Как на рено дастер посмотреть расход топлива на бортовом компьютере

Обновлено: 04.07.2024

В одной из тем здесь
начал описание своей странной проблемы.

Повторю суть уже немного другими словами:

Вводные данные:
1) Едем до загорания лампочки.
2) Заправляемся до полного бака
3) Обнуляем показания БК.
4) Едем повторно до загорания лампочки
5) Смотрим БК: Fuel Used = XX (у меня примерно 60 уже).
6) Смотрим БК: Average L/100 = XX.XX (у меня уже 9.2).
7) Смотрим БК: Пробег с момента заправки = 650
8) Заправляем до полного (желательно там же, где и в первый раз): Влезает 52.
9) Производим математические расчеты, для начала реального расхода: 52/650*100=8.0.

Значит БК врет, и врет по страшному.
Повторяем эксперимент в течении 10 заправок, чтобы набрать статистики.

Сущность вопроса, в двух словах .

В общем информация об использованном топливе поступает из двух источников: Счетчика топлива протекшего к форсункам и вытекшего через обратку + от уровня топлива в баке.
Алгоритм состоит из 3-х пунктов.
L0 - Каждую секунду считываются показания остатка топлива в баке и конвертируются в литры, что и записывается в ADAC.
L1 - Это усредненное значение от L0. Среднее значение вычисляется за период в 16 секунд
L2 - Высчитывается среднее показание между L0 и данными от подсчета протекшего топлива. Это мы и видим на дисплее.
Потом там типа график, показывающий что и как там вычисляется.
На последней странице уже сложнее:
Показания начинают пересчитываться после каждого выключения двигателя. В течении 12-ти секунд после остановки двигателя система проверяет значение L0 и сравнивает его с новым показанием L0 которое записывается после следующего включения зажигания. Если разница более чем 4 литра, то показания L0, L1 и L2 обнуляются и записывается новое показание L0.
Если разница более чем 15 литров, то это записывается как ошибка, так как показывает утечку топлива или другие проблемы. Также это как я понимаю запускает алгоритм учета только L2 с мониторингом L0.
Вот последнее я чего-то не понял. Вроде речь идет о том, что после старта мотора, если машина не двигается более 10 секунд, то начинается отсчет исходя из того, что потребление в час 8 литров или 4 литра в зависимости от типа топлива.

Переписка Suporta Renault PL + Korea о проблеме (на англ. + корейский).
Во вложении наглядный график.

добавлено через 2 минуты
Все что находится ниже = оригинальная переписка Котеков.

Запрос
Difference of fuel use between instrumental panel and a real quantity of fuel into fuel tank. The fuel tank is fully filled - 65L. After trip on instrumental panel fuel use 59 L. It’s mean 65L - 59L = 6L inside tank (by instrumental panel). But by Clip fuel quantity inside fuel tank is 12 L. The difference 12 – 6 = 6L. Next test. According instrumental panel need fill 59 L. We drive to the fuel station and can fill only 53 L. It’s mean 53 L (filled on fuel station) + 12 L (quantity of fuel inside tank by Clip) = 65 L. Correct! The real fuel use is normal, fuel level according Clip correct but quantity of fuel which was used by panel not correct. Is it instrumental panel fault? The injection ECU was checked for faults, reprogramming impossible. Cotech made registrations of some values for 2 vehicles (vehicle 1 and vehicle 2). Please see an attachment. There are 2 different modes:
1) Idle speed values
2) Cruise control values on 70 km/h
Can you Help us to solve this problem ?

Ответ
부장님 안녕하세요. 미터와 실제 fuel consumption 차이에 대한 고객 불만 지원 요청입니다. 폴란드 건입니다. 천 스텐리 대리님 F-up 필요한 건입니다. 감사합니다.

Ответ.
Full 주유하고 차량 주행후 메타쪽 연료 레벨과 실제 추가 주유한 연료 량은 맞는데 total fuel comsumptoin 량이 추가 주유한 량과 동일 하지 않다는 내용으로 파악이 되며,
메타 쪽에 표시되는 total fuel consumption 량은 ECM 에서 보내 주는 연료 소모량 데이터를 SUM 해서 표시만 해주는 것으로 소비자가 연료를 소모한 량과 표시 해주는 량이 틀릴 경우는 메타 쪽의 문제가 될수가 없음.
엔진쪽 에서 계산을 해서 주는 데이터로서 정확한 메카니즘에 대해서는 DFi-K도 잘 모르고 정확하게 튜닝 하는 것은 힘듭니다(Engineerer 의견..valve 가 열린 각도를 계산 해서 한다는 개념).

Ответ
Hello.
Here is the Engineering opinion..
As I understand, your problem is
After Full supplying fuel and driving, Meter fuel level is compatible with actual supplying fuel quantity. But, total fuel consumption level displayed on meter is not compatible with supplying fuel quantity.
Total fuel consumption quantity displayed on meter is the sum data transmitted by Engine control module via CAN. This is not a meter fault.
Engine control module calculates fuel consumption rate by very complicate and dependant by different condition (Valve angle) logic. So, sometime it depends on condition.
Thank you.

Ответ
As I understand, your answer - this situation can be normal when the difference between quantity of used fuel estimated by meter and real fuel use is about 6 L ? We didn't never compare those values - this is first customer notification with this problem .Does exist permissible error of indications of used fuel quantity estimated by meter ?

Ответ
It's pity we do not have information you want right now. Also, I'm not quite sure if there is regulation regarding this in your country.
It can be very tough to get information from supplier, also will take pretty long time. So what we can do is
1. To ask R&D A2M and await R&D answer pretty long time
2. To issue your problem using G-CAR as a quality issue. I believe you have incidentology person in your local hub.
I think 2 is much better. But, the case is only one.
Let me know your thought.

Ответ
Can you confirm that problem concerns only this one Car ?Did you make sililar tests in another car ?
Are you sure that fuel level gaugue indicates properly fuel level in all range ?

Renault Duster – уже зарекомендовавший себя бюджетный вариант европейского внедорожника, одного из самых доступных в своей линейке. Приятный внешний и внутренний дизайн, а также возможность различной комплектации придают дополнительные плюсы Duster. Бортовой компьютер в базовой комплектации отсутствует – начальная версия в целом весьма скромная по своему оснащению, но, учитывая стоимость кроссовера, рассчитывать на большее, наверное, в принципе не стоит.


Наличием бортового компьютера отличаются более продвинутые комплектации: Privilege и Privilege Lux. При этом характеристики устройства довольно просты: на небольшом монохромном экране, расположенном сверху приборной панели между спидометром и тахометром, последовательно отображаются следующие данные: суммарный автомобильный пробег, пробег за одну поездку, расход топлива с момента последнего обнуления значений бортового компьютера, средний расход топлива, предполагаемый запас топлива, пройденный автомобилем путь, средняя скорость. Существенным минусом является отсутствие показаний температуры воздуха за бортом.

Правильность средних показателей зависит от пройденного расстояния: чем оно больше, тем точность соответственно выше. Средний расход топлива начинает рассчитываться после прохождения автомобилем 400 метров пути с учетом пройденного расстояния и количества израсходованного топлива после последнего обнуления. Значения этого показателя в течение первых нескольких километров могут колебаться.

При превышении объема памяти происходит автоматическое обнуление счетчика бортового компьютера. Для ручного манипулирования предусмотрена специальная клавиша.

Помимо наличия в Duster бортового компьютера версия Priviledge оснащена противотуманными фарами, кондиционером, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, регулировкой высоты сидения водителя, подогревом передних сидений, встроенным навигатором, дополнительными задники подголовниками, установлено подрулевое управление аудиосистемой и произведена стильная кожаная отделка руля. Внешний дизайн дополнен хромированными рейлингами, легкосплавными дисками, защитными накладками на бампер.

Дополнительное оснащение Дастера здорово влияет на его стоимость: если базовая комплектация автомобиля предлагается за 469000 рублей, то стоимость на серии Privilege и Luxe Privilege начинается примерно от 580000 рублей. Однако, учитывая минимальное оснащение самого дешевого предложения, возможно уже при покупке целесообразно дополнительно укомплектовать автомобиль в соответствии со своими требованиями.

Коды ошибок Рено Меган 2


Диагностика и ремонт современного автомобиля стали намного проще. С появлением электронных систем, машина научилась самостоятельно определять, что у нее сломано или работает не так. Все неисправности запоминаются памятью контроллеров под цифровым шифром ошибок. Их можно считать с помощью специального сканерного устройства или компьютера. Рассмотрим детальнее коды ошибок Renault Duster 2021 года.

Способы считывания ошибок

Для определения кодов ошибок, используют три способа:


  • сканерное оборудование или компьютер, подключается к специальному порту в салоне авто и выдает на монитор все коды;
  • ошибки проверяются самостоятельно через приборную панель;
  • на смартфон устанавливаются специальные утилиты, взаимодействующие с электронным блоком через протокол OBD II.


Все блоки управления в Рено Дастер соединены одной цифровой шиной CAN. Данные шифруются кодировкой Renault и передаются по шине. Чтобы их считать, оборудование подключается к разъему, размещенному в бардачке. Порт заглушен пластиковым колпачком. Иногда владельцы Дастер переносят порт на другое место, чтобы снизить вероятность угона машины.

Автоматическая проверка:

  1. Вставьте ключ в замок зажигания.
  2. Зажмите и удерживайте кнопку сброса показателя пробега за сутки.
  3. Запустите двигатель, не отпуская кнопку.
  4. Удерживайте кнопку далее, вплоть до запуска процедуры диагностики (он ознаменуется движением стрелок приборной панели по шкале от минимума до максимума).

Переключаться между режимами диагностики можно той же кнопкой сброса. Информация отображается на мониторе между шкалами тахометра и спидометра. На одной строке может высвечиваться несколько ошибок.

Проверка работы элементов ЖК-дисплея и сигнальных лампочек


Обозначения ошибок:

  • D — цепь данных расхода;
  • J — цепь данных о количестве топлива;
  • H — цепь уровня рабочей жидкости в картере двигателя;
  • T — цепь определения температурного показателя антифриза;
  • O — обрыв в цепи (ставится возле обозначения самой цепи);
  • С — сигнализирует о коротком замыкании в цепи (также проставляется возле буквы цепи).

Проверка сканером


Чтобы получить максимальную информацию, потребуется воспользоваться сканером. Его подключают к колодке через специальный разъем. Компьютер имитирует различные ситуации в работе электронных систем. Он способен “засечь” даже плавающие неисправности.

В дилерских центрах используются сканеры:


  • Launch Autodiag (iDiag) — запитывается от бортовой сети;
  • Renault Consul 3 — наиболее популярное средство;
  • Launch x431 PRO — запитан от собственного аккумулятора емкостью в 3000 мАч (дисплей диагональю 8 дюймов).

Обозначения ошибок:

  • DF — обозначение ошибки;
  • хххх — цифры от нуля до девяти, номер ошибки.

Проверка смартфоном


Если вы решили пойти путем наименьшего сопротивления, подключившись к диагностической системе автомобиля через мобильный телефон, вы увидите лишь ошибки контроллера двигателя. Для этого понадобится специальный адаптер ELM327. Он подключается к тому же диагностическому разъему.


На смартфон устанавливается утилита, которая сопрягается с адаптером через модуль Bluetooth, а также программа ELM327 Identifier для проверки работоспособности системы диагностики. На дисплее телефона вы увидите все доступные коды ошибок.

Обозначения ошибок:

  • P — ошибка;
  • хххх — цифровое обозначение ошибки от 0 до 9;
  • текст с расшифровкой ошибки.

Наиболее популярные ошибки Renault Duster


Обнуление кодов ошибок

Если электроника автомобиля работает некорректно, это приводит к износу компонентов бортового компьютера. Это чревато дорогостоящим ремонтом. Поэтому следует привести систему в порядок, устранив неисправности и обнулив ошибки.

Стоит помнить, что отключение штекеров и питания ничего не дадут. Бортовой компьютер оснащен энергонезависимой памятью, которая хранит данные о прошивке автомобиля и прочую важную информацию.

Автоматический режим

Для удаления ошибок в автоматическом режиме диагностики:

  1. При появлении кода ошибки на дисплее приборной панели, нажмите и удерживайте кнопку сброса до тех пор, пока код удалится.
  2. Последовательно удаляйте каждую ошибку.
  3. Выйдите из режима самодиагностики поворотом ключа в замке зажигания. Заглушите двигатель.

Диагностика сканером


Чтобы удалить ошибки, определенные сканером, нужно отметить их и стереть записи. Однако стоит помнить, что если не устранить поломку, при повторном запуске двигателя, ошибка появится снова.

Ошибка CHECK ENGINE

Лампочка CHECK ENGINE размещена на приборной панели. Оранжевая пиктограмма в форме двигателя появляется на пару секунд при каждом запуске двигателя, сообщая, что были проверены все датчики блока управления. Однако, если лампочка не тухнет или начинает мигать во время движения автомобиля, это говорит о неисправности в блоке управления ДВС. Это может быть:

  • некорректная работа цепи зажигания (выход из строя свечей);
  • проблемы системы отвода отработавших газов;
  • неисправности в системе подачи горючего, например, если вы заправились топливом плохого качества;
  • нарушенное искрообразование, мотор начинает троить;
  • сильно забитый воздушный двигатель двигателя, ухудшающий подачу воздуха;
  • неисправность проводки самих датчиков управляющего блока;
  • засоренные ячейки топливного фильтра, пониженное давление в рампе.

Чтобы потушить индикатор, исправьте проблему и прогрейте контур охлаждения. Иногда можно просто заглушить двигатель и завести его снова. Если проблема не исчезла, в первую очередь, стоит проверить воздушный фильтр и состояние проводки системы зажигания.

Чтобы доехать до ближайшего мастера или сервиса, с горящей лампочкой CHECK ENGINE, сбавьте обороты двигателя и не разгоняйтесь. Если же вы услышали посторонние звуки из подкапотного пространства, срочно остановитесь — лучше вызвать эвакуатор.

Если индикатор сработал в сырую погоду, возможно, это свидетельствует нарушении изоляции цепи. Влага попадает на штекеры и нарушает контакт. Чтобы контакты не окислялись, лучше тщательно их заизолировать.


Проблема может возникнуть и при движении по лужам — вода попадает в отсек двигателя или на контакты, замыкая их. В таких случаях, может выйти из строя одна из свечей или катушек.

Прочие индикаторы


В разный версиях автомобиля, могут использоваться разные индикаторы. Ориентируйтесь по цвету лампочки. Если она оранжевая, вы смело можете доехать до ближайшего сервиса. Если индикатор горит красным, значит лучше остановится и вызвать мастера или эвакуатор.


Индикатор с пиктограммой в виде автомобиля с открытыми дверями свидетельствует о том, что замок какой-либо из дверей (пассажирской, водительской, багажной) не закрыт.

Лампочка индикации подушек безопасности также загорается на несколько секунд после включения двигателя. Если индикатор не погас, значит система подушек безопасности неисправна.

Существуют и более серьезные, красные индикаторы:

  • низкого заряда АКБ;
  • перегрева двигателя;
  • некорректной работы системы ABS;
  • аварийного давления масла; падения уровня жидкости тормозной системы.

Срабатывание этих индикаторов обязывает к прекращению движения и устранению неполадки.

Узнайте, как сканировать Дастер на ошибки через смартфон, из видео:

Renault Duster 2015 года. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
Индикация нижеперечисленной информации на щитке приборов ЗАВИСИТ ОТ КОМПЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ И СТРАНЫ ПОСТАВКИ.


Бортовой компьютер 1 или 3
Кнопка управления отображением 2 или 4
Прокручивайте информацию на экране последовательными нажатиями кнопки 2 или 4:
a) счетчик суммарного пробега,
b) счетчик пробега за поездку,
c) расход топлива,
d) средний расход топлива,
e) текущий расход топлива,

f) расчетный запас хода,
g) пройденный путь,
h) средняя скорость,
i) периодичность замены масла, j) Установка давления в шинах
к) система ограничения скорости.
I) Время
т) Температура наружного воздуха.
См. таблицу с примерами данных, отображаемых на дисплее, на следующих страницах.

Объяснение некоторых данных, отображаемых на дисплее после обнуления показаний

Чем больше расстояние, пройденное с момента последней операции обнуления, тем стабильнее и достовернее будут показания средней скорости, среднего расхода топлива и запаса хода на оставшемся в баке топливе.
На первых нескольких километрах пробега после обнуления расчетных показателей Вы можете заметить, что запас хода на имеющемся в баке топливе увеличивается во время движения. Это происходит из-за того, что учитывается средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний. Средний расход топлива может уменьшаться в следующих случаях:
- автомобиль закончил разгон;
- температура двигателя достигла нормы (а обнуление расчетных показателей было произведено при холодном двигателе);
- Вы выехали из города на автостраду.
Таким образом, при уменьшении среднего расхода топлива запас хода увеличивается;

- Средний расход топлива увеличивается, когда двигатель работает на холостом ходу.
Это нормально, так как компьютер учитывает количество топлива, израсходованного в режиме холостого хода.
Ручное обнуление параметров поездки: выбрав индикацию одного из параметров поездки, нажмите кнопку 2 и удерживайте ее до обнуления индикации.
Автоматическое обнуление параметров поездки: автоматическое обнуление при превышении объема памяти.



Примечание. В зависимости от комплектации автомобиля, пробег до очередной замены масла может зависеть от стиля вождения (частая езда на малых скоростях, езда на короткие расстояния, длительное движение на малой скорости, буксировка прицепа. ). В некоторых случаях отображаемое расстояние до очередной замены масла может уменьшаться быстрее и не соответствовать действительно пройденному расстоянию.
Периодичность замены масла зависит от программы технического обслуживания автомобиля: см. сервисную книжку автомобиля или Карточку техобслуживания и гарантии.
Обнуление показаний. Для обнуления счетчика пробега до следующей замены масла нажмите и удержите кнопку обнуления показаний около 10 секунд, пока на экране не отобразятся новые значения.

Читайте также: