Как отключить тэны рено эспейс

Обновлено: 05.07.2024

Посмотрев ролик скажу,что автомобиль маловат для трёх рядов сидений. Вот в чем Рено Эспас 4 выигрывает у всех конкурентов полностью. Особенно версия Гранд. Моё повторюсь только мнение.

При замене нужно менять прокладку заливной (контрольной) пробки, или достаточно поменять прокладку сливной?

Здравствуйте,проблем а началась с холодами, до начала движения печка дует тёплым воздухом, когда едишь, пока 75 градусов держит, тепло, как только температура поднимается, дует холодный воздух, и температура реско растёт, может даже больше 115, дальше я тормажу и она начинает опускается, а печка начинает греть. Поменял термостат, крышку бочка, и прокладку гбц, шлифанули голофку гбц, воздух выпускали.

Мужики будьте добры, дайте пожалуйста чертежи или размер оправы для запрессовывания сальника коленвала, очень было бы посмотреть видео, где вы рассказываете про приспособы которые вы используете.

Честно говоря сталкиваюсь с такими контактами и сняв пин аккуратно подгибаю губки на конце, что б вернуть плотность посадки. А пайка нового контакта это уже лишняя точка для гниения в будущем.

То ли музыку слушать то ли комментарии. Хотя бы в таких моментах уж можно и без музыки обойтись наверное. Совсем уже без музыки никуда теперь народ.

Ребята Вы - лучшие! Все четко и по существу! Как я ждал это видео, правда у меня Symbol, но пришлось делать в сервисе. Результат-подтеки масла через подшипник внутреннего пыльника (СКФ покупал пыльник). Теперь из Вашего ролика понял, почему. Вряд-ли на сервисе пользовали приспособу, небось колотили по внешней обойме. Спасибо Вам!


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Renault Espace часто называют первым в мире серийным минивэном. В Америке Dodge Caravan компании Chrysler был запущен в производство на несколько месяцев раньше, но он имел полукапотную компоновку, а не однообъемную. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Рено Эспейс (JK) 4-го поколения 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 года выпуска.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель и реле отвечающее за топливный модуль.

В салоне


Находится три блока: основной (1) и под ним дополнительный (2) с водительской стороны, вверху приборной панели. Со стороны пассажира за бардачком расположен третий блок (3).


Пример доступа к главному блоку.

Схема основного (1) салонного блока предохранителей
Описание Ток, А
F1
F2 Датчик включения стояночного тормоза, считывающее устройство зажигания, многофункциональный блок управления, выключатель стартера 10
F3 Корректор фар, блок управления корректором фар (ксеноновые фары), подогреватели форсунок омывателя лобового стекла, комбинация приборов, синтезатора голоса 10
F4 Противоугонная система, автоматическая коробка передач (АКПП), центральный замок, система отопителя/ кондиционера, датчик дождя, вентилятор датчика температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, система парковки, фонари заднего хода, подсветка выключателей, электродвигатель очистителя лобового стекла 20
F5 Лампы освещения салона 15
F6 Система кондиционирования, автоматическая коробка передач(АКПП), система блокировки дверей от случайного открывания, система поддержания скорости, диагностический разъем (DLC), электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, подсветка выключателей, стоп-сигналы, омыватели/очистители лобового стекла 20
F7 Блок управления корректором фар (ксеноновые фары), корректор фар, комбинация приборов, левая фара- ближний свет 15
F8 Правые передние габариты 7,5
F9 Указатели поворота/аварийная сигнализация 15
F10 Аудиосистема, электропривод сидений, электропривод стеклоподъемников, комбинация приборов, навигационная система, телематика 10
F11 Система кондиционирования, противотуманные фары, комбинация приборов, синтезатор голоса 30
F12 Система SRS 5
F13 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 5
F14 Звуковой сигнал(ы) 15
F15 Блок управления электрооборудования двери водителя, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников 30
F16 Блок управления электрооборудования двери пассажира, электропривод стеклоподъемников 30
F17 Задние противотуманные фонари 10
F18 Обогреватель зеркал заднего вида на дверях 10
F19 Правая фара-ближний свет 15
F20 CD-чейнджер аудиосистемы, прикуриватель рено эспейс 4, подсветка вентиляционной решетки приборной панели, лампа подсветки вещевого ящика, реостат подсветки комбинации приборов, лампы освещения салона, передние левые габариты, лампы подсветки номерного знака, навигационная система, подсветка переключателей 7,5
F21 Омыватель заднего стекла, дальний свет фар 30
F22 Центральный замок 30
F23 Разъемы питания дополнительного оборудования 15
F24 Разъем подключения дополнительного оборудования (задний), прикуриватель 15
F25 Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), обогреватель заднего стекла, замок рулевой колонки (некоторые модели) 10
Описание блока (2), который находится за основным

Фото - пример.

Схема.
Расшифровка Ток, А
F1 Шунтирующий резистор электропривода стеклоподъемников — передние
F2 Шунтирующий резистор электропривода стеклоподъемников — задние
F3 Шунтирующий резистор системы освещения в дневное время — передние габариты
F4 Шунтирующий резистор системы освещения в дневное время — ближний свет
1 Реле противотуманных фар
2 Реле 1 основных цепей зажигания
3 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
4 Реле стартера
5 Реле вспомогательных цепей зажигания
6 Реле 2 основных цепей зажигания
7 Реле обогревателя заднего стекла
Описание блока (3) со стороны пассажира
Модели после 2005 года

Пример исполнения.

Схема.
Назначение Ток, А
F26 Разъем электрооборудования прицепа 30
F27 Люк 30
F28 Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи (некоторые модели) 15
F29 Электропривод задних стеклоподъемников 30
F30 Датчик положения рулевого колеса 5
F31 Шторка люка 30
F32
F33
F34 Электропривод сиденья — со стороны водителя 15
F35 Подогреватель передних сидений 20
F36 Электропривод сиденья — со стороны водителя 20
F37 Электропривод сиденья пассажира 20
1 Реле кондиционера
2 Реле электропривода сидений
3 Реле насоса омывателя фар
4 Реле стоп-сигналов
5 Реле 1 системы освещения в дневное время
6 Реле 2 системы освещения в дневное время
7 Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи (некоторые модели)
8 Реле электропривода задних стеклоподъемников (некоторые модели)
Модели до 2005 года
Расшифровка Ток, А
F26 Разъем электрооборудования прицепа 30
F27 Люк 30
F28 Электропривод стеклоподъемника, левый задний 30
F29 Электропривод стеклоподъёмника, правый задний 30
F30 Датчик положения рулевого колеса 5
F31 Шторка люка 30
F32
F33
F34 Электропривод сиденья -со стороны водителя 15
F35 Подогреватель передних сидений 20
F36 Электропривод сиденья — со стороны водителя 20
F37 Электропривод сиденья пассажира 20
1 Реле кондиционера
2 Реле электропривода сидений
3 Реле насоса омывателя фар
4 Реле стоп-сигналов
5 Реле системы освещения в дневное время
6
7 Реле электропривода задних стеклоподъемников (некоторые модели)

В моторном отсеке


Находится в правой части подкапотного пространства за защитной крышкой.

Схема элементов моторного блока Рено Эспейс 4
Модули реле (Вариант 1)
R1 Реле дополнительного подогрева
R2 Водяной электронасос
R3 Реле электродвигателя вентилятора с кондиционером
R4
R5
R6 Топливный насос
R7 Реле подогревателя (система вентиляции топливных газов)
R8 Блокировка впрыска
R9 Реле поршневого компрессора
R10 Реле электродвигателя вентилятора с кондиционером
R11 Реле дополнительного подогрева 2
Модули реле (Вариант 2)
R1 Реле нагреватель охлаждающей жидкости
R2 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (без кондиционера, —01/03)
R3 Вакуумный насос усилителя тормозов (F4 Rt)
R4 Вакуумный насос усилителя тормозов
R5 Реле 3 нагревателя охлаждающей жидкости — (—01/03, если есть)
R6 Реле бензонасоса
R7 Реле обогревателя системы вентиляции картера двигателя (F4 Rt)
R8 Реле системы управления двигателем
R9 Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения-(с кондиционером,—01/03)
R10 Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
R11 Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости — (—01/03, если есть)
Предохранители Ток, А
1 Автоматическая коробка передач 7,5
2
3 Управление двигателем 30
4 АКПП 5/15
5 Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (F4Rt) 30
6 Управление двигателем 10
7
8
9 Система кондиционирования 20
10 Антиблокировочная система тормозов АБС
система курсовой устойчивости
20
30
11 Гудок 20
30
12
13 Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть 70
14 70
15 Управление электродвигателем вентилятора системы охлаждения 60
16 Омыватели фар, обогреватель заднего стекла, многофункциональный блок управления 40
17 Антиблокировочная система тормозов АБС/система курсовой устойчивости 40
18 Комбинированный переключатель, система освещения в дневное время, многофункциональный блок управления 70
19 Отопитель/ кондиционер, многофункциональный блок управления 70
20 Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи (некоторые модели), комбинированный переключатель (некоторые модели), лампы системы освещения в дневное время, многофункциональный блок управления 60
21 Электропривод сидений, многофункциональный блок управления, блок предохранителей /реле, центральная консоль, люк 60
22 Обогреватель лобового стекла (некоторые модели) 80
23 Очиститель лобового стекла, стояночный тормоз с электроприводом 60
Общая схема расположения электронных компонентов
Компонент
1 Электронный модуль управления АБС
2 Электронный модуль управления кондиционером
3 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя 1 - под днищем кузова
4 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя 2 — под днищем кузова
5 Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя-под днищем кузова
6 Усилитель сигнала антенны — над правым задним боковым стеклом
7 Датчик бокового удара в сборе — центральная стойка со стороны водителя
8 Датчик бокового удара в сборе- центральная стойка со стороны пассажира
9 Блок управления противоугонной системой-если установлен
10 Дополнительный отопитель — днище — если есть
11 Аккумуляторная батарея
12 Диагностический разъем (DLC)- центральная консоль
13 Блок управления электрооборудованием двери водителя
14 Блок управления электрооборудованием двери пассажира
15 Блок управления стояночным тормозом с электроприводом-около бака
16 Электронный модуль управления двигателем
17 Блок предохранителей, подкапотное пространство
18 Блок предохранителей, салон 1
19 Блок предохранителей 2, салон - под модульом предохранителей 1 приборной панели
20 Блок предохранителей салон З
21 Блок предохранителей, салон 4-если установлен
22 Блок предохранителей, днище, около модульа отопителя - если установлен
23 Датчик бокового ускорения- включает в себя датчик бокового перемещения (с ЕЗР) -под сиденьем
24 Блок управления свечами накаливания
25 Блок управления фарой, левый (модели с ксеноновыми фарами)
26 Блок управления фарой, правый (модели с ксеноновыми фарами)
27 Блок управления корректором фар (модели с ксеноновыми фарами) - включает в себя датчик высоты положения кузова- передн.
28 Нагреватель воздуха на впуске — в модулье отопителя — если есть
29 Гудок
30 Считывающее устройство зажигания
31 Реле указателей поворотов/аварийной сигнализации-встроен в многофункционалыный модуль управления
32 Блок управления комбинацией приборов- в приборной панели
33 Многофункциональный модуль управления: Противоугонная система, звуковой предупреждающий сигнал/зуммер, система проверки исправности ламп электропривод стеклоподъемников, омыватели фар-некоторые модели, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, усилители рулевого управления, датчик дождя, очистители заднего стекла, лампы передних/задних габаритов, замок рулевой колонки, система контроля за давлением в шинах, очистители лобового стекла
34 CD/DVD-привод навигационной системы (NIVAV3) — в вещевом ящике
35 Блок управления навигационной системой (NIVAV3)
36 Датчик температуры окружающего воздуха - в зеркале правой двери
37 Блок управления системой парковки - за правой задней отделочной панелью
38 Зуммер системы парковки-за правой задней отделочной панелью
39 Датчик дождя — во внутреннем зеркале заднего вида
40 Блок предохранителей центральная консоль
41 Блок управления памятью электропривода сиденья - под сиденьем
42 Датчик положения сиденья, сиденье водителя-под сиденьем
43 Замок рулевой колонки
44 Датчик положения рулевого колеса — под рулевым колесом (с ESP)
45 Электронный модуль управления SRS-центральная консоль
46 Датчик высоты положения кузова-передний (с ксеноновыми фарами) -встроен в модуль управления ксеноновой фарой-на подвеске
47 Датчик высоты положения кузова- задний (модели с ксеноновыми фарами) — на подвеске
48 Реле привода задней двери-если есть
49 Электронный модуль управления КПП
50 Приемник сигналов системы контроля давления шинах-под днищем кузова
51 Датчик скорости автомобиля — электронный модуль управления ABS
52 Синтезатор голоса
53 Датчик бокового ускорения- включает в себя датчик бокового перемещения (с ESP)-под сиденьем


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

История модели

Первый Renault Espace дебютировал еще в 80-е годы. 4-ый Эспейс пошел в серию в 2002 году. Через четыре года француз подвергся небольшой модернизации. Изменения довольно скромные, которые сложно заметить: новый передний бампер, более яркие фары, модернизированные задние фонари и несколько новых деталей в интерьере.


В 2012 году Renault решился еще на один фейслифтинг. На этот раз изменения были более очевидные, но без откровений. Наиболее заметно преобразование передней части: расширен воздухозаборник в бампере, добавлена хромированная окантовка противотуманных фар, изменена решетка радиатора и корпуса боковых зеркал. Кроме того, появился новый комплект навигации, камера заднего вида и кожаная обивка с добавлением тефлона. В конце 2014 года на смену пришел вэн следующего - пятого поколения.

В краш-тестах EuroNCAP французский минивэн заработал 5 звезд.

Двигатели

R4 2.0 (136 л.с.) / 2002-2008 гг.

R4 2.0 Turbo (163-170 л.с.) / 2002-2013 гг.

V6 3.5 (241-245 л.с.) / 2006-2010 гг.

Дизельные семейства dCi:

R4 1.9 (115-120 л.с.) / 2002-2006 гг.

R4 2.0 (150-175 л.с.) / 2006-2014 гг.

R4 2.2 (140-150 л.с.) / 2002-2007 гг.

V6 3.0 (177-180 л.с.) / 2006-2010 гг.

Ассортимент силовых агрегатов действительно богатый, но часть двигателей преследуют серьезные неисправности. К сожалению, речь идет обо всех турбодизелях без исключения. В базовом 1.9 dCi отмечают сбои в работе системы впрыска (от 16 000 рублей за форсунку), клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и турбокомпрессора. В дополнение ко всему встречается преждевременный износ шатунных вкладышей. Причина известна: слишком большой межсервисный интервал замены масла - 30 000 км. Не отличается надежностью и управляющая электроника, а при больших пробегах появляются утечки масла. Владельцы автомобилей с 2.2 dCi указывают на те же самые проблемы.


Среди дизельных моторов наилучшей репутацией пользуется 2.0 dCi, который появился в 2006 году. Имеются две версии данного мотора. Первая, 175-сильная имеет недолговечную цепь ГРМ, которую можно заменить, лишь сняв мотор. Ресурс цепи около 150-200 тыс. км. Затраты составят около 30 000 рублей. Второй, 150-сильный имеет более надежную цепь ГРМ, замена которой производится лишь при необходимости, да и то, после 300 000 км. Снаружи оба мотора не различимы. При слишком больших интервалах обновления масла ему то же не чужда проблема проворачивания вкладышей.

Наибольшего внимания достоин бензиновый 2.0 Turbo. Двигатель обеспечивает вполне приемлемую динамику при разумном расходе топлива. Турбомотор известен выносливой поршневой еще по Megane RS.

Чуть менее интересен 3,5-литровый бензиновый V6. Его недостаток – повреждение прокладки под головкой блока. Зато Эспейс с таким двигателем отлично ускоряется и сжигает около 14 л/100 км. Для такого большого объема – это довольно хороший результат. Базовый атмосферный агрегат не создает проблем в эксплуатации, но, безусловно, не справляется с автомобилем таких габаритов.

Цепной привод ГРМ имеют только 2.0 dCi и 3,5-литровый бензиновый V6. В остальных двигателях газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня.

Трансмиссия


Все версии Рено Эспейс 4 имеют привод только на передние колеса. Тяга двигателя передается через 6-ступенчатую механическую коробку передач, а так же через 5-ти или 6-скоростной автомат (с 3.0 dCi после 2006 года и с 2.0dCi после 2010 года).

Обе автоматические коробки передач разработаны японскими инженерами Aisin. Ремонт АКПП может потребоваться после 200-250 тыс. км, для чего понадобится 60-100 тысяч рублей. Порой подводит и механика (до 50-80 тыс. рублей за переборку).

Ходовая

В передней подвеске используются классические стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка.

Наиболее распространенные неисправности касаются таких элементов как шаровые опоры рычагов (от 500 рублей за шаровую) и стойки стабилизатора. Не отличаются особой прочностью и наконечники рулевых тяг. Однако затраты на ремонт не большие, а многие компоненты подходят о Renault Laguna II, для которой на рынке полно дешевых заменителей.

Ступичные подшипники приходится менять после 200-250 тыс. км. Вскоре настает черед амортизаторов (от 2 000 рублей), передних пружин (от 3 000 рублей) и наружного ШРУС (5-7 тыс. рублей).

При больших пробегах может сгнить тяга поперечной устойчивости задней балки. Новая тяга стоит 25 000 рублей, впрочем старую тягу нередко можно заварить.

Не останется без внимания и рулевое управление. Может потребоваться ремонт рулевой рейки (18 000 рублей) или насоса ГУР (от 6 000 рублей), либо замена крестовины рулевого вала.


Grand Espace (сверху) отличается от Espace (снизу) увеличенной колесной базой (2868 мм вместо 2803 мм) и длиной (4861 мм вместо 4661 мм).

Типичные проблемы и неисправности

Предыдущее поколение модели в плане надежности показало себя не с самой лучшей стороны. К сожалению, его преемник оказался не намного лучше. Дефектов целая куча.

Кузов Espace не имеет проблем с коррозией. Двери и капот изготовлены из алюминия, передние крылья - из пластика, а дверь багажника - из стекловолокна. Лишь отдельные владельцы отмечают появление "пузырей" на лакокрасочном покрытии вокруг дверных ручек.


Следы износа на обивке сидений и дверных панелях могут стать заметны уже после 150-200 тыс. км.

Владельцы Renault Espace жалуются на сбои в работе карт и картоприемников системы бесключевого доступа Hands Free, а так же датчиков давления в шинах. Панель управления кондиционером, панель приборов и разного рода дисплеи имеют свои причуды. Немало неприятностей приносят освещение, генератор, центральный замок, тюнер и усилитель аудиосистемы.

Бортовая электроника может выйти из строя, если, например, сразу же после выключения двигателя снять массу с аккумуляторной батареи. Чтобы избежать этого, обесточивать автомобиль можно не раньше чем через полчаса после выключения зажигания.

Вентилятор отопителя может отказать из-за износа электродвигателя, неисправного резистора или контроллера оборотов. Порой пасует и компрессор кондиционера. Неполадки в работе ABS возникают из-за грязи и окислов в гидроблоке. Время от времени подводит и вакуумный усилитель тормозов.


Заключение

Все в чем можно упрекнуть Рено Эспас – это большое количество мелких неисправностей и низкое качество отделочных материалов. Зато внутри места столько, что спокойно поместится большая семья с багажом. В дополнение ко всему задние сиденья можно расположить по своему вкусу: разложить, повернуть или просто вынуть. Похвалы заслуживает и огромное количество различных отсеков для мелочей. Еще одно важное преимущество – комфортная подвеска, что бесценно в дальних вояжах. Наиболее предпочтительны молодые экземпляры после рестайлинга, желательно с дизельным 2.0 dCi, бензиновыми 2.0 Turbo или атмосферным 2.0.


Типичны слабые места:

1. Преждевременный износ вкладышей чаще всего встречался в дизельных 1.9 и 2.2 dCi.

2. Неисправный центральный дисплей – обычное явление.

3. Клапан системы рециркуляции выхлопных газов EGR.

4. Отдельные элементы подвески довольно дешевы и легкодоступны. Регулярной замены требуют опорные подшипники, шаровые и стойки стабилизатора.

03 февраля 2020 Категория: Секреты автомобилей.

В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.

63963aas 960

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

48d57abb71e852b36b2d91520ad7bcec

Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить - и лучше сделать это как можно быстрее.

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины - все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.

2843162s 960

Что делать владельцу

1425206540 renault can clip 146


Всем привет.
Похолодало и понимаю что уже включаются электротены на обогрев салона, как то я выкладывал фото где попал аккумулятор и мне кто-то сказал что должен быть еще предохранитель на тены. Я как-то затянул с этим делом но пора навести порядок. Я выложу фотографии как у меня и кто знает подскажите как правильно должно быть или лучше фото. (в книге я этого не нашел).






И ещё нормальная ли у меня зарядка? Я знаю должна быть 14.5, но в некоторых моделях рено 13.8 дальше регулирует компьютер.

Читайте также: