есть специальное монтажное отверстие, благодаря которому происходит крепление , что позволяет избегать присутствия каких либо прижимных колец. По мимо этого у таких колец есть специальные прокладки, что никак не отражается на его рабочих качествах при установки его в систему, обеспечивая при этом четкое и стабильное вращение. Он используется как для вращения внутреннего и внешнего кольца.
  2. С наружным кольцом отдельного типа. Тут кольцо отделено, но при этом внутреннее соединяется с корпусом. Применяется он там где необходима четкость и точность во время вращения внутреннего кольца.
  3. С внутренним кольцом отдельного типа. Тут кольца расположены наоборот, отдельно внутреннее кольцо, а наружное соединено с корпусом, это позволяет во время движения добиться точности и четкости.
  4. Одиночно-разделительный тип. Этот вариант отличается от предыдущих тем что в стойках примыкания внутреннее кольцо разделено с наружным. Это увеличивает показатели жесткости, при этом вращая наружное кольцо более четко.

Неисправности

На опорный подшипник Renault Megan во время движения идут постоянные нагрузки, поэтому он в любой момент может выйти из строя, по этой причине за ним нужно постоянно следить.

Первым признаком что есть проблемы с подшипников говорит стук который может появится со стороны того колеса где он износился и ннужно его менять. В этом случае следует обратится в автомастерскую или произвести самостоятельную замену, иначе могут возникнуть более серьезные последствия, например расшатывания развала схождения, что приводит к износу всей амортизаторной стойки.

Замена

Существуют следующие способы замены:

  1. Когда демонтируется весь стоечный узел вместе с тормозным диском и рулевым кулачком. Этот процесс не простой но большим плюсом является то что не нужно заново настраивать развал схождения.
  2. В этом варианте отсоединяются рулевой кулачек, разводится стойка и демонтируется пружина с амортизатором, но в отличии от первого варианта придется зонного делать развал схождения.

Второй вариант в домашних условиях провести намного проще, поэтому рассмотрим именно его. Первым делом домкратом поднимается две стороны машины и ослабеваем колесные болты.

Когда замена произведена собирается все в обратном порядке.

Как видно произвести замену неисправной детали просто, сложней всего обнаружить неисправность. Самое главное во время работы все действия производить последовательно и все действия производить с осторожностью.

С некоторыми стойками гайки высокие идут,тобишь чашка по определению выше будет,а скрип резина . ВЕЗДЕ, ТОРМОЗ.На опоре резина отслаивается,подза мену.Просела подзамену.

У сына на РЕНОШКЕ с опорным подшипником до сих пор все без особых проблем ))) почему на новой шаровой гайки должны быть внизу?

Люфт опорного подшипника с меган 2, пробег 140 тыс. км.

Замена опоры переднего амортизатора Рено Лагуна 2

Замена опорных подшипников на Renault Megane 2

Замена верхней опоры передней стойки и пыльника отбойника Renault Kangoo

Гидроусилители хондовские не реанимируете? Если вдруг подвернёться переборка или замена сальника или подшипника, снимите видео, очень интересно.

Ребята дайте видео про автоматические коробки передач ремонт обслуживание ремонт гидроблока замена фрикционных дисков итд

Опорный подшипник Меган 2

RENAULT Scenic II - FRONT - Передние амортизаторы KYB установка

RENAULT MEGANE хитрости при замене подшипника ступици

Рено Сценик 1. Замена пружин и опорных подшипников.

Мне друг сказал на рено и без опорного подшипника куча чем руки занять Ж)) вот спасибо тебе добрый человек-очень помог

Большое спасибо за видео, пару лет уже напрягался по поводу звука от этого ролика, боялся лезть. Сегодня смазал литолом, оказывается все легко снимается надевается)

Опора стойки DACIA, RENAULT DOKKER, DUSTER, LOGAN I, LODGY, SANDERO I, СЭВИ

Как снять стойку амортизатора Рено Сценик

Замена промежуточного подшипника Меган2

Замена подшипника верхней опоры амортизатора M25504 на Renault Clio

От фирмы Вошь или мне послышалось? Неплохо, если более обстоятельно пояснил бы по опорному подшипнику на реношке мегана 2 )

стойки GM сами такие идут с производства. т.е 'типа' с браком. у когото встречается через 3000 км у когото 150000км. говорю по смоему опыту. у меня шевроле орландо у нас стойки. одинаковые по всем параметрам только цена разная. а стук идет я вам скажу от куда. аатор видео покащал почти правильно за исключением одного. стойка стучит в установленном положении.тоесть в своем рабочем диапазоне.так вот вощьмите стоцку и на ИЗГИБ пошатайте.и вы всё услышите сами. а бильштайн ставьте не боясь. стуки уйдут. мои GMские стойки прошли 160000 км. да я не ошибся 160 тс.км. бильштайн уже как 80000 тс.км. все ок полет нармальный.всем удачи.

Я МЕНЯЛ КОЛПАЧКИ БЕЗ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И СТАВИЛ ПОРШЕНЬ В ВЕРХНЮЮ МЁРТВУЮ ТОЧКУ. ПЫЖИКА В СЕРВИС НЕ БЕРУТ ИЗ-ЗА ЭТОГО ПРИХОДИТСЯ РЕМОНТИРОВАТЬ САМОМУ

По опорному подшипнику много инфы в инете, Ни какого стука не было, а вот прошёл диагностику и мне явно показали стук чашки.

доброго времени суток Вам. подскажите пожалуйста чем может быть связано износ колодок задних, и самоторможение, диски тормозные новые суппорта ходят ровно. самоторможение есть.

Блин у меня символ 2004 года уже 270000 никогда ошибки не выскакивали, вроде едет нормально. Может с ним что-то не так? Но едет же нормально. У моего другана на рено с опорным подшипником пока все зашибись.

Алексей доброго времени суток. Не советую никому пользоваться в таких делах газовым ключом. У меня шток под шестигранник. Естественно при замене опоры я сорвал грани. Ничего лучше не придумал как зажать шток газовым ключом. Он с легкостью оставил на ней небольшие царапины. Стойка потекла через неделю. Не знаю, может быть у вас шток на стойке особый, или у меня ключ СССРский такой крепкий, или может быть я просто силу не расчитал. Как поступать пусть решает каждый сам. Большое вам уважение, у вас очень интересный канал, всегда смотрю с большим интересом. Всего вам доброго!

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: