Гул при торможении рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Возникший сильный гул в машине, особенно проявляющийся при езде на скорости – крайне навязчивый раздражитель. И одна из наиболее частых причин этой неприятности, досаждающей при движении авто – неисправность или износ ступичного подшипника.

Но не только поэтому появляется гул, в том числе, в салоне автомобиля при движении.

Более того, есть естественные причины:

  • Ветер. Если встречный, то решений, как избавиться от гула в передней части автомобиля, два: снизить скорость или пристроиться за кем-то. А вот если в боковой, то вариант один – ехать медленнее.
  • Окна. Особенно открытые не полностью, а на треть и даже меньше: поток воздуха вызывает излишние шумы при движении автомобиля. Аналогично, когда на дверях стоят ветровики, позволяющие приоткрывать их даже в дождь.
  • Дорожное покрытие. При этом не стоит считать, что чем хуже рельеф, чем глубже ямы, тем посторонних звуков больше. Высокая скорость движения плюс крупнозернистый асфальт: эффект такой, что впору затычки для ушей подбирать.
  • Багажник на крыше. Также может стать источником посторонних шумов в авто. Вариантов два: смириться или снимать, когда не нужен.

ТОП-10 причин возникновения гула при движении авто

vyyavlyaem-neispravnosti-v-podveske-avtomobilya-foto

osmotr-avtomobilya-v-avtoservise-top-craft

Поэтому мы отобрали наиболее частые причины возникновения посторонних шумов и гула в машине:

  • ступичный подшипник;
  • двигатель;
  • КПП;
  • выхлопная система;
  • тормозные диски/колодки;
  • рулевое управление;
  • система охлаждения;
  • задний мост;
  • покрышки;
  • электрооборудование.

Их более подробно и рассмотрим.

100% точно установим и устраним причину гула в автомобиле. Записывайтесь и приезжайте: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

Гул из-за подшипника ступицы

Но это лишь косвенные причины того, что ступичный подшипник вышел из строя. Хотя если обнаружили одну из них, непременно потратьте время и продиагностируйте – неисправен он, или поломка где-то ещё.

Технология, как это сделать на моноприводном автомобиле, простая и понятная. Достаточно домкрата, и она проделывается без помощников. Сложнее сделать то же с машинами 4х4: нужен подъёмник, чтобы вывесить автомобиль. Плюс стетоскоп, позволяющий услышать посторонние шумы в ступичном подшипнике.

Вот только приведённый метод, когда одно/все по очереди колёса прокручиваются руками, вы дёргаете их во всех плоскостях с целью определить люфт, не дают 100%-ного результата. А значит, даже при малейших подозрениях стоит обратиться на специализированное СТО. Ездить с изношенным подшипником, особенно, когда гул слышно даже просто ухом, элементарно опасно.

Что могут давать посторонние шумы в двигателе?

gul-pri-ezde-na-avtomobile

ustranyaem-gul-v-podveske-avtomobilya

Мотор. Также может стать источником повышенных шумов, если начал на холостых оборотах/при обычной работе издавать гул. Его причиной может быть износ/открутившиеся подушки крепления силового агрегата. Неисправность некритичная, устраняется легко протяжкой соединений, а если требуется, заменой самих подушек новыми.

Гул от коробки передач

Возможных неисправностей, когда возникает постоянный или, наоборот, прерывистый гул при движении, достаточно много. Просто перечислим их:

При этом диагностировать неисправность без специальных навыков и соответствующего оборудования на предмет того, что именно является источником посторонних шумов, часто не представляется возможным. Единственно верное решение в данной ситуации всего одно – вам прямиком на станцию.

Кроме того, как и с силовым агрегатом, не забудьте про её опоры, они также могут расслоиться. И не забудьте проверить уровень масла в коробке. Вне зависимости от её типа: механика, классический автомат или вариатор. Из-за масляного голодания при движении автомобиль также может издавать посторонние шумы.

Выхлопная система автомобиля

В отличие от мотора-КПП, она намного проще. Поэтому и возможных неисправностей также будет намного меньше:

  • потеряли крепление от выхлопной трубы, когда по грунтовке заезжали на дачу;
  • аналогично, погнули её, съезжая с бордюра в городе.

Тормозной контур: что может гудеть в нём?

Скрипят или пищат, кто как слышит, тормозные колодки. Чем сильнее нажимаете педаль, тем громче этот звук. А вот определить, сносились колодки, повреждён диск/барабан, или в механизме застрял какой-то посторонний предмет, поможет снятие колеса.

Не очевидная причина: рулевое управление автомобиля

Многие зададут вопрос: а он-то здесь причём? И будут неправы, так как причиной может стать ГУР. Как сам насос, так и шланги. Поэтому если после запуска двигателя после стоянки на морозе шумы сначала появляются, а затем исчезают, непременно проведите ревизию этого агрегата.

Посторонние шумы в системе охлаждения

В помпе, особенно после большого пробега, снашивается подшипник. Охлаждающая жидкость гоняется неравномерно, силовой агрегат перегревается, что может привести к капиталке. Постарайтесь выполнить замену подшипника сразу, как только определите эту неисправность.

Плюс непременно проверьте состояние подшипника кондиционера, он также может гудеть при включении.

Задний мост: ещё один возможный источник гула

В задне-/полноприводной машине может вытечь смазка в заднем мосту. Проверять её уровень, доливать, а при необходимости менять полностью – способ продлить службу этого узла. А когда будете выполнять эти работы, проверьте крестовину кардана, она также может стать причиной гула.

Шины на автомобиле

Причинами такого могут стать:

Электрика: гул может быть даже от неё

Точнее от генератора. Под пристальное внимание попадают как натяжение ремня, так и состояние подшипника.

Вы сами видите, что причин возникновения постороннего гула 1000 и 1. Поэтому если не хотите сами искать неисправность, часами пересматривать ролики на Ютубе, ходить с перемазанными грязью и маслом руками, приезжайте к нам. Здесь мастера не только определят неисправность, какой узел изношен /сломался, но и проконсультируют по ремонту: какие запчасти необходимы, сколько займёт времени, в какую сумму обойдётся устранение.

Добрый день! Авто - ларгус 1.6 16 кл.5 м. люкс, пробег 61 т.км. Имеется следующая проблема: при движении авто шум (гул) при сбросе газа и включенной скорости (любой). При выжиме педали сцепления шум пропадает полностью. Так же шум становится тише при небольшом нажатии на педаль газа. На холостом ходу шума нет. После прогрева двигателя шум не исчезает. Скорости все включаются отлично. Поменял масло в кпп - уровень был в норме, но масло черное. Шум не пропал. Подскажите, в чем может быть проблема.

dmitry:
Выжимной на ХХ было бы слышно, наверное
Да.Скорее всего слышно.Но на хх первичный вал крутится,хоть и без нагрузки.А шума нет.Могу конечно ошибаться.В любом случае коробку снимать и смотреть.

Слесаря предлагают заодно и сцепление поменять, раз уж коробку снимать. Вот думаю стоит ли. Или ездить пока сцепление не кончится. не чревато ли. Вообще конечно в 61т.км. в коробку лезть

Зачем сцепление менять, пробег-то смешной, если конечно авто не эксплуатировался в экстремальных условиях. Не удивлюсь, если они предложат поменять все подшипники, им так проще. Пусть короче ищут конкретную причину неисправности, если нет, то ищи других мастеров. А гул, после того как появился, прогрессирует или в одной поре?

dmitry:
Вот думаю стоит ли..
По результатам вскрытия. Ули тут думать-то?

Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность. (Ц) Р.Сикорски

dmitry, на сколько я выяснил, этот шум не критичен. Многие реноводы жаловались.
И у меня та же фигня с бо-бо-бо под сброс газа. Пробег под 120000.
Кто-то ремонтировал, кто-то забил, кто-то авто продал от греха по-дальше.
Кто забил, катаются до сих пор, кто ремонтировал, тоже катаются.
Отмечалось только, что увлечение синтетическими маслами для КПП с низкой степенью вязкости, не соответствующие допускам Рено, как правило, вызывают этот дефект. Лечение - замена подшипников первичного-вторичного валов и возвращение к рекомендованным Рено маслам. Плюс совет - замена масла каждые 40-60 тыс. пробега и контроль уровня, который, опять-таки, рекомендовано, держать чуть выше нижнего края контрольной пробки.

всем привет, вот и меня настигла учесть с коробкой, поначалу иногда шумела ( как то журчала) при торможении,дальше все сильнее и уже постоянно,думал что ступичный подшипник,нашел время, поднял машину покрутил колесо и не тут то было журчание отдавалось в кпп, решил разобрать коробку, первое что заметил при сливе масло было черное,далее при разборке кпп был налет черный на корпусах,и вот сепаратор подшипника на дифференциале был пополам сломан (сепаратор на всех подшипниках пластиковые)далее покрутил повертел и обнаружил на вторичном вале подшипники изношены,заказал подшипники 4 штуки обошлись 2500 р, КПП JR 5, пробег 43 тысячи, что меня сильно огорчило,ведать точно не руки кривые а место проклятое

witas, Трагично, даже срашновато становится. У меня уже 46000 и слава Богу пока никаких посторонних шумов не наблюдается, тьфу-тьфу-тьфу. Коробки то у всех одинаковые стоят на люксах. Масло менял два раза за это время, один раз на ТО-0, второй раз при замене пары на 5-ю передачу. Оба раз заливал 75w90, масло было чистое в коробке при замене.

Да,ребят, озадачили. Ещё с первых дней обратил внимание на "гул" в коробке, особенно при 2-й передаче, на логане такого не было, почитал форумы и отзывы Рено - вроде как шум в коробке является допустимым, т.к. коробка старая от 2-го мегана с небольшими доработками. А вот сейчас закрадываются нехорошие мысли, может пока масло проверить.

ларек566:
А вот сейчас закрадываются нехорошие мысли, может пока масло проверить.
На ТО 4 проверял уровень масла в коробке. Масло чистое прозрачное, поначалу думал заменить, а увидев состояние масла, передумал.

Эмиль, Так вроде на логанах в коробке замена масла была не регламентирована - т.е. на весь срок службы. А у меня подвывает на 2-ой, не хотелось бы влетать на ремонт при 34тыс. пробега. на логане откатал 122тыс. в коробку вообще не лазил, а здесь почитал и "меня терзают смутные сомнения" что залили на ВАЗе.

ларек566, ну на всякий случай, сними поддон, открути пробку на коробке и проверь масло или вообще слить, посмотреть на наличие металлической стружки. Я не думаю что там залито вазовское моторное масло

Различные посторонние звуки при езде - это всегда повод не только хорошенько прислушаться, но и проверить состояние узлов в автомобиле. Многие, конечно, полагаются на знаменитую поговорку "хороший стук наружу выйдет", но это не мой метод.

Не так давно я стал замечать, что при наборе скорости появился странный гул где-то в передней части автомобиля. Сам по себе посторонний звук не сильный и больше был схож с шумом от зимней резины. Однако после замены колес на летние этот гул никуда не пропал.

В статье поподробнее разберу от чего этот гул может возникать, какие части и узлы можно проверить и в чем же все-таки была причина на моем авто.

Шум от резины

Как я уже отметил выше, резина действительно способна "гудеть" на скорости, особенно на асфальте. Звук усиливается с увеличением скорости, исходит от всех колес.
Это не мой случай, поскольку источник гула только в передней части автомобиля, а мой зимний комплект с резиной "Мишлен" достаточно мягкий и тихий. К тому же сменив его на "лето" проблема не ушла сама собой.

Ступичный подшипник

Одна из основных причин возникновения гула на скорости - износ подшипника ступицы. Его сложно с чем-то перепутать, а в "запущенных" случаях при движении в машине даже музыки не слышно, только лишь гул.

Проверить его не сложно своими силами . Достаточно вывесить колесо и проделать несложные процедуры.
В первую очередь прокрутить колесо. Если подшипник неисправен, то кроме гудения возможно еще и биение колеса.
Так же стоит пошатать колесо, при наличии люфтов на ступице (не в подвеске) подшипник пора менять.

Подшипники на моей машине менялись не так давно, как спереди, так и сзади (путем полной замены ступицы). Вышеуказанных проблем с ними нет, да и вряд ли за несколько тысяч километров они придут в негодность.

Посторонние звуки от трансмиссии

Если речь заходит о гудящей трансмиссии, все сразу вспоминают, как "красиво поет" раздатка на "Нивах". В действительности гудение, вой и тому подобные звуки свойственны на скорости практически любому механизму с вращающимися элементами.
Однако у меня все-таки не "Нива", да и раздатки нет, машина с передним приводом на "автомате". Если возникает заметный на скорости шум от АКПП, то скорее всего стоит готовиться к недешевому ремонту.
Эту мысль я откинул, поскольку проверить неисправность можно лишь в условиях специализированного сервиса, при этом, скорее всего, только с разборкой узла.

Итак, в чем же кроется причина.
Еще раз о симптомах - возникновение гула при наборе скорости, особенно заметно при резком разгоне. К этому добавляется еще и легкая вибрация, которая пропадает, когда разгон прекращается.
Тут то все и сложилось воедино.

Внутренний ШРУС

Возникновение вибрации зачастую связано с неисправностью трипоида - внутреннего шруса привода колеса. Как правило, при разгоне машину начинает "разматывать", ощущается заметная вибрация, однако стоит убрать ногу с педали газа - авто плавно и безсимптомно катится.
Но вибрация - не единственный признак неисправности ШРУСа, оказывается, данный узел склонен к появлению гула.

Левый трипоид уже был заменен, а вот с правой стороны его давно никто не менял.

Поначалу я думал, что зря затеял это дело, ведь трипоид внешне не вызывал никаких подозрений, все подшипники на месте, и ничего не вылетело. После замены я разогнал авто и гула с вибрацией как не бывало. Теперь никаких посторонних звуков от машины нет.

Пишите, была ли статья полезной для вас. Оставляйте свое мнение в комментариях, мне всегда интересно их почитать.

Внезапно на трассе появился адски сильный гул в передней части авто в ранее ног в центре авто.
Опишу ситуацию - еду соточку не кого не трогаю догоняю фуру и чтоб не тормозить просто отпускаю газ, скорость начала падать и на 80км.ч пошел гул резко даванул на тормоз гул прошел. Спецом попробовал на ходу повторить ситуацию не получилось все нормуль. Проехал примерно 100 километров ситуация повторяется только уже и на 80км.ч и на 100км.ч и плюс ко всему звук шел то слева то справа четко в роете ног и чувствовался мелкой вибрацией руками на руле как от вибро телефона. Резкое торможение или подтормаживание левой ногой как и резкий набор скорости убирает проблему. После 120 проблемы пока нет. Гул очень сильный заглушает музыку на что похож описать сложно, похож на звук подъезжающего поезда в метро по ощущениям какбуто колодки передние намокли и как очень твердая резина по дискам трет с проскакиванием.

Прошу сильно не ругать форум я облазил вдоль и поперек. Проблемы похожие есть но не то, и решения не видно.На СТО пока не был сижу пока в пункте назначения в лесу, через пару дней ехать обратно в Питер 300км

машина 2008г, супер селект, механика, пробег 180ткм
не первый день за рулем звуки разваливающихся мостов, раздаток и карданов знаю этот звук на них не похож.

_________________
L200 SS 2008г. МКП. Для охоты.

ступица гудеть может.
А колодки вообще смотрел? может там чего. полезешь смотреть, подергай колесо на предмет ступицы.
Кстати на полном приводе или на заднем.

Ну что, проблема решилась? Просто у меня похожая ситуация только гул не только при торможении двигателем но и когда сбрасываешь скорость накатом. Проблема начинает проявятся после 100, 150 км пути на скоростях выше 100 км/ч.

Читайте также: