Где находится датчик распредвала рено трафик

Обновлено: 07.07.2024

Привет всем. Такая ситуация у меня, уже пару недель это происходит хотябы 1 раз в день - не хочет завестись с первого раза. Как будто задыхается, второй раз нажимаю на кнопку и все ок мотор заводится, других проблем походу движения не замечается. Иногда бывает (редко) и с второго раза не хочет завестись только с третьего. Кто-то из наших может диагностику сделать? Или порекомендуете кого-то у кого есть клип и может на месте и проблему решить. Спасибо.

Megane 2 cu 5 usi Model LXE 15 100cp
Culoare Gri-Boreal cu cod vopsea MV632
Fabr.luna 07 an 2004 pentru Elvetia
Typ motor K9K728 Serie motor D073402
Typ cutie JH5108 Serie cutie C007488
ABS,Clima,Geam cu tenta,Etc.

Renault Kadjar 2016 1.5 dCi EDC Dune beige чистокровный француз
Renault Megane 3 2010 1.5 dCi K9K 836 BZ1G Коротыш (продан)
Renault Megane 2 2003г 1.5 dCi K9K 722 KM0F Франкенштейн на 82 л.с

Ciuvak nu i treseot je tebea tam, realino kak budto traktor zavodish. A po povadu problemi ne znaiu daje o chem dumati

А прогреть свечи один раз перед запуском не пробовали? У меня такое в сильные морозы бывает что не заводится с первого раза, но если прогреть свечки 1-2 2 раза то без проблем заводится.

Sances13 писал(а): А прогреть свечи один раз перед запуском не пробовали? У меня такое в сильные морозы бывает что не заводится с первого раза, но если прогреть свечки 1-2 2 раза то без проблем заводится.

Происходило и в теплое время суток, так что я темп. на улице не веню.

*Я свечи никогда не менял и это уже мой 6 год. Проверял в прошлом году, вроде говорили что живы. Всеравно нужна диагностика, но не хочется чтобы кто-то делал диагностику а кто-то ремонтом занелся, хочу все на месте.

Megane 2 cu 5 usi Model LXE 15 100cp
Culoare Gri-Boreal cu cod vopsea MV632
Fabr.luna 07 an 2004 pentru Elvetia
Typ motor K9K728 Serie motor D073402
Typ cutie JH5108 Serie cutie C007488
ABS,Clima,Geam cu tenta,Etc.

На делфи если свечи накала создают проблем то при простой сканирование с елм327 ошибка на свечи выскачит.

EugenX писал(а):
Происходило и в теплое время суток, так что я темп. на улице не веню.

*Я свечи никогда не менял и это уже мой 6 год. Проверял в прошлом году, вроде говорили что живы. Всеравно нужна диагностика, но не хочется чтобы кто-то делал диагностику а кто-то ремонтом занелся, хочу все на месте.

Жень,тут 2 варианта: 1) либо датчик РВ,2) или давление в рампе.Со свечами проблемно ниже 0-5*С,и то,если все в норме можно завести.
Сделай диагностику!

Изображение

Și la mine este această problemă, cîteodata de 3 ori apăs start stop, (scenic 2) , problema la diagnostica e datcik raspredvala ,deja un an am aceasta problemă, tot nu ajung la service săl schimb mio spus 350 lei schimb cu tat cu piesă, dacă doresti miine putem sa ne uitam cu ELM 327 carei problema

у меня было заводилось только с второго раза..потом стало хуже и хуже..с первого крутило молотило но глухо.стоило нажать повторно.с пол тычка..заменил датчик распредвала и проблема ушла..можно с него начать..причём ошибку не показывало при диагностике

раньше-Renault Megane 2 2003 г 1.5 dci (82 л.с.) K9K 722
сейчас-Renault Megane 2 2007 г 1.5 dci (105 л.с.) k9k 734 сарай

Тут другой трабл , по видео плохо видно , но у меня возникает такое впечатление что она работает на 2 цилиндрах

Renault Kadjar 2016 1.5 dCi EDC Dune beige чистокровный француз
Renault Megane 3 2010 1.5 dCi K9K 836 BZ1G Коротыш (продан)
Renault Megane 2 2003г 1.5 dCi K9K 722 KM0F Франкенштейн на 82 л.с

Semjkeee писал(а): Тут другой трабл , по видео плохо видно , но у меня возникает такое впечатление что она работает на 2 цилиндрах


Как будто в начале "калбасня" есть(может быть из за отсутствия топлива в трубках),но при запуске обороты в норме,не работали бы 2 горшка,так они были ниже 800 об/мин.

Изображение

Megane 2 cu 5 usi Model LXE 15 100cp
Culoare Gri-Boreal cu cod vopsea MV632
Fabr.luna 07 an 2004 pentru Elvetia
Typ motor K9K728 Serie motor D073402
Typ cutie JH5108 Serie cutie C007488
ABS,Clima,Geam cu tenta,Etc.

Поигрался я с своим Elm так как нет времеми идти делать нормальную диагностику.

OhNo! for Renault не фурычит.

Image

PyRen запускается, я выбераю Megane 2 но больше ничего не происходит, не сканирует - Scanning 0/95 . нолик и все больше ничего не делает Detected:0

Только Torque работает и вот что он мне показал:

Image

Image

Symptoms can include:
- Hard starting or no start - что происходит у меня
- Rough running / misfiring
- Loss of engine power

Posted after 48 seconds:
P0340 - Nissan Type Powertrain - Ignition System or Misfire - ISO/SAE Controlled

Description: Camshaft position (CMP) sensor - circuit malfunction

Cause: Wiring, CMP sensor, Starter motor, ECM

Megane 2 cu 5 usi Model LXE 15 100cp
Culoare Gri-Boreal cu cod vopsea MV632
Fabr.luna 07 an 2004 pentru Elvetia
Typ motor K9K728 Serie motor D073402
Typ cutie JH5108 Serie cutie C007488
ABS,Clima,Geam cu tenta,Etc.

Renault Kadjar 2016 1.5 dCi EDC Dune beige чистокровный француз
Renault Megane 3 2010 1.5 dCi K9K 836 BZ1G Коротыш (продан)
Renault Megane 2 2003г 1.5 dCi K9K 722 KM0F Франкенштейн на 82 л.с

Image
Image

Posted after 6 minutes 24 seconds:

Спасибо. Где можно купить? Сколько стоит? Легко меняется?

Posted after 21 minute 15 seconds:
Это то что мне нужно ?

VALEO Датчик положения распредвала AS 255003 255003 725 lei
SWAG Датчик, положение распределительного вала 60 93 3135 429,04 lei
Era Датчик распредвала Renault Clio/Kangoo 1.5dCi 01- E-550046 520 lei

Megane 2 cu 5 usi Model LXE 15 100cp
Culoare Gri-Boreal cu cod vopsea MV632
Fabr.luna 07 an 2004 pentru Elvetia
Typ motor K9K728 Serie motor D073402
Typ cutie JH5108 Serie cutie C007488
ABS,Clima,Geam cu tenta,Etc.

EugenX писал(а):

Posted after 6 minutes 24 seconds:

Спасибо. Где можно купить? Сколько стоит? Легко меняется?

Posted after 21 minute 15 seconds:
Это то что мне нужно ?

VALEO Датчик положения распредвала AS 255003 255003 725 lei
SWAG Датчик, положение распределительного вала 60 93 3135 429,04 lei
Era Датчик распредвала Renault Clio/Kangoo 1.5dCi 01- E-550046 520 lei


Да это он , на ниссане альмера допустим есть доступ что поменять его без поддомкрачивания мотора , на мегане такое походу не проходит , там между датчиком и лонжероном вообще почти нет места , соответственно нужно снимать верхнюю опору и домкратить мотор .

Renault Kadjar 2016 1.5 dCi EDC Dune beige чистокровный француз
Renault Megane 3 2010 1.5 dCi K9K 836 BZ1G Коротыш (продан)
Renault Megane 2 2003г 1.5 dCi K9K 722 KM0F Франкенштейн на 82 л.с

EugenX писал(а):

Posted after 6 minutes 24 seconds:

Спасибо. Где можно купить? Сколько стоит? Легко меняется?

Posted after 21 minute 15 seconds:
Это то что мне нужно ?

VALEO Датчик положения распредвала AS 255003 255003 725 lei
SWAG Датчик, положение распределительного вала 60 93 3135 429,04 lei
Era Датчик распредвала Renault Clio/Kangoo 1.5dCi 01- E-550046 520 lei

Изображение

Хз Коль, что програ показало то и показало. Я с моей проблемой попробовал разные приложение для андройд на днях выложу все на форуме.

Megane 2 cu 5 usi Model LXE 15 100cp
Culoare Gri-Boreal cu cod vopsea MV632
Fabr.luna 07 an 2004 pentru Elvetia
Typ motor K9K728 Serie motor D073402
Typ cutie JH5108 Serie cutie C007488
ABS,Clima,Geam cu tenta,Etc.

Semjkeee писал(а): Да это он , на ниссане альмера допустим есть доступ что поменять его без поддомкрачивания мотора , на мегане такое походу не проходит , там между датчиком и лонжероном вообще почти нет места , соответственно нужно снимать верхнюю опору и домкратить мотор .

Все таки не так уж сложно поменять датчик, находится он наверху, поменять его 100-150 лей.

Megane 2 cu 5 usi Model LXE 15 100cp
Culoare Gri-Boreal cu cod vopsea MV632
Fabr.luna 07 an 2004 pentru Elvetia
Typ motor K9K728 Serie motor D073402
Typ cutie JH5108 Serie cutie C007488
ABS,Clima,Geam cu tenta,Etc.


ДПКВ и ДПРВ: что к чему?​

Я не зря вспомнил про датчик положения коленвала: его задача очень близка к той, которую решает датчик положения распредвала. Да и устроены они практически одинаково. Так зачем тогда нужен второй датчик, который наблюдает за тем, как крутится распредвал?

Было дело, когда моторы обходились и без него, полагаясь исключительно на данные датчика положения коленвала (ДПКВ). Всё было хорошо, но расход бензина в этом случае был заметно выше из-за попарно-параллельного режима впрыска топлива. То есть впрыск топлива проходил через две одновременно открытые форсунки. В одном цилиндре при этом топливо начинало работать (сгорать), а в другом расходовалось впустую. В век тотального озеленения моторов и буйства экологов такую растрату бензина терпеть было нельзя, и тогда в дополнение к ДПКВ появился датчик положения распредвала (ДПРВ). Алгоритм впрыска топлива изменился.

Теперь стала открываться только одна нужная форсунка – началась эпоха фазированного впрыска. Задача ДПРВ – дать понять блоку управления, что поршень в конкретном цилиндре подходит к верхней мёртвой точке, и сейчас туда надо брызнуть топливо через открытую форсунку. Остальные форсунки при этом открывать не надо.


Теоретически этот датчик не так важен, как ДПКВ. Основные функции выполняет как раз датчик положения коленвала. Он сам способен определить скорость вращения коленвала и его положение в момент времени – то есть определить фазы. И внезапный выход из строя датчика положения распредвала не так страшен, как отказ ДПКВ. Чаще всего мотор лишь перейдёт в попарно-параллельный режим впрыска топлива, но колом не встанет (о симптомах отказа ДПРВ скажу чуть ниже подробнее). Но точная синхронизация с неработающим датчиком распредвала будет уже невозможной, и его придётся менять. Не зря же ДПРВ часто называют датчиком фаз, хотя это не совсем точно.

Так что он собой представляет и как его проверить?

Брат-близнец

Тут опять нельзя не вспомнить про датчик коленвала: датчики распредвала конструктивно точно такие же. И они тоже могут быть оптическими, магнитными (индуктивными) и датчиками Холла. Последние – наиболее распространённые, о них и пойдёт речь ниже. Вкратце напомню, что такое эффект Холла.

Был такой учёный американский дядя, которого звали Эдвин Холл. Он работал в Гарварде и как-то задался вопросом: а можно ли как-то изменить сопротивление проводника в магнитном поле? После ряда экспериментов он выяснил, что при помещении проводников с постоянным током в магнитные поля появляются разности потенциалов. Это явление назвали эффектом Холла, а возникающую разность потенциалов – холловским напряжением. Эффект Холла применяется очень широко. Например, в электронных компасах смартфонов. Но нас интересуют датчики Холла, которые используют этот эффект. Эти датчики реагируют на приближение металла, изменяя напряжение на сигнальном проводе. В качестве металла, который нужно приблизить к датчику, используется всё тот же задающий диск или отдельный репер на распредвале. В общем, система почти та же, что и у ДПКВ того же типа.


Конструктивно датчик положения распредвала тоже не сильно отличается от датчика коленвала. Основная его деталь – это катушка, на которую после включения зажигания приходит постоянное напряжение от бортовой сети – 12 вольт (на самом деле чуть больше, но для простоты – 12). Третий провод датчика – сигнальный. По нему в ЭБУ возвращается в среднем 90-95% напряжения. В момент прохождения репера около датчика напряжение на сигнальном проводе падает до значения ниже, чем в половину вольта (на разных машинах по-разному, но в среднем – 0,2-0,5 В). Это и есть сигнал на ЭБУ. И он заметно точнее, чем сигнал от датчика положения коленвала, а в моторах с фазовращателями он вообще единственный, который может точно указать фазы. Что будет, если сигнал пропадёт?

Может, он, может, и нет

А будет всё просто: ЭБУ, пользуясь данными датчика положения коленвала, будет знать, когда поршни проходят верхнюю мёртвую точку. Но не будет знать, какой именно поршень к этой точке приближается. Чтобы мотор не заглох, ЭБУ отдаст форсункам команду переключиться с фазированного впрыска на попарно-параллельный. Работать мотор будет, но не в штатном режиме. Интересно, что неопытный водитель даже не всегда поймёт, что с ДПРВ случилась какая-то беда: Check Engine загорается не всегда, а потерю тяги новичок (в данном случае – не средство против шпионов и прочих либералов, а неопытный водитель) частенько просто не замечает. Он может и не заметить повышенный расход бензина.


Периодически симптомы умершего ДПРВ проявляются только на повышенных оборотах, но это случается довольно редко.

К сожалению, весь этот набор неприятностей не может однозначно говорить об отказе датчика распредвала. С этими же симптомами может умереть, например, катушка зажигания или бензонасос. Или что-то ещё – уж очень эти симптомы размыты. Но ведь как-то найти неисправность датчика надо… Тогда ищем!

Честно говоря, диагностика этого датчика – штука не очень простая. Но попробуем что-нибудь сделать.

Начнём с самого простого и очевидного приёма – подключения сканера. Ошибки могут быть разными: P0340 (нет сигнала определителя положения распредвала), P0341 (фазы газораспределения не совпадают с тактами ЦПГ), P0342 (низкий уровень сигнала в цепи ДПРВ), P0343 (высокий уровень сигнала от ДПРВ), P0339 (неверный сигнал от ДПРВ). Наиболее частая ошибка – просто отсутствие сигнала, P0340. Но эта рубрика не для тех, кто умеет пользоваться сканером – они и так всё знают. Поэтому мы пойдём своим путём – путём молотка, анализа и дешёвого мультиметра. Всё, как мы любим.


Итак, если нет сканера, самый простой способ проверки ДПРВ – это установка заведомо исправного датчика. Найти его на моторе обычно несложно (он стоит где-то с краю рядом с концом распредвала), снять – тоже. Но вот беда: мало у кого дома в кладовке лежит запасной ДПРВ. Поэтому думаем дальше.

Другой способ чуть сложнее, но тоже вполне рабочий – с замером напряжения на сигнальном проводе. Для этого лучше будет заточить щупы мультиметра до состояния игл, чтобы проткнуть ими изоляцию проводов. Сначала находим постоянные 12 вольт, которые идут после включения зажигания, потом ищем сигнальный провод. Для этого смотрим, где напряжение ниже. Если, например, на датчик идут два провода с напряжением 13,4 В, то на сигнальном будет приблизительно 12 (13,4х0,9). Если этого напряжения нет, можно поздравить себя с победой – датчик не работает, дело сделано. Если напряжение есть, ищем дальше.

Теперь надо проверить, реагирует ли датчик на репер (то есть на кусок железа). Снимаем датчик, но разъём не отключаем, потому что без постоянного питания он работать не будет. Теперь при включенном зажигании пытаемся возбудить этот датчик любым куском железа (гаечным ключом, молотком – любым железным предметом). Если во время того, как вы подносите железку к торцу датчика, напряжение на сигнальном проводе проседает до 0,5 В и меньше, датчик точно рабочий. Если нет, то он не работает. Скорее всего не работает, потому что точнее его нужно проверять осциллографом, которого, конечно же, под рукой нет. Впрочем, отсутствие падения напряжения при приближении железа говорит о неисправности ДПРВ достаточно точно, а кроме того, есть и другие способы проверки датчика с помощью мультиметра. Тут описан самый элементарный.

Что делать и кто виноват?

Способов существенно продлить жизнь датчику распредвала не существует. Он, как любая деталь из железа и пластика, имеет право на естественную смерть. Так что остаются только несущественные способы: стараться содержать моторный отсек в чистоте (грязь не жалеет проводку и разъёмы), а всё, что есть под капотом кроме датчика, – в порядке. Лишние вибрации, перегревы – всё это вредит любому датчику. Кстати, именно поэтому проверку ДПРВ лучше начинать с внешнего осмотра. Если у него лопнул пластиковый корпус или проводка к нему позеленела и рассыпается в руках, есть повод переживать.

Ремонтировать датчик бесполезно, его придётся только менять. И не надо себя успокаивать тем, что мотор как-то работает и без него: мотор в этом случае работает в нештатном режиме, а это не приносит ему пользы.

Напоследок – пара потенциальных причин, по которым даже исправный датчик работать не будет. Первая – это если на его торце на многолетние потёки масла попала какая-нибудь металлическая пыль или стружка. В этом случае сигнал от репера на распредвале будет искажаться или его не будет совсем. Вторая причина – это сам реперный (или задающий) диск. Если он каким-то образом люфтит на распредвале, зазор между ним и датчиком будет гулять. Сигнал в этом случае тоже будет пропадать.

У меня автомобиль Рено Трафик 1,9дци сотка. После того как полетела коробка передач родная,Я купил и поставил коробку передач с Рено Лагуна тоже дизельная. Коробкой передач я не нарадуюсь но появилась другая проблема. Двигатель на 1100оборотах или глохнет или начинают прыгать обороты. Чтобы тронутса надо давать до 2000оборотов, как только падают до 1100все начинает глохнуть, спасает выжим сцепления и перегазовка. Был на 5диагностиках все говорят датчик коленвала. Я поменял проблема таже, компьютер на этих оборотах выдаёт (калибровка датчика), проверяли все , и метки ГРМ. Все выставленно правильно. Не знаю что уже и делать? А так автомобиль едет, все в порядке. Может кто-то сталкивался уже с такой проблемой?

Буквально вчера у приятеля появилась необходимость понять, где находится датчик распредвала Рено Trafic в автомобиле. Наконец нашел, на данном видео абсолютно понятно где расположен датчик распредвала Рено Trafic.

Авто: Деу Эванда, 2.0 объём, 131 л.с, 16 клапанов инжектор бензин. Буду очень признателен за помощь. Спасибо заранее. Очень помогают ваши видео. Нарезал резьбу на гбц под свечу. Получилось.

Спасибо Шамиль, я тебе недавно звонил. Поставил себе датчик от приоры - 320 р, на БМВ Е39, 98 года, мозги ms 41.0, Siemens, 2 проводка, третий (масса) - просто заизолировал. Все работает, все ок. А то заколебался я с этим ДПКВ, раза 3 за 4 года менял, и оригинальный ставил - года 1,5 поработал и все. Так что ещё раз спасибо!

Где такие гении берутся? 1,4 брал с нуля, машина уже не одна такая. ГАз с нуля, по городу катаюсь 10!!газ!! Катаю бензин только 92. Замена масла, но беру 5W30 Liqui Moly там всего 3 литра, меняю за 20тык, почти 30 когда, сервис загорается на 20тыках. Машина прошла более 180тык ничего не горит, ничего не ломалось. Потек датчик ГУРа. БАлка это да, уже стучит.

Чувак как ты прав у меня тоже была теч по сальнику восстановил вгк и вуаля мало перестало убегать а ещё есть присадка ликви молли в моторное масло на основе эфиров от неё разбухают резиновые уплотнения и сальники. Второй вариант я использовал для трансмиссии присаддка так же идет для трансмиссионного масла.

Машина плохо заводится на холодную, но при прогреве до 50-60 С начинает работать ровно, хотя до этого работает с провалами на холостых, вплоть до остановки двигателя - оно самое? ДТОЖ подает знаки SOS?)

Ассалаума?алайкум у меня машина skoda octavia 2007года с утра заводится потом когда вода загореться не заводится. Кто знает причина?

Здравствуйте очень понравилось вашы видео. У меня тоже Мазда проблема на холостом работать матор не праельно нажимаем газа машина чихает пыхтит пожалуйста скажите если знаете

Что там гадать, фильтр, не фильтр забился, не забился. Моя история: пузыри в топливопроводе - поменял фильтр, пропали. Последний фильтр менял с пробегом 40 тык.) забыл про него), так меняю стабильно раз 20 тык. Разрезал - картридж грязный но умеренно. Из опыта подсос воздуха происходит под разъёмы на фильтре ИМХО, то есть пропускная способность фильтра влияет на подсос воздуха в топливо, либо качество самого фильтра, либо загрязнение фильтрующего элемента. Иногда ставишь новый фильтр, пузыри есть, иногда нет, х И да, пузыри воздуха в ДТ на форсы никак не влияют, мои прошли 260 000 и норм.

Читайте также: