Ситроен берлинго не включается кондиционер

Обновлено: 05.07.2024

Компактный переднеприводный Берлинго стал бестселлером сразу после появления в 1996 году. Этот малотоннажный микроавтобус концерна PSA способен перевезти до 1200 кг полезного груза, или 7 пассажиров, имеет линейку надежных моторов. Причины популярности автомобиля в Москве и других российских городах – долговечность, доступная стоимость, экономичность комфорт и управляемость. В комплектацию модели входят и кондиционеры, которые не доставляют особых хлопот, если правильно эксплуатировать и обслуживать узел.

Важность сезонного ТО

Вне зависимости от поколения и года изготовления устройства охлаждения салона имеют единые принципы работы, отличаясь только элементами конструкции. Эффективность работы климатического устройства во многом зависит от владельца. Если оно начинает барахлить, немногие немедленно отправляются на СТО для устранения, ведь Citroen Berlingo не едет хуже. В результате из-за халатности и недосмотра развиваются критические поломки, цена избавления от которых возрастает многократно.

Специалисты выделяют три типа неисправностей, которые возникают из-за:

  • естественного износа, когда на ответственных элементах агрегата исчерпан ресурс или образовалась критическая выработка;
  • внезапной поломки вследствие разгерметизации, замыкания проводки, механического повреждения и пр.;
  • отсутствия ТО и подготовки к сезонной работе.

После вынужденного зимнего простоя падает КПД кондиционера, требует замены салонный фильтр, падает уровень хладагента, хуже или с перегрузкой работает компрессор. Иногда автовладелец даже не догадывается о проблеме, пока не бывает поздно. Диагностика и ТО позволяют избежать дорогостоящих проблем, устраняя причины их появления на ранней стадии. Проводить профилактику рекомендуется дважды в год.

Как устроен кондиционер

Климатическое устройство работает по принципу холодильника, генерируя низкую температуру и отводя излишки тепла за пределы автомобильного салона. Центральный элемент конструкции компрессор, который сжимает хладагент до жидкого состояния и заставляет его циркулировать внутри герметичного контура. Это наиболее нагруженный механизм агрегата – и самый дорогостоящий.

Помимо компрессора конструкция предусматривает:

  • теплообменник (испаритель), откуда вентилятором разносится охлажденный воздух;
  • муфту, от работы которой зависит КПД механизма;
  • осушитель (ресивер), убирающий излишки влаги и очищающий фреон от примесей;
  • радиатор конденсора – именно здесь газообразный хладагент становится жидким и отдает тепло наружу.

К важным элементам относятся клапана (расширительный и редукционный), вентили, трубки магистрали, места соединений, датчики и реле. Выход из строя любого приводит к снижению эффективности, утечкам фреона и другим неприятностям.

Причины и проявления неполадок

Самая распространенная причина снижения работоспособности кондиционера Ситроен Берлинго – низкий уровень хладагента. В микроавтобусе предусмотрена защита от чрезмерного (более 30 атмосфер) и критически низкого (менее 2 атмосфер) давления. При низком компрессор работает с перегрузкой, а из-за недостаточной смазки может заклинивать. Опасно для него и очень высокое давление, поэтому в обоих случаях агрегат просто выключается. К другим сигналам о необходимости посетить автосервис относят:

  • возникновение посторонних шумов при включении;
  • теплый воздух вместо охлажденного;
  • в салоне появляются неприятные запахи;
  • масляные пятна из-за трещин, износа прокладок;
  • проблемы с приводом;
  • чрезмерные загрязнения;
  • забитые трубки и/или коррозия испарителя;
  • неправильная заправка;
  • поломка терморегулятора (обмерзание шлангов, подача воздуха рывками, самопроизвольное отключение);
  • сбои у вентилятора, шумность;
  • вышли из строя датчики.

Часть неполадок легко устраняются, часть требуют реставрации. Чтобы не доводить состояние агрегата до критического, специалисты рекомендуют выполнять профилактику дважды в год перед сезоном и после него или каждые 15-20 тысяч пробега. Проводится диагностика и замер уровня фреона, устраняются выявленные недостатки, проводится чистка и промывка.

Инна Петренко

DELETED

Инна, во первых необходимо выяснить некоторые технические моменты. Реле вентилятора дает команду на включение вентилятора охлаждения (под капотом, установлен возле радиатора). При сломанном реле вентилятор охлаждения не вращается, система кондиционирования видит ошибку и не включается. Но при этом ваш салонный вентилятор, как вы его назвали "печки" работает и подает воздух в салон с температурой равной тем-ре окружающего воздуха. Его обороты по вашей команде при переключении регулятора интенсивности обдува изменяются. Если у вас соответствует вышеописанному, то это реле вентилятора. Информация о маркировке реле и названии, к сожалению, мне не известна. По этому вопросу нужно связываться с оффициалами.

Лениз Шафигуллин

Макс Сандин

Макс Сандин

Имеется ввиду управляемый термостат системы охлаждения двигателя. Особенностью работы кондиционера на c4 является то, что при включении кондиционера на темостат системы охлаждения двигателя (точнее на его нагревательный элемент) подаётся команда принудительного открытия на полную большого круга циркуляции ОЖ, т.к. компрессор кондиционера считается для двигателя доп. нагрузкой, поэтому принимаются меры для гарантированного исключения перегрева двигателя. Если спиралька нагревателя неисправна, это обнаруживается мозгами и включение муфты компрессора запрещается.
При замене термостата двигателя контуры, в которых циркулирует хладагент, не затрагиваются, перезаправки кондиционера не требуется.

Мария Таратынова

Ребята, подскажите, что случилось. Кондиционер дует с пассажирской стороны дует холодным воздухом,а с водительской горячим. Что менять, чинить?

DELETED

Евгений Копосов

Олег, тоже самое было!по гарантии поменяли бесплатно и быстро и еще поменяли кожух мкпп(образовалась дырка после зимы).

Инна Петренко

Проблема решена. В гаражах толковый автоэлектрик вытащил модуль управления вентилятором отопителя салона (такая коробочка с пружинками установлена под двигателем вентилятора печки, между двух трубок). У меня С4 первого поколения 2008 года. Никакого реле там нет. Дык вот, в коробочке ентой на одной из пружинок расплавился припой и вентилятор стал работать напрямую т.е. крутиться только на 4ой скорости, система обнаружила ошибку и заблокировала муфту кондика. Как только пружинку припаяли на своё место - о чудо, всё заработало как раньше. За работу взял 70 гривен и пол часа времени ))). А официалы в Днепре по телефону запросили 650гр. и ждать запчасть от 3х недель до месяца (вообщем развод). Смотрите руководство по эксплуатации и ремонту С4 страница 292., 293. Всем удачи на дороге!)

Тамара Мироновская

После зимы перестал работать кондиционер в С4, обратилась к дилеру (г.Красноярск), сразу сказали, что нужно менять реле вентилятора, в наличии зап.части нет, ждать 3 недели. Когда машину покупала с Москвы привезли за неделю, а запчасти в три раза дольше везут. Сейчас на улице +33, и нескончаемые пробки

Макс Сандин

Если не работает реле вентилятора хотя бы 1 скорость! То вы тут же увидите надпись service. И на бортовике будет engine managment system fault. Тем более его можно легко протестить. А вам скорее всего меняли термостаты по отзывной!

Комментарии к теме Замена компрессора кондиционера Citroen Berlingo

Такого колхозинга я ещё не видел!Этот спец наверное не знает что такое обратный молоток. Вся эта процедура занимает 3 минуты и никаких отвёрток ни куда тыкать не нужно!Это позорище!Пусть не не называет себя мастером!При установке новой заглушки блок прогревается до 200 градусов!Это всё КОЛХОЗИНГ!

Привет! Поставил тебе огромный плюсик. Установка помпы интересна. По решению проблемки' перегрева' на трассе-не совсем с тобой согласен, но это не так важно. Важно, что ты решил это по своему. И делишься работой с людьми. Давай обсудим это вот здесь Создай свою темку, желательно с фотками. С уважением, ВВА

Да уж мастерство не пропьешь.. Я впрессовывал подшипник съемником с скажите запрессовать новый подшипник им же съемником? или просто забить молотком положив сверху ровную твердую поверхность?

не была массовой?? вы че . она в 2 а то и 3 раза больше продалась тиражом чем бмв7 или s класс. жесть просто столько не грамотности..шок контент

Здравствуйте У меня Точна такОй же проблема Но Я поменял свечи бензин фильтер бензин насос помыли заслонку поменял свечи все равно не помогает машину тянет и плавают абароты это может быть и за регулятора холостого хода или воздуха мера?(заранее спасибо)

Интересует вопрос про систему охлаждения-. кагда в пустую систему заливаеш антифриз система сама развоздушивается или надо заглушки откручивать.

Ребят подскажите на гранте установили сигнализацию и музыку в сервисе.Забрал а кондиционер перестал работать.Реле под панелью щелкает а индикации зеленой на кнопке нет и не вкл.(система заправлена и гермитична.предохр.ц ел)

Great content as always. I watched your video on flushing the system and ended up watching this since this is pretty much what I'm doing. Like I mentioned in the other video, the truck sat with tap water for 18 months and I'm replacing those parts as a preventative measure. I missed the part on this video where you flushed the system. Not sure if that's implied or something you just chose not to do. The fluid did look pretty bad so I'm thinking it was & should have been done. From what I understand cross contamination between old fluid that is left in the system(block and core) and new fluid should be avoided to prevent it from compromising the new parts & because the coolant deteriorates over time. I plan to flush the whole system before replacing all the parts. My heater is broke & I don't feel like changing the core so I'll be using a U shaped bypass hose, is that a bad thing or should it be replaced? I live in South Florida and rarely use it. Final question is, I hear that supposedly it's recommended to manually spin the pump like ten times or so after topping off, and I guess before putting on the belt, because sometimes the fluid doesn't reach all the places it needs to in time. It avoids a 'dry start'' that could cause the seal components to get damage or it may cause premature failure on the pump from the dry friction, your thoughts.


Кондиционер.

Заметил такую штуку (случайно причем). В машине у меня (как и у большинства) есть кондиционер. В бардачке летом всегда лежит бутылочка минералки. В бардачке также есть дырочка, из которой должен идти холодный воздух от кондиционера. Но минералка в бардачке у меня постоянно горячая. Спустя какое-то время я выяснил, что холодный воздух в бардачок идет только в одном режиме, когда в салон воздух попадает через передние четыре воздуховода. А я обычно использовал кондиционер в режиме обдува лобового стекла. Мне просто так комфортнее, когда воздух не дует в лицо.

А если ты посмотришь на это отверстие в бардачке из которого дует холодный воздух, то увидишь там возможность закрытия и открытия данного отверстия

я даж больше скажу - если перекрыть крайний правый дефлектор пассажира, то в бардачок воздух подует сильнее! и вода станет быстрее охлаждаться

ситро330 писал(а): я даж больше скажу - если перекрыть крайний правый дефлектор пассажира, то в бардачок воздух подует сильнее! и вода станет быстрее охлаждаться

Мнение пассажира С3 Пикассо. Когда воздух был направлен в бардачок, чтобы охладить шампанское из магазина (торопились к столу), то. Оно быстро охладилось , но. так как я сидела на переднем сиденье, то и ножки в открытых босоножках под этим бардачком прекрасно "охладились" Не приятно как-то.

Кстати,о работе кондиционера. Может мне показалось,но в эту жарищу,кондей стал работать "слабее". Если раньше возле сопла рука немела от холода,то сейчас - прохладный воздух. С чем связано? Кто-нибудь с этим встречался?

Юниан писал(а): Кстати,о работе кондиционера. Может мне показалось,но в эту жарищу,кондей стал работать "слабее". Если раньше возле сопла рука немела от холода,то сейчас - прохладный воздух. С чем связано? Кто-нибудь с этим встречался?

Циркуляция воздуха в салоне включена? Возможно просто не успевает охладится наружный радиатор из-за жары.

Чтобы меньше насиловать кондиционер в такую жарищу практически постоянно езжу с включенной рециркуляцией. Кондею не приходится постоянно охлаждать горячий наружный воздух. Салонный же имеет куда как меньшую температуру и производительность кондея нужна уже пониже

Ребят, а запах у вас есть какой-нибудь от кондиционера (если нюхать сам воздух, который выходит из дефлектора)?
Почему обратила на это внимание. Сын - аллергик. Когда едем в машине с работающим кондиционером, начинает кашлять. Недавно понюхала воздух, который выходит из дефлектора - запах какой-то "технический". Это нормально? Если что, машине три недели.

Nats писал(а): Ребят, а запах у вас есть какой-нибудь от кондиционера (если нюхать сам воздух, который выходит из дефлектора)? Почему обратила на это внимание. Сын - аллергик. Когда едем в машине с работающим кондиционером, начинает кашлять.

Самая распространённая причина заболевания дыхательных путей - это КОНДЕЙ ! В двух словах это выглядит так: при работе кондиционера в воздуховодах скапливается конденсат. Он, в свою очередь является питательной средой для уймы грибков , плесени и разных бактерий. Для аллергиков - "Клондайк" с возбудителями! Поэтому рекомендуется пару раз, за время активного использования кондиционера, обрабатывать воздуховоды спец.средсвами (либо в сервисе, либо купить в автомагазине). Обычно наличие всей этой "жуткой" братии ощущается при выключении кондиционера и работающем вентиляторе. Надо обрабатывать воздуховоды.
Да. А кашлять сын начинает от того, что кондей сильно сушит воздух. Резкое изменение содержания влаги в воздухе провоцирует кашель.

быстрая черепаха писал(а): Если в салоне именно неприятный запах, то можно поменять фильтр кондиционера

Игорь! У нас нет фильтра кондиционера! Есть салонный фильтр, который защищает от пыли из-вне. И замена его ничего не даст, т.к. источник неприятного запаха находится ЗА фильтром. Т.е. в воздуховодах! Поэтому и обрабатывать надо их.

быстрая черепаха писал(а): Еще при осмотре/замене фильтра осмотрите пространство под ним (особенно сток) . Убрать листья, прочистить сток.

Этого тоже нет. Фильтр расположен таким образом, что под ним не могут находиться ни листья, ни ещё что-либо.

быстрая черепаха писал(а): я не пытаюсь рвать на себе рубаху и кричать что там - все ОК, но.
после ликвидации болотца запах исчез.
Но если вы правы, чем, по_вашему мнению, можно кондиционер обработать самому? И с какой стороны?

Есть специальные спреи, заводишь, включаешь кондей, ставишь на рециркуляцию, разбрызгиваешь спрей возле воздуховодов, закрыл двери, 20 мин., всё!

Читайте также: