График крутящего момента двигателя рено дастер

Обновлено: 05.07.2024

Не люблю слушать гул двигателя, по этому мне приятнее ездить в диапазоне оборотов 1500-3000, расход 12,8л\100 (при равномерном движении 2000-2500)

Но вот недавно попробовал держать 2000-4000 (при равномерном движении 2500-3500) оборотов, стало шумнее, расход вырос до 13,3л\100, правда едет немного динамичнее и реже надо ручку переключать.

Как лучше для двигателя? Слышал, что эксплуатация на низких оборотах (ниже 1500) приводит к усиленному износу сцепления.
Как ездите вы?

p.s> забавляет реношная система "подсказок", которая предлагает переключать передачу вверх при достижении 2000 оборотов.
Забота об экологии?

Я думаю,что тут надо смотреть кривую мощностных характеристик Обороты-Крутящий момент и вот просматривается "оптимальность".От оборотов и нагрузки изменяется износ всевозможных коренных вклыдышей и т.п.А износ сцепления-самая малая беда,что может приключиться.ИМХО.

Едете спокойно в диапазоне 1500-3000 да ради бога!Только без резкого педалирования акселератором.

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

Тоже думаю, если максимальный крутящий момент 3700, то двигателю будет лучше работать в этих приделах, чем в 1500. Естественно от передач тоже зависимости есть. всякие.

Нельзя тупо говорить об оборотах без учета условий движения и выбранной передачи, когда-то и 1500 допустимы, а когда-то и 4000 мало, главное, чтоб двигателю было легко крутиться

1500 оборотов кроме 1-2 передачи это работа двигателя в режиме дергающегося паралитика.
В крайности ударяться не стоит. Ехать 2200-2900. Если автомобиль груженый или с прицепом, то от 2400-2500

В статье ЗР написано:

Смотрим приборку дастера - красная зона от 5500 оборотов, считаем 1\3 и 3\4:
Выходит: 1650 - 4125 оборотов.

В статье ЗР написано:

Смотрим приборку дастера - красная зона от 5500 оборотов, считаем 1\3 и 3\4:
Выходит: 1650 - 4125 оборотов.

У камрада с двигателем 1,6 114 л.с. пропал масложор после того как стал переключаться не по подсказчику, а на средних оборотах.

Проверить достаточность оборотов легко. Попытайтесь резко ускориться со своего "любимого" диапазона оборотов. Затуп есть? Если нет или он минимальный, то вы на правильном пути, если разгон начинается с большим опаданием, то обороты недостаточные и двигатель работает вне оптимальных оборотов. В случае черезвычайной ситуации вы сможете резко ускориться? К сожалению многие автолюбители не чувствуют свой двигатель. Когда еду пассажиром меня, механика, просто вымораживает езда на конвульсивно дергающемся и выпрыгивающем из капота двигателе и водятлы этого не чувствуют!
А так каждый кузнец своего несчастья. Ездите как считаете нужным, я всё равно б/у не покупаю .

не ставил себе целью считать чужие деньги.
а что касается возможности, то она может исчезнуть, если эксплуатировать двигатель на 1500об.

В статье ЗР написано:

Смотрим приборку дастера - красная зона от 5500 оборотов, считаем 1\3 и 3\4:
Выходит: 1650 - 4125 оборотов.

Нет, это спокойное качение на 6-й передаче со скоростью 60 км/час, естественно, без горок и ускорений.

Тогда я запутался.

Если максимальный момент двигателя достигается на оборотах 3700 (точно не уверен, но вроде как), то крутить двигатель всего до 2775 это же ерунда. Или я не понимаю?

Максимальный момент это самая эффективная величина, максимальная динамика, разве разумно не достигать величины этого момента?

p.s> на трассе, если надо резко ускориться, то с 3500 оборотов машина просто прыгает вперед (привет 140 лошадей), другой дело, что такие обороты это весьма шумно, и в городе "не комфортно"

От 2000 об ездийте и будет счастье.
Переключение при спокойной езде 2500-2700, если порезче надо, тогда до 3500-4000 крутите, ну а уж если разгон до 100 нужно измерить, то можно и до отсечки.

У камрада с двигателем 1,6 114 л.с. пропал масложор после того как стал переключаться не по подсказчику, а на средних оборотах.

Проверить достаточность оборотов легко. Попытайтесь резко ускориться со своего "любимого" диапазона оборотов. Затуп есть? Если нет или он минимальный, то вы на правильном пути, если разгон начинается с большим опаданием, то обороты недостаточные и двигатель работает вне оптимальных оборотов. В случае черезвычайной ситуации вы сможете резко ускориться? К сожалению многие автолюбители не чувствуют свой двигатель. Когда еду пассажиром меня, механика, просто вымораживает езда на конвульсивно дергающемся и выпрыгивающем из капота двигателе и водятлы этого не чувствуют!
А так каждый кузнец своего несчастья. Ездите как считаете нужным, я всё равно б/у не покупаю .

Хотел бы уточнить.

1) Одно дело, если оборотов, например 1000 на 3 передаче. Как ни дави на газ, машина будет ускоряться еле-еле, ну просто никак. Понятно, что тут недостаточные обороты.

2) Другое дело, если на 1500 оборотов на 2й передаче - разгон будет достаточный, динамичный. Можно резко ускориться тапкой в пол.

3) А на 1500 оборотов и 3й передаче - (например поворачиваем), резко ускориться не выйдет, но если нет такой цели и плавно разгоняешься, то уже с 2000 оборотов можно будет и тапку в пол результативно. При этом двигатель не захлёбывается вроде.

По вашей классификации:
1) обороты недостаточные
2) обороты достаточные
3) а тут как думаете?? нормальная эксплуатация?

Пришла очередь рассмотреть двигатель F4R от компании Renault на наличие недостатков и слабых мест. Производство мотора начато с 1996 г. во Франции. Хочется отметить, что данный мотор в различных моделях, которые конструктивно отличаются (размерами поршней, цилиндров, степенью сжатия) устанавливают не несколько моделей автомобилей Рено: Дастер, Меган 2, Лагуна, Эспейс 2, 3, 4, Трафик 2, Прага R1, Клио Спорт. Информация представленная ниже для модели мотора установленного на Duster

Параметры бензинового двигателя F4R на Рено Дастер c мотором F4R (2.0) для России на заводах Рено собирают силовые агрегаты с механической и автоматической КПП. Рассмотрим характеристики силового агрегата с вариантами КПП на автомобиле Рено Дастер.

Параметры силового агрегата в зависимости от привода колёс и коробки передач Показатели
4×2
Автомат.
4×4
Механич.
Макс. скорость, км/ч168177
Время разгона до 100 км/ч, с11,210,4
Расход бензина, л/100 км:
в город. цикле11,010,3
в загород. цикле6,76,5
в смеш. цикле8,37,8

Характеристики бензинового двигателя модели F4R



Характеристики трансмиссий устанавливаемых с двигателем 2.0 л

Тип транс­миссииполно­приводная, механи­ческаяпередне­приводная, автомати­ческая
Сцеплениес одним диском ­и диафрагменной­ пружиной, сухое,
Привод выклю­чения сцепленияГидравлический
Тип коробки­ передачМехани­ческая, объеди­ненная с главной­ передачей и диффе­ренциаломАвтомати­ческая, гидроме­ханическая
Число­ передач64
Раздаточ­ная коробкаОдносту­пенчатый угловой­ редуктор
Карданная­ передачаДва вала­ с тремя шарнира­ми и промежу­точной опорой
Задний­ редукторОдносту­пенчатый угловой­ редуктор с электро­магнитной муфтой и диффе­ренциалом
Привод­ ведущих­ колёсВалами­ с шарнирами рав­ных угловых ско­ростей

Применяемые масла в двигателе F4R 2.0 и МКПП и АКПП

Место залив­ки или смазкиКоличество,­ в литрахНаименова­ние масел
Система смаз­ки­ двигателя 2,05,4Моторные­ масла ­с клас­сом API: SL; SM ­и вяз­костью SAE: 5W30;­ 5W40
Картер мех. КПП2,8Трансмис­сионные масла­­ с классом API:­ GL-4;­ GL-5 и вяз­костью SAE: 75W80
Картер автоматич. КПП6,0ELF RENAILTMATIC D3 SYN

Слабые места мотора F4R

  • Автоматическая КПП;
  • Ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • Сальники коленчатого вала;
  • Катушки зажигания;
  • Ремень вспомогательных агрегатов;
  • Фазорегулятор;
  • Дроссельная заслонка.

Более детально про слабые места F4R…


Коробка автомат слабовата для 2 литрового мотора. Видимо её изначально не рассчитали при проектировании и не сделали выводов после испытаний на движке F4R.


Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км (или 4 года), иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов. В новом регламенте у Дастеа после рестайлинга пробег до замены ремня ГРМ и ролика увеличен до 90000 км, по времени (годам) осталось также.


На новом движке течи сальников бывают редко, в основном по причине установки с перекосом. Но после 100000 км, течь масла сквозь сальники учащается из-за их износа.


Неисправности возникали на двигателях до 2014 года выпуска. Уплотнения под катушками не обеспечивали надёжную защиту от пыли, грязи и воды.


Тоже самое, как у K4M ремню приходит каюк. Необходимо своевременно проверять состояние ремня.


Его поломка происходит в интервале 60-70 тыс.км, при этом мотор начинает работать как дизель.


Дроссельная заслонка часто засоряется и силовой агрегат плохо заводится. В данном случае проблема решается чисткой заслонки и двигатель будет снова легко заводиться.

Недостатки двигателя F4R

  • Реагирует на некачественный бензин;
  • Механическая КПП характерна шумной работой;
  • Мотор может троить;
  • Неэкономичный по расходу бензина;
  • Недостаточно масла в КПП, разд. коробке;
  • Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю.

Более детально про недостатки двигателя F4R…


На некачественный бензин реакция мотора мгновенная, это и детонация и стук поршневых пальцев и провалы в работе, на холостых оборотах работа не устойчивая.


Коробка передач немного воет, недостаток знакомый многим автомобилистам.


При нарушении работы катушки зажигания на одном из цилиндров, топливной форсунки или свечи зажигания двигатель начинает работать с характерным звуком. В этом случае в одном из цилиндров сгорание топливной смеси происходит частично или отсутствует вообще. Признаки троения: вибрация, недостаточная мощность, хлопки в выхлопной трубе.


При езде по городу имеет хороший аппетит на бензин. На трассе и на 6 -ой передаче движение более менее экономичное.


При покупке Рено с Ф4Р сразу же сделайте контрольный осмотр наличия достаточного уровня масел в КПП, раздатке. Частыми случаи обнаружения малого количества масла в перечисленных узлах трансмиссии назвать нельзя, но такое бывает…


Мысль о непродуманности установки генератора возникает при необходимости добраться к движку, зато под генератором места достаточно. Можно же было установить его ниже и ремень соответствующий подобрать.


Мотор не отличается новизной конструкции, конечно имеет ряд слабых мест и недостатков как и многие другие, но несмотря на это занимает почетное место по надёжности и параметрам. Будете заботиться о нём проблем с поломками не возникнет. Благодаря чугунному блоку цилиндров, у двигателя после окончания ресурса имеется возможность проведения капитального ремонта.

Похожие записи:

52 комментария статьи “ Слабые места и недостатки двигателя F4R ”

У меня дастер с этим мотором постоянно стало слышно какое-то бурчание в районе ремня грм снял ремень генератора, все равно есть, заменил помпу, все равно есть, заменил ролики 2шт и сам ремень все равно есть, что делать?

Заменить масло на масло с соответствующими допусками и вязкостью. Если не поможет — смотреть состояние фазовращателя.

У меня тоже появился заехал в сервис, сказали, что это клапан очистки отработанных газов. Заказали, жду.

У меня Дастер 2012 года с F4R. Одни механики говорят что стоит цепь, поскольку крышка цепи алюминиевая, другие, что ремень. Пытался выяснить по вин не получилось. Подскажите пожалуйста, как выяснить, а то пробег 56000 км.

Впервые слышу, что у Дастера с этим движком бывает цепь ГРМ.

Если 2 фазовращателя-цепь, один-ремень. Цепь начали устанавливать на моторах F4R со второй половины 2015 года. У меня на Дастере выпуска первой половины 2015 г. стоит ремень, у соседа начала 2016 г. цепь. Если ошибаюсь пусть знатоки поправят. Делюсь своим наблюдением.

На двигателе F4R грм с ременным приводом. Меняется при пробеге 60тыс.

Либо, через четыре года, если авто больше стоит чем двигается.

Скажите через сколько менять масло в АКП. Рено Дастер 2.0 л автомат передний привод 2012 года выпуска.

Подскажите, можно на этот двигатель ставить газ (пропан)? Если можно, какие особенности эксплуатации? Заранее спасибо.

Конечно можно, но как и на всех авто вся ответственность ложится на Вас. При работе на газе у моторов ресурс снижается.

Не говорите глупость, искатал два авто на газу проблем не было, пробеги на машинах по 150 тысяч.

на бензине накатал бы в два раза больше

У меня Террано-2014. В последнее время (F4R) движок стал быстрее нагреваться, машинка идет тяжелее после 100 км. Заглянул в бачок струйка из входящего верхнего шланга течёт слабенько. Подскажите, пожалуйста, причина термостат или помпа?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, кто знает… У меня Рено Трафик 2008, 2 л, бензин. Двигатель подходит к финишу стук в шатунах. Можно ли поставить двигатель от Дастера?

Рено Дастер 2015 год выпуска двигатель F4R 2.0 л механическая коробка, звук шуршания с левой стороны двигателя, слушали ролики нормально все, что это может быть?

Машина 2012 года с вышеуказанным двигателем жрет масло как бык помои. На 2000 км уходит 100-150 мл. Менял масла, делал раскоксовку ни что не помогло. Как быть и что делать подскажите? Пробег 92800 км.

Металлический визг и шум на холодном двигателе после запуска, после нагрева шумы исчезают. Ремни ГРМ и обводные менял на 56000 км. Сейчас пробег 57000 км. Помогите разобраться с проблемой.

Дастер с мотором Ф4Р 2.0 декабря 2016 года выпуска. Пробег на сегодня 16000 км. Пока все устраивает, за исключением: зимой после запуска, в течении непродолжительного времени слышно звучание на подобии турбины, неприятный звук, как мне кажется, в районе электронной дроссельной заслонки. С момента непродолжительного прогрева звук исчезает. Летом ничего подобного нет. И по выхлопной системе, слышен металлический щелчок при запуске движка. Резонатор и глушитель изменили цвет от температуры, в отличие от Дастера 2012 г. там была настоящая нержавейка. При остановке двигателя в резонаторе слышно какое-то потрескивание, словно оркестр, остывает и все замолкает. Сменил около десятка машин и подобного не слышал. Официалы утверждают, что ничего страшного, может и так, но все это раздражает. Пока на гарантии, буду что-то думать. Возможно кому-то знакомы эти проблемы? Буду благодарен за практический совет!

Пересел с Санта-фе на полноприводный Дастер 2.0 с мотором F4R. Первое впечатление, что поменял скакуна на клячу. Или я не прав?

Ресурс двигателя F4- 100 тыс. км. и в капремонт, из-за высокой степени сжатия происходит закоксовка колец, об этом производитель не говорит.

Фигню не неси, проехал уже 265000 км всё ок)

150 тыс уже проехал

Какова степень сжатия у F4R 135 л. с. — 11,05 или 9,8 (в руководстве по экспл. и ремонту)?
(ваши данные -11,05, но бензин 92 и выше)

Как ни странно, данные взяты с официального руководства по эксплуатации и ремонту.

У меня Дастер 2 л хочу убрать теплообменник подойдет от 1.6 штуцер для масляного фильтра напрямую с коротким штуцером или нужно перетачивать оригинальный?

Дастер 2012 года полный привод. мотор ф4р при пробеге 160000 начал подъедать масло около 600 грам на 8000 км. Это нормально или надо помнеять кольца?

Н4м у меня жрёт 2литра на 8000 км. Так что у Вас всё ок.

Двигатель f4r Дастер 2.0, пробег 92000. Выяснил о потенциально малом пробеге этого двигателя. Нашел такое решение- поменять поршни Дастера на поршни от Логана, (с углублениями) сжатие станет около 9 — моторесурс возрастёт, бензин можно лить 92. Как оцените такое решение, какова его стоимость и есть ли смысл?

Думаю да, с этими поршнями мотор ходит до 500 тыс. км без ремонта. Главный недостаток у Ф4Р это родные поршня. Ну они тоже ходят, если заливать 95 — 98 бензин, до 300 тыс.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, двигатель F4R от МКПП можно поставить на машину с АКПП?

У меня Дастер 2013 г., F4R, 4х4, механика пробег 139000 км работает на газу (80000 км). По совету знакомого моториста меняю масло каждые 10000 км. Масло штатное Elf. В промежутке масло не подливаю — не кушает. Езжу по городу.
По вышеперечисленным недостаткам: Менял катушки зажигания. Попадала вода из форсунок опрыскивателя лобового стекла. Посадил их на герметик — проблема исчезла. Дроссель тоже снимал: чистил и менял прокладки. Расход по городу на бензине был 13 л.

Доброе время суток. У меня Дастер 14 года, 2 литра, пробег 69000км. При холодном запуске двигатель троит несколько секунд потом выравнивается, и после прогрева на холостом ходу появляются хлопки из глушителя. Свечи зажигания меняли и форсунки промывали, без результата. В чем может быть причина?

Доброго времени суток! Обязательно проверьте прокладки впускного коллектора (ресивера) они уменьшаются в размере под воздействием температуры. Я поменял на своём двигателе, т. к. при сравнении с новыми, толщина старых на 30% была меньше. Возможен подсос лишнего воздуха.

Была такая проблема, что я только не делал. Поменял под ресивером все прокладки, на дроссельной заслонке тоже. Свечи поменял, пробег был за 10 тыс. км. Заправлять стал только на заправках газпрома. Проблема не исчезла. Тогда я взял вд40 и побрызгал на все соединения, клеммы, разъёмы. Которые смог достать, все датчики. Только после этого исчезло троение мотора при запуске на холодную.

Мой дастер с 2013 года. Завывание слевой стороны двигателя с новья. Сейчас появилось троение в момент холодного запуска, до снижения оборотов 800-900. После прогрева работает нормально и мощность не теряется. Пробег 140000 км. Какая причина может быть?

Слева по ходу движения вперёд?

Есть ли фазорегулятор на этом двигателе 2013 года?

Дастер 12 года 4×4 пробег 198000 км. Проблем пока нет. Из дорогих ремонтов только крестовины карданного вала. Был на гарантии педальку жму до пола. Выгода есть и в экономии по топливу. Всегда езжу на 95-ом. Масло стараюсь менять через 7- 8 тыс, жора не наблюдаю. Машиной доволен.

По поводу клячи это точно, до этого была Астра 1.4 турбо, после ее Террано словно черепаха. А вот по поводу поршней тоже слышал, думаю это правда т. к. официалы дали 125 тыс пробега гарантии, а это судя из видосов ютуба критический пробег с последующей заменой поршневой.

Всем здравствуйте. В 2014 году купил Грейт Волл Ховер н-5 2012 года выпуска. В конце октября 2018 года купил с ноля Рено Дастер полный привод (двигатель 2 литра) на сегодня пробег пять тысяч км. После китайца к Дастеру привыкал около месяца т. е. к механической КПП. Я так скажу идеальных авто нет у всех марок авто есть свои минусы и плюсы. Отдельно скажу про газовое оборудование. Не пишите ерунды, что газ убивает двигатель. На Ховере проехал на газу 100 тыс. км. и Шеви нива 50 тыс км ГБО итальянское брс 4 поколение, такое же на Дастер буду ставить. Машина нравится подвеска работает идеально, мощности движка хватает это вам не Шеви нива со своими 80 кобылами. Выражу свое мнение люди покупают авто исходя из того сколько денег в кармане. Поверьте и дорогие авто ломаются только на их ремонт уйдет куча денег. С нашими ценами на топливо газ отличная перспектива. Всем удачи на дороге уважайте друг друга.

Рено Дастер с Ф4Р, пробег 131 тыс. км, жрёт масло (Эльф) на 7500 км 3,0 литра. Подскажите, что делать?

Дастер 2.0 л. 2015г. Я второй хозяин 94000 пробег. Покататься 1,5 месяца и попал на замену поршневой. Как то так. Справедливости ради надо добавить, что прошлый хозяин зачем то лил в масло присадки.

Дастер 4х4, 2012 г, пробег 101 тыс. км. При движении вдруг заглох. Пытался завести — не получилось. Доставил в сервис, там выявили обрыв клапана в 3-ем цилиндре. Размолотило блок и головку, двигателю хана. Как это могло быть?


Сегодня мы подробно рассмотрим бензиновый двигатель H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, который наравне с мотором H4M 1.6 MPI 114 л.с устанавливается под капот Рено Аркана (Рено Каптур и Рено Дастер). Из статьи вы узнаете о технических характеристиках, надежности, предельном ресурсе, реальном расходе топлива, распространенных неисправностях, плюсах/минусах нового турбомотора от альянса Renault-Nissan.


H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Обозреваемый бензиновый турбомотор предназначается, как для переднеприводных, так и для полноприводных модификаций автомобилей, а устанавливается в моторном отсеке только в поперечном расположении. На сегодняшний день французский двигатель серии H5Ht 1.3 TCe 150 является базовым силовым агрегатом для таких автомоделей, как Рено Аркана 1-го поколения, Рено Сценик 4-го поколения, Рено Клио 5-го поколения, Рено Меган 4-го поколения, с недавних пор Рено Каптур 1/2-го поколений и Рено Каптюр 2-го поколения. Кроме того, заметим, что этот же двигатель под заводским номером М282, успешно использует компания Mercedes-Benz, устанавливая на свой модельный ассортимент.


H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Как устроен и, какими конструктивными особенностями обладает двигатель H5Ht 1.3 TCe 150?

Сперва для справки заметим, что первыми автомобилями, на которых была испытана силовая установка серии H5Ht объемом 1.3 литра стали европейские модели французского концерна Renault Scenic и Renault Captur, которые в 2017 году получили дефорсированные версии этого двс на 115 и 140 лошадиных сил соответственно.


H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Итак, а теперь перейдем к истории создания и конструктивным особенностям французо-немецкого мотора. Силовой агрегат 1.3 TCe 150, больше известный, как двигатель Рено Арканы и нового Рено Дастер, был совместно разработан компаниями Renault и Daimler в еще 2015 году. Вся верхняя часть рассматриваемого мотора создавалась в немецком бюро Даймлер. Голова блока цилиндров оснащается однорядной цепью ГРМ, двумя фазовращателями для изменения фаз газораспределения (один на впуске, а другой на выпуске) и роликовыми толкателями клапанов. Гидрокомпенсаторы в первых версиях обозреваемого двс производителем предусмотрены не были, в связи с чем тепловые зазоры клапанов автовладельцы должны были настраивать каждые 40-50 тысяч километров пробега подбором толкателей. Однако с середины 2019 года производитель стал оснащать данный мотор облегченными автоматическими гидравлическими компенсаторами, которые лишили владельцев машин периодических трудностей, связанных с регулировкой зазоров клапанов.


H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Нижняя часть силового узла была разработана французами, в следствии чего, четырехцилиндровый блок отливается из жаропрочного алюминия и чугунные гильзы в нем не предусмотрены. Вместо чугунных гильз, гнезда цилиндров инженеры решили покрыть плазменным напылением из стали (справочно: нанесение осуществляется по специальной технологии Bore Spray Coating, которое также используется в двс Ниссан GT-R). Технология напыления стали помогает намного эффективней отводить тепло из цилиндров и значительно снижает трение деталей шатунно-поршневой группы.


H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Маслонасос, устанавливаемый на обозреваемый двигатель имеет переменную производительность, а конфигурация камер сгорания топливно-воздушной смеси была детально проработана, благодаря чему значительно оптимизировался рабочий цикл. В конструкции двс также предусмотрен турбокомпрессор с клапаном перепускного типа, который полностью управляется электроникой. Все эти конструкторские нововведения позволили выжать из 1.3-литрового моторчика прекрасные технические характеристики. Так, например, общий вес силовой установки снизился примерно на 10 процентов, что уменьшило расход топлива примерно на 21 процент по сравнению с двс серии F4R 2.0, который ставят на Renault Kaptur 1-го поколения. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы некоторые особенности рассматриваемого двс серии H5Ht 1.3.


H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Что касается топливной системы, то в обозреваемом двигателе используется комплекс питания с прямым впрыском бензина GDI и устанавливаются специальные форсунки, работающие под давлением в 250 Бар. Для справки заметим, что в постсоветские страны H5Ht 1.3 поставляется без фильтра твердых частиц и он с легкостью потребляет 92-ой бензин, при этом двс полностью подогнан под экологические нормы, соответствующие классу Euro-5.


H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Заметим, что двигатель Рено объемом 1.3 литра серии H5Ht в целом обладает довольно широким диапазоном мощности и в зависимости от версии двс развивает от 115 до 163 лошадиных сил, однако на Renault Arkana и Renault Kaptur он раскручивается до 150 лошадиных сил на 5250 оборотах в минуту (версия TCe 150), дополняя их тягой в 250 Ньютон на метр на 1700-3250 оборотах в минуту. Стоит также добавить, что сегодня на российском и белорусском автомобильных рынках, данный силовой агрегат встречается только в сочетании с вариатором CVT X-Tronic от Jatco серии JF016E, однако имеются, как переднеприводные, так и полноприводные варианты.


H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Основные характеристики силового агрегата Renault серии H5Ht 1.3 TCe 150 16v


H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Насколько экономичен бензиновый турбодвигатель Рено Аркана — H5Ht 1.3 TCe?

H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с Рено Аркана

На какие машины (поколения с годами выпуска) ставится мотор Renault 1.3 TCe на 16 клапанов?

Какими плюсами и минусами славится бензиновая силовая установка Рено 1.3 TCe?

H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Какие поломки, хронические болячки и неисправности характерны для турбомотора H5Ht 1.3 TCe?

На основании реальных отзывов автовладельцев и экспертных мнений специалистов, которые можно найти в свободном доступе на профильных автомобильных сайтах, обозреваемая силовая установка на сегодняшний день считается довольно неоднозначной в плане надежности и долговечности Дело все в том, что эта серия двс совсем недавно пришла на рынок и пока особо не отметилась серьезными неисправностями, хотя некоторые заводские болячки мы все же смогли обнаружить у французо-немецкого узла. Самые распространенные неполадки двигателя H5Ht объемом 1.3 литра, мы для вашего удобства свели в несколько проблемных групп, с которыми можно ознакомиться ниже.


H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

1. Прогрессирующий расход смазки. Наиболее частой хронической болячкой линейки моторов TCe является именно прогрессирующий масложор. Причем рассматриваемый двигатель этот недуг не обошел стороной. Значительная доля новоиспеченных хозяев породистых Рено Аркан уже начали жаловаться на жор масла, который способен начинаться даже на этапе обкатки автомобиля. Пока нами зафиксированы случаи доливки 500-700 грамм масла на 1000 километров пробега, однако, как считают автомеханики, на этом уровне расход смазки быстрее всего не остановиться. К основной причине, из-за которой появляется повышенный расход масла, специалисты относят, непродуманную производителем конструкцию цилиндропоршневую группы и недоработанные маслосъемные кольца.

3. Высокая требовательность к ГСМ. Как мы узнали из статьи, топливная система в обозреваемом моторе работает на основе прямого впрыска бензина под высочайшим давлением в 250 Бар, что по умолчанию подразумевает высокую требовательность к горюче-смазочным материалам. Кроме того, обслуживание подобного рода топливных систем, как правило, влетает в копеечку для автовладельцев, поэтому в процессе эксплуатации автомобилей, оснащенных французскими двс, не забывайте про этот момент.

4. Высокий риск растягивания цепного привода. В этом моторе, как и во всей линейке TCe используется один и тот же механизм газораспределения, поэтому можно смело утверждать, что вероятность вытягивания цепи ГРМ к 90-100 тысячам километров пробега составляет примерно 70-75%.


H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с

Интервал регламентного технического обслуживания турбомотора H5Ht 1.3 TCe

В завершении отметим, что со слов завода изготовителя, компании Renault, минимально заложенный ресурс бензинового 1.3-литрового турбо мотора серии H5Ht TCe с непосредственным впрыском бензина, составляет не менее 220-250 тысяч километров пробега до летальных поломок или капитального ремонта. В реальности же, если исходить из отзывов владельцев, которые систематично в соответствии с регламентом завода-изготовителя обслуживают свой двигатель, то некоторые экземпляры французо-немецкой силовой установки 1.3 TCe уже успели пробежать порядка 260-300 тысяч километров пробега и капиталка у них до сих пор не наступила.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Немного истории

Агрегат TCe150 объемом 1,3 литра — плод сотрудничества инженеров альянса Renault-Nissan и Daimler. Отечественные автомобилисты познакомились с ним и его бессменным партнером в лице бесступенчатой коробки передач CVT X-Tronic на дорогих версиях купеобразного кроссовера Arkana . Наддувных моторов с системой непосредственного впрыска топлива у нас побаиваются, да и вариаторы, вокруг которых ходит масса слухов, способны отпугнуть потенциальных покупателей, но в Renault пошли наперекор общественному сознанию и применили хитрый прием.

Toyota Camry


Конструктивные особенности

Специалисты Renault, проектировавшие блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, отказались от применения чугунных гильз — стенки цилиндров алюминиевого блока имеют стальное напыление, снизившее трение между поршнем и цилиндром, а, значит, хоть чуть-чуть, но сократившее потребление топлива и заодно уменьшившее тепловые потери.


Головкой блока цилиндров, напоминающей по форме треугольник или греческую букву лямбда, занималась немецкая сторона. Среди ее особенностей — непосредственный впрыск топлива под давлением 250 бар и фазовращатели на впускном и выпускном распределительном валу. Привод системы газораспределения осуществлен цепью.


Toyota Camry

Наконец, внимания заслуживает такой компонент, как масляный насос переменной производительности, позволивший уменьшить гидравлические потери в двигателе, внесший вклад в уменьшение расхода топлива и позволивший повысить экологические характеристики. Работа устройства основана на воздействии центробежной силы на лопатки насоса и формировании связи объема прокачиваемого масла и оборотов коленвала.

Популярное

Вариатор CVT8 X - Tronic

Партнером двигателя TCe150 выступает бесступенчатая коробка передач японской компании Jatco, и этот агрегат с внутризаводским обозначением JF016E мы не обойдем вниманием. Может показаться, что CVT является фактическим тем же устройством JF015E, применяемым в связке с безнаддувным 1,6-литровым мотором, но это не так — он проектировался для работы как на переднеприводных, так и полноприводных автомобилях и имеет много отличий от КП, рассчитанной под более слабые двигатели.


Сравнение с атмосферным 2.0


Toyota Camry

Что с надежностью

Вам также понравится:



Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Задание: сделать делать яркую статичную картинку для обложки без текста (jpg) и гифку (gif) для любой из этих статей. Вдохновение здесь. Тестовое задание не будет оплачено, креатив не будет использован. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Тестовое задание и подробное описание задач — здесь. Тестовое задание не будет оплачено. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Читайте также: