Вибрация двигателя пежо 308

Обновлено: 05.07.2024

вибрация автомобиля

Почувствовать на скорости или на холостых оборотах какие-либо посторонние вибрации по кузову автомобиля, или услышать непривычные звуки крайне неприятно, особенно, если запланирована дальняя дорога. Помимо серьезного психологического давления, это может спровоцировать опасную ситуацию на дороге, так как неожиданно возникшая вибрация – признак серьезной поломки авто.

Вибрация – это механические колебания при смещении равновесия центробежных сил вращающихся деталей. Ощущаются по всему жесткому корпусу машины, в том числе на руле, при нарушении баланса между вращающимися деталями или их повреждении. Вибрация в автомобиле всегда присутствует, так движущие механизмы в момент движения соприкасаются с другими деталями, создают разнонаправленные воздушные потоки. Определить превышение стандартного минимума, свидетельствующего о неисправности достаточно сложно. Основным параметром являются собственные ощущения – довольно субъективный критерий, специальных приборов на данный момент нет. Выявить опасность нередко не под силу даже опытным водителям, не говоря уже о новичках, впервые севших за руль.

Что можно сделать самостоятельно или необходимо посещение СТО, поможет выяснить следующий алгоритм:

  1. Определить, в какой момент возникает вибрация – при движении или на холостом ходу
  2. Установите автомобиль в неподвижном состоянии.
  3. Переведите ручку КПП в нейтральное положение.
  4. Выключите сцепление.
  5. Прибавляете газ плавным движением.

Если после перечисленных действий вибрация на холостом ходу ощущается, оцените ее силу. Необходимо устранение неполадок, если:

— предметы, находящиеся на торпеде, вибрируют с такой силой, что валятся на пол машины;

— даже при легком прикосновении к рулевому колесу чувствуется сильная тряска;

— зеркало заднего вида дребезжит настолько сильно, что не удается поймать сфокусированное отображение.

Вспомнить момент появления – возможна взаимосвязь с недавним ремонтом или аварией, или же тряска присутствовала уже во время покупки.

Например, вибрация могла возникнуть из-за перегревания деталей при экстренном торможении. К примеру, дребезжание могло появиться после резкого торможения из-за перегрева каких-либо деталей. Также автомобиль может вибрировать при попадании влаги на тормозной диск, в результате происходит снижение температуры диска ниже допустимых значений и его деформация.

Прислушаться к работе двигателя

Чтобы избежать неприятных последствий самостоятельного ремонта в виде ожогов или травм, следует соблюдать простые правила.

Правила безопасности при самостоятельной диагностике тряски:

  • При осмотре и прощупывании деталей нужно помнить, что некоторые части способны сильно нагреваться при работе, следует избегать таких мест.
  • Для осмотра снизу автомобиль должен быть установлен и зафиксирован на прочных опорах в стабильном положении.
  • При осмотре на трассе с оживленным движением необходимо стать на обочину или максимально к ней близко и установить знак аварийной остановки.

Ход поиска источника вибрации

Прежде всего, следует разобраться, когда именно появляется вибрация: только во время движения или при остановке, усиливается ли при снижении-увеличении скорости. Сделав выводы, легче найти источник. Все причины, вызывающие вибрацию, можно разделить на несколько больших групп:

В качестве примера можно привести вентили колеса, создающие отклонения (незначительные).

  • нарушения технологических параметров — Детали не совпадают по размеру или строению.
  • как результат эксплуатации — С течением времени механизмы изнашиваются или происходит их деформации.

Последовательность действий следующая:

  • Поочередно осматривается выключенный, затем включенный двигатель. После этого оценивается состояние подвески и выхлопной системы.

Иногда защита двигателя вплотную установлена к самому двигателю и прикасается к нему, в результате также возникают сильные колебания.

  • Возможная неполадка заключается в нарушении резьбовых соединений или ослаблении винтовых механизмов.

Необходимо проверить сцепку резьбы и подтянуть винты.

  • Оценивается усиление вибрации при включении вентилятора.

Плохо отрегулированный механизм или поломка могут вызывать повышение уровня вибрации.

  • Следующий шаг – выжимание сцепления и установка ручки КПП в нейтральное положение.

Если при работе на холостом ходу проблема остается, то необходимо проверить корзину сцепления, маховик, коленный вал и все детали АКПП.

  • При наличии вибрации только при движении проверяется ходовая часть или трансмиссия.
  • Рулевое колесо может вибрировать при неверной разбалансировке колесных дисков.

При вибрации рулевого колеса необходимо проверить их установку.

  • Вибрация, возникающая на кузове только в момент торможения – повод для проверки деталей барабанов, дисков и ступиц.

Тряска кузова автомобиля на низких скоростях свидетельствует о нарушении баланса колес, для подтверждения теории стоит поменять колеса местами.

  • Проверка текущего состояния виброизоляторов – обязательное действие для диагностики.

Любая трещина, скол, отвердение или изношенность вызывает тряску. При недостаточно хорошем состоянии для эксплуатации требуется их замена.

Основной причиной, как правило, все же является дисбаланс при взаимодействии вращающихся механизмов.

  1. маховик двигателя и коленчатый вал;
  2. вентилятор отопителя или радиатора;
  3. барабаны и тормозные диски;
  4. шатуны мотора и поршневая система.
  5. карданный вал
  6. дисбаланс колес

Одним из основных методов снижения вибрации кузова является балансировка.

Подходит для всех деталей, сам процесс заключается в силовом вращении механизма, необходима специальная аппаратура. Все неисправности отображаются на экране компьютера. Отличается высокой точностью диагностики.

Можно осуществить самостоятельно, специальное оборудование не используется, с помощью подручных средств прибавляется — убирается дополнительный вес и опытным путем находится оптимальный уровень. Результат, естественно, недостаточно точный, к тому же проверить можно лишь не все детали.

Заключение:

Внимательное отношение к автомобилю и своевременное устранение неполадок позволяет избегать опасных ситуаций на дороге и увеличить срок службы авто.

Вибрация, троение турбо-бензинового двигателя - ищем причины

При остановке автомобиля (например на светофоре или в пробке) и положении коробки передач в режиме "D" ощущается сильная вибрация двигателя. При переводе в режимы "N" или "P" вибрация пропадает. Раньше такого не было, пробег 12 тыс. Кто сталкивался? Что посоветуете?


Внимательное прочтение руководства по эксплуатации авто, спасает нервы модераторов, форумчан и инженеров СЦ!
Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение, и мир получит поколение идиотов. А. Эйнштейн.

Главное чтобы при начале движения вибрации не было, бывает обороты х.х. падают до 650 примерно и вибрирует сильно. Поехал - и всё пропало.

Это просто работает гидротрансформатор под нагрузкой. У человека вибрация сильная - это уже не нормально.

Внимательное прочтение руководства по эксплуатации авто, спасает нервы модераторов, форумчан и инженеров СЦ!
Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение, и мир получит поколение идиотов. А. Эйнштейн.

Xramovnik, у нас у всех понятие "сильная вибрация" свое.. Смысла обсуждать не вижу, заехать к ОД и показать, если вибрация есть-есть проблема..

что верно - то верно. а еще у ОД понятие "проблема" или "неисправность" тоже может быть у каждого свое )))
у меня аналогичная по симптомам ситуация была. проблема была не в коробке. без нагрузки все ОК, под нагрузкой (в D) - дергалась. нашли не сразу - сначала как водится "плохой бензин, слишком умеренный стиль вождения и т.п.". так вот я поменял свечи, масло в коробке, промыл бензобак, форсунки, дроссель, сбросили настройки АКПП, поменяли катушку зажигания (хоть это по гарантии). в общем меня развели. пришлось наконец поорать. в итоге оставил в который раз на несколько часов заведенную машину с подключенным даигностическим компом. вердикт - снова замена катушки зажигания, т.к. якобы уже замененная катушка была бракованная - но это уже было неважно, т.к. дергание после замены катушки наконец исчезло. мозгонасилование продолжалось месяц.
я к чему все это написал ))) надо выстраивать процесс так, чтобы не получилось развода лохов, как в моем случае. это с ОД сложно, но можно, главное подумать. и удачи с решением вопроса!

Начал троить при прогреве, когда на индикаторе температура около 70.
Так получается, что я в это время стою на светофоре в одном и том же месте.
Если поддать газу, то всё ок. С момента завода всё нормально, и после прогрева тоже - претензий к мотору нет.
Полагаю, может быть связано с тем, что заправился на другой заправке, хотя всё тот же честный лукойл, на котором заправляюсь всегда, да и разбавил уже 30/30 в обычном месте.
Повторяемость 100% в течение 5 дней каждое утро.
Лишь бы не насос.

а у меня просто постоянно троит с утра или после дневной стоянки. как только слегка прогреется - перестает. Плюнула ужо(. Дым не смотрела какой. полгода уже точно так, чем холоднее и мокрее, тем больше троит.

Hyundai Accent 1,4МТ->Nissan Almera Classic 1,6МТ->Mitsubishi Pajero 3,5 АТ->Kia Rio 1,4МТ->Peugeot 4081,6Т АТ

а я либо вообще игнорю, либо если прмя потряхивает погазую и вроде получше. Сейчас на ТО свечи поменяют, надеюсь пройдет.

Hyundai Accent 1,4МТ->Nissan Almera Classic 1,6МТ->Mitsubishi Pajero 3,5 АТ->Kia Rio 1,4МТ->Peugeot 4081,6Т АТ

Я пытался недавно выяснить один момент, но так и не разобрался.
Значит имеем, что цепь ГРМ на EP6 имеет свойство растягиваться раненько - со слов одного человека, занимающегося их ремонтами, он не видел ни одного EP6, у которого бы цепь не была растянута при пробеге больше 50000. Что касается конкретно моей цепи - ее дребезг (несильный) слышен после длительной стоянки вне зависимости от температуры за бортом, причем слышен он как правило при оборотах около 1500 если едем размеренно, либо при оборотах около 2500-3000 на месте (надо поймать момент), в других случаях (на ХХ или при движении на повышенных оборотах) дребезг не замечен. В этой связи я сделал вывод, что а) цепь подрастянута и б) натяжитель не всегда справляется с поставленной задачей (не хватает ему "мощи"). Дребезг цепи проходит примерно через 5 минут (условно при прогреве ближе к 70 градусам).
И именно через это же примерно время пропадает вибрация двигателя (болтанка, троение или как ее еще назвать).
Посему я предполагаю, что наша пресловутая цепь, начав растягиваться (пока еще не до критичного джекичана), влияет на работу ГРМ, на датчики коленвала в частности. Отсюда и троение. Хотя я словил однажды чек, но не датчиков валов, а пропуска зажигания.
Читывал также, что замену деталей при джекичане производят на модернизированные цепь и натяжитель, не подверженные проблеме скорого растягивания.
Возможно где-то на форуме писалось - не встретил - были ли изменения в работе двигателя, а именно пропадала ли вибрация (троение) после замены натяжителя и/или цепи, но моя мысль такая.
Если мои предположения верны, и замена натяжителя убирает вибрацию (хотя наверное по логике только натяжитель не спасет и надо менять в комплексе с цепью), то: а) способ решить проблему троения - замена цепи ГРМ и натяжителя, б) самое простое - осталось связать технически грамотно воедино троение и цепь, доказать дилеру, что это имеет место быть и что так быть не должно, заменить по гарантии.

Диагностика свечи зажигания на Пежо 308

Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.

Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308

Открытый капот на Пежо 308

Проверьте все возможные причины.

Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.

Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.

Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):

  • не работает одна из свечей зажигания;
  • не работает одна из катушек зажигания;
  • пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
  • подсос воздуха в камеру сгорания;
  • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
  • некорректная работа газораспределительного механизма;
  • топливо плохого качества.

Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.

Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

    Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.

Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

Старые свечи с нагаром из двигателя автомобиля Пежо 308 и две отвертки

Старые свечи – одна из возможных причин.

Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.

Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?

Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).

Фото монитора компьютера с диагностики инжекторного двигателя автомобиля Пежо 308, ошибки Р1336 и Р1337

Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.

Проблема с форсунками

Грязная форсунка из инжекторного двигателя автомобиля Пежо 308

Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.

Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.

Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.

Проблема с ГРМ

Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.

Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм . За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.

Подсос воздуха

Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:

  • прокладка головки блока;
  • прокладка впускного коллектора;
  • подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
  • выход из строя или засорение клапана EGR.

Выводы

Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно. Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!

Украинский Пежо авто клуб

Украинский Peugeot Citroen авто клуб

Украинский Ситроен авто клуб

< IE6NOMORE_WARNING ></p>
<p>

Потеря мощности и вибрация у бензо турбо мотора Пежо-Ситроен

Модератор: pegonak

Потеря мощности и вибрация у бензо турбо мотора Пежо-Ситроен

Admin 29 ноя 2009, 17:00

Admin писал(а): Вот что еще я узнал про дефекты, которые бывают на новых моторах
У некоторых двигателей бываю проблемы с кратковременными провалами в работе двигателя,а именно, в момент нажатия на педаль газа при нагрузке появляются секундные провалы с вибрацией.На компьютерной диагностике после таких провалов показывает ошибку чрезмерной детонации. Вообщем , это лечат заменой натяжителя цепи и в некоторых случаях ещё и датчика детонации.

В продолжение к написанному мной выше, дополняю.

От себя лично скажу:
Думаю,что в скором времени будут машинки приглашать на станции,так как в последнее время слышу от многих и наших форумчан,что начались шевеления по рекол операциям. К примеру меня приглашали на первой 308 выпуска 2008 года на несколько рекол операция с мотором, ABS + ESP и с ключами.

Аватара пользователя

Admin Администратор Администратор
Пол: Страна:

Читайте также: