Горит свеча накала рено

Обновлено: 05.07.2024

Не все умеют пользоваться мультиметром, да и не у всех он есть. Поэтому я решил сегодня рассказать и показать, как проверить мультиметром свечи накала. А также покажу, как их проверить без мультиметра.

Для начала я сделал импровизированную головку блока цилиндров, в которую мы сейчас вкрутим 2 свечи. Они обе новые.

Для начала мы условно вкрутим обе свечи в импровизированную ГБЦ. Вот так они выглядят.

К каждой свече подходит плюсовой проводок.

Чтобы проверить свечи, нужно отсоединить этот провод. Он может подходить отдельно к каждой свече, либо общей шиной.

Первый способ

Если есть мультиметр, то включаем его в режим диода, то есть, проверку на проводимость.

Каждый мультиметр имеет зуммер. Когда нам нужно проверить на проводимость, соединяем два провода мультиметра и слышим характерный писк.

Мы должны одним проводом прикоснуться к корпусу ГБЦ, именно к чистой части корпуса. Вторым проводом дотрагиваемся контакта свечи, на котором был присоединен провод. Слышим зуммер, значит свеча исправна и проводит ток. Неисправная свеча внутри перегорает и не проводит ток. Так же проверяем следующую свечу, она тоже рабочая.

Если мы дотронулись до контакта свечи, и не слышно зуммера, значит она перегорела.

Я думаю, что проще уже не покажешь. Сейчас я покажу еще один вариант, как проверить свечи накала, когда нет мультиметра. Для этого понадобится лампочка на 12 вольт.

Второй способ

Берем любую лампочку на 12 вольт, главное, чтобы она была рабочая. Берем любой провод и подключаем его на плюс аккумулятора автомобиля.

Для начала проверяем, работает ли лампочка. При касаемся проводом сбоку к лампочке, а центральным электродом касаемся головки блока цилиндров. Лампочка светится, значит она исправна.

Теперь проверяем свечи накала на исправность. Держим лампочку с проводом и прикасаемся к контакту свечи.

В противном случае свеча неисправна. Ее нужно аккуратно удалить и заменить новой. Вначале свечу нужно залить смазкой ВД-40 и оставить на сутки. Только после этого без перекосов торцевым ключом головкой начинать плавно ее выкручивать, чтобы не сломать. Иначе она отломится, и придется снимать головку блока.

Обязательно подпишитесь на мой канал, оставьте ссылку на статью в социальной сети друзьям, а также напишите небольшой комментарий. Заранее благодарю!

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Система состоит из свечей накала, ввернутых в вихревые камеры, блока управления, установленного на переборке в двигательном отсеке, и датчика температуры охлаждающей жидкости, прикрепленного к кожуху термостата.

 Система преднакала дизельного двигателя Renault Megane

Свечи накаливания питаются от блока управления, который также управляется электромагнитным клапаном быстрого холостого хода (на моделях с кондиционером воздуха) и клапаном рециркуляции отработавших газов (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

При необходимости преднакала он начинается в момент включения зажигания и частично продолжается до момента полного прогрева двигателя следующим образом.
При включении зажигания загорается контрольная лампа на приборной панели и подается питание на свечи накаливания, зависимое от температуры охлаждающей жидкости. (Если датчик температуры охлаждающей жидкости дефектен, свечи автоматически запитываются на 14 секунд). Во второй фазе, после того как погаснет контрольная лампа, продолжается подача электропитания на свечи накаливания еще в течение 8 секунд, или пока не запустится двигатель. Свечи накаливания питаются непрерывно, пока работает стартер.
После запуска двигателя, все свечи накаливания получают ток еще 10 секунд. Далее подача питания зависит от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя. Накал временно прекращается, если блок управления получает сигнал “предельной нагрузки” от микровыключателя на топливном насосе, и возобновляется, если контакты микровыключателя размыкаются снова. Накал отключается полностью, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65°С, или через 30 секунд, если дефектен датчик температуры охлаждающей жидкости.

ДВИГАТЕЛИ F8Q С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ

Система преднакала управляется тем же самым блоком ECU, который контролирует момент впрыска, быстрый холостой ход и рециркуляцию отработавших газов. Блок управляет реле свечей накаливания, и расположен в двигательном отсеке.
При включении зажигания загорается контрольная лампа на приборной панели и подается питание на свечи накаливания, зависимое от температуры охлаждающей жидкости и высоты над уровнем моря (блок управления содержит датчик высоты). После выключения контрольной лампы, продолжается подача питания на свечи накаливания еще в течение 8 секунд, или пока не запустится двигатель. Свечи накаливания питаются непрерывно, пока работает стартер.
После запуска двигателя, все свечи накаливания получают ток еще 10 секунд. Далее подача питания зависит от температуры охлаждающей жидкости, оборотов и нагрузки двигателя. Накал временно прекращается, если блок управления получает сигнал “предельной нагрузки” от потенциометра рычага газа на топливном насосе; и возобновляется, если нагрузка снова уменьшается. Накал отключается полностью, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65°С, или через 190 секунд.

ДВИГАТЕЛИ F9Q

Система преднакала управляется блоком ECU системы впрыска, установленным в правой передней части двигательного отсека, около топливного фильтра.
При включении зажигания загорается контрольная лампа на приборной панели и подается питание на свечи накаливания, зависимое от температуры охлаждающей жидкости. (Если датчик температуры охлаждающей жидкости дефектен, свечи автоматически запитываются на 14 секунд. После того как погаснет контрольная лампа, продолжается подача электропитания на свечи накаливания еще в течение 8 секунд, или пока не запустится двигатель. Свечи накаливания питаются непрерывно, пока работает стартер, но не дольше 20 секунд и пока температура охлаждающей жидкости - ниже 60°С.
После запуска двигателя, все свечи накаливания получают питание в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и оборотов двигателя. Накал прекращается временно, если обороты двигателя превышает 2500 об/мин, и совсем, если температура охлаждающей жидкости превышает некоторое определенное значение.

1. При появлении неисправности в системе, проверка исправности в конечном счете сводится к замене на заведомо исправные блоки, но некоторые предварительные проверки можно выполнить следующим образом.
2. Присоедините вольтметр или контрольную лампу напряжением 12В между питающим кабелем свечи накаливания и землей (двигатель или кузов автомобиля).
3. Попросите ассистента включить зажигание и убедитесь, что напряжение питания подается на свечи накаливания. Заметьте время, в течение которого будет гореть контрольная лампа, и полное время, в течение которого подается напряжение до отключения системы. Выключите зажигание.
4. При температуре в двигательном отсеке 20°С среднее время должно быть следующим: контрольная лампа должна гореть в течение 5-6 секунд, а после того, как она погаснет, питание на свечи должно подаваться еще в течение 4 - 5 секунд (если не включен стартер). Контрольная лампа будет гореть дольше при меньшей температуре, и наоборот.
5. Если нет питания вообще, неисправны реле или связанная электропроводка.
6. Чтобы определить дефектную свечу накаливания, отсоедините силовой кабель питания и присоедините кусок проволоки к центральному зажиму свечи накаливания. Будьте осторожны , не уроните гайки и шайбы.
7. Проверьте сопротивление между каждой клеммой свечи накаливания и землей. Сопротивление исправной свечи накаливания очень низкое (меньше чем 1 Ом), и если тестер показывает высокое сопротивление, свечу накаливания необходимо заменить.
8. Если доступен амперметр, можно измерить ток, потребляемый каждой свечой накаливания. После начального всплеска до 15-20 А, свеча должна потреблять ток около 10А. Если свеча потребляет намного меньший ток, вероятно она дефектна.
9. Для заключительной проверки, свечи накаливания можно снять и осмотреть как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка свечей накаливания.

ДВИГАТЕЛЬ F8Q 620

Блок управления преднакалом - двигатель F8Q 620

Разъем А + аккумулятора: постоянное питание
Разъем В
1 — Питание свеч накаливания 1 и 3
2 — Питание свеч накаливания 2 и 4
Разъем С
А1/S2 — Электромагнитный клапан управления наддувом
А2/РС — Сигнал от микровыключателя на рычаге газа
А3/CTN — Сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости

В 1/+ АРС — Управляемое зажиганием положительное питание
В2/DEM — Сигнал стартера
В3/Tem — Управление контрольной лампой подогрева (через землю)
С1/S1 — Не используется
С2/-Bat — Масса
С3/Clim — Механизм управления электромагнитным клапаном оборотов быстрого холостого хода в течение преднакала

1. Если подозревается неисправность блока управления, то последующие действия зависят от того, какие из следующих признаков присутствуют:
a) Контрольная лампа накала на приборной панели не работает.
b) Контрольная лампа накала зажигается на короткое время.
с) Отсутствие режима быстрого холостого хода, когда двигатель не прогрет (модели с кондиционером воздуха).
d) Двигатель сбоит (трудно запускается из холодного состояния, неустойчиво работает после запуска.
2. Если контрольная лампа накала не горит, отключите разъем “С” блока управления. Замкните разъем контрольной лампы (контакт В3/Tem) с землей, используя предохранитель 2А (обратитесь к иллюстрации выше). Включите зажигание. Если предохранитель перегорит, значит в электропроводке контрольной лампы в приборной панели имеется короткое замыкание, и его необходимо устранить. Если предохранитель не перегорает, но лампа не загорается, значит перегорела сама лампа, или дефектна ее электропроводка.
3. Затем проверьте подачу положительного питания аккумулятора (+ВАТ) на разъем “А”, подача управления зажиганием (В1/+Арс) на разъеме “С” и землю аккумулятора (С2/-Bat) на разъеме “С”. Если все в порядке, но проблема осталась, замените блок управления преднакалом.
4. Если контрольная лампа накала загорается кратковременно только в момент включения, отключите разъем “В” и снова включите зажигание. Если контрольная лампа теперь загорается и напряжение присутствует на выходах разъема “В”, проверьте цепь свечей накаливания (обратитесь к параграфам выше). Если неисправность в цепи не обнаружена, проверьте свечи накаливания (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка свечей накаливания). Если контрольная лампа загорается, но на выходах разъема “В” не имеется никакого напряжения, замените блок управления преднакалом. Если контрольная лампа загорается только на секунды, проверьте подачу положительного питания аккумулятора на разъеме “А”.
5. Если нет режима быстрого холостого хода, когда двигатель не прогрет, включите кондиционер воздуха. Если быстрый холостой ход теперь работает, проверьте разъем “С” блока управления преднакалом. Проверьте, чтобы не было обрыва электропроводки между контактом С3/Clim разъема “С” и контактом 1 разъема электромагнитного клапана. Если обрыва нет, замените блок управления преднакалом (убедитесь, что контрольная лампа исправна). Если режим быстрого холостого хода не включается даже при срабатывании клапана быстрого холостого хода, восстановите цепь между вакуумным насосом, электромагнитным клапаном и вакуумным мотором. Если клапан не открывается, проверьте напряжение между двумя контактами его разъема. При наличии напряжения 12В, замените электромагнитный клапан, предварительно проверив состояние разъема. Если никакого напряжения нет, проверьте цепь между контактом 2 разъема клапана и землей.
6. Если двигатель сбоит (трудно запускается, неровно работает в режиме холостого хода, и т.п.), проверьте главную цепь питания блока управления преднакалом (разъем “А”), управляемую зажиганием подачу положительного питания (разъем “С”) и землю на контакте С2/-Bat разъема “С”. Проверьте также ток в разъеме топливного насоса.
7. Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости (обратитесь к Спецификациям). Проверьте регулировку и функционирование микровыключателя преднакала (обратитесь к Разделу Регулировка, проверка, снятие и установка микровыключателя накала).
8. Если после этих проверок двигатель по прежнему сбоит, обращайтесь к специалисту по дизельным двигателям.

ДВИГАТЕЛИ F8Q С ТУРБОКОМПРЕССОРОМИ F9Q

28 Для проверки системы накала требуется специальный прибор (Renault XR25), который включается в диагностическую муфту. С помощью этого прибора можно быстро и легко определить местоположение неисправности в системе, считывая коды неисправности, записанные в памяти компьютера.


Горит постоянно лампа накала свечей. Пару раз удалялись ошибки, но этого хватает на день, два. Читал что-то про третью форсу.
В общем что делать, у кого было?

Renault Kangoo 2005 — accessories

Comments 17


А дыма на холодную у тебя нет?


нет
а вообще, клапана било



так мне ничего не понятно)


У меня просто похожая ситуация была, горела свеча накала и на холодную дым валил с трубы, после прогрева дым исчезал.



Диагностика показала кучу ошыбок, удалили их, пока все нормально.Ездил несколько раз на диагностику с етой проблемой.


у меня машина заводится следующим образом-ключ провернул, приборка загорелась, свечи потухли-завожу, свечи загорелись и горят(езжу не парюсь)



Ну судя по своей — воздух в топливной и форсунки. А так да, читайте мозги там куча всего может быть


кста, воздух наблюдается! как с ним бороться?


проверять все соединения, может где то подсасывает — но это как пальцем в небо… меня жутко бесит, так как бывает на холодную нужно крутить стартером, но некоторые говорят, что воздух это нормально. А вообще он вреден для тндв.


согласен, он там не нужен


Пила это неисправность электронных систем автомобиля. Вариантов туча… от плохого контакта или обрыва провода до неисправности датчиков, форсунок, ТНВД. Ищите хорошего диагноста и исправляйте (ремонтируйте) сброс ошибки это не ремонт.

Читайте также: