Где находится реле свечей накала ситроен ксантия

Обновлено: 02.07.2024

Блок управления,реле накаливания ⇐ Boxer 3. Электрика, оптика


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

proy, извини, блок реле с предохранителями? так он и так на виду. а какое реле на свечи? в книжке не написано

Обидев коня,обижаешь всадника
Производство пневмоподвески (передней, задней) на ДЖАМПЕР 3, БОКСЕР 3 , ДУКАТО 3, проставок на передок, автоматических жалюзи на радиатор ОЖ ДВС.
8 925 5002634

Пророк правильно сказал. именно там всё и нашел. поменяли реле и свечи. разобрав реле увидели што выходы с реле на свечи подключены параллельно, а одна свеча была живая на 50%. итог реле живое, зря меняли

У меня на приборе загорается спиралька и мигает какое то время.На запуск мотора влияет.Диагностика выдала две ошибки на датчик температуры(где он вообще находится?) и и ошибка на реле свечей.Завтра номера ошибок выложу.

вот и у меня такая же проблема. мигание лампы .автомобиль заводится и ездит как ни в чем ни бывало. устранил проблему ?

Нет ничего проще. Снимаем и смотрим номер на детальке. Если можно его увидеть не снимая - записываем и вбиваем в экзист или подобный инет магазин, смотрим цену и заказываем))

Суть такова - Виано 2007 года, обогрев работает на обоих сидухах (водит. и пасс.). Стоит блок кнопок от дорестайла. Устанавливаем блок кнопок от рестайла - работает подогрев водительского сиденья, а пассажирского нет. Оба блока кнопок исправны. В чем подвох? Штеккера одинаковые, количество пинов совпадает. Расцветка проводов не совпадает только в 4х пиновой колодке, в 3х пиновой они идентичные.

Появилась проблема, пропали поворотники,не работает аварика, не закрываются двери от центрального замка, пропало освещение салона, не открывается задняя дверь. Было подозрение что пропало питание на блоке электроники (тот который под рулем). Опасания не подтвердились, оба плюса с блока предохранителей, который под капотом, приходят. Шнурок через Васю диагност блок №9 вообще не видит. Все.

Всем привет! Недавно приобрел LiteAce94г.в. дизель 2ct. Появилась проблема - при -10 нехочет заводиться. Я предпологаю, что проблема в реле №2 свечей накала, т.к после отработки первого реле пропадает напряжение на свечах накаливания. Подскажите пожалуйста где распологаются:
1. реле № 2 свечей накаливания;
2. плавкие вставки для реле №2;
3. датчик ОЖ;
4. датчик тока;
Зарание всем спасибо!

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Система состоит из свечей накала, ввернутых в вихревые камеры, блока управления, установленного на переборке в двигательном отсеке, и датчика температуры охлаждающей жидкости, прикрепленного к кожуху термостата.


При необходимости преднакала он начинается в момент включения зажигания и частично продолжается до момента полного прогрева двигателя следующим образом.
При включении зажигания загорается контрольная лампа на приборной панели и подается питание на свечи накаливания, зависимое от температуры охлаждающей жидкости. (Если датчик температуры охлаждающей жидкости дефектен, свечи автоматически запитываются на 14 секунд). Во второй фазе, после того как погаснет контрольная лампа, продолжается подача электропитания на свечи накаливания еще в течение 8 секунд, или пока не запустится двигатель. Свечи накаливания питаются непрерывно, пока работает стартер.
После запуска двигателя, все свечи накаливания получают ток еще 10 секунд. Далее подача питания зависит от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя. Накал временно прекращается, если блок управления получает сигнал “предельной нагрузки” от микровыключателя на топливном насосе, и возобновляется, если контакты микровыключателя размыкаются снова. Накал отключается полностью, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65°С, или через 30 секунд, если дефектен датчик температуры охлаждающей жидкости.

ДВИГАТЕЛИ F8Q С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ

Система преднакала управляется тем же самым блоком ECU, который контролирует момент впрыска, быстрый холостой ход и рециркуляцию отработавших газов. Блок управляет реле свечей накаливания, и расположен в двигательном отсеке.
При включении зажигания загорается контрольная лампа на приборной панели и подается питание на свечи накаливания, зависимое от температуры охлаждающей жидкости и высоты над уровнем моря (блок управления содержит датчик высоты). После выключения контрольной лампы, продолжается подача питания на свечи накаливания еще в течение 8 секунд, или пока не запустится двигатель. Свечи накаливания питаются непрерывно, пока работает стартер.
После запуска двигателя, все свечи накаливания получают ток еще 10 секунд. Далее подача питания зависит от температуры охлаждающей жидкости, оборотов и нагрузки двигателя. Накал временно прекращается, если блок управления получает сигнал “предельной нагрузки” от потенциометра рычага газа на топливном насосе; и возобновляется, если нагрузка снова уменьшается. Накал отключается полностью, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65°С, или через 190 секунд.


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Citroen Xantia (1998, 1999, 2000, 2001, 2002).


Проверка и замена предохранителей

Электрические цепи в автомобиле защищены от короткого замыкания предохранителями. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.

Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. Как можно скорее замените предохранитель.

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • Не ремонтируйте предохранители и никогда не заменяйте перегоревший предохранитель на предохранитель с более высоким номинальным током. Это может вызвать повреждение электрической системы и пожар.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.

Схема блока предохранителей в салоне

Предохранители расположены за крышкой на панели приборов.

Cитроен ксантия — блоки предохранителей и реле

Citroen xantia — среднеразмерный автомобиль выпускаемый как с бензиновыми, так с дизельными двигателями. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем предохранителей и блоков реле ситроен ксантия для автомобилей выпущенных в 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году.

Блок с предохранителями и реле под капотом

Он находится в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей и закрыт защитной крышкой.


Общая схема

Расшифровка элементов блока — вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

F1 20А ABS
F2 40А Воздушный насос
F3 30А Вентилятор системы охлаждения
F4 Не используется
F5 5А Вентилятор системы охлаждения
F6 30А Омыватель фар, передние противотуманные фары
F7 20А Инжектор
F8 20А Гидравлическая подвеска
F9 10А Реле топливного насоса
F10 5А Омыватель фар
F11 5А Реле кислородного датчика, круиз-контроль
F12 10А Дальний левый свет
F13 10А Дальний правый свет
F14 10А Левый ближний свет
F15 10А Правый ближний свет

Расшифровка элементов блока — вариант 2

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

F1 20А ABS
F2 10А Телефон
F3 30/40А Вентилятор системы охлаждения
F4 Не используется
F5 5А Вентилятор системы охлаждения
F6 30А Омыватель фар, передние противотуманные фары
F7 5А Форсунки
F8 20А Гидравлическая подвеска
F9 10А Реле топливного насоса
F10 5А Омыватель фар
F11 5А Реле кислородного датчика
F12 10А Дальний левый свет
F13 10А Дальний правый свет
F14 10А Левый ближний свет
F15 10А Правый ближний свет

Дополнительные предохранители

p, blockquote 9,1,0,0,0 —>

A (60A) Выключатель противоугонной системы
B (40A) Выключатель противоугонной системы
C (80A) Блок предохранителей, реле противоугонной системы
D (60A) Выключатель освещения, реле противотуманного фонаря, иммобилайзер
E (40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F (40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

1 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера — отключение ПО температуре
2 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
3 Реле ABS
4 Реле противотуманных фар
5 Реле системы управления углом опережения впрыска прехолодном пуске
6 Реле стартера — АКПП

Реле электромотора привода заднего стеклоочистителя помещено в дверь задка и расположено под панелью ее внутренней обивки. На некоторых моделях дополнительные реле помещены в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок предохранителей

Предохранители в салоне ситроен ксантия

Находится с левой стороны под приборной панелью.


Схема


Описание — вариант 1

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

1 (10A) Аудиосистема, CD-чейнджер аудиосистемы
2 (5A) Лампа подсветки селектора КПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, датчик-выключатель по давлению хладагента в системе кондиционирования (тройной), диагностический разъем, датчик скорости, индикаторы комбинации приборов, реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-двойной вентилятор (лев.), реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-двойной вентилятор (прав.), многофункциональный блок управления
3 (10A) Электронный блок управления ABS
4 (5А) Задний правый габарит, передний левый габарит
5 (5A) Система освещения в дневное время (если установлена)
6 (10A) Электронный блок управления КПП
7 (20A) Звуковой сигнал, разъем электрооборудования прицепа
9 (5А) Задний левый габарит, передний правый габарит, лампы подсветки номерного знака
10 (30A) Электропривод задних стеклоподъёмников
11
12 (20A) Индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, стоп-сигналы
13 (20A) Система освещения в дневное время (если установлена)
14
15 (20A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, многофункциональный блок управления
16 (20A) Прикуриватель
17
18 (10A) Задний противотуманный фонарь
19 (5A) Зуммер предупреждения об оставленных включенными лампах, передние габариты
20 (30A) Электродвигатель привода заслонки направления потоков воздуха (кондиционер/отопитель)(^05/99)
21 (25A) Подогреватели зеркал заднего видана дверях, подогреватели сидений, реле таймера выключения обогревателя заднег остекла, система кондиционирования(^05/99)
22 (15А) Электропривод сидений
24 (20A) Очиститель/омыватель заднего стекла, очиститель/омыватель лобового стекла,электродвигатель очистителя лобового стекла, датчик дождя
25 (10A) Аудиосистема, часы, светодиод противоугонной системы, комбинация приборов, диагностический разъем, многофункциональный блок управления
26 (15А) Аварийная сигнализация
27 (30A) Электропривод передних стеклоподъемников, люк
28 (15A) Выключатель блокировки стеклоподъемников, комбинация приборов, реле указателей поворота, лампа подсветки вещевого ящика
29 (30A) Реле таймера выключения обогревателя заднего стекла, обогреватели зеркал заднего вида на дверях
30 (15A) Датчик дождя, лампы местной подсветки, датчик температуры наружного воздуха, электродвигатель очистителя заднего стекла, электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях

Описание — вариант 2

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

1 10 Радиоприемник и CD-проигрыватель (через выключатель зажигания, либо непосредственно от батареи, в зависимости от положения предохранителя)
2 5 Панель управления противоугонной системы, реостат управления интенсивностью подсветки приборов, контрольная лампа включения ходовых огней, датчик уровня жидкости омывания стекол, реле автоматического подогрева
3 10 Огни заднего хода, вентилятор системы охлаждения, диагностический разъем
4 5 Левый боковой габаритный огонь, правый задний габарит, контрольная лампа включения ходовых огней
5 15 Система контроля за температурой охлаждающей жидкости
6 10 ABS
7 20 Реле клаксона, компрессор клаксона
8 30 Шунт подачи питания F25/F15
9 5 Приборы, правый боковой габаритный огонь, левый задний габарит
10 30 Электропривод задних стекол
11 30 Люк
12 10 Отопитель, К/В, темпостат, гидроактивная подвеска, система противоугонной сигнализации, сирена противоугонной сигнализации, приборы
13 10 Прицеп
14 40 Электропривод регулировки положения сидений
15 20 Подогрев сидений, светодиод противоугонной сигнализации, подсветка багажного отделения, таймер задержки отключения освещения салона
16 20 Предохранитель прикуривателя ситроен ксантия
17 15 Подача питания в систему противоугонной сигнализации
18 10 Задние противотуманные фонари
19 5 Подсветка прикуривателя и замка зажигания
20 30 Подача питания к вентилятору отопителя
21 30 Единый замок
22 20 Задний стеклоочиститель
23 10 Выключатель обогрева заднего стекла, выключатели обогрева сидений
24 30 Очиститель ветрового стекла, ходовые огни, АТ
25 5 Память радиоприемника, часы, диагностический разъем, CD-проигрыватель или вентилятор системы охлаждения, дистанционное управления системы единого замка
26 15 Выключатель аварийной сигнализации
27 30 Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал заднего вида (подача питания)
28 15 Управление электроприводом верхнего люка, изолятор заднего стеклоочистителя, указатели поворотов, приборы, контрольной лампы торможения и износа тормозных колодок, ABS, темпостат
29 30 Электропривод передних стеклоподъемников
30 15 Штурманские лампы, подсветка туалетного зеркальца, подсветка вещевого ящика, переключатель управления функционированием электроприводом зеркал заднего вида, телефон

В обоих вариантах за прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 20 А.

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Что такое реле свечей накала?

Прежде чем узнать, что такое реле, необходимо разобраться в принципе работы свечей накаливания двигателя. Всем известно, что в бензиновых моторах для воспламенения рабочей смеси применяется специальное устройство – свеча зажигания, которая создает искровой заряд в определенные моменты времени. В дизельных моторах такое устройство отсутствует, так как воспламенение смеси осуществляется непосредственно на стадии сжатия самопроизвольно. Однако чтобы сделать этот процесс бесперебойным, необходимо вначале подогреть смесь до требуемого состояния. Для этого используются свечи накаливания дизельного двигателя. На контакты свечей поступает ток определенной величины, с помощью которого происходит нагрев спирали. Тепло, выделяемое со стороны спирали направляется во впускной коллектор и цилиндры, обеспечивая подогрев смеси до необходимой температуры.

Свечи накаливания

В процессе повышения температуры двигателя, происходит повышение температуры смеси, лишние градусы для которой – это воспламенение смеси еще до попадания в цилиндр двигателя, что приводит к неэффективной работе двигателя или вовсе его отказу. Чтобы этого не произошло, свечи накаливания меняют свою температуру, поддерживая ее в определенных пределах. Именно для этого и предназначено реле свечей накаливания.

Вполне логично, что при неисправности данного реле, перестанут работать и свечи накаливания. А это значит, что топливо не получит нужной температуры и будет сгорать не эффективно, что приведет к потере мощности и перерасходу топлива. А потому, данное устройство нужно поддерживать в рабочем состоянии. Предположим, что мы сомневаемся в его работоспособности и нам нужно его проверить. Самое время узнать, как это сделать.

Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?

Проверка реле свечей накаливания

Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.

Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.

Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.

На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!


Это особенно важный фактор, когда температура на улице минусовая. Вот почему немаловажным условием их стабильной бесперебойной работы является постоянное отслеживание того состояния, в котором пребывает реле, управляющее свечами накаливания.


Необходимо уметь разбираться в вопросах, которые касаются принципа работы и назначения этого устройства, наряду с его заменой при необходимости после проведения проверки.


Содержание

Как работают свечи накала

До того, как речь пойдет о самом реле, стоит предварительно ознакомиться с принципиальной схемой работы самих свечей накала. Когда работа двигателя основана на применении бензиновой топливной жидкости, то для того, чтобы была возможность воспламенять смесь для работы, требуется использовать устройство специального назначения.


Это свеча, предназначенная для зажигания. Именно благодаря ей создается в соответствующие временные моменты заряд с искрой.

  • Что касается автомобильных транспортных средств, работающих на дизельном топливе, то здесь присутствие такого устройства не требуется.
  • Его отсутствие объясняется тем, что процесс, во время которого смесь воспламеняется, происходит самостоятельно во время процедуры сжатия.
  • Задача состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойность протекающего процесса.
  • Вот для чего на практике применяются в двигателях на дизельном топливе специальные устройства – свечи для накаливания.


На свечные контактные элементы для этого должна поступать определенная величина силы тока, благодаря которой спираль способна нагреваться до нужной температуры. Спираль, при этом, выделяет достаточное количество тепловой энергии.








Оно реализуется следующим образом – обеспечивает нагрев смеси до требуемого уровня температурного значения после того, как было направлено в цилиндры и коллектор, предназначенный для впуска.

Когда температура постепенно повышается в устройстве двигателя, то у смеси температура также возрастает. При этом добавление лишних градусов способствует тому, что смесь способна воспламенится до того момента, как попадает в моторный цилиндр.


Это способно не только сделать работу системы двигателя малоэффективной, но также привести к его полному отказу.


Свечи накаливания выполняют при этом немаловажную функцию – меняя собственную температуру, они обеспечивают поддержание температурного диапазона в необходимых пределах.


Как работает реле свечи накала

Замыкание, как и размыкание участков электрической цепи, происходит благодаря отдельному устройству реле. Причем происходит это в зависимости от того, как изменяется величина, которую необходимо постоянно контролировать.










В конкретном данном случае на определенный промежуток времени устройство реле обеспечивает подачу тока на свечи для накаливания. После чего дает свечам немного остыть, обеспечив перекрывание подачи силы тока.

  • Исходя из этого, можно сделать логическое заключение, что возникновение неисправности в конкретном реле, приводит к остановке в работе свечей накаливания.
  • Топливо, которое не смогло получить температуры, необходимой для сгорания, будет давать незначительный эффект.
  • Это в свою очередь ведет к значительным мощностным потерям, наряду с большим расходом топлива, чем это положено.


Поэтому работоспособность такого устройства решает многое, и если возникает вопрос о его исправности или неисправности, то проверку необходимо проводить безотлагательно.










Где расположено реле свечей накала

Реле является устройством электрического вида. Вот почему проверить его работу на практике не составит больших сложностей. Упростить проверку поможет прибор – мультиметр.



  • Предусмотренный в конструкции блок, обеспечивающий управление системой двигателя, выдает для устройства реле дополнительные данные.
  • Блочная часть производит обработку информации поступающую с датчиков температуры.
  • При этом им вырабатывается необходимый импульсный сигнал, подаваемый на вход устройства реле.
  • Таким образом, обеспечивается как процесс замыкания цепи, так и ее размыкание.
  • Это говорит о том, что дополнительно к устройству реле подключен пакет с проводами.


Так что по тем проводам, которые выходят из свечей для накаливания, можно довольно просто обнаружить такое устройство.


Диагностика и замена реле для свечей накала

Чтобы провести проверку устройства реле, необходимо переключить прибор мультиметра на показания значения напряжения. Теперь предстоит включить зажигание и провести соответствующие замеры на выходе устройства.

  • Один щуп при этом прикладывается вплотную к к тем клемма, которые предназначены для свечей. К автомобильному кузову одновременно с первым прикладывается также плотно второй. При этом значение выходного напряжения должно составлять величину равную двенадцати вольтам или выше.
  • Другим способом может стать проведение значения напряжения на аккумуляторных клеммах. В случая получения здесь двенадцати и более вольт, тогда как на реле оно, к примеру, составляет всего одиннадцать вольт, устройство реле определяется как неисправное.


Еще один способ проверки, который нередко применяется н а практике, называют проверочным косвенным методом. Свечи для этого потребуется выкрутить. Затем к их концам присоединяются те провода, которые идут от устройства реле, после чего предстоит включить систему зажигания.


Устройство является работоспособным, когда от свеч начинает идти тепло. В противоположном варианте неисправность будет заключаться либо в свечах, либо в самом устройстве реле.

Читайте также: