Функции ситроен с4 седан

Обновлено: 05.07.2024

В середине 2016 года Citroen C4 седан обновился для китайского рынка, а теперь настал черёд российской спецификации модели.

Что же принесло плановое обновление версии, собираемой на заводе французского концерна PSA в Калуге с 35-процентной локализацией специально для нашего рынка?

Конечно, прежде всего, в глаза бросается другое лицо и новая решетка радиатора, с хромированной вставкой, которая традиционно скомбинирована с логотипом марки. Внешне автомобиль стал агрессивее благодаря обновленному дизайну передней части и фар головного света со светодиодными ДХО. К тому же в самой богатой комплектации машину дополнительно можно оснастить светодиодными фарами FullLED с функцией освещения поворотов. С такими прожекторами седан смотрится ещё солиднее и серьёзнее. Под современные тенденции подтянулись и задние фонари. Они теперь тоже имеют светодиодные элементы и дают световое излучение с визуальным 3D-эффектом. А если оценивать экстерьер совокупно, то благодаря сбалансированным пропорциям Citroen C4 Sedan производит впечатление серьезного автомобиля, а объемные линии кузова подчеркивают особый корпоративный стиль. Своеобразная французская фишка — вогнутое заднее стекло.

Однако основные изменения, которые принес рестайлинг, скрыты от глаз. Во-первых, пересмотрена линейка моторов. Да, базовый атмосферник 1.6 в 115 сил остался в строю, но другой безнаддувный мотор того же объёма в 120 сил, разработанный французским концерном PSA совместно с BMW, ушёл из линейки. Впрочем, его турбированный собрат в 150 сил остался. А ещё появился европейский турбодизель 1.6 в 115 сил и 270 Нм. Последняя модификация пока предлагается только в сочетании с шестиступенчатой МКПП.


В динамике

150-сильный бензиновый турбомотор 1.6 — самый быстрый по паспорту. Однако по ощущениям седан с таким силовым агрегатом не сильно превосходит дизельный вариант. Ускорение бензиновой турбомашины ровнее, чем дизельной, а звуковое сопровождения действа мягче.

С динамикой ясно, а как обстоят дела с ездовым комфортом и плавностью хода? С технической стороны, по части шасси, рестайлинговая машина ничуть не отличается от дореформенного седана. Те же элементы подвески, та же архитектура: стойки типа McPherosn впереди и полузависимая балка — сзади. И приблизительно те же ощущения, что и на дореформенной машине. Плотная, но энергоёмкая подвеска, готовая к работе на разбитом асфальте российских провинций. Французы вообще заостряют внимание на адаптации модели к реалиям нашей страны: дорожный просвет в 176 мм, стальная защита картера по-умолчанию, аккумулятор и стартер усиленной мощности, многолитровый бачок омывателя. Всё это перекочевало в обновленный C4 из родственного Peugeot 408 и седана C4 до обновления.

Внутри

А вот на втором ряду — другое дело. Большая, по меркам класса, колесная база (2708 мм) позволяет с комфортом разместиться на заднем диване даже высоким пассажирам, оставляя достаточно свободного места коленям. Зато простором не может похвастать багажник. Он далеко не самый большой в классе, всего-то 440 литров, но зато отлично отделан. Приятные материалы, скрытые петли, прикрытые заглушками болты.



В стандартное оснащение входит электронная система стабилизации и курсовой устойчивости, две подушки безопасности, кондиционер, полный электро-стеклопакет, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, светодиодные ходовые огни, 16-дюймовые диски, автоматическая блокировка дверей при скорости выше 10 км/ч, и крепления детских кресел Isofix.


Конкуренты

Ford Focus. Некогда самый популярный автомобиль в классе на нашем рынке. Всё три поколения модель производится на российском заводе Ford во Всеволожске. Сегодня самый простенький Focus седан с учётом всех скидок стоит 791 тысячи рублей, а если считать без скидок — 981 тысячу. Это машина с атмосферником 1.6 в 105 лошадей с пятиступенчатой механикой. В сравнении с C4, Focus козыряет многорычажкой сзади, но уступает пространством салона.




Nissan Sentra — производится на заводе в Ижевске. Хотя, как врут очевидцы, сборка периодически останавливается — рынок без энтузиазма принял модель. С учётом спецпредложений минимальная Sentra продаётся за 896 тысяч рублей. Без таковых прайсовая цена базовой версии 976 тысяч, а самая дешевая двухпедальная версия (с вариатором) оценена 1 041 000 рублей.


Toyota Corolla, как и Citroen C4, обновилась в этом году. Рестайлинг изменил внешность, подкорректировал салон и исправил цены и комплектации. В итоге японская модель стала стоит от 949 тысяч рублей, а версия с вариатором перевалила за миллион рублей.


Volkswagen Jetta — уже давно не новичок в классе. Даже плановые модернизации не впрыскивают в модель белок-коллаген, обычно омолаживающий кожу. Тем не менее, Jetta по-прежнему сильный и недешёвый продукт — от 5900 рублей в месяц либо от 987 тысяч рублей. И последнее — это с учётом выгоды в 165 тысяч.

Обновленный Kia Soul: раскрыты детали кузова и салона. Кросс становится технологичнее

Nissan Micra дебютировала на рынке в спецверсии Kiiro: стоимость и характеристики хэтчбека

Обновленный BMW X5 2023 года раскрыли на фото задолго до дебюта. Изменений будет мало

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы

Ситроен С4 2020 года в рестайлинговом исполнении выделяется на фоне VW Jetta, Ford Focus и Kia Cerato запоминающейся внешностью и качественным техническим оснащением. В комплекте с французской моделью покупатель получает на выбор бензиновый и дизельный моторы объемом 1,6 литра, автоматическую и механическую КПП. Несмотря на принадлежность к бюджетному сегменту, Citroen C4 обладает неплохими комплектациями. Уже в базовой модификации предусматриваются рулевое колесо с электроусилителем и функцией изменения передаточного отношения, светодиодные ДХО, несколько подушек и систем безопасности. В топовых версиях появляются мультимедийный комплекс с сенсорным экраном на 7 дюймов, салонное освещение, подогреваемое лобовое стекло и другое оборудование. Еще одно важное преимущество Citroen C4 перед конкурентами заключается в том, что его собирают в России.

Citroen C4 2020 года - комфортабельный седан с дизельным мотором и обширными комплектациями за 1 миллион рублей

Стильный седан с динамичной внешностью

Комплектации и цены

Ситроен С4 2020 года в новом кузове характеризуется динамичным обликом. При этом, как показывают предварительные фото, уже скоро экстерьер французского седана будет глубоко переработан. Автомобиль предлагается с расширенными комплектациями и ценами, доступными для широкой аудитории. Технические характеристики французской модели достаточно сильно варьируются в зависимости от типа выбранной версии.



  • двумя подушками безопасности;
  • усиленными стартером и подвеской;
  • аудиосистемой;
  • системой кондиционирования;
  • функцией автоматической блокировки дверей после начала движения;
  • системой предупреждения пробуксовки колес;
  • ABS и EBD;
  • системой удержания курсовой устойчивости;
  • четырьмя электронными стеклоподъемниками;
  • охлаждаемым ящиком для перчаток.

В начальной комплектации встречаются центральный замок с ДУ, внешние зеркала с подогревом и электроприводом, светодиодные ДХО и колесные диски на 16 дюймов. Рулевое колесо, регулируемое в двух направлениях, дополняется электроусилителем и функцией изменения передаточного отношения.



Feel Edition

За 1,093 миллиона рублей предлагается Citroen C4 в исполнении Feel Edition, в котором появляются:

  • информационно-развлекательный комплекс;
  • 7-дюймовый сенсорный монитор (опционально);
  • двухзонная климатическая установка;
  • самозатемняющееся салонное зеркало;
  • подогрев лобового стекла и форсунок омывателя (опционально);
  • датчики света и дождя (опционально).

Citroen C4 2020 года можно приобрести в данном исполнении с дизельным двигателем. Стоит такая модификация 1,173 миллиона рублей. Также покупателям доступен 150-сильный турбомотор, установка которого оценена в 137 тысяч рублей.


Shine


Shine Ultimate

Топовая модификация предлагается за 1,415 миллиона рублей. Вместе с ней идут только АКПП и 150-сильный двигатель. В этой комплектации встречаются навигационный модуль, светодиодная головная оптика и все оборудование, которое с предыдущими версиями седана шло опционально.


Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Техническое оснащение

Ситроен С4 полностью адаптирован под российские условия. Для этого производитель повысил до 175 мм размер дорожного просвета и дополнил автомобиль защитой картера, усиленными стартером и аккумулятором. В салоне предусматриваются отдельные воздуховоды для пассажиров заднего ряда.


Только в одной комплектации Citroen C4 предусматривается дизельный агрегат объемом 1,6 литра. Он развивает до 114 л.с. полезной мощности и 270 Н*м крутящего момента. В комплекте с дизельным мотором идет 6-ступенчатая механическая КПП, в сочетании с которой французский седан разгоняется до первых 100 км/ч за 11,4 секунд и расходует около 4,8 литров горючего.


На вершине моторной линейки расположился 1,6-литровый турбированный двигатель, чья максимальная мощность достигает 150 л.с., а крутящий момент — 240 Н*м. Этому агрегату положена та же автоматическая КПП. С такой технической частью Ситроен С4 преодолевает первые 100 км/ч за 8,1 секунд и потребляет в среднем 6,5 литров бензина.

Дизайн


Как и остальные модели марки Citroen, новый С4 выделяется запоминающейся внешностью. Основное внимание к седану привлекает его передняя часть, где головная оптика за счет металлических планок визуально объединена с довольно узкой радиаторной решеткой. Ровный бампер дополняется широким воздухозаборником, обрамленным нишами со светодиодным периметром. Стремительный облик французской модели подчеркивают длинные выштамповки, протянувшиеся вдоль боковых дверей.

Корма также отличается наличием ряда оригинальных решений. В частности, здесь расположены фары нестандартной формы, над которыми находится незначительный спойлер. Между оптикой располагается металлическая планка с названием французской марки. Хромированная вставка присутствует и на заднем бампере.



Старт продаж

Обновленный Ситроен С4 уже поступил на российский рынок. Автомобиль собирается на предприятии, расположенном в Калужской области.

Конкуренты


В число основных конкурентов Citroen C4 2020 года вошли:

Видео тест-драйв

Среди всех творений от известного французского производителя особое место занимает новый Ситроен С4 седан. Стильный, представительный, комфортный, надежный и стремительный автомобиль обязательно придется по вкусу настоящим ценителям дизайна.


Эта модель получилась не только высокотехнологичной и безопасной, но и по-настоящему красивой. Если Вы пока еще не успели насладиться ее возможностями и достоинствами на тест-драйве, обязательно обратите внимание на подробное описание экстерьера, интерьера и технических характеристик автомобиля. Основанный на видеообзоре от официального дилера концерна Ситроен, ГК FAVORIT MOTORS, подробный анализ модели поможет составить объективное впечатление и сделать вывод о целесообразности покупки.

ЭКСТЕРЬЕР

Модель, по габаритным параметрам и оснащению соответствующая С-классу, появилась в продаже на отечественном рынке летом 2013 года. Заявленная производителем длина кузова составляет 4,62 метра, ширина – 1,79 метра. Особое внимание следует уделить межколесной базе – показатель в 2,72 метра позволяет отнести автомобиль даже не к С, а к D-классу. Для потребителя это означает, что автомобиль будет увереннее вести себя на трассе на высоких скоростях.


Как известно, один из главных критериев при выборе автомобиля – привлекательность экстерьера. Каким бы современным и высокотехнологичным ни было оснащение, если машина не нравится внешне, от нее быстро захочется избавиться. В этом отношении дизайн Ситроен С4 может порадовать даже самых требовательных эстетов. Автолюбителям обязательно придется по вкусу в меру агрессивный дизайн (оребрение на капоте и крыльях, радиаторная решетка), который добавляет автомобилю внушительности и представительности.

ДИЗАЙН

В дизайне интерьера производитель не собирается уступать пальму первенства никому. Лаконичный европейский дизайн, мягкий высококачественный пластик (помимо эстетического, это дает и ощутимый акустический эффект). Единственным нюансом является отсутствие функции регулировки переднего пассажирского сиденья по высоте – людям с большим ростом в салоне может быть недостаточно удобно. Что же касается задних пассажирских сидений, то в этом плане производитель предусмотрел все ситуации. Угол наклона спинки значительно увеличили, благодаря чему пассажиры могут путешествовать с максимальным комфортом. Отсутствие центрального подлокотника можно считать небольшим минусом, но при необходимости всегда можно приобрести и установить универсальный.


БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Отличительной особенностью Ситроен С4 является отсутствие традиционной кнопки открытия багажной двери. Кто-то может сказать, что это неудобно, но нажатие кнопки на ключе позволяет открыть дверь легко и непринужденно. Более того, уникальный механизм открытия получит немало положительных отзывов от тех водителей, которые часто пользуются багажником в плохую погоду. При нажатии кнопки дверь слегка приподнимается, что позволяет не пачкать руки.


Вместительность багажного отделения является средней для данного класса автомобилей – 440 литров. Большим плюсом является строгая прямоугольная форма багажника без арок и выемок, что позволяет использовать свободное пространство с максимальной эффективностью. Трансформация сидений второго ряда в пропорции 40 на 60 позволяет существенно увеличить полезный объем. В багажнике расположено полноценное запасное колесо со стандартным набором инструментов.

УДОБСТВО ВОДИТЕЛЯ

Дверной проем достаточно высокий и широкий, что не доставляет сложностей при посадке. Водительское кресло снабжено функцией регулировки по высоте и углу наклона, рулевое колесо – по наклону и по вылету. Диаметр руля стандартный для данного класса автомобилей, а на нем удобно размещаются кнопки управления круиз-контролем с лимитом скорости, современной аудиосистемой и функцией беспроводной связи. Все удобно и всегда находится под рукой. Особого внимания заслуживает трехуровневый подогрев сидений, обеспечивающий максимальный комфорт как водителю, так и пассажирам.


ДИНАМИКА

Для обеспечения достойных динамических характеристик производитель использовал три варианта силовых агрегатов объемом 1,6 литра: с мощностью 116, 120 и 150 лошадиных сил. Производитель постарался максимально адаптировать автомобиль к эксплуатации в российских условиях. В первую очередь, следует отметить аккумулятор с повышенной емкостью. Помимо этого, инженеры французского концерна использовали особую прошивку блока управления двигателем, специально разработанную для стран с холодным климатом – эта доработка особенно понравится отечественным автолюбителям.


Особого внимания заслуживает шумоизоляция капота на стойках, которая доступна в любой комплектации Ситроен С4. Надежная подвеска позволяет уверенно преодолевать препятствия даже на высокой скорости. Заявленный производителем клиренс составляет 176 миллиметров. Если сравнить этот показатель с аналогичными характеристиками городских кроссоверов, то Ситроен С4 выглядит выигрышнее (при сравнимой цене мы получаем гораздо больший уровень комфорта).

ИТОГИ ТЕСТ-ДРАЙВА

Что касается увеличенных габаритов, то владелец автомобиля свободно привыкнет к ним в максимально короткое время, ведь уникальная конструкция кузова обеспечивает комфортный и полноценный обзор. Преодоление искусственных неровностей происходит без отдачи на весь кузов. При езде со скоростью 40–50 километров в час по асфальту не самого высокого качества в салоне отсутствуют посторонние звуки – можно сделать вывод, что шумоизоляция заслуживает самых высоких похвал.


Для тест-драйва Ситроен С4 седан выбрана максимальная комплектация автомобиля. Из приятных мелочей можно отметить возможность изменять цвет приборной панели: от белого к ярко-синему. Для некоторых эта особенность не является приоритетной, но многие автовладельцы не отказались бы от возможности варьировать цвет приборной доски в зависимости от настроения. Комфортное освещение в темное время суток обеспечивается за счет использования адаптивных биксеноновых фар, которые изменяют угол освещения в зависимости от поворота. Очень удобным преимуществом видится наличие адаптивной коробки передач, которая со временем автоматически подстраивается под стиль управления водителя. Возможно, это слегка повлияет на расход топлива, но зато обеспечит максимальную безопасность и комфорт.


Для приятного времяпровождения в пути Ситроен С4 оборудован мощной аудиосистемой с поддержкой DVD и большого количества аудиоформатов. Помимо этого, в салоне установлена современная навигационная система NAVITEL, которую можно подключить к сети интернет посредством модема. Это даст водителю ряд дополнительных возможностей: отслеживать в режиме реального времени пробки или наличие камер на дорогах.

Управление автомобилем по-настоящему приятное, а маневрировать даже на скорости 100 км в час можно легко и безопасно. Уровень расхода топлива довольно комфортный: не более 9,5 литра на 100 км пути в смешанном режиме. Производитель дает немного меньший показатель, которого можно достигнуть в идеальных условиях (отсутствие пробок, идеальное переключение передач, оптимальный скоростной режим).

В автомобиле установлен двухзонный климат-контроль с возможностью регулировки интенсивности подачи воздуха. Эта опция особенно придется по вкусу тем автовладельцам, у которых есть маленькие дети. Иногда включение климат-контроля приводит к интенсивному поступлению холодного воздуха, что в сильную жару опасно для здоровья. В Citroen C4 можно выставить подачу воздуха на минимальный уровень и обезопасить самых маленьких пассажиров.


По итогам проведенного тест-драйва можно сделать объективный вывод: производителю удалось создать по-настоящему универсальный автомобиль с высоким уровнем комфорта и безопасности. Клиренс соответствует показателям городских кроссоверов, уровень комфорта – высокому представительскому классу. А если Вы относите себя к любителям спортивного стиля вождения, то с таким мощным двигателем и высоким крутящим моментом Вы точно сможете почувствовать себя пилотом гоночного болида.

ВИДЕО-ОБЗОР CITROEN C4

Ознакомиться с полным видео тест-драйвом Ситроен С4 можно просмотрев авторский обзор FAVORIT MOTORS.

Ситроен C4 Aircross – это достаточно новый автомобиль. Выпускается он с середины 2010 года и оснащается двумя двигателями: один двигатель 1,6 литра мощностью 110 л.с. и второй двигатель 1,6 литра, с системой VTI (система изменения фаз газораспределения) мощностью 120 лошадок.

Двигатель Ситроен C4

В автомобиле устанавливаются 5-ти ступенчатая механическая КПП и 4-х ступенчатая коробка автомат. Классический автомат претерпел изменения и теперь коробка называется не AL4, а AT8.

До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12 секунд. И это вполне серьёзно, ведь двигатель разрабатывался совместно с концерном BMW, что сказалось, как на его динамике, так и на качестве сборки.

Ситроен C4 комплектации Optima

Автомобиль полностью адаптирован к эксплуатации в условиях России. Для этого на 20 мм был увеличен дорожный клиренс (теперь он равен 170 мм до нижней точки защиты картера), усилен аккумулятор до 75 Ач. Ко всему прочему, автомобиль имеет просторный салон, великолепную обзорность (это будет важно тем, кто покупает свой первый автомобиль).

Citroen C4 в базовой комплектации

Разница в цене между минимальной и максимальной версией у Ситроен C4 составляет всего 100 тыс. рублей. Почему она такая скромная в сравнении с другими моделями этого класса?

Водительское место Citroen C4

Вот и всё! По сути, это вся разница во внешности автомобилей, и, в связи с этим, у будущего владельца не будет ощущения ущемления чувства собственного достоинства при покупке базовой комплектации, ведь на первый взгляд никто не определит какой комплектации автомобиль.

Салон Citroen C4

Сидения достаточно удобны и имеют боковую поддержку (ещё плюс к базовой комплектации). Они регулируются во всех направлениях и имеют лифт. К минусам базовой комплектации, объективно, стоит отнести, разве что, отсутствие подогрева сидений, отсутствие подлокотника и электро регулировки поясничного отдела. Полиуретановый руль регулируется по вылету и углу наклона рулевой колонки.

Салон Citroen C4 в максимальной комплектации

Руль Citroen C4

Что касается безопасности, то здесь уже шесть подушек безопасности: передние фронтальные, боковые, и шторки на всю длину. Все автомобили Citroen отрабатывают краш-тесты по евро классификации на пять звёзд.

Какие же материалы используются в отделке салонов в разных комплектациях? В базовой комплектации автомобиля это ткань, в максимальной комплектации материалы комбинируются (кожа и ткань).

Мультимедийный центр Citroen C4

Уже в максимальной комплектации автомобиль оснащен музыкальной системой. Система читает CD, MP3, WMA и др. существующие форматы. Так же к ней возможно подключение других внешних устройств через AUX-выход.

Нельзя оставить без внимания и то, что в базовой комплектации автомобиль Ситроен C4 уже снабжен зеркалами в козырьках от солнца, что очень понравится дамам, решившим приобрести эту модель.

По сравнению с базовой комплектацией, в максимальной комплектации применяется хромирование обводки дефлекторов и некоторых элементов руля.

Багажник Citroen C4 в максимальной и базовой комплектации

Корма автомобиля впечатляет! Это беспрецедентно большой багажник 380 литров, с большим загрузочным проёмом. Для удобного крепления груза багажник дополнительно оснащён сетками и резинками. Под полом можно найти полноразмерное запасное колесо и набор инструментов для замены.

При необходимости всё функционально трансформируется. Задние сидения можно откидывать в разных комбинациях, а для перевозки, например лыж, можно только откинуть люк в заднем сидении.

Ситроен C4 оснащён великолепным головным освещением, что даёт весомое преимущество в тёмное время суток над встречными автомобилями. Цоколь фары выполнен из нескольких отражателей. Первый отражатель представляет собой секцию для габаритных огней и дневных ходовых огней, вторая отвечает за ближний свет фар, в третьей секции расположен дальний свет фар.

Проведённый тест Ситроен C4 максимальной комплектации показал:

  • Достаточно хороший уровень шумоизоляции салона.
  • Удобное водительское место
  • Очень хорошую обзорность
  • Уверенный отклик автомобиля на управление
  • Его экономичность (порядка 7 литров в смешанном цикле)

В дополнении к безопасности, в автомобиле Ситроен C4 установлены датчики системы контроля слепых зон. Датчики работают от задних парктроников и сигнализируют водителю о попадании приближающегося сзади автомобиля в мертвую зону.

Так же максимальная комплектация оборудована штатной сигнализацией с датчиком объёма. В случае несанкционированного проникновения в салон любого объекта, сигнализация с автозапуском тут же попытается спугнуть его сильным сигнальным звуком.

Панель приборов Citroen C4

Ещё, в максимальной комплектации имеется возможность изменения цвета подсветки приборной панели. Она может быть, как голубоватых, так и синих и практически фиолетовых оттенков. На первый взгляд, эта функция не серьезная, а с другой стороны, это хорошая возможность разнообразить стиль оформления под собственный вкус.

В максимальной комплектации Ситроен C4 встроен 7-ми дюймовый мульти информационный дисплей. Он отображает навигацию, схему парковки, показания бортового компьютера, и показания музыкальной системы. Всё очень удобно (управление с рулевого колеса) и имеет русифицированный, интуитивно понятный интерфейс.

На Российском рынке автомобиль Ситроен C4 отлично себя зарекомендовал, и уже успел приобрести своих фанатов. В новой Ситроен C4 доработано буквально всё, что только можно себе представит. Если раньше ходили слухи о том, что она плохо заводится зимой, или что в коробке происходят залипания клапанов в гидротрансформаторе, то и эти проблемы решили. Теперь если и требуется ремонт Ситроен, то в редких случаях и то по мелочам.

В дилерские центры и автосалоны машина поставляется, как правило, уже в фиксированных комплектациях со всеми необходимыми опциями согласно ценовому сегменту.

Читайте также: