Рено симбол снять головку блока цилиндров

Обновлено: 02.07.2024

ЗДОРОВО бро Спасибо большое за видео я с Дагестана и мне очень приятно слушать и смотреть видео люблю авто?

У моего приятеля на renault с прокладкой головки блока цилиндров до сих пор без особых проблем… парни неплохо бы показать как колонки перенести с задней полки в задние двери, ездил на такой машине в салоне находится гораздо комфортней, спасибо.

подскажите у меня движёк м50б20 пришло время ремонта!поршни ходят в цилиндрах ходуном!читал что можно расточить движку под поршня от м50б25 реально ли это?и что надо поменять на 2.5 в движке по мимо поршней!

Один из самых лучших моторов Тойоты 3SGE 3Gen, не побоюсь, мотор - ШЕДЕВР!! Мне все так до прокладки головки блока цилиндров не добраться )))

О прокладке головки блока цилиндров и так все обговорили ) Сакс мягче,родной валео жесче.Валео прошел 160 тыс и проблема возникла из за выжимного подшипника,хотя диск и корзина ещё были в норме.Посмотрим на что сакс способен.Дергает сцепление от выработке на маховике..Нужно точить,а слесаря втыкают сцепление и . как хотите. Знайте кому отдавать машину в ремонт

По прокладке головки блока цилиндров и так куча информации в интернете! проблема у меня такая-же и машина точно такая-же(опель кадет седан ц16нз, цвет мокрый асфальт 1990г)

А где вы нашли что надо моментом заворачивать 150 и довернуть на 180? Во всех официальных документах сила затяжки 90 и довернуть на 90.

У меня и без прокладки головки блока цилиндров на реношке куча чем заниматься >) здравствуйте с новым годам у меня тойоты Карина е 1992года 1-6 левый рул двигатель английский зворка форсунки на головка стоит на я двигатель поменял привазной японские зворка проварулная трамвлер электронные сентралные нету мне сказали свой трамвлер поставить подходит у меня трамвлере сентралные провода есть после замены двигателей вопрос после замены двигателе заводился второй третий целиндр не работает зогорает чек первый четвертый селиндр работает форсунки поменял изменения нету свечи искра есть комреса своей двигателем все равотал после замены двигатель такой причина как найти можно

Хотелось бы, чтобы подробнее посоветовал бы по прокладке головки блока цилиндров ) прокладка про горела пошло пар сглушителя температура поднялась все поменял пропускает масла с бгц что делать автор галан 1992

Неплохо, если более обстоятельно по прокладке головки блока цилиндров на симболе посоветовал бы ;) Офигеть как туго проворачивается. Я думал коленвал и валы клапанов почти свободно вращаются, а тут нужно всем телом наваливаться. Разве это не сжирает половину крутящего момента?

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Renault Clio III , головка блока цилиндров Renault Clio III , прокладка блока цилиндров Renault Clio III

9. Головка блока цилиндров – снятие, проверка и установка

Примечание:
При установке необходимо использовать новую прокладку, а также заменить болты крепления. Вам также потребуется герметик для крышки головки блока цилиндров.

Снятие

1. Перед началом выполнения работ дайте двигателя остыть как можно дольше, чтобы убедиться, что давление и температура в топливопроводах минимальные (для получения подробной информации обратитесь к главе 4В).

2. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Слейте систему охлаждения, для получения подробной информации обратитесь к главе 1В данного руководства. Установите и затяните пробку после слива.

4. Снимите ремень привода ГРМ (раздел 5) и при необходимости звездочку распредвала (раздел 6).

5. Отсоедините электрические провода обследующих датчиков:

А) Датчик температуры воздуха на впуске (перед турбокомпрессором).

В) Датчик температуры воздуха на впуске (после турбокомпрессора).

С) Датчик давления воздуха (после турбокомпрессора).

D) Управление клапаном системы рециркуляции отработавших газов.

У) Воздушный фильтр.

F) Датчик температуры охлаждающей жидкости (смотрите иллюстрацию).

6. Отверните элементы крепления, а затем снимите защитную крышку насоса. В задней части ТНВД отсоедините электрические провода от датчика температуры топлива и регулятора потока низкого давления.

7. Отсоедините электрические провода от четырех топливных форсунок и свечей накаливания. При необходимости снимите свечи накаливания с головки блока цилиндров. Прежде чем снимать форсунки имейте в виду, что компания Renault рекомендует заменять топливопроводы после их снятия, а новые топливопроводы достаточно дорогие. Если вы снимаете головку блока цилиндров только для замены прокладки, оставьте форсунки на месте вместе с топливопроводами и ТНВД.

8. Отсоедините зажим, фиксирующий возвратный топливопровод и электрические провода, затем отсоедините провода от подъемной проушины (смотрите иллюстрацию).

9. Отсоедините шланги и датчик температуры охлаждающей жидкости от левого края головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию).

10. Отсоедините трубопровод нисходящего потока системы выпуска отработавших газов и отсоедините каталитический нейтрализатор от турбокомпрессора, как описано в главе 4В. имейте в виду, что каталитический нейтрализатор невозможно полностью извлечь из моторного отсека, так как правый вал все еще на месте, поэтому просто переместите и закрепите его. Чтобы снять турбокомпрессор, отверните болты крепления двух опорных стоек.

11. Отверните соединительные гайки и снимите масляный возвратный патрубок турбокомпрессора с блока цилиндров и турбокомпрессора.

12. Отверните болты крепления и снимите ролик натяжителя ремня привода ГРМ с головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию).

13. Отверните болты крепления и снимите натяжитель ремня привода ГРМ с блока цилиндров.

14. Отверните и снимите внутреннюю крышку ремня привода ГРМ с блока цилиндров и головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию).

15. Отсоедините шланги от воздушного фильтра, а затем снимите корпус воздушного фильтра.

16. Отсоедините шланг системы вентиляции картерных газов от крышки головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию).

17. Отсоедините возвратные топливопроводы форсунок от зажимов на крышке головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию).

18. Отверните болты крепления и снимите крышку головки блока цилиндров с верхней части головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию).

19. Обратитесь для получения подробной информации к главе 4В, чтобы ознакомиться с необходимыми мерами предосторожности, которые нужно соблюдать при отсоединении топливопроводов. Обратите особое внимание на то, что все отсоединенные патрубки и компоненты необходимо герметично закрыть, чтобы предотвратить попадание загрязнений и пыли в системы питания, а все отсоединенные топливопроводы необходимо заменить после снятия (смотрите пункт 7).

20. Ослабьте соединительные гайки и отсоедините четыре топливопровода между направляющей-распределителем и форсунками (смотрите иллюстрацию).

22. Отсоедините провода от датчика давления топлива на направляющей-распределителе (смотрите иллюстрацию).

23. Отсоедините вакуумный патрубок с быстроразъемным соединением от вакуумного насоса усилителя тормозов в левом краю головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию).

24. Отверните патрубок масляного щупа от головки блока цилиндров и снимите его с поддона картера (смотрите иллюстрацию).

25. Головка блока цилиндров в сборе с ТНВД и сопутствующим оборудованием очень тяжелая. Если вы собираетесь оставить ее подсоединенной, рекомендуется использовать подъемное оборудование, подсоединенное к подъемной проушине на головке блока цилиндров. Вы также можете снять турбокомпрессор, коллекторы и ТНВД с головки блока цилиндров, прежде чем ослабить болты крепления. Для получения подробной информации обратитесь к соответствующим разделам главы 4В.

26. Перед снятием головки блока цилиндров, проверните коленвал против часовой стрелки (если смотреть со стороны двигателя, на которой установлен ремень привода ГРМ) на четверть оборота, чтобы опустить все поршни в гильзах. Штифт установки верхней мертвой точки может остаться в блоке цилиндров при необходимости, однако запомните: если штифт установлен, не проворачивайте коленвал дальше против часовой стрелки.

27. Постепенно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке обратном указанной последовательности (смотрите иллюстрацию 9.37). Ослабив все болты крепления, удалите их (смотрите иллюстрацию).

28. Поднимите головку блока цилиндров вверх и снимите с блока цилиндров (смотрите иллюстрацию). Если у вас возникли трудности при отсоединении головки блока цилиндров, постучите по ней молотком, поместив предварительно деревянный брусок на поверхность. Не пытайтесь провернуть головку блока цилиндров (она зафиксирована на установочных штифтах), а также не пытайтесь поддеть ее при помощи отвертки.

29. При необходимости снимите распредвал и толкатели (смотрите раздел 8).

Проверка

30. Контактные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров/картера должны быть идеально чистыми перед установкой головки блока цилиндров. Используйте твердый пластиковый или деревянный скребок, чтобы удалить все остатки старой прокладки, а также очистите днище поршня. Будьте предельно внимательны во время очистки, так как сплавы алюминия очень легко повредить. Также убедитесь, что нагар не попал в масляные каналы и систему охлаждения – это особенно важно для системы смазки, так как нагар может стать причиной засорения масляных каналов, идущих к компонентам двигателя. Используйте клейкую ленту и бумагу, чтобы заблокировать каналы системы охлаждения, масляные каналы и установочные отверстия под болты крепления в блоке цилиндров/картере. Чтобы предотвратить попадания нагара в пространство между поршнями и гильзами цилиндров, нанесите в данное пространство небольшое количество смазки. После чистки каждого поршня используйте небольшую щетку, чтобы удалить все следы нагара, затем протрите поверхность при помощи тряпки. Очистите все поршни тем же способом.

31. Проверьте контактные поверхности блока цилиндров/картера и головки блока цилиндров на наличие следов задиров, глубоких царапин и других повреждений. Если повреждения незначительные, вы можете удалить их при помощи напильника, однако в случае более серьезных повреждений поможет только профессиональная шлифовка или замена.

32. Если вы считаете, что прокладка головки блока цилиндров деформирована, используйте поверочную линейку. Подобные повреждения могут быть связаны с прогоранием прокладки. При необходимости обратитесь к главе 2D для получения подробной информации.

33. Очистите установочные отверстия в блоке цилиндров, используя ершик для чистки труб, или отвертку с намотанной тряпкой. Убедитесь, что удалили все следы масла, в противном случае блок цилиндров может потрескаться под воздействием давления во время затяжки болтов крепления. Проверьте резьбу болтов крепления и резьбу в отверстиях головки блока цилиндров на наличие повреждений. При необходимости используйте метчик подходящего размера, чтобы восстановить резьбу в отверстиях блока цилиндров. Замените болты крепления.

Установка

34. При необходимости установите в исходное положение толкатели, распредвал и звездочку распредвала, обратившись для получения подробной информации к разделам 8 и 6 данной главы. Проверните распредвал таким образом, чтобы звездочка была установлена в положение верхней мертвой точки.

35. Убедитесь, что установочные штифты головки блока цилиндров находятся в исходном положении в блоке цилиндров, затем установите новую прокладку на блок цилиндров (смотрите иллюстрацию).

36. Осторожно опустите головку блока цилиндров на прокладку и установочные штифты, затем установите новые болты крепления и затяните их от руки. Не смазывайте резьбу или головки новых болтов крепления.

37. Затяните болты крепления в указанной последовательности согласно этапам, приведенным в спецификациях (смотрите иллюстрацию).

38. Проверните коленвал по часовой стрелке на четверть оборота, пока внутренняя щека коленвала не соприкоснется с штифтом установки верхней мертвой точки.

39. Установите турбокомпрессор, коллекторы и ТНВД на головку блока цилиндров. Для получения подробной информации обратитесь к соответствующим разделам главы 4В.

40. Установите опорный кронштейн воздушного фильтра и зафиксируйте его должным образом.

41. Подсоедините вакуумные патрубки к вакуумному насосу усилителя тормозов.

42. Подсоедините электрические провода к датчику давления топлива на направляющей распределителе.

43. Подсоедините подающий топливопровод к направляющей-распределителю и затяните соединительную гайку.

44. Установите четыре топливопровода высокого давления на направляющую-распределитель и форсунки, затем затяните соединительные гайки указанным в спецификациях моментом затяжки.

45. Протрите контактные поверхности на крышке головки блока цилиндров и головки блока цилиндров, затем нанесите четыре слоя герметика шириной 2.0 мм на крайние крышки подшипников распредвала (№ 1 и 6), затем установите крышку, обратившись к разделу 8 для получения подробной информации. Закрепите возвратные топливопроводы в зажимах на крышку головки блока цилиндров и подсоедините шланг системы вентиляции картерных газов.

46. Установите воздушный фильтр в сборе и затяните болт крепления, затем подсоедините воздушный шланг.

47. Установите внутреннюю крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

48. Установите натяжитель вспомогательного приводного ремня и затяните болт крепления.

49. Установите ролик натяжителя ремня привода ГРМ на головку блока цилиндров и затяните гайку крепления от руки на данном этапе.

50. Установите масляный возвратный патрубок турбокомпрессора и затяните соединительные гайки.

51. Установите турбокомпрессор и подсоедините трубопровод нисходящего потока к каталитическому нейтрализатору, обратившись для получения подробной информации к главе 4В.

52. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости и шланги системы охлаждения.

53. Закрепите возвратный топливопровод и электрические провода при помощи зажима.

54. При необходимости установите форсунки и свечи накаливания, затем подсоедините провода.

55. Подсоедините электрические провода к датчику температуры топлива и регулятору потока низкого давления в задней части ТНВД.

56. Подсоедините электрические провода к датчикам температуры воздуха на пуске, датчику давления воздуха, клапану системы рециркуляции отработавших газов и воздушному фильтру.

Все по теме Замена головки блока цилиндров Renault Symbol

Алексей, а где найти спецов чтобы на меган 1 универсал перещелкнуть торсион на 1 зубчик, время пришло..Буду очень признателен, не хочется дилетантам доверять, сам отработал на АВТОВАЗе 16 лет но киповцем поэтому представление о механиках есть :)

Привет, подскажи какое давление должно быть в рампе? почистили форсунки подключили к рампе а они не факелом брызгают а ссут струйками.

Стук тот же. 100% ремень генератора с ямами, которые об ролик пластиковый стучат. Ездить так не рекомендую - генератор страдает от лишних поперечных вибраций. А так ничего страшного до обрыва ремня.

Парни привет, подскажите пожалуйста, Передние амортизаторы на Almera 15г. Русская которая, от какого логана? от 09г или от 14г или все эти амортизаторы одинаковые? в чем у них разница если есть таковая?

Привет парни подскажите как заменить прокладку поддона картера, если есть видео скиньте ссылку пожалуста.

А автор показывал состояние поршневоц, после того, как снял голову? Был бы признателен за тайм код, а то инет не очень в гараже.

У меня на логане в жаркую погоду закрывается дроссель електрик сказал надо менять весь модуль нужен совет.в чем причина.

Благодарю автора за данное видео! На днях тоже, перестал работать водительский дворник. Как всегда сразу в ютуб, а тут все показано и рассказано) Полностью все не разберал. Снял дворники, верхний пластик и все. Надфилем проточил паз, вставил фиксатор. Как с завода)

Ремонт Рено, Может ли цепь масляного насоса издавать стук? как у многих двигателей рено, есть стук и никто не знает откуда.

1. Сбрасываем давление в системе питания двигателя, как описано здесь.

Реле топливного насоса Renault Logan

2. Отсоединяем клемму от "минуса" аккумуляторной батареи.

Клемма отрицательного вывода аккумуляторной батареи Renault Logan

3. Сливаем рабочую жидкость системы охлаждения двигателя, как описано в этой статье.

Слив охлаждающей жидкости Renault Logan

4. Снимаем ремень привода ГРМ со шкива распределительного вала, как описано здесь.

Ремень привода ГРМ Renault Logan

5. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.

Приемная труба системы выпуска газов Renault Logan

6. Снимаем воздушный фильтр, с подробной инструкцией можно ознакомиться здесь.

Воздушный фильтр Renault Logan

7. Разжав фиксаторы, снимаем колодки жгута проводов с форсунок.

Колодки жгута проводов форсунок Renault Logan

8. Снимаем колодку жгута проводов с датчика положения дроссельной заслонки.

Колодка жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки Renault Logan

9. Снимаем колодку жгута проводов с датчика абсолютного давления.

Колодка жгута проводов датчика абсолютного давления Renault Logan

10. Отключаем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Колодка жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости Renault Logan

11. Снимаем колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.

Колодка жгута проводов датчика температуры всасываемого воздуха Renault Logan

12. Отключаем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

Колодка жгута проводов регулятора холостого хода Renault Logan

13. Разъединяем колодки датчика концентрации кислорода.

Колодка жгута проводов датчика концентрации кислорода Renault Logan

14. Извлекаем жгут проводов из держателя, расположенного на двигателе.

Держатель жгута проводов расположенный на двигателе Renault Logan

15. Отворачиваем и снимаем гайку крепления распорки к впускной трубе, а затем отворачиваем болт крепления ее к блоку цилиндров двигателя (находится со стороны двигателя, обращенной к щитку передка).

Крепление распорки силового агрегата Renault Logan

16. Снимаем распорную планку.

Распорная планка силового агрегата Renault Logan

17. Выводим моторный жгут проводов из держателя, который находится в задней части впускной трубы.

Держатель моторного жгута проводов на задней части впускной трубы Renault Logan

18. Выводим жгут моторных проводов из держателя, который расположен в передней части впускной трубы.

Держатель жгута моторных проводов на передней части впускной трубы Renault Logan

19. Отверткой отстегиваем передний верхний и задний верхний держатели моторного жгута проводов, используя отвертку.

Передний держатель моторного жгута проводов Renault Logan

Задний держатель моторного жгута проводов Renault Logan

20. Извлекаем жгут моторных проводов из переднего держателя.

Извлечение жгута моторных проводов из переднего держателя Renault Logan

21. Извлекаем жгут моторных проводов из заднего держателя.

Извлечение жгута моторных проводов из заднего держателя Renault Logan

22. Извлекаем жгут моторных проводов из среднего верхнего держателя, который располагается на впускной трубе.

Снятие жгута моторных проводов с верхнего держателя на впускной трубе Renault Logan

23. Отодвигаем жгут проводов в сторону.

Жгут моторных проводов Renault Logan

24. Снимаем наконечник троса привода дроссельной заслонки от шарового пальца промежуточного рычага.

Наконечник троса привода дроссельной заслонки Renault Logan

25. Извлекаем трос привода дроссельной заслонки из кронштейна и отводим его в сторону.

Извлечение троса привода дроссельной заслонки из кронштейна Renault Logan

26. Снимаем шланг продувки адсорбера с впускной трубы.

Шланг продувки адсорбера и впускная труба Renault Logan

27. Снимаем топливопровод с топливной рампы.

Наконечник топливного шланга Renault Logan

28. Сжав фиксаторы наконечника, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы.

Шланг вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

29. Ослабляем хомуты крепления трех шлангов системы охлаждения. Для этого необходимо пассатижами сжать отогнутые усики этих хомутов. Затем сдвигаем все хомуту вниз по шлангам.

Хомуты шлангов системы охлаждения Renault Logan

30. Снимаем шланги с патрубков термостата и блока цилиндров двигателя.

Снятие шлангов системы охлаждения с патрубков термостата Renault Logan

31. Извлекаем из держателей на кронштейне шланги отопителя.

Шланги отопителя Renault Logan и их держатели

Болт крепления массового провода к двигателю Renault Logan

Массовый провод двигателя Renault Logan

34. Выкручиваем болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока цилиндров.

Болт крепления насоса гидравлического усилителя рулевого управления к ГБЦ Renault Logan

35. Снимаем шланг продувки адсорбера с держателя, который находится на крышке головки блока цилиндров.

Снятие шланга продувки адсорбера Renault Logan

36. Отключаем от модуля зажигания высоковольтные провода.

Модуль зажигания Renault Logan

37. Разжав фиксатор, отсоединяем от модуля зажигания колодку проводов.

Колодка жгута проводов модуля зажигания Renault Logan

38. Выкручиваем три болта крепления модуля зажигания.

Винты крепления модуля зажигания Renault Logan

39. Снимаем модуль зажигания.

Снятие модуля зажигания Renault Logan

Примечания:

При установке модуля зажигания, болты его крепления необходимо затягивать моментом 15 Нм.

Перед подключением высоковольтных проводов следует нанести на их наконечники консистентную смазку (рекомендуется использовать FLUORINE GREASE, но разрешается также использование технического вазелина).

40. Снимаем со штуцеров крышки головки блока цилиндров шланги большой и малой ветви вентиляции картера.

Снятие шланга большой ветви вентиляции картера Renault Logan

Снятие шланга малой ветви вентиляции картера Renault Logan

41. Отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Крышка головки блока цилиндров Renault Logan

42. Снимаем крышку головки блока цилиндров и достаем установленную под ней уплотнительную прокладку.

Снятие крышки головки блока цилиндров Renault Logan

Уплотнительная прокладка крышки головки блока цилиндров Renault Logan

43. Ослабляем затяжку болтов крепления головки блока в последовательности, что указана на рисунке ниже.

Последовательность ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Renault Logan

44. Окончательно выкручиваем и вынимаем болты крепления ГБЦ.

Извлечение болтов крепления головки блока цилиндров Renault Logan

45. Снимаем шайбы, установленные под болтами.

Примечания:

Устанавливая головку блока цилиндров на место, обязательно нужно заменить все болты ее крепления вместе с шайбами.

У болтов разная длина, поэтому важно запомнить места их установки.

Болты крепления головки блока цилиндров Renault Logan

46. Снимаем ГБЦ вместе выпускным коллектором, дроссельным узлом и впускной трубой.

Снятие ГБЦ вместе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором Renault Logan

Полезный совет:

Эту операцию лучше всего выполнить вместе с помощником, т. к. головка блока цилиндров достаточно тяжелая.

47. Снимаем уплотнительную прокладку, которая находится под головкой блока цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров Renault Logan

48. Очищаем все сопрягающиеся поверхности ГБЦ и блока цилиндров.

Очистка поверхности блока цилиндров Renault Logan

Очистка резьбовых отверстий блока цилиндров Renault Logan

49. Проводим осмотр головки блока цилиндров на предмет повреждений, деформаций и других дефектов. Чтобы проверить ровность всех плоскостей, необходимо поставить металлическую линейку на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и то же самое выполнить по диагоналям. Во время прикладывания линейки, щупом проводим замер зазоров между плоскостью головки блока цилиндров и линейкой. Зазор не должен превышать 0.05 миллиметра, в противном случае головку блока необходимо заменить.

Проверка сопрягаемых поверхностей головки блока цилиндров Renault Logan

50. Устанавливаем прокладку головки блока цилиндров и саму ГБЦ в обратной снятию последовательности.

Читайте также: