Где находится диагностический разъем рено сандеро

Обновлено: 17.05.2024

Данный адаптер предназначен для подключения различных современных диагностических сканеров с OBD2 разъемом к автомобилям марки Renault, имеющим 12-ти контактный разъем.

Распиновка диагностического разъема 12 Renault

Распиновка 12-контактного разъема:

Распиновка диагностического разъема 12 Renault

1 - K-линия диагностики АКПП (AD4);
2 - масса;
6 - питание +12 В;
7 - K-линия диагностики АКПП (М);
8 - L-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI);
9 - K-линия диагностики двигателя (системы Siemens/Bendix/Renix SPI/MPI);
10 - L-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2);
11 - K-линия диагностики двигателя (системы Fenix 5, Magneti Marelli 06R, Motronic M4.4.2), ABS, AirBag.

Распиновка 16-контактного трапециевидного разъема OBD2:

Распиновка диагностического разъема 16 OBD II

1 - определяется производителем;
2 - шина J1850;
3 - определяется производителем;
4 - заземление шасси;
5 - сигнальное заземление;
6 - CAN (прямой) J2284;
7 - ISO 9141 - 2 (К - линия);
8 и 9 - определяется производителем;
10 - шина J1850;
11, 12, 13 - определяются производителем;
14 - CAN (инвестированный) J2284;
15 - ISO 9141 - 2 (L - линия);
16 - напряжение аккумулятора.

В бортовом оборудовании современных автомобилей, в том числе и Рено Логан, присутствует огромное количество электронных блоков и датчиков, позволяющих отслеживать состояние и работу большинства узлов и систем, главное знать, где находится тот или иной элемент. При появлении неисправности данные блоки выдают конкретные ошибки, которые регистрируются в памяти бортового компьютера. Определить и идентифицировать перечень появившихся ошибок возможно посредством подключения специального диагностического устройства.

У многих владельцев Renault Logan при появлении на приборной панели соответствующего сигнала (символа), свидетельствующего о наличии ошибок в бортовой электронной системе, возникает непреодолимое желание самостоятельно осуществить диагностирование.

рено логан диагностический разъем

В данном материале мы рассмотрим:

  • технические средства для диагностики;
  • порядок действий по ее выполнению;
  • место расположения диагностической розетки;
  • особенности программного обеспечение для реализации процедуры сканирования.

Типы устройств

Также можно отыскать множество других устройств-сканеров, которые также имеют диагностический разъем, однако мы остановимся на этих двух вариантах, позволяющих обеспечить 100-процентную коммутацию с диагностической розеткой в Рено Логан.

1. ELM 327 позиционируется как универсальный сканер, позволяющий осуществлять считывание кодов ошибок бортовых электронных систем.


Стоимость последнего сканирующего комплекса весьма высока, поскольку в его софте присутствует фирменная программа Рено, которой доступна возможность не только регистрировать некорректную работу электронных узлов, но и изменять по собственной воле владельца Renault Logan некоторые параметры настроек программ блока управления, отвечающих за функционирование конкретных узлов.

диогностика логан

Как выполнить диагностирование?

Прибор обладает удобной функцией, позволяющей выполнить сканирование конкретного электронного блока.

Обнаруженные неисправности (ошибки) можно удалить из запоминающего устройства, присутствующего в модуле управления Рено Логан. Если попытка удаления не удалась, то соответствующую неисправность конкретного узла необходимо ликвидировать посредством ремонта или замены некорректно функционирующего элемента. При отсутствии должного опыта в указанных ремонтных операциях рекомендуем воспользоваться помощью профессионального сервиса.


В интернете сегодня можно отыскать расшифровки кодов всевозможных ошибок. Это позволяет самостоятельно идентифицировать неисправность и ее устранить без вмешательства специализированной мастерской.

Немного о достоинствах

Делаем выводы

Как выяснилось, выполнить диагностику бортовой сети в Рено Логан достаточно просто, главное знать, где находится тот или иной элемнет. Приобретение сканера также резонно, поскольку его стоимость привлекательна. Обзаведясь таким устройством, можно достичь существенной экономии, ведь потребность в диагностике у современного автомобиля – нередкое явление.

Диагностика Рено Сандеро своими руками: где находится диагностический разъем, программа и советы мастера

ОБД2

Основные коды неисправностей

DF 002 — неисправность потенциометра дроссельной заслонки.

DF 003 – повреждение датчика температуры аэромассметра (воздухомера).

DF 004 – отказ датчика системы охлаждения двигателя.

DF 006 – неисправность канала детонации.

DF 014 — отказ клапана системы улавливания паров топлива.

DF 017 – выход из строя системы контроля положения коленвала.

DF 018 – засорение кислородного датчика.

DF 022 – поломка блока управления.

DF 032 – выход из строя контрольной лампы перегрева системы охлаждения.

DF 038 – засорился нагреватель.

DF 044 – вышел из строя иммобилайзер.

DF 061 — повреждены модули (катушки) зажигания I и IV.

DF 062 — то же II и III.

DF 064 – выход из строя сенсора скорости.

DF 106 – поврежден катализатор.

DF120 – перегорел индикатор ботовой диагностики.

DF 261 — протечка реле насоса системы подачи топлива.

DF 052 — DF 055 – соответственно повреждения форсунок I, II, III и IV.

Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero можно узнать, перейдя по этой ссылке.

При самостоятельном ремонте или замене поврежденных узлов, код ошибки будет оставаться в памяти системы. Ее удаление осуществляется с помощью того же сканера.

Comments 37

Как все затестите, не могли бы Вы поделиться отзывом какая прога удобно нее и понятнее для считывания ошибок? Желательно с ноута и по юсб, думаю будет достовернее. Телефонные программы все таки ограниченней. Я ставил на ноут только ddt. С ошибками не разбирался

Анализ неполадок

Очередное преимущество работы с ODB II на Рено — это считывание ошибок электроники и обработка данных в автоматическом режиме. Воспользовавшись соответствующим пунктом меню, можно посредством пары кликов запустить так называемый режим считывания, который в течение нескольких минут выдаст пользователю исчерпывающую информацию о техническом состоянии Renault Sandero.

Первый раздел выводимой таблицы соответствует всем, без исключения, электронным блокам Renault с отображением их серийных номеров, или артикулов. При этом красным будут подсвечиваться те, которые выдают неисправность. Главное удобство заключается в том, что здесь же будет описан тип неполадки и краткое ее описание. Вдобавок ко всему, здесь можно увидеть периодичность отказа блока и пробеги, на которых эти ошибки происходили.

Многие владельцы Renault Sandero сталкивались с ошибками, отображаемыми в виде индикаторных ламп на панели приборов. Одна из самых часто встречаемых — так называемый, индикатор Check Engine, который свидетельствует о неполадках в работе двигателя. Чаще всего, к этому приводит использование некачественного топлива, и перезаправка решает данную проблему, хотя сама лампа не гаснет.

Приобретенный ODB II блок способен решить этот вопрос: дело в том, что встроенное ПО позволяет сбрасывать ошибки и затирать срабатывания индикаторов, при условии, что первопричина ошибки устранена. Таким же образом можно сбрасывать ошибки тормозной, стабилизирующей, топливной систем и избавлять себя от необходимости лишний раз обращаться в автосервис.

Как это работает?

Управлением передачей информации занимается специальная программа, предоставляемая в комплекте с диагностическим разъемом. Задача пользователя заключается лишь в том, чтобы включить компьютер, запустить программу и подключиться к разъему в автомобиле. На Рено Сандеро он находится в бардачке, вдоль задней его стенки.

красный рено сандеро

На деле, в случае с Рено, все оказывается гораздо проще, ведь мировой рынок предлагает многочисленные реплики (копии) данных устройств. Приобретение таких девайсов, с одной стороны, — это кот в мешке, ведь копия может оказаться недостаточно качественной. С другой, это дает огромные возможности владельцу и, в случае успеха, позволяет сэкономить немало средств.

Отображение информации

Информация отображается посредством четырех последовательных изображений экрана. Смена изображений происходит посредством короткого нажатия на кнопку.

  • При первом нажатии появляется информации о версии прошивки бортовой электроники.
  • После второго – отражается работоспособность сегментов ЖК дисплея приборной доски. Все элементы активируются одновременно. Вышедший из строя сегмент не загорается. На всех моделях автомобиля с левой стороны экрана часов отсутствует один из элементов.

После третьего нажатия на табло отображаются сведения об остатке бензина в топливном баке. Данные более точные, чем у штатного индикатора на приборной доске. Следует знать, что датчик рассчитан на максимальный объем 50 л. При большем объеме топлива, электроника все равно будет отображать цифру 50.

При четвертом нажатии электронная система выдает информацию о состоянии датчиков уровня и температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и системы контроля расхода бензина. Если неисправности отсутствуют, а так же, если в памяти не имеется информации о повреждениях, то это отобразится с помощью символа — — — .

Имеющиеся и зафиксированные в памяти неисправности отображаются следующим образом:

— повреждение датчика температуры системы охлаждения двигателя: —ТО ;

— обрыв сети или короткое замыкание: — ТС ;

— неисправность датчика уровня бензина: -JO — — ;

— разомкнутая цепь: -JС — — ;

— повреждение системы контроля расхода топлива: D — — — — ;

Информация о выходе из строя системы контроля и информирования расхода топлива отображается только на автомобилях с бортовым компьютером (прошивка 6002). Отображенная информация свидетельствует об обнаруженных повреждениях. При нескольких неисправностях, индикация отображается на одной строке.

Прошивка 6002 продолжает отображать информацию при пятом нажатии. В этом случае табло сообщает о моментальном расходе топлива. Также, если имеется повреждение цепи, то на табло будет символ: — — — .

Полный список расшифровки ошибок renault sandero

P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя P3501 Ошибка связи с климатом P3502 Ошибка связи с BVA (круиз) P3503 Ошибка связи с ABS P3504 Цепь датчика давления хладагента P3505 Ошибка топливной системы P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на bat P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на bat P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на bat P3523 Цепь электронной педали обрыв P3524 Цепь электронной педали замыкание На 12 Вольт P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу P3526 Цепь электронной педали неисправность P3527 Цепь управления климат обрыв P3528 Цепь управления климат замыкание На 12 Вольт P3529 Цепь управления климат замыкание на массу P3530 Цепь управления климат неисправность 3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя 3501 Ошибка связи с климатом 3502 Ошибка связи с BVA (круиз)

3503 Ошибка связи с ABS 3504 Цепь датчика давления хладагента 3505 Ошибка топливной системы 3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу 3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу 3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу 3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на bat 3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики 3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на bat 3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу 3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана 3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости 3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на bat 3523 Цепь электронной педали обрыв 3524 Цепь электронной педали замыкание На 12 Вольт 3525 Цепь электронной педали замыкание на массу 3526 Цепь электронной педали неисправность 3527 Цепь управления климат обрыв 3528 Цепь управления климат замыкание На 12 Вольт 3529 Цепь управления климат замыкание на массу 3530 Цепь управления климат неисправность

Резюме

Диагностика Рено Сандеро своими руками: где находится диагностический разъем, программа и советы мастера

Считывание информации

Одной из важнейших функций диагностических блоков является считывание бортовой информации с электронных блоков автомобиля. На Рено этот процесс производится через разъем, расположенный в бардачке. Подсоединив блок к нему и запустив программу, можно начинать изучать меню и анализировать информацию, которая будет получена в режиме считывания.

Многие не понаслышке знают, что при продаже зачастую скручивается реальный пробег, и покупатель не может определить, сколько на самом деле проехала машина. Применение ПО в корне решает данную проблему.

Воспользовавшись пунктом меню, отвечающим за пробег, можно увидеть реальную, зашитую в чип цифру и убедиться, что используемый вами автомобиль имеет отображаемый пробег, соответствующий фактическому.

Еще одно важное преимущество при самостоятельной работе с электронными блоками Renault Sandero — это получение информации о серийных номерах установленных датчиков и электронных элементах. Это крайне удобно, поскольку позволяет оперативно узнать артикул соответствующей детали, не прибегая к разборке корпусов в поисках заветного номера.

Где находится диагностический разъем в Рено Логан?

Наступает момент, когда в работе автомобиля начинают появляться неполадки, которые высвечиваются в виде ошибок на приборной панели. Очень часто упоминание о них можно встретить в отзывах владельцев Рено Логан. Данную проблему можно решить, подключив компьютер к диагностическому разъёму и проведя сканирование с помощью специальных программ или приложений. Так где же находится диагностический разъём Рено Логан? Ответ прост: этот разъём расположен в верхней части бардачка.

Диагностический разъем в Рено Логан

Диагностический разъем в Рено Логан

Диагностический разъём Рено Логан имеет формат OBD-II и для его подключения используется кабель OBD-II 24. До 1998 в автомобилях Рено использовался прямоугольный двенадцатиконтактный разъём, который располагался под капотом. Доступ к нему осуществлялся между моторным отсеком и салоном транспортного средства.

При диагностике автомобиля дисплей покажет не название ошибки, а ее код. Каждый код содержит информацию об ошибке. Вот расшифровка некоторых кодов:

За документация по ремонту Рено Логан своими руками можно обратиться сюда.

Читайте также: