Дренажные отверстия в дверях рено аркана

Обновлено: 05.07.2024

Любопытная особенность обнаружена экспертами на новом купеобразном кроссовере Renault Arkana. Оказалось, что владельцам этих машин придётся несладко.

Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты "Авторевю" решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке. По старой традиции "крокодил" зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею "Арканы" от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, "отвалились" датчики подушек безопасности…

По теме

Секрет проблемы оказался прост: на "Аркане" применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам "Аркан" придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.

Даже банальная подзарядка аккумулятора на "Аркане" таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил "крокодил" в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе. Как говорится, получите новые "мозги", распишитесь!

По теме

Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура - T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, "блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке". На "Аркане" есть так называемая "умная" клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.

Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют "мозги". Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к "Аркане".

Ни после мощнейшего ливня, ни после автомойки никакой воды на дверях и в салоне НЕТ!
Возможно неплотно были закрыты окна.

__________________
ДУСЯ СДАЛА ЭКЗАМЕН:

После первой мойки тоже думал что окна не плотно закрыты, на следующие разы перед мойкой проверял все окна, всё закрыто, а мокрая дарожка всё равно появляется. переднии двери.

у меня вода выходит через дренаж, при чем течет очень нехило, в дождь видны струи, стекающие по порогам. хотя понимаю, что в дверях может что то и есть.

__________________
ДУСЯ СДАЛА ЭКЗАМЕН:

У меня не текут, специально проверял кёрхером, из дренажа течёт струёй. Внутри салона нет и намёка на протечку. Посмотрите бортовик snakes, там он оч. плотно занимался подобной проблемой, правда течь шла ТОЛЬКО о задних дверях.

Если подразумевается уплонитель стекла двери, то ДА текут мама не горюй и Кёрхера не надо я стёкла тонировал, просто с разбрызгивателя при снятой обивке дверей текло только в путь. НО В НУТРИ двери и соответсвенно через дренажный отверстия. В салоне без разговоров сухо. В во дворе оставляю летом щели в окнах по2-3 мм после проливного дождя в салоне сухо.

у меня вода выходит через дренаж, при чем течет очень нехило, в дождь видны струи, стекающие по порогам. хотя понимаю, что в дверях может что то и есть.

Вот этот самый дренаж,у разных дастерах(4х2 и 4х4)можно сказать работает по разному,в полном приводе эти самые отверстия не прикрыты резиновыми клапанами,а вот на 4х2 стоят эти самые клапана,так вот с этими клапанами бывают проблемы,они заедают и в дверях скапливается вода,я со своего степвея,так же,слил с каждой двери,литров наверное по 3,после того,как сунулся,услышав плеск воды,при открытии двери,клапана залипли и не выпускали воду,пришлось эти клапана вытащить совсем.

После каждой мойки на внутреней части дверей поевляется мокрая дарожка, это только у меня или уплотнители стёкол плохо держат воду?

а у Вас дифлекторы на передних стёклах стоят? у меня как раз из-за них на мойке бывает что вода сочится по стеклу.

по поводу клапанов дренажных. мне то же советовали убрать их с дверей.

Вот этот самый дренаж,у разных дастерах(4х2 и 4х4)можно сказать работает по разному,в полном приводе эти самые отверстия не прикрыты резиновыми клапанами,а вот на 4х2 стоят эти самые клапана,так вот с этими клапанами бывают проблемы,они заедают и в дверях скапливается вода,я со своего степвея,так же,слил с каждой двери,литров наверное по 3,после того,как сунулся,услышав плеск воды,при открытии двери,клапана залипли и не выпускали воду,пришлось эти клапана вытащить совсем.

Простите, а это разве не гарантийный случай? Мне кажется, что всем у кого появляется течь и есть такая возможность, нужно обращаться в гарантийку - иначе производитель не пошевелиться.

__________________
27.01.2013 Дождался Privilege 2.0 4x4 ESP Минерал , записался 09.12.11 №58, Придурковатая Бэкха вышла мне в лоб 14.01.2014. Пока пешеход. 19.04.2014 Благодаря Петровскому и КАСКО снова Дастеровод . 06.05.2017 обновил машину, считаю нежданчиков.

Приветствую всех!
Продолжаются поиски семейного кроссовера для себя. В ценовой сегмент до 1 500 000 рублей вошел и новый купейный внедорожник от Renault- а про него-то я совсем и забыл, поэтому и не рассматривал к покупке. Хотя нет, не то чтобы забыл. Просто на Renault я мало обращаю внимания и на то есть свои причины. Когда-то у меня был новый Renault Sandero 2-го поколения. И после него я зарекся, что Renault больше не возьму.
Но вот вышла совершенно новая модель Renault. Arkana позиционирует себя как автомобиль с претензией внешне на премиум-класс в гораздо более бюджетном ценовом сегменте. Ну что же, очень интересно посмотреть, насколько это удалось производителю осуществить.
С женой приехали в один из автосалонов Минска.
Начнем с сердца Арканы -- ее двигателя. Устанавливаются 2 вида - простой атмосферник 1.6 л, 114 л. с., и турбированный двигатель 1.3 л, 150 л. с. Последний работает с 7-ступенчатой коробкой автомат. Я уже проехался на 1.3 турбодвижке, о впечатлениях вождения расскажу чуть позже.

Внешний вид
То, что экстерьер автомобиля Рено Аркана потрясающий, думаю, не вызывает сомнений. Хищная внешность, светодиодная современная оптика как спереди так и сзади. Обтекаемая внешность, легкая тонировка стекол, лакированная решетка спереди.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Светодиодная оптика отличная, предусмотрена в средней и верхней комплектациях. Кстати, их 3 (по возрастанию): Drive, Style, Prime. Отличие Prime от Style в наличии:
-кожаная обивка салона;
-обогрев задних сидений;
-дополнительные подушки безопасности;
-аудиосистема премиум-класса Bose;
-система кругового обзора.
Чтобы потом не возвращаться к аудиосистеме, да, я ее не слышал как конкретно здесь она звучит, однако особых иллюзий не питаю. Очень сомневаюсь, что Боз, установленный в Рено, звучит хотя бы приближенно также, как и в Audi. Некогда я устанавливал в свою Renault Sandero акустику Focal, но звук все равно оставался как в консервной банке.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Задняя часть кузова еще круче, на мой взгляд. Чем-то напоминает BMW X6.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Задние тормоза - барабанные, а не дисковые. Я догадываюсь почему - производитель пошел на максимальное удешевление автомобиля.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Интерьер салона.
Тут не менее интересно. Очень заметно, что конструкторы Renault сильно ограниченные ценовыми рамками старались выжать максимум. Есть даже Ambient подсветка - пусть не идущая ни в какое сравнение с подсветкой Mercedes, тем не менее она есть. Установлена только на передних дверях под лаковой вставкой. Такой вставки на задних дверях уже нет. Опять же, цель максимальное удешевление и максимальный пух)

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Даже козырек водителя с подсветкой и зеркалом.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Подлокотник штука очень удобная, но конкретно в Аркане он выполнен не очень. Не регулируется по высоте, и, самый большой недостаток - выдвигаясь по длине он фиксируется ненадежно, позволяя себе самостоятельно под локтем "бегать" вперед-назад.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Кнопки управления опциями мне понравились - нажимаешь на них как бы сверху.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Ну а эти вращающиеся регуляторы только добавляют к интерьеру салона. Причем средняя крутилка климат-контроля имеет внутри дисплей.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Руль очень классный. Приятная кожа, имеется обогрев руля. Удобный хват, форма руля не круг, а в нижней четверти радиус руля увеличивается. Благодаря этому посадка в автомобиль более комфортная, да и центр руля сразу виден.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Как видим, в задних дверях отсутствуют лакированные вставки.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Для задних пассажиров есть 2 USB порта и карманы на спинках передних сидений.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Багажник.
Багажник большой в данном типе кузова. Кстати, в полноприводной версии Arkana багажник меньше из-за особенностей задней рабочей оси. В багажнике имеется подсветка. А вот никаких карманов не предусмотрено. По бокам есть лючки, под которыми справа скрывается непонятное нутро.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Слева в багажнике закреплен домкрат.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

А вот такие неприятные моменты у Renault наследственное. Красная краска не отмыта или если это метка, то нанесена крайне неаккуратно.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Селектор АКПП. Вроде ручка как ручка. Но неудобство в том, что непонятно какой именно режим включен в данный момент. Нету светодиодной подсветки букв на ручке селектора. Разве что понятно, что крайнее верхнее положение "Паркинг", крайнее нижнее -"Драйв".

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Двери висят на такой шпильке. Возможно я ошибаюсь, но смотрится это ненадежно.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Ну и самое интересное - вождение. Катался на полноприводном Рено Аркана с турбированным 1.3 литра 150-силным мотором. И здесь самый жирный минус. Дааа, слабоват этот движок под нелегкую машину. Динамика отсутствует даже с турбиной. Разгон очень неохотный. Страшно представить, как там едет обычный атмосферник 1.6 литра с такой машиной. Порадовал руль. Теперь он с электроусилителем, вращается легко и точно. Помню, раньше у Рено с их гидроусилителем руля были определенные проблемы - казалось, что ГУР просто отсутствует. От работы двигателя в салоне присутствует довольно сильная вибрация, сравнимая с дизельными автомобилями. Переключения АКПП без рывков и подергиваний. Широкий спектр опций обогревов и климат-контроля делают поездку комфортной.
В целом Renault Arkana мне понравилась. Как внешне, так и внутренне. Есть отдельные недочеты по подлокотнику, по поводу не стертых меток на болтах. Но больше всего мне не понравилась динамика автомобиля. Он просто не едет, не дарит тех положительных эмоций, которых ждешь от турбированного двигателя.
Для передвижения по городу Arkana хватит. Эта машина может производить впечатление на окружающих. Если вы никуда не торопитесь, и 90 процентов вашего передвижения по городу - то Renault Arkana - очень хороший вариант покупки.

Редакционный Renault Arkana проехал больше 20 тысяч километров.

1. Проблема с дворниками

Некоторые пользователи жалуются, что у их кросс-купе зависают на ходу (перестают двигаться) дворники. Так произошло, к примеру, с автомобилем нашего читателя. По его словам, дилер признал проблему и установил, почему это произошло. Сейчас читатель ждет запчастей на замену трапеции с электродвигателем.


Комментарий. На нашем редакционном автомобиле таких проблем не было. Правда, есть вопросы к работе стеклоочистителя в автоматическом режиме — порой он пытается чистить стекло, когда этого не требуется. И наоборот — долго не включается, когда стекло уже откровенно грязное.

Комментарий Renault. Случаи с некорректной работой дворников связаны с дефектом детали со стороны поставщика. В данный момент компания Renault Россия работает над внедрением решения, о котором мы сообщим в ближайшее время.

2. Неправильная работа климат-контроля



Комментарий. Несколько раз боковые стекла запотевали и на редакционной машине. В дождливый период — в октябре и ноябре. Но ненадолго. Электроника вскоре перенаправляла поток воздуха, и окна быстро высыхали. Дело в том, что в указанных режимах работы климат-контроля воздух не поступает через большие боковые воздуховоды. Небольшой поток воздуха исходит лишь из узкого воздуховода в верхней части передней панели. Он-то и направлен на боковые окна. Вероятно, при определенных условиях этого недостаточно.

Комментарий Renault. Иногда при автоматическом режиме работы и включенной рециркуляции возможно запотевание боковых окон. В этом случае рекомендуется использовать принудительный обдув. Если у владельца Арканы есть нарекания к работе системы кондиционирования, то можно обратиться к дилеру за разъяснениями о том, как правильно ee эксплуатировать и управлять потоками воздуха.


Из инструкции по эксплуатации Renault Arkana


3. Сквозняк в машине

Владелец Арканы жалуется, что в машине сквозняк: при движении ощущается поступление в салон свежего воздуха. По мнению читателя, причина в том, что под передней панелью имеется технологическое отверстие в моторном щитке, который отделяет салон от подкапотного пространства. А еще изредка после заправки показания топлива не меняются до полной перезагрузки авто, как будто ты не заправлялся вовсе. И при запуске двигателя что-то брякает.

Комментарий Renault. Перечисленные дефекты — это единичные случаи. При возникновении нареканий на работу автомобиля клиенту следует обратиться к официальному дилеру для диагностики и, в случае положительного ответа, для решения возникшей неисправности.


Редакционная Arkana тоже не идеал. Больше всего нареканий вызывает мультимедийная система — она несколько раз глючила (зависала или вовсе не включалась). И если говорить о машине в целом, то, основываясь на нашем опыте, есть ощущение, что автомобиль слегка сыроват. Что, впрочем, характерно практически для любой новой модели на рынке. К тому же наша Аркана из предсерийной партии, так что часть недостатков можно списать и на это.

В целом же, если не считать проблемы со стеклоочистителями, которую производитель признал и работает над ее устранением, большинство претензий владельцев Арканы к автомобилю связаны с качеством сборки конкретного экземпляра и не носят массового характера.

Читайте также: