Глохнет на ходу пежо 3008

Обновлено: 02.07.2024

Пыжик 2008 г, 1.6 hdi, МКПП. Глохнет двигатель на ходу, сначала было не так часто, раз в неделю может, замечено было только на холостом ходу - загорался деполюшен и только секунд через 15 можно заводить и ехать. Потом стало чаще, позавчера вообще еле доехал, раз 5 заглохла, но теперь и во время движения тупо глохнет, даже если в натяг едет машина, глохнет и на БК загорался деполюшен, затем СТОП и ещё несколько ошибок про АБС и низкое давление масла (но я думаю что они сопутствующие из-за остановки двигателя, все приборы при этом продолжали работать).
Хорошо что неделю назад пришёл китайский шнур диагностики, вчера весь день убил устанавливая Diagbox, с горем пополам управился, но толком не разобрался что она мне высветила:
- При поиске неисправностей выдало след ошибки: вроде по впрыску/зажиганию Р1351, Р1471, Р001, Р1434
а по BSI - U1308 и U1108
- В истории ошибок накопал, что примерно, когда глохла машина, записалось подряд по 3-5 ошибок на случай, появлялись в разной последовательности но одновременно: 7155, F015, 7151, F4C4, F406
Какая ошибка что значит в разных источниках разная информация, но одну нашли 7151 – ошибка информации о частоте вращения двигателя
Брат с опытом эксплуатации подержанных иномарок предположил, что двигатель может глохнуть из-за проблем с датчиком положения колнвала (особенно учитывая ошибку неправильной информации о частоте двигателя)
Кто что может посоветовать


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии

Замените датчик коленвала.

Вообще со сканером программа должна расшифровывать ошибки. У вас же программа установлена, а спрашиваете у нас


wuzzik


P1351 Цепь реле предподогрева : Взаимосвязь ; Реле под напряжением, а питание на свечи не подается 1
P1471 Управление электромагнитным клапаном заслонки (EGR) : Заслонка открыта 1
P0001 Электромагнитный клапан регулирования расхода топлива : Контур открыт 1
Р1434 - хз
U1308 и U1108 - хз
7155 Ошибка информации о температуре охлаждающей жидкости
F015 - хз
7151 Ошибка информации о режиме двигателя
F4C4, F406 - хз

я такого букета не видел еще.


Шафран


Вчера поковырялся под капотом и обнаружил что оранжевая муфта на турбине порвана (видимо в сервисе жопорукие мастера по-русски патрубок на турбину надевали - не лезет так по-сильнее надо) может воздух травит там вот и глохнет?


вадим26р


Пыжик 2008 г, 1.6 hdi, МКПП. Глохнет двигатель на ходу, сначала было не так часто, раз в неделю может, замечено было только на холостом ходу - загорался деполюшен и только секунд через 15 можно заводить и ехать. Потом стало чаще, позавчера вообще еле доехал, раз 5 заглохла, но теперь и во время движения тупо глохнет, даже если в натяг едет машина, глохнет и на БК загорался деполюшен, затем СТОП и ещё несколько ошибок про АБС и низкое давление масла (но я думаю что они сопутствующие из-за остановки двигателя, все приборы при этом продолжали работать).
Хорошо что неделю назад пришёл китайский шнур диагностики, вчера весь день убил устанавливая Diagbox, с горем пополам управился, но толком не разобрался что она мне высветила:
- При поиске неисправностей выдало след ошибки: вроде по впрыску/зажиганию Р1351, Р1471, Р001, Р1434
а по BSI - U1308 и U1108
- В истории ошибок накопал, что примерно, когда глохла машина, записалось подряд по 3-5 ошибок на случай, появлялись в разной последовательности но одновременно: 7155, F015, 7151, F4C4, F406
Какая ошибка что значит в разных источниках разная информация, но одну нашли 7151 – ошибка информации о частоте вращения двигателя
Брат с опытом эксплуатации подержанных иномарок предположил, что двигатель может глохнуть из-за проблем с датчиком положения колнвала (особенно учитывая ошибку неправильной информации о частоте двигателя)
Кто что может посоветовать


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии


Kozyrew


что означает "P0001 Электромагнитный клапан регулирования расхода топлива : Контур открыт 1" куда смотреть.


407s



Шафран


Вчера поменял датчик коленвала (за 2 подхода). Думал сначала всё пройдёт по принципу вытыкнул - втыкнул, а нифига: оказалось датчик блокирует нижняя крышка-защита ГРМ (за которой он и стоит), надо было всего открутить самый нижний болт этой крышки, но её держит шкив привода ремня оборудования что на коленвале и к этому болту не подлезть. В итоге пришлось снимать ремень оборудования, откручивать шкив, открутить этот грёбаный болтик и отогнув немного крышку ГРМ поставить датчик. Чтобы поменять какой-то датчик надо столько раскрутить, ужас. Но в итоге машина едет ровно, не дёргается и не глохнет. Всем спасибо за советы

Вчера поменял датчик коленвала (за 2 подхода). Думал сначала всё пройдёт по принципу вытыкнул - втыкнул, а нифига: оказалось датчик блокирует нижняя крышка-защита ГРМ (за которой он и стоит), надо было всего открутить самый нижний болт этой крышки, но её держит шкив привода ремня оборудования что на коленвале и к этому болту не подлезть. В итоге пришлось снимать ремень оборудования, откручивать шкив, открутить этот грёбаный болтик и отогнув немного крышку ГРМ поставить датчик. Чтобы поменять какой-то датчик надо столько раскрутить, ужас. Но в итоге машина едет ровно, не дёргается и не глохнет. Всем спасибо за советы


Дарт Вейдер


Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.

Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение


Доброго времени суток! Пежо 308, машина через мин 30 движения начинает подтупливать на холостом ходу, причем на низких оборотах, если поднимаешь обороты (до 2000) то машина выравнивается, но ненадолго, в связи с неисправностью система выключает 3 цилиндр, если через некоторое время перезапустить машину то все ровно минут на 10, а потом повторяется, неисправность, мало обогащенная смесь, свечи новые, катушки рабочие, форсунки рабочие, механизм подъема клапанов, компрессия 12-13, все проверялось, осталось только ГБЦ или сам поршень. В чем может быть проблема? (Алексей)

Здравствуйте, Алексей. Проблема глушения двигателя является достаточно распространенной, мы постараемся дать вам дельные рекомендации по решению этой неисправности.

Почему авто глохнет?

Как правило, машина глохнет на холостом ходу, если возникают какие-либо проблемы с зажиганием. Это может быть неисправность катушки, свечей, высоковольтных проводов, крышки трамблера, бегунка или уголька. Это значит, что нужно уделить время диагностике всех этих компонентов.

Белый автомобиль Пежо 308

Однако вы обратили внимание, что в вашем моторе слишком бедная смесь. Мы подозреваем, что причина кроется именно в этом. С чем же может быть связано малое обогащение смеси?

А причин может быть несколько:

  1. Наиболее часто встречаемой причиной является попадание грязи. Мусор может забивать не только фильтры, но и форсунки. От этого топливо хоть и попадает в мотор, но не в полной мере, соответственно, машина будет периодически глохнуть.
  2. Вторая причина — наличие грязи в регуляторе расхода воздуха, такая проблема также встречается довольно часто, поэтому мы советуем обратить на это внимание.
  3. Сторонний подсос воздуха. В том случае, если в каком-либо патрубке, подключенном к впускному коллектору, появилась трещина или дырочка, подсос будет неполным. Кроме того, патрубок в принципе может и разгерметизироваться или же просто плохо затянуты хомуты. Кроме того, во впускной коллектор может попадать воздух, если клапан EGR закрыт не плотно. Необходимо проверить герметичность коллекторов, а также всех патрубков и шлангов.
  4. Вакуумная утечка, которую нужно очень быстро ликвидировать.
  5. Вышел из строя регулятор давления EGR. Осуществите его диагностику и в случае необходимости замените его.
  6. Вышел из строя топливный насос или забился фильтрующий элемент. В том случае, если топливный насос работает некорректно, то есть не на всю силу, то машина будет вести себя как раз так, как в вашем случае. Если насос выходит из строя, завести двигатель уже не получится. Но если он работает неправильно или частично забился фильтр, то все будет как раз так, как у вас. Произведите диагностику и, в случае необходимости, замену элементов.
  7. Вышел из строя регулятор расхода кислорода или расхода воздуха. Работоспособность этих компонентов нужно проверить.

Как решается проблема в случае с карбюраторным двигателем — смотрите на видео.

Диагностика свечи зажигания на Пежо 308

Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.

Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308

Открытый капот на Пежо 308

Проверьте все возможные причины.

Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.

Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.

Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):

  • не работает одна из свечей зажигания;
  • не работает одна из катушек зажигания;
  • пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
  • подсос воздуха в камеру сгорания;
  • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
  • некорректная работа газораспределительного механизма;
  • топливо плохого качества.

Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.

Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

    Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.

Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

Старые свечи с нагаром из двигателя автомобиля Пежо 308 и две отвертки

Старые свечи – одна из возможных причин.

Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.

Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?

Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).

Фото монитора компьютера с диагностики инжекторного двигателя автомобиля Пежо 308, ошибки Р1336 и Р1337

Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.

Проблема с форсунками

Грязная форсунка из инжекторного двигателя автомобиля Пежо 308

Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.

Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.

Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.

Проблема с ГРМ

Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.

Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм . За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.

Подсос воздуха

Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:

  • прокладка головки блока;
  • прокладка впускного коллектора;
  • подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
  • выход из строя или засорение клапана EGR.

Выводы

Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно. Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!

Читайте также: