Где собирают ситроен с5 аиркросс для россии

Обновлено: 05.07.2024

Они никогда не сломаются и не требуют обслуживания: ТОП-5 лучших моделей РФ, которые стоят недорого

В России еще остались хорошие машины всего за 200 тысяч рублей: ТОП-5 лучших моделей на рынке

Kia официально рассекретил стоимость нового Sportage 2022 для России. Дебют кроссовера уже не за горами

Популярное за неделю

Вы совершаете эти ошибки ежедневно и из-за этого ваша АКПП выходит из строя зимой

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Citroen C5 Aircross впервые был представлен вниманию публики в 2015 году, когда состоялась презентация концептуальной модели Aircross. А в качестве серийной версии паркетник поступил в продажу в 2017 году. Внешний вид модели является достаточно запоминающимся и кардинально отличается от стандартного экстерьера конкурентов, к которым можно отнести Skoda Kodiaq, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander и Renault Arkana. Ситроен С5 Аиркросс 2021 года представлен на российском авторынке в трех комплектациях, стоимость на которые находится в пределах от 1 949 000 до 2 495 000 рублей. В качестве доступных силовых агрегатов производитель предлагает установку бензинового 1,6-литрового либо 2-литрового дизельного моторов. В дилерские салоны России кроссовер поставляется в собранном виде с территории французского завода.


Ситроен С5 Аиркросс 2021

Комплектации и цены

Несмотря на то, что Ситроен С5 Аиркросс 2021 года не получил новый кузов, его внешний вид и отделка салона являются актуальными и необычными с самого момента запуска кросса в продажу. Цены на модель нельзя назвать бюджетными, однако уровень комплектаций, а также технические характеристики, доступные покупателям, компенсируют немалую стоимость паркетника. Фото доступного оснащения, а также экстерьера и интерьера кросса можно найти в данном обзоре.



Наиболее низкую стоимость получила комплектация кроссовера Live. В зависимости от типа двигателя, установленного под капотом, кросс можно приобрести за 1,95-2,25 миллиона рублей. В список базовых возможностей модели производитель включил:


Несколько дороже и оснащеннее будет паркетник в исполнении Feel. Цена на данную модель находится в пределах от 2,095 до 2,335 миллиона, а в список доступных возможностей входят:

  • колесные алюминиевые диски на 18 дюймов;
  • передние противотуманки;
  • электрорегулировки положений водительского кресла;
  • помощник при движении на спуске;
  • встроенный переключатель между доступными режимами движения;
  • двухзонный климат-контроль.


Shine

Наконец, наиболее дорогим и оснащенным будет кроссовер в исполнении Shine, цена на который составляет 2,26-2,5 миллиона рублей. В дополнении к перечисленным выше возможностям в данной комплектации предусмотрены:


Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики



Построен кроссовер на базе архитектуры ЕМР2, благодаря чему производитель сумел оснастить модель совершенно новой подвеской с динамическими ограничителями движения. Это позволило повысить уровень комфорта для пассажиров. Передняя подвеска Citroen C5 Aircross представлена стойками МакФерсон, а сзади – полузависимым торсионом. Тормозная система состоит из передних и задних дисковых тормозов, а также электронного стояночного тормоза.


Что касается габаритных размеров Ситроен С5 Аиркросс 2021 года, то здесь можно отметить:

  1. Размеры кузова – 4500 х 1859 х 1654 мм.
  2. Масса кроссовера – от 1505 до 1615 кг.
  3. Клиренс – 230 мм.
  4. Количество мест в салоне – 5.
  5. Емкость бензобака – 53 литра.
  6. Доступный объем багажника – от 580 литров.


Управляемость и внедорожные характеристики


Наличие электроусилителя позволяет с легкостью маневрировать. В ряде случаев эксперты сказали о том, что руль вышел даже слишком невесомым. В целом, паркетник довольно уверенно держит дорогу и входит в повороты на скорости, уровень кренов – не критичен.


Расстояние от нижней кромки кузова до начала дорожного полотна является весьма внушительным. С таким уровнем клиренса кроссовер вполне мог бы соперничать с большинством современных внедорожников. Единственная причина, по которой эксперты все же не рекомендуют покорять на новом Citroen C5 Aircross бездорожье – это отсутствие полноприводной системы. Что касается преодоления грунтовых дорог, крупных и мелких ухабов, поездок в зимнее время — тут паркетник проявит себя с самой лучшей стороны.


Затраты на содержание

Сервисное обслуживание для модели должно проводиться каждые 10 тысяч километров пробега. Что касается стоимости данной услуги, то назвать ее слишком дешевой нельзя, меньше 10 тысяч рублей потратить не получится. В среднем цена на ТО равна 13-17 тысяч рублей.


Цены на запчасти также нельзя назвать самыми низкими, хотя наличие не оригинальных аналогов позволяет несколько сэкономить. В целом, нужно сказать, что без каких-либо проблем содержать кроссовер сумеет не каждый. Ценник его обслуживания – средний и выше среднего.


Динамические качества и расход топлива


Что касается уровня расхода топлива, то в целом кроссовер нельзя отнести к суперэкономичным либо, наоборот, чрезмерно прожорливым моделям. Потребление бензина и дизеля является среднестатистическим для данного сегмента, но фактически является более высоким, чем заявленное производителем.


Дизайн


Салон паркетника является достаточно дорогим и комфортным, выполненным с использованием высококачественных материалов. По всему интерьеру можно отметить использование декоративных цветных вставок. Центральная консоль выделяется благодаря установленному крупному сенсорному дисплею, по бокам которого расположены прямоугольные дефлекторы воздуховодов. Также можно отметить наличие достаточно необычного селектора управления трансмиссией и D-образного мультифункционального рулевого колеса.


Кресла в салоне имеют высокое качество и неплохую боковую поддержку, благодаря чему поездки даже на дальние расстояния будут комфортными и не вызовут никаких проблем.


Начало продаж

Модель с момента поступления в салоны российских автодилеров доступна на рынке как для прохождения тест-драйва, так и для покупки.


Конкуренты

Несмотря на то, что новый Citroen C5 Aircross 2021 года представлен в наиболее широком и наполненном конкурентами сегменте, благодаря достаточно серьезному уровню технического оснащения, комфортному салону, а также запоминающейся внешности, паркетник является достаточно востребованным на территории России. К главным соперникам модели можно отнести: Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq, а также Renault Arkana.

Видео тест-драйв

Знакомимся с дебютантом российского рынка и выясняем - стоит ли переплачивать 240 тысяч за дизель и пару лишних ступеней автомата.

Citroen C5 Aircross тест-драйв в Москве

В современном мире повсеместной унификации, господства модульных платформ и безошибочно просчитанного, но скучного дизайна всё меньше остаётся места для ярких и неординарных автомобилей. Таких, что позволяют любоваться их красотой, заряжаться позитивом и погружаться в океан приятных эмоций вместо анализа технических характеристик. Таких, на которые оборачиваются и показывают пальцем. Жаль только на встречу с подобными среди дико популярных у нас типовых кроссоверов С-сегмента, составляющих, по последним данным, около половины продаж новых автомобилей в России, рассчитывать не приходится.

Ещё больше о C5 Aircross:

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Почти отвесную корму паркетника украшают крупные фонари с причудливой начинкой, словно сделанной из неоновых трубок и превращающейся в темноте в арт-объект.

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

С такой двухэтажной головной оптикой, большой радиаторной решёткой и высоким капотом C5 Aircross немного напомнил огромный Volkswagen Teramont.

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Помимо двух креплений Isofix на крайних сиденьях второго ряда ещё одно, третье, есть у кресла переднего пассажира. Такое многообразие вариантов посадки малышей в машине встречается редко.

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Перед глазами водителя полностью цифровая приборная панель с переключаемыми колёсиком на левой спице руля пятью режимами экрана от минимального лишь со спидометром до карты навигации почти в половину дисплея.

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

А оно вполне может возникнуть, ведь дизайн - не единственная фишка, за которую этому кроссоверу прощаешь всякие мелочи. C5 Aircross стал первой моделью Citroen, получившей подвеску Progressive Hydraulic Cushions, способную подарить ощущение мягкости и комфорта, подобно тем, какими славилась в прошлом дорогая и сложная гидропневматика Hydractive. Если вкратце, то за трудно произносимым названием скрываются используемые в обычном McPherson спереди и с полузависимой балкой сзади мягкие пружины с особыми амортизаторами KYB с гидравлическими буферами сжатия и отбоя.

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

С яркими акцентами во внешности C5 Aircross почти с любым окрасом и с любых ракурсов смотрится произведением искусства. Независимо от цвета машина привлекает внимание.

Кстати, тормоза у C5 Aircross мощные и эффективные, хотя натуральности ощущений и обратной связи для удобства дозирования усилия хотелось бы чуточку больше. С нынешними настройками замедление происходит не плавно, а словно микрорывками от дискретно нарастающего прикусывания дисков колодками. Однако, замечания по тормозам не сравнятся с претензией к легчайшему и пустому рулю, который независимо от режима движения и скорости не жалует водителя реактивным усилием и обратной связью. Впрочем, в каждодневной езде по городу, для которой, исходя из характеристик подвески и потрясающей манёвренности, кроссовер предназначен в первую очередь, многих это устроит.

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Мы даже устроили мини дрэг-рейсинг, стартовав параллельно в спортрежиме с вдавленной в пол педалью газа. Но на имевшейся в нашем распоряжении коротенькой прямой в полсотни метров (сойдёт за старт со светофора) не получили сколько-нибудь серьёзного отставания бензинового C5 Aircross. Тем не менее, козырь у дизельной версии всё же есть - экономичность. При заявленном расходе по городу в 6,6 л/100 км (против 10,5 л/100 км у бензинового автомобиля) мы за время тест-драйва зафиксировали в среднем 7,7 л/100 км (и 11,5 л/100 км у машины на Аи-95). То есть при том же 53-литровом топливном баке запас хода у дизельного C5 Aircross на треть больше: 780 км против 520 км.

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

В первую очередь это оценят любители путешествий и часто ездящие на большие расстояния водители. Правда, на ощутимую выгоду от дизельной версии рассчитывать всё же не стоит. При разнице в цене литра дизтоплива и 95-го бензина порядка 50 копеек переплата в 240 000 рублей за дизель с ежегодными пробегами в 20 000 км окупится примерно через 6,5 - 7 лет. И разница в транспортном налоге в 1140 рублей (5700 против 6840 рублей) тут не поможет. Так что покупка именно дизельной версии C5 Aircross при прочих равных не даст существенных преимуществ кроме возможности реже заправляться и насыщенной тепловозной тяги под мелодичное тарахтение. Поэтому решившимся на приобретение C5 Aircross разумнее отдать предпочтение более доступной бензиновой версии за 2 125 000 рублей.

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

В недра расположенного между передними креслами бокса с эффектно открывающейся в разные стороны крышкой рука уходит глубже, чем по локоть. Наш фотограф нарёк их дверями в Нарнию.

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Но если от наличия такого перечня оснащения вам не жарко и не холодно, а также непринципиально видеть в машине бесключевой доступ, камеру заднего вида, кучу электронных ассистентов, беспроводную зарядку, электроприводы дверцы багажника и кресла водителя, то имеет смысл выбрать среднюю комплектацию Feel от 1 965 000 рублей. Самый же простой вариант Live стоит от 1 875 000 рублей. В нём тоже есть подвеска Progressive Hydraulic Cushions, полностью цифровая панель приборов, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики света и дождя, электропривод регулировки боковых зеркал, обогрев передних кресел, кондиционер и задние парктроники.

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow

Внешне бензиновую и дизельную версии можно различить только по звуку двигателя. Никаких шильдиков на кузове, указывающих на тип мотора, у модели не предусмотрено.

С таким урезанным набором опций тоже можно получать удовольствие от комфортной езды, просторного салона и оригинального дизайна машины, заказав её, например, в красивых цветах металлик - оранжево-красном Orange Volcano или изумрудно-синем Crystal Emerald - за доплату в 22 000 рублей, пусть и без чёрной крыши за 15 000 рублей (от Feel и выше).

Citroen C5 Aircross test-drive in Moscow


Дождь, холод и промозглый ветер — идеальные условия для того, чтобы не выходить из дома. Но этот план не работает, когда у вас есть дети — маленькие, гиперактивные и бесконечно любопытные. В такой ситуации любая машина проходит проверку на прочность. Потому что перестает быть банальным средством передвижения из пункта в пункт, а превращается в нечто большее. Рассказываем в пяти карточках, как с этой задачей справился Citroen C5 Aircross.

Много места внутри


Разместить четырех пассажиров может любой стандартный автомобиль, но не каждый предоставит достаточно места для семейного скарба и разной мелочи. Мягкие игрушки, подушки, солдатики, одежда, еда, вода, провода и даже желуди с камнями — место нашлось всему вышеперечисленному и даже осталось в запасе. Потому что помимо подстаканников и дверных ниш для всех пассажиров есть еще мешки на спинках сидений и два больших перчаточных ящика.


А еще сиденья заднего ряда можно регулировать по вылету, что сильно упрощает жизнь передним пассажирам — дети уже не упираются ногами в спинки кресел, а свободно болтают ими внизу. Современных опций в машине хватает — есть, например, беспроводная зарядка и всевозможные системы помощи водителю. CarPlay и Android Auto работают, увы, лишь через проводное подключения смартфона.


Очень мягкая подвеска (даже слишком)


Длина кроссовера Citroen C5 Aircross составляет 4,5 метра. Он как раз занял нишу между двумя ближайшими родственниками по платформе — Peugeot 3008 и 5008. На всех трех стоит полузависимая задняя подвеска и безальтернативный передний привод. Но именно C5 Aircross первым получил новую подвеску Progressive Hydraulic Cushions. Инженеры компания говорят, что в настройках системы использованы раллийные технологии. На деле — обычные пассивные амортизаторы получили дополнительные гидравлические ограничители хода взамен резиновых демпферов. Именно они берегут подвеску от глубоких ударов, а пассажиров — от неприятных ощущений в позвоночнике и лишних звуков.


Колея, дорожные заплатки и лежачие полицейские напоминают о себе только визуально. Но вот альтернативы переднему приводу у C5 Aircross нет, и это, наверное, единственный большой технологический минус.

Есть встроенный видеорегистратор


В салонное зеркало Citroen C5 Aircross вмонтирован видеорегистратор Connected Cam. Угол его обзора составляет 120º, а еще он может делать фотографии прямо на ходу. По задумке французов, такая опция понравится тем, кто любит делиться своими дорожными поездками в соцсетях. Но в России видеорегистратором пользуются, как правило, совсем в иных целях.

Устройство записывает все события в высоком разрешении на строенную карту памяти размеров 16 Гигабайт. Чтобы просматривать видео, достаточно установить на телефон специальное приложение и синхронизировать его с регистратором. Это можно сделать через провод или Bluetooth. На корпусе устройства есть специальная кнопка, длительное зажатие которой даст команду принудительно записать двухминутное видео. А короткое нажатие настроено на съемку фото. В случае аварии специальные датчики запускают регистратор принудительно, и он сохраняет видео за 20 секунд до и минуту после ДТП.


Видеорегистратор идет как штатное оборудование и расположен в самом удобном месте — за зеркалом заднего вида, так что никакие провода и корпус устройства не скрадывают обзор.

Много помощников и ассистентов


C5 Aircross можно оборудовать разными опциями под завязку. Тут есть не только адаптивные светодиодные фары и круиз-контроль, но и разнообразные помощники и ассистенты. Функция распознавания дорожных знаков помогает не превышать скорость на незнакомой трассе. Автоматическое торможение перед препятствием заранее сигнализирует о том, что поток останавливается в пробку. А удержание машины в полосе вовремя возвращает из объятий Морфея, когда глаза слипаются от бесконечной дороги после раннего подъема. Даже на руле есть датчик, который подсказывает машине, когда водительская хватка начинает ослабевать и нужно подать звуковой сигнал.


У C5 Aircross есть шайба-переключатель Grip Control. Она меняет настройки ездовой электроники в зависимости от дорожного полотна, есть режимы для песка и снега. Впрочем, стоят некоторые опции немало. Например, за панорамную крышу попросят доплатить 75 тысяч рублей, а за дистанционный запуск двигателя — еще 59 тысяч.

Только турбомоторы



Стоимость кроссовера в России начинается с 2 310 000 рублей. И, учитывая бесконечный рост цен и постоянные надбавки за дилерские допы, такая цена выглядит демократично. В самой максимальной версии с дистанционным запуском и панорамной крышей Citroen C5 Aircross можно заказать за 3,018 млн рублей.


CL-18.056.097

DSCF1183

А что же полный привод, отсутствием которого Citroen попрекают уже несколько лет все кому не лень? Здесь помощь может прийти со стороны Dangel – многолетнего партнёра французской марки, создающего версии 4х4 на базе серийных Ситроенов. Как мы знаем, в конструкцию того же вагончика Spacetourer ещё на стадии создания заложили полноприводную трансмиссию – как раз при участии инженеров Dangel. И такая версия с успехом продаётся в Европе.

А где же кнопка?

18P2

Казус решёточки…

На видео, к сожалению, не совсем заметно, но вживую через прорези очень хорошо видны радиаторные соты, запачканные грязью. Дефлектор, конечно, сильно спасает положение, и наклон вроде бы выбран оптимальный, но увы: грязь с колёс летит вовсю, и это только за час езды. Самое интересное, что выход из строя забитого агрессивной грязью охладителя промежуточного воздуха – не самое страшное. Ослабил два хомута, поменял радиатор – и готово дело. Представим, что реагенты, скопившиеся в сотах, ещё не разъели их, но эффективность охлаждения резко упала. Что будет дальше? Дальше смесь будет становиться всё богаче, расход топлива расти, при этом отдача мотора будет падать. Потом, вполне возможно, топливо перестанет догорать, и какие в связи с этим галлюцинации настигнут блок управления, сказать трудно. По крайней мере, мой коллега-журналист, владеющий Citroen Spacetourer, вышел из положения очень просто: поставил между решёткой и радиатором щиток из мягкого материала, который пропускает воздух, но задерживает грязь. Конечно, радиатор стал охлаждать хуже, но, по крайней мере, загрязнения не происходит.

CL-18.056.027

Впрочем, хватит о грустном. Давайте, как говаривал В.И. Ленин в рафинированных воспоминаниях современников, пройдёмся по солнечной стороне, тем более что положительных сторон у машины хватает, и все они настолько важные и значимые, что для иного потенциального покупателя способны перечеркнуть всё вышенаписанное. Итак, первый плюс – это размер C5 Aircross: тут лучше смотреть.

Итак, по колёсной базе C5 Aircross опережает всех одноклассников, однако стало ли пассажирам во втором ряду от этого комфортнее? С местом для головы – всё в полном порядке, усядутся даже высокорослые, особенно если немножко откинут спинку, которая регулируется по углу наклона. На ширине плеч – идеально! По крайней мере, я усадил на галёрку двух наших широкоплечих коллег, а между ними – высокую (в смысле, далеко не миниатюрную девушку) – и никто не жаловался.

Гидравлика осталась – пневматика ушла…

Отмечу сразу: о заявленных 230 мм дорожного просвета речи нет — между пластиковой, хлипенькой на вид и на ощупь защитой поддона картера (точнее, под её выступающими выпуклостями) и землёй 180 мм. А под порогом – да, 230 мм. Так вот, даже с учётом такого клиренса, который в России имеют иные седаны В-класса, машина без проблем преодолевает такие вот траншеи.

CL-18.056.015

CL-18.056.005

Более крупные единичные неровности машина проезжает иначе – с едва заметными покачиваниями в поперечной плоскости, которые практически тут же затухают. Инженеры говорят, что в этом и заключается эффект от новых амортизаторов, которые при возникновении нагрузки дают отработать пружинам и тут же гасят колебание. Кстати, C5 Aircross стал первым Ситроеном, где установлены эти механизмы. Длинные волны опять же не могут поколебать устойчивого положения кузова. Между тем, без российских дорог впечатления о подвеске всё же никак нельзя считать полными, так что оставим выводы до российского теста. В любом случае грохот хорошо бы сгладить, неправильно это…

Двигатель – отдельно, коробка – отдельно

18P17

CL-18.056.099

CL-18.056.133

DSCF1136

Читайте также: