Двигатель рено 1 5 dci 110 л с дизель ресурс

Обновлено: 18.05.2024

Этот мотор выпускают больше 20 лет. Все конструктивные недостатки давно устранены, однако отдельные детали, узлы и системы дизеля с обозначением К9К по-прежнему требуют внимания.

Где встречается?

Семейство двигателей К9К появилось в 2001 году. Разработан двигатель для компактных легковушек и кроссоверов Renault, Nissan, Dacia, Suzuki и даже Mercedes-Benz (у этой марки он называется OM607 и ставится на переднеприводные модели). Моторы этого семейства собирают в Испании, Турции и Индии. В нашей стране официально с этим дизелем продается только Renault Duster. Хотя на вторичке попадаются и легковушки с таким мотором, привезенные из Европы.

Как и любому турбодизелю, двигателю К9К нужен охладитель наддувного воздуха. С ним ресурс мотора увеличивается.

Как и любому турбодизелю, двигателю К9К нужен охладитель наддувного воздуха. С ним ресурс мотора увеличивается.

Шатунные вкладыши

Чаще задиры на вкладышах встречаются на контрактных двигателях (или установленных на автомобили), привезенных из Европы. Причина в том, что там межсервисный интервал замены масла составляет 30 000 км. У нас он в три раза меньше, и это правильно!

Иногда стоит перестраховаться и сократить интервал до 5000 км (так производитель рекомендует делать при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях). Например, тем, кто часто стоит в пробках, выезжает на бездорожье, пускает мотор в мороз. При своевременной замене масла можно продлить ресурс шатунных вкладышей до 150 000–200 000 км. Остерегайтесь поддельного масла, а также режимов езды на высших передачах с низких оборотов.

Конструкция поршневой части двигателя проста и традиционна. Никаких уравновешивающих валов и прочих новомодных наворотов.

Конструкция поршневой части двигателя проста и традиционна. Никаких уравновешивающих валов и прочих новомодных наворотов.

Турбокомпрессор

Применение некачественного масла, как и редкие замены и низкий уровень смазки, приводят к повреждению подшипников турбокомпрессора. Явление на этом моторе нечастое, но все же встречается.

Восстановить систему турбонаддува можно тремя способами. Контрактный узел с непредсказуемым ресурсом обойдется примерно в 15 000 рублей. Восстановленный стоит около 30 000 рублей, новый — больше 90 000 рублей.

Восстановить систему турбонаддува можно тремя способами. Контрактный узел с непредсказуемым ресурсом обойдется примерно в 15 000 рублей. Восстановленный стоит около 30 000 рублей, новый — больше 90 000 рублей.

Привод клапанов

Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов у этого мотора нет. Поэтому каждые 100 000 км приходится регулировать зазоры.

Эта операция трудозатратная и недешевая. Нужно снимать распредвал и, соответственно, ремень ГРМ. Кроме того, придется потратиться и на толкатели (стаканчики) определенной высоты. Но иногда удается сэкономить: некоторые сервисы дорабатывают детали под нужный размер шлифованием.

Ремень ГРМ

Ремни на двигателях до 2016 года следовало менять каждые 60 000 км или раз в четыре года. Потом регламентную замену отодвинули до 90 000 км пробега или шести лет. Но состояние ремня ГРМ лучше контролировать чаще. Ведь его обрыв на дизельном двигателе вызывает бóльшие последствия, чем на бензиновом моторе.

Нужно следить за целостностью защитных кожухов — попадающая на ремень грязь сокращает его ресурс. Как и масло, подтекающее через сальники и прокладки.

Ремень ГРМ следует менять вместе с натяжным роликом. И одновременно установить новый ремень привода вспомогательных агрегатов. Иначе при выходе из строя куски могут намотаться на шкив и попасть под ремень ГРМ, что приведет к его обрыву.

Топливная аппаратура и поршни

При попадание воды и грязи в ТНВД на его деталях появляются задиры, а металлическая стружка повреждает еще и топливные форсунки. Они начинают неплотно закрываться и лить топливо в цилиндр с избытком. А это может вызвать прогар поршня, который не выдерживает тепловой нагрузки.

Профилактические меры соблюдать просто: заправляйтесь только на брендовых заправках, чаще сливайте воду из фильтра-отстойника и регулярно меняйте фильтрующие элементы в нем. Иначе придется потратиться как минимум на замену топливной аппаратуры. Форсунка стоит 14 000–16 000 рублей, ТНВД — около 45 000 рублей. А в худшем случае выложите шестизначную сумму за ремонт двигателя.

Клапан EGR и сажевый фильтр

Клапан системы снижения вредных выбросов нуждается в очистке с среднем при пробеге 80 000 км.

Ресурс же сажевого фильтра сильно зависит от характера эксплуатации автомобиля. Если это в основном короткие поездки по городу, регенерация фильтра произойти не успевает. Владельцу автомобиля с такой системой настоятельно рекомендуется периодически выезжать на трассу и хотя бы несколько десятков километров проезжать на высоких скоростях. Если сажевый фильтр будет забит, его удастся прожечь только на фирменном сервисе. А в некоторых случаях и эта операция не помогает, и тогда фильтр приходится менять.

Сажевый фильтр стоит больше 100 000 рублей. Поэтому владельцы обычно вытряхивают из фильтра начинку и перепрошивают программу блока управления двигателем.

Сажевый фильтр стоит больше 100 000 рублей. Поэтому владельцы обычно вытряхивают из фильтра начинку и перепрошивают программу блока управления двигателем.

Свечи накаливания

Не стоит эксплуатировать свечи накаливания до предела. Вышедшие из строя свечи трудно выворачиваются из головки блока. Надежнее (и дешевле!) при пробеге 120 000 км превентивно заменить все четыре свечи.

Двухмассовый маховик

Этот узел эффективно гасит вибрации и облегчает троганье с места. Особенно на дизельном двигателе, как в нашем случае. В зависимости от стиля езды может потребоваться его замена вместе с первым комплектом сцепления при пробеге около 100 000 км. А цена этого высокотехнологичного узла — 40 000–45 000 рублей.

В целом — надежный

Renault заявляет: ресурс дизельного двигателя К9К составляет 250 000 км. А реально он превышает 300 000 км. При правильном обслуживании и бережной эксплуатации, разумеется.

Двигатель Renault K9K 1.5 dCi

Дизельный двигатель K9K объемом 1.5 литра производится с 2001 года. Он устанавливается на компактные легковые автомобили Renault, Nissan, Dacia. У мотора есть множество модификаций, мощность которых варьируется от 65 до 110 л.с. Для обозначения версии двигателя используется трехзначный цифровой индекс, проставляемый после заводского кода K9K. Например, кроссовер Рено Дастер в России оснащается дизелями K9K 856/K9K 858 с отдачей 109 л.с. и 240 Нм.

Конструкция и ресурс

За время своей жизни силовой агрегат не раз подвергался модернизации, но кардинальных изменений в конструкцию все же не вносилось. В современном исполнении мотор по-прежнему имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока с одним распредвалом (SOHC), систему непосредственного впрыска Common-Rail с турбиной фирмы BorgWarner. Последние мощные версии двигателя (свыше 100 л.с.) комплектуются компрессором с изменяемой геометрией. От модификации также зависит тип топливной системы – возможные варианты Delphi, Bosch, Siemens, Continental. Клапан EGR является обязательным компонентом, в современных редакциях мотора используется сажевый фильтр.

Фото двигателя Рено К9К 1.5 литра

Основные проблемы в ходе эксплуатации двигателя K9K 1.5 dCi возникают при несвоевременной замене масла или заливе масла не той вязкости. Отсутствие должной смазки приводит к провороту шатунных вкладышей, в результате чего могут возникнуть задиры на шейках коленчатого вала и шатунах. Масляное голодание также вызывает появление металлической стружки, которая при попадании в турбину способствует ее ускоренному износу и выходу из строя. Ремонт, само собой, влетит в копеечку, так что замену масла нужно производить строго по регламенту, раз в 10000 км. Этот же интервал следует соблюдать при замене воздушного и топливного фильтров.

Если вовремя реагировать на неисправности и выдерживать график регламентных работ, дизель K9K 1.5 dCi вполне способен пройти 300 тыс. км.

К9К

Двигатели и КПП

В 2001 году компания Рено начала выпускать дизельный двигатель 1.5 dCi К9К. С того времени устройство претерпело некоторые изменения. Сначала для мотора К9К использовалась система впрыска Common Rail от Delphi. Затем ее сменила более новая версия от Siemens. Последняя модификация произошла, когда была задействована топливная аппаратура от Continental.

К9К

Характеристики двигателя К9К

К9К под капотом Кашкая j11

Технические характеристики силового агрегата К9К:

  • годы выпуска устройства – с 2001 по настоящее время;
  • точный объем дизеля – 1461 см3;
  • блок цилиндров изготовлен из чугуна;
  • мощность (л.с.) силового агрегата – 60, 65, 68, 82, 86, 90, 95, 100, 103, 106, 110 на 4000; 64, 75 на 3750; 84 на 4300; 88 на 2000;
  • крутящий момент (Н/м) – 130, 160, 185, 200, 240 на 2000; 160, 200 на 1900; 180, 200, 220, 240, 260 на 1750; 240 на 2500;
  • степень сжатия топлива в двигателе – 15,2; 15,5; 15,9; 18,25;
  • марка мотора – Type K;
  • количество цилиндров – 4;
  • используемое топливо – дизель;
  • устройство оснащено двумя клапанами на цилиндр;
  • ход поршня – 80,5 мм;
  • диаметр цилиндра – 76 мм;
  • экологический класс – Евро 3;
  • агрегат весит 145 кг;
  • рабочая температура – 90 градусов;
  • допустимый расход масла – до 1000 г/1000 км;
  • объем масла в двигателе – 4,5 л;
  • периодичность замены смазки зависит от года выпуска мотора и проводится каждые 7500- 15000 км, 10000- 20000 км (при производстве позже 2004 года), 15000-30000 км (при производстве позже 2008 года);
  • в системе ГРМ используется зубчатый ремень, который прослужит более 90 тысяч км;
  • тип системы питания топливом – Common rail;

примерный ресурс дизеля на практике составляет от 300 тысяч км.

Расход топлива

Расход топлива в первой версии устройства К9К Nissan QASHQAI (j10) с 6МКПП и передним приводом в условиях города составляет 6,6 л/100 км, а за городом этот показатель составляет 4,8. В смешанном цикле расходуется 5,5 л/100 км.

Nissan Qashqai K9K

Потребление дизеля в Nissan Almera (N16) второго поколения с 5МКПП и передним приводом в городских условиях составляет 6 л/100 км, а за городом – 4 л/100 км. Расход топлива в смешанном режиме – 4,7 л/100 км.

Модификации мотора

Первые модификации дизеля К9К оборудовались топливной аппаратурой Delphi. Такие устройства обладали кодами от 636 до 728, а также 830 и 834. При этом мощность мотора составляла более 105 лошадиных сил.

К9К

К 2005 году K9K претерпел ряд изменений. Так обновилась головка блока цилиндра, коленчатый вал и поршни. Также силовой агрегат стал мощнее – показатели достигают 110 л.с. Благодаря системе CommonRail от Siemens проводится впрыск дизеля в цилиндр.

Измененные двигатели имеют коды от 732 до 836. Отличительной особенностью силовых агрегатов dCi с топливной Siemens является шестиступенчатая МКП и боковой выход топливопроводов. Другие модификации с топливной арматурой от Delphi имели пятиступенчатую МКП и верхний выход труб обратной подачи дизеля.

Технические особенности К9К

Впервые К9К был установлен на машине Renault Clio 1.5 dCi. После этого мотор начали монтировать практически на всех автомобилях. Блок цилиндров сделан из чугуна. Рабочий объем двигателя – около 1,5 л.

Масляный фильтр К9К

Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. Для головки этого элемента применяется алюминий. Диаметр впускных клапанов составляет 33,5 мм, а выпускных – 29 мм. Каждые 50 тысяч км требуется настраивать работу клапанов.

Первая модель К9К оборудована турбиной BorgWarner KP35. Мощность двигателя измеряется, как 65 л.с. при 4000 об/мин. Давление наддува – 1 бар. Похожая модель с охладителем наддувочного воздуха, где давление составляет 1,2 бар, отличается мощностью 80 л.с. при 4000 об/мин. Более модернизованный агрегат К9К оснащен турбиной BorgWarner BV39. Его мощность – 100 л.с. при 4000 об/мин.

Второе поколение отличалось переходом на Евро-4. Также была улучшена технология впуска и выпуска. Вместе с этим увеличилась долговечность ремня ГРМ и увеличен интервал замены масла.

Головка блока К9К

Третья версия К9К соответствовало стандартам Евро-5. Также был установлен сажевый фильтр и улучшена долговечность ремня ГРМ. При этом мощность двигателя может достигать 110 л.с. при 4000 об/мин.

Обслуживание

Чаще всего при эксплуатации двигателей К9К шатунные вкладыши требуют замены. Чтобы снизить риск их проворота, важно использовать хорошее масло, и менять его не реже 10 тысяч км. Также рекомендуется каждые 100 тысяч км проводить замену вкладышей. Регулировка клапанов должна осуществляться каждые 50 тысяч км.

К9К

Недостатки и слабые места К9К

Наиболее распространенные проблемы в работе двигателя К9К:

  • Проворот вкладышей. Такая поломка возникает, когда падает производительность масляного насоса.
  • Слабое место системы впрыска от Delphi – топливный насос, который может гнать металлическую стружку. Она негативно отражается на работе других элементов двигателя. Если это произошло, то придется заменить форсунки, бак и топливопровод.
  • Отказ датчиков давления наддува.
  • К минусам мотора относится и частые поломки турбины.
  • Поломка форсунок происходит из-за плохого топлива.
  • Небольшие неисправности – забивание сажевого фильтра или клапана ЕГР.

Отзывы

Тюнинг

Увеличить мощность двигателя поможет чип-тюнинг. Благодаря манипуляциям механиков удастся усилить мотор четвертого поколения К9К из 75 или 90 л.с. к 115 л.с. Мотор с родными 110-ю л.с можно модифицировать в 130-135 л.с.

Тюнинг моделей третьего и второго поколения поможет увеличить мощность до 130 л.с. Предел наиболее старого двигателя второй версии – 90 л.с., а первой – 85 л.с.

На какие автомобили устанавливался К9К

Двигатели К9К используются в большом количестве автомобилей:

  • Рено Клио – 700, 750, 768, 792, 892; – 636, 734, 772, 830, 846;
  • Рено Сценик – 702, 722, 728, 832, 846;
  • Рено Лагуна – 780, 836, 846; – 700, 704, 770, 892; – 896;
  • Рено Флюенс – 770, 830, 832, 842, 896;
  • Ниссан Микра – 700, 728, 796, 802;
  • Ниссан Тиида – 764, 832;
  • Ниссан Ноут – 764, 832;
  • Ниссан Джук – 896; – 636, 836;
  • Мерседес A-Cass, B-Class и Ситан – 846;
  • Инфинити Q30 – 846;
  • Сузуки Джимни – 700, 704.

Заключение

Двигатели К9К отличаются высокой надежностью. При должном уходе, использовании качественного топлива и своевременной замене необходимых деталей ресурс мотора составит до 300 тысяч км.

Впервые силовой агрегат с маркировкой dCi был установлен на автомобили марки Renault в 2010 году. Мотор имел обозначение K9K, выпускался вплоть до 2010 года. За это время двигатель неоднократно модернизировался, улучшались показатели надежности, износостойкости, долговечности.

В первую очередь производитель менял топливную систему. На первых моторах использовалось оборудование Common Rail. Следующие модификации силового агрегата оснащались топливной системой Siemens. При последней модернизации производитель перешел на топливные системы Continental. По своим характеристикам оборудование не отличалось от Siemens, но имело другой логотип.


Типичные проблемы силовых агрегатов 1.5 dCi K9K

Моторы данной марки имеют несколько типовых дефектов, о которых хорошо осведомлены инженеры сервисных центров. Часть неисправностей зависит от работы топливной системы и определяется типом ТНВД. С 2000 по 2004 годы в комплектацию силового агрегата входили топливные системы Delphi. Узнать о наличии такого оборудования можно по индексу мотора 728, 830, 834. Мощность силового агрегата не превышает 105 лошадиных сил.

Для двигателей с системой Delphi характерны высокие требования к качеству топливной смеси. Исключить частые поломки можно при использовании качественного фильтрующего элемента оригинального исполнения. Заливать необходимо только хорошее дизельное топливо. Преимуществом оборудования Delphi является ремонтопригодность и возможность приобретения запчастей по доступным расценкам.

При использовании дизтоплива плохого качества возникает завоздушивание системы. При работе системы Common Rail именно горючая смесь отвечает за смазку трущихся элементов агрегата. Наличие воды в дизтопливе или завоздушивание приводят к появлению и распространению стружки по всей системе. Образование стружки происходит в точках соприкосновения ротора ТНВД и роликов вала. Наиболее вероятные последствия – поломка насоса или форсунок.

Еще одним дефектом, вызванным завоздушиванием, образованием стружки, является снижение производительности ТНВД. Падает уровень давления в системе, силовой агрегат работает неравномерно, с перебоями. Еще одним слабым местом оборудования Delphi являются обратные клапаны на форсунках. Неудачная конструкция предполагает быстрый износ, при котором горючая смесь поступает обратно в топливопровод. Силовой агрегат начинает испытывать проблемы с запуском.

Топливные системы Delphi кроме недостатков обладают рядом преимуществ. Основными достоинствами считаются ремонтопригодность, невысокие затраты на комплектующие и выполнение восстановительных работ. В конструкцию оборудования входит акселерометр. ПО мере износа форсунок система адаптируется, в автоматическом режиме корректирует впрыск топливной смеси. Инженеры сервисного центра при выполнении работ не тратят время на калибровку и притирку форсунок. При этом качество ремонта не становится ниже. Стоимость форсунок для типовых моторов 1.5 dCi K9K не превышает 500-600 рублей.

Особенности и проблемы моторов 1.5 dCi с топливной системой Siemens

Модернизация двигателя 1.5 dCi K9K для Renault была проведена в 2005 году. Основные изменения затронули такие узлы, как головка блока цилиндров, поршневая группа, коленвал. Мощность мотора возросла со 106 до 110 лошадиных сил. Подача топлива в форсунки осуществляется за счет работы системы Common Rail марки Siemens.

Двигатели данного типа поставлялись с индексами 732, 764, 780, 804, 832, 836. Автомобили Renault, оснащенные силовыми агрегатами с топливной системой Siemens работают в связке с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Предыдущее поколение моторов устанавливалось на транспортных средствах с 5-ступенчатой КПП механического типа. Визуально конструкция силовых агрегатов двух поколений также отличается. У моторов с системой подачи горючего марки Delphi топливопроводы выводятся вверх, в моделях с системой Siemens топливопроводы выходят с боков.

Более современная система подачи топлива превосходит начальную модель по надежности и производительности. Откровенно слабых мест оборудование Siemens не имеет. Проблемы могут быть вызваны длительной эксплуатацией автомобиля, износом комплектующих. В большинстве случаев из строя выходит подкачивающий насос, являющийся частью ТНВД. В результате топливная смесь поступает в систему в недостаточном количестве. ТНВД и силовой агрегат работают с отклонениями от штатных показателей. Производительность мотора существенно снижается.

В состав оборудования Siemens, а также более поздних модификаций Continental входя форсунки пьезоэлектрического типа. Срок эксплуатации комплектующих составляет порядка 200 тысяч километров пробега. При своевременном техническом обслуживании автомобиля и использовании качественного топлива форсунки служат значительно дольше. Данные комплектующие неремонтопригодные. При этом стоимость форсунок является доступной, новые запчасти стоят от 400 до 700 рублей за единицу, бывшие в употреблении продаются в 2 раза дешевле.

Основные неисправности топливной системы моторов 1.5 dCi

Большинство поломок топливной системы силовых агрегатов K9K являются устранимыми. Инженеры сервисного центра могут заменить практически любой, вышедший из строя элемент. Серьезные поломки мотора 1.5 dCi фиксируются крайне редко. Подача топлива форсунками в режиме, несоответствующем штатному, иногда приводит к прогоранию поршней.

Чаще всего владельцы автомобилей Renault обращаются в сервисный центр по причине проворота шатунных вкладышей. Конструкция мотора не предполагает большой ресурс данных комплектующих. В результате постоянной работы под большими нагрузками вкладыши изнашиваются, между ними и шейкой вала увеличивается зазор. В образовавшиеся полости проникает масло, которое просто сливается в поддон.

Результат такого дефекта – отсутствие качественной смазки трущихся деталей, увеличение скорости износа вкладышей и их последующий проворот. Силовой агрегат начинает стучать и полностью выходит из строя. Дорогостоящий ремонт чаще всего не производят, оптимальный вариант – замена мотора на контрактный силовой агрегат. Под заказ можно заказать двигатель по цене от 1000 до 2000 евро.

Каждый собственник автомобиля Renault с двигателем dCi должен своевременно выполнять техобслуживание и менять вкладыши не реже, чем через каждые 60 тысяч километров пробега. При замене моторного масла рекомендуется использовать только оригинальные составы, рекомендованные производителем. Подойдут и аналоги, если допуски являются соответствующими.

Для техники, поступившей в Россию из Европы, необходимо провести техобслуживание сразу после покупки. Обязательно меняются расходные материал и вкладыши. В Европе межсервисный интервал составляет 30 тысяч километров, что для России недопустимо. Выполняя процедуру замены масла необходимо наполнять фильтрующий элемент свежей смазкой до момента установки. Такой подход позволяет избежать сухого трения и масляного голодания в первые моменты запуска мотора.

Еще одной проблемой двигателей dCi является выход из строя клапанов масляного фильтра. Если двигатель автомобиля заглушен, происходит слив смазывающего состава в поддон под силовым агрегатом. После продолжительного простоя запущенный мотор несколько секунд испытывает масляное голодание. В такие моменты износ агрегата сильно возрастает.

Еще одной причиной пониженного давления смазывающего состава может быть ослабление пружины редукционного клапана. Владелец может заметить проблему визуально, если на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Если лампочка на панели гаснет сразу после запуска мотора, двигатель работает в штатном режиме. В противном случае необходимо обратиться в сервис. При этом своевременная профилактика и замена шатунных вкладышей является рекомендованной операцией для всех автомобилей с двигателями данного типа.

Некачественная работа вкладышей оказывает негативное воздействие на все узлы силового агрегата. За счет сухого трения образуется стружка, которая вместе со смазкой проникает во все элементы мотора. В первую очередь страдает турбокомпрессор. Несмотря на надежность и долговечность турбин для моторов dCi, от воздействия стружки они практически не защищены.

Подшипниковые втулки ротора находятся в масляной пленке, что снижает силу трения. При попадании на турбину стружки и вращении ротора на огромной скорости происходит повышенный износ металлического сплава. В результате возникает дисбаланс, за счет которого происходит деградация уплотнителей. Еще одной причиной сбоев и поломок турбины является применение масла низкого качества, несоответствующего требованиям производителя. Аналогичные проблемы могут возникнуть при несвоевременной замене расходных материалов.

В состав наиболее мощных моторов dCi K9K входят сажевый фильтр и двухмассовый маховик. Данные элементы также изнашиваются и периодически нуждаются в замене. В остальном силовые агрегаты данной марки являются надежными и долговечным, что определило их производство в течение 10 лет.


Честный обзор посвящен легендарному дизельному двигателю Рено Дастер и Ниссан Кашкай — K9K 1.5 dCI 8v мощностью 64 — 115 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические особенности, характеристики, конструкция, реальный расход топлива, надежность, сервисные интервалы обслуживания, самые распространенные проблемы, предельный ресурс, преимущества и недостатки французо-японского турбодизеля автоконцерна Renault—Nissan.




Обозреваемый французский турбодизель устанавливается на большое множество разнообразных моделей следующих автомобильных брендов: Renault, Nissan, Dacia, Mercedes—Benz (серии OM607/OM608) и другие. Рассматриваемый дизельный двигатель можно также встретить в моторных отсеках переднеприводных моделей Infiniti и Suzuki. По большому счету, силовой агрегат K9K 1.5 dCI, предназначен для западноевропейских, восточноевропейских (Россия, Беларусь и Украина) и азиатских автомобильных рынков. Турбодизель серии K9K объемом 1.5 литра считается штатной силовой установкой для большинства современных массовых моделей бюджетного сегмента, на примере, Рено Клио (5-ое поколение), Рено Сценик (4-ое поколение), Рено Меган (4-ое поколение), Рено Дастер (2-ое поколение), Рено Каптюр (2-ое поколение), Рено Каджар (1-ое поколение) и Ниссан Кашкай (2-ое поколение), Ниссан Ноут (2-ое поколение), Ниссан Жук (1-ое поколение).



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ K9K 1.5 dCI (ВСЕ ПОКОЛЕНИЯ ДВС)

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ ТУРБОДИЗЕЛЯ K9K 1.5 dCI 8v

Справочно заметим, что легендарные дизельные версии турбодизеля 1.5 dCI (1.5 дЦИ) начали свой путь в 2001 году со второго поколения модели Renault Clio в кузове X65. Силовой агрегат с заводским индексом K9K является типичным представителем французского двигателестроения начала 2000-х годов, который имеет типовое строение и оснащение, свойственное для того времени. Турбодизель компании Renault — K9K 1.5 dCI обладает классической конструкцией, характерной для французских дизельных узлов.


Обозреваемый турбомотор базируется на чугунном блоке с рядным расположением четырех цилиндров. На чугунный блок устанавливается алюминиевая головка на 8 клапанов (8v), гидрокомпенсаторы в ГБЦ не предусмотрены (справочно: регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется каждые 90-100 тысяч километров пробега подбором толкателей). Газораспределительный механизм оснащается ремнем ГРМ (согласно регламенту, рассчитан на 60 тысяч километров пробега, на практике же его ресурс нередко составляет порядка 100 тысяч километров пробега). В зависимости от версии и поколения мотора K9K 1.5 dCI, двс оснащается турбиной с интеркулером от компаний “KKK” или “BorgWarner”.


Турбодизель серии K9K объемом 1.5 литра штатно комплектуется топливной аппаратурой Common Rail, принцип работы которой базируется на подаче горючего от рампы к топливным пьезофорсункам под высоким давлением (2 000 – 2 200 Бар). К главному преимуществу системы Коммон Рейл, которой оснащается обозреваемый французский мотор, можно отнести способность двигателя выдавать необходимую мощность при малом расходе топлива.


Справочно заметим, что за все время выпуска турбодизеля K9K 1.5 dCI его оснащали топливными системами от трех разных производителей, а именно: Delphi (Делфи), Bosch (Бош) и Siemens (Сименс). Так, например, до конца 2009 года все модификации рассматриваемого турбомотора мощностью до 100 лошадиных сил компоновались топливной аппаратурой от Delphi, а более мощные версии узлов оснащались системой от компании Siemens. С конца 2009 года топливную аппаратуру от Delphi сменили на Bosch, при этом механизмы Siemens остались в строю, однако были переименованы в Continental (Континенталь).



РАСХОД ГОРЮЧЕГО ТУРБОДИЗЕЛЕМ K9K 1.5 dCI 8v 109 л.с, НА ПРИМЕРЕ, РЕНО ДАСТЕР 2021



МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, КОМПОНУЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ K9K 1.5 dCI 8v МОЩНОСТЬЮ 64-115 л.с

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ФРАНЦУЗСКОГО ТУРБОМОТОРА K9K 1.5 dCI 8v 64-115 л.с

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ K9K 1.5 dCI (ПО ОТЗЫВАМ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Дорогое обслуживание и ремонт топливной аппаратуры Siemens. Топливная аппаратура от производителя Сименс/Континенталь, по мнению большинства автовладельцев, считается достаточно надежной, однако, если в узлах механизма появляются разного рода неполадки, то их ремонт хозяевам автомобилей может влететь в копеечку. Так, например, одни только пьезофорсунки оцениваются в 3-4 раза дороже, чем такие же компоненты от Delphi. Что касается автомехаников, то у них однозначного мнения по поводу того, какая топливная аппаратура лучше у них нет (справочно: как повезет в процессе эксплуатации).

2. Проворот шатунных вкладышей коленчатого вала. Самой распространенной хронической болячкой обозреваемого турбодизеля по праву является проворот шатунных вкладышей коленвала. Как правило, подобная неприятность возникает в тех моторах, которые были предназначены для эксплуатации в Европе (справочно: европейские автовладельцы в соответствии с регламентом производителя меняют масло в двс каждые 25-30 тысяч километров пробега). Так, например, регламент производителя по периодическому обслуживанию силовой установки в плане замены масла в постсоветских странах, обязывает владельца автомобиля менять эту ключевую техническую жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, поэтому у нас подобная проблема возникает довольно редко. Однако, как заявляет сам завод-изготовитель, концерн Renault—Nissan, обновлять шатунные вкладыши коленвала рекомендуется каждые 70-80 тысяч километров пробега, чтобы в дальнейшем избежать более серьезных поломок с мотором.

3. Поломки топливной аппаратуры Delphi. Большинство обозреваемых версий французского дизельного двигателя до 2009 года выпуска оснащались топливной аппаратурой Common Rail от Delphi, которая сильно боится попадания воздуха в систему, из-за чего, наступает завоздушивание. Кроме того, аппаратура от Делфи очень не любит загрязненных фильтрующих компонентов и некачественного дизтоплива. При игнорировании вышеперечисленных моментов, в системе Delphi вырабатываются продукты износа, которые засоряют дорогие пьезофорсунки. Кроме того, такие продукты износа, как металлическая стружка, способны в разы сократить ресурс маслонасоса и турбокомпрессора.

4. Резкое снижение давления масла в системе. Подобную неполадку нельзя отнести к массовой, однако она имеет место быть и может стать довольно болезненной для любого владельца автомобиля, оснащенного турбомотором K9K. Резкое падение давления масла в системе может привести к поломкам ключевых узлов силового агрегата. Виновниками подобной проблемы являются пружина редукционного клапана маслонасоса и клапана масляного фильтра.

5. Типичные болячки французских турбодизелей. К распространенным хроническим болячкам французских турбодизелей многие автомеханики зачастую относят клапан рециркуляции отработавших газов, он же EGR и сажевый фильтр, способные доставить множество проблем автовладельцам, особенно тем, которые пригоняли свои машины с европейских рынков. Клапан EGR и сажевик, которыми оснащается рассматриваемый турбодизель имеют свойство сильно засоряться, в связи с чем резко снижается мощность двигателя и увеличивается потребление горючего. Кроме того, ремонтировать или восстанавливать данные компоненты очень невыгодно, поэтому большинство отечественных водителей их попросту удаляют, а затем отключают (“глушат”) при помощи специальных программ.


РЕГЛАМЕНТ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ПО ПЕРИОДИЧЕКОМУ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЮ ДВС K9K 1.5 dCI

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: