Где находится датчик холостого хода на рено 19

Обновлено: 19.05.2024

Навигация

черт меня дернул почистить моновпрыск. разобрал блок холостого хода ( тот что с моторчиком) . смазал, почистил . а теперь обороты ниже 1600 не падают . Что делать блин .? как настроить его ?

там есть винт, слева, в него лапка газа упирается. попробуй покрутить его.

НАСТРОЙКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА Настройка электродвигателя регулиро- вания оборотов холостого хода нужна только для того, чтобы задать начальное положение плунжера после замены электродвигателя. Прежде чем производить какие-либо дейст- вия с электродвигателем регулирования оборотов холостого хода, проверьте регулировку привода акселератора. - Снимите воздушный фильтр. - Прогрейте двигатель автомобиля. - Запустите прогретый двигатель, затем остановите его: плунжер электродвига- теля регулирования оборотов холостого хода должен полностью выдвинуться. После этого отсоедините разъем электро- двигателя и запустите двигатель: - Частота вращения электродвигателя должна быть равна: 3000 ± 100 (об/мин) · Если частота вращения электродви- гателя не соответствует указанному значению, установите ее требуемую величину с помощью регулировочного болта с шестигранной головкой (1), ввернутого в торец плунжера. - Утопите полностью плунжер электродви- гателя регулирования оборотов холосто- го хода и удерживайте его рукой, открыв другой рукой дроссельную заслонку с помощью испытательного прибора (2- контактный разъем “пакард”). - Плунжер электродвигателя регулирова- ния оборотов холостого хода не должен касаться тяги дроссельной заслонки, когда она возвращается в положение холостого хода. Если плунжер и тяга соприкасаются, проверьте привод акселератора и его регулировку. - Подсоедините к электродвигателю регулирования оборотов холостого хода разъем, включите зажигание на 10 секунд и выключите его; плунжер должен полностью выдвинуться. - Запустите двигатель. Частота вращения двигателя должна быть равна: * в течение короткого периода времени, а затем плавно вернуться на режим холостого хода. - Остановите двигатель автомобиля.


Только-что отремонтировал свой ДХХ. Оказалось зависли щетки, ростянул чуток пружинки и собрал. Только я не снимал кнопку, а зачем? Все работает. Вам спасибо.


Всем привет! начали у меня тоже обороты подниматься, на холостом ходу было 2000 оборотов(1.7 моно). полез искать причину- нашел что вывалился шланг из какого-то патрубка, поставил его назад. Обороты не изменились. Нашел вашу статью, снял-почистил-смазал-собрал-поставил- пытаюсь регулировать, получилось только так: когда заводится поднимается на 2000, потом опускается на 1400 и больше никак и это все на горячую. Проверил все дырки и трубки, все целое. Подскажите куда ещё можно залезть?


Дружище, все получилось!
Болт на штоке был полностью вкручен, поэтому тяжко заводилась. Отрегулировал что при заводке подымается до 2000, потом падает при прогревании. Выключаешь зажигание- шток полностью выдвигается.


Ну так поздравляю! Молодец. Рад за тебя,
Кстати гдето читал, что по тех нотам его вообще на три штуки выставляют. Но по моему это уж слишком)
у меня тоже на холодную гдет к двум тысячам, на прогретой еще плюс 500 оборотов. Удачи!


расскажи так на сколько должен быть выкручен болт? на три оборота?


Снял, разобрал, очистил, собрал. Толку нет никакого- при запуске обороты 1100, а должны быть на холодную 1500-2000.
Правда там в регуляторе одна маленькая пружинка износилась, может из-за этого.


На штоке регулятора есть болт, если я не ошибаюсь именно его положение и влияет на обороты при старте. Попробуй сделай выступ побольше — открути чутка. ТОлько перед манипуляциями запомни какой зазор был — если что вернешь обратно. Да и кстати для этого снимать регулятор не нужно. Удачи


а как снять этот регулятор без снятия движка? он зараза не пролазит


Ну движок для него снимать не обязательно ;)
На крайняк дросельную заслонку снять. Как-то давненько снимал я его с установленым двигателем. Фокус там простой. Откручиваешь три гайки как на последнем рисунке, просовываешь со скрипом руку чтобы снять разьмемы. И собстна ловишь его, т.к. Он устремиться упасть. Ну а далее аккуратно перемести где места побольше и достань. Сложнее будет поставить…


Цiкава-цiкава, ручки то у Вас, золотые, есть места в 19-ке, куда твои пальчики еще не добрались?


ПасЫб)
Есть)) Задний торсион… Но туда ой как не охота лесть… Хотя жизнь заставит залезу.

Любой датчик или сенсор, установленный в автомобиле, так или иначе влияет на качество работы основных узлов и систем безопасности. Например, датчик холостого хода, размещенный в двигателе Рено Логан, влияет на основные параметры топливообразования. Второе название этого устройства — регулятор холостого хода (РХХ).

На старых, карбюраторных моторах, эту функцию выполнял юстировочный винт, который нуждался в ручной регулировке. В противном случае двигатель мог заглохнуть или потреблять слишком много топлива.

Как работает датчик на современном инжекторном Рено Логан

Когда заслонка дроссельного узла закрыта (педаль акселератора отпущена), во впускной коллектор теоретически не поступает воздух. На самом деле, это не так. В самой заслонке есть тарированные отверстия или зазор, которые не позволят создать вакуум. В противном случае возможны повреждения впускного тракта или прокладок головки блока цилиндров. Это происходит потому, что при такте впуска поршни интенсивно всасывают воздух, а герметичность ГБЦ достаточна для создания мощной вакуумной силы.

Но для формирования топливно-воздушной смеси отверстий в дроссельной заслонке недостаточно. Необходим дополнительный канал для поступления воздуха в обход дроссельного узла. Это и есть основная функция датчика холостого хода (ДХХ).

Упрощенная схема работы датчика регулировки холостого хода Логан представлена на иллюстрации ниже.

Схема ДХХ

Исходя из схемы видно, что при закрытой заслонке дросселя поток воздуха из фильтра во впускной коллектор может проходить через байпасный канал регулятора холостого хода.

Кроме того, при запуске двигателя этот обходной путь помогает нормальной работе, даже если педаль акселератора не нажата. При остановке автомобиля с включенным двигателем силовая установка продолжает работать в нормальном режиме холостого хода, то есть поддерживаются ровные обороты.

Чем отличается ДХХ от регулировочного винта на карбюраторе

Юстировочный винт после фиксации не может сам изменить геометрию воздушного канала при смене внешних условий. Это приводит к зависимости оборотов двигателя от степени его прогрева. Датчик на инжекторном моторе управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, в который в реальном времени поступает информация от множества других сенсоров, например, температуры окружающего воздуха во впускном коллекторе, и собственно температуры двигателя. В зависимости от этих данных электронный блок управления с помощью шагового электродвигателя устанавливает пропускную способность РХХ.

Информация: Датчики холостого хода оснащены именно шаговым двигателем, управление которым осуществляется с помощью импульсов. Поэтому подключение питания 12 вольт для проверки ДХХ недопустимо. Моторчик может выйти из строя.

Как любой электронно-механический узел, РХХ подвержен износу и может сломаться по причине внешних воздействий.

Автомобиль со сломанным датчиком ХХ может перемещаться без сильной нагрузки и интенсивного раскручивания двигателя. Однако длительная эксплуатация в таком режиме крайне нежелательна. Необходим ремонт или замена датчика.

Где расположен ДХХ в Рено Логан

Чтобы добраться до узла, необходимо открутить декоративную крышку двигателя и снять дроссельный узел. Датчик находится в корпусе дросселя.

Корпус дросселя

Перед извлечением дросселя, необходимо отсоединить разъем РХХ. Сам узел крепится к пластиковому корпусу дроссельной заслонки на двух винтах, демонтаж не представляет сложности.

Первичная диагностика

Для начала необходимо проверить целостность корпуса датчика, и чистоту контактов разъема.

ДХХ

Если управляющий кабель вызывает подозрение, прозвоните провода мультиметром: от разъема до входа в ЭБУ двигателя.

Механически шток должен перемещаться свободно с небольшим усилием. Внутри штока есть пружина, ее сопротивление ощущается пальцами.

После восстановления подвижности установите ДХХ на место и проверьте работу двигателя. Если симптомы неисправности не исчезли — приобретите и установите новый узел.

Замена РХХ на Рено Логан

Процедура не сложная, поэтому обращаться в сервисный центр нет необходимости. Предварительно необходимо сбросить минусовую клемму АКБ.

Датчик ХХ (он же клапан) на Renault Logan дозирует поступающий по отдельному каналу воздух, который используется для приготовления смеси. Так регулируется частота вращения коленвала — соответственно, обороты ДВС возрастают или снижаются.

Расположение и схема регулятора

На автомобилях Рено Логан с двигателями 1.4 и 1.6 (как и у Рено Сандеро) регулятор ХХ находится в корпусе дроссельного узла (в отдельном фланце). Его можно распознать по подключенному разъему питания.


Типичные неисправности РХХ

Если датчик ХХ Рено Логан неисправен, это проявляется такими симптомами:

Если игнорировать проблему, силовой агрегат начнёт работать рассинхронизировано — так и до аварии недолго. Внезапно заглохший автомобиль теряет управляемость — перестает работать усилитель руля и тормозов.

Повышенные вибрации приводят к стремительному износу деталей двигателя.

Возможные причины возникновения неисправностей таковы:

Замена регулятора холостого хода Логан: как выполнить

Для замены датчика холостого хода на Рено Логан нужен стандартный набор инструментов — такой есть в каждом автосервисе. Действуем по такому алгоритму:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отворачиваем болты, снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом.




На Рено Сандеро замена датчика холостого хода производится точно таким же образом, так как силовые агрегаты у моделей идентичные.

Не всегда регулятор ХХ нужно менять. Перебои в работе могут быть вызваны загрязнением компонента. В таком случае новый ставить нет смысла. Можно просто промыть деталь. Чистка нужна не только регулятору, но и дроссельной заслонке. Эту процедуру лучше проводить регулярно.

Есть ли разница между моделями на 1.4 и 1.6?

Замена датчика холостого хода на машинах Renault Logan с двигателями 1.4 и 1.6 ничем не отличается. Отличается только сам датчик. Будьте внимательны при заказе.

Оригинальный номер компонента для моторов 1.4‐литра — 7701206370. Для 1.6‐литровых — 7701047909.

Самыми качественными датчиками считают изделия фирм VDO (их ставят на сборочный конвейер) и ERA. Эти производители предлагают долгосрочную гарантию.

Калибровка

Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.


Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

  1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
  2. Включаем зажигание, выжидаем 10–15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
  3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
  4. Ждем 1–1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
  6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.

Заключение

Оптимальный вариант, позволяющий избежать лишних трат — обращение на СТО за устранением неисправности. В мастерской работы по замене того или иного элемента производятся только после точной диагностики. Вам не придется оплачивать установленную запчасть, если проблема не устранена.

Читайте также: