Горит вся приборка пежо 206

Обновлено: 02.07.2024

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Рис. 1.10. Комбинация приборов автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем и механической коробкой передач: 1 — тахометр; 2 — сигнализатор непристегнутого ремня безопасности; 3 — сигнализатор системы самодиагностики двигателя; 4 — сигнализатор включения стояночного тормоза и падения уровня тормозной жидкости; 5 — индикатор включения левого указателя поворота; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — сигнализатор разрядки аккумуляторной батареи; 8 — центральный сигнализатор неисправности (STOP); 9 — сигнализатор падения давления масла в двигателе; 10 — сигнализатор минимального запаса топлива в топливном баке; 11 — индикатор включения правого указателя поворота; 12 — указатель уровня топлива; 13 — сигнализатор неисправности ABS; 14 — сигнализатор неисправности подушек безопасности; 15 — сигнализатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира; 16 — спидометр; 17 — указатель пробега до очередного технического обслуживания, сигнализатор падения уровня масла в двигателе и счетчик пробега; 18 — кнопка сброса показаний пробега за поездку; 19 — индикатор включения задних противотуманных фонарей; 20 — сигнализатор системы динамической стабилизации и антипробуксовочной системы (ESP/ASR); 21 — индикатор включения передних противотуманных фар; 22 — индикатор включения свечей накаливания дизельного двигателя; 23 — сигнализатор включения дальнего света фар; 24 — сигнализатор падения уровня охлаждающей жидкости; 25 — сигнализатор включения ближнего света фар; 26 — сигнализатор попадания воды в фильтр дизельного топлива; 27 — реостат регулировки интенсивности подсветки панели приборов

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

В случае загорания сигнализатора в немигающем режиме при работающем двигателе немедленно остановитесь. При первой же возможности обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Сигнализатор падения давления масла в двигателе

В этом случае следует остановиться, остановить двигатель и проверить уровень масла. При недостаточном количестве масла в системе смазки двигателя доведите его уровень до нормы. Если уровень масла в двигателе в пределах нормы, не пускайте двигатель и обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Сигнализатор падения уровня охлаждающей жидкости

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отверните ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с расширительного бачка.

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Сигнализатор включения стояночного тормоза и падения уровня тормозной жидкости

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Сигнализатор разрядки аккумуляторной батареи

Для уменьшения разрядки аккумуляторной батареи выключите все второстепенные потребители электроэнергии.

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Сигнализатор загорается на 3 с после включения зажигания или во время пуска двигателя и гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы. Если сигнализатор не гаснет или продолжает гореть при скорости движения выше 12 км/ч, то это свидетельствует о нарушении работоспособности ABS.

Если контрольная лампа не загорается через несколько секунд после включения зажигания, не гаснет или загорается во время движения, то ABS неисправна.

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Сигнализатор системы динамической стабилизации (ESP/ASR)

Сигнализатор загорается на 3 с после включения зажигания или во время пуска двигателя и гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Сигнализатор бортовой системы самодиагностики двигателя

Сигнализатор загорается при включении зажигания и гаснет после окончания процесса автоматической проверки.

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Индикатор включения свечей накаливания дизельного двигателя

Индикатор загорается при каждом включении зажигания и гаснет после достижения температуры, достаточной для воспламенения топлива. Когда включены свечи накаливания, все остальные крупные потребители электроэнергии должны быть выключены — в противном случае аккумуляторная батарея будет перегружена током большой силы.

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Сигнализатор попадания воды в фильтр дизельного топлива

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Сигнализатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Сигнализатор подушек безопасности

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Сигнализатор минимального запаса топлива в топливном баке

С момента загорания сигнализатора автомобиль может проехать с оставшимся резервом топлива не менее 50 км (емкость топливного бака около 60 л).

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Рис. 1.12. Указатель температуры охлаждающей жидкости: А — зона нормальной температуры; В — зона слишком высокой температуры

Если стрелка находится в зоне А (рис. 1.12), то температура охлаждающей жидкости соответствует норме.

Если стрелка находится в зоне В шкалы, то температура охлаждающей жидкости слишком высока; при этом необходимо избегать повышения частоты вращения двигателя и нагрузки двигателя.

Немедленно остановите автомобиль, выключите двигатель и установите причину повышения температуры охлаждающей жидкости.

Если причина заключается в низком уровне охлаждающей жидкости, дайте остыть двигателю, откройте крышку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость.

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отверните ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с расширительного бачка.

Показания счетчика общего и суточного пробега можно прочитать еще в течение 30 с после выключения зажигания, а также они отображаются при открывании двери водителя и при отпирании/запирании замков автомобиля.

После включения зажигания примерно на 10 с загорается указатель уровня масла вслед за указателем пробега до очередного технического обслуживания.

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Максимальный уровень

Если показания указателя уровня масла подтверждаются контрольной проверкой при помощи щупа, следует иметь в виду, что превышение максимального уровня может вывести двигатель из строя.

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Минимальный уровень

Проверьте уровень с помощью масляного щупа и доведите его до нормы. Показания будут точными, если автомобиль стоит на горизонтальной площадке и с момента остановки двигателя прошло не менее 10 мин.

Если не принять меры, возможно серьезное повреждение двигателя. Немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Peugeot.

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Неисправность датчика уровня масла

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Включите приборы наружного освещения и нажмите на кнопку, чтобы отрегулировать интенсивность подсветки панели приборов и многофункционального дисплея (рис. 1.13). Когда яркость подсветки достигнет минимального (или максимального) значения, отпустите кнопку, а затем нажмите ее снова, чтобы увеличить (или уменьшить) яркость.

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

Для установки на ноль счетчика дневного пробега при включенном зажигании нажмите на кнопку (рис. 1.14).

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

— контролировать открытое положение двери (дверей салона, двери багажного отделения или крышки капота);

Удерживайте нажатой кнопку 1 в течение 2 с, чтобы получить возможность выполнить регулировки. Затем каждое нажатие на кнопку 1 будет приводить к вызову следующих параметров для регулировки:

Краткое нажатие на кнопку 2 позволяет ступенчато изменять выбранный параметр. При длительном нажатии на нее параметр будет изменяться быстро. Если не предпринимать никаких действий в течение 10 с, дисплей вернется в обычный режим, сохранив все новые регулировки.

2.5.2 Контрольные приборы Peugeot 206

При каждом нажатии на кнопку, расположенную на торце комбинированного рычага выключателя стеклоочистителя, дисплей последовательно показывает (


Рис. 1.11. Органы управления автомобилем: 1 — подушка безопасности водителя, звуковой сигнал; 2 — переключатель наружного освещения и указателей поворота; 3 — выключатель подушки безопасности переднего пассажира; 4 — клавиша блокировки задних стеклоподъемников; 5 — регулятор яркости подсветки комбинации приборов; 6 — рычаг дистанционного управления автомагнитолой; 7 — рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя; 8 — замок зажигания с противоугонным устройством; 9 — клавиша аварийной световой сигнализации; 10 — дисплей; 11 — решетка обдува ветрового стекла; 12 — решетка обдува боковых стекол; 13 — боковая вентиляционная решетка; 14 — подушка безопасности переднего пассажира; 15 — центральная вентиляционная решетка; 16 — вещевой ящик; 17 — автомагнитола; 18 — панель управления отопительно-вентиляционной установки (кондиционера); 19 — передняя пепельница; 20 — рычаг переключения КП; 21 — прикуриватель; 22 — электропривод наружных зеркал заднего вида; 23 — клавиша управления обогревом передних сидений; 24 — клавиша управления электроприводом передних стеклоподъемников; 25 — рычаг стояночного тормоза; 26 — рычаг открытия капота; 27 — блок предохранителей; 28 — карман для мелких предметов; 29 — рычаг регулировки рулевого колеса; 30 — корректор света фар

Органы управления и приборы автомобиля представлены на рис. 1.11.



Вид комбинации приборов зависит от объема и типа двигателя, которым комплектуется автомобиль, а также от типа коробки передач. Варианты комбинации приборов автомобиля приведены на рис. 1.12 и 1.13.

Расположение приборов на панели зависит от модели автомобиля, года его выпуска, типа и модели установленного двигателя (см. инструкцию по эксплуатации конкретной модели автомобиля).

Ключи автомобиля и замок зажигания


Рис. 1.14. Ключи автомобиля и замок зажигания: а — стандартные; б — с дистанционным управлением; в — замок зажигания

Автомобиль комплектуют набором ключей — основным и запасными. Ключи (рис. 1.14) позволяют отпирать независимо друг от друга замки передних дверей, крышки багажника, управлять подключением подушки безопасности переднего пассажира и лючка наливной горловины топливного бака, включать зажигание.

Нажатием кнопки А (см. рис. 1.14, б) на пульте ключа можно запирать автомобиль на расстоянии. Нажатием кнопки В на пульте можно открыть двери автомобиля. Исполнение команд подтверждается миганием ламп в фонарях указателей поворота.

Замок зажигания (см. рис. 1.14, в) установлен на рулевой колонке и предназначен для подачи питания на системы автомобиля, санкционированного пуска двигателя, блокировки системы пуска двигателя и блокировки вращения рулевого колеса. В замке зажигания ключ может занимать четыре положения:

Индикатор, постоянно горящий или мигающий при работающем двигателе, свидетельствует о нарушении или отказе в работе отдельного узла или системы автомобиля.

- падение давления масла в двигателе;

- опасное повышение температуры охлаждающей жидкости;

- падение уровня охлаждающей жидкости;

- включен стояночный тормоз;

- падение уровня тормозной жидкости;

- неисправность электронного регулятора тормозных сил.

- о падении давления масла в двигателе;

недостаточном уровне масла в системе смазки;

чрезмерно высокой температуре масла;

неисправности в системе смазки двигателя.

Остановите двигатель, дайте ему остыть и восстановите уровень масла.

Если восстановлением уровня масла и понижением его температуры неисправность не устранена и индикатор продолжает гореть, движение запрещено. Необходима эвакуация автомобиля.

- о перегреве двигателя;

- низком уровне охлаждающей жидкости;

неисправности в системе охлаждения двигателя.

При включении индикатора немедленно остановитесь, дайте двигателю остыть и долейте охлаждающую жидкость.

В системе охлаждения повышенное давление. Для его сброса сначала отверните крышку расширительного бачка на два оборота, сбросьте давление и только после этого отверните пробку до конца.


Индикатор включения стояночного тормоза, падения уровня тормозной жидкости и неисправности электронного регулятора тормозных сил кратковременно загорается при включении зажигания и гаснет.

- о неполном выключении стояночного тормоза;

- падении уровня тормозной жидкости в питающем бачке ниже допустимого предела;

- горение одновременно с индикатором ABS указывает на неисправность электронного регулятора тормозных сил.

Остановитесь, пустите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости. При необходимости доведите уровень до нормального.

Движение с неисправностью в тормозной системе (низкий уровень тормозной жидкости) категорически запрещено.

Если причиной горения индикатора является неисправность электронного регулятора тормозных сил, то можно на малой скорости, соблюдая меры предосторожности, продолжить движение до СТОА.


Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS). Функционирование основных узлов ABS контролируется электронной системой перед началом и во время поездки.

Индикатор ABS желтого цвета кратковременно загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Если индикатор ABS не гаснет или загорается во время движения — система ABS неисправна. При этом способность автомобиля к торможению полностью сохраняется, но без функций ABS.


Индикатор* разрядки аккумуляторной батареи (АБ) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя гаснет.

Если индикатор не гаснет и периодически загорается во время движения, то это сигнализирует о неисправности:

- контактов клемм АБ или генератора;

- в цепи зарядки АБ от генератора;

- приводного ремня генератора;

- генератора или регулятора напряжения.

Возможно кратковременное движение до ближайшей СТОА, но при этом постоянно разряжается аккумуляторная батарея и происходит перегрев двигателя, если дефект в клиновом ремне. Предпочтительней эвакуация автомобиля.


Индикатор диагностики двигателя желтого цвета, загорается при каждом включении зажигания.

Если индикатор загорается при работающем двигателе, то это свидетельствует о нарушении в электронной системе управления двигателем (ЭСУД) — системах питания, впрыска топлива, зажигания, снижения токсичности отработавших газов (ОГ). Возрастает риск выхода из строя каталитического нейтрализатора.


Индикатор включения свечей накаливания (только для дизельных двигателей) желтого цвета, загорается при повороте ключа в замке зажигания. Пускать двигатель стартером можно только после того, как индикатор погаснет. Если индикатор не загорается, значит, неисправность в системе предпускового подогрева (свечи накаливания). На прогретом двигателе индикатор не должен загораться, и двигатель можно пустить сразу.


Индикатор минимального уровня топлива желтого цвета, с момента начала его горения автомобиль может проехать с остатком топлива примерно 50 км (при вместимости топливного бака 50 л).


Индикатор наличия воды в топливном фильтре (желтого цвета) сигнализирует о попадании влаги в дизельное топливо.

Срочно обратитесь на СТОА для обслуживания системы впрыска топлива — возможен выход ее из строя.


Индикатор* ремня безопасности . В зависимости от комплектации автомобиля при загорании индикатора возможна также подача звукового сигнала. Индикатор гаснет после пристегивания ремня.


Индикатор подушек безопасности при включении зажигания загорается желтым светом и гаснет. Если индикатор при включении зажигания не загорается или не гаснет после пуска двигателя, а во время движения периодически вспыхивает или постоянно горит, то это указывает на неисправность в системе подушек безопасности.

Цифровые и аналоговые контрольные приборы

Установка цифровых и аналоговых приборов зависит от модели и комплектации автомобиля.


Рис. 1.15. Включение счетчика пробега


Рис. 1.16. Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости аналогового (стрелочного) типа (рис. 1.16)

На шкале прибора выделены два сектора — общий А и красный В. При нахождении стрелки в секторе А двигатель имеет нормальную рабочую температуру. Нахождение стрелки в красном секторе В свидетельствует о том, что двигатель перегрет.

Остановите автомобиль, дайте двигателю остыть, проверьте уровень охлаждающей жидкости и выявите причину ее перегрева.


Рис. 1.17. Указатель температуры масла

Указатель температуры масла в двигателе аналогового (стрелочного) типа (рис. 1.17).

На шкале прибора выделены два сектора — общий С и красный D. При нахождении стрелки в секторе С двигатель имеет нормальную рабочую температуру масла. Движение должно происходить при нормальных оборотах и скоростях. Нахождение стрелки в красном секторе D свидетельствует о том, что масло в двигателе перегрето.

Уменьшите скорость движения автомобиля или остановите его, дайте двигателю остыть, проверьте уровень масла и выявите причину его перегрева.

Многофункциональный дисплей 10 (см. рис. 1.11) расположен на панели приборов, после включения зажигания он предназначен для последовательного выполнения трех функций:

- указателя пробега до очередного технического обслуживания (ТО);

- указателя уровня масла в двигателе;

- счетчика пробега (общего и суточного).

После включения зажигания примерно на 10 с загорается указатель уровня масла, вслед за указателем пробега до очередного ТО.


Рис. 1.18. Указатель уровня масла

- максимальный уровень масла, который необходимо проконтролировать при помощи щупа (превышение максимального уровня может привести к выходу двигателя из строя);

- минимальный уровень масла, который необходимо проконтролировать при помощи щупа, при этом после остановки двигателя должно пройти 10—15 мин (снижение минимального уровня также может привести к выходу двигателя из строя);

- неисправность датчика уровня масла подтверждают шесть мигающих сегментов.

Тахометр 24 (см. рис. 1.12) аналогового (стрелочного) типа позволяет визуально контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Избегайте нахождения стрелки в красном диапазоне шкалы прибора.

Указатель уровня топлива 26 (см. рис. 1.12) аналогового (стрелочного) типа. Для проверки работоспособности прибора предназначен индикатор, который загорается на некоторое время при включении зажигания. Если лампа горит постоянно, то это свидетельствует о том, что в баке автомобиля осталось около 5 л топлива.


Рис. 1.19. Регулятор интенсивности освещения комбинации приборов

Регулятор интенсивности освещения комбинации приборов - изменяет яркость освещения комбинации приборов и многофункционального дисплея. Для этого необходимо включить наружное освещение и нажать на кнопку (рис. 1.19).

При достижении минимальной (или максимальной) интенсивности освещения отпустите кнопку, а затем нажмите ее снова, чтобы увеличить (или уменьшить) освещение. При достижении желаемого результата отпустите кнопку.

Нажатием клавиши 9 (см. рис. 1.11.) аварийной световой сигнализации включаются все указатели поворота, которые начинают мигать после ее нажатия.


Давно ничего не писал, тк ждал, ждал прибытия кусочка проводки из Польши, для устранения одной очень вредной ошибки, появившейся у меня не так давно. Делать полу запись в БЖ не хотелось, поэтому решил подождать и описать проблему и решение сразу.

Эта ошибка выглядит вот так:


Постоянная дистанционная ошибка. Отсутствие связи с проводом дата! И горит она по приборной панели автомобиля!

Хёрли бы это значило? Приборная панель работает, бортовой компьютер тоже в сети (постоянно шлет мне пламенный "анти-плюшкин fault"), блок лимат контроля тоже работает, заслонки шевелятся, воздух дует!

Снял не большое видео диагностики:

Как видно из видео, ошибку удалить нельзя(( с другой стороны, она то не мешает (но она же …ука есть!) и это терзало мне душу! Я не мог ночами спать, есть, пить, .ать! Только думал о ней))))

Об ошибке я не думал, ошибка сама заставила думать о себе!

Вообщем нужно было мне как то в салоне машины поработать, что то крутил, не помню, ну и нужно было сложить крышу, для удобства доступа в салон. А тут: пи-пи-пи пи-пи-пи )) владельцы 206 cc поймуют о каком звуке речь, все с ним сталкивались рано или поздно! Звук ошибки открытия/закрытия крыши авто!

Взяв диагност и почитав почему крыша не таво, я получил ошибку скорости автомобиля, которая появляется из за ошибки по приборной панели, которая описана выше! Французкие шлемазелы! по проще не могли с крышей придумать?

Ну и вообщем каждый раз когда машина двигалась крыша переставала работать! Ну как то наломно, не? В кабриолете то :-\

Нужно было решать, и я начал с простого:


Разобрал там чуть чуть в машине, что бы достать) ну и начал его прозванивать.

Все провода оказались целыми, хммм… Поджал клемы в разьемах соединений, вставил провод обратно в машину и начал ее читать!

Ошибка исчезла! Ура! Собираю салон обратно, читаю… блин! Сново ошибка! Аааа!


В итоге разбирая и собирая я пришел к тому, что при подключении экрана климат контроля я постоянно получал ошибку по приборной панели! При его отключении она пропадала!

Пробовал заменить приборные панели (имеются в запасе) не помогало((

Подумал: наверное блок климата барахлит, плохо, но что делать?

С покупкой решил не спешить, а при возможности взять у кого нибудь подкинуть блока на проверку! И этим кто нибудь оказался: Amp3r

И шо бы вы думали? (Сказал по одесски) сново ОШИБКА!

Еще думал может BSI делает голову? Но тк имел запасной комплект: bsi, ecu, ключ, я быстро исключил и эту вероятность.

Ошибка появлялась именно после подключения блока климата!

Тобиш блок климата отключаем, ошибки нет! Подключаем, есть! Подключаем другой (заведомо рабочий) тоже ошибка! Ну вы понимаете… че это за нухня?

Но зная по опыту работы с проводкой моего авто (я укладывал и менял всю проводку в машине) был у меня разьем один, вообщем контакты в нем ровные красивые, разьем крепкий, провода целые, но почему то иногда терял контакт, и как бы я не поджимал контакты внутри разьема, ничего не менялось! Этот разьем был под рулем, и когда на нем терялся контакт то машина издавала сигнал, как при подключении акума, Бздыыынь такой) Этот разьем был заменен, и только тогда появился хороший контакт.


Рис. 1.11. Органы управления автомобилем: 1 — подушка безопасности водителя, звуковой сигнал; 2 — переключатель наружного освещения и указателей поворота; 3 — выключатель подушки безопасности переднего пассажира; 4 — клавиша блокировки задних стеклоподъемников; 5 — регулятор яркости подсветки комбинации приборов; 6 — рычаг дистанционного управления автомагнитолой; 7 — рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя; 8 — замок зажигания с противоугонным устройством; 9 — клавиша аварийной световой сигнализации; 10 — дисплей; 11 — решетка обдува ветрового стекла; 12 — решетка обдува боковых стекол; 13 — боковая вентиляционная решетка; 14 — подушка безопасности переднего пассажира; 15 — центральная вентиляционная решетка; 16 — вещевой ящик; 17 — автомагнитола; 18 — панель управления отопительно-вентиляционной установки (кондиционера); 19 — передняя пепельница; 20 — рычаг переключения КП; 21 — прикуриватель; 22 — электропривод наружных зеркал заднего вида; 23 — клавиша управления обогревом передних сидений; 24 — клавиша управления электроприводом передних стеклоподъемников; 25 — рычаг стояночного тормоза; 26 — рычаг открытия капота; 27 — блок предохранителей; 28 — карман для мелких предметов; 29 — рычаг регулировки рулевого колеса; 30 — корректор света фар

Органы управления и приборы автомобиля представлены на рис. 1.11.



Вид комбинации приборов зависит от объема и типа двигателя, которым комплектуется автомобиль, а также от типа коробки передач. Варианты комбинации приборов автомобиля приведены на рис. 1.12 и 1.13.

Расположение приборов на панели зависит от модели автомобиля, года его выпуска, типа и модели установленного двигателя (см. инструкцию по эксплуатации конкретной модели автомобиля).

Ключи автомобиля и замок зажигания


Рис. 1.14. Ключи автомобиля и замок зажигания: а — стандартные; б — с дистанционным управлением; в — замок зажигания

Автомобиль комплектуют набором ключей — основным и запасными. Ключи (рис. 1.14) позволяют отпирать независимо друг от друга замки передних дверей, крышки багажника, управлять подключением подушки безопасности переднего пассажира и лючка наливной горловины топливного бака, включать зажигание.

Нажатием кнопки А (см. рис. 1.14, б) на пульте ключа можно запирать автомобиль на расстоянии. Нажатием кнопки В на пульте можно открыть двери автомобиля. Исполнение команд подтверждается миганием ламп в фонарях указателей поворота.

Замок зажигания (см. рис. 1.14, в) установлен на рулевой колонке и предназначен для подачи питания на системы автомобиля, санкционированного пуска двигателя, блокировки системы пуска двигателя и блокировки вращения рулевого колеса. В замке зажигания ключ может занимать четыре положения:

Индикатор, постоянно горящий или мигающий при работающем двигателе, свидетельствует о нарушении или отказе в работе отдельного узла или системы автомобиля.

- падение давления масла в двигателе;

- опасное повышение температуры охлаждающей жидкости;

- падение уровня охлаждающей жидкости;

- включен стояночный тормоз;

- падение уровня тормозной жидкости;

- неисправность электронного регулятора тормозных сил.

- о падении давления масла в двигателе;

недостаточном уровне масла в системе смазки;

чрезмерно высокой температуре масла;

неисправности в системе смазки двигателя.

Остановите двигатель, дайте ему остыть и восстановите уровень масла.

Если восстановлением уровня масла и понижением его температуры неисправность не устранена и индикатор продолжает гореть, движение запрещено. Необходима эвакуация автомобиля.

- о перегреве двигателя;

- низком уровне охлаждающей жидкости;

неисправности в системе охлаждения двигателя.

При включении индикатора немедленно остановитесь, дайте двигателю остыть и долейте охлаждающую жидкость.

В системе охлаждения повышенное давление. Для его сброса сначала отверните крышку расширительного бачка на два оборота, сбросьте давление и только после этого отверните пробку до конца.


Индикатор включения стояночного тормоза, падения уровня тормозной жидкости и неисправности электронного регулятора тормозных сил кратковременно загорается при включении зажигания и гаснет.

- о неполном выключении стояночного тормоза;

- падении уровня тормозной жидкости в питающем бачке ниже допустимого предела;

- горение одновременно с индикатором ABS указывает на неисправность электронного регулятора тормозных сил.

Остановитесь, пустите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости. При необходимости доведите уровень до нормального.

Движение с неисправностью в тормозной системе (низкий уровень тормозной жидкости) категорически запрещено.

Если причиной горения индикатора является неисправность электронного регулятора тормозных сил, то можно на малой скорости, соблюдая меры предосторожности, продолжить движение до СТОА.


Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS). Функционирование основных узлов ABS контролируется электронной системой перед началом и во время поездки.

Индикатор ABS желтого цвета кратковременно загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Если индикатор ABS не гаснет или загорается во время движения — система ABS неисправна. При этом способность автомобиля к торможению полностью сохраняется, но без функций ABS.


Индикатор* разрядки аккумуляторной батареи (АБ) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя гаснет.

Если индикатор не гаснет и периодически загорается во время движения, то это сигнализирует о неисправности:

- контактов клемм АБ или генератора;

- в цепи зарядки АБ от генератора;

- приводного ремня генератора;

- генератора или регулятора напряжения.

Возможно кратковременное движение до ближайшей СТОА, но при этом постоянно разряжается аккумуляторная батарея и происходит перегрев двигателя, если дефект в клиновом ремне. Предпочтительней эвакуация автомобиля.


Индикатор диагностики двигателя желтого цвета, загорается при каждом включении зажигания.

Если индикатор загорается при работающем двигателе, то это свидетельствует о нарушении в электронной системе управления двигателем (ЭСУД) — системах питания, впрыска топлива, зажигания, снижения токсичности отработавших газов (ОГ). Возрастает риск выхода из строя каталитического нейтрализатора.


Индикатор включения свечей накаливания (только для дизельных двигателей) желтого цвета, загорается при повороте ключа в замке зажигания. Пускать двигатель стартером можно только после того, как индикатор погаснет. Если индикатор не загорается, значит, неисправность в системе предпускового подогрева (свечи накаливания). На прогретом двигателе индикатор не должен загораться, и двигатель можно пустить сразу.


Индикатор минимального уровня топлива желтого цвета, с момента начала его горения автомобиль может проехать с остатком топлива примерно 50 км (при вместимости топливного бака 50 л).


Индикатор наличия воды в топливном фильтре (желтого цвета) сигнализирует о попадании влаги в дизельное топливо.

Срочно обратитесь на СТОА для обслуживания системы впрыска топлива — возможен выход ее из строя.


Индикатор* ремня безопасности . В зависимости от комплектации автомобиля при загорании индикатора возможна также подача звукового сигнала. Индикатор гаснет после пристегивания ремня.


Индикатор подушек безопасности при включении зажигания загорается желтым светом и гаснет. Если индикатор при включении зажигания не загорается или не гаснет после пуска двигателя, а во время движения периодически вспыхивает или постоянно горит, то это указывает на неисправность в системе подушек безопасности.

Цифровые и аналоговые контрольные приборы

Установка цифровых и аналоговых приборов зависит от модели и комплектации автомобиля.


Рис. 1.15. Включение счетчика пробега


Рис. 1.16. Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости аналогового (стрелочного) типа (рис. 1.16)

На шкале прибора выделены два сектора — общий А и красный В. При нахождении стрелки в секторе А двигатель имеет нормальную рабочую температуру. Нахождение стрелки в красном секторе В свидетельствует о том, что двигатель перегрет.

Остановите автомобиль, дайте двигателю остыть, проверьте уровень охлаждающей жидкости и выявите причину ее перегрева.


Рис. 1.17. Указатель температуры масла

Указатель температуры масла в двигателе аналогового (стрелочного) типа (рис. 1.17).

На шкале прибора выделены два сектора — общий С и красный D. При нахождении стрелки в секторе С двигатель имеет нормальную рабочую температуру масла. Движение должно происходить при нормальных оборотах и скоростях. Нахождение стрелки в красном секторе D свидетельствует о том, что масло в двигателе перегрето.

Уменьшите скорость движения автомобиля или остановите его, дайте двигателю остыть, проверьте уровень масла и выявите причину его перегрева.

Многофункциональный дисплей 10 (см. рис. 1.11) расположен на панели приборов, после включения зажигания он предназначен для последовательного выполнения трех функций:

- указателя пробега до очередного технического обслуживания (ТО);

- указателя уровня масла в двигателе;

- счетчика пробега (общего и суточного).

После включения зажигания примерно на 10 с загорается указатель уровня масла, вслед за указателем пробега до очередного ТО.


Рис. 1.18. Указатель уровня масла

- максимальный уровень масла, который необходимо проконтролировать при помощи щупа (превышение максимального уровня может привести к выходу двигателя из строя);

- минимальный уровень масла, который необходимо проконтролировать при помощи щупа, при этом после остановки двигателя должно пройти 10—15 мин (снижение минимального уровня также может привести к выходу двигателя из строя);

- неисправность датчика уровня масла подтверждают шесть мигающих сегментов.

Тахометр 24 (см. рис. 1.12) аналогового (стрелочного) типа позволяет визуально контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Избегайте нахождения стрелки в красном диапазоне шкалы прибора.

Указатель уровня топлива 26 (см. рис. 1.12) аналогового (стрелочного) типа. Для проверки работоспособности прибора предназначен индикатор, который загорается на некоторое время при включении зажигания. Если лампа горит постоянно, то это свидетельствует о том, что в баке автомобиля осталось около 5 л топлива.


Рис. 1.19. Регулятор интенсивности освещения комбинации приборов

Регулятор интенсивности освещения комбинации приборов - изменяет яркость освещения комбинации приборов и многофункционального дисплея. Для этого необходимо включить наружное освещение и нажать на кнопку (рис. 1.19).

При достижении минимальной (или максимальной) интенсивности освещения отпустите кнопку, а затем нажмите ее снова, чтобы увеличить (или уменьшить) освещение. При достижении желаемого результата отпустите кнопку.

Нажатием клавиши 9 (см. рис. 1.11.) аварийной световой сигнализации включаются все указатели поворота, которые начинают мигать после ее нажатия.

Читайте также: