Где находится датчик кислорода на рено сандеро степвей 2016

Обновлено: 18.05.2024

У соседа по гаражу на renault с датчиком кислорода до сих пор все слава богу нормально. Я задолбался с этим регулятором х х. Столько их менял и в итоге на горячую все равно со временем плавают обороты, на холодную все нормально. И дроссель чистил и фильтра менял и форсунки промывал, но со временем плавают обороты на горячий мотор. Может стоит поменять и датчик положения дросселя кто знает? Газа тоже небыло никогда и нет.

ЗАЧЕМ СТАВИТЬ . МУЗЫКУ НА ВСЮ ГРОМКОСТЬ. ТЕБЯ НЕ СЛЫШНО НАПИСАЛИ ЖЕ. ДА И ВОЩЕ ЗАБЕЙ ЭТОТ КАТАЛИК В ЖОПУ СЕБЕ ПОСЛЕ ЧИСТКИ?

А если катализатор пробил на ховере.чек стал гореть это значит с сигналом надо работать то есть согласно схемы кандёр+ резистор.

Может все таки насос. раз такой ток, что игла плавится. Как следствие пред сгорел или контакты на реле?

Моторчики ручника на али по 3000р. И у меня 2,0fsi почти 300тыс, проблем особыx нет. О датчике кислорода и так куча информации в интернете :)

подскажи пожалуйста у меня гольф 4 1,8т. Вышел из строя лямда зонд 1. Оригинал дорого стоит. Мне подсказали что подойдет с ваз 2110. Я купил б что бы проверить подойдет или нет. Что на моей лямде, что на 2110. 4 провода : 2 белых, 1 серый 1 черный. Но Я не селен в электрике, паять по цветам? и как быть с 2-мя белыми проводами. За ранее спасибо!

Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением и системой снижения токсичности отработавших газов.
Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ) двигателем, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. 90-канальный ЭБУ является центральным устройством системы управления двигателем.

Stepway 150.jpg


Элементы электронной системы управления двигателем (ЭСУД):
1* – колодка диагностики;
2 – датчик абсолютного давления воздуха;
3 – регулятор холостого хода;
4 – датчик положения дроссельной заслонки;
5* – управляющий датчик концентрации кислорода;
6* – диагностический датчик концентрации кислорода;
7 – датчик скорости автомобиля;
8* – сигнализатор неисправности системы управления;
9 – электронный блок управления двигателем;
10 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
11* – датчик температуры охлаждающей жидкости;
12* – датчик положения коленчатого вала;
13* – форсунки;
14* – катушки зажигания;
15* – датчик детонации;
16 – датчик температуры воздуха на впуске
* Элемент на фото не виден

Stepway 151.jpg


Схема электронной системы управления двигателем:
1 – аккумуляторная батарея;
2 – выключатель зажигания;
3 – главное реле;
4 – диагностический датчик концентрации кислорода 5 – коммутационный блок;
6 – регулятор холостого хода;
7 – комбинация приборов;
8 – реле включения кондиционера;
9 – блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием;
10 – датчик давления хладагента;
11 – датчик давления усилителя рулевого управления;
12 – датчик аб- солютного давления воздуха;
13 – катушки зажигания;
14 – датчик температуры воздуха на впуске;
15 – форсунки;
16 – компрессор кондиционера;
17 – датчик детонации;
18 – датчик скорости автомобиля;
19 – управляющий датчик концентрации кислорода;
20 – датчик положения дроссельной заслонки;
21 – датчик положения коленчатого вала;
22 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
23 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
24 – вентилятор;
25 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
26 – диагностический разъем (колодка диагностики);
27 – электронный блок управления двигателем;
28 – реле питания топливного насоса и катушки зажигания;
29 – топливный модуль;
30 – электромагнитный клапан продувки адсорбера

Stepway 153-1.jpg

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ)

ЭБУ закреплен на задней стенке площадки аккумуляторной батареи.
ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство – ОЗУ и программируемое постоянное запоминающее устройство – ППЗУ.
ОЗУ служит для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ жгута проводов) ее содержимое стирается.
ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ – энергонезависимо, т. е. его содержимое не изменяется при отключении питания.
ЭБУ получает информацию от датчиков системы управления, выключателя и датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления гидроусилителя руля, а также управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос, форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения, сигнализатор перегрева двигателя, электромагнитная муфта компрессора кондиционера, и различными реле системы.
При включении зажигания ЭБУ выдает управляющий сигнал на главное реле, а при выключении зажигания – задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения).
ЭБУ также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики).
ЭБУ определяет наличие неисправностей элементов системы управления и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи ЭБУ для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

Stepway 153-2.jpg

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор загорается и затем гаснет – таким образом, ЭБУ проверяет исправность бортовой системы диагностики. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов.
Допускается самостоятельное движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя – мощность, приемистость, экономичность) до СТО для устранения неисправности.
Если неисправность носит временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор через 10 с, при условии, что в памяти блока отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включение сигнализатора

Stepway 153-3.jpg

Диагностический разъем

Коды неисправностей остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны с помощью диагностического прибора, подключаемого к диагностическому разъему (колодке диагностики), расположенному в вещевом ящике.

Stepway 154-1.jpg

Датчик положения коленчатого вала

Stepway 154-2.jpg

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата, расположенного на левом торце головки блока цилиндров. Датчик выдает информацию ЭБУ, указателю температуры охлаждающей жидкости и сигнализатору перегрева двигателя в комбинации приборов.
Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем.
При возникновении неисправности датчика или его цепей ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Stepway 154-3.jpg

Датчик положения дроссельной заслонки

Stepway 154-4.jpg

Датчик детонации

Датчик детонации (ДД) ввернут в резьбовое отверстие на передней стенке блока цилиндров, расположенное в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами.
Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для гашения детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания.

В системе управления применяются два датчика концентрации кислорода.

Stepway 155-1.jpg

Управляющий датчик концентрации кислорода

Stepway 155-3.jpg

Диагностический датчик концентрации кислорода

Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК) установлен в трубе системы выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора.
В функции этого датчика входит диагностика (оценка эффективности работы) каталитического нейтрализатора и осуществление второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси (система медленного регулирования).
Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут отличаться от показаний управляющего датчика (при постоянной скорости движения автомобиля напряжение на выводах датчика должно меняться в диапазоне 600±100 мВ, а при замедлении движения – ниже 200 мВ).
Принцип работы диагностического датчика такой же, как и управляющего датчика концентрации кислорода, но датчики не взаимозаменяемы

Stepway 155-2.jpg

Датчик скорости автомобиля

Датчик скорости автомобиля (ДСА) установлен сверху на картере коробки передач.
Датчик приводится от шестерни, установленной на коробке дифференциала.
Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов. При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности.

Stepway 155-4.jpg

Датчик абсолютного давления воздуха

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) установлен в ресивере, справа.
Датчик содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор.
На резистор датчика ЭБУ подает стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разряжения) во впускном трубопроводе и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель.
При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности

Stepway 156-1.jpg

Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха (ДТВ) на впуске установлен в ресивере спереди.
Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.
Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха во впускном трубопроводе. Информацию, поступающую от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха двигателем и для регулировки угла опережения зажигания.
При выходе из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память код неисправности

Stepway 156-2.jpg

Катушка зажигания

Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из индивидуальных для каждого цилиндра катушек зажигания и свечей зажигания.
Высоковольтные провода в системе зажигания отсутствуют – наконечник катушки надевается непосредственно на свечу. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей.
При выходе из строя катушку зажигания заменяют.
Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя. Катушки запитываются последовательно попарно. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) – в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом – в конце такта выпуска (холостая).
Катушка зажигания – неразборная, при выходе из строя ее заменяют.

Stepway 156-3.jpg

Свеча зажигания

Работа системы управления

При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления: включает топливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе и обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушной смеси при пуске двигателя. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ через 2 с выключает топливный насос и вновь включает его после начала проворачивания.
При работе двигателя ЭБУ обрабатывает информацию датчиков (положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, скорости автомобиля, концентрации кислорода). ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя, управляет работой форсунок, катушек зажигания, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера, вентилятора системы охлаждения двигателя. При включении кондиционера ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора кондиционера.
Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости.
Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки, – чем длиннее импульс, тем больше подача топлива, и наоборот.
В нормальных условиях работы двигателя впрыск топлива производится поочередно, в каждый цилиндр в момент начала такта впуска. Для этого ЭБУ использует информацию от датчика положения коленчатого вала, который определяет ВМТ поршней 1-го и 4-го, а также 2-го и 3-го цилиндров. В системе отсутствует датчик положения распределительного вала (датчик фаз). Поэтому, чтобы определить, в какой из двух цилиндров нужно произвести впрыск топлива, ЭБУ использует следующий алгоритм. При каждой остановке двигателя в памяти ЭБУ фиксируется последняя задействованная форсунка, и при повторном пуске двигателя команда сначала подается на эту форсунку. Если топливо впрыскивается в цилиндр не в момент начала такта впуска, ЭБУ включает проверочную программу и определяет нужный порядок впрыска топлива в цилиндры.
При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.
Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.
При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.
ЭБУ управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение.

На той неделе у меня появилась нужда выяснить, где находится датчик кислорода Рено Sandero Stepway в машине. Смотрите, нашел! в данном видео-ролике абсолютно понятно где расположен датчик кислорода Рено Sandero Stepway.

Отзывы по теме где находится датчик кислорода Renault Sandero Stepway

Здарова Алекс, у меня ВАЗ 2114. на днях катался когда был мороз и все было норма. И буквально сегодня с утра завожу машину, она заводится нормально, через минуту загорается чек и начинает троить движок, начинает колбасить машину. Глушу мотор, опять завожу и такая же фигня. Еще такая проблемка есть: покатаюсь малость, температура до 90, глушу на пару минут и не заводится повторно, заводится после третьего или четвертого раза. На СТО не решаюсь ехать потому что обуют меня по полной. Хочу сам разобраться. Помоги решить эти проблемы. Заранее благодарю. Надеюсь на твою помощь.

Большое спасибо автору. Сделал как на видео и все работает. Нет ошибок и не горит чек. На первое время поставил обманку

Здравствуйте.По поводу беспраймерной технологии вопрос- активатором обработка стекла и все?! Без праймера? УФ не разрушит со временем клей? С ув. спасибо!

Подскажите мерел модуль старого образца,1,4 и 2,3 показал 3,18,машина не заводится,искра есть но слабый,вв свечи новый,идеал сколько должен показать модуль,ато везде по разному Говард?

Снимите видео добавления смазки в шрусы дастеров,на морозе при повороте трещит,проблема известная на форумах дастерклубов. или к вам не обращаются с данной проблемой?

На той неделе мне захотелось определить, где находится датчик кислорода Renault Сандеро в автомобиле. Вот нашел, в этом видео-ролике отчетливо видно где расположен датчик кислорода Renault Сандеро.

А может он влиять на обороты двигла как прогреется двигло то глохнет то как буто троит на ходу дергает как буто топливо не хватает.да когда это начилось бывало заглушишь и завидешь нармуль а ща это не помогает прогреется и начинается пляска дсв абт

Видео получилось качественное и по монтажу и по содержанию, очень порадовало зафиксированное в кадре 'табло' шдк, что позволило видеть нам то, что даже не видел Евгений :) Спасибо, лайк)

вторая лямбда не участвует в смесеобразовании, а следит за состоянием катализатора. и обманывать ее нужно только для того, что бы эбу из-за ошибки не уходил на аварийный режим работы. если что то говоришь почитай литературу и не плоди безграмотных знатоков, которые учатся по ютубу, а не по книгам.)

Добрый день у меня такая проблема точнее моим ваз 2110 16 кл,сначала выбивал чек низкий уровень сигнала ДК,потом начало в обще выбивать нет активности ДК,все проверял как у вашем видео датчик рабочий и другой подставлял для уверен ости все так само.Я так понимаю и деть подсос воздуха,только где и как его найти я уже просто не знаю,проверял дымогенератором гофру форсунуи негде не чего не сечет все ок,я уже не знаю где еще можно было бы проверить. такое чувство чо воздух дуда просто тупо нагнетается,только к удой.

Автор какую то херь наснимал) а чел вот Эээ) вообще мусор Несет 404 и.км вовремя масло расходники и таких волосатых к машине не подпускать ещё 600 пройдет)

Есть старый,дедовский, способ проверки раскоксовывателя. Берутся старые свечи и заливаем их жидкостью. Если через сутки отчистились, то с точностью на 50% отмоются и цилиндры.

По поводу проверки датчика детонации. Этот способ описан очень многими, но есть одно 'НО' удар молотком и удар от детонации это разные вещи. Если датчик заедает, то детонация может сбить это заедание а может и нет (отсюда повышенный шум и повышенная температура), а молотком ударил и сразу все работает. В мануале пишут ' Проверка 1. Отсоедините разъем от датчика детонации и измерьте емкость между контактами 1 и 2 разъема. Емкость: 800-1600 пф 2. Если емкость датчика отличается от требуемой, замените датчик.' Но никто этого не советует.

Читайте также: