Эксплуатация и ремонт рено эспейс

Обновлено: 05.07.2024

У вас есть вопрос о Renault Espace (2015) или вам нужна помощь? Задайте его здесь. Полно и четко опишите проблему и сформулируйте свой вопрос. Чем больше вы сообщите о проблеме или вопросе, тем легче будет производителю Renault Espace (2015) вам ответить.

Почему нет звука при проигрывании видео файла в рено эспайс 5 2016гв

О Renault Espace (2015)

Посмотреть инструкция для Renault Espace (2015) бесплатно. Руководство относится к категории Автомобили, 3 человек(а) дали ему среднюю оценку 8.7. Руководство доступно на следующих языках: английский. У вас есть вопрос о Renault Espace (2015) или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

Технические характеристики Renault Espace (2015)

Бренд Renault
Модель Espace (2015)
Изделие Автомобиль
Язык английский
Тип файла PDF

Похожие руководства по эксплуатации

Часто задаваемые вопросы

Ниже приведены самые часто задаваемые вопросы о Renault Espace (2015).

Место размещения идентификационного номера транспортного средства зависит от марки и типа транспортного средства. Номер может быть выбит на раме транспортного средства или указан на номерном знаке. Чтобы узнать место расположения идентификационного номера транспортного средства лучше всего ознакомиться с руководством по эксплуатации Renault Espace (2015).

Идентификационный номер транспортного средства - уникальный для каждого транспортного средства идентификационный номер. Аббревиатура VIN расшифровывается как "Vehicle Identification Number" (Идентификационный номер транспортного средства).

Регулярное техническое обслуживание необходимо всем транспортным средствам. С информацией о том, как часто необходимо проходить техническое обслуживание и чему именно стоит уделять особое внимание можно ознакомиться в инструкции по техническому обслуживанию. Как правило, транспортное средство требует технического обслуживания каждые 2 года или 30 000 километров пробега.

В топливе E10 содержится до десяти процентов этанола, в то время как в E5 содержится менее пяти процентов. Соответственно, топливо E10 менее вредит окружающей среде.

Скорее всего, замок оснащен защитой от детей и поэтому не может быть открыт изнутри. Процедура открытия замка с защитой от детей зависит от марки и типа замка.

Если автомобильный радиоприемник не включен, на него не будет подаваться питание. Убедитесь, что красный провод подключен к контактному источнику питания, а желтый провод — к источнику питания постоянной мощности.

К сожалению, у нас нет руководства для Renault Espace (2015), доступного в русский. Это руководство доступно в английский.

Французский минивэн Renault Espace третьего поколения выпускался с 1997 по 2003 годы на своей родине в двух кузовах. Кроме короткобазной существует ещё удлинённая модификация Grand. Обе версии отличаются высоким уровнем безопасности (4 звезды по Euro NCAP) и богатым оснащением.

4 звезды по системе EuroNCAP получил Renault Espace III

Трансформируемый салон радует комфортом и отличной звукоизоляцией, обзорность с места водителя выше всяких похвал. Непривычно смотрится только приборная панель в центре торпедо.

Коррозионная стойкость оцинкованного кузова, как и большинства французов, оценивается на отлично, а большой багажник порадует любителей путешествовать.

Основные недостатки Renault Espace III

Отдельно хочется отметить отличные ходовые качества Renault Espace III, которые, однако, не спасают от слабой устойчивости в поворотах. Крены на высокой скорости довольно внушительные. Огорчить могут и цены на запчасти.

Эксплуатация и неисправности двигателей Рено Эспэйс 3 поколения

Все двигатели, устанавливаемые на Рэно Эспэйс 3, отличаются высокой надёжностью и долговечностью, до капремонта без проблем выхаживают по 500 тыс. км. Огорчают только непонятные электрические аномалии, сопровождаемые резким падением оборотов.

Существуют ещё некоторые нюансы эксплуатации двигателей Espace

Во-первых, ремень ГРМ меняется только в комплекте с натяжным и обводным роликами, а так же болтом крепления шкива коленвала.

Во-вторых, имеется следующий недостаток: нижняя крышка ГРМ расположена слишком близко к приводному ремню вспомогательных агрегатов, который постепенно расслаивается и возникает реальная опасность перескакивания ремня на ручей и затягивания его под шестерню ГРМ. Последствия довольно неприятные, только ремонт ГБЦ без стоимости деталей обойдётся ≈ $ 500-700.

Сальники и прокладки двигателей склонны к разгерметизации, отчего реально возможно масляное голодание. Поэтому при обнаружении течей масла придётся осуществлять постоянный контроль его уровня.

Бензиновые моторы

Из бензиновых наибольшее распространение получил двухлитровый шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 140 л.с., который отличается неплохой экономичностью. Расход топлива Renault не превышает 8л по трассе и 12л по городу на 100 км пробега.

Встречаются на рынке и трёхлитровые бензиновые двигатели, но они очень и очень прожорливые. Двадцатичетырёхклапанный V6 по трассе едва укладывается в 9 л на 100 км, а по городу расход доходит до 17л/100км. Ну а трёхлитровый PRV вообще разорительный для семейного бюджета – 10л/21л/100км.

Дизельные моторы

Из дизельных модификаций чаще всего встречаются мощный и тяговитый 2.0 dCi в 150 л.с., потребляющий 6л/9л/100км по трассе и городу соответственно (многие почему то считают, что для такого объёма это многовато), а так же экономичный двенадцатиклапанный 2.2TD с расходом 7л/11л/100км.

Существует ещё мощный и экономичный 2.2 DCi (7л/9л/100км), но он очень привередливый к качеству топлива, да и вообще капризный в эксплуатации.

Трансмиссия Эспейс

Трансмиссия наоборот, радует надёжностью, особенно механические КПП. В основном придётся постоянно контролировать сальники и прокладки КПП, течь которых является основной причиной всех поломок механической трансмиссии. Сцепление без проблем выхаживает до 100 тыс. км пробега, критический износ ведомого диска проявляется вибрациями двигателя. Вот с автоматической коробкой лучше не связываться, надёжность её далека от идеала - это основной недостаток Рено Эспейс с АКПП.

Подвеска и ходовая часть Espace III

Подвеска энергоёмкая, комфорт даже на наших дорогах вам обеспечен.

Вот ходовая подкачала, надёжность её оказалась не на высоте из-за перегруза, которого она панически боится. Практически каждые 50 тыс. км придётся пережимать и диагностировать все узлы ходовой части Espace, чтобы исключить возникновение неисправностей подвески в дальней дороге.

Тормоза надёжные, недолговечными оказались только тормозные диски.

Рулевое Renault Espace III

Рулевое управление надёжное и информативное, рулевая рейка может дать течь только после 150 тыс. км эксплуатации. Примерно в это же период заканчивается ресурс и насоса гидроусилителя руля.

Осоновные болячки электрооборудования Renault Espace III

Электрооборудование Renault Espace III нельзя назвать образцом надёжности - это скорее главная болячка всех автомобилей Рено. Контрольные лампочки и различные кнопочки могут отказать в любой момент, а выявить причины отказов практически невозможно. Непривычно выглядит и вынесенный на дверь блок управления климатом.

Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"


Инструкция по эксплуатации Рено Эспейс IV 11
Раздел 1. Техническое обслуживание Renault Espace IV 29
Спецификации 29
Уход за автомобилем 29
Запуск двигателя - использование вспомогательного аккумулятора 31
Поддомкрачивание автомобиля 32
Буксировка автомобиля 32
Техническое обслуживание- план работ 33
Техническое обслуживание - работы 35
Охлаждающая жидкость - замена 37
Тормозная система- проверка 38
Подвеска и рулевое управление - проверка 39
Ремни безопасности - проверка 39
Вспомогательные системы - проверка 40
Колеса и шины- проверка 40
Электрооборудование 41
Раздел 2А. Автомобили с бензиновым двигателем F4R 42
Спецификации 42
Общая информация 42
Зубчатый ремень газораспределительного механизма - снятие и установка 42
Ремень привода вспомогательных агрегатов - снятие и установка 46
Распределительные валы - снятие, проверка и установка 47
Сальники распределительных валов - замена 50
Крышка головки блока цилиндров - снятие и установка 52
Головка блока цилиндров - снятие и установка 54
Сальники коленчатого вала - замена 61
Коленчатый вал -снятие, проверка и установка 63
Силовой блок - снятие и установка 67
Масляный поддон - снятие и установка 71
Масляный насос - снятие и установка 71
Масляный радиатор- снятие и установка 72
Датчик давления моторного масла - снятие и установка 72
Датчик уровня моторного масла - снятие и установка 73
Раздел 2В. Автомобили с бензиновым двигателем V4Y 74
Спецификации 74
Общая информация 75
Цепь привода газораспределительного механизма - снятие и установка 75
Ремень привода вспомогательных агрегатов - снятие и установка 81
Крышка головки блока цилиндров - снятие и установка 82
Головка блока цилиндров - снятие, разборка и установка 83
Блок цилиндров - разборка 89
Блок цилиндров- проверка 94
Силовой блок - снятие и установка 96
Масляный поддон - снятие и установка 99
Датчик уровня моторного масла - снятие и установка 100
Датчик давления моторного масла - снятие и установка 100
Масляный радиатор - снятие и установка 101
Раздел 2С. Автомобили с дизельным двигателем F9Q 102
Спецификации 102
Общая информация 102
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма - снятие и установка 103
Ремень привода вспомогательных агрегатов - снятие и установка 106
Распределительный вал - снятие, проверка и установка 106
Сальники распределительного вала - замена 108
Крышка головки блока цилиндров - снятие и установка 109
Головка блока цилиндров - снятие, проверка и установка 110
Сальники коленчатого вала - замена — 112
Коленчатый вал -снятие и установка 113
Двигатель - снятие и установка 115
Масляный поддон - снятие и установка 118
Масляный насос - снятие и установка 118
Масляный радиатор- снятие и установка 119
Датчик уровня моторного масла - снятие и установка 119
Датчик давления моторного масла - снятие и установка 119
Раздел 2D. Автомобили с дизельным двигателем G9T 120
Спецификации 120
Общая информация 121
Зубчатый ремень газораспределительного механизма - снятие и установка 122
Ремень привода вспомогательных агрегатов - снятие и установка 126
Сальники распределительных валов - замена 126
Распределительные валы - снятие и установка 127
Крышка головки блока цилиндров - снятие и установка 130
Головка блока цилиндров - снятие, проверка и установка 133
Сальники коленчатого вала -замена 137
Силовой блок - снятие и установка 138
Масляный поддон - снятие и установка 142
Масляный насос - снятие и установка 142
Корпус масляного фильтра - снятие и установка 143
Датчик уровня моторного масла - снятие и установка 143
Датчик давления моторного масла - снятие и установка 144
Раздел 2Е. Автомобили с дизельным двигателем Р9Х 145
Спецификации 145
Общая информация 145
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма - снятие и установка 145
Ремень привода вспомогательных агрегатов - снятие и установка 148
Сальники распределительных валов - замена 148
Распределительные валы - снятие и установка 149
Крышка головки блока цилиндров - снятие и установка 152
Головка блока цилиндров - снятие и установка 154
Сальники коленчатого вала - замена 156
Силовой блок - снятие и установка 157
Масляный насос - снятие и установка 159
Масляный поддон - снятие и установка 161
Корпус масляного фильтра - снятие и установка 162
Масляный радиатор - снятие и установка 163
Датчик давления моторного масла - снятие и установка 163
Датчик уровня моторного масла - снятие и установка 164
Раздел 3. Система охлаждения, отопления и вентиляции 165
Общая информация 165
Радиатор - снятие и установка 165
Водяной насос - снятие и установка 168
Термостат/корпус термостата - снятие и установка 172
Расширительный бачок - снятие и установка 175
Датчик температуры охлаждающей жидкости - снятие и установка 176
Отопление и вентиляция 177
Компоненты системы отопления и вентиляции - снятие и установка 179
Кондиционер - общая информация 181
Компрессор, кондиционера - снятие и установка 182
Радиатор кондиционера - снятие и установка 182
Раздел 4А. Система впрыска топлива - бензиновые двигатели 184
Общая информация 184
Воздушный фильтр - снятие и установка 186
Электронный блок управления системой впрыска- снятие и установка 187
Блок дроссельной заслонки - снятие и установка 187
Датчик положения педали акселератора - снятие и установка 188
Датчик положения коленчатого вала - снятие и установка 188
Топливная рампа и форсунки - снятие и установка 189
Впускной коллектор - снятие и установка 190
Раздел 4В. Система питания - дизельные двигатели 192
Общая информация 192
Корпус воздушного фильтра - снятие и установка 195
Топливный насос высокого давления - снятие и установка 195
Топливные форсунки- снятие и установка 201
Топливная рампа - снятие и установка 203
Электронный блок управления системой питания - снятие и установка 204
Топливопроводы высокого давления - снятие и установка 205
Датчик давления в топливной рампе - снятие и установка 207
Датчик температуры топлива - снятие и установка 208
Регулятор давления топлива - снятие и установка 209
Клапан отсечки топлива - снятие и установка 209
Датчик массового расхода воздуха наддува - снятие и установка 210
Свечи накаливания - снятие и установка 211
Блок предварительного подогрева - снятие и установка 212
Впускной коллектор- снятие и установка 212
Раздел 4С. Топливная система 216
Общая информация 216
Топливный фильтр- снятие и установка 219
Насос ручной подкачки топлива - снятие и установка 221
Топливный бак - снятие и установка 221
Заправочная горловина топливного бака - снятие и установка 222
Раздел 4D. Система выпуска отработавших газов 223
Общая информация 223
Система выпуска ОГ- ремонтные работы 225
Выпускной коллектор - снятие и установка 226
Предварительный катализатор - снятие и установка 228
Катализатор - снятие и установка 232
Турбокомпрессор - снятие и установка 233
Электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ - снятие и установка 236
Раздел 5. Система зажигания 238
Общая информация 238
Свечи зажигания 239
Катушки зажигания- снятие и установка 240
Раздел 6. Сцепление 241
Общая информация 241
Гидравлическая система сцепления - прокачка 242
Сцепление - снятие и установка 242
Маховик -снятие и установка 244
Гидравлические шланги сцепления - снятие и установка 245
Главный цилиндр сцепления - снятие и установка 246
Датчики педали сцепления - снятие и установка 246
Раздел 7А. Механическая трансмиссия 247
Спецификации 247
Общая информация 247
Трансмиссионное масло - замена 248
Механическая коробка передач - снятие и установка 248
Сальники - замена 250
Тяги выбора и переключения передач - снятие и установка 251
Раздел 7В. Автоматическая трансмиссия 253
Спецификации 253
Общая информация 253
Трансмиссионное масло - замена 254
Сальники - замена 254
Многофункциональный переключатель - снятие и установка 255
Гидрораспределитель - снятие и установка 256
Механизм переключения передач - снятие и установка 258
Автоматическая коробка передач - снятие и установка 258
Раздел 8. Тормозная система 261
Спецификации 261
Общая информация 261
Тормозная система - прокачка 262
Главный тормозной цилиндр - снятие и установка 263
Передние тормозные колодки - снятие и установка 264
Задние тормозные колодки - снятие и установка 265
Передний тормозной диск - снятие и установка 266
Задний тормозной диск - проверка, снятие и установка 267
Тормозные шланги - снятие и установка 268
Выключатель стоп-сигнала - снятие и установка 268
Компоненты механизма привода стояночного тормоза- снятие и установка 269
Вакуумный усилитель тормозного привода- проверка, снятие и установка 271
Вакуумный насос - снятие и установка 272
Воздушный фильтр вакуумного усилителя тормозов -замена 273
Раздел 9. Подвеска и рулевое управление 274
Общая информация 274
Поворотный кулак переднего колеса - снятие и установка 274
Подшипник ступицы переднего колеса - снятие и установка 277
Амортизационная стойка передней подвески - снятие и установка 277
Нижний поперечный рычаг передней подвески - снятие и установка 279
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески- снятие и установка 280
Ступица заднего колеса - снятие и установка 281
Амортизатор задней подвески - снятие и установка 281
Амортизационная пружина задней подвески - снятие и установка 282
Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески - снятие и установка 282
Задний мост - снятие и установка 282
Приводные валы - снятие и установка 283
Рулевое управление - общая информация 284
Рулевое колесо - снятие и установка 285
Рулевая колонка - снятие и установка 285
Рулевой механизм - снятие и установка 286
Рулевая тяга - снятие и установка 287
Насос гидроусилителя рулевого управления - снятие и установка 287
Датчик угла поворота рулевого колеса - снятие и установка 289
Раздел 10. Кузов и отделка салона 290
Общая информация 290
Кузов и днище - обслуживание 290
Обивка и коврики - уход и обслуживание 291
Бампер - снятие и установка 291
Обтекатели ветрового стекла - снятие и установка 293
Подкрылки колес - снятие и установка 293
Ветровое стекло - снятие и установка 294
Стекло передней двери - снятие и установка 295
Стекло задней двери - снятие и установка 296
Стекло боковины кузова - снятие и установка 297
Стекло задней откидной двери - снятие и установка 297
Люк - снятие и установка 298
Замок двери - снятие и установка 299
Стеклоподъемники -снятие и установка 300
Трос открытия задней откидной двери - снятие и установка 301
Зеркала заднего вида - снятие и установка 301 Центральная консоль- снятие и установка 302
Панель приборов - снятие и установка 302
Напольное покрытие - снятие и установка 306
Обивка двери - снятие и установка 306
Обивка потолка - снятие и установка 308
Сиденья - снятие и установка 308
Раздел 11. Электрическая система 313
Общая информация 313
Аккумулятор - снятие, установка и проверка 315
Генератор - снятие и установка 316
Стартер - снятие и установка 319
Блок предохранителей и реле - снятие и установка 321
Щиток приборов - снятие и установка 323
Выключатели - снятие и установка 323
Замок рулевой колонки - снятие и установка 326
Лампочки наружного освещения - замена 327
Электродвигатель регулятора угла наклона фар - снятие и установка 330
Рычаги стеклоочистителя/ стеклоомывателя - снятие и установка 331
Механизм стеклоочистителя - снятие и установка 332
Электродвигатели привода люка крыши - снятие и установка 333
Звуковой сигнал - снятие и установка 334
Антенна радиотелефона - снятие и установка 334
Блок управления радиотелефоном - снятие и установка 334
Подушки безопасности - меры предосторожности 334
Блок управления подушками безопасности - снятие и установка 335
Подушки безопасности - снятие и установка 335
Выявление неисправностей 337
Принципиальные электрические схемы (схемы электрооборудования) Рено Испейс 4 346


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

История модели

Первый Renault Espace дебютировал еще в 80-е годы. 4-ый Эспейс пошел в серию в 2002 году. Через четыре года француз подвергся небольшой модернизации. Изменения довольно скромные, которые сложно заметить: новый передний бампер, более яркие фары, модернизированные задние фонари и несколько новых деталей в интерьере.


В 2012 году Renault решился еще на один фейслифтинг. На этот раз изменения были более очевидные, но без откровений. Наиболее заметно преобразование передней части: расширен воздухозаборник в бампере, добавлена хромированная окантовка противотуманных фар, изменена решетка радиатора и корпуса боковых зеркал. Кроме того, появился новый комплект навигации, камера заднего вида и кожаная обивка с добавлением тефлона. В конце 2014 года на смену пришел вэн следующего - пятого поколения.

В краш-тестах EuroNCAP французский минивэн заработал 5 звезд.

Двигатели

R4 2.0 (136 л.с.) / 2002-2008 гг.

R4 2.0 Turbo (163-170 л.с.) / 2002-2013 гг.

V6 3.5 (241-245 л.с.) / 2006-2010 гг.

Дизельные семейства dCi:

R4 1.9 (115-120 л.с.) / 2002-2006 гг.

R4 2.0 (150-175 л.с.) / 2006-2014 гг.

R4 2.2 (140-150 л.с.) / 2002-2007 гг.

V6 3.0 (177-180 л.с.) / 2006-2010 гг.

Ассортимент силовых агрегатов действительно богатый, но часть двигателей преследуют серьезные неисправности. К сожалению, речь идет обо всех турбодизелях без исключения. В базовом 1.9 dCi отмечают сбои в работе системы впрыска (от 16 000 рублей за форсунку), клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и турбокомпрессора. В дополнение ко всему встречается преждевременный износ шатунных вкладышей. Причина известна: слишком большой межсервисный интервал замены масла - 30 000 км. Не отличается надежностью и управляющая электроника, а при больших пробегах появляются утечки масла. Владельцы автомобилей с 2.2 dCi указывают на те же самые проблемы.


Среди дизельных моторов наилучшей репутацией пользуется 2.0 dCi, который появился в 2006 году. Имеются две версии данного мотора. Первая, 175-сильная имеет недолговечную цепь ГРМ, которую можно заменить, лишь сняв мотор. Ресурс цепи около 150-200 тыс. км. Затраты составят около 30 000 рублей. Второй, 150-сильный имеет более надежную цепь ГРМ, замена которой производится лишь при необходимости, да и то, после 300 000 км. Снаружи оба мотора не различимы. При слишком больших интервалах обновления масла ему то же не чужда проблема проворачивания вкладышей.

Наибольшего внимания достоин бензиновый 2.0 Turbo. Двигатель обеспечивает вполне приемлемую динамику при разумном расходе топлива. Турбомотор известен выносливой поршневой еще по Megane RS.

Чуть менее интересен 3,5-литровый бензиновый V6. Его недостаток – повреждение прокладки под головкой блока. Зато Эспейс с таким двигателем отлично ускоряется и сжигает около 14 л/100 км. Для такого большого объема – это довольно хороший результат. Базовый атмосферный агрегат не создает проблем в эксплуатации, но, безусловно, не справляется с автомобилем таких габаритов.

Цепной привод ГРМ имеют только 2.0 dCi и 3,5-литровый бензиновый V6. В остальных двигателях газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня.

Трансмиссия


Все версии Рено Эспейс 4 имеют привод только на передние колеса. Тяга двигателя передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач, а так же через 5-ти или 6-скоростной автомат (с 3.0 dCi после 2006 года и с 2.0dCi после 2010 года).

Обе автоматические коробки передач разработаны японскими инженерами Aisin. Ремонт АКПП может потребоваться после 200-250 тыс. км, для чего понадобится 60-100 тысяч рублей. Порой подводит и механика (до 50-80 тыс. рублей за переборку).

Ходовая

В передней подвеске используются классические стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка.

Наиболее распространенные неисправности касаются таких элементов как шаровые опоры рычагов (от 500 рублей за шаровую) и стойки стабилизатора. Не отличаются особой прочностью и наконечники рулевых тяг. Однако затраты на ремонт не большие, а многие компоненты подходят о Renault Laguna II, для которой на рынке полно дешевых заменителей.

Ступичные подшипники приходится менять после 200-250 тыс. км. Вскоре настает черед амортизаторов (от 2 000 рублей), передних пружин (от 3 000 рублей) и наружного ШРУС (5-7 тыс. рублей).

При больших пробегах может сгнить тяга поперечной устойчивости задней балки. Новая тяга стоит 25 000 рублей, впрочем старую тягу нередко можно заварить.

Не останется без внимания и рулевое управление. Может потребоваться ремонт рулевой рейки (18 000 рублей) или насоса ГУР (от 6 000 рублей), либо замена крестовины рулевого вала.


Grand Espace (сверху) отличается от Espace (снизу) увеличенной колесной базой (2868 мм вместо 2803 мм) и длиной (4861 мм вместо 4661 мм).

Типичные проблемы и неисправности

Предыдущее поколение модели в плане надежности показало себя не с самой лучшей стороны. К сожалению, его преемник оказался не намного лучше. Дефектов целая куча.

Кузов Espace не имеет проблем с коррозией. Двери и капот изготовлены из алюминия, передние крылья - из пластика, а дверь багажника - из стекловолокна. Лишь отдельные владельцы отмечают появление "пузырей" на лакокрасочном покрытии вокруг дверных ручек.


Следы износа на обивке сидений и дверных панелях могут стать заметны уже после 150-200 тыс. км.

Владельцы Renault Espace жалуются на сбои в работе карт и картоприемников системы бесключевого доступа Hands Free, а так же датчиков давления в шинах. Панель управления кондиционером, панель приборов и разного рода дисплеи имеют свои причуды. Немало неприятностей приносят освещение, генератор, центральный замок, тюнер и усилитель аудиосистемы.

Бортовая электроника может выйти из строя, если, например, сразу же после выключения двигателя снять массу с аккумуляторной батареи. Чтобы избежать этого, обесточивать автомобиль можно не раньше чем через полчаса после выключения зажигания.

Вентилятор отопителя может отказать из-за износа электродвигателя, неисправного резистора или контроллера оборотов. Порой пасует и компрессор кондиционера. Неполадки в работе ABS возникают из-за грязи и окислов в гидроблоке. Время от времени подводит и вакуумный усилитель тормозов.


Заключение

Все в чем можно упрекнуть Рено Эспас – это большое количество мелких неисправностей и низкое качество отделочных материалов. Зато внутри места столько, что спокойно поместится большая семья с багажом. В дополнение ко всему задние сиденья можно расположить по своему вкусу: разложить, повернуть или просто вынуть. Похвалы заслуживает и огромное количество различных отсеков для мелочей. Еще одно важное преимущество – комфортная подвеска, что бесценно в дальних вояжах. Наиболее предпочтительны молодые экземпляры после рестайлинга, желательно с дизельным 2.0 dCi, бензиновыми 2.0 Turbo или атмосферным 2.0.


Типичны слабые места:

1. Преждевременный износ вкладышей чаще всего встречался в дизельных 1.9 и 2.2 dCi.

2. Неисправный центральный дисплей – обычное явление.

3. Клапан системы рециркуляции выхлопных газов EGR.

4. Отдельные элементы подвески довольно дешевы и легкодоступны. Регулярной замены требуют опорные подшипники, шаровые и стойки стабилизатора.


Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Espace 4 (Рено Эспейс 4) предназначено для автомобилей с 2002 годов выпуска оснащенных бензиновыми двигателями 2.0 л. (136/165 л.с.), 3.5 л. (245 л.с.), а так же дизельными двигателями 1.9 (120 л.с.), 2.2 л. (150 л.с.), 3.0 л. (165/180 л.с.). В данном руководстве вы найдете подробные описания процессов по ремонту и замене неисправных частей автомобиля, найдете наглядные пособия по разборке и сборке всех узлов и агрегатов автомобиля, вы так же научитесь с легкостью диагностировать свой автомобиль самостоятельно, научитесь быстро выявлять неисправные элементы автомобиля и устранять эти неисправности. Все описания процессов сопровождаются цветными фотографиями и картинками что дает наглядное представление о предстоящих процедурах по ремонту и обслуживанию автомобиля. Руководство научит вас точным настройкам и регулировкам отдельных узлов автомобиля. В конце книги вы так же найдете множество цветных электросхем автомобиля. Скачав наш мануал вы узнаете много нового и полезного про ваш автомобиль. Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля Renault Espace 4 (Рено Эспейс 4) предназначено прежде всего для автовладельцев данного автомобиля, а так же для работников автосервисов и станций технического обслуживания.

0

0


Kip parsisiusti

0

0

Читайте также: